приходи на меня посмотреть картинки
Приходи на меня посмотреть. Приходи. Я живая. Мне больно.
Из всего множества имеющихся портретов, я отобрала только портреты работы известных художников и такие, что мне понравились.
Художница говорила, работая над портретом Ахматовой:
«. обаяние модели царит надо мной. «
Дочь Ольги Делла-Вос-Кардовской Екатерина Дмитриевна, признавая необыкновенное сходство портрета с оригиналом, сказала, что
«. это была смягченная, идеализированная Ахматова, более женственная, мягкая, без той сложности, изломанности и надрывности, которые чувствуются во многих стихотворениях ее «Четок»».
Но сама Анна Ахматова, которая переживала тогда непростой период в жизни, была довольна портретом.
В книге «Дневник моих встреч» Юрий Павлович так пишет об истории этого портрета:
«Печальная красавица, казавшаяся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы! Ахматова позировала мне с примерной терпеливостью, положив левую руку на грудь. Во время сеанса мы говорили, вероятнее всего, о чем-нибудь весьма невинном, обывательском, о каком-нибудь «ни о чем».
4 июня 2013-го года этот портрет был продан на торгах аукционного дома Sotheby’s за 902,5 тысячи фунтов стерлингов (1,380 миллионов долларов). Оценочная стоимость портрета составляла всего 150-200 тысяч фунтов (230-305 тысяч долларов). Таким образом, итоговая цена превысила оценочную более чем в пять раз.
Кузьма Сергеевич Анну Андреевну как женщину никогда не любил. Возможно, именно поэтому он и придал её лицу мужские черты. Он показал поэтессу поэтически задумчивой, имитируя греческий стиль.
Как в зеркало глядела я тревожно
На серый холст, и с каждою неделей
Все горше и страннее было сходство
Мое с моим изображеньем новым.
Кроме приведенного здесь, есть ещё мозаичного панно «Сострадание» (1952), посвященное жертвам блокадного Ленинграда, в центр которого помещена фигура Анны Ахматовой, которую благословляет ангел. Изображения этого панно в интернете очень плохого качества, потому я и не привела его.
Двадцать лет назад на экраны вышла эта новогодняя добрая история, которую стоит посмотреть в зимние праздничные дни.
Олег Янковский решил попробовать свои силы в новом качестве – режиссера, и снял свой первый и единственный фильм – комедийную мелодраму «Приходи на меня посмотреть». События по сюжету происходят в новогоднюю ночь, и эту добрую и светлую сказку с тех пор часто показывают во время зимних праздников.
Олег Янковский в фильме *Приходи на меня посмотреть*, 2000 | Фото: sb.by
Сценарий фильма был создан по мотивам пьесы Надежды Птушкиной «Пока она умирала».
Оператор и режиссер Михаил Агранович | Фото: ruspekh.ru
Режиссерами-постановщиками фильма стали Михаил Агранович и Олег Янковский. Замысел совместно снять фильм появился у них еще в 1987 г. во время работы над «Крейцеровой сонатой», где Агранович был оператором, а Янковский сыграл главную роль. Правда, тогда все ограничилось разговором о том, что хочется «снять кино с душевной историей». Только через 12 лет они снова вернулись к этой идее. Агранович вспоминал: «После того как я посмотрел во МХАТе спектакль «Рождественские грезы», подумал: почему бы не снять фильм по этой пьесе. Тем более персонажи пьесы попадали в канун праздника в комические ситуации, как и герои «Иронии судьбы». И сразу возникла мысль снять свое новогоднее кино, а то в нашей стране только одна «Ирония судьбы» по телевизору идет в канун Нового года. Тут же вспомнился наш с Олегом разговор, и я ему позвонил. Он посмотрел спектакль и сказал: «Давай попробуем».
Кадры из фильма *Приходи на меня посмотреть*, 2000 | Фото: vokrug.tv
Свой замысел актер, решивший попробовать себя в режиссуре, объяснял так: «Это была «проба пера». В потоке чудовищно черного кино захотелось вдруг снять какую-то добрую, светлую историю, захотелось какой-то сказки и доброты. Хотя я исповедую и люблю другое кино». Олег Янковский говорил, что ему так понравилась пьеса Птушкиной, что это вдохновило его снять фильм.
Помимо идеи, заложенной в довольно простом мелодраматическом сюжете, этот фильм представлялся Янковскому возможностью транслировать куда более глубокие и важные идеи: «Будь я Дедушкой Морозом или Мюнхгаузеном, я бы давно помирил всех – все партии, которые ссорятся, всех деловых людей, политиков. Я уверен, что когда много людей желают зла, то всем приходится плохо, например случается землетрясение. А если бы все хотели добра, то началось бы процветание, благо. Я бы всех помирил, и, может быть, в результате и произошло бы что-то, что изменило к лучшему жизнь каждого. Как это произошло в нашем фильме».
По своей атмосфере картина действительно получилась очень доброй и светлой – возможно, это получилось во многом благодаря удачно подобранному актерскому составу и особенной атмосфере, царившей на съемках.
Режиссер и оператор Михаил Агранович вспоминал: «На картине «Приходи на меня посмотреть» мы работали весело, дружно. Незабываемый фильм по атмосфере съемок! К тому же там Олегу представилась возможность играть так, как он считал нужным. Я же, если и вмешивался, то минимально, а он всегда был благодарен за совет со стороны. Все как-то замечательно получалось, наверное, оттого, что я его очень любил… люблю – этот глагол в отношении к нему времени не поменял. Вообще же Олег ко всякой работе относился очень серьезно. Конечно, знал себе цену, но в то же время у него было замечательное чувство самоиронии, которое не позволяло ему вести себя высокомерно. В смысле такта, отношений с людьми он был безукоризненным. Во всех съемочных группах его обожали».
Изначально планировалось, что главную роль сыграет сам Янковский. А вот с выбором актрис на главные женские роли возникли проблемы. На роль Софьи (матери) пробы проходили Инна Чурикова и Анна Каменкова. Но когда Янковский и Агранович вспомнили о Екатерине Васильевой, поняли, что она идеально подходит для этой роли. Правда, заручиться согласием актрисы было очень непросто. Во-первых, Васильева думала, что ей предложат роль дочери, а не больной матери-старухи – все-таки она была всего на 3 года старше своей экранной дочери Ирины Купченко. А во-вторых, на тот момент она уже почти не снималась в кино – в зрелом возрасте актриса кардинально пересмотрела свои взгляды на жизнь и пришла к Богу. В какой-то момент она даже всерьез задумывалась о том, чтобы навсегда отказаться от мирской жизни и уйти в монастырь.
Екатерина Васильева в фильме *Приходи на меня посмотреть*, 2000 | Фото: aif.ru
Периодически Васильева продолжала сниматься в кино, но только в тех случаях, когда была уверена в том, что фильм несет светлые идеи и не причинит морального вреда зрителям. Перед съемками она обязательно советовалась со своим духовником. Чтобы убедить актрису, режиссеры сами решили к нему отправиться. «Она поначалу отказывалась от нашего предложения. Но потом сказала, что снимется, если мы получим благословение ее духовного отца. Мы с Олегом пошли к нему, и, слава Богу, он отпустил ее на съемки», – рассказывал Агранович. Васильева признавалась, что ей приходилось иногда соглашаться на роли, чтобы содержать семью, но фильм Янковского стал редким исключением из правил, когда она работала «для души».
Безусловной режиссерской находкой стало и участие в фильме Ирины Купченко. Она сыграла роль Тани – дочери Софьи. Хотя и ее героиня, и герой Янковского были лет на 10 моложе своих литературных прототипов, актеры очень органично смотрелись в этих образах и составили блестящий тандем. Пресс-секретарь компании, выпустившей этот фильм, Татьяна Сарана рассказывала: «На съемочной площадке была уникальная атмосфера. Это единственный фильм на моей памяти, после съемок которого актеры – Ирина Купченко, Екатерина Васильева, Олег Янковский – буквально плакали. Так им не хотелось расставаться».
Ирина Купченко в фильме *Приходи на меня посмотреть*, 2000 | Фото: afisha.ru
Во время съемок происходило немало забавных ситуаций. В одной из сцен героине Купченко нужно было открыть бутылку шампанского и слегка облить героя Янковского. Татьяна Сарана вспоминала: «Сцену снимали с нескольких дублей, и, разумеется, галантные режиссеры не могли позволить даме открывать бутылку самой. Это за кадром делал Михаил Агранович. Все шло прекрасно, пока прямо в кадре не произошло то, без чего не обходится ни одно новогоднее застолье. Пробка выстрелила громче киношной хлопушки, и шампанское в руках режиссера забило фонтаном. Дорогой костюм героя был безнадежно испорчен, а Олег Янковский, несмотря на весь актерский опыт, не смог удержаться от хохота. Несколько минут до слез смеялась вся съемочная площадка, в том числе и Ирина Купченко, которая в это время была в кадре. Михаил Агранович распорядился не прерывать съемку. Так оператору удалось снять не игру актеров, а их искренние, непосредственные эмоции. Именно этот дубль решили оставить в фильме».
Несмотря на то, что фильм «Приходи на меня посмотреть» пользовался большим успехом и у зрителей, и у критиков, получив несколько призов на кинофестивалях, он так и остался единственной режиссерской работой Олега Янковского. По словам его коллег, «он хотел творить, а не заниматься поиском денег на пленку и производством на потребу публики». В новых условиях киноиндустрии начала 2000-х гг. приходилось обивать пороги Минкульта, добывая деньги на съемки, а для Янковского это было унизительным. Но даже единственная его режиссерская работа до сих пор греет сердца зрителей в новогодние праздники и дарит надежду на то, что чудеса случаются!
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Приходи на меня посмотреть (2000)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По мотивам пьесы Надежды Птушкиной «Пока она умирала».
Софья Ивановна уже десять лет не встает со своего кресла, целыми днями смотрит в окно, клеит из бумаги трогательные фигурки и слушает Диккенса, которого читает ей вслух единственная дочь Таня. Годы неторопливо и незаметно проходят в старинной квартире. Возможно, эти женщины провели бы вдвоем еще немало тихих, уединенных лет в своей уютной квартире, если бы в один из предновогодних вечеров Софья Ивановна не собралась бы. умирать. И так сильно захотелось Софье Ивановне, чтобы ее дочь была счастлива, а Тане так захотелось, чтобы у ее мамы на душе было спокойно. И так близок был Новый год, что за окном старой московской квартиры начались самые настоящие новогодние чудеса.
«Золотая подкова» Олегу Янковскому за режиссуру и исполнение главной роли, Диплом жюри МКФ «GoEast-2001» (Висбаден), приз ОРКФ в Сочи-2001 Олегу Янковскому за лучшую мужскую роль, номинации на премию «Ника»-2000 в категориях «Лучшая женская роль» (Екатерина Васильева) и «Лучшая мужская роль» (Олег Янковский).
Что случилось с актерами фильма «Приходи на меня посмотреть» 20 лет спустя
Премьера картины, снятой по пьесе «Пока она умирала», состоялась в начале 2001-го. Главные роли исполняли ведущие артисты СССР Екатерина Васильева, Олег Янковский и Ирина Купченко.
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович. kinopoisk.ru
Екатерина Васильева
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович, kinopoisk.ru; ИТАР-ТАСС / Куров Александр
До съемок в фильме «Приходи на меня посмотреть» Екатерина Васильева уже была признанной актрисой, которую поклонники очень любили. За шесть лет до съемок актриса оставила театральную сцену и кино. Она ушла послушницей в Толгский монастырь. Екатерина вернулась на экраны в 1996-м и сыграла в нескольких успешных сериалах.
Актриса долго соглашалась на роль Софьи Ивановны. Она была старше своей «экранной» дочери Ирины Купченко всего на три года. Кроме того, после прихода к вере Васильева стала избирательнее выбирать проекты для работы и советовалась с духовником по поводу участия в картине. Чтобы уговорить актрису, режиссеры Олег Янковский и Михаил Агранович отправились к духовному отцу Екатерины Сергеевны и получили благословение на съемки. Позже Екатерина Васильева признавалась, что в этой картине она работала «для души», в то время как многие другие работы были для нее лишь заработком.
Олег Янковский
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович, kinopoisk.ru; РИА Новости / Екатерина Чеснокова
В фильме «Приходи на меня посмотреть» Олег Янковский не только исполнил главную мужскую роль. Фильм — дебютная режиссерская работа артиста совместно с Михаилом Аграновичем. Картина была очень успешной среди зрителей и критиков, но Янковский не продолжил режиссерскую карьеру. Он говорил, что ему хочется творить, а не просто переводить пленку.
«Это была „проба пера“. В потоке чудовищно-черного кино захотелось вдруг снять какую-то добрую, светлую историю, захотелось какой-то сказки и доброты. Хотя я исповедую и люблю другое кино», — говорил Олег Иванович о фильме.
После премьеры фильма прославленный артист продолжил выступать на сцене «Ленкома», где служил с 1973-го, и играть в кино. Он появился в картинах Валерия Тодоровского «Любовник» и «Стиляги», фильмах «Анна Каренина» и «Без вины виноватые». Последней ролью Олега Ивановича в кино стал митрополит Филипп в фильме Павла Лунгина «Царь». Когда режиссера спрашивали, почему образ митрополита воплотил именно Янковский, Лунгин отвечал, что в России актера лучше нет.
В июле 2008-го Олегу Ивановичу стало плохо на репетиции. Оказалось, что актер чувствовал недомогание несколько месяцев, но замалчивал проблему. В больнице врачи сообщили об ишемической болезни сердца и назначили ему лечение. В тот же день Янковский вышел на сцену в спектакле «Шут Балакирев»: врачи вводили известному актеру сильнодействующие лекарства, которые стабилизировали работу сердца.
В следующий раз Олег Иванович обратился за медицинской помощью в конце 2008-го. Он сильно похудел, не мог есть жирную пищу и чувствовал боли в области желудка. У артиста обнаружили рак поджелудочной железы на поздней стадии. В январе 2009-го Олег Янковский проходил лечение в Германии, но спустя три недели прервал его и вернулся в Москву. Уже в феврале актер снова вышел на сцену. В апреле 2009-го Олег Янковский отыграл спектакль «Женитьба». В конце месяца у него открылось внутреннее кровотечение. В мае 2009-го Олег Янковский умер: ему было 65 лет.
Ирина Купченко
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович, kinopoisk.ru; РИА Новости / Владимир Федоренко
В фильме Ирина Купченко воплотила образ женщины среднего возраста Татьяны, которая придумала для матери спектакль с женихом и дочерью. До съемок в картине Ирина Купченко и Олег Янковский работали вместе в фильмах «Обыкновенное чудо», «Звезда пленительного счастья» и «Шерлок Холмс: Собака Баскервилей». Во время съемок актеры так привыкли друг к другу, что плакали, осознавая, что работа над проектом подходит к концу.
Наталья Щукина
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович, kinopoisk.ru; РИА Новости / Екатерина Чеснокова
Актриса Наталья Щукина дебютировала в кино в 1985-м. До фильма «Приходи на меня посмотреть» она сыграла более десяти ролей, но именно картина Олега Янковского прославила ее на всю Россию. Позже Наталья получила роли в мелодраме «Ключ от спальни» и комедии «Лузер». В 2008-м Щукина начала озвучивать мультфильмы: ее голосом говорит царевна Всеславна в двух частях анимационной картины «Приключения Аленушки и Еремы».
В кино Наталья появляется не так часто, в основном, исполняет эпизодические роли. Ее можно увидеть в роли старшей горничной Валентины Ивановны в сериалах «Отель Элеон» и «Гранд». По мнению актрисы, ей предлагают серые и поверхностные роли, поэтому она соглашается далеко не на все предложения. Творческую жилку Наталья реализует на сцене театра «Ленком». Она редко появляется на публике и не афиширует личную жизнь. Известно, что у актрисы есть дочь Александра от гражданского мужа.
Иван Янковский
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович, kinopoisk.ru; РИА Новости / Евгений Биятов
Роль мальчика-ангела, который бросал шкурки фруктов, стала дебютной в карьере Ивана Янковского. Именитый дед Ивана, Олег Янковский, не делал внуку поблажек. Чтобы сыграть в фильме, мальчик прошел кастинг на общих основаниях. Юный Иван не стал одним из актеров, которые запомнились «детскими» ролями. Родители Ивана, актеры Филипп Янковский и Оксана Фандера, поощрили желание мальчика продолжить актерскую династию и отдали его учиться в Московскую киношколу. По окончании Янковский-младший поступил на актерско-режиссерский факультет ГИТИСа. Первую главную роль он сыграл в 2008-м в фильме «Индиго». Вскоре Ивану начали предлагать больше ролей : он исполнил роли в картинах «Союз спасения», «Текст», «Огонь», сериале «Топи». К сожалению поклонниц, сердце молодого актера несвободно: в 2021-м стало известно, что Иван Янковский встречается со звездой сериала «Отель Элеон» Дианой Пожарской. В июне того же года у пары родился сын, которого назвали Олегом в честь дедушки.
Марк Рудинштейн
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович, kinopoisk.ru; РИА Новости / Артем Геодакян
В картине «Приходи на меня посмотреть» Марк Рудинштейн исполнил эпизодическую роль мужчины с шампанским. Но появление прославленного продюсера пусть даже на несколько минут было большой удачей для создателей фильма. К началу съемок Рудинштейн создал фестиваль «Кинотавр» и другие проекты, отбыл тюремный срок за «дачу взяток» и «расхищение социалистической собственности», купил права на фильм «Интердевочка» и показывал его по стране.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
По брусчатке босиком. По брусчатке босиком на рассвете, только ты, только я – словно дети. Да.
Рамочка «Любовь. » Ваш текст. Ваш текст. Код рамочки без анимации В.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Приходи на меня посмотреть: как сквозь время пересеклись Анна Ахматова и Олег Янковский
Фотография. Анна Ахматова.
В апреле 1910 она выходит замуж за Николая Гумилёва, с лета 1910 по 1911 год длится ее роман с итальянским художником Амедео Модильяни (что, кстати, станет первым серьезным ударом по ее браку), в октябре 1912 на свет появляется ее сын Лёвушка. И вдруг это больное странное стихотворение:
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну
За последнюю горечь тревоги!
Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.
Анализ стихотворения «Приходи на меня посмотреть» Ахматовой
1912 г. стал тяжелым временем для Ахматовой. Она уже два года состояла в браке с Н. Гумилевым, но семейная жизнь не складывалась. Муж оставил беременную Ахматову ради нового заграничного путешествия. Поэтесса очень тяжело переживала такое предательство и надеялась, что ребенок сможет спасти их брак. В середине лета Гумилев вернулся. 1 октября у Ахматовой родился сын, но муж в этот день не ночевал дома и смущенно пришел с поздравлениями в последнюю очередь. В дневнике поэтессы записано, что вскоре после родов они с мужем «дали друг другу полную свободу». Гумилев переехал на другую квартиру, бросив жену с младенцем на руках. Вероятно, под влиянием этого Ахматова в ноябре написала стихотворение «Приходи на меня посмотреть…». В образе лирической героини отчетливо просматривается судьба самой поэтессы.
Несмотря на то, что супруги согласились на прекращение отношений, Ахматова естественно чувствовала сильнейшую обиду. Ребенок тяжелым грузом лег на плечи женщины, привыкшей к активной творческой жизни. Эта обида выплескивается с первых же строк. Поэтесса просит мужа просто посмотреть на нее. Вероятно, Гумилев совершенно не интересовался ни женой, ни своим родным сыном. Ахматова чувствует себя совершенно одинокой и забытой: «Я живая. Мне больно». При этом она признается, что сама устала от фальшивых отношений: «Эти губы сказали: «Довольно!»».
Лирическая героиня предстает в образе женщины, которая не может жить без посторонней помощи: «…подносят к окну мое кресло». Открывающийся перед ее взглядом вид дорог несет в себе двойной смысл. Ахматова понимает, что без мужской поддержки ей будет очень тяжело растить сына. Прежние поэтические мечты и надежды о бесконечном разнообразии жизненных путей (дорог) придется оставить. Одиночество обрекает ее на будничное серое существование. С другой стороны, дороги могут символизировать путешествия ее мужа. Он вновь пропал, уехав по одной из них. В душе Ахматовой еще живет надежда, и она, глядя из окна, старается не пропустить его возвращения.
Все-таки поэтесса не упрекает мужа. Обладая сильным характером, она уверена, что справится со всеми бедами самостоятельно: «не боюсь на земле ничего». При свете дня лирическая героиня способна преодолеть свою тоску. Единственное, что ее пугает, — наступление ночи, потому что во сне ее продолжают преследовать глаза любимого человека.
В этом стихотворении слышится мольба к неведомому возлюбленному, и смирение, и горечь. Стихотворение иного, неспешного мира. Где девушки, нежные и романтичные, увядают от тоски по ушедшим любимым. Впрочем, не зная даты написания, я отнесла бы его в более позднему, послереволюционному, периоду. Когда одного за одним будут навсегда уводить тех, кто был ей близок. А она останется. Приходили ли они к ней во снах? Вероятно.
Кадр из фильма «Приходи на меня посмотреть», 2000 г.
А Елена Камбурова исполнила стихи Анны Ахматовой, положенные на музыку Вадимом Биберганом.
Рубрики: | история одного фильма стишки-вершки писатели и судьбы |
Метки: стишки-вершки писатели и судьбы история одного фильма
Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям