почему меня не любит бог не любит
Тема: Бог ненавидит меня?
Опции темы
Бог ненавидит меня?
Мне 23 года. Сейчас я уже больше не вижу смысла своей жизни. Всё чаще хочется умереть. Я ненавижу бога за то, что он дал мне такую жизнь. Он не наделил меня нужными качествами, поэтому я ничего не могу добиться в этой жизни, за то дал мне всевозможные недостатки. Попросту говоря, я неудачник, ничего не получается, совсем ничего. За что бы я не взялся, я только всё порчу. У меня никогда не было девушки и видимо никогда не будет. Бог отбирает у меня всё, чего мне удаётся достигнуть с таким трудом. Я лишний в семье, мама и сестра всегда были подругами, а я никому не нужен, мной никто не занимался. Когда мне было 7 лет бог забрал у меня отца. Всю жизнь меня предают друзья, надо мной все смеются и унижают. И так везде: во дворе, на работе и т.д. Я терпел, думал что бог поможет мне, вознаградит за мои страдания. И однажды встретил замечательную девушку, которую полюбил с первого взгляда. Мы много и хорошо общались. Я думал, что наконец бог наградил меня. Но вскоре она встретила другого человека. Я молил бога помочь мне, молил со слезами на глазах, молил не забирать её у меня. ведь она самое дорогое, что есть у меня в жизни. Но он наплевал на меня. Теперь моя жизнь окончательно превратилась в ад. Я поклялся богу, что никогда не прощу ему этого и что никогда больше не буду носить крестик и молиться (крестик я тут же выбросил). Я ненавижу его всем сердцем. За что он так со мной? Я ведь добрый человек и всегда помогал людям. Где же его справедливость? Почему одним всё, а другим ничего? Мне больше не на что надеяться в этой жизни, если даже бог бросил меня.
Ключевые слова в постах: «в ЭТОЙ жизни..«
А это вааще жизнь у тебя?
Жил ли ты вобще?
..или это все иллюзия жизни и сон, от которого и пришла (в этот же твой сон) разбудить тебя та «ОНА».
И тогда причем здесь Бог? Крайний?
При том что именно бог дал мне такую жизнь. И при этом не дал ничего, чтобы справляться с проблемами.
Читаю строки и слезы горести накатываются в глазах. Когда то, когда мне было 33 года, Бог забрал у меня единственную дочь. Я не клялся Богу, что не прощу Ему этого никогда, но я говорил с Ним дерзко, ибо нрав у меня был дерзким, так в той прошлой жизни я должен был быть таким, чтобы выжить. Я сказал Ему: «Почему ты забрал у меня единственную дочь? Если я так грешен пред Тобою, то почему ты не наказал меня, а забрал у меня дочь?» Он не ответил мне ничего. Но после этого обращения к Богу, я почувствовал какое то спокойствие в душе. Не потому что высказал Богу все что думал, а потому что Бог успокоил душу мою. У меня после этого появился стимул к жизни. Я стал смотреть на жизнь другими глазами, правда, не на все.
Когда в 47 лет принял крещение, то увидел жизнь совершенно другой. Ты дорогой мой человек не считай себя отверженным. Бог не оставляет человека, Он всегда ходит рядом. Ты посмотри на эту жизнь другими глазами. Задай себе вопрос: «А почему все должны потворствовать мне, почему мне должно во всем везти, почему я должен жить лучше чем другие? Есть люди на земле, которые не имеют ни сестры, ни матери, и крыши не имеют над головой. Помни, всегда, что есть люди на земле, чье положние гораздо хуже твоего. Ты имеешь компьютер, а кто то и его не имеет. Ты имеешь дом, крышу над головой, а кто то спит под открытым небом. Ты питаешься горячей пищей, которую готовит тебе мать твоя, а кто то и пищи ежедневной, холодной, сырой не имеет.
Ты пишишь, что встретил замечательную девушку, а она ушла от тебя. Видишь, что прекрасное в тебе? То что ты не сказал «встретил дуру одну и полюбил, а она ушла от меня». Ты даже после ухода ее от тебя, называешь ее замечательной. Разве Бог оставит такого человека? Никогда. Бог относится к нам как к детям относятся родители. Когда мы были детьми, мы не знали, что есть для нас благо, а что зло. Родители наши знали об этом и, потому нам не даали играть со спичками, с ножом, с иголками. Так и Бог относится к нам. Он не дает нам то, что послужит нам во зло. К примеру, хочу я быть богатым, но Бог не дает мне стать богатым. Почему? Потому что богатому легче всего творить зло. Не желает Бог, чтобы я творил зло, ибо относится ко мне как к сыну.
Так и в твоем случае. Ты вероятно желаешь то, что Бог усмотрел в этом зло для тебя, а не благо, потому и не дает. К примеру: Встретил юноша девушку и полюбил ее, но родители отговаривают его. Он не послушав совета родителей женился на ней, а она через некоторое время изменила ему. Парень тот был очень раним и из за измены жены сошел с ума. Бог через родителей его предупреждал, чтобы не брал в жены ту девушку, ибо знал чем все это закончится, а парень не послушал совета родителей.
Не ругай Отца своего Небесного, и не ненавидь Его, а напротив, люби, люби всем сердцем. Твое сердце мягкое, не твердое и это прекрасно. Бог дарует тебе такую любовь, с которой ты будешь жить вечно.
Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.
С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.
Есть ли у человека свобода разорвать связь с Богом?
Приблизительное время чтения: 5 мин.
Вопрос читателя:
Меня всегда мучил вопрос: «Почему мучаются более-менее нормальные люди, дети, а вот последних сволочей даже грипп не берет?».
Я уже задавала вам такой вопрос в вк, Вы высказались в том плане, что лучше бы Господь Бог ответил Сам ( это было года 3 назад).
Вчера вот Он ответил: мне поставили рассеянный склероз (инвалидизирующее заболевание).
Все окружающие и духовник моего мужа говорят, что надо молиться, чаще причащаться, но если бы вы знали, как я сейчас ненавижу Господа Бога и всех святых его, ненавижу всю Церковь, все Таинства. Если я завтра умру, я хочу попасть в ад, лишь бы никого из них не видеть! Зачем рассказывать про свободу человека, если мою жизнь ломают об колено, не спрашивая моего согласия? Я сейчас думаю о том, как мне жить дальше в новых обстоятельствах.
Но больше всего я хочу разорвать связь между мной и Богом. Хочу, чтобы Он, наконец, оставил меня и не лез в мою жизнь. Заповеди, Таинства предателя мне не нужны. Мне не нужно его царствие, пусть ведёт в него других.
Это собственно, то, что я хотела спросить: есть у человека свобода разорвать связь с Богом? Получить свою жизнь только в свои руки? Можно сказать, как Голум во «Властелине Колец»: «Уходи и приходить не смей!»?
Я выбросила крест и все иконы, но это не то, этого недостаточно, я чувствую. Как сделать так., чтобы Господь Бог, если Он так «уважает» мой выбор, ушел из моего бытия в этой и в любой другой жизни? На сколько конченной мразью нужно быть, чтобы, наконец, меня оставили в покое?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение!
Бог всегда открыт человеку, ждет его, а за человеком остается выбор, идти к Нему или нет.
Но я точно знаю и верю, что нет ничего из попущенного Богом, что не могло бы вести ко благу человека. Бывает, что именно через болезнь человек приходит к Богу, к жизни в вечности. Бывает, что через страшное горе он начинает осмысливать те вещи, которые до того были от него закрыты. Бывает, что только через боль можно оживить сердце человека так, чтобы в нем проснулось то, что нужно для вечности. Почему так у Вас, я не знаю, простите.
Мы не выбираем, с чем нам приходится жить, хотя это во многом зависит от нас, от образа жизни и мыслей; Бог, хотя и имеет попечение о каждом мгновении нашей жизни, зачастую действует таким образом, что не нарушается естественный ход вещей. Чудо Божие неподвластно нашим желаниям и стремлениям, оно подчиняется лишь любви Божией к Своему творению. Возможно, в Вашей жизни будет явное чудо, возможно, что Господь неощутимо для Вас пребудет с Вами. Но Вы точно можете выбрать, как Вам проживать это время, злиться ли, загоняя себя в небытие, или сделать по максимуму то, что возможно для Вас, для Вашей души и вечности. Возможно, через эту болезнь и горе Вы обретете новую близость с мужем, возможно, муж, дочь и родители узнают нечто очень важное через это, может быть, Вы сама узнаете нечто важное.
Мы ведь ничего не знаем о том, как и почему что-то происходит, живет в первый раз, и живем только один раз. Но у нас есть Свет, на Который можно идти. Пожалуйста, погодите, не торопитесь от Него отказываться. Выскажите дома Богу все, что у Вас наболело внутри, все, что тревожит, но попробуйте не только высказывать это все, но и просить о помощи. Одной тут не справиться, усилиями мужа не справиться. И Вам невыносимо, и мужу трудно, и дочери, и родителям. Просите Бог, Матерь Божию, святых о себе и о них.
Просите, высказывайте честно боль и просите.
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»
В Библии описано, как Бог кого-то ненавидит, гневается, приходит в ярость. Как же можно называть такого Бога — Любовью?
Приблизительное время чтения: 3 мин.
В редакцию «Фомы» пришел вопрос читателя: «Как может Бог, Который есть любовь, любить Иакова, а его брата Исава ненавидеть?» Подобное вопросы вызывают и строки Библии, в которых описываются Божьи гнев, ярость и другие чувства, далекие от нашего представления об абсолютной любви. Как же это понимать?
Действительно, читая описания Бога, Его действий, чувств, порывов и желаний в Библии — главным образом, в Ветхом Завете — легко прийти в недоумение. Уж очень по-человечески ведет себя Создатель вселенной. Он любит, гневается, испытывает отвращение, ставит условия, ревнует, наказывает. В книге Притч Соломоновых мы находим подробное перечисление того, что именно ненавидит Бог. Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый; и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями (Притч. 6, 17-19). Из этой же цитаты следует, что Бог имеет душу, а это противоречит Его природе: как существо совершенное Бог прост. Если допустить в нем наличие нескольких элементов (например души), некую метафизическую сложность, они, следуя философской логике, должны предшествовать Богу. Но это невозможно, потому что Бог — начало всего сущего. Как пишет святитель Григорий Палама, «в Боге состоящем из одной неделимой сущности нет ни уменьшения, ни увеличения, ни приложения, ни отъятия; а значит, нет и разделения, которое являло бы нам предшествующую сложность».
Так значит в Ветхом Завете описывается какой-то неправильный Бог?
Нет. Ветхий Завет — это богооткровенная истина, написанная людьми и для людей. Авторы библейских книг жили в определенном историческом и культурном контексте. Для выражения смыслов, полученных ими в божественном откровении, они пользовались теми образами и языковыми приемами, которые были понятны их современникам. Язык Библии образен и метафоричен, наполнен притчами и аллегориями. Эта образность переносится и на Бога.
Не следует сбрасывать со счетов и нравоучительный характер Писания. Святые отцы, толкуя священные тексты, четко указывали, что библейские пассажи, наделяющие Бога антропофорфными свойствами, приписывающие Ему гнев, ярость, ненависть и прочие качества, имеют педагогическое и назидательное значение, поскольку высокие истины о Боге как абсолютной Любви, в своей полноте открывшиеся людям в Новом Завете, с трудом были бы восприняты людьми ветхозаветной эпохи. Вот, например, как пишет об этом святитель Иоанн Златоуст: «Когда ты слышишь слова «ярость» и «гнев» в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».
Действительно, в книге пророка Малахии есть фраза, сказанная от лица Господа: Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел (Мал. 1, 2-3). Но дело в том, что данный речевой оборот «это возлюбил, а это возненавидел» в библейском контексте означает «решительно предпочел одно другому». Он не означает, что Бог желал зла Исаву или стремился его уничтожить. Это также не означает, что Исав погиб в вечности. Просто первородство обрел Иаков; именно через него исполнились Божии обетования, именно он стал одним из предков Христа. Почему Бог в этом отношении предпочел Иакова? Очевидно потому, что Исав сам отказался от первородства, предпочтя ему чечевичный суп. По этой же аналогии большинство толкователей Писания рекомендуют понимать и слова Христа: Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником (Лк. 14, 26). Господь говорит тут о приоритетах, а не заповедует нам ненавидеть близких.
У библейской истории про Иакова и Исава есть важное педагогическое значение. Писание дает нам нравственный урок — люди, порой, слишком легко отказываются от великих даров, которые уготовал им Бог, ради «тарелки похлебки» — сиюминутных желаний. Бог никогда не отворачивается от человека Сам, это люди постоянно пренебрегают Им, ненавидят и теряют Его.
Божья любовь. Безусловная любовь Божья к нам. Бог любит всех людей
У многих людей часто возникают вопросы: «А любит ли Бог меня? А любит ли Бог всех людей? Может быть, Он кого-то любит больше, а кого-то меньше? Может быть, Он любит больше тех, кто не грешат, чем тех, кто грешат?» Сегодня вы узнаете ответы на эти вопросы.
Иисус Христос сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоанн. 3:16). Итак, кого Бог так возлюбил, что отдал за наши грехи Своего Сына – Иисуса Христа? Мир! Что такое мир? Мир – это все люди. Из слов Христа, мы видим, что Бог возлюбил всех людей на земле. И не важно, веруем мы в Него, или нет, Бог всё равно независимо от этого любит нас. Бог есть Любовь, и Он не может не любить Своё творение – человека. Не важно, праведник это или грешник; добрый, или злой; Пьяница, или хороший семьянин; наркоман, или президент; убийца, или священник. Нашему разуму трудно это понять, но Бог мыслит не так, как человек. Он любит всех одинаково. Он не делает разделения между расами, количеством грехов, успехами и т.д. Библия говорит, что Бог нелицеприятен к людям, т.е. Он не любит кого-то больше, а кого-то меньше.
Мы, люди думаем и поступаем совершенно по-другому.
Многие люди рассуждают так: «Как Бог может любить меня, если я совершил так много грехов? Бог может любить кого угодно, только не меня. Я слишком плохой для того, чтобы Он меня любил». Почему люди так говорят? Потому, что они не понимают сущности любви Божьей. Но истина в том, что Бог любит всех людей.
Попробуем разобраться, и понять, что же такое Божья любовь?
Люди думают так: «Если в моей жизни много проблем, что Богу я не нужен, Он не любит меня и не желает вмешиваться в мою жизнь». Многие люди говорят: «Если Бог всех любит, то почему так много бедствий? Почему иногда ни в чём не повинные дети умирают? Почему так много скорбей на земле? Куда Он смотрит?» Эти, и многие другие вопросы возникают в умах множества людей.
Но безусловная Божья любовь к нам заключается в том, что Он даёт нам, людям, право выбора. Он не контролирует нас и не заставляет поступать правильно. Мы сами выбираем, как нам жить. Большинство людей не желают прислушиваться к заповедям Божьим, поэтому мы видим столько зла на земле. Скажите, разве это Бог развязывает войну, стреляет из танка, убивает детей, устраивает террористические взрывы? Или может это Он повелевает людям делать это? Может, это Он виновен в том, что пьяный водитель сбивает ребёнка, или падают самолёты из-за изношенности двигателей?
Люди не желают придерживаться Божьих заповедей, но именно в этом и есть корень всех наших проблем. Божьи заповеди – это ключи к успешной жизни. Чтобы оградить нас от скорбей, Бог дал нам необходимые инструкции, но мы часто игнорируем их, и придумываем для себя свои инструкции, свои «заповеди», и принципы, по которым и живём. Проходит время, и в нашей жизни что-то ломается, что-то идёт не так и выходит из строя. Но виновен ли в этом Бог?
Можно сказать, что страдания и войны, являются результатом нашей «свободы» от Божьи заповедей. Бог создал человека со свободой выбора: повиноваться Ему и жить под Его покровом, или отвергнуть Его и подвергнуть себя многочисленным бедам. Когда человек восстает против Бога, то он мучает самого себя и своих ближних. Если безбожники и нечестивые люди становятся у власти, то они обрекают на страдания свои собственные и соседние народы. Как много бед только в прошлом столетии натворили такие люди, как Адольф Гитлер, Иосиф Сталин и Мао Цзэдун. Результатом их тирании стали бедность, болезни, физические и душевные страдания миллионов людей. Бог ли в этом виновен?
Люди причиняют самим себе и другие виды страданий. Например, такие заболевания как СПИД, сифилис, гонорея, являются результатом сознательно выбранного образа жизни, который противоречит Божественным законам. Люди живут беспорядочной половой жизнью, поэтому им приходится сполна расплачиваться за свое безрассудство. Бог ли в этом виновен? Конечно же, нет. Но Бог допускает страдания в жизни людей, потому что они сами выбирают идти не тем путем, который предопределил для них Господь.
Страдания не являются волей Божьей для людей. Иисус Христос сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и жизнь с избытком». (Иоан.10:10). Воля Божья в том, чтобы люди ни в чем не нуждались и во всех сферах жизни имели избыток, но чтобы это осуществилось, необходимо строить свою жизнь по Божьим принципам. Люди думают, что если они не будут жить по Божьим заповедям, то ничего страшного с ними не случится, поэтому они живут беззаботно, пока неожиданно страдания не приходят в их дом. Пока все хорошо, человека не интересует Бог и Его духовные законы, но когда приходит беда, он начинает искать выход. Как ни странно, но именно страдания побуждают человека разыскивать ответы на его вопросы, и благодаря страданиям, многие люди приходят к Богу. Пока человек не утрачивает материального благополучия, крепкого здоровья, пока в семье и других сферах жизни не приходит разрушение, то человек не имеет желания обращаться к Богу. В большинстве случаев, это так.
Итак, Библия и здравый смысл подсказывает нам, что страдания не говорят о том, что Бог нас не любит.
Некоторые люди думают, что если согрешат, то отпадут от Божьей любви, но это не так. Да, Библия говорит: «грехи ваши производят разделение между вами и Богом». Конечно, грех всегда становится стеной между нами и Богом, преграждая путь к Его благословениям, и открывая «двери» для сил тьмы разрушать наши жизни. Через грех, мы сами выходим из под покрова Божьего и страдаем, но Бог от этого не любит нас меньше.
Кроме Бога есть еще и дьявол, который ненавидит людей и желает погубить нас. И именно грех позволяет ему находить доступ в наши жизни и вредить нам. Болезни, несчастные случаи, неудачи, потери, преждевременные смерти и всё плохое приходит не от Бога.
Бог так любит нас, что дал нам право выбора. Мы сами выбираем, как нам жить; быть ли Ему послушными, или нет. Он никогда нас не контролирует, и не подавляет. Он только предупреждает нас о ужасных последствиях греха через Своё Слово – Библию, через внутреннее свидетельство (интуицию), и даже через сны. Но мы часто, бываем глухи к Его предупреждениям, и выбираем свой путь.
Библия открывает нам, что: «Мы Им движемся, живём и существуем» (Деян. 17:28). Кто движется, живёт и существует Богом? Конечно же, не только те, кто веруют в Него. Здесь говорится обо всех людях. Без Бога на этой земле не может существовать ни один человек. Дух человеческий не может существовать без Бога. Это говорит о том, что Бог любит всех людей.
Когда верующие люди этого не понимают, то думают, что Бог любит только их, а неверующих нет. Иногда верующие презирают неверующих. Это происходит потому, что они не знают о любви Божьей ничего.
Теперь давайте рассмотрим 2 факта, через которые Бог проявляет Свою любовь людям.
1) Безусловная любовь Божья к нам проявляется в том, что Он нас не контролирует.
Бог позволяет нам выбирать, либо жить с Ним, либо без Него. Поэтому, люди сами выбирают, идти им в ад, или к Богу. И то, что выбирает человек, является его суверенной волей. Господь просто нас предупреждает, обличает через совесть, а мы уже сами принимаем решение.
2) Божья любовь явлена к нам в Его жертвенности.
Бог понимал, что человек, уйдя от Него, сам отдал себя во власть сатаны, и подверг многочисленным страданиям, поэтому пришёл на эту землю в лице Иисуса Христа, чтобы снова вернуть человека к Себе.
Библия говорит: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10:9). Провозгласите Иисуса Христа Господом своей жизни, и Он станет вашим Спасителем и Заступником.
Библия говорит : «…а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши…». (1Ин.2:1,2). Если вы хотите увидеть милость Божью к себе, то призовите прямо сейчас вслух Иисуса Христа в свою жизнь, и покайтесь в тех грехах, о которых вспомните.
Скажите: «Дорогой Господь Иисус! Я благодарю Тебя за то, что Ты умер за мои грехи и на третий день воскрес из мертвых, чтобы оправдать меня и стать моим Ходатаем перед Всемогущим Богом. Прости меня за все мои грехи, за все зло, которое я делал(а) в своей жизни (перечислите свои грехи). Очисть меня от этих грехов и их разрушающих последствий, пожалуйста. Иисус Христос, войди в мое сердце, стань моим Господом и Спасителем! Я с великой благодарностью принимаю Твое прощение и спасение».
Если вы искренне покаялись, то ваши грехи прощены Богом. Знайте, что Он безгранично любит Вас, и Бог любит всех людей! Это безусловная Божья любовь к нам!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Новое в блогах
У меня зазвонил телефон.
После непродолжительного приветствия знакомая сообщила мне, что решительно намеревается уйти от православной веры и поискать для себя Бога где-нибудь на Востоке.
Я слушала ее долго, но, конечно, не услышала ничего нового. В принципе, рассуждения о том, что христианский Бог — злобное чудовище, что это Бог, который требует рабского подчинения и ест младенцев, — видимо, самая распространенная точка зрения в современной России.
Что такое христианский Господь для обыкновенного моего соотечественника?
Чаще всего это просто набор обрядов. В случае если современник имеет свое мнение конкретно о Господе, все делается еще интереснее.
Христианский Бог требует от своего раба смирения — то есть Он может делать с человеком что угодно, а тот должен лишь утираться и возносить благодарственные молитвы за науку. Машину угнали? Спасибо Тебе, Господи, что дом не подожгли. Дом подожгли? Спасибо Тебе, Господи, что дети не сгорели. Дети сгорели? Спасибо Тебе, Господи, за то, что учишь смирению.
Христианский Бог жесток и немилостив. Он ненавидит людей.
Эти страшилки являются для многих почему-то именно христианской концепцией сути отношений Бог — человек. Не понятно, с какой стати, ведь смиренное принятие ударов судьбы — основа любой религии. Благостные, увитые цветочками восточные боги требуют того же самого. Карма, сансара, нирвана. Декорации другие — суть одна.
Нет пророка в своем отечестве. Чужие религии — это чужие религии. Зато они красивые, интересные, блестят! И вообще, человек не обязан выбирать себе Бога согласно территориальному проживанию. Такие дела.
Можно подумать, избиение младенцев и прочие жуткие злодейства человеческого земного пути допускал только Он. А все остальные жители планеты мирно гуляли среди дерев и не портили себе карму.
Образ злобного Бога, очень может быть, сохранился в российском сознании после советского царства. Было бы удивительно, если бы в сознании миллионов подросших детей не остались хотя бы смутные воспоминания о том, что им преподавали на уроках истории. Инквизиция, религиозные войны, бедные крестьяне, которых обирают жирные монахи. Пепел Клааса и все такое прочее.
Обучение было успешным. Обучение будет продолжаться. Взрослые учат детей.
Совок оставил след, и след этот написан алыми буквами над некоей школьной доской:
«Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача!»
Соблазн заманчивый и страшный.
Во-первых, почему заманчивый. Соблазн поверить в то, что человек сильнее окружающего мира. Возьмите слабое существо, внушите ему, что оно самое главное — и существо будет послушно глотать все, что вы ему скормите.
Во-вторых, почему страшный.
Естественно, понятие «природа» — это замена слова «Бог». То есть некая сильнейшая сущность, которая может даровать милости. И вот их мы не будем ждать! А будем брать сами.
Набрали уже, молодцы. Чернобыль, Саяно-Шушенская на соплях. Нефтяные пятна. Раскормленные городские крысы.
Когда человек начинает брать сам, не дожидаясь милости — он может начать брать то, что ему не нужно, не там и вопреки природному равновесию. Советских людей научили, что у них две альтернативы. Либо быть рабами «природы» и клириков, либо поверить в собственное нескончаемое величие. Нескончаемое величие человека, который только берет, обеспечивает духовных крыс вкусной здоровой пищей.
Ни одна религия мира не признает человека более великим, чем Бог. Но почему-то только в России Богу это ставят в вину.
В России состоялся великий эксперимент. Последствия будут долгими. Теперь российский, русский человек уже догадался, что он не так уж и велик — но виноватым остались не те, кто соблазнил русского человека 93 года назад, а Он — злой Бог, который ненавидит людей.
Да, я долго считала, что это совок проклятый виноват, но после того телефонного разговора еще раз осмотрелась и поняла: они хотят себе злого Бога. Даже верующие.
Даже верующие люди в большинстве своем готовы верить только в злого Бога, Бога-карателя, Бога-полицейского. Что случилось? Господь с ними, с атеистами. Но почему люди, которым необходим Бог, как свет, обращаются не к свету, а к полицейскому?
Что такое Божья любовь?
Они думаю, что Божья любовь — это многочисленные бедствия и страдания, через которые Господь говорит с ними. Нужно терпеть и утираться — и тогда Хозяин оценит и наградит.
Но Божья любовь — это же совсем иное! Божья любовь — это чудо рождения ребенка. Иногда чудесное рождение — вопреки заключениям врачей.
Это болезнь, которая внезапно ушла без следа.
Это дворники, доставшие из мусоропровода увечную собаку.
И та девушка, которая будет лечить эту собаку и оставит ее себе, несмотря на доводы рассудка и маленькую жилплощадь.
Божья любовь — в каждом нашем поступке, совершенном, может быть, вопреки жизненной логике, но в стремлении к добру. Она — в каждом неожиданном чуде, от найденной на тротуаре купюры до неожиданно встреченной любви.
Божья любовь в том, что Он дал нам возможность выбирать, разум, чтобы мы выбирали, и силу добиваться своей цели. И терпение — чтобы нести последствия нашего выбора.
Когда с нами случается беда, мы можем терпеть и действовать.
Христиане-клирики, священники публично заявляют о том, что некие бедствия посланы людям Богом в наказание, и мне горько. Разве сможет этот клир рассказать нам, пастве, что такое любовь Господа к людям и почему Господь благ? То есть, что Он добр и милосерден — несмотря на землетрясения, войны и болезни.
Стихийное бедствие — это не наказание. Это законы, по которым живет планета. Божья любовь — это отряды спасателей из всех стран мира. Божья любовь — это сотни литров сданной крови, и в этих литрах смешана кровь и атеистов, и буддистов, и мусульман, и иудеев. Божья любовь — в семьях, которые берут к себе сирот. И в том, что люди, ставшие жертвами законов природы (без которых невозможно физическое существование) — рано или поздно переживают и горе, и безумие. Хоронят тех, кого унесла стихия. Начинают жить дальше. Да-да, у них есть силы жить дальше и строить новое на месте разбитого. Это и есть Божья любовь.
Вот так. А почему людям, считающим себя христианами, так необходим злой бог, я не знаю. Вероятно, они иначе не умеют.
Ну что ж, значит, Царство Божие, о котором так много говорят с амвона, но никто толком не знает, что это такое, придет и воцарится несколько позже. Куда спешить.