почему официанты забирают меню
А Вы знаете, почему официанты сразу забирают меню?
А ведь действительно, интересный момент! Точно теперь вспоминаю, что уносят постоянно и обязательно. По правилам официанты забирают меню сразу же, как посетитель сделал заказ. Но ведь меню на столе стимулирует последующий заказ! Лежало бы на столе, посетители бы его листали и, глядишь, еще что-то бы заказали.
На самом деле, ответ на вопрос, зачем забирают меню, лежит совсем на поверхности, и я вам расскажу причину таких манипуляций.
Хороший профессиональный официант очень многие вещи делает рефлекторно. А всех официантов учат, что меню со стола нужно забирать обязательно, потому что потом некуда будет ставить тарелки, бокалы и блюда. И очень сложно в одной руке держать поднос с блюдами, а другой забирать меню, поэтому его забирают сразу, приняв заказ. Конечно, официант обязан спросить, услышать вашу просьбу и выполнить. Но проблема в том, что меню может забрать проходящий мимо другой официант. У них же командная работа, и они выручают друг друга. Оставленное меню выглядит ошибкой, которую нужно исправить. Точно так же другой официант может забрать на ходу пустую тарелку или использованную салфетку. И точно так же меню может забрать проходящая мимо хостес или менеджер. И конечно, еще активнее меню забирают тогда, когда ресторан полон, посадка плотная, и меню мешают еще сильнее.
Гость может его испачкать: пролить напиток, уронить жирную еду, и тогда следующему клиенту, которому достанется меню, будет неприятно его даже взять в руки.
Меню может элементарно не хватать, тем более когда «запарка». Невозможно иметь в ресторане на сто посадочных мест сто меню — где хранить такое богатство, а оно должно быть всегда под рукой у хостес.
И еще пара секретов профессии:
А теперь полезные советы от посетителей ресторанов, которые нашли способы помешать унести меню:
«Я придумала решение: на задней обложке написать «Не уносить!»
«На стул надо класть, чтоб не видели и не забирали. Если компанией сидим, всегда 1 меню на стуле прячем, иначе задолбаешься его по 100 раз просить. Сверху вещичками закидать шоп не рыпались его забрать и все дела.»
«Надо класть меню так, чтобы его не смогли взять, не потревожив тебя.»
«Я раньше меню прятала, например, за спиной, но некоторые официанты все равно умудрялись находить. Так что можно просто фоткать на телефон все меню, чтобы потом не париться.»
«Есть экзотический вариант. Так как я лично переводил меню любимой забегаловки на английский, меню всегда есть у меня в PDF»
«Есть ещё более экзотический — когда языка меню не знаешь, то фоткать его и переводить модными средствами. Но тут про главное — какого черта его вообще уносить?»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Почему официанты забирают меню?
А ведь действительно интересный момент! Точно теперь вспоминаю, что уносят постоянно и обязательно. По правилам официанты забирают меню сразу же, как посетитель сделал заказ. Но ведь меню на столе стимулирует последующий заказ! Лежало бы на столе, посетители бы его листали и глядишь еще что то бы заказали.
На самом деле ответ на вопрос, зачем забирают меню лежит совсем на поверхности и я вам расскажу причину таких манипуляций.
Хороший профессиональный официант очень многие вещи делает рефлекторно. А всех официантов учат, что меню со стола нужно забирать обязательно, потому что потом некуда будет ставить тарелки, бокалы и блюда. И очень сложно в одной руке держать поднос с блюдами, а другой забирать меню, поэтому его забирают сразу, приняв заказ. Конечно, официант обязан спросить, услышать вашу просьбу и выполнить. Но проблема в том, что меню может забрать проходящий мимо другой официант. У них же командная работа и они выручают друг друга. Оставленное меню выглядит ошибкой, которую нужно исправить. Точно так же другой официант может забрать на ходу пустую тарелку или использованную салфетку. И точно так же меню может забрать проходящая мимо хостес или менеджер. И конечно, еще активнее меню забирают тогда, когда ресторан полон, посадка плотная и меню мешают еще сильнее.
Гость может его испачкать: пролить напиток, уронить жирную еду, и тогда следующему клиенту, которому достанется меню, будет неприятно его даже взять в руки.
Меню может элементарно не хватать, тем более когда «запара». Невозможно иметь в ресторане на сто посадочных мест сто меню — где хранить такое богатство, а оно должно быть всегда под рукой у хостес.
И еще пара секретов профессии:
А теперь полезные советы от посетителей ресторанов, которые нашли способы помешать унести меню:
«Я придумала решение: на задней обложке написать «Не уносить!»
«На стул надо класть, чтоб не видели и не забирали. Если компанией сидим, всегда 1 меню на стуле прячем, иначе задолбаешься его по 100 раз просить. Сверху вещичками закидать шоп не рыпались его забрать и все дела.»
«Надо класть меню так, чтобы его не смогли взять, не потревожив тебя.»
«Я раньше меню прятала, например, за спиной, но некоторые официанты все равно умудрялись находить. Так что можно просто фоткать на телефон все меню, чтобы потом не париться.»
«Есть экзотический вариант. Так как я лично переводил меню любимой забегаловки на английский, меню всегда есть у меня в PDF»
«Есть ещё более экзотический — когда языка меню не знаешь, то фоткать его и переводить модными средствами. Но тут про главное — какого черта его вообще уносить?»
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Как-то мы обсуждали интересную тему Почему официанты забирают меню в ресторанах. Много тогда всяких теорий выдвинули в комментариях.
Для начала давайте вспомним про «тряпку на руке». Это ручник – полотенце небольшого размера, чаще всего однотонного белого цвета либо в клетку. Оно должно быть тщательно выглаженным и чистым. Назначение этого полотенца — уберечь руки от обжигания при разноске горячих блюд, сохранить манжеты костюма от загрязнения. Им также можно полировать приборы и слегка протереть посуду непосредственно перед сервировкой стола. Чистый ручник должен быть постоянно у официанта: в руке, на руке, на серванте или подсобном столике. Ни в коем случае нельзя ручником сметать крошки со столов или использовать его как салфетку для вытирания рук.
Итак, что же все таки с рукой то.
Когда официант выполняет какое-либо действие одной рукой, а другая остается свободной, она не должна при этом находиться на виду у гостей. Сейчас это считается нормой этикета и своеобразной традицией, которая берет начало еще во времена Древнего Рима. Всевозможные пиры проходили при участии большого количества людей, которые подавали напитки, всяческие блюда, угощения.
В давние времена люди, находящиеся у власти и выше по социальной лестнице, всегда опасались незнакомцев, тем более, если те имели непосредственный доступ к пище.
В современном мире, конечно, никто не боится оказаться отравленным официантом, но традиция сохранилась. Теперь она имеет похожее значение. Официант тем самым указывает на то, что он не сделает посетителю ничего плохого. Принимая такую позу, он выглядит еще более солидно и выражает уважение к клиентам.
Самые сливки из блога и дополнительная познавательная информация на канале https://t.me/info_jor
Posts from This Journal by “Традиции” Tag
Всегда интересно почитать, что рассказывают люди, переехавшие в другие страны и с головой окунувшиеся туда «где нас нет». Вот парень переехал из…
Еще про американские традиции
Недавно читали нюансы американского этикета от одного из русскоязычных жителей США — было много критики. Мол все не совсем так. Ну вот…
Информация об этом журнале
Посетитель возмутился, когда заметил, что официант несет суп с засунутым туда пальцем.
Официант оправдывается:
Понимаете, у меня на большом пальце гнойный нарыв и мне врач сказал, чтоб я держал палец в тепле.
Посетитель (возмущенно):
Так засуньте палец себе в #опу!
Официант:
Я так и делаю, когда иду за заказом на кухню!
в преддверии 75-и летия ПОБЕДЫ
ТЫ ТАКИЕ УАПРОСЫ ЗАДАЕШЬ?
Re: в преддверии 75-и летия ПОБЕДЫ
«что?! заставить тебя пройти свои КРАЙНИЕ сто шагов?»
выдаёт больного крайнозом головного мозга.
Edited at 2020-05-09 02:40 pm (UTC)
Нечто в Зареве Багряном
«Нечто в Зареве Багряном,
Сущее во Всём и Вечно. «
Е.Шнуровский,»Воля к Власти»
Птица-Тройка как символ Эволюционного Марша:
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
А ведь действительно интересный момент! Точно теперь вспоминаю, что уносят постоянно и обязательно. По правилам официанты забирают меню сразу же, как посетитель сделал заказ. Но ведь меню на столе стимулирует последующий заказ! Лежало бы на столе, посетители бы его листали и глядишь еще что то бы заказали.
На самом деле ответ на вопрос, зачем забирают меню лежит совсем на поверхности и я вам расскажу причину таких манипуляций.
Хороший профессиональный официант очень многие вещи делает рефлекторно. А всех официантов учат, что меню со стола нужно забирать обязательно, потому что потом некуда будет ставить тарелки, бокалы и блюда. И очень сложно в одной руке держать поднос с блюдами, а другой забирать меню, поэтому его забирают сразу, приняв заказ. Конечно, официант обязан спросить, услышать вашу просьбу и выполнить. Но проблема в том, что меню может забрать проходящий мимо другой официант. У них же командная работа и они выручают друг друга. Оставленное меню выглядит ошибкой, которую нужно исправить. Точно так же другой официант может забрать на ходу пустую тарелку или использованную салфетку. И точно так же меню может забрать проходящая мимо хостес или менеджер. И конечно, еще активнее меню забирают тогда, когда ресторан полон, посадка плотная и меню мешают еще сильнее.
Гость может его испачкать: пролить напиток, уронить жирную еду, и тогда следующему клиенту, которому достанется меню, будет неприятно его даже взять в руки.
Меню может элементарно не хватать, тем более когда «запара». Невозможно иметь в ресторане на сто посадочных мест сто меню — где хранить такое богатство, а оно должно быть всегда под рукой у хостес.
А теперь полезные советы от посетителей ресторанов, которые нашли способы помешать унести меню:
«Я придумала решение: на задней обложке написать «Не уносить!»
«На стул надо класть, чтоб не видели и не забирали. Если компанией сидим, всегда 1 меню на стуле прячем, иначе задолбаешься его по 100 раз просить. Сверху вещичками закидать шоп не рыпались его забрать и все дела.»
«Надо класть меню так, чтобы его не смогли взять, не потревожив тебя.»
«Я раньше меню прятала, например, за спиной, но некоторые официанты все равно умудрялись находить. Так что можно просто фоткать на телефон все меню, чтобы потом не париться.»
«Есть экзотический вариант. Так как я лично переводил меню любимой забегаловки на английский, меню всегда есть у меня в PDF»
«Есть ещё более экзотический — когда языка меню не знаешь, то фоткать его и переводить модными средствами. Но тут про главное — какого черта его вообще уносить?»
Почему в ресторанах официанты сразу после заказа забирают меню, а не оставляют его на столе?
По правилам официанты забирают меню сразу же, как посетитель сделал заказ. Популярный сайт Daily решил узнать у работников, почему так происходит. Ведь меню на столе стимулирует последующий заказ.
Гость может его испачкать: пролить напиток, уронить жирную еду, и тогда следующему клиенту, которому достанется меню, будет неприятно его даже взять в руки.
Меню может элементарно не хватать, тем более когда «запара». Невозможно иметь в ресторане на сто посадочных мест сто меню — где хранить такое богатство, а оно должно быть всегда под рукой у хостес.
Да и зачем оно гостю, если зачастую гость, приходя в ресторан, сначала просит пароль от Wi-Fi, а уже потом заказывает свой «Цезарь» и мохито, даже не заглядывая в меню.
Вы ж в ресторан не читать пришли, а покушать и выпить в приятной обстановке, где работает кондиционер и играет приятная музыка. А официант, если он адекватный, всегда вам поможет в выборе блюд.
И еще пара секретов профессии:
1. Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, — это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет.
2. Часто бывает, что заказывают несколько порций фруктов, овощей или суши. Официанты активно этим пользуются. Вместо трех порций на одной тарелке приносят едва ли две. Безусловно, никто этого не замечает, так как не знает, как выглядит целая порция.
3. В коктейль «Б-52» часто вместо куантро наливают простую водку. Это можно определить. Верный признак такого — бармен долго не может зажечь шот якобы потому, что «выветрились пары».