пранк яндекс еда и деливери
«Яндекс.Еда» и Delivery Club проверят информацию о массовой драке курьеров
Сервисы по доставке еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» проверят информацию о драке между курьерами в Москве, пишет РБК со ссылкой на представителей компаний. Видео драки опубликовало издание Baza.
На видео видно, как группа людей преимущественно в зеленой одежде, а также несколько человек в желтой, дерутся между собой. Неподалеку от них на траве лежат несколько фирменных рюкзаков. По данным Baza, в драке участвовали около 30 человек. После прибытия полиции они разбежались, однако когда она уехала, драка продолжилась.
В Москве сегодня произошла разудалая битва между курьерами двух домов: дома Яндекса и дома Деливери.
Бились между собой больше 30 человек. Причину драки выяснить вряд ли получится — все курьеры разбежались, а в больницу никто не обращался.
Околофутбол стал очень странным. pic.twitter.com/8afLz0MqKa
Представитель Delivery Club сообщил, что в компании удивлены ситуацией, потому что «курьерское сообщество очень дружное, курьеры всегда помогают друг другу, вне зависимости от того, в какой компании они работают». В «Яндекс.Еде» тоже оказались озадачены появившимся видео, так как между курьерами из разных сервисов доставки «нет антагонизма». «Они плотно общаются, работают бок о бок и часто помогают друг другу», – пояснил представитель сервиса.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
«Яндекс.Еда» и Delivery Club проверят данные о массовой драке курьеров
Сервисы по доставке еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» проверят информацию о драке между курьерами в Москве. Об этом РБК сообщили представители компаний.
«Мы удивлены этой ситуацией, потому что курьерское сообщество очень дружное, курьеры всегда помогают друг другу, вне зависимости от того, в какой компании они работают. Мы уже связались с нашими коллегами и разбираемся в этой ситуации. Нам важно понять, что подтолкнуло курьеров к конфликту», — сообщил РБК представитель Delivery Club.
В сервисе «Яндекс.Еда» также сообщили, что начали проверку по факту случившегося. «Служба безопасности уже выясняет, что произошло и имеют ли какое-то отношение к этому курьеры наших партнеров», — заявил РБК представитель сервиса. По его словам, в компании «озадачены» появившимся видео, так как между курьерами, которые сотрудничают с разными сервисами, нет антагонизма. «Они плотно общаются, работают бок о бок и часто помогают друг другу», — пояснил он.
В пресс-службе ГУ МВД России РБК заявили, что не располагают информацией о случившемся.
Видео уличной драки между людьми, одетыми в униформу курьеров сервисов Delivery Club и «Яндекс.Еда», опубликовал Telegram-канал Baza. На записи видно, как между собой дерутся несколько человек в желтой и зеленой одежде, неподалеку от них на траве лежат несколько фирменных рюкзаков. По информации Baza, в конфликте участвовали около 30 человек. После прибытия полиции они разбежались, но когда она уехала, драка продолжилась, сообщила Baza.
Курьер Delivery Club с вирусной фотографии рассказал историю любви с девушкой из «Яндекс.Еды»
Лента новостей
Все новости »
«Мы попрощались, и в этот момент я ее просто обнял, поцеловал. Рядом были люди, они были с телефонами, но было плевать», — сказал Дмитрий Business FM. Их работодатели решили оплатить прославившейся парочке путешествие в Париж
Влюбленные курьеры стали героями соцсетей. Пользователь Twitter из Новосибирска опубликовал фотографию с сотрудниками конкурирующих сервисов доставки еды, целующимися возле пешеходного перехода. На снимке курьер из Delivery Club обнимает девушку из «Яндекс.Еды».
Фото сразу стало вирусным. В сети пару окрестили «Монтекки и Капулетти», намекая на их схожесть с героями шекспировской пьесы «Ромео и Джульетта», правда, вместо враждующих семей здесь две конкурирующие компании, в которых они работают.
Business FM удалось связаться с курьером Дмитрием, который запечатлен на снимке. Он рассказал, как было сделано фото и как он познакомился с девушкой, которую зовут Юлия:
— Я с девушкой вместе ходил, ей пришел заказ в один торговый центр, а если бы я с ней пошел, у меня радиус от моего торгового центра уже был бы три, и мы попрощались, и в этот момент я ее просто обнял, поцеловал. Мы и так чувствовали, что рядом люди находятся, они как раз были с телефонами, как-то уже плевать было на тот момент. Я не думал, что фото произведет такой фурор.
— Как так получилось, что вы с девушкой работаете в разных местах?
— Мы же с ней как познакомились, меня отправили в торговый центр «Сибирский молл», ее по случайности туда занесло, потому что это очень далеко от ее дома, но в тот день так получилось. Я захожу после заказа в торговый центр, прохожу мимо нее, потом думаю, давай подойду, заведу разговор с ней, прикольная девушка. И все, мы начали общаться во «ВКонтакте» на всякие разные темы. Все это дело закружилось, и 3 января мы зашли в метро «Березовая роща», никого рядом не было, и мы поцеловались в первый раз. Это было начало отношений.
В Delivery Club сообщили, что намерены подарить героям снимка поездку в Париж на выходные, включая перелет и проживание в отеле. Как рассказал радиостанции Дмитрий, возможно, поездка состоится в мае или летом, хотя загранпаспортов у пары курьеров еще нет.
Конкурирующая служба доставки готова помочь в организации такой поездки, сообщил Business FM управляющий директор «Яндекс.Еды» Сергей Полиссар:
Сергей Полиссар управляющий директор «Яндекс.Еды» «Ребятам уже пообещали оплатить уикэнд в Париже, а мы решили взять на себя все расходы по культурной части, такие как посещение Лувра, Эйфелевой башни, поездка в «Диснейленд», романтический ужин в мишленовском ресторане и прочие достопримечательности».
Позже автор снимка опубликовал еще одно фото — мальчика с большой сумкой доставщиков еды за спиной. Он назвал его ребенком героев вирусного снимка.
А в соцсетях появилось еще одно фото — на этот раз курьера, у которого сразу две сумки: и Delivery Club, и «Яндекс.Еды». Непонятно, то ли этот курьер действительно работает сразу на две компании, то ли снимок постановочный.
Битва за еду: как Delivery Club и «Яндекс.Еда» перекраивают рынок во время пандемии
Пионер и пример
«Прежний владелец [Foodpanda], штаб-квартира которого находилась в Германии, не видел больших денег в России и не фокусировался на этой стране», — рассказывает директор по развитию продуктов Delivery Club Дмитрий Константинов, который пришел в компанию сразу после сделки с Mail.ru Group. В 2017 году выручка ООО «Деливери клаб», по данным «Спарк», составила 1,2 млрд рублей, а через год выросла на 48% — до 1,98 млрд рублей. Количество заказов достигло 250 000 в день (на конец 2020 года — до 250 000 в день). Но, несмотря на быстрые темпы роста, эффективность бизнеса нового акционера не радовала: в 2017-м убыток сервиса составил 1,7 млрд рублей, через год — более 2 млрд рублей.
К началу 2018 года Delivery Club был крупнейшим игроком на российском рынке доставки с долей 80% (по оценке UBS). Но спустя пару месяцев ситуация изменилась. В марте 2018-го «Яндекс.Такси» представила сервис доставки еды «Яндекс.Еда» на основе сервиса Foodfox, 100% которого IT-холдинг купил за 595 млн рублей. В мае доставкой «Яндекса» занялась Uber Eats, к июню компания запустила доставку в Санкт-Петербурге. По оценке гендиректора «Яндекс.Еда» Максима Фирсова, с сентября 2018-го «Яндекс.Еда» стала крупнейшим сервисом доставки еды в Москве и по выручке, и по количеству заказов. При этом компания всегда реализовывала менее агрессивную промостратегию.
К концу 2018-го доля Delievery Club, по данным Morgan Stanley, сократилась до 44%. «С 2018 по 2019 год мы акцентировали внимание на развитии собственной логистики и географической экспансии, развивали необходимые для этого технологические решения и операционную команду. Также в этот период мы экспериментировали с маркетингом и запускали первые большие кампании», — рассказывает директор по развитию бизнеса Delivery Club Олег Хаустов.
Потенциал роста российского рынка доставки еды по сравнению с аналогичными в развитых странах ограничен несколькими факторами, считают аналитики инвестбанка Goldman Sachs: низким средним чеком, слабой логистической инфраструктурой в отдельных регионах, неблагоприятными погодными условиями, которые затрудняют скорость доставки в дождливое время и зимой и делают стоимость доставки одного заказа относительно высокой, а также низкой плотностью населения. Тем не менее, согласно материалам аналитической записки банка, с которой ознакомился Forbes, к 2023 году совокупное проникновение Delivery Club и «Яндекс.Еда» увеличится с 18% в 2018 году до 57%.
Желтые идут
В июле 2019 года «Яндекс.Такси» (включает в том числе сервисы доставки «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка») впервые за четыре года получило прибыль: скорректированная EBITDA во втором квартале составила 423 млн рублей. Выручка сегмента «Такси и фудтех» в 2019 году составила 38,05 млрд рублей, EBITDA — 2,3 млрд рублей. За девять месяцев 2020 года выручка этого сегмента составила 39,7 млрд рублей, EBITDA — 3,5 млрд рублей. Отдельно показатели «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» не раскрываются.
Delivery пока остается в России лидером доставки готовой еды с наибольшим числом заказов и количеством скачиваний приложения. Но Михайлин отдельно отмечает, что «Яндекс.Еда» уже продемонстрировал положительную EBITDA.
Еще одна сильная сторона «желтого» сервиса — глубокая интеграция во всю экосистему «Яндекса» (с картами, программами лояльности и т. д.), которая позволяет снизить операционные расходы. Delivery значительно позже приступила к интеграции с сервисами Mail.Ru.
«В отрасли идет гонка за выручкой и клиентами, которая позволяет показывать растущие направления. Но быстрый рост приведет к быстрому исчерпанию рынка, — считает Леонид Делицын, руководитель направления IPO-аналитики ГК «Финам». — Это похоже на некогда динамичный рынок музыкальных рингтонов или планшетов, который на заре рос двух- и трехзначными темпами за год, а потом остановился навсегда. Я не стал бы ждать прибылей от Delivery Club и «Яндекс.Еда», пока они оба делят рынок. Их конкуренция настолько же свирепа, как у сотовых операторов. В подобной ситуации прибыльным может стать лишь монополист».
Специалист по пицце
В июле 2019 года Mail.ru Group сменила управляющего для своего главного foodtech-проекта, пригласив специалиста традиционного ресторанного рынка — менеджера турецкого происхождения и экс-главу Domino’s Pizza в России Гюванча Донмеза. Незадолго до этого российский Domino’s Pizza столкнулся со сложностями: региональные франчайзи обвинили сеть в завышенных требованиях, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки, а один из бывших партнеров даже подал на компанию в суд. «В СМИ одна за другой выходили скандальные статьи, вдобавок в офис московской управляющей компании нагрянула крупная налоговая проверка, — рассказывает Forbes один из партнеров Domino’s Pizza. — На фоне скандала Гюванч на некоторое время покинул Россию — улетел в Турцию, а когда вернулся, объявил о переходе в Delivery Club».
В Mail.ru Group рассчитывали на опыт Донмеза в развитии сетей быстрого питания (Domino’s Pizza, Cofix) с собственной службой доставки, которая на тот момент была хорошо отлажена у пиццерий. «До прихода Гюванча многие процессы внутри Delivery Club не были оптимизированы и выполнялись вручную, — вспоминает один из бывших сотрудников сервиса. — Например, на заключение договора с одним рестораном могло уйти до 30 дней. Было много неразберихи, мы теряли деньги буквально каждую минуту». По словам собеседника Forbes, за месяц до официального назначения Донмез приходил в офис Delivery Club на Ленинградском проспекте и следил, как работают его будущие подчиненные. «Некоторое время мы не понимали, что это за высокий иностранец ходит по коридорам. О том, что это наш новый руководитель, мы узнали в день пресс-релиза», — говорит он.
«С приходом Донмеза мы полностью пересобрали все, что у нас было внутри: усилили команду новыми кадрами, изменили технологичную начинку «под капотом» сервиса», — перечисляет Олег Хаустов. Одно из ноу-хау — «умное» распределение курьеров, которое предсказывает, где, когда и сколько курьеров необходимо сервису прямо сейчас. Это и другие нововведения позволили нарастить количество городов с собственной доставкой за год с 38 до 170 (с декабря 2019-го по декабрь 2020-го) и сократить время доставки до 35 минут. Переход на публичный договор оферты сократил подключение новых ресторанов с 20 дней до 4-6 часов («Яндекс» работал по договору оферты с момента запуска в 2018 году).
По итогам 2019 года выручка сервиса достигла рекорда — 4,46 млрд рублей, это в 2,3 раза больше, чем годом ранее. «Мы наблюдаем сильный синергетический эффект, диктуемый резким увеличением количества ресторанов и пользователей на платформе при одновременном повышении уровня сервиса. Он ускорил наш рост и позволил установить новый рекорд по количеству заказов», — отмечал Донмез. Тем временем компания достигла и еще одного рекорда — в 2019 году убыток Delivery Club перевалил за 5 млрд рублей (по данным «СПАРК-Интерфакс»).
В новый 2020 год Донмез вошел с большими планами: повысить эффективность логистики, улучшить юнит-экономику, развить новые бизнес-вертикали и масштабировать технологии на основе искусственного интеллекта на все ключевые процессы компании. Изменения в потребительском поведении россиян, которые все чаще предпочитали готовые блюда домашней еде, сыграли на руку: за одну неделю январских каникул нового года Delivery Club приняли в 2,2 раза больше заказов на доставку еды, чем годом ранее. При этом стоимость одного заказа для компании в 2020 году снизилась на 50% по сравнению с 2019-м.
Со сменой управляющего ускорился переход Delivery Club от классического маркетплейса, который объединяет рестораны со своими курьерами на одной площадке, к гибриду с большей долей собственной логистической службы. «Своя доставка позволяет расти гораздо быстрее — расширять покрытие ресторанов и доставлять блюда из тех заведений, где нет своих курьеров», — объясняет Дмитрий Константинов. Доставка собственной логистической службой по итогам третьего квартала 2020-го составляет 59% от общего числа заказов, а количество ресторанов, подключившихся к Delivery Club, выросло более чем в два раза — до 35 000. В 2020-м сервис ввел новые услуги: заказ навынос и бронирование столов, а вскоре запустит оплату в ресторанах по QR-коду и возможность давать официанту чаевые через приложение.
У «Яндекс.Еда» этот показатель ниже — 32 000. По словам представителя компании, с ноября наблюдается новый всплеск заявок на подключение к сервису: «Динамика похожа на март-апрель». Собственной доставкой сервис охватывает 166 городов в России и Казахстане, еще примерно в 600 российских небольших городах «Яндекс» работает по модели маркетплейса: рестораторы получают заказы от пользователей «Яндекс.Еда», но доставку осуществляют самостоятельно. Доля заказов, осуществляемых собственной логистической службой, у сервиса сейчас составляет 85%.
Стандартная комиссия агрегаторов для ресторанов, которые пользуются только его маркетплейсом, составляет 20% от стоимости заказа. Маркетплейс и доставка обойдутся компаниям-партнерам уже в 35% от стоимости заказа.
Для ресторанов назвать такие условия работы выгодными довольно сложно, особенно если речь идет о небольших сетях, состоящих из 3-7 заведений. «Если ты небольшая компания, то Delivery Club или «Яндекс.Еда» отожмет тебя по полной, — утверждает совладелец одной из ресторанных сетей. — В большинстве случаев сотрудничество с агрегаторами — это мартышкин труд: комиссия превышает 30% с оборота, торговаться о снижении очень сложно». По словам предпринимателя, работая на таких условиях, ресторатор получает много заказов, но лишь в редких случаях может рассчитывать на «приемлемую норму прибыли, чаще работает с околонулевой рентабельностью». Тем не менее ресторанам ничего не остается, как согласиться на эти условия, потому что создавать собственную службу доставки еще сложнее и дороже.
Исключение составляют крупные сети, насчитывающие сотни точек. Например, Domino’s Pizza работает с Delivery Club на особых условиях — 10% комиссии. Продажи через агрегатор обеспечивают сети пиццерий около 20-30% от общего оборота. Бывший сотрудник Delivery Club рассказал Forbes, что сервис предоставляет особые условия только самым крупным партнерам, как Domino’s Pizza или «Макдональдс». «К каждому вип-клиенту — индивидуальный подход, даже закреплен отдельный сотрудник. Комиссия для них составляет около 10%», — рассказывает собеседник. Официально в компании не комментируют финансовые условия работы с крупнейшими партнерами. «Могу только сказать, что топ-3 ресторанов быстрого питания: «Макдональдс», KFC, Burger King — обеспечивают около 30% всего оборота Delivery Club», — говорит Олег Хаустов.
Чтобы поддержать малый бизнес во время первой волны пандемии, Delivery Club подключал новых партнеров за нулевую комиссию. Льготные условия действовали для несетевых ресторанов и сетей, состоящих не более чем из трех заведений, которые присоединились к сервису в период с 15 марта по конец июня. Позже Delivery Club поэтапно повышал комиссию, как говорят в компании, чтобы это было максимально безболезненно для малого и среднего бизнеса.
Гигантский потенциал
К концу 2019 года Delivery Club впервые вышел на рынок доставки продуктов (e-grocery). Первым партнером стал сервис экспресс-доставки «Быстроном» — проект ретейлера «Верный». Конкурент «Яндекс.Еда» начал работать с продовольственным ретейлером «Азбукой вкуса» гораздо позже — с апреля 2020-го.
«Запуск нового направления был для нас масштабным экспериментом, — признается Дмитрий Константинов из Delivery Club. — Мы решили: если через полгода ничего не получится, мы переключим команду на другое направление». В январе 2020 года Delivery Club запустил доставку продуктов с сервисом экспресс-доставки «Самокат», в мае — с «ВкусВилл». Модель работы — комиссионная, аналогичная той, по которой сервисы работают с ресторанами. Условия с каждым ретейлером обсуждаются индивидуально, исходя из числа подключенных к доставке магазинов и объема заказов. «Мы довольны сотрудничеством: Delivery Club оперативно реализует доработки и реагирует на пожелания по улучшению сервиса», — говорит управляющая электронной коммерцией сети магазинов «ВкусВилл» Лариса Романовская. Летом она рассказывала Forbes, что в июне с партнерами Delivery Club и «Яндекс.Еда» сеть заработала 86 млн рублей. В декабре доставка через партнеров (включая «СберМаркет», SaveTime, iGooods и других) принесет уже около 400 млн рублей, сообщила Романовская.
На сегодняшний момент клиентам Delivery Club доступна доставка из магазинов 13 ретейлеров, включая «Магнит», «Дикси», «Верный», «Азбука вкуса», «Мираторг», «Утконос» и других. Часть из них работает и с доставкой «Яндекса». Агрегаторы расширяют свой рынок, а зачем это крупным сетям?
«Мы осознанно сделали ставку на партнерские проекты, чтобы минимизировать инвестиции, добиться быстрого масштабирования и получить опыт», — говорит президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. У компании сейчас шесть онлайн-проектов, ежедневно ретейлер выполняет около 7000 заказов, по оценкам, годовая выручка онлайн-сегмента составит 2,2 млрд рублей.
Пандемия дала дополнительный толчок развитию сервисов доставки «чего угодно», и Delivery Club постарался извлечь из этого максимум пользы. Кроме продуктов, сервис совместно с проектом «Все аптеки» (входит в Mail.ru Group) доставляет лекарства, не требующие рецепта и особого режима хранения, косметику из магазинов «Магнит Косметик» и «Улыбка Радуги», а также зоотовары из сетей «Любимчик» и «ЗооОптТорг». «Подразделение по доставке из магазинов — вполне комплементарное направление, — считает Артем Михайлин из «Велес Капитал». — У проекта большой опыт в логистике и хорошо отлажен процесс приема заказов и доставки. Для курьера не имеет значения, что везти: еду из ресторана или покупки из магазина».
По словам Олега Хаустова, потенциал у e-grocery гигантский: «Если объем рынка готового питания составляет 1,6 трлн рублей, то рынок ретейла — 16 трлн рублей, и он очень быстро диджитализируется». Хаустов считает, что к 2030 году Delivery Club может занять от 5% до 10% на рынке продуктового онлайн-ретейла в стране.
20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes
20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes
В группе 5+к подписчиков, сообщения в среднем просматривают от 1,5 до 2к человек.
Предлагают осуществить заказ с их помощью со скидкой 50%.
Вы добавляете блюда в корзину своем приложении, отправляете скрины блюд, сумму заказа и адрес доставки менеджерам группы (@eat_manager1 @eat_manager2 @eat_manager3)
Они оформляют заказ со своих аккаунтов со скидкой 50%, после того как вы переведёте им эту сумму.
И последним этапом должна быть доставка заказа, но по факту вас блокируют в переписке и удаляют все сообщения после поступления оплаты.
Изначально понимал, что высока вероятность обмана, но решил проверить.
Проверил и номер карты сбербанка и название группы, перед тем как отправить деньги. Нигде не нашел отзывов.
Буду первым. Может будет для кого-то полезно, а мошенники не смогут зарабатывать таким путем.
Таких групп в телеграм оказалось очень много. Названия схожи, суть одна.
Имейте в виду и не отправляйте деньги мошенникам!
Помогите распространить данную информацию!
Уважаемый Алексей! Приносим свои извинения за этот досадный технический сбой. Пожалуйста, пришлите и оплатите ещё один заказ, чтобы повторно активировать свою учётную запись, а сумма предыдущего заказа будет зачислена на ваш баланс с бонусом 20% в качестве извинения.
Alex, а у вас остались скрины переписки с этим менеджером?
А могут например, реально тебе заказ приносить. Только вот он будет оплачен с карты без ведома владельца. И однажды к тебе могут быть вопросы. Думайте головой хоть немного
Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя
КАК ОРГАНИЗОВАН БИЗНЕС ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ (ОБМАНУ ЛЮДЕЙ) НА ПРИМЕРЕ КРУПНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЛЖЕСЕРВИСОВ (ЧАСТЬ 4)
Часть 4 (Истоки образования компании, удивительные иски, упоминания в СМИ и конечные выгодоприобретатели)
Спасибо за внимание к проблеме неадекватно запущенного состояния рынка по ремонту компьютерной и бытовой техники. Предыдущие части можете найти по ссылкам:
Чтобы до конца понять истоки описываемого бизнеса следует посмотреть на «маленького» организатора образца десятилетней давности. Краснодарский парень Игорь приехал покорять Москву под фамилией Иванченко (позднее поменял фамилию на Голд). Методы покорения оказались весьма спорны. Интернет сохранил его познавательные видео мастер-классы по обману людей. Посмотрите, предприимчивый «вчерашний схемарь» и его партнеры учат на камеру как грамотно воровать, психологию развода клиента, приглашает на работу мастеров тоже ощутить настоящий вкус денег. На этом видео, которое доброжелатели выложили в 2014 году в свободный доступ, участник Куприянов упоминает, что компания имеет амбициозные планы, а история её становления началась с «кабинета и двух человек пару лет назад». То есть мы говорим о начале деятельности не позднее 2012 года. На собеседованиях также сейчас утверждают, что работают более 10 лет.
По ссылке полные версии мастер-классов, с подробным руководством, как разводить людей на деньги под видом ремонта компьютерной техники.
Предлагаю не полениться и посмотреть от начала до конца. Да, полный фейспалм, гнусное и тошнотворное зрелище. Но именно так зарождаются жульнические сети федерального масштаба.
Стенд-ап минутка из маленького фрагмента оттуда) забавный мотивационный спич от идейного вдохновителя Иванченко.
В настоящее время вся информация, предназначенная для обучения рядовых сотрудников (таких как менеджеры по продажам, логисты и др.),находится в «википедии» компании, которая доступна в электронном виде только с рабочих столов и не подлежит ни рассылке, ни копированию, ни распечатке. Стажировка длится несколько дней. Тебе не говорят прямо, что надо дурить людей и воровать из их карманов. Как рассказал один логист, который после стажировки пришёл в шок и, конечно же, не собирался туда возвращаться: “ты просто сидишь два дня и смотришь. И сам всё начинаешь понимать”. Ещё бы – Градус претензий со стороны клиентов никогда не снижается. Ежедневные скандалы и жалобы обманутых, разгневанных и недовольных людей, которые прибывают в сервисный центр без выходных и перерывов на обед и зачастую с нарядами полиции.
Кто-то быстро понимает что к чему, а кто-то остаётся работать, образуя основной пласт из так называемых временных «пассажиров». Они до определенного момента готовы посидеть, чтобы получить зарплату. Но не тут-то было. Чтобы кидать сотрудников на зарплаты, работает занимательная арифметически-психологическая схема. Заработную плату выдают маленькими кусочками по 5-10 т.р., при этом дата расчета за, например, сентябрь тихим сапом оттягивается до 31 октября. И позже. То есть выплата до 31 числа текущего месяца (или даже позже) за предыдущий месяц. Так как редко кого оформляют официально хотя бы на мрот, то в тот момент, когда у человека лопается терпение –его просто отправляют на все четыре стороны. И как минимум месяц человек отработал бесплатно. Ещё удобно работают штрафы, которые берутся из головы, и правила игры, которые придумываются в процессе тоже их головы. Есть совсем скотоподобные приёмы – выделяют на отдел часть суммы, которая не покрывает все компенсации сотрудников, а руководителю нужно самому решить кто сколько получит с последующими подковёрными играми.
О соблюдении трудового законодательства и возмещении невыплаченных в своё время сумм естественно говорить даже не приходится. Таким образом, этих «пассажиров» ждёт та же печальная учесть, что и клиентов. На все неудобные вопросы в конторе есть заготовленные легенды, поэтому какое-то время человек и правда может не всё адекватно понимать.
Хочется отметить, что бизнес бы не устоял без огромной массы людей, которые надевают шоры и не хотят видеть свою ответственность, якобы они всего лишь исполнители.
И есть группа людей, которая работает в компании годами, у нет проблем с зарплатой как у рядовых, они прекрасно понимают, что именно организовывают своими руками, они создают этот мир, преступный мир. В целом понятно, что за люди готовы трудиться в такой структуре. Есть и «мини-обортни». Нынешний региональный директор сети и управляющий сервисным центром начала свою карьеру в юстиции в Воронеже, проработала несколько лет, а теперь выпускница РГУП (университета правосудия) применяет свои навыки в полярных правосудию интересах. Полный список таких сотрудников подготовлен для доски почёта в деле у следователя. Ещё недавно попался вот такой пост после одной потасовки в сервисе сети, тоже в принципе иллюстрирует контингент:
Но пора заканчивать с лирикой, перейдём к делам.
Хочу выделить из массы судебных дел с участием ООО данной сети два интересных типа:
1. Кейсы, когда представители производителей техники решают призвать к ответственности за использование товарных знаков. Ведь именно в большинстве случаев люди и обращаются к мошенникам, потому что считают, что обращаются к официальным представителям из-за массива фишинговых липовых сайтов. Попробуйте японцу объяснить как это вообще может бесконтрольно существовать в цивилизованном государстве. Юристам приходится объяснять это зарубежным партнерам при согласовании подачи исков, а они диву дивятся.
Самсунг Электроникс Ко., Лтд.:
Одна из самых индексируемых статей
По нему сейчас запущено разбирательство.
Мало того что по каждому ООО есть сотни бестолковых судебных производств и тысячи бюрократических бумажек от МВД и прокуратуру. Про вред для природы из-за ненужной макулатуры мы уже говорили (по базе ФССП можно просмотреть и удивиться количеству исполнительных листов, которые никто не исполнит). В довесок той нагрузке, которую ежегодно «дарит» эта компания проверяющим органам, полиции и судам, они решили добавить ещё пару дел, только в качестве истцов. Ссылки на судебные дела против социальных сетей, на которых размещены публикации людей, рассказывающих правду или просто выражающих свое мнение о данной конторе:
№ А40-66417/21-5-455 от 18 октября 2021
ООО Контур против ООО Пикабу (от истца Чернецкий В.В по доверенности № 7/21 от 20.02.2021г.), перенос слушания на 16.12.2021
№ А40-30501/21-51-204 от 22 июля 2021
ООО Омега против ООО Пикабу (от истца Чернецкий В. В., по дов. № б/н от 01 апреля 2021 года), отказано в рассмотрении
№ А56-17036/2021 от 11 октября 2021
ООО Экспресс против ООО ВКонтакте (от истца Чернецкий В.В. (доверенность),
перенос на 29.11.2021
А40-156016/21-27-1026 от 18 октября 2021
№ А40-55016/21-27-372 от 28 мая 2021
оставить без рассмотрения
Теперь Иванченко & Co пытается обкатать схему удаления постов про свои деяния и целого сообщества (свыше 1600 участников) из Вконтакте. Как будто такие публикации и сообщества перестанут появляться в рунете пока его шарашки присутствуют на рынке. Было бы здорово у юриста Чернецкого прямо в зале суда расспросить про его работу на якобы невзаимосвязанные юрлица, в качестве представителя которых он выступает. И заодно объединить все производства, которые чудесным образом завершены по статье 229-ФЗ статья 46 п. 1 п.п. 3 «на основании невозможности установить местонахождение должника» и приобщить к уголовному делу. Благо местонахождение известно. Напрасно Пикабу в прошлой статье удалили информацию про управляющую компанию по адресу Новодмитровская улица, дом 2 корпус 2, офисы 3, 5, 6, 7. Про https://standart.capital/ знает достаточно большое количество людей, в том числе бывших сотрудников, которые готовы подтвердить сведения об адрес местонахождения управляющей компании, а также о ее организационной структуре, должностных лицах и централизованной деятельности, осуществляемой из г.Москвы на федеральном уровне.
Как у нашего Владимира Владимировича «иногда оторопь берёт» от просмотра телевизора, так и берет оторопь от чувства безнаказанности у этих людей и наглости, чтобы подать такие иски. Что это за явление такое? Когда по сути вор при наличии уже заведенного на него уголовного дела жалуется в госструктуру на своих же жертв. Логика такая. Обворовали? Утрись, иди дальше и помалкивай, а будешь открывать рот – закроем с помощью госсудов.
Давайте тоже посмотрим ТВ, а именно фрагмент сюжета с обыском и постановлением о возбуждении уголовного дела, которое так ждали жители нашей родины, но о котором так давно ничего не слышно:
И для тех кому нужно будет углубиться в вопрос предлагаю ещё подборку некоторых упоминаний в СМИ об этой конкретной сети, которые попадались при написании этого доклада:
Если возбужденное ещё в мае 2021 г. уголовное дело не закончится реальным расследованием, если оно не выйдет на федеральный уровень, если не последуют реальные последствия для организаторов за дюжину лет воровства, если свидетели хотя бы каким-либо образом пострадают, то придется отвечать представителям власти, которые допустили таких в свой огород.
Вместо итога. Прилагаю весь доклад в виде отдельного документа-ссылки, который можно распечатать и приобщить к вышеупомянутым делам. И не только.
Мошенники
Вот такая реклама. «Сильная Анастасия» поможет Вам впустую потерять деньги помочь прямо с Пикабу. Вроде ж не 90-е, когда воду заряжают, ан нет — маги ещё не перевелись на Руси.
Борьба с мошенниками: проверка домена. Сервис Whois
Данный пост будет для тех, кто не знает как определить мошеннический сайт или нет.
Мошенники достаточно часто попадаются на времени регистрации домена. Или перерегистрации.
К примеру, домен пикабу расшифровывается в вот такой вот список адресов:
И вот внесение такой записи на север DNS и называется регистрацией домена.
Теперь, мы дошли до самого интересного: можно посмотреть когда был зарегистрирован и/или перерегистрирован тот или иной домен. Сервис называется whois lookup
В интернете его предоставляют огромное число сайтов, некоторые из них с течение времени портятся. Так что, я не буду оставлять здесь ссылки, просто берите любой сайт из выдачи поисковика по этому запросу.
Отобразит данные? Отлично. Нет? Пофиг, открываем следующий.
Как правило, предоставляется информация, вида:
К сожалению, чаще всего информация предоставляется на английском языке.
Но по факту, его знание и не нужно, потому что всё, что нам интересно, это записи:
Created on 2009-04-03
Expires on 2022-04-03
Создано в марте 2009 году срок регистрации истекает в марте 2022. Скорее всего, продлят 🙂
У мошенников чаще всего срок регистрации меньше полугода. На самом деле, редкий мошеннический сайт живет больше двух-трех месяцев.
К примеру, выглядит оно как-то так:
% By submitting a query to RIPN’s Whois Service
% you agree to abide by the following terms of use:
No entries found for the selected source(s).
Last updated on 2021-11-01T00:51:31Z
Information Updated: 2021-11-01 00:55:11
Запись добавлена аж сегодня, информации до смешного мало, и уже второй странице поисковой выдачи. Как говориться, это «ЖЖЖ» не спроста.
Еще один подозрительный момент: домен готов к продаже.
Несмотря на то, что сайт создан давно, истекает нескоро, да и обновлен давно и есть адрес организации, я бы такому сайту доверять не стал. Кстати, Updated может означать все, что угодно: поменяли ссылку на админа, добавили/убавили какую-то информацию. Но! Тут важно, что это так же может означать и продажу домена стороннему лицу и с высокой вероятность там теперь сидят мошенники.
Еще раз, простой, короткий алгоритм проверки сайта:
1.Открыли любой из сайтов по ссылке:
2. вставили туда все, что между https:// и следующим /,
3. нашли любые записи created или updated.
П.с. Это всего лишь один из методов проверки сайта на мошенничество. Не смотря на то, что у него, по моему мнению, достаточно высокая степень надежности, так же желательны и другие проверки: поиск отзывов на сторонних сайтах, поиск сайта со словом мошшеники и т.п.
И снова мошенники
Как только на Пикабу стали писать про мошенников, ждал звонка. года три, наверное. Но никто не звонил. Телефон мой есть почти во всех конторах, типа почты и т.д. Только в СДЭК моего телефона не было.
Сегодня зарегистрировался в интернет-магазине ОБИ. И спустя три часа свершилось!
Ну там далее все стандартно, минут 15 помечтали с оператором о том, как много денег у меня на счетах, потом послали друг друга на#уй, на том и разошлись.
КАК ОРГАНИЗОВАН БИЗНЕС ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ (ОБМАНУ ЛЮДЕЙ) НА ПРИМЕРЕ КРУПНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЛЖЕСЕРВИСОВ (ЧАСТЬ 3)
Часть 3 (структура, наименования, адреса, руководители).
Спасибо, что прочитали предыдущие части:)
Я понимаю, что это узконаправленный лонгрид. Я надеюсь уже ни у кого нет сомнений, что проблема никак не укладывается в штампованную канву сюжетов в СМИ «бабка-лохушка и неуловимый мошенник». Потому что дело не в сумме среднего чека и неграмотности, а в зелёном свете от государства, масштабах бизнеса и выходе организаторов за пределы оборзелости, их безнаказанности. Смотрите шире.
Уже дюжину лет люди безрезультатно бегают по судам и отделениям полиции с надеждой на правосудие, возюкаются с неадекватными представителями сервиса, чьи родители не вложили им в своё время хотя бы минимальный набор нравственных качеств. А в это время с тем же упорством собственник этого бизнеса скупает недвижимость в городах рф, играет на бирже, а его жены бегают по бутикам и заграницам. Такие люди потом ещё формируют образ настоящего “москвича”
Предлагаю теперь заглянуть за стойку ресепшн лжесервисов, посмотрим что представляет собой эта компания изнутри. Пришлось запастись терпением, чтобы всё свести в одну кучу, дефицита информации не было: ежедневно в замечательную группу https://vk.com/rossiaservisobman пишут очередные потерпевшие, скидывают документы, кинутые сотрудники охотно делятся информацией, а ЕГРЮЛ даёт официальные данные. Итак,
Направления бизнеса компании:
Федеральная сеть стационарных сервисных центров по ремонту цифровой техники (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры, моноблоки, телевизоры, проекторы, фотоаппараты, кофемашины и любые другие виды цифровой техники). Как мы помним, у «федеральной сети» нет юридически оформленных обособленных подразделений (филиалов или представительств) с единым брендовым названием. В каждом городе сервисные центры работают под разными юридическими лицами и официально не имеют никакой связи на федеральном уровне ни между собой, ни с московской управляющей компанией. Но всё это одна шарага с управляющей компанией на Новодмитровской 2 к.2.
Федеральная сеть выездных мастеров по ремонту бытовой техники (стиральные машины, холодильники, посудомоечные машины и др.). Данное направление бизнеса начало свое интенсивное развитие с начала 2021 года. Хотя этот «монстрик мошенничества» находится еще пока в новорожденном состоянии и только учится держать голову, но перспективы его развития с безнаказанным масштабным распространением по всей России не менее серьезные. Мастера по ремонту выездные, расходов на стационарные сервисные центры не требуются, управление из Москвы в режиме он-лайн несколькими кураторами. Запасные части приобретаются за счет клиента, нет ни адресов, ни региональных ООО. Кидай людей сколько хочешь, даже не придется тратить время на утомительных гостей в виде нарядов полиции и разгневанных обманутых клиентов. Поспешные переезды тоже не нужны. По сути это те домушники, с которых начинался компьютерный сервис, только видимо проделана работа над ошибками. Ведь ранее от такой схемы отказались, потому что мастерам частенько перепадало с кулака.
[Информация об организации удалена в связи с отсутствием подтверждения информации]
Зона покрытия и однодневки:
В настоящее время регионами присутствия сервисных центров данной сети являются: г.Москва, г.Санкт-Петербург, г.Ярославль, г.Нижний Новгород, г.Воронеж, г.Волгоград, г.Саратов, г.Самара, г.Тольятти, г.Ростов-на-Дону, г.Краснодар, г.Казань, г.Уфа, г.Челябинск, г.Новосибирск, г.Екатеринбург, г.Омск, г.Тюмень, г.Пермь, г.Красноярск, г.Иркутск.
Адреса на момент написания статьи:
Екатеринбург ООО Контур – Первомайская 24в
(Не совсем корректно указывать Ремспект, юридически он оформлен совсем на других людей, но пусть тоже будет, менее зловредным он не является. Там работают бывшие менеджеры сети, цыплята вылетели из клетки и свили своё гнёздышко, ещё борзее предыдущего)
Краснодар ООО Лидер – ул. Архитектора Ишунина 8
Волгоград ООО Лидер – 7-й Гвардейской 7
Ярославль ООО Альянс – Красный съезд 6
Сервисы туда-сюда переезжают, поэтому актуальную инфу можно будет находить по ссылке:
Там же будут пополнения по ООО лжесервисов и их ИНН. Ниже перечисляю для индекса в порядке от свежих к ликвидированным, а также перечисляю директоров, которые являются реальными организаторами и активными исполнителям, чтобы страна узнала своих героев. Не зря же они надбавки получают за оформление ООО на себя. Помимо мамкиных хулиганов, которые вкалывают на кусок Голда (прошлая фамилия Иванченко) с преданностью своему делу, есть ещё совсем древние исполнители и подставные директоры из реестра массовых руководителей, которых мы для экономии символов не указываем, но они есть.
ООО «Решение» 7727470795, ООО «Экспресс» 9724033582, ООО «Система» 7707451770, ООО «МИР» 7708393506, ООО «Контур» 9728025208, ООО Лидер 9728024927, ООО Альянс 9728018419, ООО Акцент 9717093799, ООО «НОВА» 9728010307, ООО «Эдельвейс» 7726466370, ООО «Гарант» 9724002030, ООО «Альфа-КС» 7728490995, ООО «Айклиник» 7708354793, ООО «Омега» 2311262845, ООО «Смарт-Про» 7728433316, ООО «Аттента» 7703457322, ООО «АДАМАНТ» 7704406000, ООО «ВКС» 9715288143, ООО «Девайс Сервис» 9715268147, ООО «ВКС” 7715462790, ООО «Диском» 7701402127, ООО «Форт» 7715835339, ООО «Далсер» 7714918790, ООО «ИЛИОН» 7743904591, ООО «Рефайл» 7706786614, ООО «Столичный центр» 7719594331, ООО «Политехмаркетсервис» 7715551471
Я даже не представляю себе сколько это обманутых людей. Сотрудники подтверждают, что “до результата”, до есть до реальной заявки, исход которой печален для потребителя, доходят 30 процентов поступающих запросов на ремонт, то есть минимум 10 человек в день в одном филиале, а по РФ 220 это человек в день. В месяц это 6600 человек. В год 80 тысяч человек. По самым-самым скромным подсчетам. Прикиньте сколько это за дюжину лет их работы? А в деньгах?
Генеральные директоры и учредители (плюс их ИНН) ранее принимающие или по сей день принимающие непосредственное участие в работе структуры согласно данным из ЕГРЮЛ:
Черкашина Ольга Андреевна 773718580195
Ризванова Венера Азаматовна 591880562188
Синкин Денис Юрьевич 421718416378
Братан Евгений Дмитриевич 774347771890
Берш (Сергеева) Ольга Андреевна 366230814562
Сергеева (Берш) Ольга Андреевна 366230814562
Смирнова Ксения Юрьевна 782617436344
Карташова Ольга Юрьевна 463311527940
Куц Вячеслав Юрьевич 637800508602
Климов Тимур Алексеевич 637208943235
Шарифбеков Сухроб 213004656048
Штенцова Ольга Владимировна 590420154163
Иванцов Денис Юрьевич 246513029180
Панина Анна Сергеевна 661586464503
Крупянко Алёна Игоревна 752905803224
Мемединов Ленор Факитович 233700242767
Мемединова Эльмира Леноровна 233708985958
Пашков Данила Михайлович 860506460958
Силантьев Артём Олегович 631629556960
Михайлов Александр Сергеевич 773270726427
Панина Ольга Александровна 503011631776
Губанов Виктор Владимирович 341602897256
Созинов Сергей Сергеевич 502900740284
Иванченко (Голд) Игорь Александрович 233708592298 (тоже сам лично проскакивал как Гендир и учредитель)
Это только официальные лица. На ОПГ не тянет ли уже? Ну ладно, разбавим скучные данные из налоговой музыкальной пятиминуткой от двух генеральных директоров лжесервисов. Да, бывают и такие приколы, что среди управляющих есть публичные личности, которых узнают их кинутые клиенты. Могли бы и дуэт после работы организовать:) Или баттл там йоу THENOTFACE VS Bratan. ООО МИР vs ex ООО Смарт-Про. Осторожно, контент 18+, потом требуется гигиена ушей. Вот такие люди талант свой зарывают у Голда.
Перейдём к, пожалуй, самому занимательному.
Штат и идейно-вдохновленная команда
Задействованы единовременно по РФ +-500 человек (в большинстве не имеют официального оформления или оформляются на полставки на ИП). Что скажете?
Рассмотрим департаменты, которыми рулит команда мечты во главе с Иванченко (Голд) Игорем. Следствие потом внесёт точные цифры, но общая картина следующая:
Департамент интернет-маркетинга Никиты Андреева. Обеспечение входящего трафика заявок через высер тысяч липовых сайтов-клонов.
— Директологи контекстной рекламы
Департамент продаж Лёши Вавилина и его мальчиков (Данков, Ромашкин, Кузнецов, Чулков). Управление разводилами по ремонту цифровой техники.
— Отдел менеджеров-разводил 20 чел.
— Отдел контроля качества
Кстати, это тот самый менеджер, который вывалился из гнезда и теперь по факту организовывает развод в ООО Ремспект. Его недавно сфоткали при разборках с очередным клиентом.
Департамент управление сервисами Даши Быковой. Управление операционной деятельностью по киданию людей на деньги и технику. Дел тут выше крыши.
— Региональные директоры (4 чел)
— Управляющие сервисными центрами (УСЦ) в каждом филиале (22 чел.)
— Старший логист в каждом филиале (21 чел.)
— Менеджеры по логистике (сидят на приёме-отдаче, 60 чел.)
— Курьеры пешие и водители-курьеры (150 чел.)
— Мастера-схемари (80 чел.)
— Менеджер по адаптации (обучению)
Управление домушниками по ремонту бытовой техники Димы Власенко и Оли Фадеевой (новое амбициозное направление, приступили к разводу людей у них же дома). То же покрытие что и у сервисных центров. В процессе наладки двумя кураторами.
Отдел по управлению коммерческой недвижимостью Эльмиры Мемединовой. Сделки по покупке/продаже региональной коммерческой недвижимости, аренда, сдача в аренду площадей. Компания активно покупает недвижимость по РФ, благо средства позволяют, и заодно жена собственника при деле.
Ну и в сопровождении человек 15.
Финансовый департамент (открыта вакансия)
HR-Департамент (открыта вакансия)
Юридический отдел с отважным Чернецким в авангарде (нужно быть очень смелым, чтобы везде светиться как официальный представитель в судах и при обысках, будет в первых рядах при допросах)
На hh.ru стоит остановиться поподробнее. Они как Яндекс.Директ, Яндекс.Карты и 2ГИС. Всё понимают, всё знают, но интересы пользователей на последнем месте. Им уже была написана уйма жалоб от сотрудников, тыкали в факты, в сюжеты в СМИ, в идентичность профиля с замоченной репутацией и новенького профиля с теми же вакансиями, представителями, адресами. Пользователям они пишут, что не имеют право вмешиваться, а рекрутерам в этот же момент звонят и говорят, что мол “неинтересно чем вы там занимаетесь, главное чтобы имя hh не страдало, наймите serm-менеджера уже”.
Так вот давно уже пора этим платформам для бизнеса сесть за стол с представителями законотворчества и с разработчиками. И договориться, каким образом они будут исключать мошеннические структуры из своей выдачи пользователям. А не плевать с высокой колокольни и выставлять счета злоумышленникам.
А нам пора перейти к 4 части. Берегите себя, не болейте, и остерегайтесь мошенников:)
Попытка развода на «Жадность»
Картинка у меня сложилась окончательно, когда я написал Сергею, рад за тебя, но у меня нет лишних денег, которыми я бы мог рискнуть. Кто бы мне слил информацию о такой игре (у Александра много запретов прописано в правилах, в том числе запрет на совместные покупки и просто слив), ответ был в духе, я всё равно буду узнавать за брата, узнаю будет ли он работать и с тобой. А через пару часов, написал, что Александр согласился поработать и со мной тоже. Простая, но изящная замануха на жадность.
А теперь мякотка. Называется проверка контрагента. При просмотре моих сообществ, я увидел, что где-то внизу есть ещё почта банк. Давно заходил, когда эти сволочи меня на 20000 кинули, но не суть. При попытке просмотреть участников группы я увидел
Найти меня среди 112 тысяч подписчиков, да ещё и скрытых. Записи в сообществе появляются каждый день. Мои пару комментариев, оставленных несколько лет назад, найти сложнее, чем иголку в стоге сена. Мои группы могут видеть только друзья. Т.ч. первое несоответствие. Смотрю страничку Сергея, на ней он стабильно несколько раз в год менял фото, а последний раз в сентябре 2020. Косвенно говорит о том, что страничка брошена. Страничка Олега еще более наглядно это демонстрирует. Он фото менял каждые 2 месяца и последнее было в январе 2018.И ещё я вспомнил, что месяца 3 назад была попытка входа на мою страницу и я поменял пароль. Видимо зашел робот, сделал скрин моих сообществ, похоже мошенники уже начали анализировать к кому можно постучаться и на что сослаться.
Получается взломали две страницы которые не используются организовали на них переписку в апреле, выбрав для неё 2 подозрительных матча. А потом взламывают пользователей и проанализировав содержание страниц, стучатся в личку. И октябрьский матч, который мне скинули был напечатан на чеке, но такие чеки я в своё время сам делал с помощью ленты, принтера и программы.15 минут если умеешь.
Ну и логотип 1Х пропечатан не как на оригинале.
Так что будьте внимательны и не верьте вообще никому в интернете.