почему утка плавает а курица нет
Почему утка плавает а курица нет
Водоплавающие птицы не тонут в воде, т.к. их перо не смачивается водой. Всякий раз до и после купания они обильно смазывают его жиром, который выделяется из копчиковой железы, расположенной у основания хвоста. Выделяющийся из нее жир птица захватывает клювом и втирает его в оперенье. Поэтому перья птиц, смазанные жиром, в воде не намокают, а между перьями и пухом находится воздух. Объем довольно велик, поэтому плотность птицы снижается. Благодаря этому водоплавающие птицы не тонут в воде.
Неужели тонет? Проверять не хочу,поверю! Утка не тонет,понятно,предназначена она для жизни на воде,курица не водоплавающая птица и видимо,чего-то вней не хватает для плавания.возможно связано с центром тяжести или невозможностью держать равновесие в воде!
Все дело в устройстве ее лап и предначначении утки. Можно спросить, почему белый медведь живет в среднихсеверных широтах, а бурый в
ПОтому что утка водоплавающая птичка, а курица. она и в Африке-курица)
от того что у утки перья покрыты слоем жира,и имеется киль(кость),
У курицы не выделяется жир для смазки перьев и она намоает
Утка водоплавающая и у нее строение скелета и тела такое
Лапы разные и кости тоже. а ещё перья отличаются.
Почему утки плавают по воде и что помогает им не намокать, особенности птиц
Почему не намокают перья у водоплавающих птиц
Оперение птиц, которые живут у водоемов, покрыто тонким слоем жира. Он предохраняет покров тела от намокания. Жир также сохраняет тепло. Вода стекает по спине, начиная с головы, если утка вынырнет и поплывет, таким образом, что не просачивается сквозь плотный перьевой слой.
Птицы приводят себя в порядок после каждого купания, чтобы обновить защитный слой на перьях. Около хвоста всех пернатых водоплавающих расположена особая железа, которая вырабатывает жировую смазку. Утки захватывают ее клювом и тщательно втирают в оперение. Мышечные волокна поднимают стержни пера. Со стороны это выглядит, будто птица отряхивается после водных процедур.
Все эти манипуляции она проделывает ежедневно по нескольку раз, чтобы оставаться на плаву.
Ученые доказали, что если смыть с утки жировой слой, она утонет, несмотря на легкость костей и общий запас воздуха в легких.
Наличие перепонок
Важными приспособлениями для передвижения в воде и под водой являются перепончатые лапы. Ноги уток короткие, по сравнению с другими пернатыми, зато они крепкие и расположены ближе к хвосту. На них имеется три основных пальца с перепонками и один придаточный с внутреннего края. Он необходим для устойчивости.
На суше походка птицы выглядит косолапо, да и скоростью ходьбы утки похвастаться не могут. Их лапки стоят вертикально, если смотреть спереди – скошены к центру. При беге на таких конечностях пернатая может даже упасть на грудку из-за плохого равновесия. В воде же лапки находятся под углом к поверхности. Именно благодаря их размерам и силе мышц птица может быстро набирать скорость, поворачивать и тормозить.
Заречный Максим Валерьевич
Агроном с 12-ти летним стажем. Наш лучший дачный эксперт.
По сути, весь корпус пернатой превращается в лодку, а лапы – в мотор. Обтекаемая форма тела и приплюснутая голова способствуют развитию отличной маневренности.
Оперение
Известно, что утки могут подолгу находиться в ледяной воде и спокойно передвигаться по снегу. Некоторые виды даже спят прямо на волнах, засунув голову под крыло. Никакой загадки в этом нет, все дело в особом перьевом слое.
Описание уток породы Стар-53, их выращивание и кормление в домашних условияхЧитать
Плотный пух закрывают толстые перья. Между ними сохраняется достаточный слой теплого воздуха. К тому же верхние перья, за счет жировой смазки, ветронепроницаемы.
Загадки на смекалку.
От чего плавает утка (от берега).
За чем язык во рту (за зубами).
Сколько концов у трех палок? А у четырех? А у четырех с половиной? (6, 8, 10).
Горело 7 свечей. Две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (Или две или семь. Две, потому что остальные сгорели. Семь, потому что ничего не сказано какие именно свечи нужно считать. Две погасшие да пять горящих — всего семь.)
На окошке сидит животное. Хвост как у кошки, усы, лапы, уши как у кошки, а сама не кошка. Кто это? (Кот).
На столе лежат 3 карандаша разной длины. В середине самый длинный. Как его удалить из середины, не трогая его? (Нужно переложить любой крайний карандаш).
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (5 минут).
Читать так же: Отравления кур: симптомы, лечение
Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца (3 минуты).
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
Могут ли быть на яблоне яйца? (Да, в птичьем гнезде).
Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги (2 кг).
Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха? (Нам понятно, что весят они одинаково. Но для малыша это совершенно не очевидно. Скорее всего, он ответит, что тяжелее железо. Это хороший повод поговорить о весах, массе и всем, что с этим связано).
Когда мальчика называют женским именем? (Когда он соня).
Перечисли пять дней подряд, не называя чисел и дней недели (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь)
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
Что станет с зеленым камнем, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым)
Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день)
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми)
Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет)
Сколько граней у шестигранного карандаша? (8 граней)
Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине. ( Один человек берет яблоко вместе с корзиной.)
У Петра Ивановича 7 дочерей, и у каждой из них есть брат. Сколько детей у Петра Ивановича? (У Петра Ивановича 8 детей — 7 дочерей и сын).
На книжной полке стоит трехтомник. Толщина каждого тома 3,5 см. Книжный червяк прополз от первой страницы первого тома до последней страницы третьего тома (по прямой линии). Какой путь он проделал? Толщиной обложки пренебречь. (Первая страница первого тома и последняя страница третьего тома примыкают ко второму тому. Так что путь червяка равен толщине второго тома, т.е. составляет 3,5 см).
Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день? (Воскресенье).
Сколько земли будет в яме шириной 2 метра, длиной 2 метра и глубиной 2 метра? ( Нисколько — дыры всегда пустые).
Колю, Сашу и Юру допрашивали в милиции в связи с кражей велосипеда. Коля сказал, что велосипед украл Саша. Саша заявил, что он невиновен. Юра сказал, что и он не вор. Милиционер знал, что только один из них говорит правду. Кто украл велосипед? ( Если велосипед украл Коля, то Саша и Юра говорят правду. Если украл Саша, то и Коля и Юра говорят правду. Если украл Юра, то правду говорит только Саша. Значит вор – Юра).
Улитка ползла по стволу дерева высотой в 30 метров. За день она может подняться вверх на 3м., но за ночь соскальзывает вниз на 2м. Сколько времени ей понадобится, чтобы добраться до вершины? ( 28 дней понадобится улитке, чтобы добраться до вершины).
Катя и Алиса — близняшки. Как-то раз во время каникул они решили, что Алиса всегда будет говорить правду, какой бы вопрос ей не задали, а Катя всегда будет обманывать. Как узнать, с какой из сестер вы разговариваете, задав ей только один вопрос? ( Задайте вопрос, ответ на который вы сразу же сможете проверить. Например: «Солнце светит?»)
Сказочному гному каждую ночь требуется новая свеча, которой он освещает себе дорогу, бродя по городу. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей? ( На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свечей из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся).
На пиратском корабле несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек? ( На корабле было 6 кошек).
Поезд длиной в 1км. едет с максимальной скоростью 60км/ч. Он въезжает в лес протяженностью в 1км. Сколько времени потребуется поезду, чтобы миновать этот лес? (Потребуется 2 минуты. За одну минуту пройдет головной вагон, а вот последний вагон выйдет из леса уже через 2 минуты).
Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое? (Ваше имя).
Винодел обычно продает свое вино по 30 и по 50 литров и использует для этого кувшины только такого размера. Один из покупателей захотел купить 10 литров. Как винодел отмерил ему 10 литров пользуясь своими кувшинами? (Сначала он наполнил 30-литровый кувшин и вылил его содержимое в 50-литровый. Потом опять наполнил 30-литровый и долил до полного заполнения в 50-литровый. В результате у него в кувшине останется 10 литров).
Три года назад Настя была в 7 раз старше своей сестры Вероники. Два года назад Настя была в 4 раза старше Вероники. Год назад Настя была в 3 раза старше Вероники. Сколько лет Насте и Веронике? (Насте 10 лет, а Веронике 4 года).
Читать так же: Как правильно ощипать курицу, утку и гуся с помощью насадки
Если 5 кошкам нужно 5 минут, чтобы поймать 5 мышек, сколько потребуется кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышек? (По-прежнему всего 5 кошек — при условии, что они не устанут и им не надоест).
Девочка живет на 9-ом этаже. Когда она идет в школу, то опускается на лифте с 9-го этажа на 1-ый, а когда возвращается из школы, то поднимается на лифте до 6-го этажа, а потом идет пешком до 9-го. Почему? (Девочка слишком маленького роста и может дотянуться только до кнопки с цифрой 6).
Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Уильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт и Нерон — кто из них принципиально отличается от остальных? (Шерлок Холмс. Это вымышленный персонаж).
Вы находитесь в комнате. Из комнаты два выхода: один в рай, другой в ад. В комнате два мудреца: один всегда врет, другой всегда говорит правду. Вы не знаете кто из них кто. Как, задав один вопрос любому из них, узнать куда надо идти? («Если я спрошу твоего друга, куда он мне посоветует пойти?» И пойти в другую дверь).
Отец говорит своим сыновьям, седлайте своих лошадей, и скачите из одного города в другой. Чья лошадь придет к финишу ПОСЛЕДНЕЙ тот получит награду. Сыновья сели на лошадей и еле-еле плетутся. Навстречу мудрец, спрашивает в чем дело, почему они так медленно едут. Те рассказывают. Он им сказал всего два слова и они поскакали к финишу изо всех сил. Что он им сказал? (Поменяйтесь лошадьми).
Что становится мокрым при высушивании? ( Полотенце).
Позавчера Феде было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть? (Утверждение сделано 1 января. День рождения Феди — 31 декабря. Позавчера ему было 17. Вчера ему исполнилось 18. В этом году будет 19, а в следующем — ровно 20).
У входа в музей стоят два человека. Один из них — отец сына другого. Как такое возможно? (Это муж и жена).
На семейном совете было обнаружено, что среди присутствующих имеются следующие люди: отец, мать, сын, дочь, тетя, дядя, брат, сестра, двоюродная сестра, двоюродный брат, племянник, племянница. Но там было всего четыре человека. Как такое могло быть? (Там были брат и сестра, его сын и ее дочь).
У Арнольда Шварцнегера это длинное. У Майкла Фокса — короткое. У Мадонны его вообще нет, а Папа Римский этим давно не пользуется… Что это? (Это фамилия!)
Интересные особенности
Наряду со всем прочим, у этих забавных птиц есть еще ряд необычных отличий:
Где и когда плавают утки
Семейство утиных очень обширно. Все его представители так или иначе связаны с водой, однако каждый вид в различной степени зависит от воды и их образ жизни может значительно отличаться. Утиные включают до 160 разновидностей, которые обитают по всему земному шару, за исключением Антарктиды и некоторых островов в океане.
Где обычно обитают различные виды семейства утиные:
Турпаны
Каменушки
Мандаринки
Канадские казарки
Читать так же: Советы по содержанию кур супер ник
Касательно последней группы утиных, их называют синантропами — то есть видами, которые находятся в тесной зависимости от присутствия человека. Чтобы полюбоваться уточками в условиях большого города, достаточно прийти в дневное время в любой городской парк, где есть пруд — с большой вероятностью вы сможете встретить там стаю этих пернатых.
Таким образом, природа обеспечила этих водоплавающих птиц всеми «инструментами» для беспроблемного проживания на воде. Воздушные мешки, пористые кости, специальная смазка и особое строение лап — именно такие приспособления делают из уток отличных ныряльщиков, охотников и подводных пловцов.
Конспект непосредственно образовательная деятельность «Почему утки плавают» для старшей группы
НАТАЛЬЯ ПУТКОВА
Конспект непосредственно образовательная деятельность «Почему утки плавают» для старшей группы
Цель: Установление опытным путём связи между строением водоплавающих птиц и их средой обитания (перья покрыты жиром, чтобы держаться на поверхности воды; перепонки на лапах, чтобы легче плыть).
1. Опытным путем подвести детей к пониманию того, что жир не дает предметам утонуть;
2. Учить обобщать информацию, полученную в результате опытов, перья утки покрыты жиром и поэтому не намокают и не тонут;
3. Подвести детей к выводу, что перепонки на лапах у водоплавающих птиц помогают им плавать по воде.
Воспитатель вносит корзинку с игрушками утёнка и цыплёнка.
(Предполагаемые ответы детей: Из сказки «Утёнок и цыплёнок». Закончилась сказка тем, что цыплёнок и утёнок пошли купаться и цыплёнок чуть не утонул.)
(Предполагаемые ответы детей: «Потому, что цыплёнок не водоплавающий)
Если затрудняются ответить,воспитатель задает наводящие вопросы:
— Кто мама утёнка? Утка умеет плавать или нет? Как называются птицы, которые умеют плавать? (Подводит к выводу: плавают водоплавающие птицы)
— Почему водоплавающие птицы держаться на поверхности воды и умеют плавать?
Дети не знают ответа на вопрос, высказывают свои версии.
Воспитатель дает правильный ответ: Водоплавающие птицы держатся на воде и не тонут, потому что у них перья покрыты жиром, а плавают по воде потому что у них на лапах перепонки. И помогут нам в этом убедится несколько опытов.
Проходите в нашу лабораторию за столы.
Сейчас мы с вами убедимся, что жир не дает предметам утонуть.
Возьмите один листик бумаги и опустите его в воду, окрашенной стороной вверх. Что с ним произошло? (Предполагаемые ответы: «Он намок») Намочим его сильнее. Что с ним теперь произошло? (Предполагаемые ответы: «Листик утонул»)
Положим перед собой клеёнку и намажем на ней второй листик бумаги с двух сторон жиром. А теперь опустим его в воду, окрашенной стороной вверх и тоже хорошо помочим. Что с ним произошло?
(Предполагаемые ответы детей: «Он не утонул, он всплыл.»)
Почему один листик утонул, а другой плавает на поверхности?
Воспитатель предлагает вспомнить, чем отличались листочки.Подводит к выводу: листочек намазанный жиром не тонет.
Давайте достанем листик из воды. Что происходит с водой? (Предполагаемые ответы: «Вода стекла и держится каплями на листке»)
Почему? (Предполагаемые ответы: «Жир мешает листку намочиться»)
Воспитатель фиксирует на доске результат опыта.
Почему? (Если дети затрудняются.) Давайте вспомним опыт с листиками бумаги. Почему один утонул, а другой плавал на поверхности? Так почему же одно перо намокло, а другое – нет?
Подводит к выводу: утиные перья покрыты жиром.
Воспитатель зарисовывает на доске результат опыта.
Поэтому водоплавающие птицы не намокают и держаться на поверхности воды.
Воспитатель – Птицам надо не только держаться на поверхности воды, но и передвигаться по воде в поисках пищи, и в этом им помогают перепонки на лапах. Давайте выясним, почему перепонки помогают птицам плавать.
Подойдём к ёмкости с водой. Наденьте, пожалуйста, на одну руку пакет и закрепите резинкой. Растопырьте пальцы. На что стала похожа ваша рука?
(Предполагаемые ответы: на лапу водоплавающих птиц.)
Какой рукой было труднее надавливать на воду?
(Предполагаемые ответы: рукой в пакете.)
Если труднее надавливать, то легче отталкиваться в воде. Поэтому у водоплавающих птиц лапки с перепонками.
Обращается к игрушкам: «Видишь, цыплёнок, у утёнка лапки с перепонками, а у тебя нет, поэтому ты и не смог поплыть».
Воспитатель зарисовывает на доске результаты опыта.
Воспитатель – Ребята снимите пакеты и положите их на стол, пройдите в лабораторию за столы.
Ребята, напомните, пожалуйста, чем водоплавающие птицы отличаются от неводоплавающих.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящий вопрос (Почему водоплавающие птицы держаться на поверхности воды)
Подводит к выводу: «Их перья покрыты жиром»
А чтобы они могли плыть?
(Предполагаемые ответы: у водоплавающих птиц на лапках перепонки.)
Воспитатель – Цыпленок, теперь ты понял, почему у тебя не получилось поплыть, потому что утёнок водоплавающая птица, а ты нет. Дорогие гости вам пора домой – в птичник, вас мамы заждались. До свидания.
Уносит корзинку с игрушками за дверь.
Воспитатель – Интересно, зачем водоплавающим птицам надо плавать?
(Предполагаемый ответ детей – Чтобы питатеться)
А чем питаются водоплавающие птицы мы с вами узнаем в следующий раз.
Ребята давайте вспомним. Какой опыт помог нам понять, почему водоплавающие птицы держаться на поверхности воды?
(Предполагаемые ответы: опыт с листочками)
А как мы его проводили? (Дети описывают ход опыта)
Какой опыт помог понять, почему водоплавающие птицы легко и быстро плавают?
(Предполагаемые ответы: опыт с пакетом на руке)
А как мы его проводили? (Дети описывают ход опыта)
А теперь присядьте за столы и зафиксируйте ход опытов в дневнике.
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:»Право на имя» Цель: создание игровой ситуации для закрепления.
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.
Непосредственно образовательная деятельность «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет.» Программное содержание:.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пингвиний пляж» Тема «Семейство пингвинов» Задачи: 1. Совершенствовать технику скульптурной лепки; 2. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими.
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Почему к нам приходит зима?» Цель: создание условий для развития творческого воображения, логического мышления Задачи: 1. Создать условия для закрепления знания детей.
Исследовательская работа «Почему утка не тонет»
Автор: Дойников Григорий Иванович
Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ Гимназия 86 с углубленным изучением иностранных языков ГО Уфа, 3 «А» класс
Научный руководитель: Петрович Марина Павловна
… Утка в воду залезает
И такое вытворяет:
Бульк – под воду с головой,
Только хвостик над волной …
Исследовательская работа посвящена изучению водоплавающей птицы – утки, и путем наблюдений и опытов расширить представление о птицах, свойствах пера и особенности уток.
Я поставил следующие исследовательские задачи:
Описание хода исследования: сначала я изучил литературу по данной теме, опросил маму и папу, и узнал историю разведения утки, строение и особенности тела и пера утки. Затем я провел наблюдения и опыты. В качестве исследуемых материалов были выбраны: перья разных птиц.
Опыт № 1. Взял в руки разные перья утки маховые, хвостовые и пуховые, рассмотрел их и с высоты своего роста отпускаю по очереди. Сдуваю с ладони по очереди три пера – пуховое, хвостовое и маховое. Делаю вывод, почему перья падают по-разному. Перо из хвоста и крыла птицы более тяжёлое – оно падает быстрее, а пух с грудной клетки более лёгкий и маленький, он падает дольше.
Опыт № 2. Беру утиное и куриное перо и рассматриваю их. Затем одновременно опускаю их в таз с водой. Утиное перо не намокло, осталось сухим. А куриное намокло и стало некрасивое. Почему перо утки сухое? Для этого был проведен еще один опыт.
Опыт № 3. Левую ладошку смазал жиром, а правую оставил чистой. Затем одновременно опускаю их в таз с водой. Делаю выводы о сходстве и различии состояния ладошек. Правая ладошка стала мокрой, а левая осталась сухой. Вода с левой ладошки скатилась капельками. Перья утки покрыты специальным жиром, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утка не тонет в воде. А у курицы перья обычные, не защищённые жиром. Поэтому они пропускают воду и перо, намокая, становится тяжелее. Курица тонет в воде.
Опыт № 4. Беру перья разных птиц (орел, сокол, сова, попугай, утка, курица), рассматриваю строение пера под микроскопом. Наблюдаю. Сравниваю перья разных птиц с пером утки. Делаю выводы о сходстве и различии перьев утки и разных птиц. Перья утки оснащены тонкими бородками, сцепленными друг с другом. В этом им способствуют миниатюрные крючки. Благодаря такой сцепке оперение получается очень прочным и не утрачивает своей формы.
Так же я опросил одноклассников и выяснил, что основная масса школьников знают кто такая утка. Но не все ребята знают почему утка не тонет. Я посетил несколько водоемов в городе Уфа и познакомился с их обитателями.
В ходе работы над проектом я пришел к выводу, что уткам помогает плавать по воде и не тонуть, не только оригинальная форма туловища, но и оперение, обладающее водонепроницаемостью за счет строения самого пера. Так же птица покрывает перья маслянистой жидкостью, которая предотвращает их намокание.