почему рыбы приспособлены к водной среде обитания

Приспособления у рыб к водному образу жизни

Приспособления у рыб к водному образу жизни:

Обтекаемая форма тела – снижает трение при движении в воде

Чешуя. Выполняет защитную функцию. Благодаря черепицеобразному ее расположению, также снижается трение.

Слизь на чешуе – снижает трение, защита.
Плавники – для оптимального движения в воде. Среди плавников выделяют парные (брюшные, грудные) и непарные (анальные, хвостовые, спинные). Парные плавники расположены симметрично, имеют одинаковый размер и форму. Самые развитые мышцы и плавники это хвостовые. Именно за счет них рыба двигается. Остальные плавники нужны для маневрирования и равновесия.

Боковая линия – орган чувств, позволяющий рыбе определить направление течения и его скорость. Проходит вдоль всего тела сбоку.

Плавательный пузырь – это пузырь с воздухом, который позволяет рыбе менять глубину погружения. Если пузырь увеличивается в объеме, общая плотность рыбы падает, и она всплывает, и наоборот, при уменьшении пузыря, плотность рыбы увеличивается, и рыба погружается. По происхождению плавательный пузырь является выростом кишечника. На стадии малька рыба всплывает к поверхности, заглатывает ртом некоторое количество воздуха, после чего воздух попадает в отросток, и он теряет связь с кишечником, становится пузырем. Объем пузыря увеличивается, когда газы поступают из крови в пузырь, и уменьшается, когда из пузыря поступают в кровь. Плавательный пузырь отсутствует у придонных рыб, таких как скат и у акул.
Жабры. Орган дыхания, который фильтрует воду и всасывает из нее кислород. Состоит из жаберной дуги, жаберных тычинок и лепестков. Прикрыт для защиты жаберной крышкой, которая отсутствует у хрящевых рыб. У них отверстия жабры видны.

Наличие только внутреннего уха. Так как в воде звук распространяется хорошо, то рыбе достаточно внутреннего уха в костной стенке черепа.

Большое количество икры и наружное оплодотворение. Так как рыба размножается в воде, ей доступно наружное оплодотворение, при котором вероятность встречи сперматозоида и яйцеклетки не такая высокая, как при внутреннем (когда гаметы вводятся в половые пути), поэтому важно повысить эту вероятность путем образования большего числа гамет. Рыбы самцы выделяют молоки.

Комментарии:

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Источник

Вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.

Рыбы являются животными, приспособленными к жизни в воде. Они имеют обтекаемую форму тела, облегчающую их передвижение в водной среде. Поверхность тела большинства рыб покрыта чешуйным покровом, хорошо защищающим кожу и внутренние органы от повреждений. Жабры являются органом дыхания рыб. Рыбы набирают в рот воду и затем выталкивают ее наружу через щель под жаберной крышкой. Таким образом, вода, омывающая жабры, отдает кислород (газ, необходимый для дыхания рыбы) в кровь, протекающую по кровеносным сосудам, которыми обильно снабжены жабры. Отсюда кислород разносится кровью по всему телу.

Рыбы живут в воде. В природе встречаются самые различные воды: стоячие и текучие, пресные и соленые, разной температуры. Рыбы способны жить в самых разнообразных условиях: в реках и морях, в холодных и глубоких горных озерах, в мелких и заросших степных водоемах, даже в болотах.

Рыбы – животные холоднокровные, так как температура их крови не постоянна, а зависит от температуры воды, в которой они живут. При понижении температуры воды понижается и температура тела рыбы, рыба становится вялой, малоподвижной.

Одним из важнейших условий, без которого невозможна жизнь рыбы, является наличие достаточного количества растворенного в воде кислорода. Рыбы дышат воздухом посредством своих жабр. Через жабры кислород воздуха, растворенный в воде, проникает в кровь и разносится по всему телу. В воду кислород попадает из атмосферы (воздуха) или выделяется водными растениями. Это выделение кислорода растениями происходит в летний период при солнечном свете. Ночью же, в темноте, этот процесс приостанавливается. Зимой кислорода в воде меньше, так как доступ его из атмосферы прегражден ледяным покровом. Недостаток кислорода в воде в зимний период приводит к удушью рыбы, явлению, известному под названием замора. В такой период необходимо делать прорубь.

Таким образом, можно сделать вывод, что имеется глубокая взаимосвязь между рыбой и средой, в которой она обитает.

Источник

Урок по биологии для 7 класса на тему «Приспособления рыб к водной среде обитания»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Надкласс Рыбы.pptx

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания

Описание презентации по отдельным слайдам:

Насчитывается около 20 тыс. видов рыб Раздел Зоологии, изучающий рыб, называется ИХТИОЛОГИЯ

Надкласс Рыбы. Приспособления рыб к водной среде обитания

Факторы водной среды Большая плотность Прозрачность Способность растворять различные вещества, малое содержание кислорода Текучесть Высокое давление на больших глубинах Сильное поглощение солнечных лучей

Применив прием «Фишбоун», опишите приспособления рыб к обитанию в водной среде.

Применив прием «Фишбоун», опишите приспособления рыб к обитанию в водной среде. Проблема или вопрос вывод Признаки или факты Следствие или проявление

Форма тела Обтекаемая Между головой и туловищем нет шеи

Форма тела Сплюснутая с боков Торпедообразная Сплюснута сверху и снизу

Чешуя Чешуя костных рыб растёт неравномерно (циклически), образуя годичные кольца.

Окраска тела Подходит под цвет окружающей среды – покровительственная

Окраска тела Сверху – темная. На фоне темного дна водоема рыбу не видно сверху. Снизу – светлая. Рыбу не видно, глядя снизу на фоне светлого неба.

Зеркальный карп Сом

Какие еще приспособления есть у рыбы для жизни в воде? 1. Прочитайте текст. 2. Рассмотрите рисунок. 3. Ответьте на вопросы. 4. Укажите на рисунке особенности строения рыбы

Движение при помощи плавников Повороты Движение вперед Поддержание равновесия Парные – брюшные и грудные Хвостовой Непарные – спинной, анальный

Жабры – орган водного дыхания Косная основа – жаберная дуга. Газообмен происходит в жаберных лепестках, имеющих множество капилляров. Жаберные тычинки «процеживают» поступающую воду.

органы чувств Глаза Орган слуха Ноздри (1) Органы вкуса (2) 1 2

Хрусталик не меняет кривизны Рыбы «близоруки», хорошо видят на расстоянии 2-3 м. Зрение рыб зависит от свойств воды Рыбы видят предметы и в наземно-воздушной среде Век и ресниц нет – рыба видит в т. ч. назад Рыбы спят с открытыми глазами органы зрения

Орган слуха и равновесия «Нем как рыба», а слышат ли рыбы? Звук в воде усиливается На поверхности головы органа слуха не видно Звук воспринимается всей поверхностью тела рыбы и височными костями черепа У рыб отличный слух

1. Из каких отделов состоит тело рыбы?

2. С помощью какого органа рыба воспринимает течение воды?

3. Какие черты строения рыбы помогают ей преодолеть сопротивление воды?

4. Есть ли у рыбы «паспорт»?

5. Где у рыбы находится вещество страха?

6. Почему у многих рыб светлое брюхо и темная спина?

7. Как называется раздел зоологии, который изучает рыб?

8. Почему камбала и скат имеют плоскую форму тела?

9. Почему рыбы не могут дышать на суше?

10. Какие органы чувств есть у рыб?

11. Какие плавники рыб парные? Какие плавники рыб не парные?

12. Какие плавники рыба использует как весла?

Оцените свою активность на уроке Работал активно Работал, но не очень активно Был пассивен

Выбранный для просмотра документ план конспект.docx

Открытый урок по биологии в 7 классе

Тема: «Надкласс Рыбы. Приспособления рыб к водной среде обитания»

Цель: Раскрыть особенности внутреннего и внешнего строения рыб в связи со средой обитания, показать многообразие рыб, определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, указать необходимые меры по охране рыбных богатств.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок формирования и систематизации знаний.

Обучающие: сформировать знания об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.

Развивающие: развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, продолжить формирование умений работать с учебником: находить в тексте ответы на вопросы, пользоваться текстом и рисунками для выполнения самостоятельных работ.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, самостоятельности и уважения при работе в парах и группах.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с чертами строения рыб.

2) Продолжить формирование умений наблюдать за живыми

организмами, работать с текстом учебника, воспринимать

учебную информацию с помощью мультимедийной презентации и видео.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,

Изучение новой темы

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места к занятию, создает благоприятную непринужденную обстановку.

Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов

для работы на занятие.

1. Существуют сведения, что разведением этих животных занимались еще в Древнем Египте более четырех тысяч лет назад. В Месопотамии содержали их в прудах.

Держали в Древнем Риме и Греции.

В Европе впервые появились только в XVII в.

В Россию впервые попали из Китая в качестве дара царю Алексею Михайловичу. Царь велел посадить их в хрустальные чащи.

В хороших условиях содержания может дожить до 50 лет.

Сказочный персонаж, исполняющий желания.

2. Есть такой знак зодиака

Ученики после каждого вопроса предлагают ответы.

И постанавливают тему урока.

Цель: активизировать познавательный интерес к изучаемой теме.

1) Познакомимся с чертами строения рыб.

2) Продолжим формирование умений наблюдать за живыми организмами, работать с текстом учебника, воспринимать

учебную информацию с помощью мультимедийной презентации.

1) Изучат черты строения рыб.

2) Будут работать с текстом учебника, воспринимать

учебную информацию с помощью мультимедийной презентации.

4. Изучение новой темы.

Цель: используя различные формы и приемы работы сформировать знание о внешнем и внутреннем строении рыб

— Ребята сегодня мы с вами познакомимся с самыми древними позвоночными животными. Надкласс рыбы. Это самый многочисленный класс Хордовых. Насчитывается около 20 тыс. видов. Раздел Зоологии, изучающий рыб, называется ИХТИОЛОГИЯ.

I стадия – Вызов (мотивация).

Учитель: Иногда о человеке говорят: «Чувствует себя как рыба в воде». Как вы понимаете это выражение?

Учитель: А почему рыбе хорошо в воде?

Учитель: В чем выражается приспособленность рыб к водной среде обитания? Это мы узнаем в течение сегодняшнего урока.

II стадия – содержание.

Какие Особенности водной среды обитания мы можем назвать:

1 задание. Посмотреть видео фрагмент.

С Помощью учебника и дополнительного текста, применив прием «Фишбоун» опишите приспособление рыб к обитанию в водной среде.

Предполагаемые ответы учащихся (значит ему хорошо, комфортно, у него все получается).

(Она приспособлена к жизни в воде).

Ребята записывают тему урока в тетрадь.

Большая плотность воды затрудняет активное передвижение.

Свет проникает в воду лишь на небольшую глубину.

Ограниченное количество кислорода.

Вода – растворитель (соли, газы).

Тепловодность (температурный режим более мягкий чем на суше).

Вывод : приспособленность рыбы к жизни в воде проявляется в обтекаемой форме тела, плавно переходящих органах тела, покровительственной окраске, особенностях покровов (чешуя, слизь), органов чувств (боковая линия), органов передвижения (плавников).

Какова форма тела рыбы и как она приспособлена к среде обитания?

Дополнение учителя. Человек устраивает для своего передвижения в воде, заостряя носы своих лодок и кораблей, а при постройке подводных лодок придает им веретеновидную, обтекаемую форму рыбьего тела). Форма тела может быть различной шаровидной (рыба-еж), плоской (скат, камбала), змеевидной (угри, мурены).

В чем особенности покровов тела рыбы?

Каково значение слизистой пленки на поверхности рыбы?

Дополнение учителя. Эта слизистая пленка способствует уменьшению трения при плавании, и благодаря своим бактерицидным свойствам, препятствует проникновению в кожу бактерий, т.к. кожа рыб проницаема для воды и некоторых растворенных в ней веществ ( гормон страха)

ЧТО ТАКОЕ «ВЕЩЕСТВО СТРАХА»
В 1941 году Нобелевский лауреат Карл фон Фриш (Karl von Frisch), изучая поведение рыб, обнаружил, что когда щука хватает гольяна, то из ран на его коже в воду попадает какое-то вещество, которое у других гольянов вызывает реакцию испуга: они сначала бросаются врассыпную, а потом сбиваются в плотную стайку и на какое-то время прекращают кормиться.

Каковы особенности окраски рыбы?

Придонные рыбы и рыбы травянистых и коралловых зарослей часто имеют яркую пятнистую окраску или полосатую (так называемую “расчленяющую” расцветку маскирующую контуры головы). Рыбы могут менять свою окраску в зависимости от цвета субстрата.

Что такое боковая линия и каково ее значение?

Рыба плавает в воде быстро и проворно; она легко разрезает воду благодаря тому, что тело ее имеет обтекаемую форму (в виде веретена), более или менее сжатого с боков.

Снижение трения воды

Источник

Конспект занятия о приспособленности рыб к воде в старшей группе

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания Анастасия Р.
Конспект занятия о приспособленности рыб к воде в старшей группе

Задачи:

1. Закреплять знания детей о водной среде обитания; продолжать формировать представления о рыбах и их приспособленности к водной среде обитания.

2. Развивать внимание, память, мышление и связную речь детей.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: водная среда обитания, жабры, обтекаемая

Предварительная работа: проведение занятия «Так много разных рыб»; чтение рассказов об обитателях водной среды, стихотворений о рыбах, рассматривание иллюстраций с водными обитателями.

Индивидуальная работа: Ваня К., Ксюша Б. – продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный – конверт с письмом, презентация, указка.

Раздаточный – карточки с знакомыми детям рыбами по одной на каждого.

Ход занятия:

— Сегодня утром кто-то оставил мне на шкафчике вот это письмо. Здесь написано, что оно для вас. Давайте е мы откроем это письмо от тайного гостя?

Открываю конверт и читаю письмо.

«На планете Земля в процессе своей жизни и развития, разные живые существа освоили несколько сред обитания и теперь они живут там, где им оказалось удобнее всего. Сегодня я хочу познакомить вас с водной средой обитания и главными его жителями – рыбами. Загляните в конверт и достаньте то, что вам поможет познакомиться с рыбами поближе.»

Достаю из конверта карточки.

— Ребята, так о чём же мы с вами сегодня будем говорить? Правильно, мы поговорим о водной среде обитания. Давайте повторим вместе «водная среда обитания». Молодцы.

— Каких водных обитателей вы знаете?

— Где вы видели водных обитателей?

— Молодцы! Мне было интересно вас послушать. Теперь давайте приступим к карточкам и посмотрим что же на них.

— Ксюша, что нарисовано на карточках? Правильно. На карточках нарисованы разные рыбы. Ребята, а каких рыб вы знаете? (Ответы детей)

— Сейчас я дам каждому из вас по карточке, а вы назовёте мне рыбку, нарисованную на ней.

— Миша, какая рыба нарисована у тебя на картинке? (Окунь) Как ты это понял?

— Диана, какая рыба нарисована у тебя на картинке? (Лещ) Как ты это поняла?

Спрашиваю всех детей.

— Ребята, а ведь рыбы все такие разные. Неправда ли? Но ведь есть у них и общее.

— Как вы думаете, что общего у всех этих рыб? (Ответы детей)

— Вы совершенно правы. Несмотря на то, что рыбы могут быть разными по размеру, отличаться глазами, головами, плавниками и многим другим, они всё равно остаются водными обитателями и причём самыми главными водными обитателями!

— Ребята, а как вы думаете, почему рыбы самые главные водные обитатели? Могут ли рыбы жить где-то кроме воды? Конечно же нет. Без воды эти рыбы быстро погибнут.

— Чем рыбы питаются? (Ответы детей)

— Положите карточки мне на стол и сейчас мы с вами немного разомнемся, превратившись в рыбок.

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

— А теперь давайте посмотрим на экран. Что тут изображен? Правильно. Это рыба.

Использую указку, чтобы показывать детям на части тела.

— Давайте мы с вами опишем её внешний вид.

— Какие части тела есть у рыбы? (Голова, тело, хвост и т. д.)

— Какие части тела помогают рыбе жить в воде? (Ответы детей)

— Чем рыба дышит? (Жабрами) Правильно. Рыба дышит с помощью жабр. Жабры помогают извлекать из воды, нужный для жизни любого живого существа кислород.

— Еще вы назвали хвост и плавники. Что они помогают рыбе делать в воде? (Ответы детей) Совершенно верно. Хвост и плавники помогают рыбе передвигаться в воде.

— Ещё рыбы использую свой хвост как руль. Ребята, а кто еще использует свой хвост как руль? (Бобёр)

— Ребята, а вы заметили какая интересная у всех рыб форма тела? На что она похожа? Какая она по форме? Такая форма тела называется «обтекаемая». Обтекаемая форма тела помогает рыбам передвигаться в воде быстрее. Давайте повторим это слово «обтекаемая».

— Помимо обтекаемой формы тела у рыбы подвижный скелет, который тоже помогает ей быть более ловкой в воде.

— Ребята, а я знаю одно интересное стихотворение с помощью которого можно проверить кто из вас самый внимательный. Хотите это узнать? Тогда слушайте.

Поймал трех окуней.

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

— Правильно! Девять рыб. Молодцы!

— Ребята, вот мы с вами уже говорили о том, что рыба дышит жабрами в своей родной водной среде. Что стало с рыбами из стихотворения? (Ответы детей) Верно. К сожалению без воды, рыбы погибнут. Как вы думаете, а правильно ли поступают рыбаки? (Ответы детей) Рыбу ловить можно, но немного.

— Ребята, а кто-нибудь слышал о загрязнении воды? Что вы слышали об этом?

— Посмотрите на экран. Вот так грустно выглядит загрязнённая вода. Такое состояние вредит всем жителям водной среды. Кто-то заболеет, кто-то поранится, а кто-то даже погибнет.

— Загрязнение вод считается экологическим преступлением и тот, кто будет загрязнять или засорять водную среду, понесет за это ответственность.

III. Заключительная часть

— Ребята, давайте теперь подведем итог, что мы знаем о водной среде обитания?

— Кто обитает в воде?

— Расскажите, с помощью чего рыбы приспособились к водной среде обитания?

— Ваня, чем помогает рыбе обтекаемая форма тела?

— Что станет с рыбой, если её достать из воды и оставить на суше?

— Почему рыба погибнет?

— От чего еще может погибнуть рыба, Ксюша?

— Что делают с людьми, которые засоряют воду?

— Молодцы, ребята! Вы все хорошо постарались, и теперь узнали о рыбах еще больше! Не забывайте, что мы должны заботиться о природе и всех живых существах. В следующий раз мы поговорим о другой среде обитания

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитанияКонспект занятия «Кто живет в воде. Аквариум» Комплексное занятие. Тема: «Кто живет в воде» (аквариум). Подготовила воспитатель: Ханиева А. А. Цель: Расширить представление детей об.

Конспект занятия «Правила поведения на воде весной» Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять представления об изменениях в природе,.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гости к волшебнице Воде» Тема занятия: «В гости к волшебнице Воде» Цель: расширение представлений детей о воде в процессе совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект занятия на тему «Безопасность на воде» Программное содержание: Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах. Задачи: Образовательные: формирование у детей представления о.

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитанияНовогоднее развлечение на воде в старшей и подготовительной группе Цель: Создание атмосферы праздничного настроения, пропаганда здорового образа жизни и занятий плаванием. Задачи: 1. Совершенствовать ранее.

Сценарий развлечения на воде в старшей группе «Театр на воде» Конспект развлечения по плаванию в старшей группе «Театр на воде» Оформление: • Бассейн украшен флажками. • На главной стене большими красочными.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Цель: дать понятие о свойствах воды Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Что растворяется в воде?» Задачи: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Знакомить с различными свойствами веществ. Формировать у детей.

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитанияНОД «Безопасность на воде» в старшей группе «Безопасность на воде» в старшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на водоёмах в зимнее время и ранней весной.

НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Источник

Каковы основные приспособления рыб для обитания в водной среде?

Как влияет место обитания рыбы на ее внешний вид?

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания

Основные приспособления рыб для обитания в водной среде, которые влияют на особенности как внешнего, так и внутреннего строения следующие:

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания

Что бы не повторяться, ко всему вышеперечисленному могу добавить из органов рыб-усы (у таких как сом, осетр, налим, карп и так далее). это орган осязания.

а среда обитания влияет на рыб прямым образом-какая среда, так рыба и выглядит. если дно темное, заиленное, тогда и рыба будет черная, если дно песчаное-то светлая. если много растительности (тростник, водоросли) то рыба там будет зеленоватая (окунь, щука-травянка тому примеры).

у глубоководных рыб (океанических) где в их среде обитания мало света есть специальные люминисцентные органы для защиты и охоты.

все живое в нашем мире приспосабливается под природные условия-маскировка, внешний вид, образ жизни

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания

Рыбы живут в воде и потому имеют множество приспособлений, которые облегчают им жизнь в водной среде.

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания

Рыбы как все живущие на нашей планете приспособлены к среде своего обитания. Дышать в воде, пожалуйста, для этого нужны жабры, не пойти ко дну плавательный пузырь, передвигаться в воде, необходимы плавники и конечноже хвост!

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания

Приспособления рыб к обитанию в воде напрямую связаны с особенностями этой среды обитания. В воде мало кислорода, потому у рыб развиты жабры.

Вода является довольно плотной средой, для перемещения в такой среде рыбы имеют обтекаемую форму тела, кожа покрыта чешуей и слизью для облегчения скольжения. Особенности среды определили развитие у рыб плавников, плавательного пузыря и боковой линии.

Большое давление среды на глубине привело к появлению рыб с уплощенной формой тела.

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания

Первое что приходит на ум это конечно же Жабры, которые заменяют легкие. А дальше кто что вспомнит, у кого чешуя плотнее, у кого она более скользящая, у кого она зеркальная. Кто надувается, кто имеет больше клыков, кто имеет больше плавников. Кто то вообще плоский. А кто то бьется током.

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания

К основным как вы выразились приспособлениям можно отнести собственно все что есть в рыбе, начиная от ее формы тела и заканчивая системой наружного оплодотворения, которое выработалось как раз из-за водного образа жизни. Что касается место обитания, то здесь можно с уверенностью заявить, что от него напрямую зависит как внешний вид рыбы так и ее внутреннее устройство. Так отличаются не только рыбы живущие в пресной и морской воде, но и даже обитающие на глубине и на мелководье.

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания

Дышать под водой рыба может только при помощи жабр, на мой взгляд это и есть главное «приспособление».

Чешую, обтекаемая форма туловища, а так же система кровообращения, рыбы не теплокровные (за редким исключением) создания.

почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Смотреть картинку почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Картинка про почему рыбы приспособлены к водной среде обитания. Фото почему рыбы приспособлены к водной среде обитания

У рыб несколько приспособлений для жизни в водной среде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *