почему у меня кбм 1
Почему КБМ 1 не повышается и не меняется. Причины потери КБМ.
Поговорим об одном неприятном факте, заключающемся в том, что водители со стажем сталкиваются с проблемой, когда их КБМ равен 1 как у новичка и не меняется. Постараемся найти ответ на вопрос обнуления КБМ. Будут перечислены причины и приведены примеры почему кбм стал 1 в конкретных случаях.
При страховании на целый год без досрочного прекращения полиса снижение КБМ происходит на пол пункта либо происходит повышение на один класс. Это дает 5-процентную скидку на ОСАГО. Максимальным размером скидок является 50 процентов, соответствующих КБМ 0,5 либо 13-му классу.
Причины роста либо сбрасывания КБМ на 1 не прописанные в законах.
Страховой перерыв равен больше года. Норма закрепляется законом об ОСАГО. В соответствии с примечанием 10 к п. 2 Указания Банка РФ по тарифным планам при определении классов учитываются данные по страховым договорам, которые прекратили свое действие не больше, чем за год до начала страхового срока по ОСАГО-договору.
Дорожно-транспортное происшествие с присутствием страховой выплаты другому водителю, что означает вашу виновность. Изменения КБМ, ниже представляются таблицы, содержащих все расчеты.
Досрочное прекращение действия полиса. Обнуление в таком случае не бывает. Не происходит и понижение коэффициента. Он остается на прежнем уровне, что и на момент оформления полиса.
Важный совет: Всегда сохраняйте номера старых водительских удостоверении и полиса ОСАГО это в значительной степени облегчит восстановление скидки на ОСАГО.
Сменена водительские права – одна из основных причин на данный момент.
Наличие нескольких полисов, что может приводить к «задвоению» КБМ. Первый пример: КБМ 1 – первый полис, КБМ 0,8 – второй. Не стоит удивляться, случается и такое. Второй полис заканчивается первым. Значение в 0,75 будет передано в РСА (предоставляется скидка 5 процентов). Далее приходит конец первому полису. РСА получает данные о значении 0,95. КБМ с этим показателем будет актуальным.
Какие шаги предпринять?
Обращение за восстановлением КБМ в нашу компанию гарантирует быстрое и простое решение проблемы от 1 до 5 рабочих дней. Остановимся на некоторых примерах клиентов, с которыми приходилось работать.
Первый пример. Потеря КБМ: почему нет изменений и повышений.
Дата проверки | Коэффициент бонуса и мануса | Предыдущий КБМ |
11.03.19 | 0,8 | 0,85 |
11.03.18 | 0,85 | 0,9 |
11.03.17 | 0,9 | 0,95 |
11.03.16 | 0,95 | 1 |
11.03.15 | 0,7 | 0,75 |
11.03.14 | 0,75 | 0,8 |
11.03.13 | 0,8 | 0,85 |
Наш клиент появился с новыми правами, актуальное значение КБМ равнялось 1. Изменения коэффициента по старому удостоверению видны из этой таблицы. Причины происшедшего уже не выяснить, поздно.
Полученный результат: КБМ 1 → 0.5 — 50-процентная скидка на ОСАГО-полис.
Второй пример.
Дата проверки | Коэффициент бонуса и мануса | Предыдущий КБМ |
09.03.19 | 0,85 | 0,9 |
09.03.18 | 0,9 | 0,95 |
09.03.17 | 0,95 | 1 |
09.03.16 | 1 | |
09.03.15 | 1 | |
09.03.14 | 1 | |
09.03.13 | 1 |
Присутствует новое удостоверение без информации по старым, но в форме заявки у нас есть галочка с запросом информации о старых правах.
Полученный результат: КБМ 0,85 → 0.5 — 50-процентная скидка на ОСАГО-полис.
Третий пример.
Дата проверки | Коэффициент бонуса и мануса | Предыдущий КБМ |
09.03.19 | 0,85 | 0,9 |
09.03.18 | 0,9 | 0,95 |
09.03.17 | 0,95 | 1 |
09.03.16 | 0,95 | 1 |
09.03.15 | 0,95 | 1 |
09.03.14 | 1 | |
09.03.13 | 1 |
Наш клиент появился с новыми правами, актуальное значение равнялось 1. Большее снижение в сравнении со старым удостоверением не достигнуто, однако добились перенесения скидки по старому удостоверению.
Полученный результат: КБМ 0,1 → 0.85 — 15-процентная скидка на ОСАГО-полис.
Четвертый пример (имело место ДТП).
Дата проверки | Коэффициент бонуса и мануса | Предыдущий КБМ |
03.03.19 | 1,55 | 1 |
03.03.18 | 1 | |
03.03.17 | 1 | |
03.03.16 | 1 | |
03.03.15 | 1 | 1 |
03.03.14 | 1 | |
03.03.13 | 1 |
В этом случае мы получили новое удостоверение и галочку на запрос старого. Произошла страховка авто по новому удостоверению водителя. При этом особо не разбирались с КБМ 1. Далее имело место дорожно-транспортное происшествие. Повышающий Коэффициент применялся на 1, что дало итог 1,55, как и в таблице. Однако не учитывались данные по старому удостоверению. После подачи нашего запроса в РСА коэффициент пересчитали.
Полученный результат: КБМ 1,55 → 1 — 55-процентная экономия
Данная статья является информационной и не при каких условиях не является публичной офертой.
10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО
С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.
1. Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?
Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут. Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.
2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?
При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.
3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?
С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.
Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.
4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?
Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.
5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?
За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.
6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?
Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис. При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе. Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.
7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?
Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.
8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?
Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.
Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?
9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?
При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.
10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?
Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице. Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц. Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.
Как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении
КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.
Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.
Принципы применения КБМ
В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.
Класс
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам
Выплат не было
1 выплата
2 выплаты
3 выплаты
4 и более выплаты
* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.
Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.
КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.
При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.
Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.
Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.
При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.
В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?
Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.
Возможные причины — проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.
Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема — наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.
Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.
Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.
Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе Банки.ру. Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.
Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.
Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.
Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.
Как подать жалобу на страховщика?
В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).
Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты request@autoins.ru.
Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.
Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.
Почему КБМ 1, не меняется или повышается — причины потери КБМ
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Ваш стаж (полных лет)
Если у вас было ДТП
Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Текущий класс водителя (КБМ)
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
ВНИМАНИЕ!
Ваша скидка на ОСАГО должна быть 45 %!
Например при базовой стоимости полиса в 8 200 рублей, ваша цена должна быть 5 200 р. — экономия бы составила 3000 р.
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Ваш КБМ соответствует стажу.
День добрый, сегодня я расскажу почему у водителей со стажем КБМ 1 или не меняется, разберемся в причинах маленького КБМ и постараемся разобраться почему бонус-малус обнуляется. Перечислим стандартные причины и покажу на примерах как может изменяться ваш бонус-малус.
Еще раз напомню, что каждый раз, когда вы страхуетесь (на год и не прекращаете полис досрочно), КБМ должен снижаться на 0.05 пункта или повышаться на 1 класс. Что в итоге дает 5% скидку на полис ОСАГО. Максимальная скидка — 50%, что соответствует КБМ 0.5 или 13 классу.
Почему КБМ может вырасти или сброситься
Причины, по которым КБМ может не расти, не описанные в законах и актах
Что делать
Вы можете восстановить КБМ через нашу компанию, это самый быстрый и простой вариант. О бесплатных способах читайте в статье.
Примеры истории КБМ наших клиентов
Пример 1
Клиент пришел с новыми правами с актуальным значением 1. Как изменялся КБМ по старым правам, видно выше. Почему так произошло говорить поздно.
Результат: КБМ 1 → 0.5 — скидка 50% на полис
Пример 2
Здесь были новые права без данных по старым, но с галочкой у нас в форме на запрос старых прав.
Результат: КБМ 0.85 → 0.5 — скидка 50% на полис
Пример 3
Клиент пришел с новыми правами и актуальным значением 1. Снизить больше, чем по старым правам не удалось, но была перенесена скидка со старых прав.
Результат: КБМ 0.1 → 0.85 — скидка 15% на полис
Пример 4 — случай с ДТП
Здесь новые права и галочка на запрос старых. Человек застраховал машину по новым правам, особо не разбираясь с КБМ со значением 1. Затем попал в ДТП. Повышающий КБМ применился на 1 и в итоге получили значение 1.55, как и должно быть по таблице. Но дело в том, что не было учтено значение по старым правам. Мы подали запрос в РСА и пересчитали КБМ.
Результат: КБМ 1.55 → 1 — экономия 55% переплаты за полис
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Ваш стаж (полных лет)
Если у вас было ДТП
Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.