почему меня не любят коллеги
7 причин, почему коллеги тебя не любят и как это исправить
Корпоративная культура давно вышла за рамки дресс-кода и субординации. Сегодня это безопасная среда, дружеская атмосфера, команда единомышленников, семья.
Но не каждый ищет друзей на работе, многие видят коллег соперниками. Это нормально. И если за любовь бороться не обязательно, то с нелюбовью бороться надо.
Никто не хочет работать вместе или помогать с проектами — это проблема. Мы знаем, в чем дело и как это исправить. Расскажем о семи главных ошибках коммуникации — найди себя.
Красть чужую славу
Чаще этим грешат тимлиды и менеджеры.
Все любят похвалу, ждут признания за тяжелую работу и не любят — когда присваивают чужие достижения. Трудно поддерживать хорошие отношения с человеком, который лишил момента профессионального триумфа.
Что делать? Будь благодарен и делись успехом с командой, или в следующий раз на самом деле все придется делать самостоятельно.
Не признавать свои ошибки
Или перекладывать вину на других.
Ошибаться стыдно, ошибки делают только глупые, меня наругают за ошибку — к сожалению, большинство не научилось адекватно реагировать и решать проблемы.
Коллеги не станут думать хуже, если ошибиться и взять ответственность за последствия. Но количество доброжелателей точно уменьшится, если постоянно прикрываться другими.
Что делать? Идеальных людей не существует — пора признаться. Профессионального провала тоже не избежать, поэтому так важно научиться спокойно реагировать и решать проблемы.
И еще, страх сделать ошибку только увеличивает вероятность накосячить по-крупному.
Постоянно жаловаться
Распространенная ситуация: коллеги пьют чай на офисной кухне, заходит еще один и начинает жаловаться на начальника, громкий смех, соседей — которые мешают спать. И все расходятся.
Тяжелые времена случаются, но негативный паттерн общения не поможет выстроить здоровые отношения — скорее оттолкнет.
Что делать? Не жаловаться. В случае если работа вызывает только негативные эмоции — увольняться. Главная мысль в том, что проблему нужно решать, а не портить настроение окружающим.
Антисоциальное поведение
Привет, интроверты/ мизантропы/ социофобы.
Нет ничего криминального в некоторой отстраненности, но избегать коллектива и не принимать малейшего участия в офисной жизни — нездорóво. К тому же сильно тормозит карьеру.
Что делать? Иногда вылезать из раковины офисного отшельника. Общение с коллегами и начальством в неформальных условиях помогает наладить рабочие процессы, развить эмпатию и просто расслабиться.
Агрессивная невербалика
Повседневной вежливости недостаточно для налаживания хороших отношений. Особенно если язык тела идет вразрез словам.
Невербальная коммуникация сложно поддается логике, но жесты и мимика тоже могут отталкивать. Например — избегание зрительного контакта, скрещивание рук на груди, ссутуливание.
Что делать? Контролировать тело. Улучшить уровень самопрезентации на физиологическом уровне помогут уроки танцев, йога, кружки ораторского искусства.
Неуважение чужих границ
Вторгаясь в личное пространство, человек автоматически получает минус в карму. К теме границ относятся не только рабочее место и сам человек, но офисное пространство и рабочие процессы в целом.
Заходить в кабинеты без стука, громко разговаривать или смеяться в опен-спейсе, влазить в разговоры, тратить чужое время, перекидывать задачи — все это раздражает и показывает неуважение.
Что делать? Понять, что у всех свои дела, научиться нести ответственность и правильно расставлять приоритеты. Если нужна помощь коллеги — лучше вежливо попросить уделить 15 минут в удобное время, а не требовать решить проблему немедленно словами «Вообще-то это твоя работа».
Сплетни
Согласно исследованиям западных коллег, сплетни занимают первое место в рейтинге причин, негативно влияющих на репутацию сотрудников. Потому что доверие — основа любых здоровых отношений.
Что делать? Лучше держаться в стороне от офисных интриг и не распространять слухи, даже если есть что рассказать. Коллеги начнут доверять, а значит — уважать.
7 причин, почему коллеги тебя не любят и как это исправить
И это нормально. Может быть, вам все равно, нравитесь ли вы своим коллегам; однако вам должно быть все равно, если вы им не нравитесь. Тихий одиночка не обязательно помешает вам внести свой вклад и быть частью команды, но активная неприязнь может негативно сказаться на вашей карьере. В конце концов, чем менее вы симпатичны, тем меньше вероятность того, что другие будут сотрудничать с вами, добровольно помогать вам, когда вам это нужно, или рекомендовать вас для продвижения по службе.
Вы все время тянете одеяло на себя
Нам всем нравится получать похвалу и признание за свою тяжелую работу. Это то, что ценят все – не только вы.
Но если работник озабочен только созданием успешной карьеры, его довольно трудно любить.
Как это исправить: будьте милосердны в своем успехе и отдавайте должное там, где это необходимо. Когда вы достигли успеха, не забудьте тех, кто помогал вам на этом пути.
Вы не замечаете своих ошибок
Все делают ошибки – это нормально. Самое важное – работать над их устранением. И не делать вид, что проблем не существует.
Как это исправить: позвольте себе быть более уязвимым на рабочем месте, признав свои ошибки, извинившись за них и, если это необходимо, попросив помощи в решении проблемы, советует Шевиц.
Вы любите жаловаться
Все мы время от времени жалуемся на работу. Но постоянные жалобы своим коллегам не помогут никому-и меньше всего вам самим.
Как это исправить: если вы постоянно недовольны своей работой, возможно, пришло время искать новую. Определите свои самые большие проблемы и начните искать место, где этих проблем не будет.
Вы антисоциальны
Конечно, бывают моменты, когда люди предпочитают держаться особняком, это не значит, что это должно входить в привычку. Когда речь заходит о коллегах, общение может иметь большое значение.
Как это исправить: приложите усилия, чтобы узнать своих коллег как людей. Согласитесь на незапланированную случайную встречу после работы или предложите пообедать с коллегой. Мало того, что вы будете более симпатичны, но исследования показывают, что связь с другими сотрудниками действительно может сделать вас более вовлеченным и счастливым на вашей работе.
Негативный язык тела
Просто обмениваться любезностями с коллегами может быть недостаточно, особенно если язык вашего тела говорит обратное. Подумайте, как часто не смотрите на коллегу, скрещиваете руки на груди, сутулитесь? Вы отталкиваете ваших коллег.
Как это исправить: Пойдите на занятия йогой или балетом, чтобы улучшить осанку, или запишитесь на курсы красноречия.
Неуважение к чужому пространству и времени
Неуважение к чьему-то личному пространству или трата чьего-то времени часто интерпретируются как личное оскорбление.
Как это исправить: не думайте, что ваши коллеги будут постоянно под вас подстраиваться. Помните, что у них есть свои обязанности и приоритеты, которые требуют их внимания. Предупредите их, позвонив по телефону или электронной почте и спросив, есть ли у них время поговорить. Кроме того, будьте внимательны к громкости вашего голоса и старайтесь не решать личные проблемы на работе.
Сплетни
Людям, как правило, нравятся те, кому они могут доверять, и сплетни – это быстрый способ показать своим коллегам, что вы не можете быть надежным партнером. Сплетни входят в число основных видов поведения, которые снижают шансы сотрудника на продвижение по службе.
Как это исправить: помимо того, что вы сами не должны заниматься офисными сплетнями, избавьте себя от искушения поддержать коллегу, который сплетничает. Возможно, вы никогда не будете нравиться всем – и это нормально – но вы можете сделать так, чтобы ваши коллеги не считали вас откровенно неприятной личностью. Вы будете приятно удивлены тем, как мало усилий требуется, чтобы оказать большое влияние на мнение ваших коллег о вас.
Меня не любят в коллективе ‒ как избежать травли на работе
Что такое моббинг, какие виды моббинга бывают и что делать, когда травит коллектив
По статистике за 2018 год около 10% работников в мире подвергались прессингу на работе. А 20% самоубийств произошло из-за того, что жертва не смогла справиться с ситуацией.
На Западе проблему уже признали и пытаются решать ‒ жертва моббинга теперь может обратиться за помощью, а начальник должен следить за ситуацией в коллективе.
Мы выяснили, какие виды моббинга бывают на работе.
Социальная изоляция ‒ бойкот
Это одна из самых распространённых ситуаций, в которую попадают новички. Коллектив к тебе присматривается ‒ разделяешь ли ты общие интересы, как воспримешь внутренний распорядок, сможешь ли придумать повод для сплетни.
И выхода обычно два ‒ либо принять их условия игры, либо гордо уйти в закат.
Клевета и слухи
В такой ситуации не следует бежать за помощью к боссу. Ситуация может накалиться.
Постарайся найти главного зачинщика. Узнай, что побудило его к таким выводам. Пригласи на чашку кофе ‒ расскажи, что тебе тоже бывает непросто. Попроси помощи с выполнением какой-то задачи. В общем, сделай всё, чтобы растопить сердце интригана.
Ни в коем случае не говори плохо о начальнике ‒ это не исправит ситуацию.
Придирки и постоянная критика
Постарайся не допускать проколов в работе ‒ не опаздывай на планёрки, сосредоточься на своих задачах, перепроверяй на наличие ошибок.
Можно попросить руководителя помочь с чем-то разобраться ‒ дело, которое выполните вместе, критиковать он не станет. Со временем ситуация сгладится.
Дезинформация и утаивание информации
В таком случае мы советуем обращаться за поручениями напрямую к начальству. При этом записывай ‒ что тебе поручили, что находится в разработке и что ты уже сделал.
Предложи использовать канбан ‒ тогда все важные задачи будут на виду.
Причинение вреда здоровью ‒ буллинг
Иногда люди, которых травят, доходят до психически нестабильного состояния и неадекватного восприятия реальности. Так случаются самоубийства или массовые расстрелы (например, в учебных заведения).
Если чувствуешь, что моббинг на работе стал откровенно агрессивным ‒ обратись к начальству. Или срочно меняй место работы. Помни ‒ здоровье важнее всего.
Что делать, если вы осознали, что коллеги тайно вас ненавидят
Существует немало признаков того, что коллеги вас презирают.
Если вы чувствуете, что они не могут поддерживать зрительный контакт, распространяют слухи о вас и перестают улыбаться, как только вы входите в комнату, возможно, вы делаете что-то не так. Разумеется, иногда люди просто не нравятся друг другу, и в этом нет их вины. Но если коллеги единогласно ополчились против вас, настало время посмотреть на себя со стороны и изменить ситуацию.
Негативное отношение же, напротив, «высасывает все силы и способность двигаться вперед на профессиональном поприще».
Тем не менее, если вы уверены, что кто-то из коллег вас ненавидит, вы можете сделать следующее:
Возможно, тот сотрудник действительно вас не любит, а может быть, ему просто чужды все ваши идеи.
Если первый вариант кажется вам более правдоподобным, продолжайте читать дальше. Если же на правду больше похож второй вариант, Тейлор советует «не воспринимать различия во мнениях как личные нападки и попытаться чему-нибудь научиться».
Сверьте свои ощущения с ощущениями других людей
Пообщайтесь с глазу на глаз
Керр рекомендует завязать личную беседу на нейтральной территории и открыто обсудить проблему: «Если вам кажется, что беседа будет напряженной, вы можете привлечь к ней независимого посредника».
Проявите дипломатию
Начните и завершите диалог на положительной ноте (например, поговорите о том, что вас объединяет), избегайте обвинений и больше слушайте собеседника.
Будьте предельно точны
Если собеседник пустился в пространные рассуждения о проблеме, верните его на землю, указав на точные детали. «Если коллега не хочет ничего обсуждать и ведет себя пассивно-агрессивно, возможно, у вас есть догадки о причинах подобного поведения, и вы можете их высказать».
Будьте честны и готовьтесь нести ответственность за любые действия, совершенные в прошлом
Не реагируйте слишком бурно и не принимайте все близко к сердцу.
Попросите прощения
Если вы действительно не нравитесь коллеге потому, что когда-то сказали или сделали что-то не то (например, присвоили себе его заслуги или невольно подставили), не принимайте защитную позу, а просто извинитесь перед ним. Признайте ошибку и скажите: «Простите меня».
Окажите услугу и предложите помощь.
. но не подлизывайтесь
Измените свои ожидания
Помните, вы не можете (и не будете) нравиться всем и каждому.
Не подливайте масла в огонь
Прислушиваться к идеям и мнениям
Продемонстрируйте участие
Распространяйте положительные слухи
Искренне и своевременно признавайте заслуги окружающих
Попробуйте похвалить кого-нибудь публично.
Искренне интересуйтесь работой и жизнью других людей
Не стоит прикладывать слишком много усилий, чтобы завоевать расположение коллег, однако время от времени вы можете спрашивать о том, над чем они работают, как дела у их детей, и вообще о всем, что касается их жизни (разумеется, если это уместно).
Если вам все это неинтересно, возможно, вам и не стоит пытаться наладить с ними отношения.
Задайте границы
Если принятые меры не возымели действия, и человек продолжает вести себя непочтительно, вы можете поговорить об этом с начальством или представителем HR-отдела, однако это крайняя мера.
Будьте внимательны
Не позволяйте проблемам поглотить все ваше время и энергию
Существует немало способов наладить отношения, но все они могут завести вас в тупик.
К вам плохо относятся на работе: несколько явных признаков
Большинство людей ищет любви и нормального общения с окружающими. Конфликты и ссоры намеренно провоцируют единицы. Душевный комфорт и гармония помогают раскрыть потенциал, дают наслаждение каждым днем. Хорошие отношения с окружающими важны и в быту, и на работе.
Однако иногда именно в офисе возникает масса конфликтов и прений. Они провоцируют стресс, угнетают психику. Каждый рабочий день превращается в локальный филиал ада. Постоянные отвлечения на негативные моменты ухудшают производительность труда, снижают позитивный настрой. Угождать всем постоянно невозможно. Однако есть масса способов понять, что человека на работе не любят. Их разовые проявления никакой опасности не несут. Если признаки возникают постоянно, то стоит задуматься о смене рабочего места.
Игнорирование
Пропадают предметы со стола
Канцелярские мелочи пропадают со стола нередко. Тревогу стоит бить, если явление носит постоянный характер. Причин у него две. Возможно, кто-то из коллег просто обкрадывает сослуживцев. Случается это редко, так как собственной репутацией на работе люди дорожат. Однако полностью списывать со счетов указанный факт невозможно.
Гораздо хуже, если в качестве бесплатного магазина стол человека воспринимают все коллеги. Это показывает на пренебрежительное отношение. Человек, берущий без спроса чужую вещь, как бы заявляет, что ему она нужнее, а проблемы другого его не волнуют. Подобное явление может указывать на коллектив эгоистов. Однако иногда социальная группа так «наказывает» других за какое-либо неподобающее поведение. Следует проанализировать ситуацию глубже и разобраться в корне проблемы.
Никаких преференций
Иногда коллеги подсознательно помогают друг другу. Например, они могут пропустить другого сотрудника в очередь к копировальному автомату или пойти на какие-то уступки при формировании сезона отпусков. Такое поведение указывает на дружбу и хорошее расположение.
Если человек по отношению к себе этого не наблюдает, то, скорее всего, в коллективе его просто не любят. Такие мелочи идеально выдают отношение других людей. Упускать их из виду или игнорировать просто нельзя. Конечно, существует вероятность, что люди просто работают в коллективе склочников, намеренно идущих на конфликт. Однако такое случается довольно редко.
Если при виде сотрудника люди намеренно замолкают и прерывают беседу на полуслове, значит они не хотят посвящать другого человека в какие-то тайны и секреты. Возможно, они просто не планируют и не желают с ним общаться. Признак характерный и очень явный. Если приходится постоянно сталкиваться с этой проблемой, значит в коллективе возник серьезный раскол. Человеку, наблюдающему подобные действия коллег по отношению к себе, следует пересмотреть поведение. Возможно, стоит самому попытаться завести какой-нибудь интересный разговор.
Не идут на контакт
Иногда переживать из-за этого признака не стоит. Люди могут молчать, так как действительно загружены работой. Молчание иногда указывает и на нежелание поддерживать какую-то определенную тему беседы. Если такое поведение коллег проявляется очень часто, то стоит напрячься. Вероятно, назревает конфликт.
Никакой мелкой помощи
Справляться со всеми рабочими задачами довольно сложно. Иногда просто необходимо обратиться за помощью к коллегам. Чаще всего опытные сослуживцы с радостью делятся опытом и детально рассказывают какие бы то ни было важные моменты. Однако такое поведение возможно, если в коллективе любят и ценят обратившегося за помощью сотрудника.
При противоположных чувствах рассчитывать на какую-нибудь поддержку точно не стоит. Толку не будет никакого. Люди просто проигнорируют брошенный вопрос или просьбу о небольшом одолжении. Некоторые могут сымитировать какую-нибудь деятельность, но никакой поддержки не окажут. Периодически это случается со всеми. У каждого есть своя задача и набор актуальных проблем. Дополнительно рассказывать что-либо другим сослуживцам в их обязанности не входит. Если подобные ситуации возникают постоянно, то стоит задуматься об отношениях внутри коллектива.
Незначительные диалоги
Многие в таких случаях идут еще дальше. Они подчеркивают свои незначительные фразы интонацией. Голос становится раздраженным, более резким и высоким. Сложные жизненные ситуации бывают у каждого. От проблем никто не застрахован. В такие моменты вести беседу с другими людьми нет ни желания, ни моральных сил. Если же подобные диалоги повторяются со всем коллективом с изрядной периодичностью, то стоит задуматься.
Самая паршивая работа
Этот признак показывает на отношение начальства к подчиненному. Шефы часто раздают своим любимчикам простую и довольно приятную работу. Они могут отправить подчиненных в командировку в другой город на выходные, просто ради того, чтобы человек посетил новое место. Руководство часто назначает любимчиков организаторами различных праздничных мероприятий. Текущие дела этого сотрудника перекладывают на остальной коллектив.
К тем, кого не любят, начальники относятся иначе. Они готовы загрузить этих людей рутинными и несколько нелепыми задачами. О развитии в профессиональном и личностном плане придется забыть. Лучше сразу менять работу на более перспективную. О карьере и хороших знаниях на такой работе можно и не мечтать.
Изгои
Иногда люди замечают, что им приходится общаться только с изгоями или малоприятными коллегами. В каждой социальной группе есть свои лидеры и обычная массовка. Существуют и персонажи, на которых все остальные отыгрываются. Если человеку приходится часто иметь дело с такими людьми, значит большая часть коллектива уже навесила на него ярлык «изгоя». Отношения с коллективом дальше будут только ухудшаться.
Внутренний мир
Стоит проанализировать и внутренний мир. Если после работы человек чувствует себя выжатым лимоном, то вполне вероятно высокое эмоциональное давление. Необходимость трудиться воспринимается настоящей каторгой. Эти ощущения могут возникнуть из-за проблем с коллективом.