почему православные не молятся перед едой

Молитвы перед едой и после трапезы

почему православные не молятся перед едой. Смотреть фото почему православные не молятся перед едой. Смотреть картинку почему православные не молятся перед едой. Картинка про почему православные не молятся перед едой. Фото почему православные не молятся перед едой

Зачем читать молитвы перед едой

В христианской семье принято читать молитвы перед едой. Неверно было бы понимать это, как некое магическое действие, которое делает блюда на столе вкусными и полезными. Верующие молятся перед едой, чтобы поблагодарить Бога. Ведь все, что растет на земле, дает нам пищу и силы — милость Господа, Его дар нам. Раньше было принято желать друг другу «Ангела за трапезой…». Ангелы действительно незримо присутствуют и в момент вкушения пищи.

Наша молитва перед едой нужна нам самим даже больше, чем Господу, Который видит все, в чем мы нуждаемся. Нам самим порой важно не забывать радоваться и благодарить за простые вещи.

Молитва перед едой — внутренняя потребность человека побыть в общении с Господом, выразить любовь к Отцу Небесному и поблагодарить за дары неба и земли, благодаря которым мы можем собраться за одним столом. Иногда — это один из немногих моментов, когда семья может собраться и помолиться вместе.

Существуют особые молитвы перед едой и после вкушения пищи. В двунадесятые праздники и Пасху молитвы перед едой заменяют чтением (пением) праздничного тропаря. Тропари можно найти в молитвослове или календаре.

Молитва на благословение пищи и пития

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, благослови́ на́м пи́щу и питие́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х, я́ко благослове́н во ве́ки веко́в. Ами́нь. (И перекрестить пищу и питие).

Молитвы перед вкушением пищи

Óтче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

О́чи все́х на Тя́, Го́споди, упова́ют, и Ты́ дае́ши и́м пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты́ ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния.

Молитва после еды

Благодари́м Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, я́ко насы́тил еси́ на́с земны́х Твои́х бла́г; не лиши́ на́с и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, ми́р дая́й и́м, прииди́ к на́м и спаси́ на́с.

Читайте также:

Источник

Нужно ли молиться перед едой?

Молитва, которую принято произносить перед едой, является основой христианского быта. Цель ее в напоминании, что не единым хлебом живет человек. Молитвенные слова, читаемые над едой, освящают ее, позволяя человеку избежать греха чревоугодия. Особенно полезно возносить молитву перед приемом пищи деткам. Такой подход приучает детвору приступать к любому делу именно с молитвой.

Зачем молиться перед едой?

Чаще всего в качестве молитвенного текста, произносимого перед едой, принято читать «Отче наш». Однако в молитвослове можно найти и иные предназначенные для данного случая молитвы. Читают выбранную молитву непременно наизусть.

Отвечая на вопрос «надобно ли молиться перед вкушением пищи», стоит вспомнить Господнее повеление, данной Всевышним в Ветхом Завете:

И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе. (Втор. 8:10)

Произнося над едой молитву, мы выполняем божье повеление и выказываем благодарность за ниспосланный нам хлеб насущный.

Совместное прочтение молитвенного текста перед едой делает родных более сплоченными, превращая семью в малую церковь. Конечно, возносить молитву в различных семьях принято по-разному. Одни произносят молитвенные слова про себя, другие, напротив, молятся хором. Где-то перед едой практикуется молитвенное песнопение, а кто-то просто крестится. Но как бы мы ни молились перед едой, главное, чтобы молитва была общей и возносилась всей семьей.

В случае, когда всем вместе прочесть молитву не получается ( к примеру, когда при трапезе присутствуют чужие люди, либо не все в семье являются православными), нужно молиться мысленно. Такой же подход применяется, в случаях приема пищи в ресторане или на светских мероприятиях.

На семейных праздничных застольях после первого тоста уместно произнести молитвенные слова «Многие лета!»

Молитва перед едой крайне важна. Ведь делать это побуждал нас сам господь. Вознося молитву, не следует бездумно повторять молитвенный текст. Лучше открыв свое сердце Господу, поблагодарить его за то, что даровал нам пропитание и вкусную еду.

почему православные не молятся перед едой. Смотреть фото почему православные не молятся перед едой. Смотреть картинку почему православные не молятся перед едой. Картинка про почему православные не молятся перед едой. Фото почему православные не молятся перед едойФото: Pixabay.com

Библия указывает нам, что еда предназначена для поддержания в человеке жизненных сил, но не должна стать причиной чревоугодия.

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением.. (Лк. 21:34)

Вознося над едой молитву, мы расставляем правильные приоритеты: первое и главное для нас — духовность и лишь затем телесные потребности. Приступая к вкушению пищи после молитвы, мы защищаем себя от чревоугодия, являющегося грехом. Благословленная молитвой еда не навредит телу и напитает его нужной энергией.

Какие молитвы нужно возносить перед едой?

Кроме «Отче наш» перед трапезой можно прочесть следующий молитвенный текст:

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.

После завершения трапезы непременно следует поблагодарить господа следующей молитвой:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Источник

Обычай молиться перед едой

Пре­ди­сло­вие архи­манд­рита Мака­рия (Вере­тен­ни­кова)

Наш совре­мен­ник, подвиж­ник бла­го­че­стия, отец Сера­фим Выриц­кий († 1949) оста­вил такое настав­ле­ние: «Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за тра­пе­зой, не при­зы­ваем Божие бла­го­сло­ве­ние на пищу. Раньше все делали с молит­вой на устах: пахали – моли­лись, сеяли – моли­лись, соби­рали урожай – моли­лись. Сейчас мы не ведаем, какие люди гото­вили то, что мы вку­шаем. Ведь часто еда при­го­тов­лена с хуль­ными сло­вами, руга­нью, про­кля­тьями. Поэтому обя­за­тельно нужно окроп­лять тра­пезу Иор­дан­ской (Кре­щен­ской) водой, – она все освя­щает, и можно не сму­ща­ясь вку­шать то, что при­го­тов­лено.

Всё, что мы вку­шаем, – это жертва любви Божией к нам, людям; через пищу вся при­рода и ангель­ский мир служат чело­веку. Поэтому перед тра­пе­зой нужно осо­бенно усердно помо­литься. Прежде всего мы при­зы­ваем бла­го­сло­ве­ние Отца Небес­ного, читая молитву «Отче наш…». А там, где Гос­подь, там и Божия Матерь, там и Ангелы, поэтому поем: «Бого­ро­дице Дево, радуйся…» и тро­парь Ангель­ским Силам: «Небес­ных воинств Архи­стра­тизи…». Неда­ром мы гово­рим: «Ангела за тра­пе­зой» – и воис­тину Ангелы с нами за тра­пе­зой, когда мы с молит­вой и бла­го­да­ре­нием вку­шаем пищу. А там, где Ангелы, там и все святые. Поэтому мы поем тро­парь свя­ти­телю Нико­лаю, при­зы­вая вместе с ним бла­го­сло­ве­ние всех святых на нашу тра­пезу.

Так и моли­лись всегда перед едой у батюшки, и он бла­го­слов­лял своих духов­ных чад неукос­ни­тельно соблю­дать это молит­вен­ное пра­вило» [Старец иерос­хи­мо­нах Сера­фим Выриц­кий (Васи­лий Нико­ла­е­вич Мура­вьев) (1885–1949), М., 1996. – с. 43, 45]. Эти мысли еще более акту­альны в наши дни, когда, с одной сто­роны, мы начи­наем всё больше осо­зна­вать необ­хо­ди­мость воз­рож­де­ния пра­во­слав­ных тра­ди­ций, а с другой сто­роны, в обще­стве воз­росло дей­ствие демо­ни­че­ских сил. Поэтому изда­ва­е­мая до сих пор лите­ра­тура с рецеп­тами блюд для пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина важна, но ещё более важна куль­тура хри­сти­ан­ского при­го­тов­ле­ния пищи и бла­го­го­вей­ного её вку­ше­ния. Для этой цели пере­из­да­ется редкая ныне бро­шюра свя­щен­ника В. Шумова.

И, взяв пять хлебов и две рыбы, воз­зрел на небо, бла­го­сло­вил и, пре­ло­мив, дал хлебы уче­ни­кам… ( Мф. 14:19 )

В этих словах гово­рится о чуде, совер­шён­ном Спа­си­те­лем в пустыне. Пять тысяч мужей, кроме жён и детей, стало быть всего 10 тысяч, слу­шали слово Спа­си­теля о цар­ствии Божием, слу­шали целый день и с таким насла­жде­нием пита­лись этою нетлен­ною пищей, что забыли о пище веще­ствен­ной, необ­хо­ди­мой телу. Быть может, они сами и долго ещё не вспом­нили бы об этой необ­хо­ди­мой потреб­но­сти, если бы не напом­нили о том Спа­си­телю Его уче­ники. Уче­ники подо­шли к Спа­си­телю и ска­зали: «Место здесь пустын­ное, а время позд­нее, отпу­сти народ, чтобы он в сосед­них горо­дах и сёлах купил себе хлеба». – «Вы дайте им ясти», – сказал Спа­си­тель. Но что было дать, когда после стро­гого обыска, ока­за­лось у всего народа только пять хлебов и две рыбы? Несмотря на такое малое коли­че­ство, Спа­си­тель велел най­ден­ное подать Ему и, воз­зрев на небо, бла­го­сло­вил, эти хлебы и рыбы, и, пре­ло­мив, дал уче­ни­кам; уче­ники же пре­по­дали народу. И дивное дело, – ели все и насы­ти­лись, и даже ока­зался оста­ток, – собрано 12 коро­бов кусков, как бы в дока­за­тель­ство, что не в вооб­ра­же­нии было всё слу­чив­ше­еся, но на самом деле.

Такова сила и могу­ще­ство нашего Спа­си­теля! В Его боже­ствен­ных руках слабое и немощ­ное дела­ется мощным, малое и ничтож­ное обра­ща­ется в вели­кое. Кто не узнает здесь Того, Кото­рый из праха сотво­рил чело­века, из ничего, единым словом Своим, создал мир? Так понял народ и это чудо, – он при­знал Боже­ствен­ного Чудо­творца истин­ным Мес­сией и хотел поста­вить Его даже царем, но Иисус Хри­стос укло­нился от этой чести, потому что быть царем земным не вхо­дило в план боже­ствен­ного домо­стро­и­тель­ства о спа­се­нии рода чело­ве­че­ского. Цар­ство Его не от мира сего.

В чуде Хри­сто­вом для нас, между прочим, поучи­тельно то, как Иисус Хри­стос при­сту­пил к насы­ще­нию народа. «Воз­зрев на небо, бла­го­слови», гово­рит еван­ге­лист. Итак, обра­ще­ние к Отцу Небес­ному, про­слав­ле­ние Его, одним словом – молитва, вот что пред­ше­ство­вало этой бла­го­дат­ной тра­пезе. И у нас есть бла­го­че­сти­вый обычай пред вку­ше­нием пищи обра­щаться с молит­вой к Богу. Не дорого ли для нас, что этот добрый обычай освя­щён при­ме­ром самого Иисуса Христа? Но в наше время многие стали укло­няться от этого обычая. К чему и зачем, гово­рят, это делать? Это ничего не зна­ча­щий обряд. Но похо­дят ли на правду такие речи? Зачем, в самом деле, нужно молиться пред вку­ше­нием пищи и пития?

Пред­ставьте, что у вас есть вещь, пода­рен­ная вам вашим другом, бла­го­де­те­лем, люби­мым вами братом, отцом, мате­рью, сест­рой или женой. Как вы обра­ща­е­тесь с этою вещью? Когда уви­дите её или когда ста­нете упо­треб­лять её, вы непре­менно вспом­ните того, кто пода­рил её вам, и если тот чело­век жив, вы поже­ла­ете ему заочно доб­рого здо­ро­вья, а если умер – Цар­ства Небес­ного. Точно так и здесь. Что такое пища, вку­ша­е­мая нами? Это дар Отца Небес­ного, пода­ю­щего нам на всякий день без всяких со сто­роны нашей заслуг, един­ственно по Своей мило­сти. Как же, садясь за стол, не вспом­нить Того, Кто питает нас? Как не восчув­ство­вать и не ска­зать пред Ним так: «Ничего, Гос­поди, нет у нас нашего, всё от Тебя. Ты, о нас про­мыш­ляя, посы­ла­ешь всё нужное для нашей жизни. Бла­го­слови же упо­треб­лять дар Твоей бла­го­сти во славу Твою и с поль­зою для нас». Так мы должны испо­ве­до­вать свою зави­си­мость от Бога; так должны сви­де­тель­ство­вать, что чув­ствуем Его мило­сти к нам. А что же делают те, кото­рые не хотят молиться пред столом и после стола? Они не хотят при­знать себя в зави­си­мо­сти от Бога; они себе, своим силам при­пи­сы­вают то, что имеют; они таким обра­зом как бы отни­мают у Бога то, что дей­стви­тельно исхо­дит от Него, явля­ются гор­дыми, небла­го­дар­ными. А гор­дость и небла­го­дар­ность, вы знаете, какие тяжкие грехи. И в этих-то грехах виновны те, кото­рые не сле­дуют обычаю молиться Богу пред вку­ше­нием пищи. Но дей­стви­тельно ли от Бога дается нам пища? Непре­менно так. Труд зем­ле­дельца нико­гда бы не увен­чался успе­хом, если бы Гос­подь в одно время не послал на его ниву дождь, в другое – теп­лоту сол­неч­ную. Да он не мог бы и тру­диться, если бы Гос­подь не даро­вал ему сил к трудам. Боль­ной разве спо­со­бен к чему-нибудь? И мы с вами разве имели бы когда что-нибудь, если бы одному из нас Он не дал хоро­ших спо­соб­но­стей душев­ных, дру­гому – креп­ких сил телес­ных, тре­тьему – средств к обра­зо­ва­нию себя, чет­вёр­тому – бла­го­де­те­лей. Иной живёт в боль­нице или бога­дельне, ест чужой хлеб – но и это всё от Бога. Это Он посы­лает людям слабым, бедным бла­го­де­те­лей; это Он вла­гает в сердца людей бога­тых жела­ние помочь бедным, поза­бо­титься об участи их; ради Него – во Имя Его ока­зы­ва­ется и самая помощь. Значит, всё от Бога, свой ли, чужой ли хлеб мы едим. Значит, каждый, кто бы он ни был, должен молиться пред вку­ше­нием пищи и по вку­ше­нии.

Молитва делает пищу не только полез­ною, но и при­ят­ною. При молитве и самое про­стое, неизыс­кан­ное куша­нье ста­но­вится при­ят­нее, сла­дост­нее, чем рос­кош­ные яства бога­чей и сла­сто­люб­цев. Эту истину я поясню при­ме­ром. Неда­леко от Кон­стан­ти­но­поля в глу­бо­ком без­мол­вии жил святой отшель­ник. Все почи­тали этого пустын­ника, и многие для пользы душев­ной посе­щали его. Одна­жды в одежде про­стого воина пришел к этому старцу рим­ский импе­ра­тор. При раз­го­воре при­шед­ший гость, увидал вися­щую на стене кор­зину с сухим хлебом. Ему захо­те­лось вку­сить этого хлеба. Старец очень этому обра­до­вался, принес дере­вян­ную чашку с водой, поло­жил туда сухой хлеб и, помо­лив­шись, сел со своим гостем за тра­пезу. По окон­ча­нии стола старец принес свежей воды и подал гостю. После тра­пезы гость открылся, кто он, и потом сказал: «Вот я и родился царём, и теперь цар­ствую, но нико­гда не вкушал хлеба, не пил воды с такою при­ят­но­стью, с какою ныне ел и пил у тебя. Как сладка мне твоя пища!» – «Мы, монахи, при­ни­маем пищу свою с молит­вой и бла­го­сло­ве­нием, оттого наше брашно, хоть и худое, бывает сладко. А в ваших домах пьют и едят без молитвы, с шумом и празд­но­сло­вием, и оттого бога­тые и рос­кош­ные тра­пезы бывают у вас без­вкусны – им недо­стает услаж­да­ю­щего бла­го­сло­ве­ния Гос­подня». Пой­мите из рас­ска­зан­ного, что значит молитва перед вку­ше­нием пищи.

Не сле­дуйте, братие, тем, кото­рые не молятся, садясь за тра­пезу. Такие люди в учи­тели нам не годятся. Навер­ное можно ска­зать, что они и в другое время или нико­гда не молятся, или молятся, но мало, вообще холодны к молитве. Кто Бога помнит, Его любит, тот не может забыть о Нём при поль­зо­ва­нии дарами Его, тот не посты­дится воз­не­сти к Нему молитву, хотя бы с ним тут никто не молился. Помо­лясь Богу пред столом, и за столом будьте в молит­вен­ном настро­е­нии, с мыслью о Христе и тут не рас­ста­вай­тесь, – так и думайте, что вот с вами Хри­стос, неви­димо при­сут­ству­ю­щий. Потому и за столом избе­гайте смеха, празд­но­сло­вия, неумест­ных рас­ска­зов, шуток. Если во время стола силь­нее, чем в другое время, чув­ству­ется потреб­ность пого­во­рить, то гово­рите сте­пенно. Помните, что в других местах даже в мол­ча­нии вку­шают хлеб. Дай нам, Гос­поди, на всякое время и на всяком месте питать в себе чув­ство страха Твоего, и тогда бы, что бы ни стали мы делать – пить или есть, или иное что тво­рить, по слову Апо­стола, всё во славу Божию будем делать. Да будет с нами так.

изда­тель­ство Мос­ков­ского Подво­рья Свято-Тро­иц­кой Сер­ги­е­вой Лавры, Москва 1997

Источник

Молитва перед едой — смысл, назначение, текст

Узнайте все самое интересное и полезное о молитве перед едой, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Молитва как возможность единения с Богом

Молитва является постоянным спутником каждого православного христианина. Это средство общения человека с Богом, олицетворение связи человеческой души со своим Создателем. Жизнь православного человека невозможно представить без молитвы, она сопровождает его везде. Молитва, в том числе молитва перед едой, это благодатное состояние души человека.

В начале дня человек молится в утренних молитвами. В течение дня также человек молится (молитва перед дорогой, перед едой, когда ему плохо, страшно или радостно). Когда день уже прошел, человек, готовясь ко сну, также молится вечерними молитвами. Без молитвы жизнь верующего человека тускнеет, лишается веры, отдаляется от Бога. Поэтому каждое событие в жизни должно освящаться молитвой. Молитва это не тягость, это радость как дыхание, о котором не думаешь пока есть воздух.

В Православной Церкви существует благочестивая традиция молиться перед едой, а также после еды (трапезы). При этом необходимо понимать, что молитва перед едой это не просто словесная формула, которая освещает трапезу. Молитва перед едой это не заклинание, после прочтения которого еда превращается в благословенное «ястие и питие». Пищу освещает не сам текст молитвы, а Бог, если у молящегося есть вера в Него. Мы можем просить у Бога в молитве, чтобы Он благословил нашу трапезу и тогда Господь подает нам Свое благословение. Не существует каких-то особых «сильных молитв» для освещения еды, кроме тех, которые существуют в Церкви.

Молитва перед едой — зачем она нужна?

Молитва перед трапезой это не просто обычай, который можно соблюдать или не придерживаться его, если нет на то желания. С помощью этой молитвы мы призываем благословение Божие на трапезу, ведь всякая пища это жертва любви Божией к нам, людям. Как возникла эта традиция?

Из Евангелия нам известно о чуде, совершенном Иисусом Христом в пустыне, когда он накормил десять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами:

«И взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам» (Мф. 14:19).

И после того, как все насытились, осталось двенадцать коробов хлеба. Такова сила Божьего благословения на трапезу!

В этом эпизоде из Евангелия для нас примечательно, что Господь для того, чтобы накормить народ, воззрев на небо, благословил пищу, то есть этой трапезе предшествовала молитва Христа Богу Отцу. Поэтому мы, подражая Христу, также молимся перед едой, крестим ее, призывая благословение Божие на трапезу. Эта благочестивая традиция является напоминанием нам о Спасителе и Его великой любви к нам.

Молитва перед вкушением пищи также освещает нашу трапезу, вот как об этом учил старец иеросхимонах Серафим Вырицкий:

«Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали – молились, сеяли – молились, собирали урожай – молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятьями. Поэтому обязательно нужно окроплять трапезу Иорданской (Крещенской) водой, – она все освящает, и можно не смущаясь вкушать то, что приготовлено» («Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев) (1885-1949)», с. 43).

Как молиться перед едой

Молитвы перед каждым приёмом пищи

В двунадесятые праздники и пасху молитвы перед едой заменяют чтением (пением) праздничного тропаря. Тропари можно найти в молитвослове или календаре.

Отче наш. Молитва Господня

Óтче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

Или можно читать эту молитву

О́чи все́х на Тя́, Го́споди, упова́ют, и Ты́ дае́ши и́м пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты́ ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния (строки из Пс. 144).

На благословение пищи и пития мирянам

Читается сразу после одной из молитв, расположенных выше

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, благослови́ на́м пи́щу и питие́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х, я́ко благослове́н во ве́ки веко́в. Ами́нь. (И перекрестить пищу и питие)

Молитва после еды

Благодари́м Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, я́ко насы́тил еси́ на́с земны́х Твои́х бла́г; не лиши́ на́с и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, ми́р дая́й и́м, прииди́ к на́м и спаси́ на́с.

Молитва перед едой – фарисейство или исповедование веры?

В жизни каждого православного христианина рано или поздно возникнет вопрос, как молиться перед едой, если вокруг находятся незнакомые люди, возможно далекие от христианства? Каждый решает эту проблему по-своему. Кто-то молится про себя, мысленно крестя пищу, кто-то молится шепотом, крестя еду мелким крестом, кто-то не молится вовсе…

Многим знакомо чувство смущения внутри, когда пытаешься прочитать молитву перед едой в общественном месте. Необходимо разобраться, а откуда же это смущение и кого же мы боимся смутить своей молитвой? Ответ напрашивается сам собой – молитва к Богу может смущать только бесов и демонов. Они и искушают окружающих людей, подталкивая их на насмешки и негодование, если вы попытаетесь прочитать молитву в общественном месте.

«Молитва — жизнь человеческой души, её воздух и пища. … Необходимые предпосылки для чистой молитвы — это любовь, незлобивое сердце, собранный ум, искренность и последовательность. Через молитву человек приобщается Божественной благодати, просвещается Светом. Молитва — искусство, требующая труда, понуждения себя, терпения, настойчивости» (преподобный Паисий Святогорец).

Несите подвиг по силам

Современный мир полон соблазнов, грех выставляется чем-то привлекательным, а благородные чувства выставляются на посмешище. В этом специфика нашей жизни в современном светском обществе. Однако для современного человека исповедующего православное христианство существует множество возможностей исповедовать Христа.

И это происходит через, казалось бы, совершенно обыкновенные вещи. Скажем, перекреститься перед Храмом или прочитать молитву перед вкушением пищи в кафе. И тогда эта молитва станет свидетельством вашей веры – исповедованием Христа.

Поэтому в моменты душевного смущения необходимо вспомнить слова Спасителя:

«Итак всякого кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32-33).

Впрочем, для молитвы в общественном месте нужна внутренняя готовность, которая воспитывается временем. Если Вы не чувствуете готовность читать молитву в общественных местах, не нужно вести себя неискренно и неосмотрительно. Всякое доброе дело требует подготовки, мужества и искренности.

Источник

Молитва напоказ или молитва перед людьми?

Есть ли разница между публичной молитвой и молитвой напоказ? Как лучше молиться в общественных местах? Своими мыслями делится иеромонах Макарий (Маркиш).

почему православные не молятся перед едой. Смотреть фото почему православные не молятся перед едой. Смотреть картинку почему православные не молятся перед едой. Картинка про почему православные не молятся перед едой. Фото почему православные не молятся перед едойКак-то я остановился в закусочной, и поставив на стол чай с пирожком, стал читать молитву перед едой. Тут же возникла откуда-то женщина средних лет и с укором попыталась процитировать мне Евангелие: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне».

Меня это, честно говоря, очень обрадовало:

— Слава Богу, — говорю, — сегодня и в закусочных народ интересуется Евангелием! Ну, а предыдущий стих вы помните? По какому поводу Спаситель дал такое предупреждение? Кому Он противопоставил Своих слушателей?

Собеседница не помнила.

— Лицемерам. Тем, «которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми». Итак, чтобы применить ко мне эти евангельские слова, вы должны сначала обличить меня в лицемерии. На чем основано ваше обвинение в мой адрес? Слушаю вас.

Продолжения не последовало. А краткий разговор этот вспомнился мне в связи с коленопреклоненной молитвой у здания Московского городского суда, где слушалось дело осужденных за хулиганство в Храме Христа Спасителя.

почему православные не молятся перед едой. Смотреть фото почему православные не молятся перед едой. Смотреть картинку почему православные не молятся перед едой. Картинка про почему православные не молятся перед едой. Фото почему православные не молятся перед едой

Акция Дмитрия Энтео под зданием Мосгорсуда 1 октября 2012 г. Фото: novayagazeta.ru

Место молитвы на общественной сцене за две тысячи лет изменилось на диаметрально противоположное. Если тогда, по свидетельству Евангелия, она могла служить средством саморекламы в религиозной массе, то сегодня — мишенью издевательства продажных «блогеров» и тупой злобы невежд. Исходя из этого мы и строим линию своего поведения, определяем «время молчать и время говорить, время любить и время ненавидеть, время войне и время миру».

Слово для заключения предоставляем святителю Василию (Преображенскому); до революции он был воспитателем юношества, скаутмастером, лидером русского скаутского движения, а после — монахом, священником, епископом в Кинешме, христианским просветителем, узником сталинских концлагерей, святым исповедником Христовой веры.

«…Особенно важны примеры стойкой веры и открытого исповедания для молодежи, которая часто ищет и не находит опоры в своих религиозных устремлениях. Представьте себе молодого человека, заброшенного в неверующую среду. Быть может, в его душе и есть правильные устои веры, заложенные еще в семье, но ведь все это, все его духовное мировоззрение находится только в состоянии формирования и потому неустойчиво.

Отрицательные впечатления полного безразличия к вере или легкомысленной критики лезут со всех сторон на неокрепший мозг, и капля по капле исчезает детская вера. Для такого юноши найти опору для борьбы с окружающей религиозной холодностью в примере сознательно верующего человека — великое счастье. Некоторые, хотя, к сожалению, немногие верующие, понимают это и не скрывают своих религиозных убеждений.

„Перед молодежью, — говорил как-то известный профессор философ Астафьев, — я не скрываю, но сознательно подчеркиваю свои религиозные верования. Если под вечер, в холодную погоду случится проехать мимо Иверской, когда там пустынно, то случается — перекрещусь маленьким крестом, не снимая шапки. Но если я вижу студента-ученика, то, невзирая ни на какую погоду, снимаю шапку и крещусь широким крестом“.

Если… мы перенесем внимание на свою жизнь, то, наверное, найдем иную картину. Мы не только не считаем нужным открыто исповедовать свою веру, но, напротив, часто тщательно скрываем свои христианские убеждения, как будто стесняясь и стыдясь их. Многие, привыкшие осенять себя крестным знамением, проходя мимо храма, иногда боятся снять шапку и перекреститься, если на них смотрят или если вблизи они заметят знакомого неверующего насмешника.Какая-то странная трусость, навеянная несомненно духом лукавым, овладевает ими иногда! Показаться смешным в глазах этого скептика-недоучки, щеголяющего модным либерализмом воззрений, — это ужасно!…»

Написаны эти слова («Беседы на Евангелие от Марка») сто лет тому назад: подумайте, что отделяет нас от той эпохи, что изменилось, — а что осталось как было.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *