neste еда меню заправка
Neste еда меню заправка
Мы знаем, как важно автомобилистам сделать перерыв во время дороги! И мы понимаем, что отказаться от быстрых перекусов на ходу невозможно, но мы сделали все для того, чтобы вы отдохнули у нас. Мы приглашаем вас в кафе с обновлённым интерьером, здесь вы сможете не только поесть, но и полноценно отдохнуть.
У нас дизайнерская деревянная мебель, которую мы расставили у панорамных окон, она станет достойной альтернативой водительскому сидению. Особенно мы заботимся о маленьких гостях — для детей предусмотрены специальные стульчики. Атмосферу уюта и комфорта дополняют медные элементы и украшения из натурального дерева, которые являются неотъемлемой частью интерьера, а также приятный свет, позволяющий глазам отдохнуть от дороги.
Шеф-повар NESTE
Блюда кафе «Больше радости!» — это настоящие произведения кулинарного искусства, авторства молодого петербургского шеф-повара, в каждое из которых он вложил душу и талант.
Свой креативный, неординарный подход в создании рецептов он объясняет тем, что каждое блюдо должно иметь свой неповторимый характер и только тогда гости по-настоящему его полюбят. Вы обязательно почувствуете это наслаждаясь нашей кухней. Каждый рецепт содержит яркий акцент, будь то пикантный соус в салате, квашенная капуста, добавленная в бургер или необычное сочетание тропических фруктов и северных ягод в смузи.
Ждем вас в нашем кафе за новыми гастрономическими впечатлениями.
шеф-повар
Шеф-повар NESTE
Блюда кафе «Больше радости!» — это настоящие произведения кулинарного искусства, авторства молодого петербургского шеф-повара, в каждое из которых он вложил душу и талант.
Свой креативный, неординарный подход в создании рецептов он объясняет тем, что каждое блюдо должно иметь свой неповторимый характер и только тогда гости по-настоящему его полюбят. Вы обязательно почувствуете это наслаждаясь нашей кухней. Каждый рецепт содержит яркий акцент, будь то пикантный соус в салате, квашенная капуста, добавленная в бургер или необычное сочетание тропических фруктов и северных ягод в смузи.
Ждем вас в нашем кафе за новыми гастрономическими впечатлениями.
От баварского до несъедобного: В поисках лучшего хот-дога на заправках Редакторка The Village ищет лучшую сосиску с булочкой на трассе
Несетевые кафе, уютные веранды, гастробары, светлые кофейни и душевные пабы редко выбираются за пределы ТТК. Между Третьим транспортным и МКАД бал правят сетевые заведения и фастфуд, а ближе к границе Москвы гастрореволюция окончательно замирает.
Тем, кто планирует путешествие на автомобиле за черту города, предстоит иметь дело с масляными пончиками в пудре из «Помпончика», неприметными шашлычными и, конечно, кафе при заправках. Главный здешний перекус на скорую руку — хот-дог, сытное и удобное в употреблении блюдо, которое трудно испортить. Или не трудно?
Редакторка The Village Таня Решетник не щадя живота своего и бензина объехала больше 15 заправок вокруг Москвы, чтобы найти лучший хот-дог на трассе.
Система оценки и выбора
Я люблю хот-доги и очень переживаю, что в Москве не слишком много мест, где можно съесть действительно вкусную сосиску в булке. Сетевые Nathan’s, которые спасают, когда ехать куда-то специально не хочется; практически идеальные острые хот-доги в почившем Shake Shack; хороший сырный Cheesy Boy в Underdog; «Американский» в «Ракете»; большой «Датский» в Brooms, сносный базовый «ИКЕА» — вот, пожалуй, и весь список.
При этом в оценке хот-догов на трассе гастрономических откровений я не искала. Меня интересовали только базовые критерии: свежесть сосиски и булочки, вкус соусов, дополнительные опции вроде выбора мяса, добавки (лук фри, маринованные огурцы, релиш и так далее). В каждом месте я старалась брать открытый («датский») хот-дог с базовым наполнением и стандартной сосиской (чаще всего, свино-говяжьей, но в некоторых местах ее не оказывалось). Если классической сосиски в булке не было, я заказывала любой оставшийся хот-дог.
Сосисочная монополия
Достаточно быстро выяснилось, что бистро при заправках за редким исключением захватили два хот-дожных монополиста — Sybilla и «Стардогс». Про последних вы слышали, даже если на заправках никогда не бываете. Сеть работает в Москве с 1993 года (сперва — под названием «Стефф», которое в 2004 году меняется на «Стардогс»), а красно-белые вагончики с хот-догами бренда раньше можно было найти у каждого метро. С исходом ларьков у подземки количество точек сети в Москве сократилось, но и сейчас палатки встречаются в большинстве городских парков, а хот-дог с доставкой на дом можно заказать через один из крупных агрегаторов.
Идею вагончиков с хот-догами основатель «Стардогс» Сергей Шихарев подсмотрел в Копенгагене. Изначально компания сотрудничала с датской компанией — поставщиком мясных продуктов Steff Houlberg, но в 1998 году закончила совместную работу и стала полностью автономной.
Sibylla — популярный в Швеции и Финляндии фастфуд, где подают недорогие хот-доги и сэндвичи. Первая закусочная с хот-догами под этим брендом появилась еще в 1932-м, а к началу нулевых разрослась до сети кафетериев, городских палаток и окошек с красным логотипом. За границу Sibylla экспортируют модули для приготовления хот-догов и мясную продукцию: из нее и собирают хот-доги на подмосковных заправках.
На самом деле принципиальных отличий между сосисками в «Стардогс» и Sibylla, когда они зажаты в мягкую булочку и залиты соусами, не так уж много. На мой субъективный вкус, хот-доги Sibylla все же обходят «Стардогс».
Заправка Shell
Адрес: Боровское ш., 6
Что: френч-дог с куриной сосиской Sybilla
Ни одна из сосисок на гриле не выглядит привлекательно, и я тыкаю пальцем в перчатке в самую светлую, нежно-розовую колбаску. Она оказывается куриной, хотя по вкусу больше напоминает картон с мясными прожилками. Булка свежая и мягкая, соусы — кетчуп и горчица — равномерно распределяются внутри френч-дога. Все вместе — пресно и невыразительно, да и наесться одним таким хот-догом сложно.
Фастфуд на АЗС: российские реалии
Александр Кузьмин, CEO компании Retail & HoReCa («РусХОЛТС») и эксперт комитета по энергетике Государственной Думы РФ, — о том, как фастфуд стал одним из главных продуктов на заправках в России.
В 2019 году эксперты заправочной отрасли выделяют 3 главных продукта, приносящие прибыль — топливо, кофе и фастфуд.
В России средние продажи хот-догов за сутки на одну АЗС — от 10 до 15 штук. При этом есть сети, реализующие в 10–20 раз больше хот-догов, чем среднестатистическая АЗС. Игроки отрасли осознали, что так как фастфуд вошел в тройку лидеров по продажам на АЗС, то имеет смысл развивать этот бизнес.
Как российские АЗС развивают ретейл на заправках
Neste — первая сеть, которая стала развивать фастфуд на АЗС в России; они начали оснащать свои заправки оборудованием для питания еще в 90-х. Но найти подходящие ингредиенты компания смогла только в 2004 году. В этом же году на рынок России выходит финская компания Sibylla и становится главным игроком отрасли, начиная работать с уже подготовленной на тот момент сетью Neste.
К 2019 году количество сетей АЗС, которые предлагают своим клиентам не только топливо, но и целый перечень товаров, увеличилось в разы.
Как устроен фастфуд на АЗС: логистика, хранение, изготовление
Оборудование для фастфуда на АЗС в минимальной комплектации, соответствующей всем требованиям СанПиНов, стоит от 150 000 рублей и включает холодильный модуль и ротационный гриль либо поверхность для жарки, где лежат хот-доги.
С помощью фастфуд-модуля — витрины — можно организовать любой корнер с едой, если есть торговый зал. Чтобы открыть на АЗС сетевое заведение по франшизе, например Subway или Pizza Hut, необходимо учитывать требования к франчайзи, а также трафик посетителей: если он не достигает 700–750 человек в день, вложения во франшизу не окупятся. У большинства АЗС в России нет нужного трафика и минимально необходимой площади торгового зала, поэтому франчайзинговая модель сотрудничества с подобными игроками носит локальный характер и уж точно не может быть спроецирована на 30 тысяч российских заправок.
Главный показатель эффективности в фастфуд-бизнесе на АЗС — процент охвата клиентского трафика: отношение покупателей фастфуда к общему количеству посетителей за тот же период. Например, в кофейном бизнесе вариант нормы — когда 10 человек из 100 зашедших на заправку купили кофе; это соответствует десятипроцентному охвату клиентского трафика. У фастфуда на АЗС норма вдвое меньше — 5 %. То есть за сутки вас посетило 1 000 человек, а продано 50 хот-догов, можно сказать, что бизнес нормально развивается.
По данным «РусХОЛТС», топовый игрок по результативности на одну АЗС — Circle K: средние продажи в зависимости от сезона — 100–150 хот-догов в сутки. Каждая АЗС сети продает в десять раз больше среднестатистической российской АЗС. Причина — сильно развитое нетопливное предложение. Например, Circle K уже не первый десяток лет целенаправленно развивает продажи магазина и кафе: не экономит на качестве продукции, уровне обслуживания клиентов, чистоте торговых залов и дизайне.
Фастфуд на АЗС — продукция глубокой заморозки, которая поставляется при температуре –19 ºС. За счет этого она долго хранится — 6 месяцев. Соблюдение регламентов хранения и приготовления позволяет не списывать продукты, но это иногда все же происходит из-за нарушения технологии работы с замороженной продукцией. Бывают случаи, что при запуске проекта по фастфуду на АЗС дальше пилотной версии не идет — списания достигают 50 %, и через несколько месяцев владелец заправочной станции закрывает общепит.
Будущее фастфуда на АЗС
Уже сейчас в России тестируют систему «гриль-трекер» — IoT-решение, основанное на использовании машинного зрения и обучаемой нейронной сети. Модуль с широкоугольной камерой и «умным» процессором контролирует выкладку на гриле. Технология помогает увеличивать продажу с одной торговой точки точно так же, как красивая акционная выкладка товаров на полке гипермаркета повышает продажи магазина.
Во-первых, система подсказывает оператору, сколько ингредиентов нужно выложить на гриль в данный период времени — она учитывает статистику покупательского трафика и знает, когда происходят всплески числа посетителей. Таким образом, операторы будут готовы обслужить больше клиентов. Во-вторых, система подсказывает, какие ингредиенты дольше остальных лежат на жарочной поверхности — соответственно, именно их нужно предлагать клиентам в первую очередь, чтобы минимизировать списания.
Также можно ожидать интеграцию IoT-датчиков в паллеты и коробки с продукцией глубокой заморозки во время перевозки в автомобиле. Это позволит контролировать соблюдение необходимого температурного режима.
Мировые тренды фастфуда на заправках
Самообслуживание
В России пока не развивается популярный в Америке тренд — хот-доги в режиме самообслуживания: открытый гриль обращен к клиентам, которые самостоятельно могут собрать готовый хот-дог из доступных ингредиентов. Преимущество такой модели — снижение нагрузки на персонал, увеличение лояльности клиентов из-за уменьшения очередей.
То, что уже есть в обычном ретейле, пока ограниченно представлено на наших АЗС. Первые шаги к такому формату делает, например, сеть Neste: клиенты могут самостоятельно забирать выпечку на стеллаже, стоящем в свободном доступе.
Еще одна технология помогает клиентам за границей с 2012 года: сеть Wawa использует на своих АЗС экраны самостоятельного заказа, как в «Макдоналдсе» и других крупных сетях. Эта разработка наиболее актуальна для заправок с высоким клиентским трафиком. Следует ожидать, что этот тренд придет в РФ в ближайшем будущем. Пока ни одна точка федеральных операторов АЗС в России не оснащена экранами для самостоятельного заказа.
Абонементы
По прогнозу «РусХОЛТС», в фастфуде на АЗС можно предлагать клиентам абонемент на хот-доги на месяц, например, оплатив сразу 15 штук. Предоплата позволит эффективнее планировать поставки продукции, а также «привязать» клиента к конкретной заправочной сети.
Стремление к ЗОЖ
Еще один тренд, который кажется противоречивым на рынке фастфуда, — движение в сторону здорового образа жизни и полезных продуктов.
В 2018 году «Макдоналдс» уже заявил, что перестает использовать красители и консерванты в своих бургерах на всех рынках. Кроме того, в ассортименте этой сети, как и сетей АЗС, появляются овощные салаты, фруктовые и овощные нарезки и даже вегетарианские бургеры. Этот тренд затрагивает и другие сети быстрого питания.
Расширение ассортимента
Скоро клиентов кафе на АЗС ожидает резкое расширение фастфудного меню. Мы полагаем, что за следующие 3 года на АЗС появится больше новинок, чем за прошедшие 15 лет.
Некоторые заправочные сети уже ввели в ассортимент картофель фри, наггетсы, рыбные палочки, куриные крылышки, митболы в стаканчиках навынос. Кафе на заправке становится полноценной альтернативой крупных сетей фастфуда, при этом качество продукции может быть не хуже, а цены — даже ниже.