пьеса ужин дураков читать
События города на сегодня
Ужин дураков / Театр юного зрителя
4 марта в 18:00
16 марта в 18:30
21 марта в 18:00
11 апреля в 18:00
28 февраля в 18:00
5 марта в 18:00
9 октября в 18:00
Описание спектакля «Ужин дураков»:
Ф.Вебер, комедия в 2-х действиях, Большая сцена
Продолжительность спектакля – 2 часа 20 мин.
Рекомендован для зрителей с 16 лет
Режиссер спектакля – Виктор Шрайман.
Художник – Владимир Ширин
Балетмейстер – засл. работник культуры Р.Ф. Асия Горбачева
В спектакле звучит музыка француза с российскими корнями Владимира Косма
Анонс спектакля «Ужин дураков»:
Пьеса «Ужин дураков» написана в жанре так называемых комедий положений. Герой пьесы, успешный издатель Пьер Брошан, каждую среду устраивает вместе со своими приятелям так называемый, ужин дураков. Приятели находят забавных, нелепых, с их точки зрения, людей, приглашают их на ужин и издеваются над ними. На роль «дурака для ужина» приглашен скромный бухгалтер министерства Франсуа Пиньон. Неожиданно для себя в роли дурака оказывается сам «режиссер» ужина Пьер. Он попадает в нелепые ситуации не без помощи своего случайного знакомого Франсуа Пиньона. Каскад комических недоразумений, происходящих в результате поступков Франсуа, забавен тем, что незадачливый бухгалтер Пиньон, искренне пытающийся помочь Пьеру, каждым своим новым поступком ставит его в еще более тяжелое положение. В последней сцене спектакля «дурак для ужина» обращается к Пьеру со словами, яснее всего выражающими главную мысль этой комедии: «Прежде, чем называть кого-то дураком, подумайте об этом дважды!».
«Ужин дураков», или Подумайте дважды!
Спектакли по пьесе французского автора Франсиса Вебера «Ужин дураков» идут на сценах всего мира уже много лет. В 90-е годы эта комедия с Олегом Басилашвили и Геннадием Хазановым в главных ролях наделала немало шуму среди московской публики, много лет подряд собирая полные залы. Большинство из нас любят и французский фильм, поставленный самим же автором и шедший в российском прокате под названием «Ужин с придурком». Сегодня остроумный, легкий и одновременно глубокий спектакль – на приднестровской сцене. И это событие. Не только потому что любая премьера – событие для театралов, но и потому, что спектакль получился таким, на который хочется идти снова и снова.
В самом начале декабря на большой сцене столичного театра состоялась премьера спектакля «Ужин дураков», которую поставил уже полюбившийся нашим театралам белорусский режиссёр Игорь Малов. Два вечера подряд театр был заполнен зрителями до отказа. Два вечера подряд в закулисье говорили об успехе, о том, что премьера состоялась. Ведь реакция зрителей на происходящее на сцене была более чем красноречива.
Они смеялись, кричали «браво» и замолкали, когда и нужно было замолкать. Когда со сцены говорили о душе человеческой и о том, насколько эта субстанция тонкая, легко уязвимая… Зал чувствовал артистов, понимал то, о чем говорят они, режиссер, да и сам Франсис Вебер в своей пьесе. Психологическая комедия положений с остроумными диалогами и постоянной сменой событий смотрится на одном дыхании, захватывает тебя всецело и заставляет то смеяться, то грустить вместе с ее героями.
На сцене – картины на импровизированных стенах, круглый стол и стулья на переднем плане, небольшой бар и чуть поодаль – софа. По всему видно, что это гостиная состоятельного человека. Сценография Владимира Фрумусаки реалистична, уютна и убедительна. Здесь нет ничего лишнего, но и пустоты нет. Минимализм не ради минимализма, а потому что такое решение достаточно. Это пространство вот уже через мгновение очень гармонично заполнят герои пьесы со своими переживаниями, а вещи станут лишь вспомогательными инструментами для них. Здесь и интрига, и нелепые совпадения, и череда недоразумений, которые заставят зал ждать развязки, будут легко удерживать внимание зрителей. Но эта веселая и даже фееричная история не так проста. Совсем не так, как может показаться на первый взгляд.
Герой пьесы, успешный издатель Пьер Брошан, каждую среду устраивает вместе со своими приятелями так называемый ужин дураков. Приглашая «недотёп», они соревнуются, «чей дурнее». Победитель получает приз. Эта забава, своего рода хобби – главное увлечение Пьера. Но однажды все, абсолютно все пойдет не так.
На роль «дурака для ужина» им приглашен скромный работник налоговой службы Франсуа Пиньон. Он отличается своей страстью делать из спичек маленькие модельки: Танкарвилльский мост, Эйфелеву башню… «Он все свободное время проводит за этим занятием, и что особенно важно, может часами говорить об этом, – рассказывает о своем приглашенном Пьер Брошан. – Для ужина это то, что надо! Более того, дурак со страстью, то есть все шансы выиграть! И сегодня вечером с этим Пиньоном и его макетами, я уверен, дело в шляпе!».
Однако из-за радикулита Пьер отменяет ужин с друзьями, но встречу с Франсуа отменить не удается. Служащий министерства приходит и вместе с изображениями своих макетов приносит с собой целую вереницу катастроф и неурядиц. Искренне пытаясь исправить ситуацию, он всякий раз только усугубляет ее. И вот Пьер Брошан совершенно раздавлен: жуткая боль в спине сковывает, именно в этот вечер от него уходит жена, на его имущество начинает охоту налоговый инспектор. И все это сваливается на голову Пьера вместе с дураком, обещавшим стать «гвоздем» званого ужина и лучшим развлечением вечера.
Очень скоро комедия перестает быть просто комедией, в ней звучат философские нотки, которые в начале спектакля прослушивались слабо. Постоянно ловишь себя на мысли, что герои пьесы словно из твоей жизни. И сколько же франсуа живет рядом с тобой! А может быть ты и сам порой франсуа. А порой циничный пьер, как ни стыдно в этом признаваться. И если стыдно, и если признаешься, то, видимо, спектакль попал в цель. Ведь он способен не только оставить легкое ощущение, чувство, что ты отдохнул, развеялся и улыбнулся. Он способен заставить замедлиться, осмотреться, задуматься. И со всеми этими задачами отлично справляется «Ужин дураков» в постановке Игоря Малова.
Спектакль в двух действиях длится три часа. И пролетает, как одно мгновение. В нем занято 7 актеров. Среди них как опытные, так и начинающие. Играют ярко, порой нарочито утрированно, как часто бывает в комедийных постановках. Но безусловным «центровым» этого спектакля является Сергей Вокуловский в роли недотепы Франсуа. К нему прикованы взгляды зрителей. И даже когда он на время исчезает, удалившись на кухню, по залу проносится шепот: «Почему его так долго нет?». О нем нельзя не думать, на него нельзя не смотреть – не потому, что Франсуа в исполнении Сергея Вокуловского комичен, но потому, что он наполнен, правдоподобен и узнаваем. Мимика, жесты, совиный наклон головы. Глуповатое и одновременно сосредоточенное выражение лица. Мастерская игра актера без ненужных ужимок покоряет. Ему ни к чему дешевые приемы, чтобы рассмешить публику, ему достаточно глубины образа, чтобы сделать его запоминающимся надолго. С самого первого появления артиста на сцене и до самого последнего он неоднозначен, не прочитываем до конца. Хотя его герой – и это парадокс – дурак. Но – дурак ли? Он ли дурак?
Беседуя с женой издателя и уговаривая вернуться ее к мужу, хоть и жестокому, но любящему ее человеку, «дурак» рассказывает свою историю: «Вот уже два года, как от меня ушла жена, и жизнь моя потеряла всякий смысл. Выжить мне помогли мои макетики, хотя в глубине моей души остались одни руины». В финальной сцене спектакля Франсуа словно сбрасывает с себя всю свою «недотёпистость». Он обращается к Пьеру со словами, от которых все разом становится на свои места: «Прежде чем называть кого-то дураком, подумайте об этом дважды!». И на ум приходят другие слова, очень сильные и точные: «Каждый человек, которого ты встречаешь, сражается в битве, о которой ты не знаешь ничего… Будь вежлив. Всегда». Пожалуй, это все. Остальное нужно увидеть собственными глазами в один из выходных вечеров… Потому что какой бы точной ни была рецензия на спектакль, она не в силах передать всей атмосферы. И хотя один из героев пьесы говорит: «Никогда не приглашайте меня на ужин, я всегда буду в сомнении», театр приглашает. Ведь премьерный спектакль только набирает обороты.
Ужин дураков
Описание книги
Комедия в 2-х действиях. Каждую среду успешный издатель Пьер Брошан устраивает с приятелями необычные вечеринки. Суть традиционных забав парижских буржуа состоит в том, что каждый участник должен привести на ужин. дурака. При этом приглашённый, естественно, не должен догадываться о своей миссии. Тот, чей дурак окажется самым дурацким, выигрывает приз. Пьер Брошан был уверен, что на сей раз выигрыш достанется именно ему. Ещё бы! Накануне он как раз познакомился с феерическим придурком по имени.
Комедия в 2-х действиях.
Каждую среду успешный издатель Пьер Брошан устраивает с приятелями необычные вечеринки. Суть традиционных забав парижских буржуа состоит в том, что каждый участник должен привести на ужин. дурака. При этом приглашённый, естественно, не должен догадываться о своей миссии. Тот, чей дурак окажется самым дурацким, выигрывает приз. Пьер Брошан был уверен, что на сей раз выигрыш достанется именно ему. Ещё бы! Накануне он как раз познакомился с феерическим придурком по имени Франсуа Пиньон. Но пригласив его на ужин, Пьер и представить себе не мог, что за несколько часов чудаковатый гость полностью изменит его жизнь. Книга «Ужин дураков» автора Франсис Вебер оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.25 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
Пьеса ужин дураков читать
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Спектакль «Ужин с дураком»
Пронзительная комедия Франсиса Вебера « Ужин с дураком» Театра Антона Чехова на сцене Театра эстрады заставляет не только посмеяться над чудаковатым и чрезмерно наивным главным героем в исполнении Геннадия Хазанова, но и неоднократно задуматься во время спектакля о темах добра и зла, вселенского возмездия и справедливости, увлеченности или одержимости своим хобби, одиночества и сложных человеческих отношений.
Сюжет спектакля «Ужин с дураком» достаточно прост, но и оригинален одновременно. Все мы иногда встречаем людей «не от мира сего», с которыми либо очень легко общаться, либо, наоборот, очень сложно. Либо они поражают нас своей неприспособленностью к жизни, либо, наоборот, своей неуемной страстью к чему-либо, либо (и это по-настоящему адская смесь!) тем и другим одновременно.
На ужин с друзьями «обычные» люди приглашают «дураков», чтобы вдоволь посмеяться над ними. Так и к Пьеру в исполнении Бориса Дьяченко (ранее эту роль исполняли Анатолий Равикович и Олег Басилашвили) приходит домой удивительно смешной на первый взгляд «дурак» Франсуа (Геннадий Хазанов) с тем, чтобы вместе идти на ужин. Однако внезапный приступ радикулита у Пьера меняет все планы и отменяет ужин с друзьями, но не отменяет при этом общения с дураком Франсуа.
Во время спектакля всё труднее и труднее определить, кто же всё-таки в итоге остаётся в дураках. Этот вопрос так и остаётся открытым. В любом случае зритель, получив двухчасовую порцию позитива, понимает, что все последующие события на самом деле формируются прямо сейчас, в настоящем, именно в эту секунду. А всё, что мы посеем, можем вернуться к нам в самом неожиданном ракурсе. Проходит всего пара часов спектакля, и вот уже именно от дурака сейчас зависит вся дальнейшая жизнь и благополучие якобы умного человека. И дурак, оказывается, тоже умеет хорошо и по-доброму посмеяться над тем, кто хотел посмеяться над ним. Жизнь в итоге уравнивает всех. Обо всех нюансах рассказать нельзя, да и не нужно, а спектакль нужно посмотреть всенепременно. Если не задумываться о проблемах нашего бытия и взаимного сосуществования, то хотя бы только для того, чтобы зарядиться отличным настроением от настоящего, изящного, потрясающе естественного юмора и великолепной актерской игры Геннадия Хазанова.
P. S. Это один из лучших спектаклей из всех, которые мне уже довелось посмотреть. Это один из тех немногих спектаклей, которые я посмотрел дважды. Маленький (и очень субъективный!) минус у него только один – на мой взгляд, игра ныне покойного Анатолия Равиковича в этом спектакле была под стать таланту Геннадия Хазанова. Два героя-антипода были достойны друг друга. Сейчас я бы этого не сказал – именно Геннадий Хазанов «держит» спектакль. Повторюсь, что это моё субъективное и глубоко непрофессиональное мнение, основанное только на одном критерии – игра Анатолия Равиковича мне просто несколько уже далеких лет назад «больше понравилась».
Пьеса ужин дураков читать
Более двадцати лет на сцене Театра Антона Чехова живёт спектакль «Ужин с дураком». Подобное сценическое долголетие редко встречается среди «комедий положений», особенно если они идут на сцене антрепризного театра. В чем кроется залог успеха? Неужели бесхитростная французская пьеса способна столько лет смешить искушенную столичную публику?
Адаптированный сценарий французского кинорежиссёра Франсиса Вебера, известного экранными комедиями («Игрушка», «Невезучие», «Папаши»), изобилует курьёзными ситуациями, заложниками которых становятся корыстолюбец Пьер и простачок Франсуа. «Смех – единственная награда комедиографа!», – утверждает Франсис Вебер, рассматривая смех как неотъемлемую часть культурного диалога. Сюжет «Ужина с дураком» известен во всем мире, ведь пьесу ставили в Англии, Испании, Германии, Италии, Турции, Израиле, Японии… В одном из интервью автор признался, что ни одну сценическую версию он не видел, потому что боится: «Вдруг мне не понравится и я буду в печали. »
Режиссёр Леонид Трушкин скрупулёзно следует всем правилам классического театра, не опошляя сюжет и не искушая зрителей внешними спецэффектами. Главным в его спектаклях всегда остаётся актёр в тонко разработанном рисунке роли. В первоначальной версии 1998 года на сцене играл звездный дуэт Геннадия Хазанова и Олега Басилашвили. Сегодня роли распределены между актёрами, которые нисколько не уступают известностью своим предшественникам.
Помпезная просторная гостиная, стены которой утопают в картинах – бессменное пространство, где стремительно разворачивается сюжет. Хозяин апартаментов, успешный издатель, приглашает чудаковатого Франсуа Пиньона на необычный ужин. Суть традиционных забав парижских буржуа заключается в том, что каждый участник должен привести на ужин… дурака. Тот, чей идиот окажется самым убедительным, выигрывает приз. Пьер уверен, что одержит долгожданную победу, ведь его дурак – наивысшего «сорта»! Но, приступ жесточайшего ревматизма вынуждает предприимчивого издателя остаться дома. Пока он корчится от боли, на пороге появляется тот самый дурак. И вот тут-то всё идет не по плану…
Франсуа Пиньон – уникальный комический персонаж, ставший прототипом множества веберовских киносценариев и пьес. В трактовке Федора Добронравова этот герой выглядит особенно обаятельным. Конечно, можно заранее предположить каким будет этот «дурак», ведь всем известный Иван Будько из сериала «Сваты» стал узнаваемым шаблоном. Заразительный смех, ужимки сутуловатой фигуры, невозмутимое младенческое выражение лица, утрированная буфонность… Но это только внешний чертёж, который теряет свою магнетическую силу без продуманного развития. Федор Добронравов сумел прочувствовать в образе «дурака» внутренний слом трагикомического. Актёр отыскивает конфликт не в судьбе Франсуа, а в его душе. Что же касается юмора, то он у Федора Добронравова выдержан в стилистике всемирно известных исполнителей – Паоло Вилладжо, Пьера Ришара, Робина Уильямса. Это улыбчивый, но с грустными глазами клоун, который благодаря своему простосердечию срывает гламурную маску с физиономий богачей.
Фёдор Добронравов не скупится на детали – жеманство, парящая походка, мягкие движения, лёгкость жеста и непосредственная инфантильность… Но за невнятными бормотаниями его Франсуа скрывается прекрасный и хрупкий внутренний мир! Каждый несуразный проступок раскрывает что-то драматическое, где «погибают замыслы с размахом, в начале обещавшие успех!» Ведь в финальном монологе дурака нет осуждения или упрёка, горького разочарования, нет безысходности. Дурак находит спасение в кротком прощении своего обидчика. Такова его внутренняя природа, неудобная и опасная в наш виртуальный век, где вместо «благодарю», вам в лучшем случае вышлют смайлик… Леонид Трушкин огибает остроконечные камни трагедийного подтекста, отфильтровывая на сцене светлый, добрый юмор.
Дуэт Фёдора Добронравова и Бориса Дьяченко – это эмоциональный костяк, на который наращивается вся мускулатура спектакля. Актёры работают искренно, не оставляя никому шанса равнодушно игнорировать шутки французского фарса. Борис Дьяченко удачно иллюстрирует натуру успешного дельца Пьера, вызывая к нему симпатию и снисхождение. Особое мужское обаяние и внутренняя деликатность актёра делают персонаж живым, ярким, интересным. С приближением развязки, харизматичного Пьера накрывает волна отчаяния, высвобождающая из-под панциря корыстолюбца человеческие страхи. А повод для переживаний у него есть – из-за ужинов с «дураками» его счастливый брак трещит по швам… Залихватская удаль, с которой этот Пьер борется за возвращение супруги (актриса Екатерина Власова), усиливает азартный дух спектакля. Борис Дьяченко ощущает двойственность веберовской мысли – да, этот Пьер ужасен и да, этот Пьер так похож на каждого из нас, пытающегося вырвать из рук судьбы самый сладкий кусочек пирога. Но динамика современного мира, переполненного эгоизмом и страстями, не оставляет ему шанса сохранить наивность, открытость, доброту.
Особенно смешными становятся сцены, где Пьер пытается «репетировать» с дураком, заставляя его дословно повторять за собой текст. Все его старания тщетны, ведь простодушие Франсуа не имеет границ! Телефонные переговоры лишь усугубляют положение брошенного супруга… Забавными персонажами, усиливающие комический окрас спектакля, становятся совестливый Лёблан (Борис Шувалов), «ненормальная нимфоманка» Марлен (Любовь Тихомирова) и Шёваль (Александр Юшин). Они сделаны будто эскизно, неброско, но точно попадают в общую интонацию. Ещё одним важным действующим лицом выступает музыка композитора Марка Минкова. Эта лёгкая мелодия сразу врезается в память, становится живым выражением идеи освобождения как от душевной скудности, так и от мещанской грязи.
Постановка Леонида Трушкина – это образцовая комедия, которая когда-то войдёт в энциклопедию знаковых театральных постановок на отечественной сцене. Сильные эмоции режиссер умудряется извлекать самыми простыми и незатейливыми средствами. «Ужин с дураком» можно смотреть как мелодраматическую серию комедийного скетча, а можно – как фарс, где в притчевой манере рассказывают о главном, о любви к ближнему…