прическа как саске учиха бузова любит меня

FACE — «Номер три» | Текст Песни

Я *бал твою маму, у! Я *бал твою телку, у!
Я *бал её в рот, я *бал её в п*зду.
Я грязный ублюдок. Я мерзкий, как выблядок, правда.
Эй! Ха-ха! Эй!

Я хочу её *бать, а это значит то, что буду.
Если я с утра проснусь — я с утра её забуду.
Помню как однажды в жизни я зачем-то вдруг стал умным,
Но когда я понял, что вокруг — я сразу передумал, эй!

И я буду делать только то, что я хочу.
Когда я хочу, но не тогда, когда ты хочешь.
И я вижу оппонента, 100 процентно это тоже,
Но я вижу оппонентов в своем зеркале не больше.

Прическа как Саске Учиха, эй!
Бузова любит меня? Окей.
Волосы длинные, трахаю дико,
А денег так много — я как еврей.

И я не такой уж длинный, эй.
Но зато он точно длинный, ёу!
И моя душа, как льдина. Я икона, я картина —
А вы все куда-то мимо, эй!

Припев
Если ты согрешил — покажи, как это делать.
Номер 3, нах*й мою жизнь, нах*й мое тело, эй.
Нах*й мою душу и нах*й мое сердце.
Каждый день я не живу, а доживаю дни до смерти.

Если ты согрешил — покажи, как это делать.
Номер 3, нах*й мою жизнь, нах*й мое тело, эй.
Нах*й мою душу и нах*й мое сердце.
Каждый день я не живу, а доживаю дни до смерти.

Нах*й мою жизнь, нах*й мою жизнь;
Нах*й мою жизнь, нах*й мою жизнь;
Нах*й я живу, скажи?

Нах*й мою жизнь, нах*й мою жизнь;
Нах*й мою жизнь, нах*й мою жизнь;
Нах*й я живу, скажи?

Источник

Текст FACE — Номер Три

Я е*ал твою маму, ooh
Я е*ал твою телку, ooh
Я е*ал её в рот, я е*ал её в пиз*у
Я грязный ублюдок, я мерзкий, как выблядок, правда
Ayy, ayy, ayy, ха-ха-ха, ayy!

Я хочу её е*ать, а это значит то, что буду
Если я с утра проснусь — я с утра её забуду
Помню как однажды в жизни я зачем-то вдруг стал умным
Но когда я понял, что вокруг — я сразу передумал, эй

И я буду делать только то, что я хочу
Когда я хочу, но не тогда, когда ты хочешь
И я вижу оппонента, 100 процентно это тоже
Но я вижу оппонентов в своем зеркале не больше

Прическа как Саске Учиха, эй
Бузова любит меня? Окей
Волосы длинные, т*ахаю дико
А денег так много — я как еврей

И я не такой уж длинный, эй
Но зато он точно длинный, yeah
И моя душа как льдина
Я икона, я картина

Если ты согрешил — покажи, как это делать
Номер 3, на*уй мою жизнь, на*уй мое тело, эй
На*уй мою душу и на*уй мое сердце
Каждый день я не живу, а доживаю дни до смерти

Если ты согрешил — покажи, как это делать
Номер 3, на*уй мою жизнь, на*уй мое тело, эй
На*уй мою душу и на*уй мое сердце
Каждый день я не живу, а доживаю дни до смерти

Нах*й мою жизнь, на*уй мою жизнь
На*уй мою жизнь, на*уй мою жизнь
На*уй я живу, скажи?

На*уй мою жизнь, на*уй мою жизнь
На*уй мою жизнь, на*уй мою жизнь
На*уй я живу, скажи?

Ayy, ay, ayy, ayy, ayy
Запомни, я пришел сюда надолго
Я буду т*ахать твою телку
Я в Gucci линзах, будто Гарри Поттер

Вот и вышла долгожданная песня «Номер Три» от популярного исполнителя «FACE». Скачать трек, увы, не получится, на сайте представлен текст песни «FACE — Номер Три». Обязательно делитесь новинкой с друзьями в социальных сетях!

Источник

«No homo»: как рэперы сочетают гомоэротику, женский гендер и сексизм

По ста­ти­сти­ке кон­ца дека­ды — хип-хоп офи­ци­аль­но выме­стил рок как глав­ный жанр в мейн­стри­ме. Но «выход из гет­то» в мейн­стрим глав­но­го стрит-жан­ра Аме­ри­ки боль­ше похож на погло­ще­ние пред­ше­ствен­ни­ка. Это про­изо­шло и в Рос­сии. Как этот про­цесс ска­зал­ся на хип-хопе, что изме­нил на фоне про­шло­го, как сдви­нул ген­дер­ные гра­ни­цы жан­ра (и сдви­нул ли) — иссле­до­вал Пётр Полещук.

прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть фото прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть картинку прическа как саске учиха бузова любит меня. Картинка про прическа как саске учиха бузова любит меня. Фото прическа как саске учиха бузова любит меня Иллю­стра­ция Вла­да Шаповалова

«Пи*же любой суки флексил в женском»

Лето 2017 года. С при­лав­ков киос­ков и книж­ных мага­зи­нов на поку­па­те­лей пада­ет взор с фото­гра­фии сим­па­тич­но­го моло­до­го чело­ве­ка — его рас­трё­пан­ные воло­сы скры­ва­ют лицо, пух­лые губы слег­ка при­от­кры­ты, а за высо­ко под­ня­тым ворот­ни­ком вид­не­ет­ся чокер. Во всём обра­зе про­чи­ты­ва­ет­ся что-то почти ари­сто­кра­ти­че­ское. Этот моло­дой чело­век — Фара­он, глав­ная фигу­ра рус­ско­го рэпа на облож­ке све­же­го номе­ра жур­на­ла «Сноб». Заго­ло­вок выве­ден «мелом» — «Оди­но­кая звезда».

прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть фото прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть картинку прическа как саске учиха бузова любит меня. Картинка про прическа как саске учиха бузова любит меня. Фото прическа как саске учиха бузова любит меня

У незна­ко­мых с совре­мен­ной хип-хоп сце­ной этот порт­рет едва ли мог вызвать ассо­ци­а­ции с жан­ром — низ­кая посад­ка плеч и измож­дён­ный взгляд, как мини­мум, сла­бо кор­ре­ли­ру­ют с широ­ко­пле­чи­ми и суро­вы­ми би-боя­ми — неко­гда более при­выч­ным обра­зом пред­ста­ви­те­ля хип-хопа в мас­со­вом созна­нии, не гово­ря уже про нашу стра­ну. Для ста­ро­ре­жим­ных почи­та­те­лей рус­ский рэп — это либо меш­ко­ва­тая одеж­да Гуфа, либо «забот­ли­вый» взгляд Басты, либо в луч­шем слу­чае аутен­тич­ный при­кид Вла­ди из Касты.

А Фара­он — какой угод­но жанр, но толь­ко не хип-хоп: воз­мож­но, рок — да и то явно не образ­ца нашей необъ­ят­ной. Воз­мож­но, поп — вполне спра­вед­ли­во пред­по­ло­жить, что кто-то может раз­гля­деть в «оди­но­кой звез­де» чер­ты услов­но­го Джа­сти­на Бибе­ра. Какой угод­но жанр. Но толь­ко не хип-хоп.

Сомне­ния рас­се­и­ва­ют­ся, как толь­ко чело­век доби­ра­ет­ся до пер­вой попав­шей­ся пес­ни Фары, в миру извест­но­го как Глеб Голу­бин: «Пять минут назад я тра­хал суку в Мер­се / Я видел твою суку — это про­сто мер­зость», «Я сво­им ху*м про­бил ей мат­ку», «Спо­рим, она вме­стит себе в глот­ку револь­вер?», «Глуб­же на шесть футов в эту суку», «Ты прыг­нешь на х*й ко мне, а, да».

Одна­ко как бы ни удив­ля­лись стран­но­му соче­та­нию фемин­но­сти и мизо­ги­нии люди постар­ше (или про­сто далё­кие от тен­ден­ций) — дети уже наизусть зна­ют текст каж­дой пес­ни, да и вид Гле­ба для них не несёт ника­ких про­ти­во­ре­чий. Наобо­рот — им вполне нор­маль­но видеть Фара­о­на на облож­ке мод­но­го жур­на­ла в обра­зе внешне схо­жим с тем, что и в нашу­мев­шем кли­пе «Дико, напри­мер» (пред­ставь­те фильм Куб­ри­ка «Бар­ри Лин­дон», но с геро­я­ми из «Завод­но­го Апельсина»).

Спра­вед­ли­во­сти ради, даже на момент 2017 года и «люди постар­ше» были не лыком шиты. Вот как глав­ный редак­тор «Сно­ба» Сер­гей Нико­ла­е­вич опи­сы­ва­ет эффект от клипа:

«Сей­час я буд­то впер­вые уви­дел это блед­ное лицо, свет­лые воло­сы, стя­ну­тые в дев­чо­но­чий хво­стик, тяжё­лую бабуш­ки­ну шубу в соче­та­нии с мас­сив­ным „роллс-рой­сом“ на фоне уны­ло­го весен­не­го под­мос­ков­но­го пей­за­жа… Это та самая моло­дость, кото­рая манит, вол­ну­ет, смот­рит рав­но­душ­ны­ми гла­за­ми и усколь­за­ет каж­дый раз, как толь­ко начи­на­ешь к ней приближаться».

Да и Ногга­но ни мно­го ни мало, а запи­сал фит с Гле­бом, про что редак­ция The Flow ожи­да­е­мо напи­са­ла как про «кон­нект поко­ле­ний». «Кон­нект», надо пони­мать, на этом не закан­чи­ва­ет­ся… Что, на пер­вый взгляд, даже стран­но, не так ли? Каза­лось бы, раз­ве не дол­жен был обра­зо­вать­ся пре­сло­ву­тый поко­лен­че­ский раз­рыв? Осо­бен­но когда одно деся­ти­ле­тие проч­но свя­за­но с обра­зом мас­ку­лин­ных рэпе­ров, а дру­гое — с обра­зом жено­по­доб­но­го два­дца­ти­лет­не­го пар­ниш­ки. Но раз нет поко­лен­че­ской дыры, то где-то есть общий знаменатель.

Поми­мо тер­ри­то­ри­аль­ных, расо­вых и воз­раст­ных раз­ли­чий с Лил Уэй­ном, Фара­он не был вос­пи­тан­ни­ком улиц и даже не ста­рал­ся отыг­ры­вать подоб­ный образ, но на удив­ле­ние мно­гих быст­ро пере­рос из ста­ту­са мем-посме­ши­ща в ста­тус героя поко­ле­ния, про­дол­жая полу­чать респек­ты и от Басты, и от Вла­ди, и от дру­гих геро­ев про­шлых лет.

У это­го раз­ви­тия собы­тий мно­го при­чин вро­де сти­ли­сти­че­ско­го обнов­ле­ния жан­ра за счёт попу­ля­ри­за­ции в Рос­сии кла­уд-рэпа, адап­та­ции эсте­ти­ки рэпе­ра Bones и т.д. Но глав­ное, при всём сво­ём внеш­нем виде, Глеб сумел избе­жать попу­ляр­ной в нашей стране предъ­явы, — про­сти­те, — «п*дор». Более того, Глеб не был един­ствен­ным подоб­ным фрэш­ме­ном, поми­мо него дей­ство­ва­ли и более нише­вые герои вро­де Yung Trappa и Yanix.

Но Фара­он пере­вер­нул игру бла­го­да­ря тому, что наи­бо­лее очер­че­но изоб­ра­зил рок-звез­ду со все­ми сопут­ству­ю­щи­ми гла­мур­ны­ми кли­ше. А образ рок-звез­ды, — буд­ни кото­рой про­хо­дят в нар­ко­ти­че­ском дур­мане и гаре­ме, — это в XXI веке оди­на­ко­во понят­но и тем, кто постар­ше, и тем, кто помладше.

Как писал Ники­та Смир­нов (пусть и при­ме­ни­тель­но к Аме­ри­ке) в ста­тье «Поче­му хип-хопу про­ща­ют сек­сизм»:

«Вспом­нить всех рэпе­ров, кото­рые дур­но обра­ща­ют­ся с жен­щи­на­ми, невоз­мож­но. В хип-хопе это общее место: не важ­но, ганг­ста-рэпер ты или нет, с Восточ­но­го или Запад­но­го побе­ре­жья, цве­та́ какой бан­ды носишь, — в мизо­ги­нии рэпе­ры все­гда най­дут общий язык».

Сомне­ва­юсь, что было бы неспра­вед­ли­во соот­не­сти умо­за­клю­че­ние Смир­но­ва с рус­ским рэпом. Это лег­ко объ­яс­ня­ет, поче­му в сто­ро­ну услов­но­го Фара­о­на не было встре­че­но попу­ляр­но­го в хип-хоп сре­де обви­не­ния, о кото­ром я напи­сал выше. Это лег­ко объ­яс­ня­ет, как мило­вид­ный маль­чик с без пяти минут гомо­эро­ти­че­ски­ми фото­гра­фи­я­ми полу­ча­ет респект от суро­во­го Скрип­то­ни­та без вся­ких гипо­те­ти­че­ских «но». В кон­це кон­цов, и поко­ле­ние отцов воочию наблю­да­ло за тем, как узкие джин­сы и блон­ди­ни­стые локо­ны рав­ня­ют­ся власти.

прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть фото прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть картинку прическа как саске учиха бузова любит меня. Картинка про прическа как саске учиха бузова любит меня. Фото прическа как саске учиха бузова любит меня Pharaoh. Жур­нал «Сноб»

Неслу­чай­но, что пер­вые жено­по­доб­ные рэпе­ры нача­ли появ­лять­ся акку­рат в тот момент, когда рэп как нико­гда преж­де стал сли­вать­ся с роком. И это, кста­ти, общая ситу­а­ция что для шта­тов, что для Рос­сии. В чём точ­но наш хип-хоп идёт нога в ногу с аме­ри­кан­ским, так это в том, что в обе­их куль­ту­рах почти офи­ци­аль­но при­зна­ли, что совре­мен­ный хип-хоп заме­нил в мейн­стри­ме рок-музы­ку, а рэпе­ры ста­ли новы­ми рок-звёздами.

Конеч­но, это осо­бен­но рельеф­но вид­но на при­ме­ре с Аме­ри­кой: речь не толь­ко о всем извест­ной песне Post Malone, но и о «про­филь­ных» ста­тьях вро­де попыт­ки Пич­фор­ка пере­осмыс­лить «маза­фа­ку» или мно­же­ства и мно­же­ства навод­нив­ших интер­нет видео о том, как эста­фе­та одно­го жан­ра пере­шла к другому.

В опре­де­лён­ном смыс­ле это логич­ное про­дол­же­ние идеи, лежа­щей за сэм­пли­ро­ва­ни­ем, — толь­ко если рань­ше рэпе­ры «кра­ли» лишь музы­каль­ные кус­ки из образ­цов белой музы­ки, то теперь они при­сва­и­ва­ют даже пове­ден­че­ские атри­бу­ты обра­за белой рок-звез­ды (обра­за, кото­рый на самом деле стал «белым» толь­ко из-за дав­ле­ния истории).

Но надо пони­мать, что пося­га­тель­ство на ста­тус рок-звёзд не огра­ни­чи­ва­ет­ся бахваль­ством с одно­го фрон­та, — Джин Сим­монс, один из осно­ва­те­лей KISS, ещё в нача­ле деся­тых в интер­вью Ген­ри Рол­лин­зу заявил, что «рэпе­ры — новые рок-звёз­ды».

В Рос­сии, ана­ло­гич­но запа­ду, ста­тус рэпе­ров как новых рок-звёзд (или ста­тус рэпа как ново­го пан­ка) так­же был уста­нов­лен обо­юд­но. Со сто­ро­ны хип-хопа на ум при­хо­дит хотя бы уча­стие Face в под­ка­сте «Меду­зы» о Его­ре Лето­ве, не гово­ря уже про тви­ты рэпе­ра и его тату «ROCKSTAR». Кро­ме того, сим­во­ли­че­ский ста­тус «рус­ско­го Кур­та Кобей­на», так часто встре­ча­ю­щий­ся прак­ти­че­ски через «тире» к име­ни Фара­о­на (забав­но, что уже упо­мя­ну­тый Джа­стин Бибер тоже гово­рил о себе как о «Кобейне сво­е­го поколения»).

Ещё мож­но вспом­нить образ фронт­ме­на кол­ледж-бан­ды Джи­зу­са или совсем уж дешё­вый кос­плей (хоть и к хип-хопу, как и к пан­ку, име­ю­щие самое опо­сре­до­ван­ное отно­ше­ние) и про­чее ребя­че­ство; так­же оче­вид­ные при­ме­ры вро­де Скрип­то­ни­та, тягу­чую музы­ку кото­ро­го толь­ко лени­вый ещё не срав­нил с рок-бал­ла­да­ми. Но казах­ский мачизм Ади­ля — уже совсем мимо дан­но­го текста.

Со сто­ро­ны медий­ных инстан­ций при­ме­ров раз­ной сте­пе­ни адек­ват­но­сти по соот­но­ше­нию двух жан­ров вооб­ще не счесть: тут и ком­мен­та­рий Мак­си­ма Дин­ке­ви­ча (главре­да панк-зина Sadwave) о том, что «…рэпер Фэйс, кото­рый не име­ет ника­ко­го отно­ше­ния к панк-року, тем не менее пер­вый оте­че­ствен­ный артист, впер­вые за дол­гое вре­мя по-насто­я­ще­му шоки­ру­ю­щий роди­те­лей», сопут­ству­ю­щее раз­би­ра­тель­ство име­ет ли вооб­ще пра­во Ваня назы­вать­ся пан­ком, ком­мен­та­рии Дани Пор­нор­эпа, раз­бор «Афи­ши» и раз­ле­та­ю­ще­е­ся по интер­не­ту эхо на ту же тему.

Но при­чин удив­лять­ся такой эво­лю­ции нет. Всё-таки как писал музы­каль­ный социо­лог Артём Рондарев:

«Роке­н­ролл — это послед­нее при­бе­жи­ще сек­си­ста и тра­ди­ци­о­на­ли­ста, неда­ром его так любят пожи­лые муж­чи­ны с уют­ны­ми пив­ны­ми пузиками».

И хотя ауди­то­рии совре­мен­но­го рэпа до таких телес­ных мета­мор­фоз ещё дале­ко, вполне оче­вид­но, что хип-хоп предо­ста­вил гораз­до более обу­стро­ен­ное «при­бе­жи­ще» (если не ска­зать цита­дель) для таких же тра­ди­ци­о­на­ли­стов. Имен­но в тот момент, когда рок-музы­ка, прой­дя через ряд транс­фор­ма­ций, пере­ста­ла быть исклю­чи­тель­но фал­ли­че­ской силой, гет­то хип-хопа ока­за­лось откры­то для всех бежен­цев. И тогда-то выяс­ни­лось, что все те экс­цес­сы, кото­рые поэ­ти­зи­ро­ва­ла рок-музы­ка, хип-хоп пре­уве­ли­чи­ва­ет до стра­то­сфер­но­го уров­ня. Обоб­щая кон­крет­ным при­ме­ром, вез­де­су­щее «baby» раз­ду­лось до «bitch».

На момент завер­шён­ной дека­ды труд­но не согла­сить­ся, что рэп забрал у рус­ско­го рока все темы и функции.

Хотя в опре­де­лён­ном смыс­ле рус­ский рэп, осо­бен­но в лице новой шко­лы, бук­валь­но обо­гнал рус­ский рок, — едва ли мож­но вспом­нить наших роке­ров, кото­рых полу­чит­ся назвать услов­но рус­ски­ми «Сти­ве­на­ми Тай­ле­ра­ми», то есть гипер­тро­фи­ро­ван­но-сек­су­аль­ны­ми, почти хищ­ни­че­ски­ми, но слег­ка муль­тяш­ны­ми и, оче­вид­но, не отыг­ры­ва­ю­щи­ми мачо в бук­валь­ном смыс­ле. Зато в совре­мен­ном рэпе — это все основ­ные глав­ные герои (совсем юной) моло­дё­жи. И как я уже про­пи­сал выше, пер­вые подоб­ные при­ме­ры в рэпе появи­лись ни рань­ше ни поз­же как хип-хоп погло­тил рок.

прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть фото прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть картинку прическа как саске учиха бузова любит меня. Картинка про прическа как саске учиха бузова любит меня. Фото прическа как саске учиха бузова любит меня

Аме­ри­кан­ские и бри­тан­ские роке­ры, в отли­чие от рус­ских, быст­ро осо­зна­ли, что ген­дер­но-жен­ское амплуа дела­ет их в первую оче­редь при­вле­ка­тель­ны­ми для про­ти­во­по­лож­но­го пола (на ум «из наших» при­хо­дит, раз­ве что, «Мумий Тролль», но и тот всё рав­но в разы менее раз­нуз­дан­ный, чем Тай­лер). Как гово­рил Брай­ан Ино, — самый жено­по­доб­ный член пио­не­ров глэм-рока Roxy Music:

«…если вы андро­гин­ны, зна­чит, вы не отыг­ры­ва­е­те баналь­ную сам­цо­вую роль в духе „я тут самый креп­кий оре­шек“… То есть девуш­ка пони­ма­ет, что парень перед ней не игра­ет в мужчину».

Вот что об этом гово­рил жур­на­лист Сай­мон Рейнольдс:

«Несмот­ря на щеголь­скую жен­ствен­ность, Ино был без­удерж­но гете­ро­сек­су­аль­ным. Как и мно­гие рок-андро­ги­ны шести­де­ся­тых, Ино обна­ру­жил, что оде­вать­ся как девуш­ка — при­вле­ка­тель­но для деву­шек. Очень при­вле­ка­тель­но. В 1974 году Ино отме­нил кон­церт из-за пнев­мо­то­рак­са. Поз­же он хва­стал­ся в интер­вью, что кол­лапс лёг­ко­го был резуль­та­том ночи экс­тре­маль­ной актив­но­сти: „Я не думаю, что когда-либо был так акти­вен в таких заня­ти­ях … шесть деву­шек за трид­цать часов, приятель“».

Сего­дня же толь­ко отста­ю­щий герой моло­дё­жи не экс­плу­а­ти­ро­вал жен­ский ген­дер для сим­во­ли­че­ско­го рас­ши­ре­ния тер­ри­то­рии муж­ско­го эго. «Пи*же любой суки флек­сил в жен­ском» — эта строч­ка из пес­ни Фара­о­на «ММ» (где «ММ», что харак­тер­но, это Мэри­лин Мэн­сон) — чем не доказательство?

прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть фото прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть картинку прическа как саске учиха бузова любит меня. Картинка про прическа как саске учиха бузова любит меня. Фото прическа как саске учиха бузова любит меня

Кста­ти, при­мер в лице Сти­ве­на Тай­ле­ра неслу­ча­ен: во-пер­вых, Тай­лер один из тех фронт­ме­нов, кото­рые про­еци­ро­ва­ли свою «кри­ча­щую» неод­но­знач­ную сек­су­аль­ность в ста­ди­он­ном мас­шта­бе; а во-вто­рых, его груп­па Aerosmith ста­ла пер­вой рок-груп­пой, устро­ив­шей кол­ла­бо­ра­цию с рэпе­ра­ми, да ещё и с леген­дар­ны­ми RUN‑D.M.C.

Не слу­чай­но, что автор глав­но­го кросс-жан­ро­во­го хита совре­мен­но­сти фее­рич­но высту­пил с Aerosmith. Одна­ко сам Сти­вен Тай­лер не боль­ше чем наслед­ник эсте­ти­ки, сфор­ми­ро­ван­ной ещё до рож­де­ния сво­ей груп­пы, а имен­но эсте­ти­ки, зало­жен­ной The Rolling Stones и фронт­ме­ном Миком Джаггером.

прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть фото прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть картинку прическа как саске учиха бузова любит меня. Картинка про прическа как саске учиха бузова любит меня. Фото прическа как саске учиха бузова любит меня

Джаг­гер стал пио­не­ром того, о чём гово­рил Брай­ан Ино, имен­но с Rolling Stones начи­на­ет­ся исто­рия сим­би­о­за жеман­но­сти и рок-н-рол­ла. Как писал Рей­нольдс в «Shock and Awe»:

«Дву­смыс­лен­ность была самой откро­вен­ной и воз­му­ти­тель­ной частью Rolling Stones: Брай­ан Джонс и Джаг­гер копи­ро­ва­ли жесты и чер­ты деву­шек из сво­е­го окру­же­ния и, в слу­чае с Джаг­ге­ром, кон­крет­но у гипер­сек­су­аль­но­го сти­ля выступ­ле­ния Тины Тёр­нер. Джонс, в свою оче­редь, носил блон­ди­ни­стое каре и унисекс-платье.

Ген­дер­ные игры Stones были анар­хич­ны и гро­теск­ны. На облож­ке их сингла Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow? груп­па пред­ста­ёт в обра­зах сте­рео­тип­ной бри­тан­ской жен­ствен­но­сти — пре­клон­ных дам в мехах и пер­чат­ках, дур­но­вкус­но оде­тых жен­щин-воен­но­слу­жа­щих вре­мён Вто­рой миро­вой. В этом мерз­ком, паро­дий­ном визу­аль­ном обрам­ле­нии пес­ни (кото­рая сама по себе одна из самых злост­ных анти-любов­ных песен Stones) ста­но­вит­ся ясно, как ген­дер­ные игры груп­пы сосу­ще­ство­ва­ли с чёрст­вым жено­не­на­вист­ни­че­ством. Андро­гин­ность была нанос­ная; под запёк­шей­ся кос­ме­ти­кой и пижон­ским опе­ре­ни­ем бились холод­ные серд­ца, пере­няв­шие жест­кость блю­зо­вых испол­ни­те­лей, таких как Мад­ди Уот­эрс и Хау­лин Вулф. Таким обра­зом, муж­чи­ны поп-звёз­ды, аннек­си­ру­ю­щие жен­скую про­вин­цию моды и кра­со­ты, не явля­ют­ся при­ме­ра­ми ува­же­ния к жен­щи­нам. Это было рас­ши­ре­ние тще­сла­вия, новая мест­ность для муж­ско­го эго».

Но имен­но Джаг­гер сре­ди всех «рол­лин­гов» стал глав­ным сим­во­лом спле­те­ния жен­ствен­но­сти и мизо­ги­нии. Он пер­вым исполь­зо­вал андро­гин­ность как сред­ство для более широ­ко­го рас­про­стра­не­ния сво­ей сек­су­аль­ной при­вле­ка­тель­но­сти. Имен­но с ним в тре­ке «Не гомо­фоб» с аль­бо­ма «Оттен­ки Бар­да» Сла­ва КПСС срав­ни­ва­ет новую школу:

«Окей, я вооб­ще не гомофоб
Ради ваше­го же блага
Что б вас вы*бали в рот
Голый торс, дурачок
Пля­шет слов­но он Мик Джаггер».

Одна­ко, несмот­ря на вполне про­зрач­ную кри­ти­ку в тре­ке Сла­вы, при всей неод­но­знач­но­сти Джаг­ге­ра, ни у кого не оста­ва­лось сомне­ний насчёт его аппе­ти­та. Ведь имен­но из-за сце­ни­че­ской пода­чи фронт­ме­на, мене­джер груп­пы при­ду­мал фра­зу, кото­рая раз­ле­те­лась по всем пер­вым поло­сам: «А вы поз­во­ли­те сво­ей доче­ри вый­ти замуж за одно­го из Rolling Stones?».

Rolling Stones, по боль­шо­му счё­ту, были зер­ка­лом сво­е­го вре­ме­ни: в 1960–1970‑х годах тра­ве­стий­ность прак­ти­ко­ва­лась повсе­мест­но, пусть и в раз­ной сте­пе­ни откро­вен­но­сти. Напри­мер, в суб­куль­ту­ре модов, под­поль­ных теат­раль­ных орга­ни­за­ци­ях Сан-Фран­цис­ко, после­до­ва­те­лях глэм-рока (слу­чай­но ли, что в том же интер­вью для «Сно­ба» Фара­он назвал новый релиз «глэм-роком от хип-хопа»?). Что харак­тер­но, во всех этих сфе­рах и суб­куль­ту­рах участ­во­ва­ли почти исклю­чи­тель­но мужчины.

«Нарциссизм давно нарушил традиционные представления о „трушной“ маскулинности — теперь можно выглядеть женственно, но восприниматься гетеронормативно»

Левые социо­ло­ги часто рас­смат­ри­ва­ют гомо­со­ци­аль­ное това­ри­ще­ство в бан­де как крат­ко­вре­мен­ную вспыш­ку муж­ской силы перед «позо­ром» взрос­лой жиз­ни в виде заклю­че­ния бра­ка и при­ня­тия ответ­ствен­но­сти. Если вто­рить левым, то в этом све­те рок-н-ролл и хип-хоп ста­но­вят­ся прак­ти­че­ски род­ствен­ны­ми явлениями.

И там, и там поощ­ря­ет­ся брат­ство: в роке это стан­дарт фор­ма­ции из четы­рёх и более муж­чин. В хип-хопе это фор­ма­ция гэн­га. Обе куль­ту­ры удо­сто­ве­ря­ют муж­скую самость через схо­жее отно­ше­ние к жен­щи­нам: в роке это зако­сте­нев­шее пред­став­ле­ние о том, что жен­щи­на неспо­соб­на играть на инстру­мен­те, а в хип-хопе ещё более фун­да­мен­таль­ный сек­сизм. Как писал Рус­лан Хеста­нов в иссле­до­ва­нии «Хип-хоп: куль­ту­ра моло­дёж­ной контрреволюции»:

«Он [хип-хоп] не похож на про­те­сты про­тив капи­та­лиз­ма бюро­кра­тии 1960–1970‑х годов с пафо­сом равен­ства полов и рас, с про­по­ве­дью люб­ви и нена­си­лия. Мас­ку­лин­ность и анти­фе­ми­низм, пафос расо­вой иден­тич­но­сти, роман­ти­за­ция бан­ди­тиз­ма — это кон­сер­ва­тив­ная реак­ция моло­дё­жи на ско­рость перемен».

Этот пубер­тат­ный про­ме­жу­ток дико­сти до того, как её при­ру­чи­ли и соци­а­ли­зи­ро­ва­ли, рас­смат­ри­вал­ся левы­ми как про­тест про­тив соци­аль­ной безыс­ход­но­сти, с кото­рой столк­ну­лась моло­дёжь рабо­че­го класса.

Но как вер­но под­ме­ти­ла Андже­ла Мак­роб­би в эссе «Settling Accounts With Subcultures: A Feminist Critique», девуш­кам гораз­до труд­нее участ­во­вать в этих сим­во­ли­че­ских вос­ста­ни­ях, чем пар­ням, посколь­ку «девоч­кам доступ­но чуть боль­ше, чем зад­нее сиде­нье на мото­цик­ле». Маль­чи­ше­ская (читай бун­тар­ская) без­от­вет­ствен­ность с тру­дом отно­си­ма к жен­щи­нам, от кото­рых тре­бу­ют про­во­дить боль­ше вре­ме­ни дома, помо­гая мате­ри уха­жи­вать за млад­ши­ми детьми или выпол­няя непро­пор­ци­о­наль­но боль­шую часть быто­вых дел.

Чрез­мер­ная гомо­со­ци­аль­ность все­гда была свой­ствен­на суб­куль­ту­рам (ров­но как моды хва­ста­лись друг перед дру­гом сво­им сти­лем, так и рэпе­ры не упус­ка­ют воз­мож­но­сти демон­стра­тив­но пофлек­сить рав­но­цен­но перед обо­и­ми полами).

С тех пор как муж­ские суб­куль­ту­ры овла­де­ли сти­лем, — обла­стью, кото­рая тра­ди­ци­он­но счи­та­ет­ся ген­дер­но-жен­ской, — они пере­пла­ви­ли её в муж­скую пре­ро­га­ти­ву, но не все­гда наро­чи­то маскулинную.

Нар­цис­сизм дав­но нару­шил тра­ди­ци­он­ные пред­став­ле­ния о «труш­ной» мас­ку­лин­но­сти — теперь мож­но выгля­деть жен­ствен­но, но вос­при­ни­мать­ся гете­ро­нор­ма­тив­но, в то же вре­мя про­дол­жая мар­ги­на­ли­зи­ро­вать жен­щин. И это напря­мую воз­вра­ща­ет к андро­гин­но­му жено­не­на­вист­ни­че­ству Rolling Stones, их после­до­ва­те­лей на рок-сцене и совре­мен­ной Новой шко­ле хип-хопа.

«Причёска как Саске Учиха, эй! Бузова любит меня? Окей. Волосы длинные, трахаю дико, а денег так много — я как еврей!»

Когда Face стал медиа-фено­ме­ном, неко­то­рые уди­ви­лись тому, как он умуд­ря­ет­ся соче­тать манер­ность (при­во­дя в при­мер самое нача­ло кли­па «Бур­гер») и вопи­ю­щий сек­сизм с гомо­фо­би­ей. В интер­вью для The Village, когда рэпе­ра спро­си­ли, тяже­ло ли оста­вать­ся пан­ком «когда на тебе пыта­ет­ся хай­пить даже Алек­сей Панин?», Иван ответил:

«Даже учи­ты­вая то, что он *** сосёт, это леген­дар­ный пер­со­наж и один из моих куми­ров наря­ду с Епи­фан­це­вым и Пахо­мом. (Сме­ет­ся.) Когда я уви­дел, что он вооб­ще упо­ми­на­ет моё имя из сво­е­го рта, кото­рым он, к сожа­ле­нию, сосал ***, я даже поду­мал: „Ну, мож­но спо­кой­но умирать“».

прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть фото прическа как саске учиха бузова любит меня. Смотреть картинку прическа как саске учиха бузова любит меня. Картинка про прическа как саске учиха бузова любит меня. Фото прическа как саске учиха бузова любит меня

Вполне воз­мож­но, кон­траст­но может вос­при­ни­мать­ся и то, как Иван соче­тал образ «не забыв­ше­го свои кор­ни» выход­ца из про­вин­ции с обра­зом «гла­мур­но­го подон­ка». Даже на фоне цве­та­сто­го Lil Pump‘a, на кото­ро­го рэпер ори­ен­ти­ро­вал­ся в то вре­мя, неко­то­рые фото арти­ста выгля­дят прак­ти­че­ски непоз­во­ли­тель­ны­ми для само­го попу­ляр­но­го лица хип-хопа. Во вся­ком слу­чае, с пер­спек­ти­вы тра­ди­ци­он­но­го хип-хопа.

Одна­ко, с учё­том все­го опи­сан­но­го ранее, в этом нет ника­ко­го про­ти­во­ре­чия, ско­рее наобо­рот — едва ли слу­чай­но, что Face сбрил свою при­чёс­ку (из-за кото­рой его часто срав­ни­ва­ли с Бузо­вой), как толь­ко сме­нил рито­ри­ку с «мне соса­ла доч­ка Трам­па» на «здесь жерт­ва вино­ва­та, если её изнасилуют».

Но ещё даль­ше соче­та­ние андро­гин­но­сти и сек­сиз­ма про­дви­нул Джи­зус. Как писал бло­гер Дани­ил Рожков:

«В рус­ском рэпе вы не най­дё­те дру­го­го испол­ни­те­ля, кото­рый бы не боял­ся быть столь же вызы­ва­ю­ще вто­рич­ным. Влад соеди­нил в себе всё, что за послед­нее вре­мя выстре­ли­ва­ло или долж­но было выстре­лить. Посмот­ри­те на его двух­цвет­ные воло­сы, на его попу­гай­ские и совер­шен­но хре­сто­ма­тий­ные тату­и­ров­ки („1997“ — год рож­де­ния — клас­си­ка, такая же есть у Фара­о­на, толь­ко Глеб стар­ше на год, лист кан­на­би­са, „family“ и т.д.), на его типич­ные фото­гра­фии с высу­ну­тым язы­ком и голым торсом».

И дей­стви­тель­но, будучи ещё более хруп­ким, чем Фара­он, и ещё более бук­валь­но, чем Блед­ный реани­ми­руя образ фронт­ме­на кол­ледж-бан­ды с при­ве­том из 2007 года, Джи­зус вызвал вполне пред­ска­зу­е­мую реак­цию Хован­ско­го.

И хотя к хип-хопу он име­ет в луч­шем слу­чае госте­вое отно­ше­ние, Влад (насто­я­щее имя Джи­зу­са) вос­про­из­во­дит все основ­ные жан­ро­вые кли­ше — трэпо­вые биты, нали­чие «жен­щи­ны-как-сим­во­ла-богат­ства» в кли­пах («Ван Гог» и «Золо­то»), хва­ста­нье нажи­вой и т.д. В его пес­нях ожи­да­е­мо разыг­ры­ва­ет­ся под­рост­ко­вая тра­ге­дия, где, по зако­нам дра­ма­тур­гии, девоч­ке из шко­лы суж­де­но умереть.

Дру­гой рэпер, извест­ный под име­нем zavet, тоже частич­но дви­нул впе­рёд исполь­зо­ва­ние андро­гин­но­сти в хип-хопе. Толь­ко в отли­чие от преды­ду­щих рэпе­ров, zavet инте­гри­ру­ет в свою музы­ку эле­мен­ты жан­ра хай­пер-поп, кото­рый изве­стен сво­ей ЛГБТ-френд­ли тема­ти­кой. В его пес­нях слож­нее най­ти при­ме­ры исполь­зо­ва­ния андро­гин­но­сти, как спо­со­ба овла­де­ния тер­ри­то­ри­ей жен­ской само­сти. Ско­рее, рэпер исполь­зу­ет андро­гин­ную эсте­ти­ку для под­дер­жа­ния хор­рор-эффек­та сво­е­го образа.

Мож­но ли гово­рить, что это при­мер эво­лю­ции исполь­зо­ва­ния муж­чи­на­ми жен­ствен­но­сти в хип-хопе? Пока­жет толь­ко время.

Если слу­чаи гете­ро­ак­тив­ных Фара­о­на, Фэй­са, Джи­зу­са и ней­траль­но­го zavet‘a кажут­ся вполне исчер­пан­ны­ми, то кейс сле­ду­ю­ще­го героя более слож­ный. Сво­е­го рода апо­ге­ем сме­ще­ния ген­де­ра в хип-хопе ста­ло появ­ле­ние пер­во­го рус­ско­го квир-рэпе­ра Андрея Пет­ро­ва.

Вот что писа­ла по это­му пово­ду «Меду­за»:

«19 декаб­ря виде­об­ло­гер Андрей Пет­ров выпу­стил клип на дебют­ный трек, запи­сан­ный под типо­вой трес­ку­чий хип-хоп-бит. В кад­ре при­сут­ству­ют Rolls-Royce, окру­жён­ный мол­ча­ли­вы­ми людь­ми в спор­тив­ных костю­мах; мос­ков­ский рай­он Север­ное Чер­та­но­во; номер феше­не­бель­но­го оте­ля. Такие атри­бу­ты и лока­ции не раз встре­ча­лись в рос­сий­ском хип-хопе и тяго­те­ю­щей к нему бло­го­сфе­ре, но этот слу­чай уни­ка­лен: Пет­ров — откры­тый гей. Он носит тяжё­лый маки­яж и длин­ные нара­щен­ные ног­ти в блёст­ках; вме­сто тра­ди­ци­он­ных для жан­ра упраж­не­ний в мачиз­ме в его тек­сте попа­да­ют­ся строч­ки вро­де „курю жир­ный член — это не косяк“. При этом на ютьюб-канал Пет­ро­ва — 23-лет­не­го мос­ков­ско­го виза­жи­ста и лайф­стайл-бло­ге­ра — уже под­пи­са­ны чуть мень­ше мил­ли­о­на человек».

Несмот­ря на заме­ча­ние, что в тек­сте тре­ка нет «тра­ди­ци­он­ных для жан­ра упраж­не­ний в мачиз­ме», Пет­ров соеди­ня­ет откры­тую гомо­эро­ти­ку с пан­ча­ми в духе «Я залез в неё рукой, было скуч­но — это факт» и «Бро­сай свою шала­ву, со мной будет луч­ше, я в мил­ли­о­ны раз кру­че этих сучек, кру­че этих сучек, кру­че этих сучек».

Конеч­но, квир-рэп — это отдель­ный дис­курс, пока ещё не име­ю­щий соб­ствен­ной субьект­но­сти на тер­ри­то­рии Рос­сии, и, разу­ме­ет­ся, про­пи­сы­вать имя Пет­ро­ва через запя­тую после услов­но­го Фэй­са не очень кор­рект­но. Появ­ле­ние квир-арти­стов, оче­вид­но, выби­ва­ю­щих­ся из стрейт-нор­ма­тив­но­сти хип-хопа может ока­зать­ся инъ­ек­ци­ей воз­мож­но­стей для ком­мью­ни­ти, кото­рое с тру­дом выби­ва­ет себе место в заду­бев­шем жан­ре. Одна­ко, это не реша­ет про­бле­му отно­ше­ния муж­чин к жен­щи­нам в целом.

Когда-то Сай­мон Рей­нольдс зада­вал­ся вопросом:

«Я про­сто удив­ля­юсь, как „мы“ дошли до како­го-то оне­ме­ния перед совер­шен­но нездо­ро­вы­ми веща­ми. Я даже не гово­рю о неодоб­ре­нии или о том, что это яко­бы име­ет раз­вра­ща­ю­щий эффект — с этим мож­но бес­ко­неч­но спо­рить. Эми­нем, может быть, вели­кий „худож­ник“, но, в кон­це кон­цов — и что? […] Есть попу­ляр­ный аргу­мент в защи­ту [рэпе­ров], сво­е­го рода худо­же­ствен­ная лицен­зия (если Ник Кейв может петь об убий­стве жен­щин и это искус­ство, зачем осуж­дать ганг­ста-рэпе­ра?). Но меня боль­ше инте­ре­су­ет вопрос оне­ме­ния: факт, про­тив кото­ро­го теперь едва ли кто-то даже потру­дит­ся возразить».

Реин­тер­пре­ти­руя раз­мыш­ле­ния жур­на­ли­ста при­ме­ни­тель­но к дан­но­му тек­сту: совре­мен­ные рэпе­ры (как и роке­ры до них), может быть, созда­ли поч­ву для того, что­бы выра­жать свою самость более гиб­ко, чем рань­ше, но, в кон­це кон­цов — и что? Есть извест­ный аргу­мент в защи­ту тако­го под­хо­да, что ген­дер — это соци­аль­ный текст (если, соглас­но Джу­дит Бат­лер, «ген­дер пер­фор­ма­ти­вен», то зачем осуж­дать тех, кто выхо­дит за его гра­ни­цы?). Но меня инте­ре­су­ет вопрос отно­ше­ния: как дол­го гиб­кость муж­ско­го ген­де­ра будет дока­зы­вать­ся через мизо­ги­нию? И глав­ное — зачем?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *