почему доставка яндекс еды стала платной
«Яндекс.Еда» отменила бесплатную доставку по Москве
Лента новостей
Все новости »
С 1 февраля за нее придется заплатить минимум 39 рублей. Это решение вызвало бурю возмущения у пользователей
Курьеры в желтых и зеленых плащах с коробами за плечами, которые куда-то спешат по сугробам, на велосипедах или даже на лыжах, уже стали частью столичного пейзажа. Теперь в соцсетях гадают: не станет ли желтых костюмов меньше? Ведь многих пользователей «Яндекс.Еды» новость о платной доставке расстроила, рассказывает москвичка Анна Попова:
Анна Попова москвичка «Я думаю, что с осложнением тарификации на доставку я, скорее всего, перейду на какие-то другие службы доставки типа того же Delivery. Я вообще всегда пользовалась разными: и Delivery, и «Яндексом», и просто какими-то маленькими службами доставки».
С другой стороны, и раньше в «Яндекс.Еде» приходилось платить за доставку, если заказ был дешевле 500 рублей. Разница только в том, что теперь в Москве и Подмосковье бесплатной доставки не будет вообще. Стоимость составит как минимум 39 рублей. Казалось бы, совсем немного, кто из-за этого будет отказываться от сервиса? Но, как говорят пользователи, «где 39, там и 139, а если период повышенного спроса, то 239». В общем, как в «Яндекс.Такси». Но генеральный директор «Яндекс.Еды» Максим Фирсов уверен, что оттока пользователей не будет.
Максим Фирсов генеральный директор «Яндекс.Еды» «Платная доставка — необходимый этап в долгосрочном развитии нашего бизнеса, и мы не ожидаем оттока пользователей. Наоборот, мы считаем, что высокая скорость и надежность сервиса будут стимулировать рост клиентской базы и частотность пользования услугой».
Оперативно отреагировали и конкуренты: Delivery Club предложил клиентам промокод на 39% скидки. О том, может ли подобный сервис работать, не взимая плату за доставку, говорит управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров:
— В Delivery Club нет платной доставки, кроме недавно запущенного партнера — KFC. В нашей стратегии развития на 2019 год у нас нет планов по введению платной доставки.
— Возможно ли, чтобы сервис доставки еды мог вообще обходиться без такой платы?
— Да, возможно, это зависит от того, какое количество заказов курьер сможет отвозить за один час. Скорость доставки и число — это, пожалуй, два основных фактора.
— На чем зарабатывают сервисы доставки? Проценты от стоимости заказа?
— Да, комиссия за доставленный заказ.
— А какие суммы?
— Не могу вам сейчас раскрыть эту информацию.
По данным СМИ, комиссия, которую берут сервисы доставки с ресторанов, составляет от 15% до 35% от суммы заказа. Естественно, работа курьеров не бесплатная и фактически оплачивается из этих денег. Доставщик еды в среднем получает 15-25 тысяч рублей в месяц, их местоположение отслеживают по трекеру. Иногда курьеры так спешат на заказ, что перебегают дорогу на красный свет. За опоздание или пролитый суп их штрафуют, за употребление алкоголя или съеденную картошку фри из заказа — увольняют. Желание «Яндекса» сделать доставку платной тоже можно понять, комментирует старший аналитик «Атон» Виктор Дима:
Виктор Дима старший аналитик «Атон» «Мы видим по рынку такси, как долго рынок агрегаторов такси выходит в плюс. Смотрите, Uber уже десять лет не может выйти в плюс. В целом говорю про Uber, глобально. Частично это связано с их же политикой. То есть они начали субсидировать поездки, и это создало фактически такие правила игры. Я думаю, что «Яндекс» понимает, как развиваются рынки такого плана. Банально решил сделать такой шаг быстрее, то есть я думаю, что вполне возможно, что это поможет им просто выйти на окупаемость быстрее».
Но рестораторы, сотрудничающие с «Яндексом», насторожились. Гендиректор сети бургерных «Фарш» Елизавета Братищева отмечает, что компания уважает решение «Яндекса», но это рискованный шаг.
Елизавета Братищева гендиректор сети бургерных «Фарш» «Тем не менее это мировая практика, которая на всем рынке уже давно имеет место. Специально для наших бургерных «Яндекс» фиксировал платеж за доставку от любой суммы — 99 рублей. А в приватной беседе «Яндекс» нам сообщил, что это пока временная мера — примерно на две недели. Они посмотрят реакцию рынка».
С другой стороны, эксперты уверены, что рынок доставки еды будет расти и станет альтернативой походу не только в ресторан, но и в магазин. Для таких случаев, как давно шутят, есть финское слово kalsariknnit, что в переводе означает «выпивать дома в нижнем белье, не планируя никуда выходить».
В «Яндекс.Еде» все доставки стали платными
Один из самых популярных сервисов доставки готовых блюд «Яндекс.Еда» делает свои услуги полностью платными. Компания вводит систему оплаты за доставку любых заказов. Партнеры уже сообщили о своих опасениях по оттоку клиентов, но в службе доставки уверены, что спрос не изменится. Об этом пишет РБК. К счастью, у москвичей еще есть возможность заказать доставку бесплатно. Для этого, например, можно посетить страницу https://piroginomerodin.ru/, выбрать подходящий пирог в каталоге компании «Пироги №1», а потом оформить доставку. В пределах МКАД она будет совершенно бесплатной.
Генеральный директор сервиса «Яндекс.Еда» Максим Фирсов через представителя пресс-службы прокомментировал ситуацию. По его словам, платная доставка является важным и необходимым шагом в развитии бизнеса. Служба успела положительно зарекомендовать себя на рынке и стабильно показывает высокую скорость и надежность доставки. Именно это, как считает Фирсов, стимулирует покупателей пользоваться услугами именно «Яндекс.Еды», а не конкурирующих организаций.
Глава сервиса сообщил также, что такой подход развивает рынок. В качестве примера он посоветовал обратить внимание на рынок такси: чем быстрее приезжала машина, тем чаще люди заказывали такси. Постепенно это вошло у потребителей в привычку, и рынок вырос в разы.
Эксперт отметил, что сейчас время доставки после нажатия клиентом кнопки «заказать», так называемый click-to-eat, составляет 33 минуты. И это на 35% меньше, чем в самом начале работы сервиса.
Напомним, что «Яндекс.Еда» существует чуть больше года. Сервис был создан на основе службы доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания «Яндекс.Такси» приобрела в конце 2017 года. Учитывая, что времени прошло совсем немного, руководству и персоналу действительно удалось существенно продвинуться в развитии себя и рынка.
«Яндекс.Еда» решила сделать доставку полностью платной
С 1 февраля «Яндекс.Еда» вводит в Москве плату за доставку любого заказа. Об этом сервис начал предупреждать партнеров, рассказал РБК источник в одной из компаний, сотрудничающих с «Яндекс.Еда». До сих пор пользователи сервиса оплачивали доставку (99 руб.) лишь при заказе на сумму ниже 500 руб.
Как пояснил представитель «Яндекс.Еда», они действительно вводят плату за доставку заказов на любую сумму. Ее минимальный размер составит 39 руб. и будет меняться в зависимости от категории ресторана, расстояния от него до клиента, уровня спроса и числа свободных курьеров.
«Платная доставка — необходимый этап в долгосрочном развитии нашего бизнеса. Высокая скорость и надежность доставки стимулируют чаще пользоваться услугой, что в свою очередь развивает рынок. Так произошло на рынке такси: чем быстрее приезжала машина, тем чаще люди заказывали такси. Постепенно это вошло у них в привычку, и рынок вырос в разы», — передал гендиректор «Яндекс.Еда» Максим Фирсов через представителя пресс-службы.
Качество сервиса в первую очередь зависит от показателя click-to-eat (среднее время доставки заказа после нажатия кнопки «заказать»), отметил представитель «Яндекс.Еда». Сейчас этот показатель составляет 33 мин., что на 35% меньше, чем на этапе запуска сервиса, указал он.
«Яндекс.Еда» был создан на базе московского сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания «Яндекс.Такси» приобрела в конце 2017 года. Также к «Яндекс.Еда» перешла команда UberEATS, которая присоединилась к «Яндексу» в рамках сделки по объединению активов с Uber в СНГ. «Яндекс» называет лишь отдельные показатели сервиса. Так, в декабре 2018 года количество заказов «Яндекс.Еда» достигло 1 млн штук, что в десять раз больше, чем в тот же период 2017 года.
Разный подход
По словам основателя сервиса доставки еды в Армении, Грузии и Белоруссии Menu Group Вагана Керобяна, они недавно также ввели плату за доставку в Минске и поменяли фиксированную плату в Армении и Грузии на гибкую, зависящую от расстояния, загруженности и т.д. «Можно ожидать, что в перспективе одного-двух месяцев будет спад количества выполненных заказов, но наш опыт показывает, что спрос быстро восстанавливается и рост компании продолжается с намного более привлекательной экономикой», — указал Керобян. При этом он считает, что одновременно с изменением цены «Яндекс» ускорит набор курьеров, что в свою очередь приведет к увеличению скорости доставки. «Серия подобных мер, принятых нами в Минске, ускорила доставку в среднем на семь минут. А в нашей индустрии клиенты намного более чувствительны к времени доставки, чем к ее цене», — отметил Ваган Керобян.
Однако еще один крупный российский сервис доставки еды, Delivery Club (принадлежит Mail.Ru Group), следовать примеру пока не планирует. Сейчас компания берет плату только за доставку заказов из KFC (99 руб. при любой сумме). «Мы не планируем брать плату с пользователей, у нас есть стратегическое видение рынка, и пока менять его мы не планируем», — сообщил РБК управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров.
Гендиректор сети лапшичных «Воккер» Антон Красулин рассказал, что «Яндекс.Еда» начал предупреждать рестораны, с которыми работает, о своем решении в начале недели, но оно «не обсуждалось с ключевыми партнерами и было принято в одностороннем порядке». «Мы относимся в этой идее настороженно, поскольку, по нашему мнению, это может снизить количество заказов, так как у покупателей есть альтернатива, — говорит Красулин. — Решение может стать козырем для конкурента — Delivery Club, к которому могут начать перетекать пользователи». В то же время он отметил, что «Яндекс.Еда» инвестирует в развитие значительные средства, которые нужно отбивать, и использует много ресурсов, чтобы увеличивать количество клиентов.
Удар в спину: доставка в сервисе «Яндекс.Еда» стала платной для всех пользователей
Еще летом 2018 года на территории России заработал уникальный по своей сути сервис, который называется «Яндекс.Еда». Он позволяет заказывать еду из различных заведения и ресторанов с доставкой домой или в офис, причем число его клиентов с каждым днем растет. Одной из главных особенностей данного сервиса была бесплатная доставка в случае, если клиент оформлял заказ на сумму от 500 рублей, тогда как в иных случаях приходилось отдавать фиксированную сумму денег в размере 99 рублей. Начиная с 1 февраля 2019 года все иначе.
Как стало известно от официального источника, с сегодняшнего дня, без какого-либо предварительного оповещения, доставка в сервисе «Яндекс.Еда» стала платной для всех пользователей. Платить нужно всегда вне зависимости от того, в каком заведении совершается покупка и на какую сумму. Платить за каждый заказ теперь требуется по меньшей мере 39 рублей, а точная сумма денег напрямую зависит от ряда факторов, начиная от местонахождения клиента и заканчивая особенностями конкретного курьера. В случае с KFC доставка стоит всегда 99 рублей.
Пока что доставка в сервисе «Яндекс.Еда» стала платной только в Москве и Московской области, тогда как в других регионах страны отдавать за нее денежные средства по-прежнему не требуется при заказе на сумму от 300 рублей и более. Официальный представитель российской IT-компании, которой принадлежит данный сервис, отказался комментировать планы о том, придется ли в будущем платить минимальную сумму денег за заказ россиянам, проживающих в других частях страны. Это может служить намеком на то, что вскоре и им придется платить деньги.
Ввести платную доставку в рамках проекта «Яндекс.Еда» пришлось, по официальным данным, из-за увеличившегося в разы спроса, а также из-за повышения скорости и надежности доставки. Уже сейчас курьерская служба данного сервиса насчитывает несколько тысяч человек в одной только Москве, которые работают без выходных. Пользователи, которые используют данный сервис, надеются, что компания внесет изменения в политику ценообразования, сделав в ряде случаев бесплатную доставку, когда сумма заказа, например, превышает 3 000 рублей.
Также в сети уже появились предложения оставить доставку бесплатной для тех, у кого есть премиум-подписка «Яндекс.Плюс», запущенная еще летом 2018 года. Ранее в сети появилась достоверная информация о том, что российский «Яндекс.Телефон» полностью провалился в продажах.
«Яндекс.Еда» сделает платной доставку любых заказов
До сих пор пользователи сервиса оплачивали доставку (99 руб.) лишь при заказе на сумму ниже 500 руб. Теперь минимальная стоимость доставки составит 39 руб. и будет меняться в зависимости от категории ресторана, расстояния от него до клиента, уровня спроса и количества свободных курьеров. Пока в ресторанах доступна бесплатная доставка при заказе свыше определенной суммы, проверил сотрудник «Ведомостей».
Гендиректор «Яндекс.Еды» Максим Фирсов через представителя пресс-службы сообщил РБК, что платная доставка – необходимый этап для развития этого бизнеса. По его словам, высокая скорость и надежность доставки стимулирует пользователей чаще обращаться за услугой, а это, в свою очередь, развивает рынок. «Так произошло на рынке такси: чем быстрее приезжала машина, тем чаще люди заказывали такси. Постепенно это вошло у них в привычку, и рынок вырос в разы», – отметил он.
Сервис «Яндекс.Еда» был создан на базе московского сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который «Яндекс.Такси» купила в конце 2017 г. Позже к компании присоединилась команда UberEATS. В январе «Яндекс.Еда» впервые сообщила, что число заказов сервиса в декабре 2018 г. достигло 1 млн, что в 10 раз больше, чем в тот же период 2017 г.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных