почему закрыли блэк стар бургер в пензе
Конец Black Star Burger. Тимати ушел из-за провала Пашу во франшизе?
В этом выпуске я разберу франшизу Блэк Стар Бургер. Я постараюсь разобраться, почему успешный старт, и хайп не помогли франчайзи BlackStar сделать хороший бизнес на бургерах.
С чем связаны закрытие франчайзинговых точек? Почему качество бургеров Москвы и регионов отличается?
Связан ли уход Тимати из БлэкСтар и открытие нового ресторана со своим братом под названием Chiken Mafia с неудачным франчайзингом? Почему лично Тимати не виноват в закрытых ресторанах? В чем ошибка Павла Курьянова (Пашу), и в чем добился успеха Юрий Левитас? Кроме того, я пообщался с менеджером франшизы Black Star Burger, разобрал договор франшизы, и разоложил франшизу от Тимати по косточкам специально для вас.
Смотрите и комментируйте!
Спасибо, интересный разбор, подписалась на ютуб канал тоже🧐 буду ждать новых видосов)
Чувак в драной куртке записывает видео из подъезда и делает замечания многомиллиардному бизнесу. Классика!
Что такое «треугольник доброты», чему пандемия научила стратегов и зачем думать о потребителе, когда вокруг хаос? Колонка Марины Востриковой, руководителя направления клиентской поддержки «Битрикс24»
Другая реальность, наступившая в марте 2020 года, научила нас жить и работать по-новому. Сотрудники контакт-центров одними из первых почувствовали изменения. Именно им пришлось объяснять авиапассажирам, почему отменилась поездка, на их плечи свалилась львиная доля непривычных запросов, в том числе пришлось отрабатывать обращения по резко…
Мы изучили, с какими трудностями сталкиваются компании, которые хотят развивать собственные контакт-центры, — о трех самых характерных явлениях читайте ниже. А тех, кому эта тема близка и интересна, ждем 16 ноября на бесплатном вебинаре, где вы узнаете, как запустить полноценный контакт-центр за одну рабочую неделю.
Сегодня решил зайти в приложение билайна а тут такое
О бизнесе с Тимати и выживании в кризис. Интервью с создателем Black Star Burger
Как Black Star Burger ужался в пандемию
— Весной рестораны столкнулись с настоящим апокалипсисом: пустые залы, конфликты с арендодателями, падение выручки. Как вы выживали во время локдауна?
— Как все: трудно, экономя, сокращая расходы, зарплату и людей, ведя переговоры с арендодателями. Не все согласились войти в наше положение. Их тоже можно понять: у собственников помещений свои расходы, в частности им нужно платить налоги, как и всем.
— Сколько сотрудников вам пришлось уволить?
— У нас было намечено плановое сокращение — мы всё равно бы его провели, вне зависимости от пандемии. Просто так совпало, что на наши планы наложилась ситуация с коронавирусом. Я не могу сказать со 100-процентной точностью, сколько людей мы уволили, — не занимаюсь операционкой, это функция управляющей компании. Насколько я знаю, у нас ушло примерно 20% стаффа. Не считая тех точек, которые закрылись совсем.
— А много точек пришлось закрыть?
— Насовсем — 6–7% ресторанов. Некоторые точки не закрыты, просто всё ещё не работают. Откроются ли они, сказать сложно. Тем не менее мы закрыли не так много ресторанов, как, например, McDonald’s или Starbucks.
Нас спасло то, что у нас действовала доставка, плюс мы поддерживали хайп, занимались маркетингом. В итоге отработали не в минус, а в ноль — и слава богу. Это сейчас самый оптимистичный вариант. Мы не накопили долги. На самом деле нам помогло ещё и то, что к кризису мы стали готовиться заранее.
— То есть вы предполагали, что будет пандемия?
— Конечно, мы не думали о пандемии. Но, как вы помните, в 2018 году в России проходил чемпионат мира по футболу. Царила эйфория: ресторанный бизнес процветал, везде был наплыв клиентов. А я ещё тогда говорил коллегам: «Ребята, посмотрите, что происходит в реальной жизни. Экономические трудности никто не отменял, они по-прежнему с нами». Было очевидно, что такого ажиотажа, как во время чемпионата, в будущем не будет. Поэтому, пока все веселились, мы уже стали готовиться к грядущему кризису.
Мы не предполагали, что он будет таких масштабов и что его вызовет вирус. Однако к началу локдауна мы многое успели: сократили издержки, оптимизировали расходы, меню и аренду площадей, пересмотрели франшизные цены.
Знаете, есть такая поговорка: «Пока жирный сохнет, худой сдохнет». Мы вошли в весенний локдаун с накопленным «жирком», поэтому нам удалось выйти в ноль. Конечно, если ещё несколько лет продлится пандемия и кризис, все «жирные» тоже сдохнут. Мы в том числе.
Про заложенный бренд, Тимати и бургеры «за Собянина»
— В марте стало известно, что Тимати заложил товарный знак Black Star Burger ради получения кредита. Бренд временно принадлежит «Сберу». Что сейчас с брендом? Выкупили ли вы его?
— Когда-то давно, через год после запуска проекта Black Star Burger, мы брали кредит, кажется, на 20 млн рублей. Брать кредиты — нормальная практика, как вы понимаете. В банке нам сказали, что от нас требуется личное поручительство и залог. В качестве залога банк получил товарный знак Black Star Burger.
Мы бы уже отдали кредит, если бы не пандемия. Пока идут платежи, товарный знак находится в залоге у банка. Так что никакой трагедии тут нет. Более того: мы никогда не скрывали, что выплачиваем кредит.
— Почему об этом заговорили в этом году, как вы думаете?
— Любая новость про Тимати становится хайповой. Поэтому в интернете и СМИ любят писать про Black Star Burger.
— Давайте поговорим о Тимати. Почему вы решили использовать именно его в качестве фронтмена?
— В то время он был очень популярен. Как и сейчас, впрочем. Были и другие звёзды, но у меня сработала интуиция. Я предположил, что Тимати будет интересно заняться бургерными. И оказался прав: когда я пришёл с предложением, Black Star согласился сразу.
— Говорят, на переговоры к Тимати вы пришли с переносным грилем.
— Это чистая правда. Когда мы впервые встретились, я начал перечислять конкурентные преимущества проекта. В том числе упомянул, что у меня есть свои фишки, метод прожарки и т. д. «Ты попробуешь и офигеешь», — сказал я Тимати. В следующий раз я принёс в его офис в чемодане переносной гриль и приготовил бургеры прямо там.
Я знаю все рецепты бургеров, которые готовят в наших ресторанах, и могу без проблем приготовить любой из них.
— Околокремлевская позиция Тимати иногда вызывает негативную реакцию. Например, все мы помним скандал из-за его клипа про бургер за здоровье Собянина. Это вредит Black Star Burger?
— Ситуацию с клипом чересчур обостряют, на мой взгляд. Может быть, для Тимати это видео гораздо менее политизированно, чем думают люди.
Я сам его спрашивал о клипе про бургеры за здоровье Собянина. Тимати мне ответил: «Юр, я это сделал вообще без задней мысли, просто хотел попиарить бургерную. Ну и мне правда нравится, как сегодня выглядит Москва, — что я с этим могу поделать?»
В любом случае я не думаю, что из-за клипа люди стали меньше ходить в бургерные. Далеко не все про этот клип вообще слышали или про него помнят.
— Бывало такое, что бренд Black Star Burger или образ Тимати, наоборот, спасали бизнес?
— У нас есть франчайзи в США. Так вот, нас обошли стороной погромы в рамках движения Black Lives Matter. Это случилось благодаря тому, что мы называемся Black Star Burger.
Про антисанитарию в бургерных и «подмешивание» мяса
— Недавно YouTube-канал «Все работы хороши» рассказал подробности работы в сети ресторанов Black Star Burger. На работу в заведение за пределами Москвы устроился «агент», который пообщался с сотрудниками и снял на видео закулисье бургерной. В видео всё выглядит очень нелицеприятно: якобы мраморную говядину разбавляют обычной, мясо с истёкшим сроком годности не списывают, царит антисанитария. Как вы можете это прокомментировать?
— Тут одно из двух. Либо антисанитарию специально устроили для съёмок видео — например, можно разбросать что-нибудь, устроить бардак и заснять, как будто бы так и было. Либо антисанитария действительно была. У нас были такие прецеденты с некоторыми франчайзи. Если мы узнаём о недобросовестном ведении бизнеса, мы лишаем нарушителя лицензии. Я считаю, что люди, которые специально разводят антисанитарию в ресторанах, — это негодяи и преступники, и с ними нужно вести себя жёстко.
Например, однажды была такая история. Когда приезжал наш проверяющий в бургерную, всё было замечательно. А потом выяснилось, что там был некий тайный склад, на котором хранилось мясо худшего качества, чем наше. Оно использовалось в отсутствие проверяющего. Это умысел, и к таким вещам мы не относимся с пониманием.
— Бывает такое, что антисанитарию развели ненамеренно?
— Иногда случаются форс-мажоры — например, случайно обнаруживается, что у мяса просрочен срок годности. Такие ситуации — часть рутины в ресторанной сфере. Даже в самом дорогом заведении есть вероятность найти таракана на кухне.
— А что вы можете сказать по поводу подмешивания другого мяса в мраморную говядину?
— Мы не подмешиваем, а смешиваем. Более того, это не тайна ни для кого, по-моему. Давайте для начала разберёмся, что такое мраморная говядина. Это бычки (например, породы блэк ангус), у которых мясо с прожилками, то есть с мраморным рисунком. Степень «мраморности» определяется компьютером: он анализирует срез премиального стейка. Это сложный процесс, который проводится не нами.
Мы не утверждаем, что наш фарш именно из такого мяса. Мы говорим, что у нас фарш от тех бычков, которые потенциально могли бы быть «мраморными». То есть мы отвечаем за качество нашего мяса.
Когда мы закупаем фарш из мраморной говядины, даже у нас нет гарантий, что там только она и нет примеси молочной говядины. Это нормально. Представьте, что такое убой. Если закупать и есть исключительно мраморную говядину, никаких мощностей не хватит, чтобы откармливать и забивать столько бычков.
Поэтому смешивать, например, обычную и мраморную, жирную говядину — рутинная практика, если речь идёт о недорогих бургерах. Это на внутреннем сленге называется «делать бленд». Мы делаем собственный бленд и из него делаем котлету для бургера. Вот и всё.
— Почему речь в видео всё-таки шла про подмешивание?
— Возможно, когда речь шла о смешивании мяса, кто-то из работников сказал «подмешивать». Но имелся в виду бленд, конечно же.
Про новый проект и революцию в общепите
— В этом году вы запустили новый проект Free Company. В его рамках с октября работает сеть закусочных Free Dog. На сайте компании утверждается, что вы фактически задумали мировую революцию общепита. Что это значит?
— Глобальная идея была в том, чтобы люди могли получать бесплатную еду. Я не преувеличиваю. По правилам наши гости могут прийти в любое заведение Free Dog и бесплатно поесть один раз в день. Это новое слово в ресторанном бизнесе.
— Как вы узнаёте, что гость уже воспользовался этой возможностью? Вдруг люди будут приходить и есть несколько раз бесплатно.
— У нас есть мобильное приложение. Гость регистрируется в нём и получает QR-код. Потом он приходит, показывает код и получает, например, бесплатный хот-дог. Всё. Это своего рода коммунизм, к которому нам всем надо идти.
Звучит утопично, но на самом деле мы уже пришли, например, к «коммунистическому» интернету: бесплатно разговариваем по WhatsApp, имеем в своём распоряжении домашний кинотеатр, можем смотреть ролики и слушать музыку — и не платить за это. Я решил сделать коммунизм в ресторанной сфере. Мы бесплатно кормим не только людей, но и бизнесменов: нашу франшизу можно приобрести без паушального взноса.
— Получается, часть своей продукции вы отдаёте посетителям бесплатно. За счёт чего окупаются затраты?
— За счёт уменьшения костов, в том числе расходов на рекламу. Один платный продукт покрывает все издержки на один бесплатный. Вот и всё.
— На каком этапе ваш проект сейчас?
— Мы начали продавать хот-доги, на прошлой неделе — пиццу, скоро начнём делать кофе. Каждая точка предполагает продажу нескольких продуктов. Это как «Лего», в котором можно переставлять детали. Где-то будут продаваться хот-доги, кофе и шаурма, где-то — хот-доги, кофе и роллы, и т. д. Это гибкая схема, с которой можно экспериментировать.
— В одном из интервью вы упомянули, что на идею создания Black Star Burger вас вдохновило семейство Кардашьян — Уэст. Как вы придумали концепцию Free Company? Может быть, вы увидели нечто похожее в других странах?
— Нет. Сам придумал. Может же такое быть? Меня вдохновил роман Юваля Ноя Харари «21 урок для XXI века». Он пишет, что к 2050 году треть населения планеты останется без работы из-за искусственного интеллекта. Такие профессии, как, например, таксист, исчезнут. Нам всё фантастические фильмы обещали, что в 2020 году мы будем летать на воздушных такси. Этого ещё не произошло, но уже активно используются беспилотники.
Искусственный интеллект действительно стал вытеснять людей с рабочих мест. Вместе с безработицей придёт голод. Или, не дай бог, голодные бунты, и не в абстрактной «голодающей Африке», а гораздо ближе — на нашем континенте. Если это произойдёт, нам любая диктатура прошлого покажется сахаром.
Коронавирус только приблизил глобальный кризис. Ни одно государство с масштабной безработицей не справится. Я подумал и решил, что бизнесу нужно стараться закрывать базовые потребности людей. В частности, в еде. Люди должны иметь возможность бесплатно поесть.
— Вас уже обвиняли в пиаре на такой непростой теме?
— Да, мне некоторые люди говорят: «Ты пиаришься, Юра, за счёт своей идеи». А я и не отрицаю. Да, пиарюсь. Когда Илон Маск воплощает свою космическую мечту, он тоже пиарится. Но при этом делает полезное дело и совершает научный прорыв.
Думаю, и моя идея прорывная — только для ресторанного сектора и фастфуда в частности. Никто раньше не думал, что бизнес может сделать так, чтобы людей хотя бы не заботило пропитание, не говоря уже о других проблемах.
— В одном из интервью вы называете старт проекта успешным. Что позволяет говорить об этом?
— Пока рано судить, слишком мало времени прошло после запуска. Больших финансовых результатов пока нет, но я вижу, что наш проект пользуется успехом у посетителей: на некоторых точках мы уже работаем в плюс. Кроме того, есть сильная заинтересованность у франчайзи. Я думаю, мы выиграем за счёт технологичности, концепции и позитивной повестки, которой сейчас так не хватает.
Об отказах Киркорова и Моргенштерна
— Недавно рэпер Моргенштерн объявил себя новым Black Star. Вы обращались к нему с предложением о сотрудничестве?
— Да, предлагал прорекламировать Free Company. Он отказался. Не знаю, дошла ли до него информация, мне об этом сообщили его менеджеры. Они сказали, что, так как Моргенштерн открывает сейчас свой ресторан, реклама моего проекта ему не интересна. На самом деле мы с ним вообще не конкуренты, но, если он не хочет рекламировать что-то, это его право.
— Кто, помимо Моргенштерна, отказывал вам в рекламе?
— Филипп Киркоров. Опять же лично я с ним не общался. Знает он о моём предложении или нет, я не в курсе. Но его директор назвал нереальную цену за сторис, которой не существует на рынке, — 10 млн рублей. Я Киркорова не осуждаю и ни в чём не обвиняю, своё имя он зарабатывал много лет, упорно работал, поэтому волен, разумеется, продавать его за сколько хочет.
Но тем не менее есть рыночные и нерыночные цены. И, по моему мнению, сторис не может стоить как три концерта Киркорова. Возможно, мне назвали эту сумму, чтобы я отказался от сотрудничества сам. Такая мягкая форма отказа. Но точно я этого не знаю, конечно.
Про будущее ресторанной отрасли
— Ресторанная сфера, как мы уже с вами говорили, пострадала от коронавируса, пожалуй, больше, чем другие: многие заведения закрылись из-за убытков. Что происходит с ресторанами сейчас?
— Пока ситуация печальная. Фактически введён второй локдаун: все московские рестораны должны закрывать двери в 23:00. Из-за этого многие клиенты просто не приходят на поздние ужины, которые популярны в Москве. Так что зачастую открытым ресторанам ещё тяжелее, чем закрытым. Они просто не могут себя окупить. Например, я буду рад, если мы в ноябре сможем выйти в ноль, а не в минус.
Очередную бургерную Тимати закрыли из-за убытков. В неё вложился сын главы Северной Осетии
В открытие владикавказского филиала Black Star Burger 23-летний наследник руководителя региона Вячеслава Битарова вложил круглую сумму: назывались цифры от 25 до 65 млн рублей. Однако за прошедший год ресторан не смог отбить вложения: по данным базы СПАРК, на карантин бургерная уходила с выручкой менее 20 млн рублей. В итоге заведение проработало чуть больше года.
На странице ресторана в Instagram вышел пост о закрытии точки.
Такая же судьба постигла бургерные Тимати и в других городах: с начала года закрылись Black Star Burger в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и в Ульяновске. В конце августа стало известно, что Роспотребнадзор временно запретил работу ресторана Black Star Burger в Тюмени, который запустился год назад. Заведение нарушило антикоронавирусные меры: не было антисептиков, масок, сотрудникам не измеряли температуру.
Как империя Тимати превращалась в чёрную дыру
Проблемы с бизнесом последние годы неустанно преследуют рэпера. В конце июля Тимати объявил о своём уходе из основанной им же компании Black Star, сохранив, впрочем, доли в Black Star Burger и ещё нескольких компаниях. Работа бургерных сопровождалась жалобами работников на антисанитарию при производстве фастфуда.
О том, сколько зарабатывает империя Тимати, «Секрет фирмы» рассказывал здесь.
В декабре 2019 года Пашу рассказал, что провал клипа на песню Тимати и Гуфа «Москва» в поддержку мэра столицы Сергея Собянина нанёс репутационный ущерб бизнесу рэпера. Трек со строками «Не хожу на митинги, не втираю дичь» и «Хлопну бургер за здоровье Собянина» получил 1 млн дизлайков за двое суток. По словам Курьянова, после этого «меньше людей стали ходить в бургерные».
В марте стало известно, что Тимати заложил товарный знак Black Star Burger Сбербанку ради получения кредита. В сентябре 2019 года сообщалось о миллионных долгах бизнеса Тимати по продаже модной одежды под лейблом Black Star. Также в конце ноября рэпер и Black Star вышли из футбольного бизнеса.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!
Ресторан Тимати Black Star Burger закрылся в центре Москвы
Ресторан рэпера Тимура Юнусова, известного как Тимати, Black Star Burger закрылся в центре Москвы.
Рэпер открывал целую сеть ресторанов, предлагая посетителям отведать бургеры из свежайшего мяса российского производства, приготовленные по оригинальным рецептам.
Для вегетарианцев было предусмотрено специальное меню. На Мясницкой, в центре столицы, был флагманский ресторан всей сети Тимати. Бургерные знаменитости закрываются по всей стране. Так летом закрылся ресторан Тимати в Перми. Бургерные были закрыты в Воронеже и Новосибирске.
Компаньон Тимати, гендиректор Black Star Павел Курьянов, известный как Пашу, рассказал, что в регионах работали по франшизе. По его словам, в Перми владелец торгового центра, где была бургерная, не хотел, чтобы в помещениях был запах еды. Тимати отказался вкладывать большие деньги в переоборудование вентиляции.
В эфире шоу «Рамблер. Live» Пашу отметил, что в бургерных в Воронеже и Новосибирске жаловались на качество еды и на обслуживание. Компания Black Star решила вообще закрыть точки.
Кормить своих поклонников мечтала Ольга Бузова. В первые дни открытия ее кафе на Цветном бульваре посетители отстаивали очередь. Бургеры от звезды «Дома-2» стоили демократично. Но вскоре ажиотах утих. И кафе Бузова закрыла.
Открывала кафе «Бублик» Ксения Собчак. Бублики на Тверском бульваре скоро «закончились».
Редакция сайта «Аргументов недели» получила эксклюзивную информацию от представителя Black Star Burger. Уточняется, что «ресторан на Мясницкой никогда не был флагманом сети, основными точками по размерам и количеству посадочных мест были и остаются точки на Новом Арбате и Цветном Бульваре».
Жизнь после: Решетова о разводе с Тимати и об идеальном мужчине
Avia.pro: артиллерия ДНР уничтожила новый понтонный мост ВСУ у Старомарьевки вместе с украинскими военными
Появился новый трейлер фильма «Дюна» с Тимоти Шаламе
Аналитик Коротченко: удары украинских Bayraktar TB2 по инфраструктуре ДНР и ЛНР будут означать для них «смертный приговор»
Почему в России так много одиноких женщин
Avia.pro: армия Украины может попытаться отрезать ДНР от Азовского моря и границы с Россией
«Холостяк»: что стало с девушками после проекта
Олесе Железняк исполнилось 47 лет: творческий путь актрисы
Лекарство от COVID-19 существует, и было создано российским ученым в 2016 году?
Брат Тимати сблизился с Сафаровой
Ресторан Тимати Black Star Burger закрылся в центре Москвы
Рэпер Тимати перевез свою новую девушку Сашу Дони в столицу
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
«Сочный» провал от Тимати: 5 причин, почему у нас скоропостижно закрылась бургерная известного рэпера
Ресторанный критик НГС — о провинциальных вкусах, развенчании кумира и излишней халяльности
В Black Star можно было заказать VIP-бургер с торжественным выносом. Но заведение это не спасло
Black Star Burger закрыт, теперь уже официально. С помещения, где он работал, снимают вывеску, а само заведение уже исчезло из базы 2ГИС. Конечно, нельзя исключать теоретической возможности, что эта бургерная откроется где-то в другом месте, но вероятность этого исхода стремится к нулю. Проект, рассчитанный на вау-эффект, лишен смысла, если этого «вау» не происходит. Что же случилось?
Мода модой, но в бургерную ходят для того, чтобы есть. Желание запостить фото в Instagram может привести человека в раскрученное место один раз, но если ему там не понравится, то за вторым селфи он уже не придет. А именно с качеством у новосибирского Black Star были очевидные проблемы. Причем они были с самого начала. Мне самому один раз принесли бургер с пережженным бифштексом, а другой — с недожаренным. О вкусах можно спорить, но вкусы эти должны быть одинаковыми постоянно. Иначе это не сеть, а какая-то самодеятельность. И, судя по отзывам на «Флампе», ситуация эта со временем не улучшилась, а только усугубилась. К концу работы заведения средний рейтинг у него опустился ниже трех баллов. Для отдельной точки глобального бренда типа «Макдоналдса» где-то на задворках это ещё терпимо, но для расположенного в самом топовом месте единственного «ресторана» модного проекта — недопустимо. И не нужно тут утешать себя рассуждениями, что оценки в сервисах отзывов ничего не значат. Просто посмотрите на проекты, которые имеют высокий рейтинг, и зайдите туда пару-тройку раз. И всё станет понятно — там полно посетителей.
Рейтинг заведения в последнее время уверенно снижался
Фото: скрин сервиса «Фламп»
Слишком большое помещение
На первый взгляд помещение для «Блэк Стара» было выбрано идеально — где ещё должно было открыться подобное заведение, как не на «Мажордочке» (пространство перед «Универсамом»). Но за это пришлось дорого заплатить — в прямом смысле рестораторы говорят, что ставка аренды была на уровне 4 тысяч рублей за квадратный метр. То есть всё помещение арендаторам могло обходится в 800 тысяч рублей каждый месяц. И это не считая электричества, отопления, зарплаты и налогов. Чтобы отбить такие расходы (при ценах в закусочной), кухня должна была работать без передышки. А этого не было, уже к началу лета там стабильно можно было наблюдать пустой зал, в котором были заняты два-три стола. Будь помещение «Блэк Стара» меньше раза в два, баланс, может быть, и сошёлся бы. В том же «МясоRoob» достаточно 5–6 человек, чтобы точка выглядела живой. А здесь такое же количество посетителей вызывало ощущение пустоты. И клиенты просто не могли не чувствовать себя обманутыми. Они же шли в модное место, а сюда, оказывается, никто не ходит.
Чёрные перчатки, которые впервые появились в Black Star Burger, теперь можно встретить во многих заведениях
Black Star — далеко не единственный проект в сфере общепита, построенный на личности звезды. Чего стоит только история «Планеты Голливуд»: сеть ресторанов была основана в 1991 году Арнольдом Шварценеггером, Брюсом Уиллисом, Сильвестром Сталлоне, Деми Мур и Вупи Голдберг (все находились в зените славы). Закончилось всё серьезными финансовыми проблемами, которые едва не привели к банкротству. Звезда может привести в заведение поклонников, но она же и оттолкнет тех, кому Тимати не слишком симпатичен. Такие люди лучше сходят в (не вызывающий радости, возможно, но нейтральный) «Бургер Кинг», чем будут слушать треки бренда Black Star.
И уж тем более трудно продвигать заведение, которое связано со звездой, если эта звезда в нем ни разу так и не появилась. Приезд Тимати на официальное открытие несомненно подстегнул бы интерес к закусочной. Людям вообще нравится эта вот близость к знаменитостям, а в провинции её ценят особенно. Но по каким-то причинам Тимур Юнусов в Новосибирске так и не появился, так что особенно лояльные поклонники могли просто обидеться. А не особенно лояльные — найти себе другие объекты интереса.
После того как поток поклонников схлынул, посетителей в бургерной стало немного
Новосибирский рынок оказался для Black Star Burger просто не по зубам. Здесь не так много приезжих, в заведения ходят примерно одни и те же люди. И этим людям есть из чего выбрать. В городе работает собственный проект «МясоRoob» (он, кстати, довольно успешен на национальном уровне: открыто уже 25 заведений в 17 городах — от Москвы до Петропавловска-Камчатского), отдельные достойные бургерные вроде Burger Records и MooCrew, не говоря уже о массе баров, где бургеры тоже делают на приличном уровне. На этом фоне «сочный мощный» (да ещё и сделанный с косяками) бургер «от Тимати» выглядел довольно блекло. В Москве ситуацию спасали провинциалы, которые в столицу ежедневно приезжают десятками тысяч. А здесь этого ресурса просто не было.
Отсутствие алкоголя в меню
Black Star Burger особо подчеркивает свою халяльность (специальным знаком помечено большинство основных блюд). Разумеется, в таком заведении не могло быть пива. Что для значительной части потенциальной клиентуры, скажем так, резко снижает мотивацию. То есть прийти разок-другой «отметиться» — да, но вот чтобы ходить регулярно — нет. Для этого есть «Бургер Кинг» и KFC. Не говоря уже о нормальных барах и бургерных получше.
Согласны с автором?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции