прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

Прежде чем кого-то осуждать.

Звонит телефон врача-хирурга:
— Да, слушаю вас.
— Пожалуйста, срочно приезжайте, здесь один парень при смерти, срочную операцию нужно сделать!
— Я еду!
И сразу садится в машину и мчится в больницу. Встречает осуждениями отец больного парня:
— Почему вы опаздываете? Мой сын при смерти! Если это был ваш сын вы бы тоже так сделали?
Хирург сказал:
— Как я узнал, так сразу приехал.
Врач зашел в операционную. Операция была тяжелая и долгая. Затем он вышел и, ничего не сказав, прошел мимо отца больного и ушел. После него вышел помощница врача и подошла к отцу:
— Ваш сын будет жить.
Он сначала обрадовался, но потом его улыбка ушла с лица:
— Какой же плохой человек этот врач. Вышел и даже не сказал хорошую новость.
— Его сын попал в автокатастрофу и погиб на месте же. Он оставил все и приехал прямо оттуда, когда хоронили. Он — замечательный человек. Оставил похороны своего сына, чтобы помочь вашему ребенку.

Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слёзы, почувствуй его боль. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь как правильно жить!»

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

Если я начну жить Вашей жизнью, Вам кто-то предоставит свою, а тот, в свою очередь в чью жизнь подастся? Не лучше ли каждому жить всё-таки своей, Богом предоставленной жизнью?

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

верно. разве было бы справедливо чтобы 10 классник ругал 5 классника за то что тот не умеет решать интегралы.

А кто то вас разве осуждает? Живи не тужи, никого не осуждай, никого не обсуждай и вам наше почтение!

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

никто не виновен в вашей жизни!и она у каждого своя. у кого то хуже у кого то лучше так что не ныть

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

Вашей жизнью никто жить не будет. А осуждать Вас будет российский суд. И никуда Вам не деться.

Насколько я понял,Вас будет осуждать суд американский.

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

И сколько же? Я вас и не думала осуждать. Я имела ввиду муж. Пол. Под словом вас.

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

Я живу так как Вы уже 4года. Мне трудно привыкать к одиночеству, проживя47 лет.

Да сей час кого ни возьми, у всех что-нибудь не так, так что все закаленные.

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

А кто Вас осужлает.У каждого своя жизнь.И никому нет дела до нашей жизни.

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

А все потому. что других судим по поступкам. а себя по намерениямпрежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

И это правильно!прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизньюпрежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизньюпрежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизньюпрежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизньюпрежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизньюпрежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

у каждого своя жизнь, думаю осуждать других это не правильно

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

А обувь свою забыли отдать, чтобы прошли ваш путьпрежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

А не боишься, что кто-то предложит обратный вариант?

Источник

ОСУЖДЕНИЕ

При взгляде на K. вам живо представляются страсти других. Но кто может испытать внутренние движения сердец их? Многое, кажущееся нам греховным действием, по благому намерению приемлется от Бога добрым делом, а иное – и в образе добродетели представляющееся, по злому произволению у Бога отвержено. Оставим дела их на суд Божий, а мы попечемся о себе, и дабы через строгое суждение о других не быть подобным видевшему сучок в глазу брата своего, а в себе бревна не видевшему. Нельзя, чтобы не было болезни в сердце их о том, что вы видите в делах их худого, а посему, по глаголу старца: «Ты видишь падения других, но не видишь их покаяния», можно и вам то же сказать (прп. Макарий, 20).

Берегись и от зазора и осуждения; за неисправления и проступки ближних вы не дадите ответа, а за свои должны дать, а особенно за осуждение. У кого же нет страстей и немощей душевных и кто не побеждается ими? У одного – одни, у другого – другие, одни больше, другие меньше, и мы часто видим сучок в глазу ближнего, а бревно в своем не видим (прп. Макария, 20).

Не осуждайте других, ибо одно это ходатайствует нам всякое осуждение перед Богом (прп. Макарий, 20).

З. Т. пишет, что И. видеть не может: может, это и на тебя отнесется. Мы все немощны, и когда станем разбирать людей, то едва ли найдется человек с совершенствами; также и о других удаляйся зазрения, довольно свои немощи видеть… Когда же попустим себе иметь зазор, то не только дела судим, но по движениям и о мыслях заключаем, а враг уже готов и белое черным представить (прп. Макарий, 20).

Попадаются на всякий день слова: «Празднословлю и осуждаю». Мы знаем, как тяжко это, а особо осуждение, а все не оставляешь своего навыка. И о всяком праздном слове дадим Богу ответ, то что речем об осуждении? (прп. Макарий, 20).

Зазрение рождается у тебя… от гордости фарисейской; ты видишь сучец в глазе ближнем, а свое око бревном завалено. Свои поползновения и падения могут отвратить сего беса; читай у святого Лествичника о гордости и смирении, о неосуждении ближних, также у аввы Дорофея об этом же; то, может быть, и внедрится в память твою то, что за зазрение ближних бываем оставляемы Богом и падаем в те же или еще и лютейшие пороки, дабы познали свою немощь и смирились (прп. Макарий, 20).

Скажу еще несколько слов об осуждении; как оно важно и законопреступно, это все мы знаем, но удержаться от сего не стараемся и как будто по благословной вине 203 отверзаем уста свои на оное, а когда бы приобучали себя к отсечению волей своих и в удержании слова, хотя с болезнью понуждая на это себя, то пришли бы в навык сего, так как теперь находимся в навыке неудержания к осуждению (прп. Макарий, 20).

Не должно иметь при сообществе и сообращении вредных суждений и осуждений ближних, не входить ни в какие порядки и устройства, не касающиеся до вас, и не допускать как в чувственную храмину, так и в сердечную умную вносить сор чуждых немощей и погрешностей, а стараться видеть всех как Ангелов, невзирая на то, хотя бы кто и порицал вас за это, в этом случае лучше человека опечалить, нежели Бога. Когда будете так поступать, то избавитесь от многообразных сплетен, могущих вас запутать… В суждении о чужих делах будьте мудры, как змии, и просты, как голуби ( Мф. 10, 16 ), о чем просите от Господа помощи; считайте всех как Ангелов, а себя вменяйте последнейшими всех, и на это надо себя понудить (прп. Макарий, 20).

Он [диавол] глаза неискусных послушников при добродетелях начальниковых ослепляет, так что они ничего доброго в них не видят, а при недостатках и погрешностях их светлыми делает, так что никакая порошинка не укроется. Посему, о добрая мати, блюди сердце твое от немирствия и осуждения, да не удалится от тебя благодать Божия. Что нам до чужих грехов, когда сами по уши в бездне греховной. Будем отселе молиться и просить Бога: «Положи, Господи, охрану устам моим. Не уклони сердце мое к словам лукавым ( Пс. 140, 3–4 ). Господи, отврати очи мои, еже не видети погрешностей в начальнице моей! Господи, даруй мне зрети моя прегрешения!» (прп. Антоний, 20).

Искушение это попустилось тебе не иначе как за осуждение твое противящихся игуменье, за что пришлось и самой впасть в противление начальству, тех вина противления, положим, еще дельнее была, а твоя совершенно из пустяков (прп. Иларион, 20).

Спрашиваешь, если спросят твоего мнения о чьем-нибудь характере, то как тебе отвечать: правду ли или придумать еще какой ответ. Ежели правду, то не будет ли это осуждением? – Должно стараться о всех людях иметь хорошее мнение. Один Бог – Сердцеведец, мы же о людях безошибочно судить не можем (прп. Иларион, 20).

Только старайся жить по евангельским заповедям Господним и прежде всего никого ни о чем не судить, чтобы и самой несудимой быть (прп. Амвросий, 1).

Главные же и важнейшие заповеди закона евангельского три: Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете ( Лк. 6, 37 ). Если прежде всего будем держаться исполнения этих заповедей, то удобно будет исполнять нам и прочие заповеди (прп. Амвросий, 1).

Если же что-либо или кто-либо нас соблазняет или смущает, то явно показывается, что мы не вполне правильно относимся к закону заповедей Божиих, из которых главная заповедь – никого не судить и не осуждать. Каждый от своих дел прославится или постыдится на Страшном Суде Божием. Судить других нам и права не дано, да и весьма часто мы судим ошибочно и неправильно. И еще в Ветхом Завете предписано было внимать себе и своему спасению и исправлению собственной своей души. Об этом и следует нам более всего заботиться (прп. Амвросий, 1).

Всякого своя совесть, а не чужая оправдывает и осуждает. Имеем апостольскую заповедь, глаголющую: Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога ( 1Кор. 4, 5 ), а не от людей и не по суду людей (прп. Амвросий, 1).

Не входи в рассмотрение поступков людей, не суди, не говори: зачем так, для чего это? Лучше говори себе: а мне какое до них дело? Не мне за них отвечать на Страшном Суде Божием. Отвлекай всячески мысль свою от пересудов дел людских, а молись с усердием к Господу, чтобы Он Сам тебе помог в этом, потому что без помощи Божией мы ничего доброго не можем сделать, как и Сам Господь сказал: без Меня не можете делать ничего ( Ин. 15, 5 ) (прп. Амвросий, 1).

Положение живущих близ монастырей бывает не только неполезно, но часто и вредно. Находясь вне монастыря и смотря на ошибки подвизающихся, они вместо духовной пользы навыкают только осуждать других, а за осуждение других человек и сам не избегает осуждения, если не позаботится вовремя покаяться. Чтобы не жить в самом монастыре и подвизаться наряду с другими, вы в извет 204 представляете слабость вашего желудка. Но ведь неприлично есть мясное и живущим близ монастыря, все же остальное из пищи можно употреблять, находясь и в монастыре, а сверх того тут та польза, что человек, находясь в борьбе вместе с другими, ясно может видеть свои недостатки и потому уже не может судить других, видя перед собою много лучших себя (прп. Амвросий, 1).

Говорит пословица: «На чужой роток не накинешь платок». Люди толкуют право и неправо, судить же всех будет Господь – Судия нелицеприятный. Поэтому относительно чужих успокоимся и позаботимся о своей душе, чтобы она не подверглась суду за неправые мнения, не говорю уже за дела (прп. Амвросий, 15).

Желаю тебе пожить по-монастырски – в кротости и смирении, – чтобы смотреть свои немощи и неисправности, а других не судить. Кто судит и осуждает, тот то же самое после натворит (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

Пишешь, что. в угодность матушке игуменье и как бы в утешение ей судишь и осуждаешь тех, с кем она имела неудовольствие. Но в Евангелии сказано: Не судите, да не судимы будете( Мф. 7, 1 ). И опять: какою мерою мерите, такою и вам будут мерить ( Мф. 7, 2 ). Поэтому остерегайся судить или осуждать кого бы то ни было и в разговорах с м. игуменьей будь осторожна: изъявляй ей свое участие, что сожалеете о скорбной ее жизни, а о других иной раз можешь промолчать или отвечать так: «Об этом не знаю, что и сказать», – или выразиться так, чтобы для всех было безобидно, а для тебя безвредно. Умудряйся сама и придумывай себе, как в каком случае отвечать матушке игуменье, чтобы ее не оскорбить и самой не грешить (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

Суд праведный должен относиться к нам самим, а не к другим, и не по наружным деяниям должно себя судить, а по внутреннему состоянию или ощущению (прп. Амвросий, 2, ч. 2).

Судить и осуждать берегись, особенно старших. Это хуже всего и ведет к нерасчерпаемой путанице. Безмолвствовать в своей келье и значит не осуждать и не празднословить (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

Осуждать не нужно потому уже, что не знаешь чужой души. На себя больше смотри и, читая святые книги, к себе применяй и себя исправляй, а не других. А то будешь и много знать, да будешь, пожалуй, хуже других… Разбойник тридцать лет разбойничал и, покаявшись, вошел в рай. А апостол Иуда находился всегда при Господе Учителе и под конец предал Его (прп. Амвросий, 2, ч. 2).

Ревность у тебя не по разуму, оставь других! Иногда тебе кажется что-либо по наружности только, а душа каждого человека глубока, почему Господь двукратно запретил не только осуждать, но и судить (прп. Амвросий, 2, ч. 2).

Везде потребно будет и смирение, и терпение, и неосуждение других. Только этими духовными средствами приобретается мирное устроение души соразмерно тому, насколько мы будем простираться к смирению, и долготерпению, и неосуждению других. Ежели дозволявшие или присвояющие себе право судить находили недостатки и неправильности в Самом Господе, источнике всякой истины, называя Его льстецом, самарянином и хуже того(см. Мф. 27, 63 ; Ин. 8, 48 ), то какого заключения не сделают относительно обыкновенных людей. Всего лучше и спасительнее для нас последовать заповеди апостола, глаголющего: Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога ( 1Кор. 4, 5 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 1).

Разумевай, по слову аввы Дорофея, что у иного есть такое тайное добро, которое перед Богом ценнее всей нашей жизни. Человек может видеть только видимое, Господь же зрит самые глубины сердечные. Преподобный Макарий Египетский, увидев человека грешащего, сказал сам себе: «Он хоть и согрешил, но сумеет покаяться, а если ты согрешишь, то покаяться не сумеешь». И таким разумением поставил себя ниже грешащего. Вот как древние святые отцы умудрялись смиряться и удерживать себя от суждения и осуждения (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

Заповедь евангельскую имеем не спешить судить, нездраво рассуждать и неправо осуждать (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

Общая у всех нас немощь, когда бываем веселы или недовольны, – судить и осуждать ближнего. Немощь эта многим из нас кажется маловажной, а в самой вещи она очень велика и подвергает нас великому осуждению перед Богом. Святой апостол Павел пишет: тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же ( Рим. 2, 1 ), – т.е. такой же подвергаешь себя ответственности, как и согрешающий, которого осуждаешь. Святой Иаков, брат Божий, пишет: Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? ( Иак. 4, 12 ). И Сам Господь во святом Евангелии глаголет: не осуждайте, и не будете осуждены ( Лк. 6, 37 ).

Святой Дмитрий Ростовский грех осуждения уподобляет семиглавому змию, который хоботом своим отторг третью часть звезд небесных, т.е. ангелов. И грех осуждения, по слову этого угодника Божия, отторгает от неба третью часть и добродетельных людей, которые без греха осуждения просияли бы, как звезды.

Некоторые греху осуждения подвергаются от привычки, иные от памятозлобия, другие от зависти и ненависти, а большей частью подвергаемся мы греху сему от самомнения и возношения; несмотря на великую свою неисправимость и греховность, нам все-таки кажется, что мы лучше многих. Если желаем исправиться от греха осуждения, то должны всячески понуждать себя к смирению перед Богом и людьми и просить в этом помощи Божией (прп. Амвросий, 31).

Очень порадовала ты меня своим разумным прошением: просишь, чтобы тебе не осуждать других. Поистине, нет легче для спасения этой добродетели. Тут ни трудов, ни поста, ни жертв, ни приношений. Просто: Не судите, и не судимы будете ( Мф. 7, 1 ). Молю Господа, чтобы Он даровал тебе эту добродетель. (Хотя сам я ее и не имею.) (прп. Анатолий, 18).

Никого не осуждай. Но этого достигнуть скоро нельзя. Лучшее нам, когда осудим, скорее укорить себя (прп. Анатолий, 18).

Если знаешь, что тебя осуждают, то не допытывайся, в чем, а во всем считай себя неисправной, а дело свое делай по совести (прп. Иосиф, 19).

Никого никогда ни в чем не осуждай и всех прощай, и без труда спасешься тогда. Но осуждатели, и злопамятники, и горделивые, хоть они молись, хоть постись, хоть раздавай деньги, если они не исправляются, то им нет и не будет места на небе, но пойдут они во ад к бесам навеки мучиться без конца (прп. Иосиф, 19).

Ты скорбишь, что ничем не угождаешь Богу. Ну исполняй вот это правильце – и будешь наследница Царствия Небесного: никого никогда ни в чем не осуждай, всех во всем всегда прощай и считай себя негожею и худшею всех на свете. В душе своей убегай разговариваний, потому что при разговорах многие и многих осуждают на пагубу души своей (прп. Иосиф, 19).

Желаю исправиться и не осуждать никого, познай себя – и будет с тебя.

Святой Ефрем Сирин – и тот молился: «Господи, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Будем и мы подражать ему. И безмолвно, а иногда и устами непрестанно будем вопить в сердце грешном, подражая иерихонскому слепцу: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя». А случится по немощи как-либо и прегрешить, то, не откладывая времени, класть начало ко исправлению, призывая милость Божию в помощь себе: «Господи, помилуй и помози мне исправиться». И не предавайся унынию по слову: «Колико падеши, толико восстани – и спасешься» (прп. Иосиф, 19).

Ты пишешь, что осуждаешь, но ведь это от гордости осуждаешь. А за гордость, помни: все труды и подвиги – все пропадает. Гордым нет места на небе, но во аде с бесами. Подумай об этом хорошенько. За осуждение, укорение, злопамятность и за гордость никто не будет наследником Царствия Божия. Если не исправится таковой, то не миновать ему геенны огненной (прп. Иосиф, 19).

По описанию твоему, Варвара… осуждает людей. А Господь сказал: Не судите, да не судимы будете ( Мф. 7, 1 ). Значит, кто судит, тот и сам будет судим и осужден на вечные муки. Разве это мелочь? Осуждение происходит от гордости, матери всех пороков. И это мелочь? Посоветуй-ка Варваре вступить при помощи Божией в борьбу с этими страстями. Бороться же должно, во-первых, молитвой усердной. Во-вторых, должно открываться об этом старице какой-либо… и притом с самоукорением и самоуничижением…

Против осуждения должно молиться молитвой преподобного Ефрема Сирина: «Ей, Господи Царю, даруй мне зрети моя прегрешения и не осуждати мать или сестру мою» и пр. (прп. Иосиф, 19).

Заставляй себя послушной быть к матушке казначее, не осуждать ее ни за что и не думать про нее нехорошего. Но что тебе кажется нехорошее в ней или в других, думай, что это тебе враг представляет, и скорее прогоняй это чувство молитвой. Что прошли хорошие чувства, об этом не жалей, а воле Божией предавайся (прп. Иосиф, 19).

Как только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй мне зрети мои согрешения и не осуждати брата моего» (прп. Нектарий, 25).

Никого нельзя осуждать, даже самого отчаянного грешника (прп. Никон, 21).

Никогда никого не осуждайте. Kаждого, кто бы он ни был, встречайте с добрым чувством, с надеждой найти в нем одно хорошее, видя перед собой образ Божий (прп. Никон, 21).

Надо твердо помнить этот закон духовной жизни: если в чем кого осудишь или смутишься чемнибудь у другого человека, то тебя это же самое постигнет, ты сделаешь сам то, в чем осудил другого, или будешь страдать этим самым недостатком (прп. Никон, 20).

Вина – здесь: причина.

Извет – донос, заявление стороннего человека о чьей-либо вине.

Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т. / [ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009. / Т. 1. А-О. 640 с. ISBN 978-5-485-00259-6

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.

Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.

И каждый раз, когда я смотрю в его глаза, мне так и хочется натереть его лицо мороженым или чем-нибудь ещё, что у меня в руках. Вот так я люблю его.

Банана Есимото «Цугуми»

Когда человеку кажется, что все идет наперекосяк, в его жизнь врывается нечто чудесное.

Ибо, честно говоря, уразуметь, что делать с мужчиной после того, как ты его заполучила, — это, черт возьми, сложный вопрос.

Бель де Жур «Гид по мужчинам»

Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

Одно слово… О, я безумец! Это слово… я со слезами повторял его накануне, я расточал его на ветер, я твердил его среди пустых полей… но я не сказал его ей, я не сказал ей, что я люблю ее…

Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью

Источник

Осуждение

Из наследия Оптинских старцев

В пост страсть осуждения особенно навязчива, помыслы осуждения ближних мучают душу, лишают душевного покоя. Оптинские старцы хорошо знали, как прилипчива и опасна эта страсть, и учили с ней бороться.

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью
Икона «Притча о сучке и бревне». Конец XVIII в.

Преподобный Лев предупреждал:

«Берегитесь паче всего зазирать и осуждать ближних – нам есть о чем попещись, свои язвы греховные смердят, надобно о них прилежать. За других вы ответа не дадите, а за себя».

«Истинные же рабы Божии не позволяют себе судить ни о чем. Они твердо помнят евангельскую притчу Господню: человека два внидоста в церковь помолитися, един фарисей, а другий мытарь. И начат фарисей исчитати пред Господом добрыя качества свои, и был отвержен за сие Господом. Мытарь же не смеяше и очию возвести на небо, и со смирением моляшеся: Боже, милостив буди мне, грешному! И за сие, несмотря на многое количество согрешений своих, не только получил прощение, но и оправдание».

Преподобный Иосиф в письме к духовному чаду указывал на опасность осуждения для жизни земной и жизни вечной, для спасения души:

«Надобно отставать от грехов и особенно от тех, коим ты наиболее подвержена, а то не только вечную муку ими заслужишь, но и на земле еще можешь много пострадать от людей и от болезней, доколе не смиришься. Что посеешь, то и пожнешь. Если будешь осуждать сестер, то от них подвергнешься осуждению и поношению, а если начальство, то слушай, говорит Святое Писание: “Ярость начальства – ярость львиная” (ср.: Притч. 20: 2). Понуждайся исправляться. Мир ти».

Духовные последствия осуждения

Преподобный Амвросий объяснял, что из-за осуждения мы теряем благодать, а потеряв благодать, человек чувствует охлаждение к молитве и чтению духовных книг:

«Жалуешься еще на то, что обленилась к чтению и молитве: это тебе за то, что много разбираешь чужие дела и скоро делаешь заключение».

Преподобный Макарий предупреждал, что за осуждение попускается томиться унынием и отчаянием:

«Думаю, что не за иное что попустилось тебе томиться отчаянием, как только за зазрение и осуждение ближних. Оставь это и старайся видеть свои грехи, тогда и будешь смиряться… Если же будем разбирать и судить дела и поступки ближних, то когда о своих воспомянем?»

Искушения и волнение страстей

Старец Иосиф объяснял, что после гордых помыслов и осуждения часто следуют искушения, начинают беспокоить страсти:

«Видно, за гордость попустил Господь быть с тобой искушению после приобщения Святых Таин. Старайся больше смиряться да не осуждать других, считать себя одну грешной и хуже всех и не осуждать других, то и страсти меньше будут беспокоить».

В чем кого осудишь – в том и сам побудешь

Иногда люди бывают хранимы от падений, как духовные младенцы, благодатью Божией. Но если они начинают гордиться своей безупречностью, приписывая ее себе, а не действию охранительной Божией благодати, если начинают осуждать падения ближних, то благодать отходит от осуждающих, и они впадают в такие же прегрешения, как те, кого они осуждали.

Преподобный Макарий писал своему чаду:

«Читая о падениях людей, удивляйся милосердию Божию и удаляй от себя смущение от разговоров о тебе ли или о чем другом. Этому нечего дивиться, что ты прежде не была борима страстьми: ты еще была младенец, и до тебя ничто не доходило. Но разве в этом-то спасение, чтобы не быть бориму, а думать о себе много? И не знать своих страстей и немощей? Познавая же их, смиряйся и научайся борению и смирению».

Об этом же предупреждал преподобный Амвросий:

«Кто судит и осуждает, тот то же самое после натворит, от чего избави нас Боже».

«Вот теперь иная думает: “Я в церковь хожу, а вон та не ходит – ну какая же она! И та вот что делает – на что уже это похоже?” – да так все машет да машет ручкой, себя лучше других считает. Глядишь, и домахала до того, что упала ниже тех, кого осуждала».

Старец Иосиф предостерегал:

«Старайся не осуждать никого: в чем осудишь других, в то сама падешь».

Как избегать осуждения и сохранять мир душевный

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью
Прп. Ефрем Сирин

Преподобный Макарий напоминал о страхе Божием, о необходимости самоукорения, покаяния, советовал чаще читать святых отцов:

«Весьма бы нужно было удерживаться от осуждения, дабы самим не быть осужденным. Надобно помнить о сем заповедь Божию и иметь страх Божий, помнить свои грехи и остерегаться, а в случае забвения и поползновения тотчас укорять себя и каяться. Да почаще прочитывать о сем поучения святого Лествичника и аввы Дорофея и тем себя удерживать».

Преподобный Амвросий советовал:

«Когда будешь кого осуждать, то скажи себе: “Лицемере! Изми первее бревно из очесе своего и тогда узнаешь, как вынуть сучок из глаза ближнего”».

Преподобный Иосиф учил против помыслов осуждения молиться молитвой святого Ефрема Сирина и приводить на память свои собственные немощи:

«Против помыслов осуждения хорошо молиться молитвою святого Ефрема Сирина: “Ей, Господи, Царю, даруй мне зрети моя согрешения и не осуждати брата моего (или сестру мою)” и прочее».

Преподобный Варсонофий предостерегал об опасности вражьих помыслов:

«Вот главное, что требуется от каждого человека, – это никого не осуждать. Кажется просто, а начни исполнять – окажется трудно. Враг сильно нападает на человека и внушает ему помыслы осуждения. Господь говорит: “Прости”, – а враг внушает: “Отомсти обидчику. Он тебя поносит, и ты его поноси” и т.д. Не нужно слушать врага, необходимо бороться с ним».

Избегайте общества, где осуждают кого-либо

Старец Макарий советовал избегать общества, где осуждают кого-либо, но не судить тех, кто осуждает, а помнить о своих слабостях и грехах:

«Просишь наставления, как бы не увлечься самой в осуждение, слушая других осуждающих? Кажется, лучшее средство – реже быть в таких обществах. А когда уже случится быть там, то не судить их за то, что они осуждают, а помнить, что ты еще слабее их на сие; когда же увлечешься и сама в пересуды, то приноси покаяние и смири себя».

С осуждением приходится бороться всю жизнь

прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Смотреть картинку прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Картинка про прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью. Фото прежде чем меня осуждать ты поживи моей жизнью
Преподобный Варсонофий Оптинский

Преподобный Варсонофий напоминал: с осуждением и раздражением приходится бороться всю жизнь, и трудно избежать этих страстей, когда живешь среди людей. Но без борьбы, без падений и познания своей немощи не было бы смирения и духовного роста. Старец вспоминал свои первые месяцы в монастыре:

«Раздражение и осуждение – это тоже страсти, с которыми приходится бороться всю жизнь. Когда я поступил сюда при отце Анатолии, я ему говорил, что хотелось бы мне пожить поуединеннее.

– Что же, и в баню ходить не будете?

– Да, вот я про то-то и говорю, что в баню ходить не будете.

– Вы, батюшка, – говорю я, – что-то под «баней» разумеете иное?

– Да, пустыня, затвор не очищают нас. Я в пустыне со своими страстями могу жить и не грешить по видимому. Нам нельзя там познать свою немощь, свои пороки, раздражение, осуждение, злобу и другое. А здесь нас чистят: как начнут «шпиговать», только держись – мы будем познавать свои немощи и смиряться. Здесь без вашей просьбы начнут вас чистить. Когда только поступаешь, все кажутся ангелами, а потом начнешь видеть пороки, и чем дальше, тем больше, – с этим надо бороться».

Заря кротости духовной

Если же научимся мы бороться с помыслами осуждения, а навыкнем, наоборот, к самоукорению и самообвинению, то, по мудрым словам преподобного Льва, наше сердце станет мягким и кротким и душа почувствует мир духовный:

«Таким образом, мы будем почитать обижающих нас благодетелями. И когда начнем приучать себя к самообвинению, тогда неприметно успеем во внутреннем обвинении (себя), тогда сердце наше, с помощию Вышнего, может сделаться в духовном смысле мягким, кротким. Человек соделается вместилищем благодати и мира духовного. Тогда душа почувствует такой мир, которого мы в состоянии горести ощущать, или, лучше сказать, вкушать, не можем. Сей-то мир будет просвещать разум подвижника.

Заря кротости духовной прострет свои лучи на ум, слово, умное чувство. Тогда он удобнее может отразить зло, покорить и посвятить сердце всему тому, что только спасительно».

Помоги же нам, Господи, на этом нелегком пути! «Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *