приглашение на деловой завтрак
Как провести первый бизнес завтрак и остаться в выигрыше?
Идея витала в воздухе давно. В самом бизнес-завтраке нет ничего удивительного, такие мероприятия можно и нужно проводить, но делают это далеко не все.
Вот 5 шагов, которые позволили нам добиться успеха:
1. Место и время.
С днем недели было определиться гораздо проще, чем с местом. Ближе к концу недели, у всех появляется усталость, а в понедельник присутствует большое количество срочных дел, поэтому наш выбор пал на вторник Начало мероприятия мы планировали на 12:00, но потом поняли, что мы «съедаем» слишком много рабочего времени в самые продуктивные часы. Поменяли его на 10:00, дав возможность гостям приехать сразу к нам, без заезда в свой офис. Окончание завтрака мы поставили на 14:00, но каждый мог самостоятельно выбрать удобное для него время и спокойно покинуть аудиторию, силой мы никого не держали.
Поиск места начался еще в процессе первой волны подготовки к бизнес-завтраку. Тогда это был скорее сбор информации о расценках площадок, чем предметный разговор о датах. Варианты были разные, но ни один из них не вызывал особую симпатию. На помощь пришло самообразование. За пару месяцев до бизнес-завтрака, я посетил лекцию основателя Pressfeed Константина Бочарского, проходившую в лектории Solo Office на ул. 1905 года. Это мебельный магазин с любопытной дизайнерской продукцией, который предоставляет свой конференц-зал для проведения различных мероприятий. Оформление комнаты довольно оригинальное, а ее функционал позволяет проводить отличные презентации. Помимо этого, прямо у входа в зал находится мраморная барная стойка со встроенной кофе машиной. Там можно с легкостью разместить все угощения для гостей и сделать это по-настоящему красиво. Ценник оказался не просто приемлемым, а даже приятным. Раскрывать эту информацию не стану, потому что если у вас будет желание, вы сами все узнаете.
2. Формат
Рассказываем, как мошенники убивают рекламные бюджеты и как защитить ваше приложение.
Изначально, мы предполагали 20 гостей, которые распределятся по принципу 15 потенциальных и 5 действующих. Со времен пришлось внести корректировки, обоснованные отличной работой отдела продаж. Конечно, работать с новыми клиентами гораздо сложнее, как минимум, вы должны заинтересовать человека своей услугой или сервисом. Для того чтобы он приехал на бизнес-завтрак и потратил свое время нужны веские аргументы, а также четкие перспективы для его компании. Наши специалисты не применяли секретных методик, работая в штатном режиме и делая упор на комплексный подход к подаче информации и состав спикеров
3. Спикеры
4. Еда
Думаю не нужно объяснять, что голодный слушатель – невнимательный слушатель. Да и называть встречу завтраком, не накормив при этом гостей, было бы абсолютно неправильно. Для таких ситуаций не существует готового списка продуктов и у каждого организатора появляется возможность накрыть стол по своему вкусу. Мы решили сделать акцент на свежей выпечке. Выбрав пекарню при «Алых парусах», основываясь на личных рекомендациях и положительных отзывах, мы заказали: круассаны, улитки, кексы, пирожки, бельгийские вафли и несколько упаковок итальянского печенья. Помимо кофе и чая, за которые отвечал лекторий, мы приобрели пару упаковок сока в стеклянных бутылках и минеральной воды без газа. Забегая вперед, хочу заметить, что мы даже перестарались и оставшейся еды хватило для организации небольшого пира в офисе.
5. Оформление
Для начала, нам нужно было придумать приглашение. Были мысли создать событие в Фейсбуке, но мы быстро отказались от этой идеи, понимая, что большинство гостей будем приглашать лично и потребуется простая открытка, которая содержит в себе всю нужную информацию.
А дальше была работа на месте. Раздаточные листовки с инфографикой, брендированные блокноты для пометок, зеленые ручки и бумажные самолетики, конечно больше для настроения.
Для того чтобы написать эту публикацию, нам нужно было определить результат, который можно измерить только спустя некоторое время. В течение недели после бизнес-завтрака, мы отправили всем гостям материалы спикеров и провели анкетирование, показавшее отличный результат. Помимо имиджевой составляющей и налаживания взаимоотношений с партнерами мы добились главного показателя – новых клиентов. Они обеспечили не только полную окупаемость бизнес-завтрака, но и помогли перевыполнить план, создав отличный задел на будущее.
Путеводитель по идеальному деловому обеду
Преломить хлеб с потенциальным деловым партнером в неформальной обстановке — отличная возможность увеличить свои шансы на заключение выгодной сделки. Но к подобному шагу необходимо подготовиться основательно и заранее. У BroDude есть инструкция и на этот случай жизни.
1. Сделай приглашение
Логичное начало инструкции, но прежде чем приглашать кого-либо на деловой обед, убедись в том, что это действительно необходимо.
Ты напрасно считаешь, что человека так легко заманить в свои хитроумные сети халявной едой, особенно если он — занятая и важная персона. Подумай сам, сколько подобных предложений получают такие люди! Если бы они откликались на все обеденные мероприятия, то уже через месяц не пролезали бы ни в одни двери.
Во-первых, такая личность может испытать раздражение, потому что кто-то пытается украсть у него время, или подумать, что акт подобной щедрости имеет явную цель «подкупа».
Будь готов сам приехать в удобное место в тот ресторан, где обедает интересующая тебя персона.
Правильно составленное приглашение включает в себя три критерия:
1. Четко изложенная цель встречи. Это не приятельские посиделки или знак благодарности за внимание к твоей скромной персоне.
2. Понимание, что ты «хозяин» этого обеда. И необходимо обозначить, что платить за него будешь ты. Строй приглашение, используя следующие фразы: «Я бы хотел пригласить Вас на деловой обед» или «Позвольте угостить Вас обедом, во время которого мы смогли бы обсудить…» Но это никак не должно звучать, как «давайте сходим пообедать».
3. Если ты понимаешь, что человек тебе отказывает, пусть даже в вежливой форме, не стоит настаивать. Не заставляй его придумывать срочную командировку в Тимбукту, откуда он вернется только через полгода.
Хорошо оформленное приглашение звучит примерно так: «Я хотел бы переговорить насчет X, Y, и Z. Могу ли я встретиться с Вами? Я знаю, что у Вас очень напряженный график, и, чтобы не тратить Ваше время, могу ли я пригласить Вас на ланч в обеденный перерыв, когда Вам будет удобно?»
2. Выбери подходящий ресторан, если право выбора места осталось за тобой
Не зная вкусовых предпочтений человека, с которым ты решил провести деловой обед, не выбирай экзотическую или национальную кухню. Стейк-хаус или кафе с хорошим рейтингом и репутацией станут отличным вариантом для проведения встречи.
Убедись заранее, что в меню будет хотя бы пара вегетарианских блюд, на всякий случай.
В идеале — выбери ресторан, в котором ты уже сам неоднократно бывал и уверен, что и еда, и обслуживание в нем находятся на достойном уровне.
Если ты назначаешь деловой ужин в незнакомом тебе городе, например, находясь в командировке, не поленись просмотреть отзывы и рейтинги общепитов в Сети.
Идеальный бизнес-ланч проходит в уютной атмосфере, где чистота и тишина радуют глаза и уши, а вкусная еда — желудок.
3. Бронируй заранее
Весьма очевидный совет, которым многие пренебрегают, надеясь на традиционный «авось». Будь уверен, если администратор встретит вас со словами «К сожалению, мест нет», никто не станет слушать твои оправдания из серии «Я звонил 20 минут назад и мне сказали, что у вас вообще нет людей и куча свободных столиков».
Удачи, парень! Ты выбыл из игры.
4. Разведай обстановку
Если у тебя есть возможность, посети заранее ресторан, выбранный для проведения бизнес-ланча.
Как минимум это нужно для того, чтобы ты смог изучить ценовую политику меню, а не сидеть с красной рожей, думая о том, кому тут продать почку, чтобы расплатиться по счету.
Приметь место, где удобнее всего было бы вести разговор, оцени атмосферу заведения, не громкая ли там музыка, которая будет мешать разговору, и тому подобные нюансы.
5. Приходи заранее
Будь в ресторане как минимум за 10 минут до назначенной встречи за заказанным столиком. Скажи официанту, что так как вы очень торопитесь, пусть принесёт счет как можно скорее после просьбы. И предоставит его лично тебе.
И заранее сходи в туалет. Не прерывай важные беседы из-за подобных нужд.
6. Выключи мобильный телефон
Если по роковому стечению обстоятельств во время обеда ты ждёшь по-настоящему важный звонок, сообщи об этом в самом начале разговора и поставь телефон на беззвучный режим.
С другой стороны, если телефон зазвонил у твоего гостя, необходимо разрешить ему ответить на звонок, не испепеляя его презрительным взглядом. Во время его разговора ты можешь сходить в уборную или зарыться в бумаги, просмотреть свой телефон, в общем, сделай вид, что тебя тут нет, и обеспечь своему собеседнику ощущение уединенности.
7. Пусть твой гость идет первым
Пропускай его вперед в то время, как администратор будет провожать вас к столу. Позволь твоему важному собеседнику первому выбрать место.
8. Делай одинаковые заказы
Ориентируйся на блюда, которые будут готовиться столько же, сколько и еда твоего собеседника. Не заказывай десерт или кофе, если этого не делает твой гость. Возможно, из вежливости он захочет тебя подождать, но отрицательное влияние на настроение, считай, обеспечено.
9. Заказывай еду, которую легко есть
Хлебать, причмокивая, луковый суп или пытаться справиться с пастой, рискуя заляпать соусом всех и каждого,- это не самый лучший сценарий для проведения идеального бизнес-ланча.
Отдай предпочтение крупно нарезанным салатам и стейку, который не составит труда порезать на более мелкие кусочки и эстетично прожевать.
10. Не налегай на напитки
Придерживайся инициативы твоего гостя в выборе напитка. Если он заказывает безалкогольный коктейль, сок или минеральную вводу, закажи то же самое себе.
Если он не прочь вдарить, что покрепче, во время обеда, можешь взять слабоалкогольное пиво.
Ну а когда ты заядлый трезвенник, ситуация может стать несколько неловкой, если собеседник уже заказал 200 грамм водки для аперитива. Скажи, чтобы тебе принесли простой воды, возможно, позже ты закажешь, что-нибудь покрепче. Или сообщи, что тебе сегодня садиться за руль, но в следующий раз — обязательно.
11. Не заводи разговор слишком рано
Не стоит пускаться в деловые дебри стразу, как только вы сели за стол. Потрать хотя бы десять минут на вежливые и ничего не значащие любезности: спорт, хобби, обсуждение выходных, последние неспорные и неполитические новости.
Закидывай первые удочки только после того, как официант примет ваш заказ.
12. Оплати счет
Возьми чек железной рукой и с твердой уверенностью. Надеюсь, официант по твоей просьбе отдал его тебе лично в руки. Но, если начнутся качели и твой гость предложит платить за себя, решительно откажись, сказав, что это ты пригласил его на обед и о подобном не может идти и речи.
13. Отправь благодарственное сообщение
Ближе к концу трудового дня напиши пару строк благодарности за то, что человек нашел время встретиться с тобой — элементарная вежливость и нелишнее напоминание о проведенной продуктивной встрече.
Бизнес-завтрак — что это? Клуб по интересам или встреча партнёров?
В этой статье речь пойдёт о таком формате нетворкинга как «бизнес-завтрак». Рассмотрим более подробно, о чём вообще речь.
Нетворкинг — это относительно недавно появившийся термин, в самом простом своём значении — это деловые или бизнес-знакомства. Нетворкинг имеет немало различных форм или направлений, но сегодня речь пойдёт о таком формате, как «бизнес-завтрак».
В этой статье мы рассмотрим само понятие бизнес-завтрака, его принципиальное отличие от других видов встреч; рассмотрим плюсы и минусы данного мероприятия, а в конце статьи будут несколько важных правил, которые необходимо соблюдать, если вы хотите провести достойный бизнес-завтрак.
Итак, как уже было сказано, бизнес-завтрак — один из форматов нетворкинга. Также это:
— довольно новый и весьма эффективный способ завести новые знакомства и получить возможности обучения для менеджеров и бизнесменов (да и для многих других тоже);
— презентация чего-либо для узкого круга лица с достаточно высоким статусом (вместо стандартного заседания совета директоров, например);
— отличная возможность не только донести информацию до нужных ушей и глаз, но и укрепить имеющиеся связи или завязать новые партнерские отношения;
— несколько часов (иногда буквально полтора-два часа), которые способны зарядить энергией на долгое время, дать новые идеи или способы решения имеющихся проблем, получить ответы на наболевшие вопросы.
Бизнес-завтрак, таким образом, не является просто приёмом пищи с сопутствующей беседой (так называемый деловой обед). Это не конференция и не какое-нибудь заседание, где всё по протоколу, все стоят «по стенкам» и ждут своей очереди (или окончания всего этого действа). Мероприятие такого формата — это два отличных преимущества: отсутствие принципа закрытости, как у других бизнес-клубов, и отсутствие строгих протоколов, как на конференциях.
Бизнес-завтрак — очень эффективный инструмент по привлечению и удержанию клиентов. Например, вы представитель маркетинговой компании и у вас есть новая стратегия, которую нужно представить потенциальным клиентам. В этом случае вы организовываете бизнес-завтрак, на котором рассказываете и показываете новую стратегию. Можно сделать такое мероприятие регулярным, и тогда это станет своего рода бизнес-клубом для ваших клиентов, что повышает их лояльность, что, в свою очередь, существенно расширяет возможности взаимодействия с ними.
Что же даёт бизнес — завтрак?
Представим, что вы начинающий предприниматель и вам нужно найти клиентов для своего бизнеса (или вы давно на рынке и ищете новых клиентов). В таком случает вам прямая дорога на бизнес-завтрак. Они проводятся регулярно, нужно лишь узнать когда и где. Если в ближайшее время нет ничего, то всегда можно организовать свой бизнес-завтрак (о тонкостях чуть ниже) и получить следующие «плюшки»:
— знакомство с клиентами (или напоминание о себе старым клиентам);
— открытие нового канала продвижения (своего бренда или услуги);
— получение новых идей и дополнительных советов по работе, а также получение реальных оценок вашей работы;
— знакомство с новыми компаниями и возможность заключения партнёрских соглашений.
А может вы клиент и вы хотите узнать побольше о той сфере, с которой собрались взаимодействовать. Тогда для Вас:
— знакомство с лучшими менеджерами и руководителями компаний, а также получение бизнес-информации из первых рук;
— бесплатное обучение (относительно, поскольку некоторые расходы на бизнес — завтрак всё равно есть) и получение мнения профессионалов;
— общение в нужной среде, продвижение своих идей и ответы на сложные вопросы.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что бизнес-завтрак — это отличный инструмент, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Кстати, это отличная бизнес для начинающего предпринимателя: организация бизнес-завтраков. В этом деле есть немало тонкостей, но в них довольно легко разобраться, если следовать основным правилам:
1. Проводить желательно в утренние часы, поскольку у многих пик работоспособности именно утром, также после бизнес-завтрака впереди ещё целый день, что весьма важно, поскольку нет ощущения «разделённого дня» и сбитого настроя.
2. Продуманное, сбалансированное меню и хороший кофе (или чай). Не все утром завтракают, а небольшой перекус позволит сосредоточиться на обсуждаемых вопросах, а не на пустоте в животе.
3. Позитивное начало и энергичное продолжение. Всегда приятно, когда вас подбодрят, улыбнуться, похвалят. Это мотивирует и настраивает на позитивный рабочий лад.
4. Следует заранее продумать список вопросов по теме, чтобы начать беседу, расшевелить людей. Потом дискуссия пойдёт уже сама, но начало должно быть за организатором (или ведущим).
5. Создание возможностей для бизнес-знакомств и делового партнёрства. Если у каждого взять визитки и раздать остальным, а лучше поощрить людей к обмену визитками, то это создаст немало деловых (и не только) контактов в самом ближайшем будущем.
6. Закончить вовремя и подарить подарок каждому. Утром в будний день время дорого, и никто не захочет сидеть даже в приятной обстановке дольше пары часов; послушали, пообщались, познакомились и пора по своим делам. А брендированный подарок каждому посетителю — это практически обязательно. Ведь многие едут после бизнес-завтрака в офисы, а именно там самое место вашему «презенту», поскольку его наверняка заметят.
В бизнес-завтраке очень много преимуществ, а минусы, как таковые, просто отсутствуют (если всё организовано правильно). Можно ещё о многом рассказать в этой теме, но остальная информация довольно специфична и сложна. В этой статье даны лишь общие сведения.
Спасибо за прочтение, ставьте палец вверх, если статья понравилась. Напишите в комментариях свои вопросы, мнение и рекомендации. Также подписывайтесь на рассылку, впереди ещё много интересного.
Как организовать бизнес-завтрак с максимальной отдачей?
Если правильно организовать мероприятие, можно не только донести важную информацию до ключевых лиц, но и выстроить отношения, укрепить связи, которые, как известно, решают все.
Однако, важно понимать, что бюджет такого мероприятия априори не может быть слишком скромным. Как получить от вложений в организацию бизнес-завтрака максимальную отдачу? Своим опытом поделилась директор Агентства коммуникаций ПРЕМЬЕР Ирина Заболотская.
Совмещаем приятное с полезным
Главный интерес гостей бизнес-завтрака всегда составляет по-настоящему важная и интересная для них тема. Чем лучше сформулирована и раскрыта тема во время деловой части мероприятия, тем более прямым и предметным будет последующий неформальный разговор. А ведь именно это и нужно принимающей стороне, то есть организаторам бизнес-завтрака.
Например, темой одной из встреч Сбербанка с представителями рынка недвижимости Перми стали новые условия сотрудничества в сфере ипотечного кредитования, а компания ТелекомПлюс в 2011 году выбрала тему: Налоговые проверки и проверки внебюджетных фондов. Это, я считаю, удачные примеры.
Сколько будет стоит организация бизнес-завтрака, зависит от статуса мероприятия. И на некоторых вещах действительно можно сэкономить. Но сначала о том, на что не стоит жалеть средств и времени. Это техническое оснащение для деловой части мероприятия и выбор площадки.
А вот официанты на бизнес-завтраке должны быть тише воды, ниже травы. По правилам, им вообще не стоит разговаривать с гостями. Чтобы присутствующие могли сделать заказ во время всего мероприятия, желательно подготовить специальные карточки с перечнем блюд и напитков в комплекте с карандашом.
На чем можно сэкономить? Во-первых, на оформлении зала. Вполне можно ограничиться заставкой на экране и мобильным стендом. Но цветочные композиции на столиках очень радуют глаз.
Во-вторых, еда. Она должна быть в меру разнообразной, хорошо приготовленной, но простой и лаконичной. Можно выбрать классические утренние рецепты. Сложных или слишком ярких блюд в меню быть не должно, иначе они будут отвлекать участников от темы мероприятия.
Общий бюджет мероприятия может составить от 50 до 200 тысяч рублей в зависимости от количества участников и запросов по конкретным позициям.
Основные статьи расходов:
? Аренда площадки + питание + работа официантов;
? Оформление зала и столов;
? Услуги агентства по организации мероприятий.
Важные детали
Приглашение на завтрак, даже с приставкой бизнес, должно исходить от человека, который знает потенциального гостя лично. Очень важно оповестить гостей заранее, чтобы они включили мероприятие в свой календарь, а накануне еще раз напомнить. Последний пункт гарантирует, что вы будете довольно точно знать количество участников. Кстати, вручать печатные приглашения желательно, но необязательно, как правило, достаточно электронного письма и подтверждающих звонков.
В завершение бизнес-завтрака стоит воспользоваться случаем и вручить гостям не только сопроводительную полиграфию, но и что-то приятное и напоминающее о компании.
Итак, бизнес-завтрак стоит проводить, когда нужно совместить доведение значимой информации до ключевых персон, а также неформальное общение и получение непосредственной обратной связи.
Подготовила Светлана Долдина
Фото предоставлено АК «ПРЕМЬЕР»
#UXEvent
Блог об организации конференций и нетворкинговых событий
Тематические и бизнес-завтраки — пример формата нетворкинговых событий
Я вот честно искала определение формата бизнес-завтрака или тематического завтрака и не нашла ничего конкретного. Формат при этом не новый — бизнес-завтраки были и пять лет назад, есть они и сейчас.
Вывод — перед нами пример гибкого формата (в отличие от жестких, таких как TED или ПечаКуча).
Гибкие форматы, как правило, не лицензированы и не имеют четких правил, что можно делать, а что нельзя.
Есть общие черты формата, реализация отдается на усмотрение организатора событий. От этого и разнообразие мнений, что же такое тематический завтрак.
Особенности формата тематического завтрака
Я лично определяю «тематические завтраки» как самое широкое название формата, а вот будут ли они нетворкинговыми или бизнес-завтраками — это уже деление на разновидности.
В самом общем виде тематические завтраки — это события, в которых обмен информацией и опытом заинтересованных людей совмещен с, собственно, завтраком.
У формата тематических завтраков есть несколько явных черт, которые стоит отметить.
1. Завтрак или бранч — вкусное утро с пользой
Первая особенность формата — это, как можно догадаться, время и место проведения. Тематические завтраки бывают классические (ранние), начинающиеся в 9-10 утра, а могут быть и поздними завтраками, так называемыми бранчами. От английского breakfast + lunch, то есть что-то между завтраком и обедом (Википедия подсказывает, что слово пришло к нам из сленга британских студентов).
Любопытно, кстати, что постепенно культура совместного употребления пищи и обсуждения профессиональных вопросов сместилась с обеденного времени на утреннее.
Об этом писали The Guardian еще в 2011-м году: 30 лет назад было гораздо более нормальным для деловых людей собраться за обедом или ужином, порядочно выпить, наесться от живота, параллельно произвести друг на друга нужное впечатление и установить деловые связи. Сейчас стало вполне в порядке вещей встретиться для тех же целей за чашечкой кофе.
Тематические завтраки чаще всего проводятся на «нейтральной» территории — в кафе, ресторанах, арт-пространствах и коворкингах. Они могут занимать и все помещение, и несколько столов.
2. Открытый/закрытый завтрак, чаще всего бесплатный
Считается, что тематические завтраки — это открытая альтернатива клубам по интересам и, в частности, бизнес-клубам. Если в последних состав участников строго предопределен членством, то к завтраку может присоединиться практически любой.
Обычно это бесплатные мероприятия или стоимость участия довольно символическая. Если тематический завтрак проводится в целях нетворкинга, на него может быть открытая регистрация. А цена билета, скорее, напоминает небольшой оргвзнос, близкий по стоимости к самому завтраку (300-1000 рублей, в зависимости от города и статуса мероприятия).
А вот именно бизнес-завтрак — это чаще всего чуть более закрытое мероприятие. На него высылаются приглашения заинтересованным лицам, это могут быть клиенты, партнеры, люди из одной отрасли или профессии. Однако не возбраняется и привести с собой коллегу.
Бесплатный тематический завтрак обычно подразумевает, что каждый гость сам себе заказывает еду. А вот для бизнес-завтраков нормально, что компания-организатор на правах хозяина угощает всех.
3. Свободное общение + интересная всем тема — основа программы завтрака
На то он и тематический, чтоб у него была тема! Не смотря на обилие разных примеров, тематические завтраки все-таки предполагают минимум регламента в программе.
Даже если вы запланировали выступление одного из гостей, даже если с презентацией, все равно имейте ввиду: неформальное обсуждение, диалог со спикером — это более ценная часть программы, чем заготовленное выступление. Поэтому, планируя время, старайтесь соблюсти баланс.
Варвара Лялягина, автор блога Дом, в который хочется приходить, провела недавно первый Blog Brunch в Санкт-Петербурге и поделились своим видением такого события: «Для меня самая главная задача Блог Бранча — это чтобы участницы нашли для себя интересные знакомства, читателей для своих блогов, партнеров для своих проектов».
Blog Brunch — отличный пример тематического завтрака для блоггеров. У Бранча даже есть свой слоган: «когда слишком поздно для завтрака и слишком рано для обеда, зато самое время для встречи с интересными людьми», а сама Варя описывает ключевую особенность формата в трех составляющих:
Эти три ингредиента программы в подробностях описаны в ее блоге. Там же есть прекрасные фотографии, иллюстрирующие атмосферу события, часть из которых я беззастенчиво использую в этом посте.
Как ни странно, для бизнес-завтрака основа контента — та же самая.
«Главный интерес гостей бизнес-завтрака всегда составляет по-настоящему важная и интересная для них тема. Чем лучше сформулирована и раскрыта тема во время деловой части мероприятия, тем более прямым и предметным будет последующий неформальный разговор,» — считает Ирина Заболотская, директор Агентства коммуникаций «Премьер». Ее статья на тему организации тематических завтраков — хорошая иллюстрация именно бизнес-разновидности.
Вот, пожалуй, и всё, что можно назвать особенностями формата. Всё остальное — это опыт и креатив конкретных организаторов, вариации в зависимости от задач и культуры того сообщества, внутри которого проводятся бизнес- или нетворкинговые завтраки и бранчи.
Что можно почитать на тему:
Можно ли заработать на тематических завтраках?
На самих завтраках, пожалуй, не заработаешь. Редко кто рассматривает бизнес-завтраки как самодостаточный продукт, за который участники готовы платить столько, чтоб это приносило прибыль. Скорее, это возможность для нетворкинга, демонстрации экспертизы, а значит — вспомогательный для продаж инструмент, в долгосрочной перспективе приносящий компании-организатору лояльных клиентов.
Но, думаю, тематические завтраки можно с большим успехом включать внутрь более традиционных форматов: например, выездных конференций. В таких случаях это возможность для участников пообщаться с одним из спикеров, партнеров или организаторов конференции, обсудить во всех в подробностях более узкую тему, чем доклады в основной программе.
Когда тематический завтрак организован вокруг партнера конференции, то это может быть одним из пунктов партнерского пакета. Если аудитория действительно ценная, то почему бы партнеру не заплатить за приватное общение с ней? Это куда выгоднее, чем печать бессмысленных флаеров и буклетов, которые так и так все выбрасывают.
А вам приходилось бывать на тематических завтраках? Поделитесь наблюдениями в комментариях!
Тематические и бизнес-завтраки — пример формата нетворкинговых событий : 12 комментариев
Но и большому бизнесу тут есть где развернуться. Например, вы занимаетесь производством детского питания. Почему бы вам не собирать вокруг бренда неравнодушных мамочек города на регулярных тематических встречах?
Спасибо за интересную статью и комментарий! Подумываю об организации бизнес-завтрака для потенциальных клиентов. И заинтересовала тема со спонсором) Вот интересно было бы объединить форматы! Или все же у бизнес-завтрака должен быть спонсор тот, кто и проводит мероприятие. Понимаю, что можно и так и так. Но как будет логичнее?
Анна, спасибо! На мой взгляд, если бизнес-завтрак для ваших потенциальных клиентов, то спонсор может «оттянуть» внимание на себя. Грубо говоря, вы хотели бы, чтоб клиенты запомнили именно вас, а их внимание будет рассредоточено между вами как организатором и спонсором. Если уж и привлекать спонсора, то, думаю, он должен быть из совершенно другой ниши и никак к вам не относящийся. Например: организатор бизнес-завтрака — рекрутинговое агентство, которое хочет подружиться с HR-сообществом. А спонсор — пекарня или производитель кофе (для него аудитория HR-ов полезна, но с рекрутинговым агентством он никак не пересекается). А вот если и организатор, и спонсор из похожей отрасли, то может оказаться так, что вы хотели привлечь клиентов для себя, а привлекли для вашего спонсора.
Аня, спасибо! Очень ценные советы! Да, думаю, вы правы. Наверно, спонсор более полезен на бесплатных мероприятиях, коворкингах… И описанный вами пример обдумаю) спасибо!)
Да не за что 🙂 Будет здорово, если поделитесь опытом в результате, когда проведете первый бизнес-завтрак!
Меня давно интересует эта тема. Аня, спасибо за описание и примеры. Очень интересен опыт Варвары по работе со спонсорами, хорошая находка. Нужно взять на заметку. Интересно, а поглощение еды не мешает общению? Меня этот момент всегда смущает, зададут тебе вопрос, а у тебя рот полон еды (((
Мне кажется, ситуацию «рот полон еды» можно решать по-разному. Варвара рассказывала, что на ее Блог Бранче сначала все поели, а потом начали активно общаться — так было задумано в программе (Варя, поправь, если что-то путаю!). Другой вариант — намеренно легкие и небольшие блюда в меню. Если это канапе, небольшие закуски, сладости, кофе-чай, то такой едой сложно набить рот надолго 🙂 Наверняка существуют и еще примеры.
Ну а совсем с другой стороны, можно задавать размеренный темп беседы, когда все понимают, что некуда торопиться и надо дать человеку прожевать, — это во многом зависит от ведущего.
Галина, спасибо большое! Да, совершенно верно. У нас начало было в 11.30. К этому времени я приглашала гостей, готовился бранч. Как только все собрались, я сразу предупредила, что мы начнем выступление гостя через полчаса (саму меня очень раздражает, когда ты сидишь в зале, в назначенное время ничего не начинается, и ты не понимаешь, когда же все-таки что-то произойдет), а это время на то, чтобы уже начать знакомиться друг с другом и покушать. За полчаса все управились и на столе остался чай и лимонад. Правда, потом в фидбэках мне написали, что начинать раунд представления всех участников можно было раньше, как раз в эти полчаса. Буду экспериментировать так на следующем мероприятии. Если делать представление по кругу, то ты по идее знаешь, когда подойдет твоя очередь и можешь запланировать и не жевать в этот момент. :)))
На конференции по блоггингу я была на потрясающих ужинах. Идея проста и прекрасна (как все простое). Есть спонсоры конференции и они вечером первого дня (когда все еще приезжают, регистрируются, есть Early Bird sessions, но это все еще до официального открытия конференции следующим утром) организуют ужины. На ужины была отдельная запись заранее (которую я, конечно же, профукала), потому что места там были ограничены, все не могли попасть. Нужно было выбрать спонсора, с которым тебе было бы интереснее всего общаться, и записаться в электронной форме. Мне все-таки удалось вписаться на последнее место одного из ужинов уже когда я приехала (думаю, сыграло роль то, что я была единственной участницей из России, ну и глубина моих прекрасных глаз, конечно же). Каждый ужин был в определенном ресторане, была какая-то определенная тематика (например, у нас был ужин с благотворительной организацией, работающей с людьми, у которых депрессия, все участники должны были одеться в зеленый цвет), были подарочки от спонсоров, где-то были какие-то активности (у нас — просто общение). Очень классный формат, мне кажется, как для спонсоров, так и для участников. У нас, мне кажется, очень плохо умеют работать со спонсорами мероприятий, часто ничего кроме растяжки, баннеров, листовок толком предложить не могут.
Варя, ну это же просто бальзам на мою измученную душу по поводу работы со спонсорами! Классно, что есть такие примеры. А скажи, общение за ужином было как-то структурировано? Кто-то задавал темы для вопросов от участников или как?
Прям очень любопытная тема. Спасибо, Варя! К слову о том, как у нас работают со спонсорами: в России в этом году впервые (!) пройдет масштабная конференция на тему спонсорства — Russian Sponsorship Forum (http://sponsorforum.ru/). В Европе, США и в Азии на эту тему уже давно и книги написаны, и кейсы вон какие интересные есть. А у нас все только начинается. Так что увидим еще спонсорские завтраки и ужины, видимо 🙂
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Привет!
Меня зовут Аня Дворникова, я изучаю теорию и практику создания и организации уникальных событий, делюсь опытом и приглашаю всех неравнодушных к активному общению.