почему у меня не работает сим карта
Смартфон «не видит SIM-карту» – как исправить ошибку
Есть разные причины, по которым ваше устройство Android не читает SIM-карту. Некоторые возможные причины могут заключаться в том, что вы неправильно вставили SIM-карту или на вашем устройстве Android возникла проблема с программным обеспечением. Какой бы ни была причина, решение нужно найти быстро, когда ваш телефон сообщает: «SIM-карта не обнаружена».
Вот несколько исправлений для тех случаев, когда ваш телефон Android не может обнаружить SIM-карту.
Если перезагрузка не удалась, выключите телефон
Если причиной ошибки SIM-карты является проблема с программным обеспечением, иногда для решения проблемы достаточно простой перезагрузки. Нажмите и удерживайте кнопку питания, пока не появится всплывающее окно с опцией «Перезагрузка». Нажмите на него, чтобы перезагрузить телефон.
Это может решить множество проблем, но в последнее время пользователи всё чаще сообщают, что перезагрузки недостаточно, чтобы исправить ошибку «SIM-карта не обнаружена», и даже перезагрузка может вызывать ошибку «SIM-карта не обнаружена». Решением может быть выключение телефона (с ожиданием в 30 секунд), а затем повторный запуск.
Если это решит вашу проблему, вам следует придерживаться процедуры выключения, а затем включения телефона вместо перезагрузки, пока не будет выпущено обновление Android или обновление настроек оператора, чтобы решить проблему.
Включите SIM-карту
Ещё одно простое решение ошибки SIM-карты в более поздних версиях Android – проверить, действительно ли ваша SIM-карта включена. Для этого перейдите в Настройки → Сеть и Интернет → SIM-карты, затем коснитесь ползунка рядом с вашей SIM-картой, чтобы перевести его в положение «Вкл.».
Если у вас установлены две SIM-карты, это также экран, на котором следует убедиться, что SIM-карта, которую вы хотите использовать, включена.
Измените сетевой режим на автоматический
Вы также можете попробовать изменить сетевой режим на автоматический. Вы можете сделать это, перейдя в Настройки → Мобильные сети → Сетевой режим и выбрав первый вариант, которым будет LTE/WCDMA/GSM (автоматически).
Выберите правильного оператора сети
Если оператор сети, с которым вы работаете, не тот, который выбран в настройках вашего устройства Android, вы обязательно получите ошибку SIM-карты.
Чтобы убедиться, что выбран нужный оператор, перейдите в Настройки → Мобильные сети → Операторы сети → Поиск сети. Когда ваше устройство Android завершит поиск и отобразит результаты, нажмите на своего оператора.
Введите настройки APN вашей сети вручную
Если два вышеуказанных метода не работают, возможно, ваша SIM-карта полностью потеряла связь с сетью, к которой она должна подключаться. Если это произошло, возможно, вам придется вручную ввести настройки APN вашего оператора сети
На этом этапе вам нужно либо обратиться к своему оператору, чтобы получить необходимые настройки APN, либо проверить в Интернете, опубликованы ли они на сайте оператора.
Также может быть хорошей идеей сделать снимок экрана и сохранить настройки APN заранее, чтобы вы могли быстро обратиться к ним, если снова столкнетесь с проблемой.
Извлеките SIM-карту и аккумулятор
Ещё одно базовое решение, которое вы можете попробовать, – это извлечь аккумулятор (если он съемный) и SIM-карту из лотка для SIM-карты. Прежде чем сделать это, убедитесь, что вы выключили своё устройство Android. После того, как вы всё удалили, подождите одну минуту и снова вставьте всё на своё место.
Обычная практика – падение телефона, даже если он не пострадал, может привести к смещению SIM-карты. Дешевый метод, которым пользовались многие, – это добавить немного бумаги, чтобы sim-карта прилегала плотнее.
Попробуйте использовать свой телефон в безопасном режиме
К сожалению, не все устанавливаемые приложения работают хорошо. Некоторые приложения могут причинить больше вреда, чем пользы, и будут вызывать эту ошибку sim-карты. Загрузите ваше устройство в безопасном режиме.
Оставьте его в безопасном режиме на несколько часов и посмотрите, сохраняется ли у вас эта проблема. Если нет, попробуйте вспомнить несколько последних установленных вами приложений и удалите их. Выйдите из безопасного режима и посмотрите, сохраняется ли у вас эта проблема.
Решение для режима полета
Если вы попробовали все вышеперечисленные базовые исправления и уверены, что SIM-карта не виновата, пора попробовать решение для режима полета. Проведите пальцем вниз от верхнего края дисплея (один или два раза в зависимости от того, где вы разместили значок), и включите его.
В зависимости от вашей версии Android вы можете получить или не получить предупреждающее сообщение при включении режима полета. Включите его и оставьте примерно на тридцать секунд или около того. Когда вы его выключите, ваше устройство Android начнет поиск сети, и, надеюсь, ошибка SIM-карты будет исправлена.
Исправьте ошибку SIM-карты, очистив кеш
Если бы существовал способ с самого начала узнать, что вызывает ошибку отсутствия SIM-карты, не было бы необходимости тратить время на попытки использовать различные методы. К сожалению, до тех пор, пока на устройстве Android не появится сообщение, объясняющее причину, метод проб и ошибок – это всё, что у вас есть.
Телефон перестал видеть СИМ-карту – разберем все причины
Телефон не видит СИМ-карту, и вы не можете выйти на связь? Первая причина – проблема в самой симке, вторая – проблемы в устройстве. Мы подробно опишем все ситуации и что делать в каждом конкретном случае, если не работает СИМ-карта.
Проблема с СИМ-картой
Начнём с первой причиной, когда виновницей является сама СИМ-карта. Ниже описано из-за чего возникает каждая ситуация. Определите, что подходит вам и узнайте, как устранить проблему.
У карты вышел срок годности
Регламентированного срока годности для SIM не установлено, так же и как срок службы. Для корректной работы нормой считается период в семь лет. Продолжительность срока службы зависит от самого пользователя: насколько часто переставляется симка из устройства в устройство – идёт процесс затирания, попадала ли на неё вода или иные жидкости – начинается процесс окисления, на каком типе аппарата стояла прежде и стоит теперь – разный уровень мощности гаджетов.
Если симка служит долгое время и перестала работать – замените ее у оператора. Обратитесь в официальную точку продаж со своим паспортом. Помните, что услугу предоставят только владельцу номера, либо представителю с доверенностью, подтвержденной нотариусом.
Карта повреждена
Распространённая причина, когда СИМ-карта не работает – механические повреждения. Даже если контакты сохранены, но надломлен пластиковый носитель, отколот край, нарушена форма карты, гаджет может не определять симку из-за неверного расположения в слоте аппарата.
Неудачная переделка в microSIM
В салоне связи для обрезки SIM-карт используют специальный степлер с точным размером новой формы. Риск минимален, но всё же существует, когда для обрезки используются симки старого формата с широким полем контактов. К повреждениям приводит и самостоятельное обрезание ножницами. В итоге смартфон не видит симку.
Выход один – получение дубликата. Предотвратить ситуацию можно, если при покупке симки сразу выбрать правильный размер в зависимости от модели телефона, а для смены с micro- или nano-симки на mini-симку приобрести пластиковые переходники.
Поврежденные контакты симки
На симке предусмотрены контакты:
Повреждение любого контакта приводит к поломке. Придётся обращаться за получением новой СИМ-карты.
СИМ-карта слегка загрязнилась
При наличии загрязнений используйте способы очищения:
Мыть в воде с помощью чистящих средств или без них категорически нельзя. Если чистка не дала результатов, замените SIM-карту на новую.
Проблема в телефоне
Перейдём ко второй группе, в которой проблема «не работает СИМ» зависит от телефона. Одни причины можно устранить самостоятельно, другие потребуют обращения в сервисный центр.
Неправильные настройки
Почему телефон не видит СИМ-карту?
1. Проверьте, не включена ли у вас функция «режим полёта» или «автономный режим». При включенном авиарежиме автоматически отключатся услуги мобильной связи.
Не помогло? Вытащите СИМ-карту, подождите с пол минуты и вставьте заново. Перезагрузите телефон/планшет.
2. Проверьте, включена ли СИМ-карта в настройках телефона, актуально для устройств с двумя и более симками на Android:
Если не помогло, попробуйте отправить сообщение с неактивной симки и система автоматически выдаст запрос о включении карты.
3. Телефон не видит новую СИМ-карту – не пройдена активация. Что делать:
4. Нет регистрации в сети. Потребуется ручной поиск ближайшей станции через настройки:
Устройство запустит режим поиска всех доступных операторов и выдаст список возможных соединений. Выберите необходимое и активируйте его.
Если ни один из способов не подошёл, сделайте полный сброс настроек: «настройки» – «архивация и сброс» – «сброс данных». Предварительно заархивируйте данные для автоматического восстановления.
Телефон привязан к определённому оператору
Когда вы покупаете мобильный телефон в салоне по акции с большой скидкой, скорее всего он по умолчанию привязан к конкретному оператору. Чтобы узнать так это или нет, возьмите симку другого оператора, вставьте в аппарат. Связь не появилась? Ваша модель привязана к конкретному оператору.
Есть два варианта решения вопроса:
Второй вариант несёт риски некорректного изменения ПО и вывода устройства из строя. Самый безобидный способ – поиск другого оператора вручную (описан в 4 пункте разделом выше), но он не всегда помогает.
Повреждён слот для СИМ-карты
Данная проблема возникает из-за частой смены СИМ-карт, попадания воды, песка или пыли, окисления железа, тряски и падения гаджета. Что делать? Для начала очистить слот в устройстве. Обработать спиртом и проверить, чтобы не было никаких вмятин и других дефектов. Какой-то контакт нарушен? Деталь сломана. Не рекомендуется разбирать аппарат самостоятельно, обратитесь в сервис.
Неисправен держатель СИМ-карты
Ещё одна причина, из-за которой смартфон не видит СИМ-карту – деформация держателя. Симка неплотно прилегает к слоту в телефоне и контакт отсутствует. Наклейте кусочек скотча на СИМ-карту или подложите сложенный листок бумаги. Карта будет плотнее прилегать к контактам и проблема решится. Результат не достигнут или вы не можете самостоятельно добраться до держателя – обратитесь в сервисный центр.
Нарушение пайки контактов картодержателя
В процессе эксплуатации смартфона внутрь попадают грязь, вода, возможны механические повреждения, как следствие отходят контакты картодержателя. Если вы столкнулись с данной проблемой, не проводите ремонт самостоятельно. Отнесите гаджет в сервисный центр.
Нарушение работы операционной системы или программного обеспечения
Телефон может не видеть SIM из-за обновления операционной системы. Например, при установке 10 версии Windows Phone система не успевает пройти инициализацию и раньше времени выдает код отсутствия симки. Решения:
Для корректной работы устанавливайте лицензионное ПО. Гарантированно проблему могут решить в сервисном центре.
Телефон не видит вторую СИМ-карту
Когда СИМ-карта не работает во втором слоте, сначала проверьте на работоспособность саму карту. Переставьте её в другое работающее устройство, если все функционирует, значит проблема в телефоне. Что может быть:
Не каждый телефон может работать с двумя картами одновременно, только топовые модели. В бюджетных аппаратах СИМ-карты работают поочередно.
После прошивки телефон не видит СИМ-карту
Проблема в прошивке видна сразу, помимо отказа смартфона определять симку, перестают работать некоторые функции.
Решения два – возврат к точке восстановления или замена прошивки. Можно сделать самостоятельно, подключив гаджет к компьютеру через USB-кабель и скачав лицензионное ПО с официального сайта либо обратиться в АСЦ (авторизованный сервисный центр).
Неверный IMEI
После проверки IMEI вы поняли, что он затёрт или не соответствует. Как восстановить? Откройте сервисное меню с помощью кода (для всех операционных систем):
Исправить имей можно с помощью приложения «Chamelephon» если у вас есть ROOT-права. Всегда можно обратиться для решения вопроса в сервисный центр.
Телефон видит СИМ-карту, но не ловит сеть
Возможные причины, когда СИМ-карта не видит сеть:
В первом случае поход в сервис неизбежен. Во втором необходимо запустить поиск сети вручную, а в дальнейшем поменять прошивку устройства. Третий вариант встречается, когда телефон куплен за границей, например, в китайском интернет-магазине и не способен работать в России – это исправить невозможно.
Как активировать симку, если нет сети? Обратиться в офис продаж оператора или позвонить с работающего номера в техническую поддержку.
СИМ-карта не регистрируется в сети
Проблема может заключаться в следующем:
Симка не сможет зарегистрироваться в сети, если прошивка содержит ошибки, повреждена сама карта или есть неполадки в устройстве.
Не работает SIM-карта – только экстренные вызовы
Сообщение «только экстренные вызовы» выходит когда:
Помощь мобильного оператора
Вопросы, связанные с работой СИМ-карт можно и нужно решать с оператором. Для этого достаточно позвонить в службу поддержки или обратиться в офис обслуживания абонентов.
Оператор | Номер для звонков с любого оператора | Короткий номер для абонентов | Стоимость звонка |
МТС | 8-800-250-8-250 | 0890 | Бесплатно с любого оператора |
Мегафон | 8-800-333-05-00 | 0500 | Бесплатно с любого оператора |
Билайн | 8-800-7000-611 | 0674 | По тарифу оператора, бесплатно для своих абонентов |
Теле2 | 8-800-555-0611 | 611 | По тарифу оператора, бесплатно для своих абонентов |
Адреса ближайших офисов можно найти на официальном сайте мобильного оператора, предварительно указав ваш регион.
Телефон перестал видеть сим-карту: причины и что делать
Причины возникновения проблемы
Для начала разберёмся, какие причины подобного явления могут быть. В данном случае поломка может быть на стороне телефона или самой сим-карты. Причины необходимо определить, чтобы понять, как действовать в дальнейшем.
Проблема в телефоне
Здесь также есть несколько вариантов развития событий. Мы попробуем охватить каждую из них. Если телефон не видит сим-карту необходимо извлечь её и осмотреть, возможно, что чип просто сдвинулся с места. Особенно актуально такое явление для гаджетов со съёмной батареей. Для неразборных телефонов следует осмотреть лоток для сим-карты, возможно, она плохо прилегает к картоприемнику оттого контакты не замыкаются. Если присутствуют загрязнения, то советуем протереть, лучше ластиком или мягкой тканью пропитанную спиртом.
Если вышеописанные действия не дали результата, то в телефоне могут быть следующие проблемы.
В случае если проблема в телефоне, помочь смогут только в сервисном центре. Лучше доверить дело профессионалам и гарантированно не испортить девайс.
Причина в сим-карте
Теперь разберёмся, какие проблемы могут быть со стороны чипа оператора, это в не меньшей степени необходимо для разрешения ситуации, когда телефон не видит сим-карту, что делать.
Это все проблемы, которые нам удалось вспомнить. Если у вас есть ещё варианты, можете рассказать о них в комментариях.
Телефон не видит сим-карту, что делать
Есть ряд определённых действий, которые пользователь смартфона может выполнить самостоятельно в попытке реанимировать симку и восстановить её видимость. Гарантий в том, что результат будет нужным нет, но прежде чем действовать кардинально, попробовать стоит.
Мы не рекомендуем вскрывать телефон и лезть внутрь, если нет доступа к контактам слота сим-карты, то есть если смартфон не имеет съёмной батареи. Также не стоит усердствовать и в других начинаниях, доверьте телефон профессионалам.
Куда обратиться
Телефон не видит сим-карту, что делать мы уже обсудили. Напоследок поговорим о том, куда обратиться. Тут рекомендации зависят от первоначальной причины проблемы.
Если пользователь выяснил, что причина в неисправности сим-карты, то обратитесь в ближайший офис оператора. Некоторые советую позвонить в службу поддержки, но в данной ситуации — это бесполезно. Сотрудники компании либо сделают перевыпуск симки и дадут вам новый чип со старым номером. Либо предложат оформить новую симку, если предыдущая была безвозвратно заблокирована ввиду неиспользования. Но в последнем случае стоит подумать, насколько это необходимо.
Если выявлена поломка в смартфоне, то не стоит лезть в него самостоятельно. Гаджет, гарантийный период которого ещё не вышел, можно отнести в магазин и его отремонтируют бесплатно. В остальных случаях обратитесь в ближайший сервисный отдел. Стоимость ремонта предугадать сложно, для этого нужна диагностика специалиста.
Если телефон не видит сим-карту, что делать вы теперь знаете. Все вопросы можете задать в комментариях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами, у нас много полезного и интересного.
Почему не работает сим-карта?
Почему не работает сим-карта?
Случались ли у вас такие ситуации — поменяли сим-карту, а она не работает? А может быть, только что приобрели новый тариф, вставили сим-карту, но почему-то не можете позвонить или написать сообщение.
Как же узнать, почему на телефоне не работает симка «Билайн», «Мегафон», МТС или другого оператора и что делать в таком случае?
Первые шаги для решения проблемы
Как только сим-карта перестала работать, попробуйте выполнить следующую последовательность действий.
Что, если эти нехитрые действия не помогут, и сим-карта все так же не будет работать?
Причины проблем с сим-картой
Если сим-карта не работает, причину можно искать в двух направлениях:
Проверяется это просто: попробуйте вставить в слот для симки другую проверенную сим-карту, и если с ней сотовая связь начинает работать, то можно выдохнуть: проблем с “железом” нет, а с сим-картой легко решаются через оператора.
А вот если при установке новой сим-карты, которая только что работала у вашего друга, телефон не показывает сигнал сотовой сети, придется обращаться в сервисный центр для его ремонта.
Поломка/износ сим-карты
Как любое устройство, сим-карта может прийти в негодность из-за долгого использования.
Если на вашей карточке уже стерлись все надписи, и вы не помните, сколько ей лет, обратитесь в любой салон своего оператора для замены карточки на новую. При этом номер, тариф, подключенные услуги и даже деньги на счету останутся без изменений. А вот контакты, записанные на сим-карте, скорее всего, исчезнут, поэтому не забудьте перенести их в память телефона.
Чаще всего физические проблемы с карточкой возникают, когда из сим-карты обычного размера пытаются сделать микро сим или нано сим путем обрезания, при этом повреждают ее поверхность и электронные компоненты.
Если вам необходима сим-карта нового формата, проще заказать замену в офисе оператора, там выдадут современную симку-паззл, работающую со смартфоном любого типа.
Обратите внимание, что на Билайне услуга замены платная — 30 рублей. Если же вышедшая симка старая и не поддерживает работу в 4G, то оператор вернет плату за услугу в виде бонуса на услуги связи.
Брендовый смартфон
Есть еще один случай, когда телефон исправен, но сим-карта в нем не работает. Это брендированные смартфоны — те самые телефоны от МТС, “Билайн”, “Мегафон”, Теле2, которые обычно продаются в рамках какой-либо акции и работают исключительно с сим-картой своего оператора.
Изначально они прошиты под “родного” оператора, поэтому сим-карта чужого оператора в них может не работать. Есть умельцы, способные поменять прошивку, и тогда телефон будет принимать сим-карты любого оператора. Но для этого нужно иметь определенную версию программного обеспечения, да и после перепрошивки работоспособность телефона не гарантируется. Если у вас такой телефонный аппарат, то рекомендуется обратиться в салон оператора, и там вам бесплатно обязаны разблокировать его для работы с любой симкой.
Активация сим-карты
Итак, вы выяснили, что ваш телефон исправен, так как ищет сотовую сеть после установки другой сим-карты. Значит, остается решить проблему с вашей симкой, и в большинстве случаев для этого достаточно активировать сим-карту.
После покупки нового тарифа вместе с сим-картой, консультант обязательно расскажет вам об активации или упомянет, что активировать карту не нужно.
Часто для активации карты (то есть ее регистрации в сотовой сети оператора) достаточно пополнить счет и воспользоваться какой-либо платной услугой (позвонить, отправить СМС). Обычно сотрудники салонов связи сами выполняют активацию при покупке тарифа. Если этого не произошло, свяжитесь с оператором через другой мобильный телефон.
Кроме того, сим-карта может не работать в том случае, если после ее приобретения прошло слишком много времени, но абонент не вставлял ее в телефон, не производил платных действий. Тогда оператор расторгает договор в одностороннем порядке и блокирует сим-карту. У МТС, “Билайн”, “Мегафон”, Теле2 срок блокировки составляет примерно 180 дней, после которых номер уже не обслуживается.
Как обратиться в службу поддержки оператора
Если вы уверены, что сим-карта и телефон исправны, но звонить или выходить в интернет все равно не получается, обратитесь в службу поддержки оператора. Ниже представлены контакты клиентских центров.
Мегафон. Связаться с оператором можно по телефону 8-800-550-05-00 (бесплатно по России) или +7926-111-05-00 (бесплатно из любой точки мира, в том числе по России). Если будете звонить с номера “Мегафон”, можно использовать короткий номер 0500 и, следуя инструкциям информера, добраться до общения с живым консультантом. Расскажите ему, что сим-карта не работает (необходимо точно знать свой номер телефона), а затем выполните действия, которые он порекомендует.
Возможно, консультант сможет вам помочь и “оживить” вашу сим-карту. Если же с ней серьезные проблемы, придется заменить симку.