правила перевозки замороженного мяса
Правила перевозки мяса и мясопродуктов автомобильным транспортом
Мясная продукция продается практически в любой торговой точке. Потребляют же мясные продукты и мясо в чистом виде почти все население планеты. Развитие цивилизации приводит к возможности доставки мяса в регионы, где животные водятся в малых количествах или их нет совсем. Поэтому перевозка мяса требует тщательной подготовки всех участников и техники. О том, как происходит транспортировка автотранспортом, а также о требованиях контролирующих служб и пойдет речь.
О транспорте
Продукция мясного производства относится к категории скоропортящейся, поэтому ее перевозка требует, в первую очередь, подготовки транспорта. Автомобили, допущенные к транспортировке мяса и мясных продуктов, оборудуют в соответствии с утвержденными нормами гигиенической и ветеринарной безопасности.
Учитывая специфику перевозимой продукции, транспорт также подбирается соответствующий. Поэтому для транспортировки мяса и мясных продуктов используют:
Обязательным условием для отправки груженого ТС является опломбирование кузова непосредственно перед отправкой. Наличие пломбы отправителя дает гарантию сохранности и отсутствия нарушений или хищений во время рейса.
О продукции
Так как требования к транспортным средствам для перевозки мяса весьма строгие, то обеспечить дополнительную гарантию могут условия, касающиеся непосредственно самой продукции. Поэтому к каждому виду мяса, предназначенному к транспортировке, также предъявляются определенные критерии:
Отсеченная голова — обязательное условие транспортировки!
Независимо от типа животного туши крупных размеров транспортируют при условии, что их закрепляют в кузове одним из двух вариантов:
Основным критерием при погрузке мяса в транспортное средство является отсутствие на туше любых дефектов: загрязнений, деформации туши, надрезов, изломов и прочих повреждений. Отчасти, гарантией чистоты и качества мяса становится наличие всей необходимой документации на продукцию.
Документация
Для реализации доставки мяса в пункт назначения, предварительно потребуется оформить необходимые для этого документы. Пристальное внимание стоит уделить свидетельствам ветеринарного и санитарного типа. Ветеринарный документ будет гарантией качества и безопасности мяса для потребителей, санитарный — готовности и санитарной обработки автомобиля.
Не менее важны и сопроводительные документы. В списке сопутствующих бумаг наиболее важна товарно-транспортная накладная (ТТН). Этот документ составляется отправителем груза, но в некоторых случаях накладную заполняет получатель. После заполнения всех требуемых разделов ТТН передается перевозчику, которому предстоит выполнить доставку мясной продукции в пункт назначения для последующей реализации.
Показатели массы груза должны быть одинаковы во всех документах.
Помимо документов на груз и машину, понадобятся бумаги и водителю, который будет транспортировать мясную продукцию. У водителя ТС должны быть действительны водительские документы, открыты требуемые для перевозки категории вождения, а также пройдено обучение правилам транспортировки мяса.
Климатические условия
Перевозка мяса осуществляется на основании классификации мяса на отдельные категории. Разделение производится по степени замораживания:
Для каждой разновидности мясного сырья составлены и утверждены температурные нормативы транспортировки. Хранение во время перевозки должно выполняться в соответствии с установленными нормами.
Контроль температуры мяса непосредственно перед погрузкой обязателен. Выполненные замеры отражаются в сопроводительной документации. Для этого рекомендовано использовать товарно-транспортную накладную для поездки или лист контрольных проверок, предъявляемый по требованию контролирующих служб. Температурные диапазоны для отдельных категорий мясных продуктов и мяса составлены и указаны в приложениях № 1 и № 2 «Правил перевозки скоропортящихся продуктов и мяса».
Правила перевозки
Каждую категорию мясной продукции рекомендуется перевозить с соблюдением списка требований для каждой.
Отслеживание товарного соседства при погрузке и транспортировке — одно из необходимых требований. Касаемо этого составлен внушительный перечень запретов. Итак, запрещено:
Множество запретов не только не влияют на снижение спроса перевозок мяса, но и наоборот увеличивают гарантию доставки качественного сырья в точку назначения.
Нахождение людей в кузове с мясом во время перевозки запрещается.
Исключение: специально оборудованное место в кузове для перевозки людей.
Помимо того, что запрещено, стоит обратить внимание на то, что рекомендовано. Данные рекомендации помогают сохранить мясо нужной температуры и доставить его до конечного пункта в лучшем виде. Итак, рекомендуется:
Для того чтобы выполнять доставку мяса в полном соответствии требованиям организаций контроля, для небольших партий рекомендуется использовать транспортную тару. Материал, форма и высота тары для каждого типа продукции разная.
Так, для транспортировки замороженной продукции в качестве тары используется упаковка блоков, тушек или частей туш в пергамент, пергаментную бумагу или другой материал, подходящий по требованиям.
Охлажденное и остывшее мясо рекомендуют перевозить в ящиках, предварительно упаковав тушки в пищевую пленку. При отсутствии пленки все емкости должны быть оборудованы крышкой для плотного закрывания.
Тушки птиц, кроликов, чаще всего замороженные перемещают в ящиках или пластиковых коробах.
Субпродукты любого типа допускаются к поставке после укладки в коробки из плотного картона или пластиковые ящики. В редких ситуациях разрешено перевозить субпродукты в мешках из рогожи.
Колбасные изделия и копчености транспортируют в ящиках из плотного темного пластика с ребристой внутренней поверхностью и большим количеством перфорации.
Мелкие части мясных продуктов укладываются в коробки или ящики из пластика/дерева максимально плотно. Соблюдение товарного «соседства» обязательно.
Заключение
Перевозка мяса и мясных продуктов автотранспортом выполняется с довольно давнего времени и возможна во все уголки России и мира. Благодаря современному оснащению транспортных средств, осуществление перевозки мяса любой категории не становится проблемой. Многие компании оказывают услуги транспортировки любых товаров и веществ за вполне умеренную стоимость. Разветвленность сети автомобильных дорог делает доставку немного дешевле, чем другими типами транспорта. Цена на перевозку мяса машинами по карману практически всем желающим. Соблюдая требования и нормы для перевозки мяса и мясных продуктов, компании гарантируют качественную и быструю доставку в пункт назначения, что еще больше располагает потенциальных клиентов к перевозке мяса автотранспортом.
Приказ Министерства транспорта РФ от 4 марта 2019 г. N 66 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства транспорта РФ от 4 марта 2019 г. N 66
«Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов»
С изменениями и дополнениями от:
10 сентября 2021 г.
ГАРАНТ:
О дате вступления в силу настоящего приказа см. информацию Минтранса России от 11 июня 2019 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2662, N 30, ст. 4457; 2018, N 17, ст. 2422, N 31, ст. 4842, N 32, ст. 5105) приказываю:
1. Утвердить Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.
2. Установить, что настоящие Правила вступают в силу через 180 дней со дня официального опубликования.
Информация об изменениях:
3. Установить, что операторы изотермических транспортных средств, в том числе контейнеров, должны получить свидетельства, предусмотренные пунктом 5 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов до 1 сентября 2024 г.
4. Признать не подлежащим применению приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 37 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4762).
5. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 14 сентября 2011 г. N 244 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 37» (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21837).
Информация об изменениях:
6. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2019 г.
Регистрационный N 54895
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 4 марта 2019 г. N 66
Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов
3. Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется в подвижном составе и контейнерах, которые соответствуют требованиям технических регламентов, документов по стандартизации, определяющим процедуры перевозки (транспортирования) таких грузов железнодорожным транспортом.
4. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27, ст. 2700, 2004, N 35, ст. 3607, N 35, ст. 3607; 2005, N 50, ст. 5242, 2006, N 1, ст. 10, N 14, ст. 1458; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30 ст. 3616, N 52, ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17, N 1, ст. 21; 2011, N 1, ст. 6, N 30, ст. 4590, N 30, ст. 4596; 2015, N 1, ст. 85, N 29, ст. 4339; N 1, ст. 46) для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства.
Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется в транспортных средствах (изотермических вагонах (рефрижераторные вагоны, в том числе грузовые вагоны рефрижераторных секций и автономные рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, изотермические вагоны 3 и крытые вагоны с утепленным кузовом, переоборудованные из рефрижераторных вагонов, вагоны-термосы, переоборудованные из крытых вагонов), специализированных вагонах (цистерны-термосы, молочные цистерны и изотермические вагоны-цистерны), термических (рефрижераторные и термоизолированные) контейнерах.
Перевозка скоропортящихся грузов в крытых вагонах и универсальных контейнерах осуществляется в случае, если они специально предназначены или специально оборудованы для перевозок таких грузов и обеспечивают соблюдение условий, установленных изготовителем для перевозки скоропортящихся грузов, их сохранность и безопасность в течении срока годности.
ГАРАНТ:
Операторы изотермических транспортных средств, в том числе контейнеров, должны получить свидетельства, предусмотренные пунктом 5 до 1 января 2022 г.
7. Грузоотправитель должен обеспечивать согласование с грузополучателем условий перевозки скоропортящегося груза, в том числе используемый вид подвижного состава (род вагона) или тип контейнера.
Грузоотправитель с учетом требований технических регламентов на отдельные виды пищевой продукции, документов по стандартизации, устанавливающих требования к перевозке, хранению и сроку годности груза, самостоятельно выбирает режим перевозки груза, а также вагон (контейнер) для перевозки.
Грузоотправитель в процессе погрузки должен обеспечить предотвращение неблагоприятного воздействия окружающей среды на скоропортящиеся грузы, в том числе температур наружного воздуха, в соответствии с требованиями технических регламентов, документов по стандартизации, определяющих требования к процессам перевозки (транспортирования) таких грузов железнодорожным транспортом.
9. Перевозка железнодорожным транспортом мороженой пищевой рыбной продукции, мороженого мяса и мясной продукции осуществляется в рефрижераторном подвижном составе, рефрижераторных контейнерах с поддержанием температурного режима.
Допускается перевозка мороженой пищевой рыбной продукции, мороженого мяса и мясной продукции в изотермическом подвижном составе без поддержания температурного режима, при условии выполнения требований технических регламентов, документов по стандартизации на продукцию и обеспечения сохранности и качества груза.
В соответствии с пунктом 63 технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» 9 транспортные средства и контейнеры, предназначенные для перевозки пищевой рыбной продукции, должны быть оборудованы средствами, позволяющими соблюдать и регистрировать установленный температурный режим в процессе перевозки.
В соответствии с пунктом 56 ТР ЕАЭС 040/2016 в процессе хранения, перевозки не допускается размораживание мороженой пищевой рыбной продукции.
В соответствии с пунктом 99 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» 10 транспортные средства и контейнеры, предназначенные для перевозки продуктов убоя и мясной продукции, должны быть оборудованы средствами, позволяющими соблюдать и регистрировать установленный температурный режим в процессе перевозки.
В каждую единицу транспортной упаковки, обеспечивающей возможность погрузки, выгрузки и штабелирования, упаковываются скоропортящиеся грузы одной партии, одного наименования, одного термического состояния, одной даты выработки, одного срока годности. Для сохранения надлежащего качества скоропортящегося груза используемые грузоотправителем упаковка и упаковочные материалы должны быть исправными, чистыми, без следов течи.
13. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 ТР ТС 021/2011 при использовании транспортных средств и (или) контейнеров для перевозки (транспортирования) одновременно различной пищевой продукции либо пищевой продукции и иных грузов, необходимо обеспечить условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение и изменение органолептических свойств пищевой продукции.
14. Размещение и крепление скоропортящихся грузов в вагонах и контейнерах производятся в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах с учетом требований настоящих Правил.
15. Скорость перевозки грузов определяется и указывается в накладной грузоотправителем.
16. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» грузоотправители осуществляют подготовку грузов для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.
В соответствии с пунктом 13.3 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) грузоотправитель определяет необходимые меры защиты и род вагона или контейнера для перевозки скоропортящегося груза с учетом термического состояния и физиологического состояния груза перед погрузкой, срока его годности, расчетного срока доставки, а также наиболее неблагоприятных климатических условий на всем пути следования. Перевозчик не несет ответственности за сохранность и качество перевозимого груза при несоблюдении грузоотправителями данных требований, в том числе при отправлении грузов в подвижном составе без поддержания температурного режима.
При перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах с поддержанием температурного режима грузоотправитель должен установить температурный режим и (или) обеспечить его соблюдение на всем пути следования.
Грузоотправитель не несет ответственности за нарушение температурного режима в случае его нарушения по причинам, зависящим от перевозчика или вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Ответственность перевозчика за нарушение температурного режима по его вине, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В соответствии с Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте 14 переадресовка скоропортящихся грузов допускается:
Переадресовка скоропортящихся грузов не допускается в отношении:
отдельных вагонов со скоропортящимся грузом из состава рефрижераторной секции;
отдельных рефрижераторных контейнеров со скоропортящимся грузом, перевозимых на сцепе.
20. Промывка, очистка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов и контейнеров производится в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.
Опломбирование ЗПУ и запирание закрутками порожних вагонов, контейнеров осуществляется:
перевозчиком, если выгрузка грузов обеспечивается перевозчиком;
грузополучателем, если выгрузка обеспечивается грузополучателем.
22. На вагоны и контейнеры грузополучателем должны быть наложены:
23. На вагоны и контейнеры перевозчиком (за счет грузополучателя) должны быть наложены:
2 Информационное руководство к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
3 Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 05.10.2018) «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2011, регистрационный N 19627), с изменениями внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12.08.2011 N 210 (зарегистрирован Минюстом России 08.09.2011, регистрационный N 21758), от 04.06.2012 N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28.06.2012, регистрационный N 24735), от 13.06.2012 N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2012, регистрационный N 24613), от 30.03.2015 N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2015, регистрационный N 37020), от 09.11.2015 N 330 (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2015, регистрационный N 39978), от 25.12.2015 N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40409), от 03.06.2016 N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29.06.2016, регистрационный N 42676), от 01.09.2016 N 257 (зарегистрирован Минюстом России 03.11.2016, регистрационный N 44248), от 30.01.2018 N 36 (зарегистрирован Минюстом 11.04.2018, регистрационный N 50716), от 09.02.2018 N 54 (зарегистрирован Минюстом России 03.05.2018, регистрационный N 50958), от 05.10.2018 N 349 (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2018, регистрационный N 52897)
4 Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710 «О принятии технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.tsouz.ru/, 02.08.2011).
5 Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК/CSC) (Заключена в г. Женеве 2 декабря 1972 г.) (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXXIII. M., 1979.).
6 Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (Заключено в г. Женеве, 1 сентября 1970 г.) (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 24.06.2014).
8 Приказ Минтранса России от 07.08.2015 N 245 «Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 14.03.2016 регистрационный N 41393), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 28.12.2017 N 543 «О внесении изменений в Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 7 августа 2015 г. N 245» (зарегистрирован Минюстом России 20.03.2018, регистрационный N 50411).
10 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.12.2013 N 68 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.eaeunion.org/, 20.03.2017).
11 Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.tsouz.ru/, 02.09.2011).
12 Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС России 18.06.2003 N 39 (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2003, регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25.12.2007 N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2008, регистрационный N 10971), от 03.10.2011 N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2011, регистрационный N 22019).
13 Приказ МПС России от 18.06.2003 N 34 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору» (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2003, регистрационный N 4766).
14 Приказ МПС России от 18.06.2003 N 44 «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2003 регистрационный N 4826), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 03.10.2011, N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2011, регистрационный N 22019).
15 Приказ МПС России от 18.06.2003 N 45 «Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 30.06.2003 регистрационный N 4856), с учетом изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 03.10.2011 N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11.11.2011, регистрационный N 22019), с изменениями, внесенным приказом Минтранса России от 03.10.2011 N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2011, регистрационный N 22019).
16 Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.tsouz.ru/, 30.06.2010).
17 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.04.2003 N 32 «О введении в действие «Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03» (зарегистрировано Минюстом России 11.04.2003, регистрационный N 4412) с изменениями, внесенными Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 N 51 (зарегистрировано Минюстом России 25.05.2010, регистрационный N 17346), от 29.12.2010 N 184 (зарегистрировано Минюстом России 25.02.2011, регистрационный N 19936).
18 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.04.2003 N 32 «О введении в действие «Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03» (зарегистрировано Минюстом России 11.04.2003, регистрационный N 4412).
19 Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Минтранс России установил новые правила перевозок ж/д транспортом скоропортящихся грузов. В них учтены требования международных актов и техрегламентов.
Изотермические транспортные средства, в том числе контейнеры, должны соответствовать нормам Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов. Операторы таких транспортных средств должны получить соответствующие свидетельства до 1 января 2022 г.
Правила вступают в силу через 180 дней после их официального опубликования.
Приказ Министерства транспорта РФ от 4 марта 2019 г. N 66 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2019 г.
Регистрационный N 54895
Настоящий приказ и Правила вступают в силу с 7 декабря 2019 г. и действуют до 1 сентября 2027 г.
Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта РФ от 10 сентября 2021 г. N 259
Изменения вступают в силу с 23 октября 2021 г.