правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы взаимосвязь каких сфер жизни
Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы взаимосвязь каких сфер жизни
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2020 г. № 2142 “О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота и мяса домашней птицы в 2021 году”
Правительство Российской Федерации постановляет:
2. Министерству экономического развития Российской Федерации:
б) определить порядок расчета объемов тарифных квот, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, в целях их распределения между участниками внешнеторговой деятельности;
в) представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации данные о распределенных в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта между участниками внешнеторговой деятельности объемах тарифных квот в отношении говядины квотируемой и частей тушек домашней птицы;
г) при установлении более раннего срока окончания действия специальных экономических мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от 24 июня 2015 г. № 320 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от 29 июня 2016 г. № 305 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от 30 июня 2017 г. N 293 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от 12 июля 2018 г. N 420 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от 24 июня 2019 г. № 293 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и от 21 ноября 2020 г. N 730 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320, от 29 июня 2016 г. N 305, от 30 июня 2017 г. N 293, от 12 июля 2018 г. N 420, от 24 июня 2019 г. N 293 и от 21 ноября 2020 г. N 730”, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения внести в Правительство Российской Федерации предложения о распределении объемов тарифных квот, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, в отношении Соединенных Штатов Америки и Европейского союза на 2021 год, между участниками внешнеторговой деятельности.
3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации осуществлять с 24 декабря 2020 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) выдачу участникам внешнеторговой деятельности лицензий на импорт говядины квотируемой и частей тушек домашней птицы в пределах объемов тарифных квот, распределенных в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.
4. Решение о выдаче лицензий, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления, или об отказе в их выдаче принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня подачи в установленном порядке участником внешнеторговой деятельности соответствующего заявления.
Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи (но не ранее 1 января 2021 г.) по 31 декабря 2021 г. (включительно).
5. Федеральной таможенной службе представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации:
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2020 г. N 2142
Распределение
объемов тарифных квот, установленных на 2021 год решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2020 г. N 102 в отношении мяса крупного рогатого скота и мяса домашней птицы, между третьими странами
* Данный объем распределяется в отношении отдельных видов мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, ввозимых на территорию Российской Федерации, согласно товарной структуре и в пределах объемов, указанных в настоящем документе.
Обзор документа
Правительство РФ распределило между третьими странами объемы тарифных квот, установленных на 2021 г. в отношении мяса крупного рогатого скота и мяса домашней птицы.
Объем квоты на мясо и пищевые субпродукты из домашней птицы (свежие, охлажденные или замороженные) составляет 364 тыс. т.
Россия продлила продовольственное эмбарго до конца 2021 года
Россия продлила срок действия продовольственного эмбарго в отношении ряда стран до конца 2021 г., следует из постановления правительства, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.
«Ввести по 31 декабря 2021 г. запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия, Княжество Лихтенштейн и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», — говорится в документе.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Вариант 1 ОГЭ по обществознанию 2020
Решать тест ОГЭ по обществознанию 2020. Открытый вариант 1 от ФИПИ
Задание 1.
Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения типов политического режима?
Республика, авторитарное государство, федерация, унитарное государство, тоталитарное государство.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 2.
Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?
1) политической и экономической
2) экономической и социальной
3) социальной и духовной
4) духовной и политической
Задание 3.
Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.
Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 4.
5-летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На каком уровне образования находится Максим?
1) дошкольное образование
2) начальное общее образование
3) основное общее образование
4) среднее общее образование
Задание 5.
Верны ли следующие суждения о современной науке?
А. Наука участвует в решении глобальных проблем современного общества.
Б. Современная наука вносит значительный вклад в модернизацию общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 6.
Шестнадцатилетняя Екатерина искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в колледже. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Набор текста. 1 лист – 100 рублей. Количество листов зависит только от вашего желания. Для получения первого заказа вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось 8 вакансий!»
Оцените ситуацию с точки зрения достижения цели Екатерины. Как ей правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 7.
Экономика – это область знаний, которая изучает
1) законы развития и функционирования общества в целом
2) общественные отношения, возникшие по поводу власти
3) способы распределения ограниченных ресурсов
4) правильное и достойное поведение человека в обществе
Задание 8.
Аркадий работает тренером в спортивном клубе. Владелец клуба установил Аркадию неизменную ежемесячную сумму заработной платы. Такой тип заработной платы называют
1) сдельным
2) окладом
3) премией
4) бонусом
Задание 9.
Верны ли следующие суждения о факторах производства?
А. Факторы производства необходимы для создания товаров и услуг, удовлетворяющих потребности общества.
Б. Все факторы производства имеются в обществе в необходимом объеме.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 10.
К малым социальным группам можно отнести
1) граждан страны
2) студентов вузов
3) пенсионеров региона
4) учеников класса
Задание 11.
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. В основе конфликта лежит противоречие интересов.
Б. Целью конфликта может быть защита своих прав.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 12.
В ходе социологического опроса совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос: «Где вы, как правило, покупаете одежду и обувь?» (можно было выбрать не более двух ответов).
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 13.
Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии
1) авторитарного режима
2) гражданского общества
3) политической системы
4) местного самоуправления
Задание 14.
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В задачу политических партий входит разработка и принятие законов государства.
Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 15.
Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА | ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА |
А) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства Б) право на охрану здоровья и медицинскую помощь В) право на свободу и личную неприкосновенность Г) право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания Д) право на защиту своей чести и доброго имени | 1) гражданские (личные) 2) социально-экономические 3) культурные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 16.
Что из перечисленного ниже является административным проступком?
1) незаконное лишение свободы
2) незаконное усыновление (удочерение)
3) нарушение неприкосновенности жилища
4) нарушение правил дорожного движения
Задание 17.
Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у
1) адвоката
2) прокурора
3) мирового судьи
4) нотариуса
Задание 18.
Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина?
Конституция и законы РФ гарантируют
А. право каждого на судебную защиту.
Б. право каждого защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не запрещёнными законом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 19.
Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) осознание противоречия интересов
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) участие третьей стороны
Задание 20.
Заполните пропуск в таблице.
Ветвь власти | Высший орган в РФ |
Законодательная | Федеральное Собрание РФ |
Исполнительная | … РФ |
Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Трудно назвать другое понятие, которое имело бы столько же смысловых оттенков, сколько имеет слово «культура»… Обобщая случаи обыденного и научного словоупотребления, можно сказать, что в самом широком и первоначальном смысле культура есть нечто, созданное человеком; она предполагает использование, улучшение, усовершенствование, сознательное выделение того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в самом себе. Культура в современном понимании есть совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности.
Специфика культуры как явления состоит в присущей ей способности вбирать в себя, закреплять и накапливать в виде знаний, орудий, произведений и т.д. результаты труда и мысли многих поколений людей. Культура выражает, прежде всего, тот аспект общественной жизни, который связан с преемственностью.
В соответствии с разделением деятельности на материальную и духовную принято различать материальную и духовную культуру. Провести между ними грань по принципу: «из чего сделан» предмет, по-видимому, невозможно. Иначе пришлось бы отнести искусство, существующее всегда в какой-то телесно-вещной форме, к материальной культуре, а скажем, знания о выплавке металлов – к культуре духовной. Правильнее считать материальной культурой те вещи, орудия, навыки, знания, которые являются продуктом материального производства или обслуживают повседневную жизнь общества. К духовной культуре следует отнести продукты духовного производства, а также эстетические ценности, выраженные средствами искусства. Если материальная культура воплощает степень практического овладения человеком силами и веществами природы, то духовная культура – это внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека.
Задание 21.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Задание 22.
Какое современное понимание культуры представлено в тексте? Какой аспект общественной жизни, по мнению автора, прежде всего выражает культура? Какие два вида культуры называет автор?
Задание 23.
Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что «культура воплощает степень практического овладения человеком силами и веществами природы».
Задание 24.
Русский философ С. Франк считал, что «железные дороги, телеграфы и телефоны, вообще вся техника сама по себе не есть культура». Согласны ли Вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Олимпиада по обществознанию
Олимпиада по обществознанию
I часть. Тест (1 балл за каждый правильный ответ)
1. Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует
А. создание природного заповедника
Б. ликвидация горожанами последствий землетрясения
В. законодательное ограничение охоты на волков
Г. загрязнение реки промышленными отходами
2. Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?
А. политической и экономической
Б. экономической и социальной
В. социальной и духовной
Г. духовной и политической
3. Что отличает науку от других форм культуры?
А. стремление получить истинное знание
Б. использование художественных образов
В. опора на представления о добре и зле
Г. отражение окружающего мира
4. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?
А. обеспечение правового поля экономической деятельности
Б. производство общественных благ
Г. поддержание конкуренции, борьба с монополиями
5.Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
А. пассажиры Б. мужчины В. горожане Г. инженеры
6. Что является признаком любого государства?
А. взимание налогов и сборов
Б. демократический режим
В. разделение властей
Г. федеративное устройство
7.В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым на основе результатов парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления представлена в стране Z?
Б. федеративное государство
Г. унитарное государство
9. Снижение рождаемости – проблема характерная:
А. для развивающихся стран,
В. для индустриальных, высоко урбанизированных стран,
Г. общемировая проблема.
10.Брак одного мужчины с несколькими женщинами называется
Г. расширенная семья.
11.Символом Российской государственности является
12. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется:
13. Признаком рыночной экономики является:
А. преобладание государственной собственности;
Б. директивное планирование;
Г. конкуренция товаропроизводителей.
14. Элементом социальной структуры общества является:
15. Моральные нормы:
А. ведут к социальному расслоению общества;
В. имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;
1. По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 5 баллов
2. 3 балла за верно выстроенную цепочку, любой иной ответ дает 0 баллов.
3. 1 балл за верно указанное слово, 1 балл за объяснение. Всего 6 баллов
1) Федерация. Республика и монархия – формы правления
2) Сословия. Нации, племена, народности–этносоциальные группы
3) Экономика регулируемого ценообразования. Экономика централизованного планирования, пятилетний план экономического развития – элементы командной экономики
4. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего 3 балла.
5. 1 балл за каждое правильно вставленное слово. Всего 10 баллов
1) Референдум – всенародное голосование избирателей по наиболее важным вопросам государственной или общественной жизни страны. Референдум в РФ проводится на всей ее территории на основе всеобщегоравного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3) Конституция РФ – основной закон России, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. Закрепляет Основы конституционного строя РФ, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, систему высших органов государственной власти.
6. 1 балл за верно написанное слово. Всего6 баллов.
Дискриманация – ущемление прав по тем или иным признакам.
Конформность – податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.
Оферта – предложение заключить гражданско-правовой договор
Стратификация – расположение социальных слоев (групп) сверху вниз по признаку неравенства в доходах, уровне образования, объёме власти, профессиональном престиже.
Апатрид – лицо, не являющееся гражданином какого-либо государства и не обладающее соответствующими доказательствами, которые могли бы установить принадлежность его к гражданству какого-либо иностранного государства.
Сепаратизм – стремление к отделению, обособлению.
7. 1 балл за каждый верный ответ. Всего 4 балла
Ответ: 1. Да. 2. Нет. 3. Нет. 4. Нет.
1. Прочитайте текст и выполните задания к нему. (10 баллов)
Оплата труда в системе распределения.
«Нынешняя заработная плата, особенно работников квалифицированного труда, является низкой не только сама по себе, но прежде всего по отношению к его производительности…
Известно, что по производительности труда наша страна в 3-4 и более раз уступает таким странам, как США, Германия, Франция, Канада и Италия. В то же время разрыв в уровне заработной платы существенно превышает разрыв в производительности труда. По отношению к передовым странам он ниже в 7 – 12 раз. А к развивающимся – в 2,5 – 4 раза…Наш работник на единицу заработной платы производит примерно в три раза больше продукции, чем в США. Оказывается, никто в мире не умеет так эффективно работать при столь мизерной, как в России., заработной плате.
В процессе реформ были либерализованы все факторы производства, кроме главного – труда. Его оценка сохранилась на старом дореформенном уровне. В результате в процессе хозяйственной деятельности нашему работнику приходится обменивать свою нищенскую заработную плату на товары и услуги, цены на которые ускоренно приближаются к мировому уровню. Это оказывает разрушающее воздействие на стимулы человека к эффективному труду. Он перестаёт видеть перспективу и утрачивает связь между трудом и возможностями улучшения своей жизни…Труд по характеру своего проявления становится принудительным. В этой связи устранение диспропорций в оплате труда является …определяющим условием успешности реформ ».
Ответьте на вопросы:
1) Как документ характеризует уровень оплаты труда российских работников?
2) Автор документа считает, что главная задача реформ – повышение средней заработной платы. Найдите в тексте аргументы в поддержку его позиции
3) Охарактеризуйте причины сложившейся диспропорции в оплате труда.
4) Каковы отрицательные последствия нарушения пропорций в распределении результатов труда?
2. Напишите эссе на одну из следующих тем. (35 баллов)
1). «Человек вне общества – или бог, или зверь». (Аристотель)
2). «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». (А. Пьерон)
3). «Человек есть принципиальная новизна в природе». (».
4). Законы хороши, но их надобно ещё хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы». ()
5). «Закон – это паутина, сквозь которую крупные мухи пробиваются, а мелкие застревают». (С. Бальзак)
6). «Не быть подчинённым никакому закону – значит быть лишённым самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя». (Г. Гейне)
1. обоснованность выбора темы.
2. понимание смысла высказывания, ставшего темой работы.
3 раскрытие личной позиции автора по теме.
4. грамотность использования исторических теорий, понятий, фактов.