приготовить викторину по природным зонам
Викторина «Своя Игра» на тему «Природные зоны» (4 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
В природе ВСЁ со ВСЕМ связано.
Нажмите на солнышко, прочитайте текст и узнайте по описанию, о какой природной зоне идет речь. 1 4 2 3 5
Значительная часть поверхности земли покрыта льдами. Зима долгая и суровая, лето короткое и холодное. Средняя температура самого тёплого месяца близка к нулю. Это холодные пустыни.
ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ
До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей да снег скрипел под полозьями нарт.
Хорошо здесь ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз. Всё больше и больше слышится птичьих голосов.
С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями.
Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.
1 2 3 4 5 6 7 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 5 6 6 6 6 7 7 7 7
Нетающий слой льда, который находится под тонким слоем почвы.
Самый крупный хищник на Земле. Местообитание его – льдины Северного Ледовитого океана.
Огромное ластоногое животное АРКТИКИ.
Полярные цветы, которые очень красиво цветут в АРКТИКЕ весной.
Промысловая рыба, обитающая в Северном Ледовитом океане.
Так называют людей, которые живут и работают в АРКТИКЕ.
Одна из самых шумных птиц на арктических «птичьих базарах».
Небольшой хищный зверь, которого называют ещё полярной лисицей.
Мелкое двукрылое насекомое, кровососущее, обильно обитающее в тундре.
Почти белый мох высотой до 30-40 см является основной пищей северных оленей.
Птица, прилетающая в тундру весной, обитает у болот, где находит корм.
Осторожная птица, которая хорошо плавает и ныряет, питается рыбой.
Травянистое многолетние растение. Ближайший родственник малины. Ягоды янтарно-жёлтого цвета.
Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвою.
Хищный зверёк семейства куньих с ценной шелковистой буро-коричневой шерстью.
Небольшой лесной зверёк-грызун с пушистым хвостом.
Особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.
Лесная птица живущая в хвойных лесах и питающаяся кедровыми шишками.
Крупный дикий лесной бык, занесённый в Красную книгу России.
Растения с древовидными ветвями, начинающимися почти у самой земли, образующие средний ярус леса.
Степная лисичка – гроза молодых зайцев, сурков и мелких грызунов.
Самый крупный степной паук, ядовит, живёт в норах.
Грызун, приспособленный к подземному образу жизни, совершенно слепой.
Растения-шары, которые тысячами переносятся ветром по степи, рассеивая семена.
Охраняемое парнокопытное полорогое степное животное, родственное антилопе. У него очень смешной нос, хорошо развито обоняние и слух, а вот зрение слабое.
Степной дикорастущий злак с узкими листьями, которые испаряют мало влаги.
Маленькая рыжеватая или золотистая лисичка. У неё самые большие уши среди хищных зверей.
Грызун с длинными задними ногами и с длинным хвостом, живущий в степях, в пустыне.
Небольшое, с крепкой древесиной дерево азиатских пустынь и полупустынь.
Ядовитая змея с пятнами ниже головы.
Песчаные наносные холмы.
Животное парнокопытное млекопитающее с одним или двумя жировыми горбами. Его называют «кораблём» пустыни.
ИГРА Начинаем игру!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Номер материала: ДБ-837062
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок-викторина по окружающему миру на тему «По природным зонам России».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Обобщающий урок-викторина «По природным зонам России».
Цели: Обобщить знания учащихся по разделу «Природные зоны России».
Выявить знатока природы; проверить знания и умения учащихся по данному разделу.
Оборудование : иллюстрации животных и растений, карточки с заданиями, жетоны.
— Сегодня на уроке нам предстоит совершить одно увлекательное путешествие по природным зонам нашей Родины.
— В пути мы с вами узнаем много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны.
— За каждое правильно выполненное задание каждый участник получает звезду. В конце урока по количеству набранных звёзд каждый получит оценку.
— Какие основные предметы должен при себе иметь путешественник, отправляясь в путешествие? За каждый правильный ответ вы получаете звезду.
(Компас, карту, воду, палатку, аптечку, лопатку)
Итак, я вижу, что вы к путешествию готовы.
2 задание. Определи природную зону.
— Каждый учащийся получает карточку с описанием определённой природной зоны. Ваша задача: определить данную природную зону. На подготовку даётся 1 минута. За правильный ответ получаете звезду.
1.До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да и снег скрипел под полозьями нарт.( Тундра)
2. С приближением лета с каждым днём становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю влагу из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил её: остались только травы с узкими листьями .(Степь)
3. Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.( Пустыня)
5. Солнце здесь стоит высоко над горизонтом и тепла достаточно круглый год. Зима очень тёплая и мягкая. Бывает, что выпадает снег, но оно быстро тает. Солнце, тепло, море, лечебные грязи и целебные минеральные воды привлекают сюда людей на отдых и лечение .(Черноморское побережье Кавказа)
6. В этой зоне хорошо выражены четыре времени года. Здесь много водоёмов: ручьёв, рек, озёр. Она занимает большую часть территории России. В природе этой зоны немало красивейших уголков, которые доставляют нам эмоциональное наслаждение. Во все времена люди восхищались этой красотой, воспевали в песнях, стихах, живописи .(Лесная зона)
Учащиеся зачитывают описание природной зоны, называют её.
3 задание. Найди и исправь ошибки в тексте.
За все правильные исправления уч-ся получает звезду. На подготовку даётся 2 минуты. По истечению времени…
Наша страна омывается морями трёх океанов: Тихим с запада, Атлантическим с востока, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Западно-Европейская, Среднесибирская и Западно-Сибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Кавказские горы. Самая длинная река России – Волга, а самое глубокое озеро – Онежское. Только одна большая река – Енисей – несёт свои воды в Каспийское море. На территории страны восемь природных зон. Самая северная – субтропики, самая большая – зона степей, холодная пустыня и жаркая тундра.
Наша страна омывается морями трёх океанов: Тихим с ВОСТОКА, Атлантическим с ЗАПАДА, Северным Ледовитым с севера. На территории России Расположены равнины: ВОСТОЧНО-Европейская, и Западно-СИБИРСКАЯ и СРЕДНЕсибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют УРАЛЬСКИЕ горы. Самая длинная река России –ОБЬ, а самое глубокое озеро –БАЙКАЛ. Только одна большая река –ВОЛГА – несёт свои воды в Каспийское море. На территории страны ШЕСТЬ природных зон. Самая северная –ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ, самая большая – зона ЛЕСОВ, холодная ТУНДРА и жаркая ПУСТЫНЯ.
А сейчас небольшой привал.
Путешественники должны не только ориентироваться в природе, но и уметь правильно отдыхать.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните
В порядок мысли приведите
И к работе приступите.
— Но кроме того, должны также знать как вести себя в общении с природой, чтобы не нанести ей вред. Сейчас мы узнаем, какие правила поведения в природе знаете ВЫ. Называем по очереди. За каждое названное правило уч-ся получает звезду.
Нельзя оставлять после себя мусор.
Все банки и бутылки надо выбрасывать в специально отведённые для этого места, не оставлять в природе.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
Нельзя разорять птичьи гнёзда.
Птичкам нужно оставлять крошки хлеба.
Оказывай помощь животным и растениям попавшим в беду.
В меру бери дары природы.
Сейчас я бы хотела знать, на сколько хорошо вы знаете животный мир различных природных зон. Я показываю иллюстрацию животного, а вы поднимаете руку и отвечаете по плану:
— Как называется животное?
— В какой природной зоне он живёт?
— За каждый правильный ответ уч-ся получает звезду.
1. Верблюд ( пустыня).
2. Белка (лесная зона.)
3. Северный олень (тундра)
5. Дельфины(субтропическая зона, черноморское побережье Кавказа).
6. Белый медведь(арктическая пустыня).
— Решите задачу. За правильное решение получаете звезду.
1.Одногорбый верблюд может развивать скорость до 16 километров в час. Сколько километров он пройдёт за 5 часов? ( 16 • 5 = 80 км)
2. Скорость волка в случае опасности – 55 километров в час. Сколько километров может пробежать волк с такой скоростью за 2 часа? (55•2= 110 км)
4. Средняя скорость полёта воробья составляет 40 километров в час. Сколько километров он пролетит за 7 часов? (40•7 = 280 км)
5. Скорость антилопы в случае опасности – 25 метров в секунду. Сколько метров она может пробежать с такой скоростью за 10 секунд?( 25 •10 = 250 сек)
6. Скорость полёта голубя составляет 68 километров в час. Сколько километров он может пролететь за 3 часа полёта? (68• 3 = 204 км)
Зачитываете задачу, называете правильное ответ.
7 задание. Узнай меня.
— Я загадываю загадку, вы не выкрикиваете, а поднимаете руку и отвечаете., и называете природную зону, в корой обитает данное растение или животное. За каждую правильно отгаданную загадку получаете звезду.
1. Что за дерево стоит?
Ветра нет – оно дрожит. (осина, лесная)
Зелен, а не трава. (мох, тундра)
3. Птица, откладывающая яйца прямо на скалах (кайра, арктическая пустыня )
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (лось, лесная)
5. Священный жук Древнего Египта . (жук – скарабей, пустыня)
6. Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения! (жаворонок, степь)
8 задание. Что за растение?
-Животных вы знаете хорошо. А теперь проверим, как вы знаете растительный мир природных зон. Я показываю иллюстрацию растения, а вы должны определить, что это за растение, как оно называется и в какой природной зоне произрастает? За правильный ответ получаете звезду.
Верблюжья колючка (пустыня)
Магнолии (Черное море)
9 задание. Экологический кроссворд
-А знаете ли вы, что такое Красная Книга?
Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений».Её обложка красного цвета. И выбран этот цвет не случайно, ведь красный – сигнал тревоги, опасности. В Красную Книгу внесены те животные, которых на земле осталось очень мало. Их надо охранять, оберегать и помогать им!
— В каждой природной зоне есть проблемы экологического характера. А что это за проблемы, узнаем разгадав кроссворд.
… лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают. (ВЫРУБКА)
. … земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнёзда, которые погибают во время полевых работ. (РАСПАХИВАНИЕ)
Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их … (ЗАГРЯЗНЕНИЕ)
Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли.(ОРОШЕНИЕ)
От вездеходов и тракторов в тундре нарушается …(ПОВЕРХНОСТЬ ПОЧВ)
Ключевое слово БРАКОНЬЕРСТВО
— Расскажите о названных экологических проблемах.
Итак, наше путешествие по природным зонам России подходит к завершению. В течение всего урока за правильные ответы вы получали звёзды. На доске- критерии оценок.
Своя игра Природные Зоны
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
В природе ВСЁ со ВСЕМ связано.
Нажмите на солнышко, прочитайте текст и узнайте по описанию, о какой природной зоне идет речь. 1 4 2 3 5
Значительная часть поверхности земли покрыта льдами. Зима долгая и суровая, лето короткое и холодное. Средняя температура самого тёплого месяца близка к нулю. Это холодные пустыни.
ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ
До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей да снег скрипел под полозьями нарт.
Хорошо здесь ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз. Всё больше и больше слышится птичьих голосов.
С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями.
Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.
1 2 3 4 5 6 7 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 5 6 6 6 6 7 7 7 7
Нетающий слой льда, который находится под тонким слоем почвы.
Самый крупный хищник на Земле. Местообитание его – льдины Северного Ледовитого океана.
Огромное ластоногое животное АРКТИКИ.
Полярные цветы, которые очень красиво цветут в АРКТИКЕ весной.
Промысловая рыба, обитающая в Северном Ледовитом океане.
Так называют людей, которые живут и работают в АРКТИКЕ.
Одна из самых шумных птиц на арктических «птичьих базарах».
Небольшой хищный зверь, которого называют ещё полярной лисицей.
Мелкое двукрылое насекомое, кровососущее, обильно обитающее в тундре.
Почти белый мох высотой до 30-40 см является основной пищей северных оленей.
Птица, прилетающая в тундру весной, обитает у болот, где находит корм.
Осторожная птица, которая хорошо плавает и ныряет, питается рыбой.
Травянистое многолетние растение. Ближайший родственник малины. Ягоды янтарно-жёлтого цвета.
Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвою.
Хищный зверёк семейства куньих с ценной шелковистой буро-коричневой шерстью.
Небольшой лесной зверёк-грызун с пушистым хвостом.
Особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.
Лесная птица живущая в хвойных лесах и питающаяся кедровыми шишками.
Крупный дикий лесной бык, занесённый в Красную книгу России.
Растения с древовидными ветвями, начинающимися почти у самой земли, образующие средний ярус леса.
Степная лисичка – гроза молодых зайцев, сурков и мелких грызунов.
Самый крупный степной паук, ядовит, живёт в норах.
Грызун, приспособленный к подземному образу жизни, совершенно слепой.
Растения-шары, которые тысячами переносятся ветром по степи, рассеивая семена.
Охраняемое парнокопытное полорогое степное животное, родственное антилопе. У него очень смешной нос, хорошо развито обоняние и слух, а вот зрение слабое.
Степной дикорастущий злак с узкими листьями, которые испаряют мало влаги.
Маленькая рыжеватая или золотистая лисичка. У неё самые большие уши среди хищных зверей.
Грызун с длинными задними ногами и с длинным хвостом, живущий в степях, в пустыне.
Небольшое, с крепкой древесиной дерево азиатских пустынь и полупустынь.
Ядовитая змея с пятнами ниже головы.
Песчаные наносные холмы.
Животное парнокопытное млекопитающее с одним или двумя жировыми горбами. Его называют «кораблём» пустыни.
Обобщающий урок-викторина «Природные зоны России»
Ход урока
В игре пять категорий вопросов: Арктика. Тундра. Лес. Степь. Пустыня. (Слайд 2)
Арктика.
1. Кто лишний? (Слайд 3)
Рысь, белый медведь, поморник, морж.
2. Выбери один вариант ответа. (Слайд 4)
Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа;
б) на Северной земле;
в) на острове Врангеля.
3. Узнай животное по описанию. (Слайд 5)
Он живет за Полярным кругом, среди вечных снегов и льдов. Он весит около 700 кг, рост до трех метров. Не боится морозов. В самые лютые морозы купается в ледяной воде, плавает и ныряет. Его излюбленная пища – тюлени, рыба, птичьи яйца, песцы..
5. Почему говорят, что у кайры гнездо «ходячее»? (Слайд 7)
Тундра
1. Узнай растение по описанию. (Слайд 8)
В конце лета мшистые северные болота в тундре раскрашиваются крупными ярко-красными ягодами, напоминающими малину. Но есть их пока еще рано. Пройдет немного времени, и ягоды поблекнут. Станут оранжево-желтыми. Ягода эта сочная, ароматная.
2. Найди лишнее. (Слайд 9)
Брусника, голубика, полярная ива, ковыль, морошка.
3. Реши экологическую задачу. (Слайд 10)
5. Найди ошибку. (Слайд 12)
Тундра.
Мы шли без дорог – их не было, по холмам, по кустарникам, огибали озера; переходили ручьи, пересекали огромные болота. Мы расставляем палатки, натягиваем марлевые пологи от комаров. Кто-нибудь отправляется в кедровник за ветками.
1. Угадай животное. (Слайд 13)
Изящное, грациозное животное величиной с кошку. Питается мелкими животными: белками, птицами, грызунами. Имеет острые когти и ловко лазает по деревьям, стремительно преследуя добычу, или нападая из засады. Живет в дуплах животных, в россыпях камней. Имеет изумительный слух, зрение, обоняние. Краска шерсти под цвет коры.
2. Каких животных называют лесными инженерами? Что вам известно об их повадках? (Слайд 14)
3. Почему ель чувствительна даже к беглым низовым пожарам, когда горят на земле мох, трава, хвоя. (Слайд 15)
4. Почему в еловом лесу мало травянистых растений? Как приспособились растения в темнохвойных лесах? (Слайд 16)
5. Угадай животное по голосу. (Слайд 17)
Степь
1. Угадай животное. (Слайд 18)
Он умеет пыль в глаза пускать. Увидит лису, юркнет в нору, она за ним, а он ей лапами пыль в глаза. Пока лиса прочихается, проморгается, ищи его.
3. Каково главное назначение растения перекати-поле? (Слайд 20)
4. Какую пользу могут получить растения от животных, которые их едят? (Слайд 21)
5. Почему тушканчика часто называют «птицезверем»? (Слайд 22)
Итог игры
Подсчитывается общее количество баллов для каждой группы, выявляется группа – победитель. Каждый ученик получает оценку в зависимости от количества набранных баллов.
Викторина «Природные зоны»
Викторина содержит 5 заданий по теме «Природные зоны». Использовать можно для любого УМК и во внеурочной деятельности
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Природные зоны»»
Природные зоны России
Конкурс №1: Определи, о какой
природной зоне идёт речь.
До самого горизонта простиралась холмистая равнина, покрытая снегом.
На ней не было видно на деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.
С приближением лета с каждым днём
становится жарче. Лучи горячего солнца
выпивают последнюю воду из почвы и
растений. Вот проносится горячий суховей.
И нет уже цветов, нет яркой травы –
пожелтела, выгорела, будто огонь спалил
её: остались только травы с узкими
Солнце печёт немилосердно. С вершины
бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем
Определи животное по описанию
и назови природную зону его обитания.
Похож на белку, но почти вдвое меньше её. Хорошо заметный отличительный признак – пять тёмных полосок вдоль спины. Этот зверёк ловко лазает по деревьям, а живёт в неглубокой норе под упавшим стволом или под пнём.
Растительноядная птица. Летом её оперение бурое, а белым становится ближе к зиме. Ноги к зиме покрываются перьями до самых когтей. Это защищает их от холода и позволяет
ходить по снегу, не проваливаясь.
Задние ноги у этих грызунов длинные и сильные. С их помощью они прыгают – да ещё как! До 3 метров бывают у них прыжки. Это в 20 раз больше длины тела зверька! Длинный хвост помогает ему поддерживать равновесие, особенно при резких поворотах.
Конкурс №3: Узнай растение по описанию и
назови природную зону, в которой оно
любят лакомиться кабаны, белки, мыши.
Это растение за год вырастает на
толщину спички, похоже на
является пищей для северных оленей.
У этого кустарника роль листьев играют зелёные веточки. Плоды его очень лёгкие и к тому же снабжены особыми выростами. Ветер благодаря
этому легко переносит их по пескам на большие расстояния.