почему нет плановых слотов яндекс еда
Как работает режим «Слоты»
Со слотами вы сможете планировать время и место выполнения доставки, получать больше заказов и увеличить доход.
Что такое слоты
«Слоты» — это режим, который позволяет выбрать удобное время и район для выполнения заказов. Когда вы на слоте — точки А и Б будут находиться внутри заданного района.
За день можно выполнить один или несколько слотов.
Обратите внимание: режим «Слоты» недоступен для самозанятых.
Преимущества слотов
Как записаться на слот
1. На главном экране Яндекс.Про нажмите на кнопку «Расписание слотов».
6. Проверьте, подходите ли вы под требования слота.
7. Если условия и требования подходят — нажмите «Добавить слот».
8. Выберите дополнительные дни
Как отказаться от слота
Зайдите в расписание и откройте добавленный слот. Внизу карточки будет кнопка отказа.
Как выполнять заказы в слотах
1. Проверьте требования и приезжайте в нужный район за 5 минут до начала слота.
Заранее проверьте, что вы по-прежнему подходите под требования. Например, сервис может попросить заново пройти фотоконтроль термокороба. Без этого начать слот не получится.
Если вы не начнёте слот вовремя — запустится перерыв. Когда его время закончится, слот будет отменён, а вы можете получить штраф за срыв слота.
2. Начните слот.
Для этого нажмите на кнопку «Получать заказы» на главном экране Яндекс.Про, затем на «Начать запланированный слот».
Сколько зарабатывают в Яндекс.Еде: реальные суммы, плюсы и минусы работы доставщиком
Здравствуйте! В этой статье мы подробно расскажем о работе курьеров сервиса Яндекс.Еда. Вы узнаете, как и сколько можно заработать в службе доставки еды:
Содержание
Сколько платят курьерам в Яндекс.Еде
Яндекс.Еда является посредником между заведениями общепита (рестораны, кафе, фастфуд) и клиентами, которые заказывают готовые блюда на дом. Промежуточным звеном в этой цепочке выступают курьеры.
Если хотите работать доставщиком, можно выбрать один из двух вариантов:
На то, сколько зарабатывает пеший курьер в Яндекс.Еде, влияет нескольких факторов:
Заработок в день
Ежедневный заработок зависит от продолжительности слота (смены):
А также на сумму ежедневного дохода влияет расстояние. Если работаете исключительно в своем районе, вам оплатят только за получение и доставку заказа. Например, если клиент находится в радиусе менее 2 км от ресторана, вам заплатят 80-110 рублей за одно задание.
В крупных городах в приложении всегда достаточно заказов. Если живете в небольшом населенном пункте, заказов может не быть. На этот случай у сервиса есть гарантированные минимальные бонусы, но конкретная сумма на сайте не указана. Они начисляются, если вы:
На сайте Яндекс.Еды написано, что ежедневно можно зарабатывать до 2500 рублей. Но для получения такой суммы вам придется работать не менее 10-12 часов, при этом выполнять не меньше двух заказов в час. Для это нужно находиться в самых активных районах города и в период повышенного спроса, например, в выходные дни или в вечернее время по будням.
Примерную сумму, которую зарабатывает курьер в Яндекс.Еда за день, можно рассчитать. Допустим, в вашем городе действует ставка 40 руб. за получение и за доставку заказа. Вы выполняете по 1-2 заказа каждый час и работаете 6 часов в день:
(40 руб. за получение заказа в ресторане + 40 руб. за доставку до клиента) * 1,5 заказа/час * 6 часов = 720 рублей за день +/- 20% с учетом штрафов или чаевых.
Заработок в месяц
Сумма, которую зарабатывает курьер Яндекс.Еда в месяц, зависит от всех перечисленных выше факторов. К примеру, если вы работаете по 6-8 часов ежедневно в течение 20-22 дней (то есть в рамках стандартного рабочего графика), то за месяц можете заработать от 16000 до 22000 рублей.
Деньги за заказы перечисляют на банковскую карту:
За что могут оштрафовать доставщика еды
У сервиса есть свои стандарты обслуживания, несоблюдение которых может привести к штрафам. Перечислим основные причины, по которым штрафуют доставщиков Яндекс.Еды:
На доставке можно заработать только при соблюдении всех правил. В противном случае до 30% от вашего дохода уйдет на штрафы. За неоднократное и грубое нарушение вас могут отключить от сервиса.
Плюсы и минусы работы курьером в Яндекс.Еде
Основные преимущества сервиса:
Главные недостатки работы курьера:
Эффективный менеджмент Яндекс.Еды
1. Мультизаказы! Яндекс подумал-подумал, посмотрел на зелёных и решил, что негоже жить так, как было раньше. Теперь мы можем сунуть два разных заказа в сумку, однако, важно уточнить:
— Система сама выберет, какие заказы будут «ехать вместе»
— Мультизаказ будет сформирован, только если заказы по пути.
— Мультизаказ может быть только из одного ресторана.
Что это значит для курьеров? Сиюминутная выгода растёт: за мультиказ по тарифу курьер получит 120 рублей + километраж, а времени уйдёт на минут 10-30 больше.
На дистанции, конечно, оптимизировали: заказов больше не стало, а платить стали меньше: раньше два курьера получили бы за каждый заказ 80+км, теперь заказ будет один, за 120+км. Боюсь представить, сколько Яша сэкономит на этих полтинниках с каждого мульта.
Что это значит для потребителя? Теперь ваш заказ может ехать на минут 10-30 дольше. Сюда включено приготовление второго заказа и доставка первого в очереди заказа.
Теперь на ваш заказ без напитков всё равно могут разлить немного колы или супа!
2. Удаление рангов. Теперь курьеры не «растут» в системе, коммунизм, товарищи. Вместо этого осталось деление на «вело» и «пеший», слоты будут выдаваться сначала велосипедистам, потом ходокам.
Что это значит для курьеров? Ну, особо ничего. Пешие курьеры и так жили впроголодь, это по ним особо не ударит.
Что это значит для потенциальных курьеров? Порог вхождения стал ещё выше. Раньше был призрачный шанс на стартовом «золоте» набрать на неделю часов 20 плановых, отходить их пешком, взять на эти деньги б/у велосипед и зажить. Теперь на старте можно взять, простите, за щеку.
Что это значит для клиентов? Почти ничего. Пешие и так почти вымерли, этот патч их ещё подтопит, но куда уж глубже. Может, среднее время доставки с 32 минут упадёт до 30, но, думаю, даже такого не случится.
3. Переработка системы штрафов на плановых слотах. Раньше опоздание на плановый до 30 минут и уход раньше с этого слота снимал с тебя минималку. Ну, то есть, если ты за условных 2 часа на плановом слоте делал 4 заказа, то можно было и закрыть его, если стало лень работать. Ничего ты не терял.
Теперь за каждый неотработанный час (или, скажем, минуту) тебя штрафуют на минималку за этот час. Ну вот ты за два часа сделал 4 заказа, заработал, скажем, 440 рублей, ушёл, а с тебя две соточки «скорректировали».
На этом пока всё, но держим руку на пульсе: Яша пообещал замену прошлым рангам, да и плановые слоты прямо кричат о том, что им нужны какие-то улучшения, иначе они станут совсем непривлекательными.
Подведём итоги: У курьеров наступил коммунизм и пришли штрафы, дали возможность носить побольше еды. У клиентов ещё острее встал вопрос «жёлтый или зелёный», так как система «один заказ в сумке» была одним из преимуществ Яши.
В вольном послесловии хочу сказать спасибо за внимание, поделился всем этим, стало лучше. А ещё хочу попросить поставить свечку пешим курьерам, они сражались стойко!
О, у меня идея для @Yandex.eda, а почему ещё не начали вешать второй рюкзак курьерам на пузо? И фонарь на лоб, чтобы как в анекдоте.
Этот тоже пешим начинал
Не знаю, у кого стоит все еще вопрос между зелеными и желтыми, но для меня В мск выбор очевиден: зеленые!
Скидка по подписке, постоянные акции на подарки, скидки, еда за баллы и все это комбится с подпиской.
При этом доставка у желтых дороже и еще растет до 400 рублей в прайм тайм. Не заметил, что бы это как-то критично влияло на доставку от зеленых. По 49-199 руб стабильно доставляют.
А может одним просто не пользоваться этими говносервисами, а другим на них не работать? И пусть сдохнут вместе со Сбером.
Как курьер деливири заказы инспектирует
Доставка Ситимобил. Независимый взгляд изнутри
Мне позвонили и предложили работу курьером на своем авто. Рассказали, что могу выходить в любое удобное время, никому ничем не обязан, трудовой договор заключать не нужно, ИП не нужно, самозанятым быть тоже не нужно. Нужно только отправить фото прав, паспорта, документов на автомобиль и фотки автомобиля на некий номер телефона в What`s App и всё. Вас бы такое не насторожило? Я полез на официальный сайт, чтобы найти там номер телефона на который просили отправить набор сканов документов, но его там не было, как не было и адреса который мне назвали по телефону. Логично предположить, что мне звонили мошенники с целью получить мои документы. Я позвонил на тот номер телефона, что был на официальном сайте компании, изложил свои опасения. Оператор с ними согласился и порекомендовал лучше приехать в офис на метро Технопарк, а не посылать данные на непонятный номер. Приехал туда, а в офисе мне сообщили что подключают только тех у кого есть ИП, а вот та схема которую мне описали по телефону с What`s App реально существует и через неких партнеров можно действительно так работать. Решил рискнуть и отправить данные. К тому же отправил данные на автомобиль не свой а подруги. Мне сообщили что все прошло успешно и я могу приступать к работе. Я был удивлен. Спросил в службе поддержки на основании чего я буду работать и получать деньги. Там не смогли внятно ответить. Сказали что все будет по закону и предложили «не думать об этом». Единственное что удалось получить в ответ это то что будет «договор оказания информационных услуг». Но ведь услуги информационные они оказывают мне, а вот на основании чего я оказываю услуги клиенту я так и не понял. Также не понял я что будет если я украду или испорчу посылку. Внятного ответа на эти вопросы я не получил. Сказали, что мол будем разбираться в конкретном случае, посылки недорогие, не переживайте. В любом случае ни одной бумаги я не подписал.
Тут был небольшой шок. При оформлении мне сказали что первый заказ тестовый и за него не заплатят. Соврали. Заплатили. Но это не главное. Итак я в Москве. 16 часов. Несмотря на локдаун движение плотное и есть пробки. Приложение устроено так, что тебе на экран приходит заказ и у тебя есть примерно 5 секунд на то чтобы его принять. Понятно что вникнуть в детали заказа этого времени не хватает. Думаю, это сделано для того чтобы люди не выбирали более удобные для себя заказы. Если в течение 5 секунд ты не успел нажать кнопку «Принять», то заказ считается отклоненным тобой и у тебя снимаются некие баллы. Чем меньше этих баллов тем хуже для тебя условия принятия заказов. Если будет 0 баллов, то доступ блокируется и работать не сможешь. За исполненный заказ начисляется 1 балл. За отклоненный списывается 5 баллов. Такая математика. Невольно пропустив пару заказов (хотел хотя бы прочитать куда ехать то надо), я принял третий. Мне нужно было поехать в магазин «Магнит» (примерно в 5 км от меня), забрать там пакет с продуктами, по моим ощущениям рублей на 600 и отвезти его за 7 км по пробкам почти в центр города. Там вообще негде приткнуться.
Мужская работа: интервью с курьером Яндекс.Еды о зарплате, графике и секретах работы
Наш герой – Михаил Ломакин, 18 лет, студент. Мы уже брали у него интервью, когда он болел COVID-19. А сегодня поговорим о работе в период COVID-19.
До недавнего времени Михаил работал курьером в сервисе Яндекс.Еда. Узнаем, правда ли, что туда может устроиться кто угодно и в любой момент, сколько платят, и как организован рабочий день.
— Ты устроился в контору уже во время пандемии, когда людей на других работах, напротив, сокращают. Сложно было устроиться в Яндекс.Еду?
— Нет. Главное требование к работнику – чтоб в запой не уходил. Я утрирую, но самую малость. По существу, это так. Берут всех подряд.
— Почему ты решил там поработать?
— Потому что это работа без требований. Постоянно открытые вакансии и свободный график.
— Сколько зарабатывал в сутки? И как часто выплачивали деньги?
— От 400 до 800 рублей. Выплаты дважды в неделю на карту. В понедельник и среду.
— Размер зарплаты зависел только от тебя, или были непреодолимые факторы?
— Зависит от так называемых слотов. Это режим работы. Есть плановые слоты. Зарплата там почасовая. В нашем городе – 100 рублей в час. Бывало, что я просто сидел 5 часов на плановом слоте, не выполнив ни одного заказа. И получал за это деньги. А есть свободные слоты. В них курьер начинает и заканчивает работу, когда хочет, но при этом нет оплаты по времени работы, только за выполненные заказы. На них были дни, когда я зарабатывал 0 рублей.
— Сам выбирал слоты, или тебя назначали то на те, то на те?
— Сам выбирал, но плановых слотов всегда ограниченное количество, так что иногда не успевал. Их выбрасывали курьерам в корпоративном чате в Telegram. И всегда в разное время. Бывает, проснешься, а все плановые слоты уже заняты.
— Ты говорил, что мог не выполнить ни одного заказа и все равно получить деньги на плановом слоте. Как относятся в Яндекс.Еде к тому, что некоторые чилят и не работают?
— Нет, смотри, схема следующая. Курьер на плановом слоте не может не взять заказ. Другое дело, что ему их могу не давать. Просто нет заказов. Тогда курьер просиживает время не по своей воле, и к нему ни у кого вопросов нет. А вот если не берут заказы на свободных слотах – тогда звонят, разговаривают.
— Сколько заказов в день ты доставлял максимум?
— Это было в свободном слоте. Максимум – 6. По времени это заняло часов 6. Заработал тогда 600 рублей. Это было ужасно, а мои заказы тогда не превысили сумму почасовой оплаты.
— Куда курьеру приходят заказы?
— В специальную прогу на телефон. Туда приходит информация о заказе, я еду в ресторан/кафе/шаурмечную, беру заказ и доставляю.
— У тебя есть ограничение по времени, чтобы доставить заказ?
— Конечно. Оно зависит от расстояния до ресторана, времени ожидания заказа и расстояния до клиента. Время указано в аккаунте курьерской программы.
— Тебе давали какую-то форму?
— Две поло, толстовку и дождевик.
— Чтобы заработать 800 рублей в сутки, нужно сильно потеть?
— Достаточно. В плановом слоте это 7-8 часов. А в свободном как повезет. Много факторов, начиная от размера заказа, заканчивая расстоянием до клиента.
— Курьер видит, сколько принесет ему по деньгам тот или иной заказ?
— Нет. Только в ежедневном отчете в Telegram.
— Если курьер не видит, сколько ему принесет тот или иной заказ, как он может проверить справедливость начисления ему денег?
— То есть он вынужден верить на слово кураторам Яндекс.Еды?
— Почему решил покинуть Яндекс.Еду?
— Рабский труд за копейки.
— Кому бы ты посоветовал эту работу?
— Я бы всем советовал поработать на низкооплачиваемой и сложной работе. Это дает понимание, что такое дно. От этого нужно отталкиваться.
— Что бы ты посоветовал людям, решившим там поработать, как матерый и опытный курьер?
— Работать там недолго.
На этой оптимистичной ноте мы закончим.
Работа курьером Яндекс Еды
Давно хотел поработать курьером в сервисе Яндекс Еда и вот летом звезды сложились. Я встретился с товарищем, который работает на веле и, по его словам, редко за большую смену получает меньше 3000 рублей (55-80к в месяц). Воодушевился и тоже решил попробовать. Все описанное справедливо для моего города (Москва).
Как стать курьером в Яндекс Еда
Чтобы стать курьером в службе «Яндекс Еда» нужно:
Если все нормально и тест пройден — вам предложат выбрать время и дату для собеседования + какие документы надо с собой брать. Мне в Москве назначили собеседование в офис на Огородном проезде, 12 через два дня.
В офисе поговорил с менеджером, показал документы, оформился и получил униформу. Все довольно быстро. От начала разговора до выдачи униформы прошло около 15 минут. Оформлялся я как самозанятый, чтобы работать напрямую и не платить дополнительные комиссии.
Теперь можно ставить приложение Яндекс Go, вступить в рабочие группы Телеграмм и начать принимать заказы.
Как работают курьеры Яндекс Еда
Сейчас подробно расскажу о всем процессе работы и основных тонкостях.
Начало работы, выбор слота
Чтобы начать работу, нужно зайти в приложение Яндекс Go (прием заказов от Еды) и выбрать время смены (слота). Вот как это выглядит:
Мое мнение и личные наблюдения — лучше выбирать не свободный слот, а плановый. По ощущениям заказы лучше.
Как только вы вышли на смену, система автоматически начинает искать для вас рядом подходящий заказ. Так как вы только начали работать и у вас низкий ранг в системе Яндекс Еды, то заявка может прийти не сразу. Чтобы такого не было — нарабатывайте ранг. Чем дольше работаете, больше берете заявок, выполняете цели — тем лучше и чаще сыпятся заявки.
Принимаем заявки в системе Яндекс Еда
Через некоторое время после начала слота падает первая заявка. Это кофейня.
Все просто, забираем заказ из места назначения и перевозом клиенту как можно скорее.
В приложении показывается время и расстояние до точки доставки.
Чем больше вы берете заказов, тем больше вам приходит. Главное начать работать и делать все планомерно, не забивать и не пропускать заявки. Если работаете много и на потоке, то неизбежно будут опоздания. Не обращайте на этого особого внимания, но постарайтесь избегать.
Техническая поддержка и решение проблем
Как таковой теподдержки с живым человеком в Яндекс Еде нет. Все вопросы решаются в профильных чатах Телеграмм. не бойтесь, при возникновении каких-либо проблем — сразу пишите, спрашивайте, требуйте.
Заработок за слот
Отчет по доходам приходит в виде сообщения на смартфон на следующий день. Вот пример:
Заработано 1512 рублей за 6 часов работы.
Отчет о выполненных доставках вы можете посмотреть ниже:
Работодатель: СМЗ ООО Яндекс.Еда
За 13 сентября выполнено 3 слота:
Слот с 10:12 до 13:12 был начат и окончен вовремя.
— Пройдено 4.86 километров от ресторана до клиента. Сумма 112.4₽
— Доставлено 4 заказ(ов). Сумма 428₽
Из них, с опозданием или неверными статусами заказ №ХХХХХ: опоздание в ресторан на 3 минут(ы) упущенная сумма 12₽
«Чаевые» от пользователей за высокий уровень сервиса: 49.0₽
Итого сумма составила 589₽
Слот с 13:37 до 15:24 был начат и окончен вовремя.
— Пройдено 2.2 километров от ресторана до клиента. Сумма 77.6₽
— Компенсация за использование транспорта 35.0₽
— Доставлено 3 заказ(ов). Сумма 330₽
Итого сумма составила 443₽
Слот с 18:34 до 20:02 был начат и окончен вовремя.
— Пройдено 4.15 километров от ресторана до клиента. Сумма 83.4₽
— Компенсация за использование транспорта 35.0₽
— Доставлено 3 заказ(ов). Сумма 327₽
Из них, с опозданием или неверными статусами заказ №ХХХХХ: опоздание к клиенту на 2 минут(ы) упущенная сумма 3₽
«Чаевые» от пользователей за высокий уровень сервиса: 49.0₽ Итого сумма составила 494₽
Не самая удачная смена, но показываю как есть. Максимальный мой заработок за 5 месяцев работы был около 3500 рублей за 10 часов.
Для курьером-новичков предусмотрены денежные бонусы дополнительно. Посмотрите актуальные на странице БОНУСЫ-КУРЬЕРАМ
Лайфхаки и хитрости для курьеров Яндекс.Еды
Держите несколько полезных советов, как заработать больше и легче на подобной курьерской работе.
Вопросы и ответы
Мне часто задают вопросы о работе курьером в Яндекс.Еде. Собрал для вас самые популярные и постарался подробно ответить. Если будут еще какие-то — пишите в коменты.
Да, медицинская книжка потребуется обязательно, так как работа с продуктами питания. Можно открыть новую или продлить, если есть с истекшим сроком действия. Все это недорого и делается в любой клинике за небольшие деньги. Если что — сотрудники Еды помогут и направят в партнерскую клинику с льготными условиями.
Ага, у Яндекса целая программа по этому направлению. Для глухих отдельное предложение по трудоустройству, помощь со слуховыми аппаратами и тд.
Нет. Рекомендую приобрести для этих целей отдельный телефон с Android версией 5.0 и выше.
Ни в чем, только в форме работы. Самозанятый работает напрямую с Яндексом, платит сам за себя налоги и может получать выплаты хоть каждый день. Если нет самозанятости — устраиваться надо через партнеров Яндекс Еды, курьерские парки. Они берут свою определенную комиссию. Сомневаюсь в необходимости всяких мутных посредников. Для себя сделал однозначный выбор работать самозанятым курьером.
Да, иногда народ заказывает, как на целую неделю 🙂 но достаточно редко и сейчас большинство таких отправок перебрасывают курьерам на автомобилях.
Со скольки лет можно работать в Яндекс Еде?
С 16 в большинстве городов. Очень подробно об этом написано в статье «Со скольки лет можно работать в Яндекс Еде»
Итоги и выводы по работе
Работаю курьером в Яндекс Еде уже пятый месяц. Начинал просто пешим, сейчас прикупил электросамокат. В планах пересесть на электровел.
Заработок разный, смотря сколько смен беру и как долго работаю. В среднем получается около 50-60 тысяч в месяц
Плюсы | Минусы |
Быстро зарегистрировался и уже в этот же день начал работать. | Бывают сбои в приложении, когда прилетает далекий заказ. Особенно обидно, когда это под конец удачного дня. Приходится тратить много времени на выяснения с поддержкой. |
Заявок очень много, в «горячее время» просто даже передохнуть не успеваешь. Для меня это плюс 🙂 Лучше работать, чем просто сидеть ждать заказы. | Иногда попадаются неадекватные клиенты. |
Удобное приложение для работы, да и вообще вся система сделана неплохо. | Плохо, что нет технической поддержки в реальном времени, чтобы решить вопрос прямо на месте. |
Не нужно никаких особых навыков, просто хочешь работать — устроился и поехали. | |
Платят всегда вовремя. Как самозанятый вывожу каждый день, кроме выходных. |
Актуальные вакансии курьеров по городам на странице ЯНДЕКС-РАБОТА