придите и остановите меня один дома
Один дома: что не так с этим фильмом?
Приблизительное время чтения: 5 мин.
Иногда труднее всего бывает увидеть то, что лежит под самым носом. Примерно так получилось у меня с фильмом «Один дома». Много лет я видел в нем все, что угодно, кроме главного смысла этой рождественской сказки. Хотя, смысл ее заботливые авторы (очевидно, как раз для таких, как я) специально вынесли в название фильма. Но чтобы правильно прочитать два этих простых слова, мне понадобилось почти четверть века.
Сначала я воспринимал фильм как современный вариант рассказа О. Генри «Вождь краснокожих», переделанного в рождественскую историю. У О. Генри речь идет о том, как один энергичный мальчишка может довести до сердечного приступа двоих незадачливых взрослых меланхоликов, в недобрый для себя час решивших заняться похищением детей. В фильме «Один дома» маленький герой точно так же выходит на тропу войны с тупыми взрослыми бандитами и тоже ведет эту войну классическими индейскими методами – хитроумные ловушки, засады, самострелы, капканы и прочая следопытская атрибутика. А поскольку в рождественской истории обязательно должна быть какая-то мораль, к этому экшену про малолетнего Рэмбо сценаристы пристроили нравоучительный сюжет: мальчик плохо себе ведет, его наказывают, он обижается и говорит своим домашним: «Хоть бы вас всех не стало». Далее, чудесным образом это его пожелание исполняется, он остается в доме совершенно один, переживает серьезные испытания и в итоге приходит к выводу, что главная ценность для человека – это его семья.
Короче, обычная, хорошо сделанная комедия положений с легким оттенком нравоучительности, о чем тут еще говорить?
А говорить есть о чем и даже очень.
Теперь я вижу в этом фильме еще один смысловой пласт, на мой взгляд, главный и настолько очевидный, что его можно и не заметить как раз в силу этой очевидности.
Главный герой – мальчик Кевин – оказался дома один совсем не тогда, когда его суетливая семья впопыхах забыла о нем, собираясь на самолет. Он просто – один дома. Один среди родных людей, которые почему-то отвергли его, отказались делить с ним тепло и радость взаимного общения. Он один, хотя рядом братья и сестры, милая мама и мужественный отец. Но что в этом толку, если братья и сестры способны его только унижать, а родители вечно заняты своими делами и обращают на Кевина внимание, лишь когда он пытается защитить себя от издевательств старшего брата, негодяя и лицемера, да и в этих случаях все заканчивается тем, что родители неизменно встают на сторону обидчика.
И речь ведь идет не о каком-то замкнутом ребенке, не умеющем выстраивать отношения с другими людьми. Главный герой фильма открыт для дружбы и нормального общения. Он способен мгновенно находить общий язык с совершенно незнакомыми людьми – от хозяина сети магазинов игрушек до бездомных в Центральном Парке. Он легко адаптируется в самых неожиданных ситуациях, искренне выражает свои мысли и чувства, готов прийти на помощь, проявляет уважение к другим, дорожит уже сложившейся дружбой.
Но все это – только с чужими людьми за пределами семьи. Дома он до боли одинок. И нет никаких сомнений, что причиной тому отнюдь не сам Кевин. Все его попытки выстраивания контакта с родными немедленно обрываются этими родными самым беспардонным образом.
Даже после возвращения семьи домой, радостной встречи, маминых обнимашек и взаимных признаний в любви, мальчик тут же получает привычную порцию насмешек и издевательств. Напомню суть конфликта: семья внезапно приезжает из другого города, мама беспокоится о том, что по дороге не успели купить молока для завтрака. Кевин, желая порадовать родных, говорит, что уже сходил в магазин и купил продукты. И тут начинается сцена, которая в полной мере раскрывает название фильма. Вместо элементарной благодарности самые близкие люди выливают на него очередную порцию унизительных реплик:
— Я сходил вчера в магазин.
— Да. Я принес молоко, яйца и ополаскиватель для белья.
— Что? Ты шутишь?А чем ты ещё занимался, пока нас не было?
— Он просто болтался.
— Он ходил в магазин? Да он не может даже шнурки завязать. Поверить не могу!
Все. Кевин снова один дома. Настоящее одиночество начинается для него с приездом родителей, братьев и сестер. И лишь во время их отсутствия Кевин может жить нормальной жизнью человека, ищущего любви и отдающего свою любовь тем, кто готов ее принять.
Наученный собственным горьким опытом отвержения в семье, он хорошо понимает других людей, отвергнутых близкими. Старик-дворник, которого сын много лет назад за что-то вычеркнул из своей жизни, бездомная женщина-голубятница, с сердцем, разбитым несчастной любовью и предательством – эти сломленные, давно уже потухшие взрослые люди вдруг чудесным образом начинают оживать, когда в их жизнь входит Кевин, с его немудреными, но искренними словами поддержки. И в какой-то момент вдруг понимаешь, что не слова были для них главными, а любовь и сострадание этого жизнерадостного, не по годам мудрого мальчика.
. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. В фильме «Один дома» показана парадоксальная ситуация, когда главный герой готов оказывать милость своим родным, но они с каким-то иррациональным упорством не желают ее принимать. И тогда он отправляется на поиски тех, кто готов стать ему ближними, то есть – принять его любовь и заботу.
В рождественской истории обязательно должно присутствовать чудо. И мне думается, таким чудом в фильме оказался сам Кевин – его чистая душа и сердце, открытое для каждого, кто нуждается в помощи.
В финале первой части Кевин, радостно улыбаясь, смотрит из окна, как к старику-соседу, внявшему его советам, приехал сын с женой и внуками, как одинокий человек, наконец, обретает семью. В финале второй серии, оставив семью в отеле потрошить заработанные им подарки, бежит в парк к бездомной женщине, чтобы поздравить ее с Рождеством и подарить ей елочную игрушку-горлицу как символ своей дружбы.
Ближними для него оказались те, кому было еще более одиноко, чем ему самому, и кому Кевин помог вырваться из плена этого одиночества. А у себя дома он по-прежнему остался один.
Вот такой смысл увиделся мне в этом старом рождественском фильме. И еще показалось, что его авторы хотели сказать зрителям: «Люди, оглянитесь вокруг, нет ли и в вашей семье тех, кто живет один дома, подобно Кевину? Вдруг и среди ваших близких найдутся те, кого вы почему-то отвергли, обрекая на одиночество в кругу собственной семьи. Смените гнев на милость, дайте им возможность любить вас и быть любимыми вами».
Сам Бог сказал …Нехорошо человеку быть одному. И уж совсем нехорошо, когда человек оказывается один дома, среди родных ему людей.
Spoilering
все то, что вы, возможно, не хотели знать )
Один дома (Home Alone, 1990)
Лучшим рождественским подарком семейство Маккалистеров считает путешествие. В качестве направления они выбирают столицу Франции – Париж. Незадолго до отправления начинается неразбериха и без внимания остаётся восьмилетний Кевин. В это же время под видом полицейского в дом приходит бандит Гарри и ведёт подробный опрос обитателей жилища. Его очень интересует время, когда хозяева будут отсутствовать, и он узнаёт о наличии в доме автоматической системы включения новогодних гирлянд, что создаёт эффект присутствия людей.
В этот же вечер Кевин отправляется отбывать наказание на чердак за то, что поссорился со старшим братом Баззом. Причиной разногласий между детьми стала пицца, которую Кевин планировал съесть, но вместо него это сделал Базз. Забираясь на верхний этаж, негодующий мальчик на эмоциях загадывает желание. Он хочет навсегда остаться один и больше никогда не видеть свою семью. Об этом он заявляет своей маме, когда та приходит пожелать ему спокойной ночи.
Сквозь сладкий сон семья не слышит, как за окном усиливающийся ветер срывает одну из веток и бросает её аккурат на электрические провода. Происходит короткое замыкание, и вся электротехника в доме отключается. В том числе и будильники. В итоге, Маккалистеры просыпаются позже, но всё же успевают на самолёт вовремя.
Но в этой истории есть неприятный момент: наспех собираясь, родители забывают про вчерашнего хулигана и оставляют Кевина его спокойно спать дальше, отправившись вместе с остальным семейством в аэропорт. Кевин просыпается и не может понять, куда все подевались. В надежде найти хоть кого-нибудь, мальчик обыскивает все комнаты, но поиски оказываются напрасными. И тут он понимает: загаданное желание сбылось, и он остался один дома. Теперь в его распоряжении множество развлечений: стрельба из ружья старшего брата по мишеням в тире, просмотр остросюжетной киноленты вместе с поеданием мороженного и многое другое.
На другом континенте родители наконец обнаруживают пропажу мальчика, но слишком поздно. Связаться с домом невозможно, так как телефонная связь из-за обрыва на линии не работает, а ближайший рейс домой вылетает только через несколько дней. Мама Кевина принимает единственно верное для неё решение и остаётся в аэропорту надеясь заполучить билет на более ранний рейс.
А в это время двое плохих парней Гарри и Марв желают нанести визит в опустевший дом, но Кевин вовремя видит их и включает свет. Бандиты не рискуют заходить понимая, что мальчик может быть не один.
В этот момент появляется новый персонаж – дворник Марли, которого Кевин замечает неподалёку от дома. Про старика знает вся округа, поскольку слухи сделали из него настоящего убийцу собственной семьи и теперь его дом люди обходят стороной. Завидев Марли из далека, Кевин в ужасе бросается обратно домой.
По звонку Кейт (которая сумела дозвониться в местный отдел полиции) в дом с проверкой приходит полицейский, но Кевин, зная, что бандиты в любой момент могут вернуться, не открывает дверь.
И вновь судьба сталкивает Кевина и Марли. На этот раз, дело происходит в магазине, куда юный герой приходит за покупками. Но увидев старика, убегает с товарами не заплатив за них. В погоню за ним бросается охранник, но тщетно: мальчику удаётся скрыться, пробежав по ледовому катку.
Гарри и Марв, в погоне за наживой, заходят в гости к соседям Маккалистеров и по случайному стечению обстоятельств в этот момент в доме раздаётся телефонный звонок. Это звонит отец Кевина. Из его сообщения злоумышленники понимают, что в злополучном доме, кроме юного хозяина никого нет.
В этот момент случается встреча Гарри и Марва с Кевином: бандиты едва успевают затормозить перед лицом юноши, отъезжая на своём фургоне от дома. Далее происходит диалог, во время которого Кевин признаёт в Гарри полицейского, заходившего в его дом перед поездкой. Догадываясь, что визит плохих парней – это вопрос времени, Кевин не спешит домой. Он прячется возле церкви, обдумывая дальнейшие действия. Ему в очередной раз удаётся сохранить жилище в неприкосновенности: мальчик устраивает представление с манекенами в гостиной и такой ход опять отпугивает бандитов.
А в Париже Кейт добывает заветный билет, уговорив пожилую пару поменяться с ней местами, и летит в Скрантон, где находит машину, направляющуюся в Иллинойс и её соглашаются подвезти.
Загаданное желание не приносит Кевину удовольствия, и он отправляется в супермаркет за покупками к рождеству. Спилив ёлку он случайно подслушивает разговор Гарри и Марва, в котором слышит твёрдое решение последних ограбить дом Маккалистеров.
Кевин верит в чудо и просит случайно встретившегося на улице Санту о возвращении семьи домой. В церкви ребёнок обнаруживает дворника Марли, который рассказывает о своей судьбе. Становится понятно, что все рассказы, ходившие о старике в последнее время, были выдумкой и одиночество старика связано с семьёй: он жалеет, что поругался со своим сыном и хочет помириться, но боится, что тот возненавидел своего отца.
В Кевине просыпается желание дать злоумышленникам отпор и, оказавшись дома, он готовит для них «тёплый приём». В то время как преступники попадаются в ловко расставленные ловушки, тщетно пытаясь изловить юного хозяина дома, он вызывает полицию, после чего убегает в соседский пустующий дом, заманивая туда непрошенных гостей. Негодяи успевают поймать малыша, но на их беду рядом оказывается Марли вместе со своей лопатой и оглушает каждого из них. В это время появляются полицейские и арестовывают грабителей.
Проснувшись и вспомнив о загаданном желании, Кевин расстраивается, не обнаружив в доме родителей, но спустя мгновение на пороге появляется сначала мама, а следом за ней мальчик видит всех своих родственников, прилетевших рейсом, которого Кейт не стала дожидаться. Радостную картину дополняет вид из окна, в котором хулиган-одиночка видит Марли, воссоединившегося с собственной семьёй. Рождественское настроение нарушает крик Базза, обнаружившего разгром в собственной комнате и Кевину приходится в спешном порядке убегать.
Один комментарий
Ошибка. Из сообщения МАкалистера бандиты только узнали, что семья таки уехала. О том, что мальчик находится там, они узнали только застав его за спиливанием елки, и тогда им стало ясно, что он один.
«Один дома» уже не тот: появился трейлер перезапуска классической комедии от Disney
Ремейк «Один дома» появится на сервисе Disney+ 12 ноября 2021 года. Главного героя сыграет Арчи Йейтс, он снимался в фильме Тайка Вайтити «Кролик Джоджо». Актер исполнил роль Йорки, друга центрального персонажа.
Трейлер полностью копирует завязку истории, когда главного героя оставляют одного дома перед празднованием Рождества. На него также нападают воры, которым маленький мальчик дает отпор. Родители забыли Макса Мерсера и улетели одни в Японию.
«Один дома: дом, милый дом» срежиссировал Дэн Мейзер, известный по комедиям «Дедушка легкого поведения» и «Даю год». Вместе с Арчи Йейтсом главные роли в фильме исполнили Элли Кемпер и Роб Дилейни. Примечательно, что бандиты в ремейке станут не просто партнерами по преступлениям, а супружеской парой.
Два первых фильма франшизы «Один дома» с Маколеем Калкиным обрел огромную армию поклонников по всему миру и были финансово успешными. Следующие три части критики и зрители разгромили, отметив посредственную работу всей производственной команды. Маколей Калкин в продолжениях уже не участвовал. Оригинальный фильм вышел на экраны в 1990 году.
Известно, что разработкой и съемками сериала займутся Фиби Фишер («Эйфория») и Сара Гудман («Сплетница», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»). В качестве генерального продюсера многосерийного проекта выступит Нил Х. Мориц, ответственный за оригинальную картину 1999 года.
Сюжет сосредоточится на избалованных брате и сестре, готовых на любую жестокость, чтобы поддержать свой авторитет и статус в вашингтонском колледже.
«Я молился, чтобы ребята остались живы»: как снимался фильм «Один дома»
30 лет назад, 10 ноября 1990 года, в США прошла премьера комедии «Один дома», позднее ставшей классикой семейного кино. События фильма разворачиваются незадолго до католического Рождества. По сюжету, многодетная семья Маккалистеров отправляется на каникулы из Чикаго в Париж, но забывает дома одного из отпрысков — восьмилетнего Кевина. Тот на несколько дней остаётся один.
Парень радуется внезапно обретённой независимости: носится по дому, ест мороженое, смотрит взрослое гангстерское кино и делает всё, что обычно запрещали ему родители. Однако веселью приходит конец, когда на коттедж Маккалистеров обращают внимание воры Гарри и Марв. При помощи разнообразных самодельных ловушек Кевин попытается защитить свой дом от бандитов.
Идея фильма принадлежит Джону Хьюзу, сценаристу целого ряда популярных лент: «Клуб «Завтрак», «Бетховен», «Деннис-мучитель», «101 далматинец».
Хьюз считал, что его проекты столь успешны, поскольку в них рассказывается о семейных взаимоотношениях и проблемах, понятных каждому.
«Мои фильмы популярны, потому что я говорю о знакомых вещах. Хорошая семейная ссора для меня куда интереснее армагеддона», — цитирует сценариста Кирк Ханикатт в своей книге John Hughes: A Life in Film.
К слову, на создание истории Кевина сценариста вдохновил личный опыт. Однажды, готовясь к путешествию, Хьюз составлял список вещей, которые надо не забыть, и в шутку подумал, что ему явно не стоит забывать дома детей. Он стал фантазировать на эту тему и, увидев в ней комедийный потенциал, написал сценарий.
Получившийся текст автор отправил Крису Коламбусу, который после провала фильма «Отель разбитых сердец» переживал непростые времена.
«Казалось, моя режиссёрская карьера окончена или по меньшей мере на паузе на несколько лет. Я смирился с тем, что мне придётся вернуться к моей гораздо более успешной деятельности в качестве сценариста. Но один человек всё ещё верил в мои режиссёрские способности. Джон Хьюз», — вспоминал режиссёр.
В 2015 году Коламбус рассказывал, что он был с давних пор очарован Рождеством и сценарий ему сразу понравился. Помимо юмористической составляющей, его зацепил сильный эмоциональный контекст.
«Рождество — время, когда люди переживают самое счастливое или самое несчастное время в жизни. Я решил, что это станет отличным фоном для истории о мальчике, который остался один дома на Рождество», — цитирует Коламбуса Entertainment Weekly.
Работа с детьми-актёрами
Джон Хьюз изначально видел в главной роли именно Маколея Калкина, который в 1989-м снялся в его фильме «Дядюшка Бак». Однако Коламбус отказался сразу утверждать мальчика и провёл кастинг, на который пришли сотни детей. В самом конце на пробы явился Калкин. Они с Коламбусом прочитали несколько сцен, и режиссёр понял, что начинающий артист — действительно наиболее подходящий кандидат на главную роль.
«Он не похож на идеальных голливудских детей. У него немного топорщатся уши. У него был приятный, не раздражающий голос. А кроме того, он был очень забавным», — объяснил постановщик.
Говоря о кастинге на роли других задействованных в картине детей, режиссёр подчёркивал, что от них не требовали серьёзных актёрских навыков. Главное — чтобы юные артисты были естественными.
Разумеется, из-за работы с несовершеннолетними актёрами у кинематографистов возникла масса сложностей. Так, Маколей Калкин мог сниматься только до десяти часов вечера, в то время как основная часть сюжета разворачивается именно в ночное время. По этой причине вечером команда старалась отснять все планы артиста, а ночью работать с остальными. И там, где за кадром предполагалось присутствие Калкина, его играл сам режиссёр.
«Я был Кевином Маккалистером примерно с десяти вечера до шести утра», — шутил Коламбус.
Поиски идеального дома
Ещё одним вызовом для кинематографистов стал поиск подходящего для съёмок особняка. Дом искали визуально привлекательный и уютный, но в то же время подходящий для установки многочисленных ловушек — в том числе с точки зрения ракурсов и теней.
В результате нужная локация нашлась в городке Уиннетка недалеко от Чикаго. Интересно, что владельцы коттеджа проживали в нём всё время, пока шли съёмки. Киностудия предоставила им квартиру, однако когда хозяева внимательно прочли контракт, то решили остаться дома: согласно документу, в случае отсутствия хозяев съёмочная группа могла делать на площадке всё что угодно, в том числе сносить стены.
К счастью, разрушений удалось избежать. Однако уже на премьере фильма владельцы особняка увидели, что Кевин, оказывается, спилил верхушку одной из елей на заднем дворе, чтобы поставить её дома и нарядить к Рождеству.
Остальные сцены снимались недалеко от основной локации. В частности, специально для съёмок построили домик на дереве, который снесли после завершения работы над фильмом.
Также кинематографисты задействовали помещения местной школы. В бассейне, например, обустроили подвал соседского дома, чтобы потом его затопить. Кухня особняка также находилась в здании школы. Кроме того, на прилегающей территории были сняты сцены, произошедшие в бизнес-классе самолёта. А роль парижского аэропорта взял на себя чикагский международный аэропорт О’Хара.
Страшные трюки и хитрости постановщиков
Несмотря на то что «Один дома» — семейная комедия, некоторые трюки требовали от постановщиков и каскадёров серьёзных усилий. Режиссёр отмечал, что подобные эпизоды становились смешными постфактум, но снимать их было совсем не весело.
«Мы смотрели — и я просто молился, чтобы ребята остались живы. Потом они как ни в чём не бывало поднимались, мы отсматривали запись и только тогда успокаивались настолько, чтобы смеяться», — рассказал Коламбус.
К слову, некоторые из этих трюков разрабатывались на съёмках. Как рассказал постановщик Фредди Хайс в беседе с Chicago Magazine, команда стремилась учесть ошибки других кинематографистов и добиться наибольшей убедительности в таких сценах.
«В былые времена, если нужно было изобразить падение, поскальзывание на шариках или что-то подобное, люди просто падали. Мы же хотели повысить ставки и сделать так, чтобы казалось, будто человек действительно поскальзывается на наледи — когда ноги взлетают в воздух и ты плашмя грохаешься на спину. Наш подход изменил съёмку падений в кино. Следующие 15 лет, какая бы комедия ни снималась, меня приглашали на собеседование и говорили: «Мы хотим падение, как в «Один дома», — объяснил Хайс.
Стоит добавить, что в реальной жизни у бандитов было бы мало шансов выжить после встречи с Кевином Маккалистером.
В 2012 году американский врач Райан Сент Клэр рассказал порталу The Week, как «встреча» с той или иной ловушкой могла бы на самом деле отразиться на состоянии человека.
Например, утюг, упавший в одной из сцен прямо на лицо Марва, скорее всего, сломал бы ему нижнюю стенку глазниц. Как результат — изуродованное лицо и нарушение зрения. Гарри из-за короткого прикосновения к раскалённой дверной ручке также мог бы получить серьёзные травмы или вообще лишиться руки: по словам врача, если ручка светится в темноте, значит, она разогрелась до 751 °F (400 °C), тогда как секундный контакт с водой температуры 155 °F (около 68 °C) уже вызывает ожоги третьей степени.
После продолжительного контакта с паяльной лампой в эпизоде, когда Гарри заходит в дом через заднюю дверь, его кожа и череп должны были бы повредиться настолько, что в жизни бандиту потребовалась бы трансплантация костной ткани.
Естественно, для достижения комического эффекта от травмирования злодеев съёмочной группе пришлось прибегнуть к массе ухищрений. Например, в сцене с падением Марва на обледеневшей лестнице кинематографисты немного обманули зрителей.
«Мы хотели, чтобы падение выглядело по-мультяшному, но всё выходило слишком медленно. На съёмочной площадке постоянно дежурил Джон Микелз, любимый художник Джона Хьюза. Мы взяли кусок фанеры, положили его поверх лестницы, и Микелз нарисовал на нём ступени. Всё выглядело весьма убедительно — это позволило Леону высоко вскинуть ноги, упасть на спину и вылететь из кадра», — рассказал Фредди Хайс.
Команде пришлось придумать и множество звуковых эффектов, которые удачно дополнили бы картинку. Так, в момент падения тела на землю в кадре раздаётся звук, с которым падает замороженный ростбиф. А вместо звука горящей плоти зритель может услышать, как жарится куриная кожа.
По словам монтажёра Майкла Вилхоита, звуковое сопровождение должно было получиться реалистичным, но в то же время забавным.
Ещё одна интересная история со съёмок фильма «Один дома» связана с гангстерской картиной «Ангелы с грязными душами», которую смотрит Кевин. Именно там прозвучала одна из самых узнаваемых фраз в ленте — «Сдачу оставь себе, грязное животное».
На самом деле такого фильма нет. Отдельные сцены были сняты специально для ленты Коламбуса. Они представляют собой пародию на классический нуар с характерным видеорядом, диалогами и персонажами.
Съёмки картины заняли один день, а главную роль в ней исполнил театральный актёр Майкл Гуидо. По словам артиста, через несколько дней после премьеры дети стали узнавать его на улице. Они останавливали его и цитировали диалог из фильма. Это продолжалось несколько лет.
Результаты превзошли все ожидания
После премьеры «Один дома» получил неоднозначную оценку критиков. Многие положительно отозвались об игре Маколея Калкина и остальных артистов, однако сам фильм посчитали хоть и забавным, но в то же время слишком банальным. Также рецензенты писали о невероятной жестокости, показанной в картине.
Обозреватель The Washington Post Джинни Купер отмечала, что у ленты есть и масса других недостатков: братья и сёстры Кевина получились слишком непривлекательными и злыми, а родители относятся к сыну с очевидным пренебрежением. По мнению критика, самые смешные моменты фильма не блещут разнообразием, а во второй части комедия и вовсе заканчивается — на обязательной трогательной сцене, в которой ребёнок начинает учить взрослого. В ноябре 1990-го Купер предположила, что «Один дома» едва ли войдёт в список фильмов, которые традиционно смотрят в Рождество.
«Один дома» был номинирован на «Оскар» за лучшую песню (Somewhere in My Memory) и саундтрек, а также претендовал на «Золотой глобус» в двух категориях: лучшая комедия или мюзикл и лучшая мужская роль в комедии или мюзикле (Калкин).
Фильм «Один дома» приобрёл огромное количество поклонников во всём мире и стал настоящей новогодней классикой. Лента часто попадает в подборки лучших картин для зимних праздников. А исполнители главных ролей до сих пор ассоциируются в первую очередь именно с этим проектом.
Дэниел Стерн рассказывал, что в 2003 году он был в Ираке в охраняемом базовом лагере. Там ему предложили съездить в ювелирный магазин, чтобы актёр смог купить подарок жене.
«Едем мы на этих (военных. — RT) машинах в Багдад, и перед входом в ювелирный магазин нас окружает толпа иракских детей, выкрикивающих: «Марв! Марв!». Их было человек 16, и посреди зоны боевых действий в Багдаде они всё равно узнали во мне героя ленты «Один дома». Этот фильм буквально повсюду», — вспоминал Стерн.
В 2019 году стало известно о планах Disney перезапустить франшизу для собственного стримингового сервиса. Фильм снимет Дэн Мазер («Дедушка лёгкого поведения»), а главные роли в нём исполнят Арчи Йейтс («Кролик Джоджо»), Элли Кемпер («Мачо и ботан») и Роб Делани («Форсаж: Хоббс и Шоу»). Предполагается, что сюжет ленты будет аналогичным, однако место Кевина Маккалистера займёт новый персонаж.