приберу у меня проблема
Клип El Problema Morgenshtern и Тимати набирает сверхпопулярность на Youtube
Российские рэперы Тимати и Алишер Моргенгтерн сняли коллаборацию El Problema, который стремительно набирает популярность в сети
Российские рэперы Моргенштерн и Тимати сняли совместный клип после ухода Тимати с Блэк Стар
Съемки клипа El Problema проходили в Сочи. Тимати, когда ему предложили сниматься поставил условие, чтобы количество рекламы в клипе было такое, как он сам захочет.
Текст песни писал сам Алишер, условиями для обоих рэперов было ничего не менять в установленном проекте.
Несмотря на рекламную кампанию, которая началась с июня, 17 сентября вечером за день до премьеры клипа, сама песня «просочилась» в сеть.
В конце же Моргенштерн кормит с руки мини-жирафа, якобы уменьшенного специально для него.
Morgenshtern и Тимати El Problema смотреть онлайн клип:
E-E-El Primero с огромным х*ром
У меня проблема: Lambo или Ferra?
E-E-El Primero с огромным х*ром
У меня проблема: Lambo или Ferra?
[Куплет 1: Morgenshtern]
Я — молодой босс, ты — тупо мышь (Мышь)
Делаю деньги, пока ты п*здишь (Cash)
Цепи на мне — это тысячи тыщ (Пять мультов, эй)
Я никогда ни на че не копил (Нет)
В**бал рэп, потому что любил (М-ма)
Делаю бомбы, но я не с ИГИ—
(Запрещенная в Российской Федерации организация)
E-E-El Primero с огромным х*ром
У меня проблема: Lambo или Ferra?
E-E-El Primero с огромным х*ром
У меня проблема: Lambo или Ferra? (Э-э-э-э-э)
[Куплет 2: Тимати & Morgenshtern]
У меня насущный вопрос:
Выбрать себе Rolls-Royce или Royce-Rolls?
Это big boys playing big toys
Тимати в клубе — знают, кто я такой
(Эй, проснись! Двадцатый год на дворе)
Окей, big boys playing with big toys (Big toys)
Я легендарен, как Pink Floyd (Pink Floyd)
Я на Ferrari, как big boss (Big boss)
Цепь на мне, как твой дом (Bling)
Слышь, мне пох*й там, как ты (как ты)
Разорвал контракты (Е-е-е)
Тимати стал делать лучше (Что?)
Когда ушел из Blackstar’а
El Primero с огромным х*ром
У меня проблема: Lambo или Ferra?
E-E-El Primero с огромным х*ром
У меня проблема: Lambo или Ferra?
(Слава, что ты сделал?)
Напомнис, что до этого Моргенштерн записал трек-дис сам с собой, но при этом целый месяц выставлял все так, будто бы это должна была быть большая коллаборация.
[Припев, Alisher MORGENSHTERN]
Э-э-эй, Primero с огромным х##ом
У меня проблема: Lambo или Ferra?
Э-э-эй, Primero с огромным х##ом
У меня проблема: Lambo или Ferra? (ай)
[Куплет 1, Alisher MORGENSHTERN]
Эй, слышь
Я — молодой босс, ты — тупо мышь (мышь)
Делаю деньги, пока ты пи##ишь (cash)
Цепи на мне — это тысячи тыщ (пять мультов)
Эй, я никогда ни на чё не копил (нет)
В##бал рэп, потому что любил (м-ма)
Делаю бомбы, но я не с ИГИЛ
(Запрещенная в Российской Федерации организация)
[Припев, Alisher MORGENSHTERN]
Э-э-эй, Primero с огромным х##ом
У меня проблема: Lambo или Ferra?
Э-э-эй, Primero с огромным х##ом
У меня проблема: Lambo или Ferra? (э-э)
[Куплет 2, Тимати & MORGENSHTERN]
У меня насущный вопрос:
Выбрать себе Rolls-Royce или Royce-Rolls?
Это big boys playing big toys
Тимати в клубе — знают, кто я такой
Ай, проснись
Двадцатый год на дворе
Окей, few!
Big boys play with big toys (big toys)
Я легендарен, как Pink Phloyd (Pink Phloyd)
Я на Ferrari, как big boss (big boss)
Цепь на мне, как твой дом (bling)
Слышь, мне по##й там, как ты (как ты)
Разорвал контракты (йэ)
Тимати стал делать лучше (что?)
Когда ушёл из Blackstar’а
[Припев, Alisher MORGENSHTERN]
Э-э-эй, Primero с огромным х##ом
У меня проблема: Lambo или Ferra?
Э-э-эй, Primero с огромным х##ом
У меня проблема: Lambo или Ferra? (э-э)
[Voice Tag, Slava Marlow]
Слава, что ты сделал?
Приберу у меня проблема
Бывают такие периоды жизни, когда все не ладится. Телефон не включается, любимая кошка болеет, на работе аврал, в голове крутятся неприятные подробности последней ссоры с мамой, в ванной протекает труба, деньги на исходе, а ломота в зубах напоминает, что давно пора сходить к стоматологу… Ааааа.
Хочется просто лечь на диван, укрыться одеялком и заплакать. Но, к сожалению, ничего не решится само собой. Чем дольше бездействуешь, тем больше накапливается проблем —- мелких и не очень.
Итак, что же делать? В первую очередь успокойтесь. Паника сейчас ни к чему. Несколько глубоких вдохов и выдохов, короткая прогулка на свежем воздухе или двухминутная медитация помогут вам расслабиться. После этого можно переходить к следующему этапу — классификации проблем.
Решаемые и нерешаемые проблемы
Не нужно бороться с неизбежным. Источник
Составьте список всех своих проблем и вычеркните из него те пункты, на которые вы никак не можете повлиять. Некоторые обстоятельства надо просто пережить и принять.
Важные и второстепенные проблемы
Способность определять приоритеты — навык, который жизненно необходим современному человеку. Если вы умеете концентрироваться на главном, никакой хаос вам не страшен. Запишите оставшиеся проблемы в порядке уменьшения значимости. Первые три-четыре пункта — то, чем вы должны заняться в ближайшее время.
Постарайтесь приступить к решению самых важных проблем как можно раньше. Источник
Подумайте, что вам нужно предпринять, какие конкретные шаги приблизят вас к намеченным целям. Например, если вы хотите найти новую работу, нужно для начала составить резюме и разместить его на специальном сайте. Если больше всего вас волнует странное поведение электропроводки, необходимо найти телефон мастера. Если беспокоит здоровье — записаться к врачу.
Не забудьте поставить себе четкие сроки. Отлично, теперь у вас есть план действий!
Проблемы, требующие срочного решения, и проблемы, которые можно отложить
Иногда все кажется важным, поэтому непонятно, за что браться в первую очередь. В таком случае вам поможет еще один критерий — уровень срочности.
Если проблема важная и требует срочного решения, ее ни в коем случае нельзя игнорировать. Займитесь ей немедленно!
Если проблема важная, но вполне может подождать до послезавтра или даже до следующего месяца, то у вас есть варианты. Вам необходимо решить, когда именно вы ею займетесь. Лучше, конечно, приступить к делу раньше, чем позже. Однако небольшой запас времени имеется, поэтому торопиться и ВОТПРЯМЩАС бросать все остальные задачи (при условии, что они тоже важны) необязательно.
Перенесите решение проблемы на конкретный день и час. Если вы просто отложите дело на потом, то можете так к нему и не приступить. Источник
А что делать, если проблема не очень важная, но срочная? Подумайте еще раз: вам точно надо ее решать? Никто не может сделать это за вас? Стоит ли тратить на нее силы и время? Допустим, вы решили, что все-таки должны заняться этой проблемой. Оставьте для нее немного места в своем графике, но помните о приоритетах.
Проблемы из последней категории — неважные и несрочные — можете смело вычеркивать из своего списка. А если они все же не дают вам покоя, попробуйте использовать следующий метод из книги «Джедайские техники».
Разгребание мелкой фигни
1. Внесите в свой список дел задачу (ежедневную или несколько раз в неделю) под названием «Посвятить 20 минут разгребанию мелкой фигни».
2. По мере появления этой мелкой фигни записывайте ее в чек‑лист.
3. Когда приходит время выполнения этой задачи, вы действуете следующим образом:
А. Готовитесь 30 секунд, просматривая список мелкой фигни, и решаете, что конкретно из этого вы будете делать в следующие 20 (15, 10 — по вкусу) минут.
Б. Ставите таймер на 20 минут. Начинаете решать эти задачи одну за другой.
В. Когда прозвенит таймер — останавливаетесь и наводите порядок в списке фигни: стираете сделанное, дописываете появившееся, переформулируете недоделанное.
Минуты, потраченные на разгребание фигни, сэкономят вам кучу нервов. Источник
И еще один момент. Иные проблемы легко решаются за пять минут (не надо копить их неделями!) Но с некоторыми невозможно справиться целиком и сразу. Тут на помощь придет метод маленьких шагов. Разбивайте большие цели на мелкие задачки, ставьте сроки и придерживайтесь плана. Постепенно вы преодолеете все трудности!
Прибранная жизнь. Делает ли нас счастливее наведение порядка в доме?
Автор фото, Getty Images
«Наведенный порядок в доме может изменить вашу жизнь». Это обманчиво привлекательное обещание исходит от Мариэ Кондо, японской гуру преображения жизни в лучшую сторону.
Ее книгу «Изменяющая жизнь магия наведения порядка» купило около 11 миллионов человек по всему миру. Миллионы смотрят ее программу на Netflix в надежде достичь минималистского блаженства, которое проповедует Кондо.
При таком подходе ни одной вещи не гарантировано, что она останется в вашем доме.
Мариэ Кондо не одна такая. В Британии, например, есть Софи Хинчлифф, больше известная как миссис Хинч, демонстрирующая своим подписчикам в «Инстаграме» и телезрителям, как чистый и прибранный дом становится причиной прибранной, лучшей жизни.
А в Калифорнии живет профессиональный организатор домашнего быта по имени Бет Пенн, которая написала на эту тему книгу и основала собственную компанию, помогающую людям справиться с их барахлом.
Автор фото, Getty Images
Однако для большинства из нас «беспорядок», «горы барахла» в нашем доме вовсе не представляются проблемой.
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Впрочем, в наиболее экстремальных случаях страсть к накопительству может носить признаки заболевания, влияющего на качество жизни человека.
В одном из исследований, проведенном учеными Йельского университета, сканирование головного мозга участников показало: у людей с вышеуказанной склонностью избавление от «лишних» вещей активирует участок головного мозга, обычно ответственный за реакцию на боль.
И хотя большинство из нас не будет столь болезненно переживать расставание с накопленным за годы «хламом», те вещи, которые эмоционально привязаны к определенным событиям нашей жизни, представляют для нас ценность и составляют часть нашей индивидуальности.
Когда вам жаль расставаться со старой футболкой, в которой вы играли за детскую баскетбольную команду вашей школы, дело ведь не в футболке как таковой.
Вы просто не хотите лишать себя воспоминаний, которые рождает в вашей голове этот поношенный предмет одежды, который вы никогда больше не наденете.
Делает ли накопление подобных вещей нашу жизнь лучше? Или чем меньше дома барахла, тем проще?
Автор фото, Joanne Rathe/The Boston Globe via Getty Images
Подход Мариэ Кондо кажется привлекательным миллионам ее поклонников по всему миру
Конечно, на первый взгляд, пребывание в захламленном пространстве должно негативно влиять на многие аспекты нашей жизни.
Стефани Макмейнс и Сабин Кастнер, психологи из Принстонского университета, обнаружили, например, что захламленность дома может снижать нашу способность концентрироваться на той или иной задаче (что отчасти объясняет, почему некоторым так трудно сосредоточиться за столом, на котором беспорядок).
Нехватка пространства из-за избытка вещей в комнате делает нас тревожнее, мы легче поддаемся стрессу.
Из-за захламленности труднее уснуть. Как выяснилось в одном исследовании, лишние вещи, беспорядок в доме влияют даже на склонность есть нездоровую пищу, так называемый джанк-фуд.
На кухне, где царил беспорядок, съедалось вдвое больше печенья, чем на убранной, чистой кухне.
В общем, научные исследования подтверждают: в методе Кондо что-то есть. Наведенный порядок в доме делает нас более активными и довольными жизнью.
Есть и подтверждения тому, что убранный дом помогает нам яснее мыслить.
Автор фото, Getty Images
Советы Мариэ Кондо относительно того, что делать с книгами, вызвали ужас у некоторых домовладельцев
Например, исследователи из Наваррского университета (Испания) обнаружили, что добровольцы, участвовавшие в эксперименте, делали больше ошибок при вводе данных, когда находились в обстановке, где царил беспорядок.
Как он считает, одно из преимуществ метода «КонМари» в том, что вам предлагаются подробные инструкции, но в то же время обеспечивается достаточная степень свободы в том, как эти инструкции интерпретировать. И это помогает вам достичь поставленных целей.
Есть даже подтверждения того, что достижение цели, следуя подсказкам, а не строгим инструкциям, приносит больше удовлетворения.
Софи Скотт, невролог из Университетского колледжа Лондона, согласна с тем, что наведение порядка в доме вызывает чувство удовлетворения, увеличивающее выработку организмом нейромедиатора дофамина, служащего важной частью «системы вознаграждения» мозга.
Нынешняя одержимость приведением домов в порядок путем избавления от всего лишнего часто приводит к тому, что после уборки покупаются новые модные аксессуары (взамен выброшенных старых). Скотт считает, что это дополнительно поощряет нас.
Однако она предупреждает, что наше настроение улучшится только в том случае, если мы ставим перед собой реалистичные цели.
Автор фото, Getty Images
Некоторые вещи несут в себе столь сильные сентиментальные воспоминания, что мы не в силах отказаться от них. Даже когда спустя годы мы вынимаем их из ящика, они приносят нам радость
Но должны ли мы отказаться от всего нашего любимого барахла ради будущей, как утверждают, счастливой, приведенной в порядок жизни?
Один лондонский художник по имени Майкл Лэнди довел эту концепцию до крайности. В 2001 году он публично уничтожил каждый из 7227 принадлежащих ему предметов, включая одежду, любовные письма, автомашину и дубленку отца. Эту художественную акцию он назвал Break Down («Разрушение»).
Вспоминая в интервью BBC Culture ту работу, он рассказывал: «Это были две самые счастливые недели в моей жизни. «
«В какие-то моменты, признаюсь, мне казалось, что я присутствую на собственных похоронах, потому что посмотреть на то, что я делаю, пришли люди, которых я не видел перед этим очень давно».
«А порой я чувствовал настоящий восторг. Никто до меня не уничтожал все свои земные сокровища».
Однако, рассказал он, присутствующие на акции порой были в шоке, глядя на то, как художник уничтожает очевидно дорогие ему вещи.
Автор фото, Getty Images
После того как мы прочитаем книгу, она отправляется на полку. Шансов на то, что мы снова когда-то откроем ее, довольно мало. Тем не менее она остается в нашем доме
У нее самой годами хранилась папка со старыми фотографиями времен юности. Она давно не заглядывала в нее, но и избавляться от них не собиралась.
Помимо сожаления о том, что вы уничтожили нечто ценное для вас, существует и риск того, что такое безжалостное отношение к «барахлу» распространится и на другие сферы жизни.
Один из клиентов Мариэ Кондо, о котором она рассказывает в своей книге, однажды поделился с ней: «Ваш курс научил меня определять, что действительно нужно, а без чего я могу обойтись. И я развелся. И теперь чувствую себя гораздо лучше».
Есть подтверждения тому, что беспорядок в доме может отражаться на отношениях между людьми. В одном из исследований выяснилось, что люди менее точно распознавали эмоции на лицах киноперсонажей, если действие в кадре происходило на фоне беспорядка.
К счастью, большинство из нас не смешивает отношение к личным вещам с отношением к близким людям.
Как говорит Скотт, поскольку мы «общественные животные», в нашей жизни личные отношения играют очень важную роль, и даже друзья, которых мы считаем ненадежными, могут оказаться нужными в трудные моменты жизни.
Автор фото, University of New Hampshire/Gado/Getty Images
На рабочем столе Альберта Эйнштейна всегда царил беспорядок
Многим доставляет радость собирать, накапливать вещи. Эксперт по винтажному стилю и блогер Кейт Бивис считает, что минималистские квартиры выглядят скучными и пресными.
Ее дом в Бедфордшире (Англия) забит сумочками, игрушками, телефонами и посудой из эпохи 1960-х.
Стифф, кроме того, считает, что привязанность к старым вещам, которых много в доме, может оказаться полезной, если у вас, не дай Бог, к старости случится синдром Альцгеймера.
Есть и другие плюсы. В ходе одного из исследований ученых Миннесотского университета (США) обнаружено, что хаотичная обстановка в доме делает нас более креативными, в то время как наведенный порядок рождает только предсказуемые мысли и предсказуемые результаты в работе.
Разбор нового трека Оксимирона: отсылки, панчи и смыслы
Несколько дней назад по сети разошлись фото загадочных баннеров, появившихся в разных российских городах — на них была лаконичная надпись: «Когда альбом?». Тогда все в шутку говорили будто бы это промо нового альбома Оксимирона. Но события последних суток показали, что альбому действительно быть. Мирон поменял аватарки во всех соцсетях, удалил все фото из инстаграма, создал сайт «когда-альбом.рф» и в качестве завершающего удара дропнул десятиминутный клип, в котором рассказал историю своей карьеры и поделился переживаниями. В данном тексте мы постараемся объяснить о чём же зачитал Окси.
О Роме Жигане
Лейтмотивом текста проходит ситуация десятилетней давности, когда в 2011 году Мирон вместе с Димой Бамбергом (Schokk) извинялись перед Ромой Жиганом и получали от него лещи. Началась эта история годом ранее, когда Окси, Шок и Ваня Ленин предприняли попытку создать независимый лейбл — тогда родился Vagabund. Здесь важно отметить, что Шок как любитель бифов неоднократно упоминал Жигана в негативном свете, а тот в свою очередь обещал, что за слова придётся отвечать. Спустя год к Шоку и Окси насчёт концерта обратилось частное лицо — их пригласили на съёмную квартиру, в которую ворвались люди в масках, «организатор» и Рома Жиган. Как позже говорил Шок, большинство из них были с пистолетами. Рэперов поставили на колени, заставили извиняться: всё это снималось на камеру. Позже, отыграв последний концерт в Санкт-Петербурге, Шок улетает в Лондон и заявляет, что они с Мироном напишут заявление о вооружённом разбое и Жигана привлекут к ответственности. Ответом на это стало видео самого Мирона, в котором он дал понять, что больше не будет иметь никаких дел с Бамбергом и уходит из их объединения.
В сети появляется то самое видео с лещами, но видно там только Шока. Это становится «тяжёлым крестом» Мирона, которому припоминают лещи в каждом батле, а сам Рома Жиган использует плёнку как компромат и шантажом убеждает Окси сняться в его фильме про русский рэп «BEEF». Тогда ему приходится создавать иллюзию дружбы, сейчас он вспоминает это с болью и отвращением.
«Если не хочу, чтоб мои будущие дети в школе увидали видео
С отцом на коленях и пощёчиной
И делаю то, что от меня хочет он
Иду в его фильм под названием «BEEF»
Интервью с эмси про конфликты рэп-игры
В нём уже снялись все игроки, но для хайпа нужен я»
Из трека можно понять, что этот страх публикации полного видео преследовал Мирона напротяжении всех 10 лет, он буквально парализовал его работу — из-за возможных вопросов про лещи он отказывается от интервью у Дудя и не может продолжать своё творчество. Как говорит Окси в треке, у него были яркие мечты, он хотел громко заявить о себе, и такой инцидент в то время не пошёл бы на пользу карьере. Неудача тогда была его большим страхом, поэтому он «закрыл калитку, выбросив с обрыва ключи, дав обет молчания, на десять лет хватило». Мирон признаёт, что это был верный тактический ход, без которого, возможно, он не добился бы того признания, какое имеет сейчас, однако, он и не подозревал, как это изменит его самого.
Успех
Рассказывая о своём пути к признанию, Окси упоминает первый микстейп 2012-го года, трек «Неваляшка» со второго и Porchy, который его продюссировал. С ним они познакомились ещё в Лондоне — Маркул тогда рассказывал Porchy, что у Мирона исключительные тексты и с ним следует поработать. Однако, после того, как Porchy наткнулся на видео Ромы Жигана, то подумал: «Работать с таким типом я не буду». Всё поменяла их личная встреча, тогда Окси пришёл к нему в гости и, по воспоминаниям самого Porchy, был одет как бомж: в порванных вансах и длинной куртке. С 2011 года Porchy стал отвечать за инструментал каждого нового трека Мирона, а в 2012 присоединился к тусовке Green Park.
Поворотным событием для карьеры стало участие в версус-батле против Джонибоя. Тогда Окси открылся массовому слушателю, который после выхода «ГОРГОРОДА» нарёк Мирона отцом русского рэпа. После такого успеха: и репутационного, и коммерческого — он даже выступил в шоу «Вечерний Ургант» — рэпер не мог позволить сломать всё тому самому видео из 2011 года. В тексте чувствуется тот страх, сомнения и тревогу, которые испытывал Мирон. Но был ещё и стыд: как перед самим собой, так и перед слушателем, выражавшим уважение и доверие к Окси.
«Встречаю Porchy, потом Booking Machine
Мы начинаем расти»
Booking Machine — важная веха в карьере Мирона, это объединение основывается ещё в 2009 году Ильёй Мамаем, который спонсирует первые оффлайн-батлы и организует концерты Окси. Спустя 8 лет Окси и сам становится исполнительным директором букинга, а компания активизирует свою деятельность в качестве лейбла. Его артистами становятся: Markul, Jeembo, TVETH, Thomas Mraz, Loqiemean, May Wave$ и Souloud. В 2018-ом выходит совместный лонгплей артистов — «Konstrukt» и проводится первый Booking Machine Festival. В том же году рэпер начинает активно проявлять свою гражданскую позицию: он организовывает концерт «Я буду петь свою музыку» в поддержку Хаски, которому назначили 12 суток ареста, обвинив его в том, что он залез на автомобиль и читал свои треки оттуда, когда ему не дали провести выступление, отключив электричество. К концерту присоединились Баста, Noize MC, Face, все артисты BM и много кто ещё. Тогда Мирон сказал, что хотел написать твит в поддержку Хаски, но понял, что этого недостаточно. Спустя год, на втором фестивале, Мирон объявляет о своём уходе из букинга. Следом за ним аналогичные заявления делают ещё 4 артиста (Markul, Jeembo, TVETH, Thomas Mraz).
Чуть позже, в ноябре того же года, Оксимирон записывает совместный трек с Самариддином Раджабовым, участником «московского дела». Контактировали они через систему «ФСИН-письмо», а голос Самариддина записывали, когда того вели в зал суда или во время удаления судьи в совещательную комнату во время заседания. Оксимирон хотел тем самым привлечь внимание к ситуации с политическими преследованиями и выпустил трек в качестве задания на втором раунде «17го Независимого батла».
Если судить по тексту, внутренняя борьба Мирона продолжается напротяжении всех этих лет, он сам пишет: «Вхожу во вкус, но стыд изнутри по прежнему ест». Окси кажется слишком требовательным к себе и к своему образу сильного мужчины, его эго не переживёт возможного, по его мнению, «позора», если Жиган опубликует ролик в сеть. Тревожные мысли продолжают преследовать рэпера и, по-видимому, он решает не привлекать к себе внимание и просто пропадает из медийного пространства. Если снова возвращаться к тексту, то можно понять, что Мирон даже проходил терапию («года полтора без соцсетей и терапия»).
«2021 — я з**бался убегать
Сколько себя помню, я дрожал над репутацией
Но чтоб стать свободней, нужно не бояться обосраться»
И видимо, рэпер понял, что единственная панацея — это честность со своей аудиторией, которая у него, надо отметить, достаточно лояльная. Начав свой клип с того самого фрагмента 11-летней давности, он облегчил душу и поделился своей длинной, тяжёлой и интересной историей. Мирон даже заявляет, что «давно простил Schokk’у выходки дебила» и теперь может «простить Жигана — было и было».
Последний куплет
Новый релиз — это большая исповедь и честное обращение к своему слушателю. Страх, с которым Мирон жил 10 лет получил своё материальное воплощение в искреннем релизе, который уже получил множество положительных откликов: в первую очередь за доверие к аудитории и смелость.
Результаты церемонии награждения «Грэмми 2021»
Сегодня ночью 15 марта в Лос-Анджелесе прошла 63-я музыкальная премия «Грэмми-2021». Вопреки всему, она всё-таки состоялась в физическом формате — звёзды вышли на реальную красную ковровую дорожку и выступали на сцене «Стейплс-центра». Правда, пандемия внесла свои коррективы — церемония прошла без зрителей. А теперь рассказываем кто же забрал домой статуэтки:
«Альбом года»: Taylor Swift – Folklore
31-летняя артистка уже накопила десяток статуэток «Грэмми», а в 2021-м была представлена на музыкальной премии сразу в шести категориях. Поэтому неудивительно, что её наполненный множеством захватывающих историй альбом Folklore, прозванный музыкальными критиками лучшим во всей дискографии исполнительницы, удостоился награды в одной из главных категорий.
«Песня года»: H.E.R. – I Canʼt Breathe
«Запись года»: Billie Eilish – Everything I Wanted
Билли Айлиш второй год подряд берёт статуэтку в номинации «Запись года». В 2020-м певица стала триумфатором премии «Грэмми», победив сразу во всех четырех основных категориях — «Запись года», «Альбом года», «Песня года» и «Лучший новый исполнитель», а также взяла статуэтку за «Лучший вокальный поп-альбом». В этом году Айлиш также получила статуэтку в номинации «Лучшая песня, написанная для визуального представления» с песней «No Time To Die».
«Лучший новый артист»: Megan Thee Stallion
Победа 26-летней рэперши Megan Thee Stallion в категории «Лучший новый исполнитель» была достаточно однозначной. Остальным номинантам было достаточно тяжело составить конкуренцию яркой артистке, чья совместная работа с Карди Би «WAP» получила миллионы прослушиваний и всемирную славу. Помимо номинации «Лучший артист», Меган также завоевала статуэтки в званиях «Лучшее рэп-исполнение» и «Лучшая рэп-песня».
«Лучшее музыкальное видео»: Beyoncé, Blue Ivy & WizKid – Brown Skin Girl
Певица Бейонсе, также получившая «Грэмми» за лучшее музыкальное видео, оказалась рекордсменкой премии по числу статуэток среди женщин. На её счету уже 28 наград.
«Лучший ремикс»: SAINt JHN – Roses (Imanbek Remix)
Безусловно, для жителей СНГ победа молодого диджея из Казахстана была одной из самых приятных побед Грэмми. Однако тяжело назвать её неожиданной — ремикс Иманбека, выложенный на официальном канале SAINt JHN на ютуб уже почти получил 150 миллионов прослушиваний.
«Лучший альбом современной христианской музыки««»:
Канье Уэст – «Jesus Is King»
«Лучший рэп-альбом»: Nas – King’s Disease
«Лучшее сольное поп-исполнение»: Harry Styles – Watermelon Sugar
«Лучшее поп-исполнение дуэтом/группой»: Lady Gaga with Ariana Grande – Rain On Me
«Лучший вокальный поп-альбом»: Dua Lipa – Future Nostalgia
«Лучшее рок-исполнение»: Fiona Apple – Shameika
«Лучшая рок-песня»: Brittany Howard – Stay High
«Лучший рок-альбом»: The Strokes – The New Abnormal
«Лучший альтернативный альбом»: Fiona Apple – Fetch The Bolt Cutters
«Лучшая танцевальная запись»: Kaytranada feat. Kali Uchis – 10%
«Лучший танцевальный/электронный альбом»: Kaytranada – Bubba
«Лучшее R&B-исполнение»: Beyoncé – Black Parade
«Лучшее традиционное R&B-исполнение»: Ledisi – Anything For You
«Лучшая R&B-песня»: Robert Glasper, Meshell Ndegeocello & Gabriella Wilson – Better Than I Imagined
«Лучший прогрессивный R&B-альбом»: Thundercat – It Is What It Is
«Лучший R&B-альбом»: John Legend – Bigger Love
Несмотря на регулярные и громкие скандалы, «Грэмми» остается главной музыкальной наградой не только в Штатах, но и во всём мире. Именно поэтому мы продолжаем следить за ней и надеяться, что на этот раз награду получит именно наш любимый артист.
Главное из нового интервью Schokk`а: о дружбе с Мироном и бое с Жиганом
Schokk — он же Дима Бамберг, продолжает создавать инфоповоды: только вчера вышло видео его боя с Жиганом, а уже сегодня целое интервью. Пересказываем основные моменты.
Сам Жиган, кстати, обвинил Шокка в том, что тот бил его по сломанным рёбрам. Дима же сказал: «Любой кто как-то связан с боевыми и готовился к соревнованиям, знает, что минимум за неделю до боя никаких спаррингов нет. То, что он там за 6 дней до боя сломал рёбра. Это уже как бы. Люди со сломанными рёбрами чихают и сознание теряют». Следующий бой Шокк хотел бы с Димастой:
«Это человек, который сделал много дерьма и за это до сих пор не извинился и не признаёт свою вину»
Предысторией их конфликта можно считать многочисленные диссы Шокка практически на каждого русского рэпера, а обострением стал баттл с Drago, где Димаста в своём раунде задел Бамберга, который отреагировал на это в своих оскорбительных твиттах. В 2018 году Димаста согласился приехать в Берлин при условии того, что Шокк оплатит дорогу, в итоге бой так и не состоялся, а конфликт подзабылся.
Также Шокк пояснил, что Мирон вставил в клип кадр с одного из их первых интервью в Питере — там Дима даёт подзатыльник Окси. По словам Димы, хоть это и была шутка, но сейчас ему неприятно на это смотреть. Сам трек Окси его никак не задел, он утверждает, что после боя его отпустило и никаких обид не осталось: «Он предъявляет мне токсичность? Ну да. Выходки дебила? Ну да».
«Я верю и знаю, что не было бы этого клипа и этой песни, если бы я не принял бой, не провёл его, не победил. Он бы не выпустил песню, он бы дальше молчал»
Полную версию можно посмотреть
Умно не модно — почему русские рэперы не пишут рэп со смыслом?
Почему важно ставить лайк?
Музыкальный критик, журналист и публицист Даня Порнорэп решил затронуть тему смысла в текстах русских рэперов, а точнее его отсутствия. Я со своей стороны рад буду поддержать дебаты на тему, которая волнует многих, чего на первый взгляд и не скажешь. Мнение о том, что смысловая нагрузка в треках не нужна, имеет место быть хотя бы потому, что его придерживается большинство.
Во многом это касается свежих исполнителей и их молодых фанатов. Буквально несколько лет назад Дима Бамберг упрекал Мирона, что на его концерты приходят только дети. Вчерашние дети выросли, а сегодняшние забивают залы Моргешнтерна и ребят из «MELON MUSIC». Молодёжь диктует тренды, так как является главным потребителем контента. В похожей ситуации оказались и техноблоги. Стас Ай, Как Просто удачно подчеркнул один, кажется очевидный, но многим не понятный момент: дети активно проявляют свою заинтересованность ставя лайки, оставляя комментарии и делая репосты. В то время как взрослый человек просто потребляет контент и идёт дальше. Вспомните сами, как часто вы ставите пальцы вверх или пишите комментарий. «Это ни на что не повлияет» — мнение в корне не верное. Лайки и комментарии влияют на контент на всех площадках, меняют жанры в музыке и кино, превознося одних над другими. В итоге мы имеем ситуацию, где контентмейкеры вынуждены подстраиваться под детские критерии, либо уходить в андеграунд. Проще говоря, если вам нравится рэп со смыслом — поддерживайте его, распространяйте, говорите о нём.
Однако не только дети согласны с мнением, что рэпу не обязательно нужен смысл, глубокие подтексты, мораль и прочее. Внезапно изи-рэп, который был всего лишь пародией на жанр, полностью поглотил его. Зачем писать сложные тексты, если можно не писать? Подобную трансформацию мы могли совсем недавно пронаблюдать на примере Егора Крида. Нельзя сказать, что его тексты были когда-то наполнены метафорами и аллюзиями, но они имели определённую структуру и целостность, работу со своей аудиторией. После того, как Крид посетил студию «MELON MUSIC» и ему показали, как можно писать треки буквально фристайлом, Егор сменил свой подход, а вместе с ним и ряд других исполнителей из близкого круга общения. Кульминацией стал сингл Джигана — «На чиле», где на фитах можно найти Крида, The Limba, blago white, OG Buda, Тимати, SODA LUV и Гуфа. Нельзя не упомянуть и Моргенштерна, который популяризировал пародийный изи-рэп. Всё тот же Даня Порнорэп называет подобное творчество «сахарной ватой», которая попадая нам в голову начинает плавиться и обволакивать мозги. Также критик отмечает, что подобный рэп звучит разнообразно, экспериментально, но всё это мешает работе над текстами, которыми всегда славился хип-хоп.
Сколько нас в итоге? Тех, кому важно о чём говорят, а не как. Конечно можно обратиться к прослушиваниям, голым цифрам. Сравнить Моргенштерна и Хаски, Луперкаля и OG Buda, ATL и Soda Luv. Но это не имеет смысла, результат очевиден. Русский рэп войну за смысл проиграл. Обратная ситуация происходит c зарубежным рэпом, пока местами, но есть прецедент. Британский хип-хоп-исполнитель dave две недели ужерживает чарт. Примечательный он своими глубокими текстами и речитативом. Это не грайм, не дрилл, не какое-либо ещё ответвление от рэпа. Это просто рэп, о котором все уже забыли. Конечно многие надеятся, что камбекнется Oxxxy с новым альбомом и вернёт утраченный спот, но в этом есть и другая проблема, более глобальная. За время пока «умный» рэп был популярен, так никто и не смог, кроме Мирона, возвысится, чтобы продолжить его популяризировать. Целый поджанр в русском сегменте держался всего на одном исполнителе. Такие персонажи как Луперкаль или ATL не смогли раскрыться для массовой аудитории, стать интересными не только как музыканты, но и личности. Хаски попал в немилось государству. Аресты, отмены концертов, блокирование треков, а недавно стало известно, что артист и вовсе лечился от алкоголизма.
В итоге можно сделать вывод, что смысл особо никому и не нужен, а если он не нужен, зачем писать треки с акцентом на нём? Но если вы здесь, если мы об этом пишем, кто-то об этом говорит, кто-то ждёт возвращение Oxxxy или новый релиз Хаски, значит ещё не всё потеряно. Даня Порнорэп предлагает начать писать треки, например о том, «Что значит быть русским». Рэп должен говорить со слушателем, нести идеи или обсуждать актуальные проблемы. На западе рэп продолжает говорить, в то время как в России он мямлит не несущую никакой смысловой нагрузки чушь. Пример с dave доказывает, что можно делать актуально, современно и без потери смысла. Это же долгое время доказывал и Oxxxy, но почему-то после его ухода место продолжает пустовать уже несколько лет подряд. Почему «трон» никто не хочет занять? Потребность в разговоре о сокровенном не удовлетворена. Жанр стал популярен благодаря именно осмысленному рэпу, десяткам классических альбомов как западных, так и русских исполнителей. И если такой рэп для фрэшменов кажется слишком сложным, имеют ли они вообще право называться рэперами?