при вебинаре меня видно или нет

Что такое вебинар самыми простыми словами

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

В этой статья я расскажу про вебинары самыми простыми словами. Итак, вебинар: что это такое, как он «выглядит» и для чего оно используется.

Вебинары уже давно стали важной частью онлайн-общения. Мы постоянно получаем приглашения на некоторые бесплатные вебинары, но что на самом деле не совсем понятно. Давайте полностью остановимся на вопросе «и» в вопросе, что такое вебинар.
И кто знает, может, прочитав этот материал, вы почувствуете желание начать вещание в интернете.

Вебинар — что это?

Вебинар — это видеоконференция в режиме реального времени в Интернете для презентации продукта или учебных занятий. Как правило, онлайн-трансляция организована таким образом, что один основной докладчик виден всем участникам, но сам не может их видеть. Общение между оратором и аудиторией происходит в чате для трансляции.

Вебинар в сети очень похож на конференцию, где люди собираются вместе, чтобы получить новые навыки. Подобные моменты можно увидеть практически во всем.

Фактически обычный семинар, это тот же вебинар, но удаленный. 🙂

Такое взаимодействие значительно упрощает общение между всеми заинтересованными сторонами, обходится дешевле, чем реальная встреча, и экономит личное время участников.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет
Мы хотели бы обратить внимание всех читателей на «онлайн-конференцию», «онлайн-трансляцию» и «вебинар» одновременно. они могут заменять друг друга, но, строго говоря, это не одно и то же. Веб-конференция означает одинаковые права для всех участников собрания, в то время как в главном вебинаре есть 1 или 2 лидера.

Прототипом онлайн-трансляции можно назвать функцию «Прямая трансляция», например, в популярных социальных сетях Instagram и ВКонтакте.

Однако их нельзя рассматривать как полноценные вебинары, поскольку их функциональность слишком ограничена. Например, доступ к ним поддерживается только в течение одного дня и не может быть просмотрен снова.

Как проходит вебинар?

Вещательный семинар не связан с географической точкой, и каждый участник находится рядом со своим ПК в удобном месте. Связь между всеми участниками поддерживается программой, которая должна была быть предварительно установлена ​​на вашем компьютере. Вебинары также могут быть основаны на интернет-сервисах, которые обеспечивают техническую часть конференции.

Отдельный URL (адрес страницы или ссылка) создается для каждой онлайн-встречи.

Уникальность ссылки помогает организаторам веб-семинара контролировать участников и, например, разрешает доступ только тем, кто заплатил за участие в конференции. Для дальнейшей защиты своих прав организаторы могут настроить систему регистрации на входе в комнату для слушателей.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Во время онлайн-встречи все участники могут видеть главный экран, который контролируется лидерами онлайн-семинара. Выступающий либо выступает перед веб-камерой, общается с аудиторией, либо демонстрирует презентацию, комментируя происходящее за кадром. Обратная связь поддерживается видеочатом, который обычно находится рядом с основным экраном.

Здесь все участники вебинара могут задать свои вопросы преподавателю, а организатор также может выложить полезные материалы для скачивания.

Чтобы повысить активность вебинара, докладчик часто проводит опросы и опросы. Вот популярный пример: «Поставьте + в чатe, если изображение и звук отображаются правильно!» Вы, наверное, видели это, даже если смотрели простую учебную запись.

Для больших вебинаров чат — это модерация, чтобы уберечь пользователей от спама. Иногда модераторы отключаются. видимость сообщений других участников, чтобы слушатели не отвлекались от них и следили только за выступлениями докладчика.

После тренинга участники либо имеют активную ссылку на вебинар, либо организаторы отправляют им регистрацию с семинаров. Это сделано для удобства стажеров, которые могут в любой момент пересмотреть свои интересы и закрепить свои знания в любое время. Записанный материал позволит вам посмотреть фрагмент программы, который был пропущен из-за низкой скорости интернет-соединения.

Виды вебинаров в сети.

Виртуальное общение в интернете через вебинары — давно известная форма общения для активных людей.

Вебинары можно разделить на платные и бесплатные, открытые и закрытые, личные и профессиональные.

Но наиболее интересная классификация для понимания сути онлайн-семинаров — это разделение жанров по целям.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Тренинги. Дистанционное обучение немыслимо без курсов вебинара. Это эффективный способ передачи сложных материалов студентам. Во время онлайн-семинаров они могут не только получать важную информацию, но и задавать все вопросы сразу. Основной упор идет на практическое применение полученной информации. Часто сопровождается домашними заданиями.

Экспресс-курсы. Чтобы получить знания, участникам необходимо пройти только один мастер-курс, а учебные программы иногда длятся несколько месяцев. Этот вид вебинаров нацелен на раскрытие какой-то одной темы. Обычно длится не очень долго

Презентация товара или услуги. С помощью веб-трансляций вы можете организовать презентацию своего продукта, где у вас будет возможность раскрыть все преимущества, а также сразу же ответить на все вопросы клиентов и сделать оговорки. Этот вид маркетинга положительно влияет на отношение ваших клиентов к вам и вашему продукту. Зачастую под видом бесплатных вебинаров проходят как раз такие презентационные курсы.

Обучение продукту для клиентов. Эти вебинары также относятся к рекламным инструментам, но с менее очевидной тенденцией продаж. Формат общения в форме онлайн-трансляции с потенциальными клиентами повышает лояльность клиентов к вашей компании. То есть, тут стоит задача не напрямую «снять» деньги с клиентов и «впарить» ему свой продукт. А скорее показать пользу данного продукта. Плюсы и минусы. Это косвенно подстегнет продажи.

Имиджевые вебинары. Часто используются тренерами для продажи платных онлайн-курсов. В отличие от «замаскированных» бесплатных вебинаров, здесь сразу же раскрывается то, что будет рассказываться о платном продукте.

Корпоративный. Эти типы вебинаров используются на предприятиях для обучения сотрудников, а также для объяснения стратегий и политики компании.

Вебинар теперь стал эффективным инструментом ведения бизнеса. Отсюда и беспрецедентное насыщение сети приглашениями для участия в онлайн-тренингах.

Среди преимуществ такого маркетинга — низкая стоимость и широкое, практически неограниченное социальное покрытие.

Поэтому для бизнеса вебинары могут стать настоящим прорывом для новых клиентов. Но для обычных пользователей Интернета вебинары открывают огромные ресурсы.

Ведь они научат вас чему-то новому, не расставаясь с уютным диваном.

Итак. В этой статье я рассказал Вам о том, что такое вебинары и для чего они нужны.

Специалист по интернет-рекламе
Бессонов Александр

Источник

Памятка для участника вебинара

Содержание

Как попасть на вебинар?

Если вы видите это сообщение, значит вы пришли по неправильной ссылке на вебинар.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Регистрировать бесплатный аккаунт в MyOwnConference вам НЕ нужно.

Он нужен только для того, чтобы проводить вебинары. Участвовать в вебинарах можно ТОЛЬКО по ссылке, полученной у организаторов вебинара по email, в социальных сетях или мессенджерах.

Что же делать, если ссылка не работает?

Что нужно для участия в вебинаре?

Чтобы участвовать в вебинаре, вам нужен компьютер, смартфон или планшет с доступом в интернет со скоростью от 10Мбит/с.

Чтобы снизить вероятность сбоев и зависаний во время онлайн-семинара, лучше приостановить или завершить загрузку файлов из сети, закрыть лишние вкладки браузера. Также рекомендуем временно отключить все приложения, которые могут повлиять на скорость соединения: Skype, торренты и другие.

Как присоединиться к вебинару?

Шаг 1

За 1 час до вебинара вы получите письмо с приглашением на вебинар. За 30 минут до начала нажмите на кнопку Войти на вебинар.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Шаг 2

Во вкладке браузера появится окно для авторизации. В строке Имя и фамилия впишите свое имя. В строке Email укажите электронный адрес. Ведущий также может запросить другую информацию, например телефон, город, отдел, день рождение и тд.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Шаг 3

После ввода всех данных нажмите на кнопку Войти.

Войти на вебинар также можно с помощью аккаунта Facebook или Google. Для этого нажмите на нужную кнопку. Затем специальный сервис Social entrance authorization запросит доступ к вашему аккаунту. После входа на вебинар вы можете закрыть доступ к сервису.

Вход на вебинар с мобильных устройств

Участвовать в вебинарах, которые проводятся на MyOwnConference, можно прямо из браузера, установленном на смартфоне или планшете. Мы рекомендуем использовать браузеры Firefox, Яндекс.Браузер, Google Chrome. Для участия в вебинары с iPhone и iPad рекомендуем использовать Safari.

Необходимая минимальная скорость интернета — 10 Мбит в секунду. Чтобы участвовать в вебинаре с мобильного устройства вам нужно открыть браузер, скопировать ссылку на вебинар и вставить ее в адресную строку, а затем указать ваше имя.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Трудности с просмотром вебинаров на iPhone и iPad

Мы не рекомендуем смотреть вебинары с устройств iPhone и iPad, когда на мероприятии выступает несколько ведущих одновременно. В настоящий момент политика компании Apple в отношении одновременно проигрываемых видеопотоков не позволяет избежать неудобств во время таких трансляций. Мы ищем решение данной проблемы.

На вебинаре

Итак, вы вошли в вебинарную комнату. Для своего удобства вы можете изменить язык комнаты, нажав на значок флага в правом верхнем углу.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

В меню вы увидите 2 кнопки: Задать вопрос и Попросить слово. Первая кнопка позволяет отправить личное сообщение ведущему. Кнопку Попросить слово нажимайте в том случае, если хотите выйти в эфир.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

После этого вам необходимо подтвердить свои действия.

Ведущий вебинара получит оповещение о том, что вы хотите выйти в эфир. Если он даст разрешение вы получите следующее сообщение.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

После этого разрешите браузеру использовать ваш микрофон и камеру и выйдите в эфир. Подробнее об этом читайте в нашем руководстве Как выйти в эфир.

Чат в вебинарной комнате

Внизу находится чат, где вы можете общаться с ведущим и другими участниками вебинара.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

По центру отображается презентация или другие материалы, которые транслирует ведущий. Чтобы развернуть слайд презентации на весь экран, нажмите на соответствующий значок в правом верхнем углу вебинарной комнаты.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Для того чтобы выйти из полноэкранного режима, нажмите на клавиатуре esc.

С правой стороны окна можете увидеть список всех участников.

Обратите внимание: во время онлайн-семинара следует уважительно относиться к ведущему и другим участникам. Иначе организаторы вебинара могут удалить вас из комнаты.

Что делать с техническими проблемами на вебинаре?

Мы выделили несколько ситуаций, которые могут возникнуть у слушателей вебинара. Возможные проблемы:

Важно! Вебинар не будет работать, если ваш браузер не поддерживает HTML5, или отключена поддержка и выполнение JavaScript сценариев.

Обратите внимание: в большинстве случаев для устранения проблемы достаточно будет почистить кэш браузера, а чтобы установить другие возможные причины — пройти тест системы. О том, как очистить кэш браузера, смотрите в нашем видеоуроке.

Пройти тест системы

Если вы не можете войти в комнату, не слышите ведущего или возникают другие технические сложности, сначала пройдите проверку системы. Это специальный тест, который меньше чем за 30 секунд поможет выявить причину неполадки.

Чтобы пройти тест, перейдите по ссылке и нажмите на кнопку Проверить.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

В конце проверки вы получите результат, где будет видно состояние вашего устройсва и интернета.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Не могу войти в комнату

Бывают ситуации, когда участник вебинара не может войти в комнату. Это может случиться по таким причинам:

1. Возможно гость был заблокирован ведущим на этом вебинаре или ранее. В этой ситуации вам стоит обратиться к ведущему.

2. Возможно, ваш системный администратор закрыл доступ ко всему, что явно не разрешено начальством. Передайте ему следующую информацию.

Для проведения вебинара необходимо:

Эффект эха

Чтобы избавиться от эха, нужно сначала определить, где оно возникает: на вашей стороне или на стороне собеседника. Для этого попросите собеседника/ведущего временно убрать громкость микрофона до минимума и отключить все другие устройства звукового входа, если они есть. Если после этого эхо не исчезло, значит, оно возникает на вашей стороне.

Для избежания эффекта эха советуем пользоваться компьютерной гарнитурой.

Если эхо возникает на вашей стороне:

Другие проблемы

Неслышно ведущего вебинара. Решение: ищите на экране картинку с обозначением звука (громкоговоритель). Она не должна быть зачеркнута. Проверьте, в какой позиции находится бегунок. Либо обновите вкладку браузера и еще раз введите свои данные.

Не видно видео от ведущего вебинара или видео ведущего сильно замедленно. Решение: обновите страницу вебинара или перезагрузите роутер.

Не видно строки текстового чата. Решение: верните стандартный 100% масштаб окна браузера.

Не видно слайдов презентации. Решение: проверьте и установите актуальную дату и время на компьютере.

Вебинар работает некорректно. Возможно, ваш браузер имеет установленное дополнение, такое как AdBlock, uBlock, uMatrix, NoScript. Решение: отключите дополнение на время вебинара.

Отсутствие аудио и видео от ведущего также может быть обусловлено использованием прокси-сервера в связи с чем полностью ограничивается получение этих потоков.

Дополнительная информация

Если вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, приглашаем ознакомиться с другими нашими обучающими материалами и видеоуроками.

Источник

Не надо так делать. Как провести вебинар и не облажаться

Валентина Дрофа

Сейчас же наблюдается всплеск интереса к онлайн-мероприятиям различных типов. С марта этого года очень многие компании перевели встречи со своими клиентами в онлайн-формат. Следуя этому тренду, мы решили провести серию вебинаров для наших клиентов, находящихся по всему миру.

Наши сотрудники стали проводить первые вебинары, но, как можно было ожидать, не все пошло гладко. Я выделила главные ошибки, с которыми можно столкнуться при подготовке и проведении вебинаров.

Ошибка 1. Онлайн намного проще, чем офлайн

Это первая и самая распространённая ошибка. Проводить выступления онлайн намного сложнее. В чём причина? В ограниченных возможностях взаимодействия спикера с аудиторией. Вы не видите слушателей, а они, в свою очередь, видят и слышат вас далеко не всегда на технически качественном уровне.

Использовать те же инструменты, что и на очном выступлении, — зрительный и эмоциональный контакт, физическое взаимодействие — здесь не получится. А значит, и понимания, насколько заинтересованно вас слушают, у вас не будет. У вас есть только камера, экран компьютера, ваша презентация и некие никнеймы, которые пишут вам в чате — а может, и не пишут.

Так и получилось у одного из наших менеджеров. Было ощущение, что он ведёт онлайн-лекцию — все 45 минут вебинара прошли без остановки на одном дыхании. В результате — взаимодействия с аудиторией ноль, а был ли к рассказу интерес, так и осталось неясно. Не делайте так — тренируйтесь! Расскажите свой первый вебинар коллегам, друзьям, семье. А лучше запишите его на видео и потом просмотрите — наверняка найдёте что-то, что вам захочется переделать.

Ошибка 2. Волнение и все его последствия

Вторая ошибка вытекает из первой. Выступлений без волнения не бывает — и без тщательной подготовки и тренировок справиться с ним не получится. Без подготовки вы можете получить: бегающие глаза, постоянное желание поправить одежду или прическу, запинки в речи, так и лезущие на язык слова-паразиты и много всего прочего.

Я, например, всегда очень волнуюсь. Несмотря на 10 лет выступлений перед разными аудиториями — большими и маленькими, — перед клиентами или своей командой, мне всегда не по себе. И здесь работают только опыт и тренировки. Если вы ни разу не проводили вебинар, то вам абсолютно необходимо репетировать! Также посетите несколько вебинаров в роли слушателя — отметьте, что в их проведении вам нравится, а что нет.

Наш PR-менеджер репетировал на коллегах, проводя онлайн-выступления каждую неделю. На четвёртый раз он провёл почти идеальный вебинар — всё благодаря обычной тренировке.

Ошибка 3. Вебинар «говорящая голова»

Многие считают, что присутствие спикера и презентация — это всё, что нужно, чтобы провести вебинар. При этом на саму презентацию делают значительный упор, перегружая её большим количеством информации. На выходе мы имеем спикера, который банально читает со слайдов. Не очень привлекает, согласитесь?

Да, онлайн-выступление не даёт широких возможностей для коммуникации со слушателями, но всё же они есть.

Первое — пригласите эксперта. Например, если вебинар про выход на новый рынок — пригласите специалиста по региону, который может поделиться актуальной информацией и примерами из практики.

Второе — используйте презентацию для иллюстрации своих тезисов. Выводите на слайды не всё подряд, а только самую важную информацию. Используете графики, диаграммы, схемы. Помните — вы должны рассказывать, а не читать с листа.

Третье — используйте видео и забавные картинки. Если вы планируете вебинар, в рамках которого уместно шутить, — шутите. Уместно показать видео — показывайте.

Источник

Контроль присутствия

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Кто и зачем контролирует присутствие

Применяют функционал «контроля присутствия»:

организации, проводящие мероприятия в рамках непрерывного медицинского обучения в соответствии с требованиями Минздрава;

компании, которые проводят встречи с собственными удаленными сотрудниками.

Как это выглядит для участника

При запуске контроля присутствия организаторами мероприятия в окне вебинара у участников появится кнопка, на которую достаточно кликнуть.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Так выглядит окно контроля присутствия, которое появляется у участников. Время, в течение которого окно контроля будет на экране, настраивается при запуске и может быть от одной до пяти минут.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Как настроить и запустить

Чтобы запустить контроль присутствия, после старта вебинара кликните по иконке «глаз». Откроется окно, в котором можно выбрать время, в течение которого участник может подтвердить свое присутствие.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Обратите внимание, когда ведется контроль, иконка «глаз» становится зеленой.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

После мероприятия можно скачать excel-файл со статистикой, в котором на листе «Участники» собраны данные по контролю присутствия, а именно графы:

Кликов по кнопке «контроль присутствия» (суммарное количество нажатий на кнопку «Подтверждаю» за все время мероприятия)

Процент кликов по кнопке «контроль присутствия» от кол-ва показов (доля кликов от общего количества показов блока с контролем)

Функция «контроль присутствия» также работает у участников, присоединившихся к мероприятию с мобильных устройств.

Кому доступен контроль присутствия

Этот инструмент могут использовать все, у кого подключен дополнительный модуль «Вовлечение». Он активируется по запросу.

Чтобы подключить «Контроль присутствия» и начать ими пользоваться оставьте заявку.

или свяжитесь с менеджером, позвонив по телефону:

Россия +7 (800) 333-11-28

Москва +7 (495) 118-44-44

Также можно отправить запрос из личного кабинета и менеджер сам с вами свяжется:

Источник

Компьютерная грамотность с Надеждой

Заполняем пробелы — расширяем горизонты!

Что такое вебинар, как в нем участвовать и как это работает

Вебинар – это онлайн встреча или презентация, которая проводится через интернет. Обычно вебинар проходит в режиме реального времени, гораздо реже – в записи.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Такой формат встречи предназначен, например, для дистанционного обучения детей, школьников, студентов, взрослых. В этом случае вебинар можно назвать онлайн занятием, онлайн обучением или дистанционным обучением. Обычно его проводит преподаватель для учеников, студентов, либо для взрослых, проходящих обучение.

Вебинар также актуален для проведения совещаний или иных мероприятий среди сотрудников, работающих удаленно. Иногда даже бывает так, что над одним проектом работает международная команда из разных стран и с разных континентов. Тогда вебинар необходим для объяснения требований, предъявляемых к проекту, для проведения инструктажа удаленных сотрудников и т.п.

Что нужно ведущему вебинара для его проведения

У каждого вебинара есть ведущий и должны быть участники. Ведущий – это тот человек, который организует онлайн встречу, приглашает на нее участников и проводит ее.

Для проведения вебинара ведущему понадобится вебинарная площадка – это онлайн сервис (или онлайн платформа) для проведения таких мероприятий. Имеются платные и бесплатные платформы: YouTube и Google Hangouts, bizon365.ru, zoom, Скайп и множество других.

Ведущий заранее, до наступления запланированного онлайн мероприятия, готовит материалы, слайды и загружает их через интернет на вебинарную площадку. Также ведущий высылает участникам ссылку для того, чтобы они могли перейти по ней и принять участие в вебинаре.

Как правило, на вебинаре пользователь видит на своем устройстве большой экран для презентации, в отдельном небольшом окне – лицо ведущего, а также чат, в котором можно писать комментарии. С помощью чата участник может задавать вопросы ведущему и общаться с другими людьми, присутствующими на вебинаре. Голосом говорить может только ведущий, остальные участники могут общаться только письменно в чате.

В назначенное время ведущий проводит встречу. Обычно он приветствует участников, спрашивает у них про качество звука и наличие видео. Например, ведущий просит поставить единички (1), если со звуком все в порядке или нолики (0), если есть проблемы. Участники отвечают ему в чате следующим образом: проставляют там цифры, плюсики, минусики, смайлики или набирают с помощью клавиатуры полноценные тексты.

О записи вебинара и других материалах

После окончания онлайн встречи ведущий может выслать участникам запись вебинара, если таковая имеется. Запись вебинара полезна тем, чтобы участники имели возможность при необходимости еще раз его посмотреть.

Особенно это будет полезно для тех, кто пропустил вебинар по разным причинам. Однако запись далеко не всегда предоставляется участникам. Например, ведущий не вел запись вебинара (возможно, забыл нажать на кнопку для записи), либо возник технический сбой, либо что-то еще.

Во время просмотра полученной записи участнику уже нельзя писать, комментировать, задавать вопросы в чате. Ведь это запись, а не живое онлайн общение. В общем, запись, конечно, полезна по многим причинам, но лучше не пропускать вебинар, когда он идет вживую.

Также ведущий может отправить участникам иные материалы по проведенному мероприятию – слайды, ссылки для скачивания файлов и т.п.

Трудности, с которыми сталкивается ведущий вебинара

Ведущему потребуется определенная подготовка, чтобы провести вебинар. Это не простой урок, когда ученики или студенты сидят перед глазами преподавателя или выступающего Ведущий не видит глаз участников, зачастую, не понимает их реакции. Ему нужно научиться «ловить настроение» аудитории по записям в чате.

Для ведущего вебинара одновременно говорить и читать чат – это не то же самое, что для лектора или для преподавателя одновременно говорить и вживую смотреть на своих слушателей. Смотреть проще, а на вебинарной площадке слушателей не видно, видны только их заметки в чате. Ведущему намного сложнее ориентироваться с помощью чата.

Правда, по мере проведения вебинаров у ведущего появляется определенный опыт и приобретается умение работать онлайн с аудиторией.

Как участнику посмотреть вебинар

Участнику понадобится устройство для просмотра вебинара, которое подключено к интернету. Таким устройством может быть компьютер, ноутбук, планшет, смартфон.

Кроме того, потребуется Интернет с хорошей скоростью и желательно, чтобы он был безлимитным. Если интернет имеет ограничение, например, 2-3 гигабайта в месяц, то видео просмотр даже одного вебинара может «обнулить» (израсходовать) весь оплаченный трафик.

Медленный интернет, который имеет какие-то ограничения по скорости, приводит к тому, что видео в вебинаре «дергается», «плывет», «подвисает». Со звуком тоже могут быть проблемы в виде заиканий, прерываний и т.п. В общем, просмотр вебинара затруднителен, если интернет медленный или имеет небольшой лимит.

Если у участников вебинара слабый интернет, тогда ведущий может отключать видео при трансляции. Иногда участники сами могут отключить видео, если, конечно, это возможно в том сервисе, где проходит вебинар. Правда, зачастую вебинар без видео не имеет смысла.

В последнее время интернет бывает сильно перегружен. Если возникает перегрузка интернета, то вебинарные площадки могут автоматически ухудшать качество видео изображения. Картинка на экране может стать нечитабельной, настолько низким будет качество изображения.

При ухудшении качества вебинара есть несколько способов ее улучшить. Первый и самый простой – это подождать, пока все восстановится само собой, как только интернет «оживет».

Второй вариант – это перезагрузить вебинар. Для этого выйти из него полностью (например, кликнуть по крестику), а затем заново войти по ссылке, присланной ведущим для входа на вебинар.

Третий вариант – попытаться вручную настроить качество изображения, используя специальные иконки настроек, если они есть на вебинарной площадке.

Часто пользователи вебинаров начинают паниковать при ухудшении качества видео. Лучше не поддаваться эмоциям, и попробовать только что описанные способы улучшения качества. В первую очередь – просто немного подождать, так как это довольно часто срабатывает.

Как усилить громкость звука на вебинаре

Согласитесь, что сложно слушать вебинар, на котором ведущий говорит как будто шепотом. В этом случае приходится напрягаться и прислушиваться. К сожалению, такие усилия не всегда помогают, чтобы понять, о чем идет речь.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Рис. 1 (Клик для увеличения). Регулирование громкости на ноутбуке с Windows 10.

Если поставить на своем устройстве громкость (динамики) на максимум, то даже такой вариант не всегда помогает. Лучше подключить колонки или наушники, чтобы не было проблем со звуком. Особенно это актуально, если вебинар смотреть и слушать на ноутбуке или на планшете со встроенным звуком.

О выборе браузера для просмотра вебинара

В основном, многие смотрят вебинары с помощью своего браузера: Google Chrome, Мозилла, Опера, Яндекс.Браузер, Microsoft Edge или иного. В обычной ситуации не играет особой роли, каким браузером пользоваться при просмотре вебинара. Пользователь запускает вебинар в том браузере, с которым привык работать.

В отдельных случаях ведущие советуют смотреть вебинар, например, только через браузер Google Chrome, потому в других браузерах могут быть проблемы. К подобным советам стоит прислушаться, потому что ведущий всегда в курсе проблем, связанных с проведением онлайн встречи на том сервисе, который он выбрал для себя и своих слушателей. Если такого браузера нет у слушателя на его компьютере, то этот браузер нужно заранее установить и настроить. Иначе могут быть проблемы при подключении к вебинару и во время его демонстрации.

Сервисов для проведения вебинаров существует много. У каждого из них могут свои особенности и свои требования. Ведущий чаще всего сообщает о специальных моментах всем участникам в приглашении, которое он им присылает.

Зачем участникам советуют обновить страницу браузера

Бывает так, что при просмотре вебинара перестают меняться слайды или кадр как бы «застрял» на одном слайде. Либо ведущий сообщает, что, к примеру, под окном с презентацией сейчас появится ссылка для скачивания или просмотра какого-материала. Но участник не видит ссылки. Тут надо учитывать, что иногда бывают задержки 20-30 секунд и более – вебинарная площадка работает не мгновенно. Тогда можно просто немного подождать.

Есть и другой вариант, чтобы устранить проблемы. В таких ситуациях ведущий говорит или пишет в чате: обновите страницу в своем браузере. Где в браузере найти заветную кнопку, чтобы обновить страницу? Эта кнопка находится в верхней строке браузера и имеет вид стрелки, показывающей движение по часовой стрелке.

Ниже показано, как в разных браузерах выглядит кнопка для обновления страницы, она обведена в красную рамку. Начнем с браузера Гугл Хром.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Рис. 2. Кнопка «Обновить эту страницу» в Google Chrome.

Переходим к браузеру Mozilla Firefox.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Рис. 3. Кнопка «Обновить текущую страницу (Ctrl+R)» в Мозилле.

Похожим образом выглядит кнопка для обновления в Яндекс.Браузере.

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Рис. 4. Кнопка «Обновить страницу» в Яндекс.Браузере.

О необходимости авторизации перед началом вебинара

Войти на вебинарную площадку совсем не означает, что можно сразу же подключиться к чату и писать в нем любые сообщения. Дело в том, что писать в чате могут только авторизованные пользователи вебинара. Остальные, кто не захотел или не смог авторизоваться, будут только слушателями вебинара и читателями чата без «права голоса». Кроме того, на многие вебинарные площадки вообще невозможно зайти без предварительной авторизации. Так что придется уделить внимание вопросу о том, как авторизоваться на вебинаре.

В разных сервисах для проведения вебинаров могут быть различные варианты для авторизации: с помощью социальных сетей, через электронную почту и т.п.

Как авторизоваться на Ютубе

Допустим, что вебинар проводится на Youtube. Как авторизоваться на Ютубе, чтобы иметь возможность комментировать или задать вопрос ведущему? Здесь авторизоваться можно с помощью электронной почты. Для этого понадобится аккаунт в Гугл почте. Он может иметь вид: test@gmail.com.

Можно создать новый аккаунт в Гугле. Отмечу, что в Google можно зарегистрировать любую почту, к которой привык пользователь. Это может Яндекс.Почта (адрес имеет вид test@yandex.ru), Майл ру (test@mail.ru). Но даже для такой привычной почты все равно надо проходить регистрацию в Гугле.

Итак, аккаунт в Гугле у Вас есть, он зарегистрирован. Теперь можно авторизоваться на Youtube. Для этого достаточно открыть Ютуб и нажать на кнопку «Войти» (рис. 5).

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Рис. 5 (Клик для увеличения). Авторизация на Ютубе, чтобы можно было писать комментарии на вебинаре.

Как можно еще авторизоваться на Youtube?

при вебинаре меня видно или нет. Смотреть фото при вебинаре меня видно или нет. Смотреть картинку при вебинаре меня видно или нет. Картинка про при вебинаре меня видно или нет. Фото при вебинаре меня видно или нет

Рис. 6. Войти в Гугл почту, затем в другой вкладке открыть Ютуб. Авторизация пройдена.

В первой вкладке браузера открываем Гугл почту (1 на рис. 6). Затем вводим логин и пароль, чтобы войти в свой Гугл аккаунт (2 на рис. 6).

Во второй вкладке следует открыть Ютуб (цифра 3 на рис. 6). Иногда бывает необходимо обновить страницу (4 на рис. 6), но чаще всего это не понадобится. На этом все, авторизация на Youtube пройдена, поэтому можно смотреть вебинар и писать комментарии.

Как быть, если не предоставляется запись вебинара

Любимые и часто задаваемые вопросы в чате любого вебинара – это вопрос о том, будет ли предоставлена запись вебинара. Людям нравится, когда им обещают прислать запись. Ведь будущая запись позволит им уже прямо сейчас немного расслабиться, и не слишком внимательно фиксировать все то, о чем говорят и показывают на экране. Можно будет потом более внимательно все рассмотреть и прослушать в записи – так считает большинство.

Если же с самого начала вебинара становится предельно ясно, что записи не будет, то в этом случае остается надеяться на себя. Участник может вести запись вебинара самостоятельно, используя для этого специальные программы, например, Camtasia Studio или ее аналоги. Однако бывают сбои, технические неполадки в ходе записи, поэтому полностью полагаться на программы не всегда имеет смысл.

Можно в ходе вебинара делать скриншоты и записи вручную

Всегда работает следующее. Можно делать скриншоты тех слайдов, которые показывают на вебинаре. Нажать на кнопку Print Screen, открыть редактор Paint и вставить туда скриншот. Сохранить скриншот можно после окончания вебинара. Затем делаем следующий скриншот, открываем новый редактор Paint, вставляем второй скриншот. Так можно открыть много раз Раint, чтобы поместить туда много разных скриншотов. После окончания вебинара сохраняем по отдельности каждый сделанный скриншот.

Если смотреть вебинар на смартфоне, там тоже можно делать скриншоты. Для разных моделей смартфонов могут быть разные варианты для скриншотов.

Проблема скриншотов состоит в том, что после каждого снятия скриншота нужно открывать другую программу на компьютере. Приходится отвлекаться от прослушивания вебинара, и выполнять чисто техническую работу. Можно потерять нить рассуждений ведущего вебинара, «отстать» от группы, пропустить что-либо интересное или важное.

Так что скриншоты – это тоже не панацея. Правда, встречаются компьютеры и планшеты, которые делают скриншоты автоматически в один клик. Тогда пользователю несказанно повезло, и он может копировать изображения на экране, не отвлекаясь от вебинара и всего, что там происходит.

Кроме скриншотов, рекомендуется вести записи и делать какие-то пометки в тетрадке или на бумаге. Это подойдет для тех, кто еще не забыл, как пользоваться ручкой. Совет весьма полезен тем, что когда человек ведет записи, он более внимателен и сосредоточен, тем самым он лучше усваивает информацию. Кстати, у многих людей развита механическая (письменная) память – пока не запишешь своей рукой, не запомнишь.

Нужен ли флеш-плеер для участия в вебинаре

На некоторых вебинарных площадках может быть требование, что необходимо установить флеш плеер. В последнее время такое встречается редко, но все-таки бывает.

Поддержка флеш плеера заканчивается в ноябре 2020 года, поэтому в большинстве случаев вебинарные площадки обходятся без него.

Официальный сайт флеш плеера приведен среди других бесплатных программ ЗДЕСЬ.

Что такое автовебинар

Автовебинар — вебинар, который был однажды записан ведущим, и затем он распространяется в записи, но уже без участия ведущего. Внешне автовебинар выглядит как «живое мероприятие», далеко не всегда «с ходу» можно понять, что перед нами на самом деле запись.

Автовебинары обычно используют для продажи тренингов, физических товаров и т.п. Писать комментарии на автовебинаре иногда можно и даже есть чат с формой для комментирования, но нет смысла ждать ответа.

Что такое аудио-вебинар

Аудио вебинар – это когда ведущий проводит лишь аудио-встречу. Это похоже на передачу, которую можно слушать по радио. Такой формат становится редкостью, но все-таки он иногда встречается.

Отличие в том, что аудио вебинар по определенной теме может провести в интернете практически любой пользователь. Пример аудио вебинара описан в статье про сервис kastim.

Прошу Вас проголосовать. Можно выбрать много разных вариантов из числа предложенных ниже:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *