пример меню на одном листе
Запуск меню: как правильно оформить меню для ресторана
Очередная статья цикла «О кухне ресторанного бизнеса». В этой статье я расскажу вам о том, почему чем короче, тем лучше, и как на этом заработать больше.
Здравствуйте! Меня зовут Сергей Моховцов. Я работаю бренд-шеф-поваром кафе «Веранда», кафе паназиатской кухни «Ли» и кейтеринговой организации «Первый кейтеринг» в городе Гродно, Беларусь.
Недавно я запустил личный проект «Шеф поможет».
«Шеф поможет» — это проект, в котором я собрал команду шеф-поваров, работающих в заведениях с разными концепциями. Вместе мы помогаем молодым рестораторам: делаем меню для их заведений, обучаем поваров, оснащаем и разбираемся с любыми вопросами, связанными с кухней ресторанов.
Поскольку тема ресторанной кухни и всех трудностей, которые с ней связаны, мне знакома, я решил поделиться своим опытом в цикле статей. Надеюсь, мне удастся помочь молодым рестораторам ответить для себя на некоторые вопросы, прочитав мои статьи цикла «О кухне ресторанного бизнеса».
Печатное меню — это рабочий инструмент для вашего заведения. То, как оно будет сделано — будет влиять на выбор посетителя, а значит и на ваши продажи.
Начнём с ключевого вопроса: «короткое или длинное?»
Чем короче меню, тем проще посетителю сделать выбор, чем длиннее оно в количестве блюд, тем дольше будет занят ваш столик и сложнее будет вашим поварам. Помните, меню в первую очередь должно удовлетворять вкусам и пожеланиям в еде ваших посетителей. Для этого не нужно делать его длинным. Достаточно просто дать разумное разнообразие.
Прочитали? А теперь извините меня за то, что засоряю вам мозг. Так 10-20 лет назад составляли меню столовые и рестораны советской кухни.
Нам нужно не просто сориентировать посетителя в меню, а сделать так, чтобы меню работало на нас и, при этом, было понятным и структурированным. Правильное размещение блюд в меню — это когда посетитель пришёл покушать «Цезарь» и легко нашёл его в меню, но в процессе просмотра передумал и заказал салат с морепродуктами и стейк.
Итак, под номером 1 (место куда ваш гость посмотрит в первую очередь), нужно располагать блюда с самой высокой маржой. Хорошим ходом будет выделить ярким элементом или рамкой сегмент блюд, которые вы хотите продать в первую очередь.
Также стоит помнить о том, что, как правило, человеку тяжело расставаться с деньгами, поэтому не нужно бить по больному. Располагать цену лучше не с правой стороны от блюда как делают многие, а под описанием или по центру под названием и выходом. И ни в коем случае не выделяйте цену другим шрифтом!
Правила, выставленные управлением торговли, обязывают нас писать выход как в рецептурах (дробно). Но мы легко можем обойти этот момент, сделав выходы дробными в оригинале меню. А те меню, которые подаём гостю, обозначить как «рекламная копия» и писать там целые числа.
180/160/60/15 20,00 руб
Согласитесь, гораздо легче отдать 20 руб. за блюдо выходом 415гр. чем за блюдо весом 180/1../что?/кого?/что здесь происходит?… :/
Официанты при таком подходе к построению меню должны знать вес мяса, гарнира и соуса в отдельности! Если гость спросит, они должны без затруднений предоставить ему эту информацию.
В ингредиентах, описание должен знать в совершенстве тот, кто продаёт блюдо. Официант должен знать и процессы приготовления, и состав, и место происхождения продуктов. Когда вы описываете меню, вы обязаны пробудить эмоции у посетителя. Простое перечисление ингредиентов этому никак не способствует.
Так же невежеством будет применять уменьшительно-ласкательные предложения! Если речь не о кафе домашней кухни.
Картофель не станет вкуснее, если его назвать «картошечкой»
Если вам кажется, что в ресторане посетитель закажет «перчик» с большей вероятностью чем «перец», то поверьте — вам так только кажется. И помните, что если вы всё же делаете описание на основе перечисления ингредиентов, то начинать нужно всегда с главного.
Допустим: вы описываете салат «Цезарь с курицей». Что в нём главное? Курица? Нет! Курица — это только дополнение к салату, именно поэтому салат и называется «Цезарь с курицей». На самом деле салат «Цезарь» — это 3 основных ингредиента: соус, сухарики, салат «ромен». Всё остальное дополнение.
Третий вариант оказался максимально полезен для гостя. В нём мы развеяли миф об анчоусах, погрузили читателя в процессы приготовления, пообещали качество, «сочного цыплёнка» и заинтересовали блюдом.
Это всего два предложения и они гораздо полезнее для гостя, чем просто описание ингредиентов, которые он, скорее всего, и так знает.
Если вам сложно сделать заказ, или вы не склоняетесь к выбору тех позиций, которые хотели бы продавать, или вам просто сложно ориентироваться — вам нужно перерабатывать меню.
Кроме того, когда будет готов разработанный дизайнером макет вашего печатного меню, не забудьте привлечь к вычитке шеф-повара. Кроме орфографических ошибок в меню могут содержаться ошибки в подаче информации. Например, в одном из мест где я работал, при описании постного меню в описании для блюда “Щи зелёные” употребили слово “суточные”. Сделано это было для красивого словца, без понимания процессов приготовления и знания истории блюда. Только ваш шеф-повар, тот человек который разрабатывал блюда вашего меню поможет вам избежать таких нелепостей в описании и не опозориться перед гостем.
Доведите до идеала ваше меню. Обратитесь к профессиональным дизайнерам. Меню — это важный продающий инструмент, такой же важный как официанты в вашем заведении. Сделайте своё меню максимально полезным для посетителя и ваших продаж.
Оставайтесь вдохновлёнными, оставайтесь жаждущими и читайте мои статьи. Вместе мы разукрасим наш век новыми гастрономическими достижениями.
По просьбам читателей, я создал свой Telegram-канал, где вы сможете следить за выпуском новых статей. Также туда я публикую свои мысли о мире ресторанной кухни и ответы на интересные вопросы.
Разработка меню для кафе, ресторана
Подключите Poster, чтобы наладить складской и финансовый учет в вашем ресторане
Хорошое меню также должно быть удобным и для ваших официантов, чтобы они могли быстро найти нужную позицию и переслать заказ на кухню. Это очень доступно реализовано в программе для кафе Poster POS. Разберем детальнее чем помогает Poster при создании и работе с меню:
Категории и фото блюд на терминале— так официантам будет проще ориентироваться в меню на терминале и они не будут путать разные позиции салатов.
Тех. карты с модификаторами — если у вас есть блюда с дополнительными ингредиентами или разными вариантами подачи, добавьте к ним модификаторы. Например, для пиццы можно создать разные размеры и добавки.
Автоматический подсчет себестоимости — cебестоимость тех. карт расчитается автоматически с учетом поставок ингредиентов, которые вы добавите в состав и остатков на складе.
Анализ эффективности меню — с помощью ABC-анализа в Poster вы сможете узнать какие блюда пользуются спросом и приносят больше выручки заведению. Так можно будет решить какие блюда лучше убрать из меню и какие стоит доработать.
Совет для начинающих рестораторов
Не пренебрегайте самым простым советом: посмотрите, как оформлено меню у ваших конкурентов. Сочетается ли оно с общей концепцией заведения и что посетители заказывают чаще. Не бойтесь заимствовать удачные модели и добавлять их в свое меню. А вот нагло копировать, конечно, не стоит. Правильно составить меню для кафе или ресторана можно только после анализа рынка.
В статье мы собрали полезные советы и комментарии от экспертов в ресторанном бизнесе:
Разработка меню для кафе, этапы
Создание меню для кафе или ресторана можно разделить на несколько этапов. Сначала формируется концепция: группы напитков и блюд, позиции по каждой группе и ценовые категории. Потом тестовая дегустация, после которой отбираются ключевые блюда в меню. Финальная стадия — создание технологических карт и выбор оптимальной подачи блюда посетителю.
«Я сам составляю меню в своих ресторанах, и считаю, эту задачу нельзя поручать шеф-повару, ведь это вопрос бизнеса, который требует понимание экономики заведения. При разработке меню нужно учитывать, где находится заведение, какая аудитория к вам приходит. Из этого вытекает, что будет продаваться, а что — нет. К примеру, в центре можно предлагать гостям бизнес-ланчи, а в спальном районе важно не забыть о детском меню.»
Валерий Сиверчук
«Меню — это плод работы нашей команды и друзей шеф-поваров — Артема Митрофанова и Дмитрия Командовского. Мы периодически устраиваем с ними вечера проработок, после которых самые удачные блюда попадают в меню. Команда на кухне не отстает, большая часть новых блюд — плоды их трудов. Также регулярно балуем гостей специальными блюдами, которые появляются на выходные или на неделю, сезон. На кухне творческая атмосфера, каждый может внести свой вклад и придумать что-то новое. В нашей Команде это поощряется.»
Константин Матвеев
Длинное или короткое меню
Запомните, длинное меню увеличивает время обслуживания посетителей. Вместо того чтобы определиться с заказом в течение нескольких минут, они будут долго и скрупулезно изучать меню. Особенно это касается клиентов, которые пришли к вам впервые. Они также не могут определиться, что им стоит попробовать, и консультируются с официантом. Скорость обслуживания других столиков значительно снижается, а значит, вы теряете деньги.
«Сейчас у нас в меню около 40 основных позиций + от 2 до 6 специальных временных блюд, и, если гостям они нравятся, эти блюда позже входят в основное меню. Меню росло постепенно, стартовали только с пиццы и вина, наших титульных продуктов. Через некоторое время появились салаты и закуски, как сопровождение к вину и пицце. Позже добавились пасты и несколько горячих блюд. По наполненности меню мы прислушиваемся к гостям, за что они голосуют — то и появляется в меню после ряда дегустаций, внутренних и гостевых.»
Константин Матвеев
Чек-лист по запуску ресторана
Открываете ресторан? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.
Некоторые рестораторы аргументируют в пользу длинного меню тем, что клиент, попробовав все, перестанет ходить в ваше заведение. Это ошибочное мнение. Запомните: ваши постоянные посетители возвращаются, чтобы еще раз съесть любимое блюдо, и рекомендуют его своим знакомым. Не путайте меню с буклетом со спецпредложениями недели или месяца, которые часто используют в качестве коврика для сервировки или в виде пирамидки на столе. Это отличный способ выделить ваши маржинальные позиции и сезонные блюда, о которых мы расскажем немного ниже.
«Наполнение меню зависит формата заведения. Если вы работаете в спальном районе, вам понадобится длинное меню с множеством категорий: пицца, суши, бургеры и так далее. Дело в том, что к вам будут ходить постоянные гости, и важно, чтобы кухня не была однообразной и не надоедала.
Меню с множеством категорий важно и для ресторанов с большой посадкой. Если к вам пришли 500-600 человек одновременно, вы не успеете вовремя приготовить одно и то же блюдо для всех. А если заказы распределятся: кто-то закажет пиццу, кто-то бургеры, — то справиться с потоком будет проще.
А вот в центре с таким форматом не выжить: для большого меню нужна большая кухня — а чем больше общая площадь заведения, тем выше аренда. Поэтому там лучше работает концепция с монопродуктом — например, можно специализироваться только на хинкали, предлагая гостям несколько разных позиций.»
Валерий Сиверчук
Как создать продающее меню
Предположим, ваше заведение уже начало работу с проработанным меню. Но вы замечаете, что некоторые блюда очень слабо продаются, хотя у них минимальная наценка. Важно не только проработать меню, но и сделать его продающим. Все начинается с анализа существующего ассортимента и выявления самых маржинальных и популярных позиций. Возможно, кому-то мы откроем секрет ресторанного бизнеса, но практически все владельцы заведений пользуются самой простой и оптимальной методикой уже более 30 лет.
«При разработке меню необходимо учитывать многие факторы, ключевые из них: концепция, эмоции, которые получит гость, цвет и внешний вид на фото, нормы по себестоимости, сочетаемость с напитками, сезонность и локальные предпочтения гостей.»
Александр Копылков
Классическую методику меню-инжиниринга разработали еще в начале 1980-х годов ученые Мичиганского университета — Дональд Смит и Майкл Касанава из США. Они взяли популярную модель анализа положения товаров на рынке и адаптировали ее под ресторанный бизнес, чтобы понять, как работают разные позиции меню. Потом разделили все блюда из меню по двум критериям: доля продаж в категории (в сравнении со средней) и маржа на единицу товара (в сравнении со средней). Вышло всего 4 группы блюд:
«Звезды» — высокая маржа и хорошие продажи. Основа прибыльного меню.
«Рабочие лошадки» — хорошие продажи, но не слишком большая маржа. Не стоит убирать из меню, но нужно стремиться к снижению их себестоимости или повышать цену.
«Загадки» — высокая маржа, но слабые продажи. Необходимо стимулировать спрос на такие позиции.
«Собаки» — низкая маржа и плохие продажи. Мусор, который нужно убирать из меню. Такие блюда лишь отвлекают посетителей.
Анализ блюд
Проведем анализ в одной категории меню. Для примера рассмотрим категорию «закуски к пиву» в кафе или пабе. Наша цель — определить, к какой группе относится блюдо. Мы взяли данные по продажам за один день в предполагаемом кафе, но лучше проводить подобный анализ за недельный или месячный период, чтобы избежать погрешностей.
20 шаблонов меню ресторана с креативными дизайнами
Russian (Pусский) translation by Yuri Yuriev (you can also view the original English article)
Рестораны, которые вкладывают значительные средства в свои меню, работают лучше, чем те, которые этого не делают. Дизайн меню жизненно важен для убеждения клиентов заказывать определённые вещи. Он заставляют их вернуться, чтобы попробовать то, что не смогли попробовать в первый раз. Выбор правильных шаблонов меню может иметь большое значение для продаж ресторана.
Планировать меню надо заранее, до его отправки на печать. Например, смотрите за движением глаз ваших посетителей, попробуйте сделать помельче (или уберите) знаки доллара в меню.
Правильный дизайн меню очень важен. Есть разница между растерянными клиентами со случайными продажами и клиентами, которые заказывают блюда, указанные на видном месте.
Envato Market предлагает вам все варианты дизайна шаблонов меню ресторана, которые вы могли бы пожелать для своего небольшого ресторана.
Лучшие шаблоны меню ресторана, доступные для продажи на Envato Market (GraphicRiver).
В то же время дизайнеры и маркетологи, которые хотят получить больше клиентов из небольшого ресторана, предлагают огромный выбор шаблонов меню, из которых также можно выбирать. Просмотрите вдохновляющие проекты ниже.
Творческие шаблоны меню для ресторана
Вот двадцать шаблонов меню ресторана с красивым дизайном и профессиональными функциями. Они поставляются в нескольких готовых к печати вариантах гибкого дизайна.
1. Food Menu Template Bundle
Этот современный, чистый и визуально привлекательный шаблон меню хорош для ресторанов всех форм и кухонь. Его минималистичный дизайн, удобный для колонок, позволяет вашим посетителям легко и быстро выбрать нужные варианты меню.
Используйте его для небольших ресторанов всех типов, от стейк домов и баров до кафе и столовых. Он имеет полнослойные и организованные файлы, которые не вызовут затруднений с меню, поэтому можете быть спокойны, демонстрируя лучшие блюда своим клиентам.
2. Blackboard Restaurant Menu Design
Этот точный, современный и элегантный дизайн меню идеально подходит для использования в ресторанах. Он имеет минималистичную чёрно-белую компоновку и приятную разбивку между буквами, поэтому шрифт будет удобочитаемым для ваших посетителей.
Легко выделить самые роскошные блюда вашего маленького ресторана с его чистой планировкой и продуманным дизайном. С включенными в PSD-файлами Photoshop и сменными изображениями для большей настраиваемости этот шаблон имеет размер письма для дополнительного удобства.
3. Cafe Menu Flyer + Business Card
Благодаря успокаивающей цветовой гамме, лёгкой для глаз и цветовому контрасту для выделения важных пунктов, этот флаер является украшением, насколько это позволяет шаблон.
Обладая грамотной компоновкой и уникальным шрифтом, этот дизайн меню подходит для небольших операторов ресторанов кафе, стейков и даже закусочных. Его графические файлы поставляются как в формате Letter, так и в формате A4 для дополнительной гибкости маркетинга.
4. Trifold Menu Template With Business Card
Готовый к печати, многослойный шаблон многофункционального меню хорош для любого типа ресторана, в котором вы работаете. Он поставляется с графикой JPG и графическими файлами Photoshop PSD.
5. Lore Beer Pub Menu Design
С простым, но привлекающим внимание дизайном меню ресторана, это предложение демонстрирует блюда вашего маленького ресторана в удобном для чтения формате. Это делает его идеальным для людей всех возрастов, включая маленьких детей, пожилых людей и всех, кто находится между ними.
Резкого цветового контраста достаточно, чтобы выдвинуть на первый план самые продаваемые товары, позволяя голодным едокам брать их с легкостью. Шаблон идеально подходит для ресторана, паба, бара или кафе.
6. Asphalt Food Menu Flyer Template
Владельцы небольших ресторанов всегда охотятся за меню, которые просты и привлекательны, передают информацию чётко и убедительно. Этот шаблон меню привлекателен для владельцев ресторанов всех типов, так как он имеет многофункциональный креативный дизайн. Если вы хотите продавать больше своих фирменных блюд, чем прежде, этот шаблон является отличным выбором, так как он демонстрирует ваш лучший товар спереди и по центру.
7. American Burger Menu
Не смущайтесь названием: шаблон может быть быстро превращен в меню для ресторанов, кафе и стейков. Готовое к печати, это меню совместимо с Adobe CS4 или выше.
8. Fruit Juice Menu Flyer / Magazine Ad
Разрываясь между множеством цветов и яркостью, этот фантастический шаблон меню предлагает полную настраиваемость. Есть ресторан, которому вы хотите создать меню?
Это отличный выбор, поскольку он поставляется в форматах Letter и A4; редактируемый текст; и изображения, которые можно менять местами. Короче говоря, это дизайн меню ресторана, который поможет вам продавать больше блюд и передавать молву из уст в уста.
9. Sailor Restaurant Package
Этот чёткий и презентабельный шаблон меню поставляется с нейтральным сплошным фоном и чёрными шрифтами, чтобы помочь вам выписать блюда прямо со страницы. С графическими файлами Photoshop PSD, этот дизайн организует предложения вашего маленького ресторана в хорошо упорядоченные строки и столбцы для быстрого понимания. Для редактирования требуется минимум Adobe CS6.
10. Café Menu and Restaurant Template
11. Clean Restaurant Menu
Универсальный дизайн меню, этот шаблон идеально подходит для любого небольшого ресторана, где подаются гамбургеры, вегетарианские блюда, суши и всё что между ними! С чистым, чётким и сочным дизайном, он идеально подходит для рисования глазами ваших посетителей самых роскошных блюд вашего меню. Большие и жирные шрифты способствуют чтению. Всё сказано, вы получаете шаблон меню, готовый к печати, с пятью уникальными макетами на выбор.
12. Restaurant Menu Template
Цепляйте аппетит и внимание едоков этим продуманным и опрятным меню. Создавая шумиху и поощряя ваших посетителей на распространение доброй славы из уст в уста, этот шаблон отлично подходит для многоцелевого использования.
Независимо от того, бар у вас, ресторан, гриль или столовая, вам удастся выделить свои фирменные блюда и подать глоток воды клиентам с помощью этого удобного шаблона. Он включает графические файлы Photoshop PSD и полную настройку с легко редактируемыми текстами и изображениями.
13. Doodle Cafe Menu + Business Card
Обильное количество белого пространства в дизайне этого меню делает его очень полезным, направляя взгляд посетителей на аппетитные пункты меню вашего маленького ресторана.
Этот шаблон имеет 3D-элементы, такие как затенение, что является полезным элементом графического дизайна, который делает изображения еды, кажется, выпадающими прямо на ваших посетителей. В комплекте идёт шаблон визитной карточки в качестве бонуса.
14. Bundle Minimal Food Menu
Этот шаблон меню ресторана полностью минималистичен. Вашим посетителям понравится спартанский дизайн, разбитый на цветные брызги и изображения, чтобы подчеркнуть компоненты ваших блюд.
Типографски-мудрый, этот шаблон показывает чистые, большие и легко читаемые шрифты в заголовках, которые помогают посетителям сделать свой выбор. Включены графические файлы InDesign INDD и Photoshop PSD, а визитные карточки являются частью этого набора шаблонов!
15. Food Menu Package 5
Владельцам маленьких ресторанов понравится этот пакет шаблонов меню, который обещает полную настраиваемость. Вы можете легко и быстро изменить логотип, текст и изображения, чтобы управлять дизайном меню и обменом сообщениями.
16. Restaurant Menu Flyer
Создайте добрую атмосферу для ваших посетителей с помощью этого шаблона меню, который сочетает контраст светлой и тёмной динамики. Этот современный и привлекательный макет предлагает чередование чёрных и серых фонов, которые дают ровный фон для демонстрации блюд вашего маленького ресторана.
Благодаря крупным заголовкам и дизайну с двумя колонками, это меню делает вкуснее блюда, которые вы хотите продавать. Шаблон поставляется в формате A4 и готов к печати. Вы легко можете добавить информацию о своих ресторанах и быстро получить это меню!
17. Food Menu Pack
Если ваш маленький ресторан выставляет большое количество блюд, то этот дизайн меню ресторана идеально подходит для ваших целей. Обладая пакетом меню с двумя и тремя формами, этот пакет поставляется с графическими файлами Photoshop PSD.
Его равномерно расположенные элементы страницы и большие, читаемые заголовки и подзаголовки гарантируют, что ваши посетители не задержат с заказом. Полная настройка позволяет управлять сообщениями.
18. Minimalist Menu
Минимализм является главной темой этого шаблона меню ресторана, что означает супер-простой и элегантный подход к дизайну и представлению информации. Красивое наполнение на белом пространстве фокусирует взгляд посетителей на названиях ваших блюд.
Чистые интервалы гарантируют, что люди укажут на желаемое без раздумий. Многоцелевой дизайн означает использование в любых ресторанах, кафе и местах быстрого питания!
19. Food & Restaurant Menu Chalkboard Template
Огромные красивые изображения лежат в основе этого прекрасного шаблона меню. Направьте глаза ваших посетителей на самые популярные блюда, впечатлив высококачественными изображениями, которые расплёсканы по этому шаблону.
Если у вас небольшой ресторан, закусочная, суши-кафе или интернет-кафе, этот шаблон покажет вашу еду в лучшем виде! Обеспечивается полная настройка, когда вы можете изменять текст и изображения по желанию.
20. Vintage Food Menu Pack
Этот пакет шаблонов меню поставляется в качестве бонуса как с двусторонними, так и с трёхсторонними макетами меню и шаблонами визитных карточек. Благодаря чёрно-серому дизайну это меню представляет собой образец минимализма и эстетики.
Оптимизируйте свое меню для достижения лучших результатов
Без готовых шаблонов меню вам придётся самостоятельно разрабатывать макет, что может оказаться сложным. Как вы располагаете свои темы? Выбираете простоту или размах?
Шаблон меню ресторана с креативным дизайном даёт вам профессиональную отправную точку для работы. Вот несколько советов по меню, которые помогут вам увеличить объём продаж:
Настройте своё меню и оптимизируйте его для продаж и обслуживания клиентов.
Получите шаблон креативного меню сегодня!
Наши шаблоны меню ресторана на рынке Envato предлагают огромный набор экономичных и высококачественных продуктов, который поможет вашему маленькому ресторану успешно накормить всех голодных клиентов.
Взгляните на наш творческий выбор дизайнов и купите шаблон сегодня, чтобы увеличить продажи в вашем ресторане. И если вы дизайнер или маркетолог, один из этих шаблонов может оказаться подходящим вашему следующему проекту для небольшого ресторана.