почему меня считают нерусской
Я ненавижу, что меня считают нерусской.
Итак… Я — девушка, мне 16. У меня карие глаза, черные волосы и смуглая кожа. И меня почему-то все считают нерусской. Я всегда жила и живу в России, мои родители всегда живут и жили в России, родители моих родителей всегда жили и живут в России. Фамилия, имя и отчество у меня русские. Внешность тоже русская (разрез глаз, губы русские; нос нормальный, прямой, без всяких горбиков, скулы у меня тоже нормальные). Но этих аргументов всем почему-то недостаточно… Вы просто не представляете… КАК МЕНЯ ЗАДРАЛО, что все постоянно спрашивают: «русская ли ты? ты может татарка, или армянка, или негритянка?» Господи, как меня бесят эти люди. Ну, и что, что у меня смуглая кожа? Расисты хреновы. ДОСТАЛИ!
Еще ненависти
Прокомментировать
Мне это знакомо. Я полукровка — у меня русская мать (с мордвинскими корнями) и отец кавказец, оба кареглазые брюнеты. Я родился и вырос в России, мой родной язык русский. При этом я ощущаю себя презираемым чужаком шагая по родной земле. Вот и получается что я не пойми кто без национальности и родины. И «спасибо» за это стоит сказать моим недальновидным родителям. А ещё меня раздражают голубоглазые блондины которые видят в каждом кареглазом брюнете угрозу для европеоидной расы и орут: «Славянская нация вымирает!» Я могу их понять, но не могу их принять, ибо они считают меня говном лишь за то что я родился кареглазым брюнетом. Впрочем, это естественно, так как люди — животные и боятся всего что от них отличается.
«Я полукровка»
«Я могу их понять, но не могу их принять»
Они тебя тоже понимают. но не принимают.
А проблема то в том, что большинство просто не понимает разницы между русскими и россиянами. И не знают истории.
Я против такой дискриминации, хотя русская и белокожая, да и глаза довольно светлые. Ну как можно обвинять человека в чем-то только из-за того, что у него темные глаза? Им какая разница?
Ха. а меня вообще иза узких глаз считают кореецом… БЕЕЕССИИТТ.
Такая же фигня. У меня такой же типаж, как описываете вы. И я русская по всем родственникам, имя, фамилия, все русское и все равно считают не русской. Уроды. Раньше в детстве сильно бесило это, сейчас уже наплевать.
А меня чёто вдруг внезапно стали считать еврейкой, что ж случилось-та.
Не знаю кому как а я лично взрослый человек было время жил в России выучился уехал а и чуть не забыл даже родился ещё в совдепии. Сейчас в Аргентине живу работаю специалистом в промышленной сфере. На радость благодетелям за нацию. Одно скажу если в Росарио увижу хоть одну русскую рожу полетите вы у меня обратно в Москву. Собственно типа угнетенные учите испанский и дуйте в Росарио всегда буду рад пообщаться с людьми с бывшего союза только неррускими ну или типа как неррускими.
Подписка на обновления по email:
или читай нас в твиттере:
Новые комментарии
БРАВО. ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ. НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ У НАС МУЖИКИ!!
ТЫ тварь колхозная скорее сдохнешь)
Да забей ты на них! Они потому и злые такие, что понимают, что больше в этом мире …
Говорите только за себя и не раздавайте никаких советов они никому не нужны.
Почему я не люблю русский менталитет.
Навеяно постом, о стукачестве. Под понятием русский понимаю собирательный образ большинства населения нашей страны.
Зато русские могут насрать друг другу, и искренне радоваться, когда у других случается какое-либо несчастье. Но в то же время боятся насрать людям кавказской национальностей. Не любят тех, кто выделяется, не такие как они, особенно физиологически и тех кому в жизни везет более чем им самим.Есть такие поговорки в народе о народе: «Пока гром не грянет мужик не перекрестится», считаю, что русский никогда не предпримет каких координальных мер по улучшению своего положения, проще ничего не делать или просто плыть по течению. Это видно по коллегам на моем предприятии, большинство, ходит воздух пинает, лишь бы не работать. Наверно поэтому люди в стране чудом победившую фашисткую Германию, живет хуже в проигравшей стране, и при этом Германия после войны, разрушенной экономикой, большими человеческими потерями, выплатой контрибуции стала лидером в экономике.
Про любовь к земле на которой живут. Мой городок маленький, везде мусор и грязь, особенно по весне. Понятно почему многие особенно молодые стремятся покинуть этот город. Но я говорю не об экономическом положении, а о социальном. Часто вижу картину, один идет, бумажки, чеки бутылки выбрасывает прямо под ноги, второй, в кустах ссыт, третий весь газон у дома бычками закидал. Собачатники выгуливают собак во дворе, потом я гуляю с маленьким ребенком, и постоянно смотрю как бы он не подобрал очередную собачью какашку. Дети особенно любят камушки собирать. Наверно чисто там где не сорят.
Особую роль в жизни русского человека играют понты. Большинству нужны дома, автомобили, и другие товары больше, красивее и дороже, чтобы соседи завидовали, чтобы на дорогах обсиналится можно было и, что бы все пропускали. Кстати в Европе многие предпочитают практичные универсалы, но это не для русского, русским нужен седан или сразу внедорожник. Если ребенок придет в школу с айфоном, то это признак крутости, а если не дай бог с бабушка фоном, то вообще засмеют. Но это в основном касается жителей городов.
Как итог. Многие люди недовольны жизнью, зарплатой, условиями проживания. Так начните с себя. Земля у вас есть, природные богатства тоже. И будете жить лучше чем в Европе. А про правительство и законы, напомню известную и очень старую фразу: «Каждый народ заслуживает власть которую имеет». Но не всё так плохо, есть люди не похожие на образ русского человека описанного здесь, но их к большому сожалению очень мало.
П.С. Я Был в Москве и Питере, во многих крупных городах Урала и западной Сибири, в следующем посту напишу как и чем отличаются люди в этих городах.
Почему меня считают нерусской
Здравствуйте!Очень хочу чтобы меня опубликовали потому что мне правда тяжело с этим жить..Конечно я понимаю что с моим недостатком жить легче, чем с чем-то другим. но все же. У меня такая проблема- я русская,мама моя русская и отец мой тоже.Мама немного похожа на нерусскую- волосы темные,почти черные и лицо скуластое,узкое.Глаза маленькие, светло зеленые.У нас все в роду по маминой линии черноволосые, светлоглазые, глаза маленькие,зеленые/голубые.И возможно в темноволосости наша нерускость, ну да, в ней.Отец мой светло русый,светло глазый, похож на немца. Я же родилась в маму черноволосой.. Но глаза папины- большие. но почему-то карие!В роду была лишь одна бабушка темноглазая пра-пра-пра-пра бабушка..И вы знаете, мне это доставляет дискомфорт.То что некоторые люди не то чтобы считают меня
непохожей, а вообще считают меня нерусской!Я вообще не расист, ко всем отношусь хорошо но мне это отравляет жизнь порядочно, от этого все мои комплексы.Я стесняюсь друзей своего МЧ, один и них сказал что я хачик..А сейчас особенно не любят нерусских.Но я русская, люблю свою нацию. Но не похожа я на нее.Часто очень люди когда я начинаю говорить меняются в лице- наверное что-то вроде» ого,нерусская а так хорошо говорит по-русски!» С детства: цыганочка,черненькая. Сейчас же-хачик,нерусь.Знаете, меня бы это нетак волновало будь мой отец или мать лицом кавказской национальности но нет. Моим родителям подобного не говорят, только иногда маме.А я на мать похожа очень, но внешность еще более восточная.Из-за этого я никогда не делаю никаких причесок и всегда высветвляю волосы чтоб походить менее..Но все равно все мне говорят что на русскую я не похожа.И эти комплексы меня давят жутко.ДА еще и я считаю себя не симпатичной и очень закрытая и скромная, и всегда остаюсь без внимания. Есть девочки знакомые укоторых чертьы нерусскости есть ( ну потому что кто-то из родителей с кавказа0 но фигура хотя бы хорошая..у меня же фигура сама по себе неочень красивая, и даже странная, бедра очень высокие при росте маленьком. ВОлосы темные, кудрявые очень,жесткие. нос сломаный.. КОроче вообще все признаки нерусскости кроме того что белокожая. У меня есть любимый, который любит меня. Но моя внешнотсь мешает мне спокойно житьи общаться слюдьми..Подскажите что-нибудь мне пожалуйста 🙁
Я девочка очень хорошая, одно время думала даже детей не рожать, вдруг тоже мучаться будут.Мечтаю чтоб глаза у моих деток были синими как у папы, и чтоб у них не было таких проблем как у меня..
Спасибо всем большое.
Кис, не обращай ты внимания на глупые реплики! У тебя есть любимый человек, а это значит, что не все относятся к тебе так плохо! Живи, работай, рожай детей, пусть даже не с тем цветом волос или глаз! Главное, чтобы ты сама была добрым, отзывчивым человеком, а люди, которые тебя донимают, со временем сами поймут, что внешность не главное в человеке.
Кис, дорогая, у Вас нет проблем! Проблемы есть у тех людей, которые Вам что-то там говорят! Не думайте о чужих проблемах!
У Вас, Кис, есть только задача: принять и полюбить себя такой, какая Вы есть. Об этом есть много хороших статей на данном сайте.
Русские не русские что за ерунда! вот живут испанцы, франзуцы знаешь какие бывают темные, у папа был немец друг, так он как бороду отпустит то чистый авганец (из восточной Германии) это все ерунда, пусть что хотят говорят, не надо слушать, сами то где капнешь наверняка не русские сами. русь татары 300 лет держали, так что многие русские как бы на вид и не русские, внешность это не главное. синиглазым блондиночкам или красавицам в жизни бывает и не везет
вот в США столько черных афро американцев и такие надменные, попробуй скажи им что нибудь о их внешности, так засудят мало не покажеться.
короче, не переживай, говоришь русская значит так и есть.
пол европы такие темные, ну и что? детей надо рожать, так Бог заповедал, потом будешь радоваться, не надо решать за Бога, будут мучаться или нет. может они у тебя вообще будут славные детишки, что ни у кого таких нет! а комплекс этот твой надо вырывать с корнем! так что не унывай!
кис привет у тебя это не проблема. радуйся жизни!! девушки с восточной внешностью очень даже красивые!
Привет Кис.
Знаеш я уверен, что ты очень красивая, ведь не красивых людей вообще не бывает. Просто каждый красив по своему.
А насчёт национальности не переживай. Как говорила моя учительница по математике «За те столетия, что Россия провела под татаромонгольским игом, и разными другими захватчиками, коренных русских почти не осталось». У меня папа с Мурманска, мама с Украины. Бабушка по папиной линии с Мурманска, а дедушка из Карелии (да и говорят что у папы есть еврейские корни).
ТАК, ЧТО Я ВООБЩЕ НЕ ПОНЯТНО КАКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ.
Незаморачивайся или просто не обращай внимания на тех людей которые тебя оскорбляют.
Удачи тебе.
А мне вот нравятся люди восточно-южного типа. )) И много друзей среди армян, они очень доброжелательные и хорошие люди. И вообще, внешность такая очень нравится. Это красиво, очень экспрессивно, ярко. Поэтому, не комплексуй, а гордись. Это ж надо, внешность, как у Кармен, и такие комплексы. Да брось!
Все будет хорошо!:)
Кис, проблемы ведь не у тебя, а у людей, которые это говорят. У меня подруга есть- армянка, так за ней всегда пол-школы бегало, а потом пол-института. Я сама смуглая, у меня даже корни цыганские есть, и знаешь, я наоборот, это считаю своебразным шармом, ведь бездонные карие глаза, в которых тонут добрые десятки мужчин- это прекрасно! Нужно только по-другому на это посмотреть! Твои, как тебе кажется, недостатки- это предмет восхищения других людей, которые возможно корят себя за то, что родились такими светлыми и голубоглазыми. Все девочки хотят иметь то, чего у них нет- прямоволосые спят на бигудях, а кудрявые выпрямляют волосы утюжками. Не во внешности дело! Дело в умении преподать себя! Я абсолютно согласна с Владом- только когда ТЫ на себя посмотришь с любовью, только когда ТЫ примешь себя такой, только ТОГДА другие люди отнесутся к тебе по-другому.
П.С. у меня муж вообще итальянец, я тоже смуглая, а живем мы в Австрии- вот уж поверь где много и светленьких, и темненьких, и африканцев, и индийцев. Всех людей Бог создал. Все люди одинаковы.
Москвичи издеваются над «понаехавшими»: 8 причин, по которым столичные жители раздражают всех остальных
Ни для кого не секрет, что москвичей недолюбливают. Москвичи никак не могут найти общий язык с «понаехавшими». Это как две армии, заключившие негласное перемирие, но втайне ненавидящие друг друга. У приезжих целый ряд претензий к москвичам. Какие? Попробуем разобраться.
Москвичи — снобы
Снобизм, пожалуй, одна из самых очевидных черт заправского москвича. Для него человек, приехавший из другого города России, — просто еще один мечтатель, пытающийся покорить мегаполис. Не зря столицу называют отдельной страной. Чувство превосходства у москвичей как будто в крови. И даже питерцы им в подметки не годятся. Коренной москвич — почти персона голубых кровей. Причем такое отношение распространяется не только на приезжих. Оно царит и между самими жителями злагоглавой. Москвич, живущий на Чистых прудах, с презрением взирает на жителя Крылатского, а тот, в свою очередь, свысока глядит на человека из Капотни. Они до драки готовы спорить, где настоящая столица: внутри Садового кольца или внутри МКАДа. За ним, конечно, вообще деревня, считают многие. И такая кастовость тщательно поддерживается. Свое происхождение коренные жители столичного града возносят в ранг благодетелей и носятся с ним как с писаной торбой. Тем временем их осталось около 15%.
Москвичи жадные
Даже обладатели миллионов в Москве с трудом согласятся отдать червонец попрошайке или оставить хорошие чаевые. Многие приезжие не понимают, как можно не делиться благами с людьми вокруг, почему не заплатить за друзей или знакомых. В то же время москвичи порой сорят деньгами, любят мотовство, стремятся жить на широкую ногу. Когда кутежи съедают средства, они одалживают у друзей и родни. Но договориться с москвичом о небольшой скидке при съеме квартиры, например, почти нереально. А уж за свои квадратные метры они трясутся каждый день и откусят вам руку, если решат, что вам понадобилась их жилплощадь.
Москвичи — ленивые инфантилы
Крутятся в столице в основном приезжие. Они двигатель прогресса в этом мегаполисе. Коренные москвичи, напротив, зачастую бывают ленивыми. Они тратят время на поиск себя, своего места в жизни и призвания. Им не надо батрачить по 12-15 часов, чтобы заработать на квартиру. А снобизм добавляет уверенности в своем превосходстве. В результате в перед выбиваются именно «понаехавшие». Своей ленью москвичи раздражают приехавших, которым приходится трудиться на двух работах, чтобы оплатить аренду квартиры и отправить денег домой. Потому на местных порой смотрят как на избалованных детей. Они поражают своей инфантильностью.
Москвичи всегда торопятся и опаздывают
Коренные жители столицы вечно спешат. Похоже, это приходит к ним с молоком матери. Спешка отпечатывается даже в их манере ходить. Иногда обычная прогулка воскресным днем превращается для москвича в марафон. Приезжие шутят, что скорость москвича раза в три больше скорости обычного человека, и попасть в метро в толпу москвичей — все равно что оказаться в стае мигрирующих бизонов. При этом они умудряются часто опаздывать. Обычно оправданием в таких ситуациях служат пробки.
Москвичи не знают свой город
Как это ни странно, далеко не всех москвичи хорошо знакомы со своим городом. Они зачастую не знают ни истории города, ни названий улиц. Крайне редко вам помогут добраться до нужной точки. Бывает и так, что коренные обитатели столицы за свою жизнь ни разу не посещали Музей Кремля или Третьяковку, не ходили в местные театры, не заглядывали на выставки. Для тех, кто переезжает в Москву, культурные возможности превращаются в настоящий подарок. Посмотреть балет в Большом театре — мечта! Но для москвичей это совсем не так. Возможно, они считают, что в родном городе всегда найдут время на музеи и откладывают поход всякий раз до лучших времен.
Москвичи живут в коконе и не умеют дружить
Жители столицы не просто бегают от метро до метро с опущенной головой, в наушниках и закопавшись в телефон. Они как будто живут в своем коконе. И не дай вам бог его нарушить. Поздороваться с соседями — целое преодоление себя. Контакт с незнакомцами происходит крайне редко. Не все готовы даже ответить на простой вопрос «Который час?». Потому трудно попасть в число близких знакомых или друзей москвича. К тому же вечная спешка мешает разговаривать по душам. Жители столицы редко встречаются друг у друга дома, преимущественно в кафе. Это, конечно, логично, учитывая расстояния. Но какая-то интимность в отношениях утрачивается. Люди не впускают в свое пространство и закрываются изнутри. Некоторые подмечают, что коренные москвичи ненавидят не только провинциалов, но и себе подобных. Душевность в таких отношениях — явление непривычное.
Московский акцент
Столичное аканье бесконечно раздражает. Оно добавляет москвичам пафоса, отчего обычная беседа о походе к врачу превращается как будто в историю самолюбования смешанного с презрением к другим. Однако справедливости ради надо сказать, что существует официальное понятие «старомосковский говор». Он сформировался на рубеже XIX—XX веков и включает в себя ряд фонетических позиций. Его часто можно услышать у людей старшего поколения и в нескольких московских театрах. Есть коренные москвичи, которые так филигранно владеют и русским языком, и столичным произношением, что оно немного завораживает. Все, как говорится, хорошо в меру.
Москвичи издеваются над «понаехавшими»
Чувствуя свое превосходство, коренные жители стольного града не пренебрегут возможностью унизить «приехавшего». Если у вашего автомобиля не московские номера, лучше приготовьтесь к откровенному хамству. Вас будут подрезать, прижимать, нарушать правила. В приезжих москвичи видят оккупантов и извергов, которые своим невежеством портят столицу.
Люди неславянской внешности. Как живётся «нерусским» в России?
О ксенофобии, традициях народов России, русском патриотизме и разных менталитетах.
Юлия Цой, 27 лет, мастер тату
Могу сказать, что сейчас с ксенофобией стало полегче: просто шуточки неудачные, вопросы. Общество стало толерантнее, по моим ощущениям. А раньше было жестко: например, пьяные люди в метро выливали мне на голову банку пива с воплями о том, что я порчу генофонд России.
Считалось, что мой родной район Алтуфьево очень националистический. В какой-то момент я начала ходить в компьютерный клуб (как бы ужасно это ни звучало), и там работал один из местных скинхедов по кличке Аллигатор. Мы с ним быстро подружились. Удивляло меня то, что спустя годы, когда я уже не жила в этом районе, но приезжала по делам, мои старые связи работали. То есть, когда у меня были проблемы, связанные с моей национальностью, я говорила обидчику: «Давай, звони Аллигатору!» — и это работало.
Раньше ко мне регулярно подходили скинхеды, теперь стало проще. Остались какие-то мои личные заморочки, например, когда я читаю объявления о сдаче квартиры: «Не Кавказ и не Азия», я думаю: «Так, я родилась в Москве, но я азиатка, считаюсь ли я Азией?» А может быть, они про Среднюю Азию? Но у меня мама из Казахстана, а это Средняя… А если «только славяне»? У меня мама кореянка, а папа русский, могу ли я примазаться к славянам? Потом подхожу, смотрю на себя в зеркало и думаю: «Не, вряд ли». Я долго размышляю, но в итоге решаю: «Да нет, ребят, я лучше не буду вам звонить».
Единственное, на что я реагирую болезненно, — это шутки про собак. Наверное, потому что я очень люблю собак и не ем никакого мяса уже 10 лет. В детском саду у меня не очень складывались отношения с детьми из-за национальности. Дети более жестокие, они не знают таких понятий, как «толерантность». И в начальной школе тоже было не очень — может, конечно, потому, что я была ботаном. Но мне не хочется так думать.
Я не очень люблю, когда меня принимают за таджичку или киргизку, и объясняю, что я немножко другое. Бывает, что принимают за таджичку и разговаривают со мной так, как будто я дворником тут приехала работать. Хотя вообще я не обидчивая — например, слово «узкоглазая» я легко произношу и, когда друзья так говорят про меня, не обижаюсь. Если слышу такое на улице, мне неприятно.
Обычно это подростки или какая-то выпившая гоп-стайл-молодежь, они до сих пор, когда видят меня, начинают вслед пародировать какой-нибудь восточный язык: «Окяуой уойн ку си». Что-нибудь такое выдают. Это все не смертельно, но дискомфорт есть.
Многие интеллигентные люди, которые в жизни не произнесут слово «узкоглазый», когда узнают, что у меня две собаки, спрашивают, не на забой ли я их выращиваю. Не на еду ли. Мне это не нравится.
На одной работе был парень, который долго на полном серьезе донимал меня: «А ешь ли ты собак?» Я всегда отвечала отрицательно. Но он спрашивал это чуть ли не каждый день и у моих коллег тоже выяснял, не ест ли Цой собак. В какой-то момент я не выдержала и потушила какую-то курицу с овощами в лоточке (я регулярно готовлю мясо мужу), принесла на работу и по дружбе предложила коллегам. Он тоже ел и сказал: «О, какая вкусная курица!» А я ему: «Чувак, это собака». После этого вопросов больше не было.
Вообще, я рада, что я кореянка. Когда-то, когда в детском саду и в школе слишком доставали, я хотела забыть про то, что я кореянка, и быть русской девушкой со свекольным румянцем. Но с возрастом понимаешь, что быть корейцем круто. Сейчас это прозвучит ксенофобски, но все мои худшие черты — рефлексия, лень — это от моей русской половины. Я бы предпочла быть полностью кореянкой: это очень деятельный, упорный народ.
Корейцы на улицах ко мне не подходят — не узнают. Зато шаурменники всегда здороваются, спрашивают, откуда я: «Не из Элисты ли часом?» Киргизия, Таджикистан, Узбекистан — они меня за свою принимают.
Конечно, когда я вижу кореянку/корейца где-то на работе или в баре, то мы — «две узкоглазые рожи» — чаще всего находим о чем поговорить. Не могу сказать, что это прямо какое-то особое единение, но есть некая сопричастность, что ли.
Я не требую ни от кого знания какой-то истории азиатских народов, но мало кто здесь знает, что корейцы и японцы, вообще-то, не братья никакие — более того, друг друга ненавидят. Это долгая история угнетения корейского народа, но японцы думают иначе. Но когда на работу к нам приходит экскурсия японцев, все дружно кричат: «Юля, твои родственники пришли!» Но нет, у корейцев с японцами не складывается. Семья моей бабушки бежала от японцев в Китай, а потом еще дальше. Никто не обязан знать эти внутриазиатские разборки, конечно.
От советских властей корейцы тоже получили, семья моей мамы оказалась на Дальнем Востоке, а оттуда грузили эшелонами в Среднюю Азию. То ли боялись, что корейцы будут шпионить на Японию, то ли боялись перепутать корейцев и японцев в случае конфликта. Поэтому отправили в Среднюю Азию, там все похожи. Так мама оказалась в Казахстане, потом приехала учиться и вышла замуж в Москве.
Если говорить про устройство традиционной корейской семьи, то она патриархальная. Например, моя прабабушка-кореянка никогда не работала. Куда бы их ни привезли, хоть в Среднюю Азию в чистое поле, она никогда не шла на работу. Она занималась домашним хозяйством, вышивала-вязала. Не было такого, что «семье жрать нечего, пойду поработаю». Она знала, что женщина должна быть дома. Они в Китае и, видимо, до этого, в Корее, жили очень обеспеченно, так что у моей бабушки первое воспоминание — как мелькают пятки рикши, который бежит и тянет повозку, в которой она с родителями восседает.
У мамы тоже есть своего рода «корейский комплекс». Например, она часто вспоминает, как она, будучи замужем за русским мужем в Москве, впервые почистила рыбу. А в ее семье считалось, что чистить рыбу — это мужская работа. Так вот, она рассказывала, что чистила эту рыбу и рыдала. А когда я — года в 22 — позвонила ей и сказала, что сама подключила стиральную машинку, мама тоже решила, что это конец.
Есть такая складочка на веке, называется сангапури — и это предмет вожделения всех кореянок. Чтобы она появилась, делают пластические операции. Например, у меня есть родственница, которая так хотела эту сангапури, что она брала шпильку с круглым кончиком и водила до тех пор, пока у нее там рубец не появился в виде этой складочки. Это надо обладать корейским упорством, чтобы так вот делать. Еще у корейцев мало выражена переносица, а у тех, кто наполовину кореец, она есть.
А еще у кореянок плохо растут волосы на теле. Например, мне 27 лет, а у меня до сих пор не растут волосы под мышками. И это я наполовину кореянка, а у совсем корейцев и на ногах часто не растут. И конечно, азиаты очень молодо выглядят, долго живут и обычно сохраняют хорошую форму до старости. Это круто, я очень благодарна маме за азиатские гены.
На самом деле я не считаю, что нужно запрещать, например, «Русский марш». Если у людей такая позиция, пусть они ее выскажут в своем Марьино. Главное, чтобы они по дороге не громили все палатки и не били людей. А если есть какое-то мнение, не надо запрещать его высказывать. Запретный плод еще слаще.
Другой вопрос, что нужно приспосабливаться под ту страну, в которой ты живешь. Внутри семьи и с родственниками мне очень приятно соблюдать какие-то корейские традиции, праздники, иметь национальный костюм, я это все храню, люблю и не хочу терять. Этого вполне достаточно».
Самуиел Адегбие, 22 года, экскурсовод
Меня зовут Сэм, мне 22 года. Я родился и вырос в городе Мытищи, в этом же городе закончил школу.
Я провожу мероприятия, в основном экскурсии в Москва-Сити. Самые главные мои увлечения — это музыка и политика/история: я люблю Баха и Обаму.
Моя национальность называется нигириец, так как я сын нигерийца и нигерийки, народность — йоруба. Когда меня спрашивают: «Откуда ты?» — я отвечаю: «Из Нигерии». Когда меня спрашивают: «Кто ты?» — я отвечаю: «Афророссиянин».
Самое трудное — объяснять россиянам, что «негр» — это вульгарное и оскорбительное слово.
В Советском Союзе ничего не знали об африканцах, поэтому «меня в школе так научили» не может служить оправданием невежеству. Большинство после подобного замечания понимают, иногда извиняются, некоторым же приходится приводить пример «кацапа» или «хача».
Если я общаюсь с человеком, который мне хотя бы немного дорог, я даю ему понять, что «негр» — это оскорбление. Если незнакомец использует это слово, то иногда я могу спросить его, знает ли он его значение. Представитель негроидной расы по-русски — не «негр», а «негроид».
В школе меня интересовала история только двух стран, США и России, затем со временем стал больше интересоваться Нигерией. Тем не менее традициям йоруба я следовал с детства, ведь я вырос в такой семье. Например, довольно долгое время я не мог обращаться на ты к людям, которые старше меня лет на 10, потому что дома это было строжайшим табу.
Нигерийская семья — это строго патриархальная семья: я могу пересчитать по пальцам одной руки случаи, когда разрешение на то или иное действие я получал от матери. Также это строго религиозная семья: каждое воскресенье я сидел с семьей на лавочке в протестантской церкви. Это также строго консервативная семья: моей сестре отец позволил носить брюки только тогда, когда она стала тинейджером.
Наверное, если бы я стал рок-звездой, то внимание поклонников для меня не стало бы каким-то событием, потому что я вырос в России и привык к повышенному вниманию к своей персоне. Помню, как однажды шел с другом и ему, видимо, сильно надоело это, он остановился посреди улицы и закричал: «Вы … (достали) пялиться».
Сейчас, с появлением интернета, с вниманием стало чуть полегче, но я помню случаи, когда за один день я мог сфотографироваться с незнакомыми людьми с десяток раз.
В подавляющем большинстве случаев внимание следует из любопытства: если ты из Чебоксар и впервые увидел черного человека не по телевизору — я с удовольствием с тобой сфотографируюсь, меня это не напрягает.
Сейчас никто мне не верит, но в начале 2000-х годов меня постоянно спрашивали, сам ли я закручиваю волосы. Нет, не в шутку, а с просьбой потрогать и неподдельным изумлением на лице. Как-то я ехал в метро и читал книгу, на одной из станций в вагон вошла семья с мальчиком лет шести. Как только мальчик меня увидел, он произнес что-то вроде «Ну ничего себе» и минут пять восклицал в удивлении. Я не стал его прерывать и не отрывался от книги, притворившись, что не замечаю происходящего. Затем он все-таки решился и направился в мою сторону, но мама его одернула.
Самое забавное — россияне уверены, что черные люди вообще не говорят по-русски, поэтому я довольно часто становился свидетелем открытого комментирования себя. Однажды услышал фразу о себе от женщины: «Ну ничего себе, я не знала, что они бывают красивыми». Она думала, я не понимаю, что она говорит.
Многие люди, особенно ввиду последних событий в Европе, думают, что глобализация — это какая-то либеральная напасть, но, как мне кажется, это то состояние, которое ведет человечество к прогрессу: общество людей, которым не нужно будет себя отождествлять с какой-то расой и уж тем более территорией. Насчет традиций — то, что человеку нравится делать, он и будет делать, будь он в Австралии или Уганде, а все остальное отпадет за ненадобностью. Мне так кажется.
Если у меня и проверяют документы, то в 99,9% случаев полицейский делает это для того, чтобы поговорить: «Откуда ты? Из Нигерии? У вас там, видать, жарко? Зиму ненавидишь, наверное?»
Каждый коренной народ России ксенофобен по-своему. По-моему, в России больше стоит вопрос самоопределения — россияне все никак не могут понять, что они не русские, татары или лезгины, а россияне. Зачастую они с трудом принимают друг друга, чего уж говорить об африканцах или латиноамериканцах.
Русский — самая большая национальность России, государствообразующая национальность, но ни в коем случае не привилегированная. Также я никогда не понимал слов по типу «русский — это состояние души». Помню, у меня как-то завязался спор с одной гостьей моей экскурсии.
— Да ты же наш, русский, — говорила она.
— Нет, я не русский. Я россиянин, — отвечал я.
Все народы России грешат пустым бахвальством тем, к чему причастны только по причине случая рождения. Почему именно футболка «Я русский» или кепка «Чеченец» называется сегодня патриотизмом, в то время как здравый скепсис — не патриотизмом, я не знаю.
Когда я слышу откровенно дурацкий анекдот про национальные стереотипы, мне становится очень стыдно за того, кто его рассказывает. Порой кажется: мог бы — покраснел.
Стереотипы — это плохо, но стереотипы иногда оказываются правдой. Но это не значит, что нужно постоянно исходить из того, что все русские — алкоголики».
Эрадж Нидоев, 26 лет, продюсер
На самом деле моя национальность — это одновременно моя большая боль и главный источник вдохновения. Я очень ранимый человек, и очень тяжело к этому отношусь, даже спустя много лет болезненно воспринимаю шутки на тему национальности. Когда мне друзья говорят в шутку слово «хач», я могу пошутить в ответ, что я не хач, а чурка. Это не обижает меня, только если так скажут близкие друзья или такие же нерусские, как и я. Это как, знаете, негр пошутит про негра, что он негр, — будет нормально, а если русский уже так будет делать — неприятно.
Когда это делают незнакомые люди — ты не понимаешь, они так пошутить хотят или постебаться над тобой по-злому. Конечно, когда люди спрашивают, откуда я, это нормально, человеку интересно, нет проблем — я отвечу. Когда называют меня гастарбайтером — это уже проблема. Сталкиваюсь я с этим везде на самом деле — на улице и на работе.
Когда я учился в школе: в начальной и средней, был один мальчик, который называл меня «чурка», я вообще тогда не знал, что это значит.
Избили за национальность меня только однажды. Я не думаю, что это были скинхеды, скорее просто пьяные отморозки, которым не понравилось мое лицо. Это было шесть лет назад, я занимался на турнике во дворе и услышал, что какая-то толпа идет со спины. Там были еще какие-то маленькие мальчики, они испугались и убежали, один из них черный был. А я увидел, но подумал: «Ну что я, убегать, что ли, буду?»
И вот они прямо со спины набежали и стали меня избивать. Просто нос сломали, помяли чуть-чуть. Самое смешное, что я в какой-то момент упал и говорю: «Вы че, я же свой». А они сказали, что нет, ни хрена я не свой.
На меня все это повлияло, отпечаток оставило. Когда люди узнают, что я таджик и работаю в продакшене, что я продюсер и режиссер, снимаю свое кино, многих это очень удивляет. Люди считают, что приезжие из Средней Азии и Кавказа наглые, ведут себя как-то не так. И некоторые действительно себя так ведут, зачастую это защитный механизм от страха, что тебя не принимают, что ты здесь чужой.
В Америке никто не мог понять, кто я — грек, португалец, еврей, а в России всем очевидно, что я нерусский, но кто — непонятно из-за того, что у меня наполовину европеоидная, наполовину монголоидная кровь и разрез глаз не очень выраженный, но все-таки я темненький. Когда я с бородой, я похож на кавказца. Однажды я даже играл в сериале «След» кавказского сутенера, имитировал кавказский акцент.
Хотел бы изменить стереотип, что таджик — это обязательно какой-то необразованный, слабый, беззащитный гастарбайтер. Я ведь не такой.
По-таджикски я понимаю, но говорю с русским акцентом. Сейчас я понимаю отрывки, но в детстве я разговаривал на таджикском. Одно время моя национальность была моим комплексом, какое-то время мне было стыдно признаваться, что я таджик. Я врал, что я турок, чтобы дети со мной общались. Потому что обсуждали Азию и Кавказ, что они «тук-тук», с гор спустились. И я сказал, что я турок, чтобы ко мне не приставали.
В какой-то момент я стал понимать, что из всей этой национальной истории нужно вытаскивать что-то положительное для себя. Я начал говорить людям, что я такой целеустремленный, потому что я таджик, и это круто. Наверное, это какая-то наивная позиция, какой-то юношеский максимализм, но я искренне хотел бы изменить отношение людей к своей нации.
Я воспитывался в восточной семье, но отец пытался европеизировать это воспитание. Например, все таджикские семьи друзей общаются на вы с родителями, папа никогда такого не хотел, поэтому мы с ним на ты. Но иногда папе кажется, что мы с братом его недостаточно уважаем.
С кем меня еще путают? С кабардино-балкарцем, с чеченцем, дагестанцем. Ко мне часто подходят, говорят: «Брат, помоги или подскажи». То есть они видят во мне своего и просят помочь. И я помогаю.
Если двадцать лет назад таджиков в России из интеллигентных семей, приезжающих не на заработки, а на более престижную работу, было в несколько раз меньше, то сейчас их достаточно много. И даже если люди из деревень, то они идут в школу, они ассимилированы. И мне кажется, что отношение меняется в лучшую сторону. Когда я слышу какие-то разговоры про гастарбайтеров или какие-то негативные вещи про национальности, я говорю: «Я таджик». Я люблю входить в конфликт на эту тему.
У меня нет друзей среди таджиков и узбеков вообще. Есть знакомые, друзей нет. Конечно, если я вижу, что парень-таджик образованный, нормальный, то для меня он свой. Он должен быть таджиком, но таким же ассимилированным. Если он только оттуда, то с ним сложнее.
Я недавно ездил на конференцию в Казахстан, в Алма-Ату, от ОБСЕ, читал там лекции для студентов из Центральной Азии. И мы с ними были на одной волне. Я был удивлен. У меня тоже есть стереотип, что большинство девушек из, например, Таджикистана менее образованные, меньше следят за собой, чем девушки в России. А оказалось, они хорошо и модно одеваются, у них у всех есть айфоны. И мы можем найти общие темы. То есть жизнь точно такая же. Люди образованные и интеллигентные — они во всем мире есть и легко найдут общий язык друг с другом.
Если мальчику 14 лет, его донимают национальностью, реально обижают, пусть дает в морду. Это поможет. Сейчас, в моем возрасте, уже морду не набьешь, хотя мне иногда хочется. Но я знаю, например, что ребята с Кавказа в обиду себя не дадут. Их не будут донимать, потому что они могут за себя постоять. А вот про таджиков принято считать, что это гастарбайтеры, слабые люди, мишень для насмешек. Не надо такого позволять в отношении себя.
Нужно просто делать то, что ты любишь, развиваться, учиться. И тогда твоя национальность неважна.
Я считаю, что можно примерять на себя только стереотипы хорошего толка. Скажем, таджики очень славятся гостеприимством, щедростью. Мне говорят, что я очень гостеприимный и щедрый. И мне это приятно. Хотя я понимаю, что это ведь все-таки стереотип. Даже не стереотип, а национализм: ты судишь о человеке по его нации, а это неправильно. Но уж лучше так, чем в другую сторону».
Руслан Бекуров, 42 года, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета
Я преподаю на журфаке СПБГУ (доцент, кандидат политических наук). Хобби — рассказывать всем о своей национальности. В этих рассказах я обычно и провожу свое свободное время.
Я осетин. Мы гордимся тем, что являемся единственными потомками алан, сохранили язык, культуру и традиции. Кроме того, мы православные.
Конечно, я дико горжусь тем, что я осетин. Никаких неудобств или тем более преимуществ от этого не испытываю. Бывают, конечно, проблемы с полицией и дурными жителями больших российских городов, но мы как-то с детства к этому привыкаем и не обижаемся. Дебилов хватает и у нас.
Конечно, я знаю традиции и культуру осетин, но вот с родным языком у меня проблемы. В Осетии все хорошо говорят по-русски — да и Владикавказ — многонациональный город. Поэтому осетинским языком я владею гораздо хуже, чем английским. Но не вижу в этом проблемы — валлийцы вон тоже в большинстве своем не говорят на валлийском, но это никак не влияет на их национальное самоощущение. Я горжусь тем, что я осетин, и никакая глобализация не в силах повлиять на мое национальное самоощущение.
Моя семья — обычные осетинские интеллигенты. Предки жили в горах, а последние три-четыре поколения и по папе, и по маме — врачи и педагоги.
Не сказал бы, что у меня экзотическая внешность: большие носы бывают и у евреев, например. Понятно, что есть определенные представления о кавказцах-террористах, и я подхожу под эти стандарты. Особенно когда небрит. Но это не та проблема, которая мешает мне жить.
Смешно, что в Питере меня считают нерусским, а вот в Берлине, например, я всегда русский.
Проблемы с полицией бывают, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Полицейским плевать на твою национальность. Главное — наличие паспорта.
Люди в России вежливые и тактичные. И не такие уж они ксенофобы. Конечно, есть такая нация — русские. То, что русский ничем не отличается от нерусского внешне, не значит, что нет такой нации. Достойная великая нация. С богатой историей, великим языком и изначально хорошими традициями.
Не знаю, почему вы считаете, что слово «русский» приобретает какую-то негативную коннотацию. Футболки с надписью «Я русский»? Да бог с ними: нравится — носите.
С представителями других национальностей меня, конечно, путают, в Москве или Питере без разницы, осетин ты или аварец. Для местных мы на одно лицо. Как китайцы. Хотя вот знают, что Боллоев, Гергиев и Дзагоев — осетины.
Мне плевать на «Русский марш» и тех, кто в нем участвует. Я по воскресеньям в футбол играю.
На шутки я не обижаюсь. Национальные стереотипы созданы не для того, чтобы воспринимать их буквально. Это лишь один из способов идентификации нации или чего-то там еще. Мне нравятся стереотипы — люблю под них подстраиваться. Поэтому за границей я русский — и я пью. А осетинам присущи лень и храбрость.
Есть, конечно, такие слова, на которые я могу обидеться. Но к национальности они не имеют никакого отношения. И за них я просто даю в морду.
В слове «негр» лично я не вижу ничего плохого.
Для меня тема национальности не болезненна. Я настолько привык к разговорам об этом вокруг, что уже давно не обращаю на них никакого внимания. Нет смысла бороться со стереотипами — в жизни есть куча других более интересных вещей».