прибаутка ты пирог съел

Прибаутка ты пирог съел

Народное творчество иногда может принять форму прибауток, которые в большинстве случаев предназначены для развития маленьких детей и знакомства их с родной речью. Так коротенькие веселящие стишки могут понравится вашему ребёнку

«Прибаутки русские народные»

– Ты пирог съел?
– Нет не я!
– А еще хочешь?
– Хочу!

– Сосед, дай молотка гвоздь забить.
– Не дам.
– Жадный ты! Придется свои забивать.

Ай, лады-лады-лады,
Начерпал медведь воды
Целое корытце,
Захотел помыться!
Надо, надо чистым быть,
Чистым по лесу ходить!

– Я медведя поймал!
– Так веди сюда!
– Не идет.
– Так сам иди!
– Да он меня не пускает!

Тимошка на ложке
Ехал по дорожке,
Встретил Егора,
Подвез до забора!
Спасибо Тимошке,
Хорош мотор у ложки!

– Ты видел моего теленка?
– Рыжего?
– Да, рыжего.
– С белым пятном на лбу?
– Да.
– И с колокольчиком на шее?
– Да, верно.
– Нет, такого не видел.

– Что делаешь?
– Ничего.
– А он что?
– Да помогать пришел.

Ёжик крыльями махал
И как бабочка порхал.
Заяц, сидя на заборе,
Громко-громко хохотал!

– Тебе поклон прислали.
– Кто?
– Маша.
– Какая Маша?
– Свинья наша!

Ква-ква-ква-квакушка,
Пирожки пекла лягушка
Со сладкою начинкой,
Угощала свинку,
А заиньке в пирожок
Положила творожок!

– Федул, что губы надул?
– Да кафтан прожег.
– Зачинить можно?
– Да иглы нет.
– А велика дыра?
– Да один ворот остался.

Читать ещё много интересного

Почему идет дождьА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?

Почему появляются синякиЧто такое синяк? Синяки – это явление, знакомое всем с детства. Но как он появляется?

Почему вода святаяЧто значит святая вода? Почему воду называют святой? Две точки зрения: религия и наука.

Где и как растут бананыСегодня мы узнаем где и как растут бананы. Думаете, что бананы растут на пальме?

Сколько лететь до МарсаА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?

Как заставить ребенка читатьЧтение – очень важный этап в жизни ребенка. Как вы учили малыша держать ложку, ходить на горшок

Почему снятся сныПочему снятся сны – это тайна, окутанная множеством предположений. Давайте узнаем что говорит наука..

Зачем кошке усыДля чего нужны усы кошке – не только дети, но и взрослые задаются таким вопросом

Copyright © Сказки для детей поговорки загадки шарады
Контакты

Источник

Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори.

Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди−ка ты!

Долгоногий журавель
На мельницу ездил,
Диковинку видел:
Коза муку мелет,
Козёл засыпает,
А маленькие козлёночки
Муку выгребают…

Сшила Саша Саньке шапку.

− Ты пирог съел?
− Нет, не я!
− А ещё хочешь?
− Хочу!

Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки,
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать.
Стала Маша засыпать.
прибаутка ты пирог съел. Смотреть фото прибаутка ты пирог съел. Смотреть картинку прибаутка ты пирог съел. Картинка про прибаутка ты пирог съел. Фото прибаутка ты пирог съел
прибаутка ты пирог съел. Смотреть фото прибаутка ты пирог съел. Смотреть картинку прибаутка ты пирог съел. Картинка про прибаутка ты пирог съел. Фото прибаутка ты пирог съел

Решение

Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори. − Пословица.

Учись доброму, худое на ум не пойдёт.− Пословица.

Считалка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди−ка ты!

Прибаутка.
Долгоногий журавель
На мельницу ездил,
Диковинку видел:
Коза муку мелет,
Козёл засыпает,
А маленькие козлёночки
Муку выгребают…

Скороговорка.
Сшила Саша Саньке шапку.

Прибаутка.
− Ты пирог съел?
− Нет, не я!
− А ещё хочешь?
− Хочу!

Колыбельная песенка.
Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки,
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать.
Стала Маша засыпать.

Источник

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»

Образовательные: познакомить с характерными чертами русского народного фольклора;

закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.

Развивающие: развивать любознательность, речевые умения.

Воспитательные: воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение

Активизация: потешки, прибаутки, скороговорки, дразнилки, считалки, народные игры.

Обогащение: фольклор.

Предварительная работа: знакомство с жанрами и видами русского народного

творчества (заучивание пословиц, поговорок, потешек, чтение сказок).

Оборудование: маршрутная карта, письмо, снежинки картинки со сказочными

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живём?

Воспитатель: Чем же знаменита Россия? Почему о ней знают люди во многих странах?

Воспитатель: А чем еще знаменита Россия, Вы узнаете,отгадав загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. Матрешка)

Воспитатель: А ещё наш край богат фольклором. А вы знаете, что такое фольклор.

(Фольклор народное творчество, чаще всего именно устное; художественная

коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь.)

Дети: Это песни, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, загадки, скороговорки,

игры, хороводы, сказки.

Воспитатель: А кто их сочинил?

Как у нас уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Наши дедушки, бабушки нам говорили

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь ещё с колыбели.

(Раздаётся стук в дверь, вносят письмо).

Воспитатель: Дети, нам письмо принесли. Кто мог его передать? Давайте откроем и

узнаем, от кого оно.

(Воспитатель открывает письмо, достаёт маршрутную карту).

Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите, какая-то карта. Да здесь ещё письмо (читает).

Здравствуйте, дорогие внучата! Знаю, что вы очень любите сказки и хотите попасть в гости к моей сестрице Сказке. Выполните мои задания и я проведу Вас к ней в гости. А чтоб вы не сбились с пути,

Посылаю вам маршрутную карту.

В добрый час и до встречи! Ваша бабушка Загадушка.

Воспитатель: Мы сегодня попутешествуем и лучше познакомимся с нашим фольклором.

Ой, здесь какие-то квадратики, картинки, стрелочки.

Что это значит? (рассматривают)

Дети: Это план нашего путешествия!

Воспитатель: Всё очень просто. Вперёд!

Куда указывает первая стрелочка?

Дети: Стрелочка указывает, что квадрат со смайликом. Это значит, что нас ждет что-то веселое, забавное.

Воспитатель читает задание: Скажите, что такое потешки и прибаутки? Расскажите их.

Вышла кошка за кота,

Стали кошку хоронить,

Во все колоколы звонить.

Загорелся козий дом,

Бежит курочка с ведром,

Прибежала к городу,

На лошадке, в красной шапке,

По ровненькой дороженьке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

А потом вдруг. в ямку

-Федул, чего губы надул?

— Остались ворот да рукава.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое потешка? (Потешка песенка- приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка.)

А что такое прибаутка?

Воспитатель: Ребята, Вы выполнили задание. Молодцы! Можно идти дальше. Куда

указывает нам стрелочка?

Дети: Квадрат, в котором нарисована снежинка.

Отправляемся в путь!

Воспитатель: Как много снежинок! Целый сугроб! Давайте их соберём!

Ой, здесь на снежинках написаны поговорки и пословицы, но не полностью.

Пословицы есть и про смех, шутку, веселье, есть про труд, работу, есть про дом,

хозяйство, про людские отношения.

Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки.

Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Вот послушайте русские пословицы.

• Что на уме (то и на языке).

• Хорошо в гостях, (а дома лучше).

Без труда не (вынешь рыбку из пруда).

Не копай другому ямы: (сам в нее попадешь).

Воспитатель: Хорошая получилась игра. А еще какие пословицы и поговорки вы знаете?

Молодцы! Продолжаем путь дальше.

В темном лесе есть избушка (руки домиком над головой)

Стоит задом наперед (повороты кругом).

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет (опускают руки вниз).

Нос крючком (показывают на нос,

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят (покачивают головой!

Ух, сердитая какая (грозят пальчиком,

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх!

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Посмотрим по карте.

Дети: Квадрат, в котором нарисован ротик и язычок. Что же это значит? Ничего не

написано. Может быть, бабушка Загадушка хочет, чтобы мы подразнили друг друга?

(Дети показывают друг другу языки.)

Воспитатель:Я знаю смешную дразнилку:

Сел задом наперед и поехал в огород!

Съел у бабушки арбуз.

На веревочке повис.

Как веревка оборвется,

Так Борис перевернется.

Воспитатель:Я знаю скороговорку:

От топота копыт пыль по полю летит.

Разомнем наши язычки!

Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем.

Дети, вы знаете скороговорки? А какие Вы знаете скороговорки?

• Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

У бела быка губа была тупа.

• У Елки иголки колки.

• Ехал Грека через реку.

Сунул Грека руку в реку

Воспитатель: Хороши ваши язычки, справились со скороговорками! Пришло время

Люди в старину любили играть в игру «Золотые ворота». Давайте и мы поиграем.

Сначала надо выбрать водящих. Кто знает считалку?

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, золотой. Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, кто выходит?

Народная игра «Золотые ворота»

Ход игры :

Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки

и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся

за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами, произнося

Всех детей проведет!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

Воспитатель: А какие еще народные игры Вы знаете?

Дети: Народную игру «Маланья».

Ход игры:

Дети становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий бабушку

Маланью (на него можно надеть платочек). Дети в кругу начинают петь смешнуЮ

песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке:

Семь дочерей да семь сыновей!

Семь дочерей да семь сыновей!

Все без бровей. (закрывает руками брови, дети повторяют)

С такими глазами, (широко раскрывают глаза,

С такими ушами, (оттягивают уши.)

С такими носами, (показывают нос).

С такой головой, (поднимают руки над головой, сцепляют пальцы в замок.)

С такой бородой (кланяются в пояс).

Ничего не пили, ничего не ели,

На нее глядели, делали вот так! (Бабушка Маланья грозит, прыгает, делает «рожки» и т. д.

Дети повторяют ее движения.)

Воспитатель: Куда нам идти дальше? Посмотрим по карте.

Дети: Стрелочка указывает на квадрат, в котором нарисован знак вопроса.

Очень вкусная вода в ямке из копытца.

Как называется эта сказка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто в нарядно теплой шубе,

С длинной белой бородой.

Помогает добрым людям

И румяный и седой! («Морозко»)

Парень ехал на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. («По-щучьему веленью»)

Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собой уносит.

Полежит, переспит и хозяев обхитрит. («Лисичка со скалочкой»)

Дом построили друзья,

Жили весело, пока не пришёл под вечерок

Был и низок и высок расчудесный. («Теремок»)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием!

Прошли нелёгкий путь, выполнили все задания бабушки Загадушки.

Мы вспомнили, что такое фольклор, вспомнили потешки, прибаутки, пословицы,

считалки, народные игры, дразнилки, поэтому бабушка Загадукшка привела Вас к

прибаутка ты пирог съел. Смотреть фото прибаутка ты пирог съел. Смотреть картинку прибаутка ты пирог съел. Картинка про прибаутка ты пирог съел. Фото прибаутка ты пирог съелМини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

прибаутка ты пирог съел. Смотреть фото прибаутка ты пирог съел. Смотреть картинку прибаутка ты пирог съел. Картинка про прибаутка ты пирог съел. Фото прибаутка ты пирог съелЗанятие в подготовительной группе на тему «знакомство с Русским народным костюмом» Цель: Познакомить с историей русского народного костюма. Задачи:1 Познакомить с особенностями внешнего вида русского Народного костюма 2.

Источник

Русские народные потешки и прибаутки

— А еще хочешь? — Хочу.

— Ты пирог съел? — Нет, не я!

— А вкусный был? — Очень.

— Где ты, брат Иван? — В горнице. –

А что делаешь? — Помогаю Петру.

— А Петр что делает? — Да на печи лежит.

— Я их под лавку положил.

— Я бы их в печку положила, ты бы пришел, я бы тебя накормила.

— Ладно, в следующий раз так и сделаю.

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали и смотрели, все пенечки оглядели.

Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?

На что тебе коровки?

— Где кони? — За ворота ушли.

— Где ворота? — Огонь сжег.

— Где огонь? — Вода залила.

— Где вода? — Быки выпили.

— Где гора? — Черви источили.

— Где черви? — Утки склевали.

— Кисонька-мурысонька, ты где была? — На мельнице.

— Кисонька-мурысонька, что там делала. — Муку молола.

— Не ешь одна, не ешь одна.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

— Ничего идут дела, голова еще цела.

— Шерсти клок, ободрали правый бок,

хвост отгрызли в драке.

— Жив ли, милый куманек?

— Как твои, лиса, дела?

Воробей, чего ты ждешь? (А. Тараскин)

— Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?

— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.

Сапожник (в обработке Б. Заходера) (Польская песенка)

— Для соседской кошки!

— Кошка, как тебя зовут? — Мяу.

— Мяу, хочешь молока? — Мяу. –

А в приятели — щенка? — Фрр!

— Пирожок нашли? — Нашли.

— Я тебе его дал? — Дал.

Хозяйка и кот (В. Левановский)

— Почему ты черен, кот?

— Лазил ночью в дымоход.

— Почему сейчас ты бел?

— Из горшка сметану съел.

— Почему ты серым стал?

— Меня пес в пыли валял.

— Так какого же ты цвета?

— Я и сам не знаю это.

— Ты скажи мне, милый еж,
Чем ежиный мех хорош?

— Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.

— Заяц, заяц, чем ты занят?

— А чему ты, заяц, рад?

— Рад, что зубы не болят.

Здравствуй, киса (Настя Емельяненко)

— Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?

— Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете.

На хвостик наступаете.

— Для чего нужны нам уши?

— Для того, чтоб сказки слушать.

— Чтоб в футбол играть.

Который час (перевод с фр. Н. Гернет и С. Гиппиус)

— Кто нам сказал? — Знакомый кот.

— Чем занята? — Штанишки шьет.

— А кто ее супруг? — Барон Кукарекук.

— В яме сидишь? — Сижу.

— Лестницу ждешь? — Жду.

— Значит, живой? — Живой.

Английская песенка (в обработке С. Маршака)

— Маленькая девочка, скажи, где ты была?

— Была у старой бабушки на том конце села.

— Что ты пила у бабушки?

— Пила с вареньем чай.

— Что ты сказала бабушке?

Лягушкины покупки (В. Орлов)

— Откуда идешь ты,
Лягушка-квакушка?

— С базара домой,
Дорогая подружка.

— Всего понемножку:
Купила ква-пусту,
Ква-соль и ква-ртошку.

Кто купил в горошек ситец? — Папа — вот кто.

— Ты куда идешь, медведь?

— В город елку присмотреть.

— Новый год встречать пора

— Где поставишь ты ее?

— В дом возьму к себе, в жилье.

— Что ж не вырубил в лесу?

— Жалко, лучше принесу.

Муравей (А. Тараскин)

— Муравей, постой, постой.
Почему спешишь домой?

— Что ж не видишь, стрекоза,
Надвигается гроза.

Если я спешу домой, Будет дождик проливной.

Снегирек (Ю. Капотов)

— Ты откуда, снегирек, прилетел в наш лесок?

— С севера я прилетел, вкусных ягод захотел.

Юч- юч-юч, чу-чу-чу, звонко песенку пою.

— У нас метели, вьюги злятся. Ты не будешь их бояться?

— Я не буду их бояться, пусть метут и злятся.

— Для зимы я приберег теплый красный кожушок.

Ну, весна, как дела? У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.
Все немного просушу —
Вас на праздник приглашу.

Трус (Е. Чарушин, Е. Шумская)

Зайку спрашивает еж:

— Что ты, заинька, ревешь?

— Очень я перепугался,

С диким зверем повстречался,

Он зеленый, пучеглазый,

Не видал таких ни разу.

Ты скажи мне, реченька. (В. Орлова)

— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?

— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты чистая
Такая?

— Чистым голоском
Поет синичка —

Оттого и чистая Водичка!

— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Синяя такая?

— В родничке
Купается синичка
Оттого и синяя
Водичка!

Разговор лягушек (в переводе С. Маршака) (Чешская народная песенка)

К нам, к вам, К нам, к нам!

К воде скачу, ловит хочу.

— Как поймаешь, дашь ли нам?

— Как не дать? Конечно, дам!

Бычок-новичок (В. Викторова)

Вышел бычок на лужок. Козочку встретил бычок.

-Здравствуйте, я бычок,

Вы покажите скорей,

—Ме-е, — скажу я тебе в ответ, —
Травки невкусной нет.

Травка всегда хороша, Если жевать не спеша.

— Доктор, доктор,
Как нам быть?
Уши мыть

Отвечает доктор гневно:

Почемучки (А. Власов)

-Почему колючий еж так на елочку похож?

-Потому, что еж иголки одолжил у нашей елки.

-Почему за белкой хвост растянулся во весь рост?

-Для того, чтоб белка эта полетела, как ракета.

— Почему повсюду крот роет свой подземный ход?

— Знать, на свете для крота всего милее темнота.

— Почему же у бобров нет ни пил, ни топоров?

-Не нужны им топоры, зубы у бобров остры.

— Почему лишь носорог на носу растит свой рог?

— Чтобы, нос украсив рогом, называться носорогом.

Лис и мышонок (В. Бианки)

— Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? — Землю копал.

— Для чего копал? — Норку делал.

Сорока и медведь (по Н. Сладкову)

Медведь медленно вылезает из берлоги (играющий ребенок встает с o своего стульчика), потягивается, зевает, трет глаза, смотрит по сторонам. Замечает Сороку, медленно идет к ней.

Сорока легко слетает с дерева (играющий ребенок спрыгивает со свое-го стульчика), летит к Медведю, плавно размахивая крыльями.

Сорока (склонив голову набок). Ау, Медведь, ты утром что дела-ешь?

Сорока (удивленно моргнув). А днем?

Медведь (делает те же движения головой). И днем ем.

Сорока (подпрыгнув от удивления). А вечером? Медведь (махнув лапой). И вечером ем.

Сорока (от удивления округлив глаза). А ночью? Медведь. И ночью ем.

Сорока. А когда же ты не ешь? Медведь. Да когда сыт бываю!

Сорока (удивленно взмахивает крыльями). А когда ты сыт бываешь? Медведь (медленно разводит лапы в стороны). Да никогда. (Отрицательно машет головой.)

Неладно скроен, да крепко сшит (К.Ушинский)

Беленький, гладенький зайчик ежу:

— Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

— Правда, — отвечает еж, — но мои колючки спасают меня от зубов
собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

Разговор зайца и лисы

— Надо мне, косой, побеседовать с тобой!

— Не могу, лиса, прости, надо мне себя спасти.

— От кого себя спасать? Здесь, в лесу густом, мы с тобой стоим вдвоем!

— От твоих, лиса, зубов, от твоих, лиса, усов, от хвоста и лисьих глаз. Веры нет к лисе у нас.

Сорока и заяц (Н. Сладков)

Сорока. Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

Заяц. Э-э, Сорока, все равно плохо..

Сорока. Вот бы тебе, Серый, да волчьи ноги!

Заяц. Э-э, Сорока, невелико счастье.

Сорока. Вот бы тебе, косой, рысьи когти!

Заяц. Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа у меня все равно заячья.

Кто пасется на лугу? (Ю. Черных)

Далеко, далеко на лугу пасутся ко.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко.

Лягушонок (А. Берлова)

Лягушонок чуть не плачет

За советом к маме скачет

— Я в воде, как рыбка, плыл,
Головастиком я был,

А теперь нигде в пруду

Я свой хвостик не найду.

Рассмеялась тут Квакушка, говорит:

— Ты стал лягушкой,
Поменял ты хвост на лапы,
Можешь прыгать вместе с папой.

Над полянкой, над лесной

Дует ветер озорной.

Этот ветер очень мил:

Он мне шерстку распушил!

Светит солнышко с небес,

Понравилась мне ты!

День хорош? Какая чушь!

Очень скверная погода:

Нет ни сырости, ни луж! Ква!

Егорушка (М. Пляцковский)

— Егорушка-Егор
Полез через забор,
За гвоздь зацепился,
Висит — голосит:

— Снимите с забора
Бедного Егора.

Мышь и крыса (С. Михалков)

Соседка! Слышала ль ты добрую молву?

Ведь Кошка, говорят, попалась в когти льву!

Вот отдохнуть и нам пора настала!

Не радуйся, мой свет,

И не надейся по-пустому,

Коль до когтей у них дойдет,

То, верно, Льву не быть живому:

Сильнее Кошки зверя нет!

(Английская песенка в переводе Л. Родина)

Шалунишки-котятки потеряли перчатки

И не смеют взойти на порог.

— Мама, мама, прости! Мы не можем найти,
Куда подевались перчатки!

— Не найдете перчатки, так и знайте, котятки,

Я не стану готовить пирог!

Мяу-мяу, пирог, мяу-мяу, пирог,

Я не стану готовить пирог!

Испугались котятки, отыскали перчатки

И к маме бегут со всех ног.

— Мама, мама, открой и пусти нас домой!

Мы нашли на дороге перчатки!

— Отыскали перчатки? Золотые котятки!
Получайте за это пирог!

Мяу-мяу, пирог, мяу-мяу, пирог,

Получайте за это пирог!

Натянули котятки на лапки перчатки И съели до крошки пирог.

— Ай, мамочка, ай! Ты нас не ругай,
Но грязными стали перчатки!

— Грязнульки-котятки! Снимайте перчатки!
Я вас посажу под замок!

Мяу-мяу, под замок, мяу-мяу, под замок,

Я вас посажу под замок!

Стирают котятки в корыте перчатки.

Ах, как это трудно — стирать!

Все три, три и три. — Ой, мама, смотри!

Уже отстирались перчатки!

— Отмыли перчатки? За это, котятки,
Я вас отпущу погулять!

Мяу-мяу, погулять, мяу-мяу, погулять,

Опять отпущу погулять!

(Русская народная сказка)

— Терентий, Терентий, я в городе была.

— Бу-бу-бу, бу-бу-бу, была, так была.

— Терентий, Терентий, я указ добыла.

— Бу-бу-бу, бу-бу-бу, добыла, так добыла.

— Чтобы вам тетеревам не сидеть по деревам.

(По мотивам стихотворения В. Орлова)

— Кар-кар-кар! Какая кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

— Стой, ворона, не кричи.
Не кричи, а помолчи,
Жить не можешь без обмана:
У тебя же нет кармана.

— Как?! Что ж раньше не сказали.
Кар-р-раул! Кар-р-ман укр-р-рали!

Котенок (С. Городецкий)

— Ты зачем, шалун-котенок,
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!
Утро целое искала

В детской куколку свою,

А тебе и горя мало!

Слышишь, что я говорю?

— Я, конечно, виноватый,

Но поверь, что я не плут.

Кукле в детской скучновато,

Я играл с ней там и тут.

Кукла, глазки закрывая,

Все мяукала со мной,

Прибежит сама домой!

Я знаю, что надо придумать (А. Барто)

— Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

— Так что же надо придумать,
Чтоб не было больше зимы?
И как же вместо сугробов

— Появятся с травкой холмы?

— — Смотрю я в стекляшку

— Превращается в лето!

Стою, как столбик, под сосной

И стою среди травы

Очень приятно, я — Крот.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель.

Коридоры всюду строю.

Мы — бобры, мы — лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строим прочные плотины.

Я — еж. Недотрогой, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой, Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не ходят звери.

Я — не зверь, не птица,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

На луговой клеверок

Опущусь, как вертолет.

Отгадайте, кто же я?

На тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки,

Тот и рад поклониться,

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы.

Одуванчик. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок

— И остался стебелек.

И медку подарю, и чайку заварю.

Тэги: Русские народные потешки и прибаутки прибаутка ты пирог съел. Смотреть фото прибаутка ты пирог съел. Смотреть картинку прибаутка ты пирог съел. Картинка про прибаутка ты пирог съел. Фото прибаутка ты пирог съел

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

прибаутка ты пирог съел. Смотреть фото прибаутка ты пирог съел. Смотреть картинку прибаутка ты пирог съел. Картинка про прибаутка ты пирог съел. Фото прибаутка ты пирог съел
Вакансии для учителей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *