правила подачи меню в ресторане

Правила официанта

Поговорим сегодня о таком важном моменте в ресторанном бизнесе, как правила обслуживания официанта. Золотые правила официанта основаны на одном непреложном законе:

Обычно человек помнит не о некачественной еде, а о плохом обслуживании.

Обслуживание гостей в ресторане считается самым главным фактором успеха всего заведения. Любой ресторатор знает, что плохое обслуживание способно испортить впечатление даже от самой качественной еды. Успех меню ресторана или его провал зависит от подачи блюд. Об этом критическом моменте должны помнить не только опытные официанты, но и новички.

Вся предварительная работа ресторатора, администратора, шеф-повара и других сотрудников целиком и полностью находится в руках официанта. Обслуживание официантом дает представление гостям ресторана об усилиях всей ресторанной команды. И эта истина часто остается непонятной для обслуживающего персонала ресторана.

правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторанеЕще один важный момент, который Вы, как ресторатор, должны донести до сознания официантов – это то, что обслуживание не только повышает ценность предлагаемого гостям меню, но и выгодно отличает Ваше заведение от конкурентов. Ведь фразу: «Больше в этот ресторан ни ногой!» – произносят не тогда, когда официант поднес гостю холодный суп, а когда клиент столкнулся с невнимательным или грубым обслуживанием.

Одним словом, ресторан – это своеобразный театр, где продают ощущения, удовольствие и различные приятные услуги.

На экономические показатели заведения общественного питания прямым образом влияет любой жест, движение или сказанное официантом слово. Именно идеальное обслуживание – серьезный источник прибыли не только ресторатора, но и самого официанта. Что надо сделать официанту, чтобы клиенту понравилось обслуживание?

Правила официанта: о чем надо помнить

Правила официанта: процедура обслуживания

Обслуживание гостей ресторана начинается в момент прихода гостя, а заканчивается в момент его выхода из ресторана.

Процедуры обслуживания в ресторане – это способы и время обслуживания гостей.

Первое, о чем следует подумать, это о контроле потока клиентов. Это делается просто – с помощью девушки-hostess. Она должна встретить клиента у самого входа и передать его официанту. Эта процедура поможет уделить каждому гостю необходимое внимание, и что не менее важно – сократить время ожидания подачи блюд.

Какие вопросы официант может задать клиенту?

Конечно, это не полный перечень «вводных» фраз. Официанты вольны импровизировать – главное, проявить заботу о госте, а какие слова подходят – сотрудник должен решить на месте. Ведь разные клиенты требуют разного подхода.

Как правильно подать меню?

Как только гости расположились за столиком, официант подходит с левой стороны от каждого клиента и предлагает ему ресторанное меню. Меню можно подавать в раскрытом или закрытом виде – это не столь принципиально. Главное на первом этапе обслуживания в ресторане – не оставлять гостей без внимания и как можно быстрее подойти к ним, чтобы ознакомить с меню и принять заказ.

Меню подается в первую очередь дамам, потом мужчинам. Когда в ресторан приходит семья с ребенком, то официант прежде всего предлагает ребенку специально составленное детское меню. Пока малыш занят изучением красочного буклета, его родители спокойно ознакомятся с меню для взрослых и выберут блюда для себя.

В какой последовательности принимать заказ от клиентов в ресторане?

Принимает заказ официант сначала от женщин, затем от мужчин. Если за столом присутствуют дети, заказ следует принять сначала от них. Но чаще всего за детей заказывают матери или бабушки, присутствующие за столом.

Кому сначала подавать блюда?

Доставив блюда к столику, официант прежде всего обслуживает детей и дам, а затем уже подает блюда мужчинам.

Если во время трапезы гость ресторана случайно уронил на пол прибор, официанту следует немедленно заменить его на чистый.

Правила официанта: 7 международных законов

1. C какой стороны подаются блюда официантом? Подавать и убирать блюда следует, подходя к гостю с левой стороны и использовать левую руку.

2. Как правильно разливать напитки клиентам в ресторане? Напитки разливают, подходя к клиенту справа, используя правую руку.

3. Все столовые приборы надо брать за ручки, а не за «рабочую» поверхность.

4. Бокалы берут за ножки, а не за края, к которым клиент прикасается губами.

5. Чтобы наполнить бокал, его нельзя брать со стола. Наполняют бокалы, стоящие прямо на столе.

6. Тарелку при подачи блюд надо держать следующим образом: четыре пальца находятся под тарелкой, а первый (большой) палец слегка возвышается над ее краем. К внутренней стороне тарелки прикасаться нельзя!
правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторане7. Нельзя убирать тарелки, пока все клиенты не закончат прием пищи.

Любой официант должен знать эти правила и неукоснительно придерживаться их.

Безусловно, некоторые могут иметь свое собственное мнение по поводу правил обслуживания клиентов. Мелкие технические ошибки в обслуживании не так важны. Гораздо более весомым моментом является общая атмосфера заведения и отношение персонала к гостям ресторана. А «красота движений» официанта порой не замечается людьми – так что нет ничего страшного, если вдруг официант подойдет к клиенту не с той стороны.

Сердечное, человечное обслуживание всегда компенсирует мелкие технические недочеты в работе официантов.

Источник

10 правил ресторанного этикета, которые не дадут опозориться

Одни люди ходят в рестораны раз в год, другие — каждый день, но правила поведения для всех одинаковы. Правда, с каждым годом они становятся менее строгими, но все еще существуют! Узнайте, что нельзя делать в ресторане и как правильно себя вести.

правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторане

Куда положить телефон

Согласно правилам ресторанного этикета, мобильный телефон нельзя класть на стол, собственно, как и любые постороние предметы — ключи от машины, солнечные очки, кошелек и т.д. Но в последние годы это правило в отношении телефона так часто нарушается, что теперь не считается моветоном, а в некоторых заведениях и вовсе стали предлагать специальную подставку под смартфон и мобильное зарядное устройство к нему. Но разговоры по телефону все еще не приветствуются, особенно на повышенных тонах. Также недопустимо перемещаться по ресторану и громко говорить по телефону, да и сам телефон лучше перевести в беззвучный режим.

Как сделать заказ

Если вам нужно время, чтобы ознакомиться с меню, можно попросить официанта подойти к вам через 5-10 минут. В случае, когда нужна помощь, спросите официанта, что он советует заказать. Кстати, существует правило, касающееся удержания в руках меню — его нельзя отрывать от стола: желательно, чтобы хотя бы одной стороной оно касалось поверхности или полностью лежало на столе. Как бы вам не хотелось поднести его ближе к глазам.

Первым всегда делает заказ тот, кого пригласили — вне зависимости от того, романтический ли это ужин или деловой обед. И количество курсов все же должно быть одинаковым, чтобы не получилось так, что один человек заказал лишь салат, а другой — первое, второе и десерт. Это невежливо.

Как подозвать официанта

В действительно хорошем ресторане ни один гость не останется без внимания — официанты заботливо следят за ходом обеда или ужина. Но бывает так, что вам нужно привлечь внимание обслуживающего персонала. Конечно, не стоит свистеть, кричать «эй, вы!» и «посчитайте нас!» или же начать активно жестикулировать, изображая в красках поедание супа или расстройство по поводу отсутствия ножа на столе, достаточно установить зрительный контакт с кем-то из сотрудников и поднять вверх руку. Кстати, заигрывание и флирт с официантами и хостес так же недопустимы, как и устраивание скандалов. Если вы чем-то недовольны, вежливо попросите вызвать менеджера и объясните ситуацию.

Что делать с салфеткой

Сервировка стола, вне зависимости от уровня заведения, предполагает наличие тканевой салфетки, которая предназначается не для рук и лица, а для защиты одежды — ее следует расправить и расположить на коленях. Если салфетка испачкается, попросите официанта принести свежую. По окончанию ужина сложите тканевую салфетку пополам и положите слева от тарелки, но не надо класть ее на грязную посуду. Если же вам нужно ненадолго отлучиться, сложенную салфетку можно положить на сиденье вашего кресла, а затем снова разместить на коленях. Губы и руки во время приема пищи лучше промакивать с помощью привычных бумажных салфеток. Не нужно с помощью этой салфетки вытирать столовые приборы, при необходимости вам всегда могут их заменить.

Что делать со столовыми приборами

Как уйти в туалет

Первое правило туалета: никогда не говорить о туалете. Лучше всего вежливо извиниться, встать из-за стола без объяснений и при необходимости негромко спросить у персонала, где находится дамская или мужская комната.

Как использовать зубочистку

После славного стейка или зеленого салата, безусловно, может возникнуть необходимость в использовании зубочистки. Но не спешите орудовать зубочисткой во рту, сидя за столом в ресторане. Даже прикрыв рот ладошкой или салфеткой! Лучше всего встать из-за стола и выйти в уборную, где провести все необходимые манипуляции.

Что делать с несъедобными частями

Во время ужина могут оставаться несъедобные части, например, косточки от оливок, рыбные кости или лимонная цедра. Куда их можно сложить? Не стоит заворачивать их в салфетку и подсовывать под тарелку. Согласно правилам этикета, их можно оставить в верхней левой части вашей тарелки.

Кто должен платить

Это самый сложный вопрос, касающийся ресторанного этикета. Согласно правилам, должен платить тот, кто приглашает. Но это правило часто нарушают. Лучше всего заранее обговорить данный вопрос, чтобы не возникало неловких ситуаций. Или же можно предложить разделить счет — сейчас это очень просто сделать даже в безналичном варианте.

Как оставить чаевые

Если вам понравилась работа персонала заведения и вы получили приятное гастрономическое впечатление, можно оставить чаевые. Обычно их размер составляет 10-15% от суммы конечного счета. Это могут быть и наличные, но сейчас существует несколько вариантов безналичной оплаты — можно воспользоваться специальным приложением или отсканировать QR-код на чеке. Стоит иметь ввиду, что в некоторых заведениях могут включать в счет строку «Сервис», но с 1 января 2021 года вступил в силу запрет на навязывание дополнительных услуг, и обязательный сервисный сбор был признан незаконным.

Источник

Подача меню посетителям

После того как гости удобно устроятся за столом и им будут поданы аперитивы и хлеб, наступает очередь выбора блюд. Посетителям предлагают меню, принимают заказ и досервировывают стол.

Подача меню

Карты меню

Существуют различные виды карт меню. В классических ресторанах его обычно вкладывают в папку-обложку, но в заведениях с менее официальной атмосферой оно может быть написано мелом на грифельной доске, напечатано на раскладной карточке или сувенирной подставке под горячее. Не существует никаких ограничений во внешнем виде меню.
Многие рестораны разрабатывают свои собственные способы оформления меню. Обслуживающему персоналу необходимо придерживаться правил, принятых заведением.

Предложение меню клиентам

Принесите меню к столу на сгибе левой руки.
Правой рукой откройте папку сверху. Меню подают стоя справа от гостя.
Оно подается раскрытым на той странице, где перечислены фирменные блюда, или на странице, где перечислены холодные закуски.

Если посетителей двое мужчина и женщина, то меню предлагается мужчине, который, со своей стороны, предлагает его даме.
После того как дама сделает свой выбор, мужчина диктует заказ официанту. Если пришла группа мужчин и женщин, меню подается самому старшему (самой старшей) по возрасту в данной группе.

После того как все клиенты получили копию меню, их следует проинформировать о продуктах, имеющихся в наличии, но не включенных в меню, а также о возможных изменениях на данный момент.

Подав меню, официант удаляется. Он подходит к столу вновь тогда, когда заметит, что посетитель положил меню на стол, или тогда, когда его приглашают именно для того, чтобы сделать заказ.

Источник

Подача меню и предложение блюд.

Предложение меню.

После того как гости удобно расположились за своим столом и поданы аперитивы, наступает очередь выбора блюд.

Официант предлагает блюда из меню, производит заказ и сервирует стол в соответствии с выбором каждого гостя и очередности подачи.

Подача меню и предложение блюд.

Выполняя свою основную функцию по обслуживанию гостей, официант является в первую очередь продавцом продукции предприятия. Одна из главных возможностей предложить гостям блюда, напитки и дополнительные услуги ресторана появляется у официанта при подаче меню гостям. Эту возможность реализации продукции заведения стоит использовать с максимальной выгодой, как для посетителей, так и для предприятия, а в конечном итоге и для самого официанта, поскольку продажи существенно отражаются на его доходе.

Официанту необходимо знать все блюда, представленные в меню, и уметь красочно описать способы приготовления и подачи, а также состав. (Списки наиболее распространенных блюд и ингредиентов вы найдете в глоссарии.) Также нужно знать всю сопутствующую информацию о наличии тех или иных блюд и напитков.

Меню нужно рекомендовать таким образом, чтобы гость мог достаточно быстро выбрать блюда, не ощущая при этом давления со стороны официанта.

Подается меню следующим образом:

Если меню вложено в папку, ее следует раскрыть перед подачей, чтобы гости были готовы сразу приступить к выбору блюд.

— Принесите меню к столу на сгибе левой руки.

— Правой рукой откройте папку сверху.

— Подайте меню в раскрытом виде справа от гостя.

— После того как все клиенты получили копии меню, их следует проинформировать о продуктах, имеющихся в наличии, но не включенных в меню, а также о возможных изменениях на данный момент.

Варианты видов меню.

Существует множество различных видов меню. В классической форме это красочно оформленная карта перечня блюд с кратким описанием и ценой. Также меню может быть оформлено на отдельном листе, в виде информационной листовки, которая заменяет салфетку и раскладывается на каждое гостевое место. Меню в некоторых заведениях расписывают на меловой или грифельной доске. Не существует никаких ограничений по внешнему оформлению меню.

Многие рестораны разрабатывают свои собственные виды оформления меню и предоставления информации гостям. Обслуживающему персоналу необходимо придерживаться правил, принятых заведением.

Рекомендации по описанию блюд.

Гости часто задают вопросы при выборе блюд. Официант должен максимально точно и понятно объяснить способы приготовления и подачи, а также уметь порекомендовать подходящее блюдо, исходя из пожеланий гостя.

Сказав «У нас все очень вкусно», значит не сказать ничего. В процессе общения, задавая наводящие вопросы, выясните, какое блюдо хотели бы гости попробовать,-горячее или холодное, мясо или рыбу, и посоветуйте наиболее подходящее.

Дети.

Если среди посетителей ресторана есть маленькие дети, без внимания официанта они могут заскучать и начать шалить или капризничать, доставляя хлопоты родителям и персоналу. Детей нужно чем-нибудь занять – принесите им бумагу и ручку или цветные карандаши и раскраски. Детей следует обслужить как можно скорее. В то время как взрослым подают закуски, детям можно уже принести главное горячее блюдо.

Прием заказа.

Официант принимает заказ, как только гости определились с выбором блюд. Очень важно уметь определять этот момент, чтобы не нервировать гостей излишним ожиданием. Знаком к тому, что гости готовы сделать заказ, может служить, например, то, что они закрыли и сложили папки. Официант должен держать гостей в поле зрения, чтобы в любой момент подойти по их первому требованию.

Способы приема заказов.

Для того, чтобы не перепутать, кто из гостей заказал то или иное блюдо и в какой очередности его следует подать, официант должен записать всю необходимую информацию.

Заказы могут быть приняты по-разному – это зависит от количества посетителей за столиком и правил заведения. В некоторых ресторанах существуют бланки с ассортиментом меню, в которых нужно лишь отметить количество заказываемых блюд. Однако чаще всего официанты пользуются блокнотом счетов.

Процедура приема заказа.

— Убедитесь, что гости готовы сделать заказ.

— Первым принимают заказ у того, кто сидит рядом с заказчиком, бронировавшим столик, переходя от одного посетителя к другому. Заказчик обслуживается в последнюю очередь.

— В заказ включайте все вместе с главным блюдом.

— Запишите особые пожелания посетителей.

— Для проверки повторите заказ перед гостями.

— Используя систему контроля заведения, зафиксируйте продажу.

— Передайте заказ на производство.

Система контроля продаж.

Системы контроля продаж используют для:

— предоставления кассиру информации, необходимой для подготовки счета;

— ведения учета израсходованных напитков и продуктов;

— учета запасов с целью их своевременного пополнения;

— сбора информации стоимости блюд и подсчета прибыли;

— анализа хода продаж и финансовой статистики.

Системы контроля продаж можно разделить на четыре основные категории. Из наиболее используемых:

— Система двойного контроля – чаще используется в небольших заведениях. (см 6.12)

— Система электронно-кассовых аппаратов – используют в заведениях, где счета подготавливают официанты, а не кассиры.(см 6.13)

— Компьютерные системы – применяются в крупных заведениях и сетевых ресторанах. (см 6.14)

Система тройного контроля.

При системе тройного контроля готовится три копии квитанции:

Во избежание путаницы названия блюд необходимо записывать на том же языке, что и в меню. Для сокращений следует использовать только принятые заведением аббревиатуры. Квитанция должна содержать:

· правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторанеНомер столика.

Отмена заказа должна быть завизирована метрдотелем или менеджером зала.

— В случае, если из производственного цеха поступило недостаточное количество блюд и требуется дополнительная порция, на квитанции делается пометка «Дополнительно». Она должна быть подписана менеджером и плата за такой заказ не взымается.

правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторане

— Если официант случайно уронил или пролил блюдо, выписывается квитанция под названием «Порча продукции» (также в трех экземплярах). Она так же заверяется менеджером и дополнительно плата за блюдо не взимается.

правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторане

— Если на раздаче произошла пересортица, следует оформить квитанцию «Возврат», указав название возвращаемого и требуемого блюда.

Система двойного контроля.

Система двойного контроля распространена в заведениях с ограниченным ассортиментом блюд и напитков. В данном случае выписываются две квитанции, часто заполняется уже готовый бланк.

правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторане

Квитанция должна содержать следующую информацию:

· Серийный номер чека.

· Личный код/номер официанта.

· Время размещения заказа.

Вторая (нижняя копия) может использоваться в качестве счета. Официанту необходимо проверить, что все заказанные блюда включены в счет. Если гость рассчитывается на кассе, то проверку счета производит кассир.

На картинках ниже указаны примеры вида контроля с использованием рукописной отчетности.

правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторане

Блокнот официанта.

Использование блокнота официанта помогает обеспечить:

— правильную очередность обслуживания;

— верное расположение предметов сервировки и блюд на столе.

Пример приведен на картинке ниже.

правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторане

Если в данном примере предположить, что используется порционная подача блюд, то их переносят на левой руке. При этом официант применяет способ в «три тарелки», беря сначала креветки и суп, а затем паштет. Вторую порцию супа несут в правой руке. Тарелки при этом расположены так, чтобы можно было подать нужное блюдо (суп) тому, кто сидит слева от гостя, бронировавшего столик. Заказчика, бронировавшего столик, обслуживают в последнюю очередь (креветки).

Кассовые системы.

Преимуществом данного метода являются скорость и точность. Счет может быть подготовлен самим официантом без помощи кассира.

Всем официантам необходимо иметь:

· ключ с паролем (ПИН-кодом);

· бланки счетов с порядковыми номерами;

· расчетные документы – слипы;

Как предлагать гостям меню?

Предложение меню.

После того как гости удобно расположились за своим столом и поданы аперитивы, наступает очередь выбора блюд.

Официант предлагает блюда из меню, производит заказ и сервирует стол в соответствии с выбором каждого гостя и очередности подачи.

Подача меню и предложение блюд.

Выполняя свою основную функцию по обслуживанию гостей, официант является в первую очередь продавцом продукции предприятия. Одна из главных возможностей предложить гостям блюда, напитки и дополнительные услуги ресторана появляется у официанта при подаче меню гостям. Эту возможность реализации продукции заведения стоит использовать с максимальной выгодой, как для посетителей, так и для предприятия, а в конечном итоге и для самого официанта, поскольку продажи существенно отражаются на его доходе.

Официанту необходимо знать все блюда, представленные в меню, и уметь красочно описать способы приготовления и подачи, а также состав. (Списки наиболее распространенных блюд и ингредиентов вы найдете в глоссарии.) Также нужно знать всю сопутствующую информацию о наличии тех или иных блюд и напитков.

Источник

Последовательность и правила подачи блюд

Очередность подачи блюд — это порядок, согласно которому официанты должны выносить еду. Его придерживаются в солидных ресторанах и на банкетах по случаю торжественных мероприятий. От того, насколько профессионально с обслуживанием справляются официанты, создается общая оценка о заведении общественного питания. Это некий показатель статусности и престижности.

правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторане

Как еда попадает на стол

Прежде чем узнать, что такое очередность подачи блюд и зачем ее придерживаться, узнаем, почему всю еду начали делить на первые, вторые блюда, закуски и десерты.
Начнем с того, что порядок подачи еды условно можно разделить на несколько типов:

Со времен Древней Руси поочередный вынос яств для царского стола считался эталоном высокого обслуживания. Не зря классическая подача названа Service à la Russe. Интересно, что в Европе русская подача стала популярной после войны 1812 года. со временем она распространилась в ресторанах и домах.

правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторане

Какую еду нужно нести к столу

Современному человеку известно, что все блюда условно разделяют на:

Для каждой категории характерны свои правила и последовательность подачи блюд. Это позволяет прочувствовать вкус и постепенно утолять чувство голода. Рассмотрим подробнее, как в ресторане выполняют подачу блюд согласно принципам классической последовательности. Безусловно, все зависит от меню, сезонности и особенностей банкета, но есть некоторые общие принципы.

правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторане

Подготовка стола, сервировка

Перед торжественным мероприятием обслуживающий персонал в соответствии с перечнем блюд, которые планируется выносить, выставляет посуду, приборы и фужеры. На столе также должна быть хлебная тарелка. После того как гости рассядутся, можно поочередно выносить блюда.

Закуски

Первыми на столе появляются холодные закуски. Они могут быть мясными и рыбными, овощными и грибными, с икрой, морепродуктами и т. д. Их стоит рассматривать как аперитив, который возбуждает аппетит. Кроме того, холодные закуски — это оригинальное украшение стола.

правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторане

Самой популярной холодной закуской является икра или слабосоленая красная рыба. Их подают в форме аккуратных канапе. В качестве альтернативного варианта икру могут подавать в икорнице. Дополнительно на стол ставят подсушенные хлебцы, крекеры или тосты из белого хлеба, масло сливочное. Также на столе могут появиться шпроты в масле, заливная рыба, крабы, паштеты, роллы, мясное, овощное или рыбное ассорти, маринованные фрукты и проч. Все закуски обычно украшают соцветиями зелени и укладывают на листья салата. Самая распространенная горячая закуска — жульен. Это блюдо, которое готовят порционно и подают в маленьких пиалах. В качестве горячей закуски может выступать запеченная рыба.

Подавая блюда, официант может предложить свою помощь. В его обязанности входит не только предложение вынесенного блюда, но и подача напитков. Он может наполнить фужер или предложить переложить закуску на тарелку гостя из общего блюда. Он также должен освободить стол от ненужных приборов, чтобы подготовить место для подачи первого блюда.

Традиционно первое блюдо — это бульон или суп. Поскольку оно должно сохранить свою температуру перед подачей, тарелки нагревают. Дополнительно блюдо может быть накрыто специальной крышкой. Для подачи первых блюд используют миску. Ее кладут на центр подноса, рядом половник и тарелки. На специальном столе официант разливает первое порционно и подает гостям. Прозрачные бульоны подают в небольших пиалах. Непосредственно перед подачей кладут гарниры. Для некоторых разновидностей первых блюд допустима подача в той посуде, в которой они готовились. В этом случае, помимо основной миски, рядом с ней кладут тарелку для супа.

Второе

Ввиду того, что разновидностей горячих блюд придумано много, официанту следует соблюдать общепринятую очередность. Первой выносят еду из рыбы и морепродуктов. Далее на стол ставят горячее из мяса, а последним — овощи. Для рыбы используют тарелки овальной формы или порционные сковородки, если она жареная или запеченная. Морепродукты, например, креветки следует есть специальной вилкой (все приборы должны быть заранее разложены на столе).

правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторане

В зависимости от того, как было приготовлено горячее, различается и способ подачи. Целые куски мяса, например, бифштекс или отбивную, сразу кладут на тарелку, а печеные или тушеные блюда выносят в порционных горшочках из глины.

Если в меню птица или дичь, ее выносят перед овощами. Для нее предназначена особая посуда, которая поддерживает температуру блюд. При подаче на тарелке гостя должна оказаться порция белого и темного мяса. Итак, подача горячего выглядит следующим образом: с правой стороны кладут основное горячее, по левую сторону располагают гарнир, при наличии соус. Употреблять еду следует последовательно. Сначала основное блюдо, потом гарнир с соусом или нет.

Сладкие угощения

правила подачи меню в ресторане. Смотреть фото правила подачи меню в ресторане. Смотреть картинку правила подачи меню в ресторане. Картинка про правила подачи меню в ресторане. Фото правила подачи меню в ресторане

В конце застолья также подают чай или кофе. Их выносят в чашках, предназначенных для этих напитков или в заварнике, наливая гостю по желанию. Для сахара, сливок, молока, меда также используют специальную посуду. Если кофе варилось в турке, на стол его могут подать в таком виде или в кофейнике, поставив дополнительно кофейную чашку.

Помимо классической посуды, для подачи могут использоваться оригинальные варианты, например, подтарельники и подносы из дерева. В Москве в большом разнообразии натуральную продукцию предлагает компания Arkwood.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *