почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд

Оплата вывоза мусора

У меня частный дом, свой контейнер под мусор. Я не подписывал ни с кем договор на вывоз мусора. С нового года администрация города уведомила, что будут взимать с каждого жителя по 120 руб. за вывоз мусора, а у меня трое несовершеннолетних детей. Если я оплачу хоть одну квитанцию за вывоз мусора, то автоматически даю свое согласие. Что мне грозит, если я не буду оплачивать вывоз мусора?

почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть картинку почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Картинка про почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд

Ранее данная услуга называлась, как правило, «вывоз мусора или твердых бытовых отходов» и входила в разряд жилищных услуг. Изменения были обусловлены проведением на территории России «мусорной реформы».

Согласно п. 148 (1) Правил предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора.

Эта же норма предусматривает, что договор может быть заключен как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий (действия, которые свидетельствуют о воле лица заключить сделку, к таким действиям относят в том числе оплату услуг).

Однако отсутствие письменного договора и даже отсутствие совершения конклюдентных действий не освободит от оплаты услуг по вывозу мусора по следующим причинам.

Во-первых, согласно п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Это означает, что оказать услугу по обращению с ТКО может лишь одна организация.

Во-вторых, согласно п. 148(11) Правил региональный оператор по обращению с ТКО приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом.

Это означает, что вне зависимости от наличия между потребителем и региональным оператором договора услуга должна оказываться.

В-третьих, наличие мусора (ТКО) будет всегда по объективным причинам, поскольку в процессе жизнедеятельности так или иначе возникают бытовые отходы.

В итоге можно сделать выводы.

1. Услуга по вывозу мусора официально называется «обращение с твердыми коммунальными отходами».

2. Договор на вывоз мусора заключается как в письменной форме, так и путем совершения гражданами действий, подтверждающих волю заключить договор и пользоваться услугой.

3. Услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в отношении собственников и пользователей домовладений со дня возникновения на дом права собственности или иного права проживания в доме у граждан, вне зависимости от договорных отношений с потребителями.

Источник

Интересная судебная практика по спору с региональным оператором по обращению с ТКО

06 октября 2021 г. Вторым арбитражным апелляционным судом было вынесено постановление по спору об урегулировании разногласий при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Указанное постановление содержит ряд важных выводов, которые будут полезны и для других потребителей, оказавшихся в схожей ситуации.

Так, предприниматель получила от регионального оператора проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО, согласно которому расчеты должны производиться исходя из норматива. Не согласившись с указанной редакцией договора и не достигнув с региональным оператором соглашения по спорным условиям договора, предприниматель обратилась в арбитражный суд с иском об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора.

С этим выводом не согласился суд апелляционной инстанции. В частности, Второй арбитражный апелляционный суд в своем Постановлении от 06.10.2021 г. по делу №А29-1155/2021 указал следующее.

1. В силу пунктов 5 и 8 Правил коммерческого учета, учет ТКО на площадке истца с учетом избранного им способа расчета должен вестись исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, т.к. истец осуществляет раздельный сбор ТКО.

2. По смыслу приведенных Правил учета ТКО (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2021 по делу N 305-ЭС21-54) при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (пункты 5 и 6 Правил учета ТКО).

В связи с изложенным у суда первой инстанции отсутствовали основания для определения спорных условий договора об учете ТКО исходя из нормативов накопления ТКО вопреки иному выбранному потребителем способу коммерческого учета.

3. ТКО, подлежащие вторичной переработке и сдаваемые Потребителем сторонней организации на утилизацию, не подлежат включению в объем ТКО, передаваемых региональному оператору.

Также из указанного судебного акта следует, что периодичность вывоза ТКО не влияет на определение объема ТКО. Договором устанавливается конкретный объем ТКО, а периодичность лишь определяет график, по которому этот согласованный объем ТКО будет вывозиться. Судебным актом согласовано условие об объеме ТКО из расчета 1 контейнер объемом 0,04 куб.м в неделю с периодичностью вывоза не реже одного раза в неделю. И даже, если региональный оператор будет приезжать ежедневно, это ни в коей мере не может служить основанием для перерасчета объема ТКО, так как увеличение периодичности не свидетельствует об увеличении объема ТКО. Просто в этом случае загружаться будет не полный контейнер.

Источник

Почему мусорный оператор не может подать на меня в суд

почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть картинку почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Картинка про почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд

Почему региональный оператор по сбору ТБО не может подать на меня в суд

Немного предыстории
Уже больше года я не пользуюсь услугами регионального оператора, и никогда не пользовался ранее. Живу в деревне, все отходы стараю и утилизирую самостоятельно. Что-то сжигаю в печке, что-то сдаю в лом, что-то пускаю в стройку, например, битое стекло.

почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть картинку почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Картинка про почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд

В общем, суть в том, что услугами я не пользуюсь, договора никакого не подписывал. Квитанции ни разу не оплачивал.

Почему считаю что оператор не может подать на меня в суд
Сразу отмечу, что никого не призываю повторять мои поступки, статья просто информационная.

Один из комментариев читателя под ником С.Т.А.Л.К.Е.Р. к статье «За вывоз мусора не платил и платить не собираюсь» натолкнул меня на мысль о том, что оператор не может подать на меня в суд. Я решил это проверить, найти соответствующие нормативные документы.

Итак, я нашел в сети последнюю редакцию федерального закона № 89 об отходах производства и потребления в редакции от 27.12.2019. Я так думаю, именно он регулирует мои отношения с региональным оператором.

В законе черным по белому написано, что оператор должен заключать договор с собственником твердых коммунальных отходов, в котором должно оговариваться, где, когда и сколько отходов он забирает, а собственник, соответственно, обязуется это оплачивать в соответствии с тарифами, не превышающими утвержденного единого тарифа на услуги регионального оператора по сбору ТКО. (Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами)

Скриншот федерального закона

почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть картинку почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Картинка про почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд

Таким образом получается, что между мной и региональным оператором должен быть договор регулирующий наши с ним отношения. Если договора нет, значит и платить я не обязуюсь, значит и квитанции пресылать региональный оператор не имеет права, тем более, что его услугами я реально не пользуюсь.

Сам договор выглядит следующим образом.

почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть картинку почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Картинка про почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд

В конце договора обязательно должны быть все реквизиты сторон и печать организации.

почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть картинку почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Картинка про почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд

А вот еще ответ юриста из Краснодара на вопрос насколько законно требовать оплату услуг регоператора по публичному договору.

Источник

Защита персональных данных помешала взысканию долгов за вывоз мусора

почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть картинку почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Картинка про почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд

После вступления в силу закона, который обязал коммунальщиков при взыскании долгов через суд указывать персональные данные ответчиков, судебные приказы перестали работать, а взыскание усложнилось. Об этом РБК заявил гендиректор Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев в интервью, публикация которого запланирована на вторник.

«Теперь, чтобы запустить судебную процедуру для взыскания долгов, нужны дополнительные данные. Легальной возможности их получить нет», — подчеркнул Буцаев. По его словам, дополнительная сложность, которая касается мусорной отрасли, — размер платы такой, что даже если истребовать долг за год, расходы на судебное разбирательство будут больше самого долга.

В конце 2018 года федеральным законом 451 были внесены изменения в том числе в процедуру подготовки судебных разбирательств по имущественным спорам.

Региональным операторам обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) теперь нужен доступ к информации паспортных столов о количестве проживающих, а также информация собственника объекта для выставления корректных счетов за оказанные услуги и решения вопросов в судебном порядке, пояснил РБК представитель РЭО. Но регоператоры не являются операторами персональных данных и испытывают сложности с правильным выставлением счетов за услуги, а также с решением вопросов в судебном порядке, добавил он.

В июне 2019 года первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов внес законопроект, предполагающий, что организации ЖКХ смогут запрашивать персональные данные о пользователях своих услуг у госорганов (МВД и Росреестра) и управляющих организаций — ТСЖ, ЖСК. Предоставление информации о потребителях жилищно-коммунальных услуг не предполагает согласия субъекта персональных данных, в отношении которого запрашивается информация, подчеркивается в документе. Отсутствие таких сведений сейчас создает риски некорректного расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также риски невозможности обращения в суд в целях взыскания задолженности, указано в пояснительной записке к законопроекту.

Пока региональные операторы по вывозу мусора сталкиваются с «серьезной проблемой» неплатежей, подчеркнул Буцаев.

Заместитель гендиректора Российского экологического оператора Алексей Макрушин в конце октября заявил, что около 10% региональных операторов по вывозу бытового мусора находятся в «тяжелом финансовом состоянии» из-за неплатежей и низких тарифов. «Мы наблюдаем, что в регионах региональные операторы с такими тарифами очень скоро станут банкротами», — сказал он. По его словам, без поддержки они могут прекратить свое существование. «У нас на карандаше 21 региональный оператор», — добавил он. Всего в России были выбраны 245 региональных операторов, 215 из них уже приступили к работе.

По мнению исполнительного директора Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) Светланы Бик, в бизнес-процессе вывоза мусора в России имеются серьезные «недостачи», которые операторы не могут перекрыть за счет кредитов. «Финансовая модель в нормальном бизнес-процессе не может выдержать недостачу в 30%», — сказала она. Решить проблему может пересчет тарифа за вывоз мусора, уверена она.

Источник

С меня суд хочет взыскать задолженность с отходами ТКО, проживаю в частном секторе никаких договор с ними не заключал, а они основываются на основании статьи. 67,69,71,153-155 Жилищного коммунального кодекса РФ. Так почему же я обязан оплачивать задолженность, если я не пользуюсь такими услугами?

Добрый день. С меня суд хочет взыскать задолженность с отходами ТКО, проживаю в частном секторе никаких договор с ними не заключал, а они основываются на основании статьи. 67,69,71,153-155 Жилищного коммунального кодекса РФ. Так почему же я обязан оплачивать задолженность, если я не пользуюсь такими услугами? Проживаю в частном секторе, топлю все в печь и на огород. В какой форме мне обжаловать эту ситуацию?

почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Смотреть картинку почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Картинка про почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд. Фото почему региональный оператор по сбору тбо не может подать на меня в суд

Адвокат Антонов А.П.

В силу ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта России обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно п. 148.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю осуществляется на основании возмездного договора.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
В соответствии с п. 8.17 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте, а также в СМИ (указанные извещения ООО «Эко-Пронск» размещены 02.12.2019 г.).
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных СМИ, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта России, и на своем официальном сайте адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет региональному оператору заявку и документы. Оператор рассматривает заявку потребителя.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении договора на своем сайте (т.е. С 24.10.2019 г.).
Таким образом, договор между вами и региональным оператором считается заключенным на условиях типового договора, в связи с чем вы являетесь потребителем коммунальной услуги и должные оплачивать ее предоставление.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *