мясо зарезанное не делающий намаз

Мясо зарезанное не делающий намаз

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

Пища, мясо, адабы приема пищи в Исламе запись закреплена

Забой скота теми, кто не читает намаз
Вопрос:Какого положение убойного скота в том, что преобладает предположение на группу режущих скот, что они не читают намаз, даже если по лени?Или нам необходимо уточнять за каждого (что он и как)?

Ответ:
Основа в мусульманах, то что кушается их убой, и не отстраняются от него, если только есть точная убежденность, или преобладает предположение на то, что тот, кто делает забой животного стал вероотступником от Ислама, делая те вещи, от которых выходит положение, что человек стал вероотступником.
И из этого оставление намаза, отрицая его (т.е. что это ваджиб) и на этом иджмаъ, или оставление его умышленно по лени с безразличием (о нем) в более достоверном мнении ученых.
Ляджна Даима № 8431
Абду Ллах аль-Куъуд
Абду Ллах аль-Гудъян
Абдур-Раззак аль-Аъфифи
Абдуль Азиз бин Баз

ответ:
Тот,кто совершил действие,из действия,нарушающих Ислам,не дозволено есть из принесенного им в жертву и из этого-намеренное оставление молитвы.Оставивший молитву преднамеренно-не дозволенно его жертвоприношение! Потому что он вероотстпуник(муртад)
то же касется кафирских сект,не дозволенно их жертвоприношение,которые взывают кому-то помимо Аллаха,которые взывают,и делают жертвоприношение кому-то помимо Аллаха,и убеждены,что их имамы почетнее.чем пророки и почетнее,чем ангелы. Не употребляется в пищу,принесенная ими жертва.

сказал шейх Усеймин в тафсире суры альМаида, 14 кассета, вторая сторона: «… так же как если мы увидим человека кафира, то мы обращаемся с ним как с кафиром. И не нужно говорить, что мы не выносим на него хукм кафира в частности. Как в этом запутались некоторые студенты. Например говорят на того кто не делает намаз, что: «мы не выносим на него хукм куфра в частности!» Как это мы не выносим на него хукм куфра?! и так же говорят: «Если мы видим человека, который делает саджда идолу, то ему не выностится частный такфир, потому что может у него в сердце иман!» То им говорится что это великая ошибка! Потому что мы выносим хукм, отталкиваясь от внешнего! Если мы видим человека, который не делает намаз, то мы полным ртом говорим, что он кафир! И если видим человека, который делает саджда идолу, то говорим что он в частности кафир! И обязываем его исламу!

Источник

Мясо зарезанное не делающий намаз

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

МЯСО ЗАРЕЗАННОЕ ОСТАВИВШИМ НАМАЗ

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах

Вопрос: «Можно ли есть жертвенное мясо человека, не совершающего намаз, зная, что он Именем Аллаха совершает забой?»

Ответ: «Нет. Пока он не совершает намаз его жертвенное животное не принимается, согласно правильному мнению. Так как самое правильное мнение ученых – это то, что оставивший намаз становится неверующим (большим неверием). Не дозволяется жертвенное, если забито его рукой, даже если он забил Именем Аллаха, так как он считается вероотступником, просим у Аллаха благополучия.

Аллах поистине, дозволил жертвенное мясо людей Писания – иудеев и христиан, так как в основе у них религия, но они не последовали за Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах сделал для них отличие от других лишь в дозволенности их еды и их целомудренных женщин, но от других безбожников не дозволяется их жертвенное мясо. Также запрещается от огнепоклонников, от идолопоклонников, от оставивших намаз и от тех, кто ругает религию, ругает Ислам, все они – не принимается от них жертвенное, так как они безбожники – вероотступники. И лишь у Аллаха просим благополучия»

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

НАЗНАЧЕНИЕ ИМАМОМ В НАМАЗЕ ГРЕШНИКА

На вопрос отвечает выдающийся ученый, имам ахлю-Сунна нашего времени, бывший муфтий Саудовской Аравии
Шейх Абдуль-Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз, да помилует его Аллах

Вопрос: «Допустимо ли ставить имамом в молитве человека оставляющего молитву фаджр и бреющего бороду?»

Ответ: «Человек, который не совершает утреннюю молитву в джамаате – грешник, а так же человек, который бреет бороду – грешник. Так же тот, кто курит или пьет спиртное – все они грешники. И такие люди не должны быть имамами в молитвах мусульман. И обладатели власти не должны назначать таких людей имамами.

Однако, если Аллах испытал какого-либо человека такими имамами и он молился позади них, то его молитва считается достоверной. Подобно тому, как молился Ибн Умар и другие сподвижники, да будет доволен ими Аллах, позади Хаджаджа ибн Юсуфа, несмотря на то, что он пролил великое множество крови (мусульман), потому что он был мусульманином обладателем грехов.

Суть сказанного в том, что грехи не делают запретным имаматство, но будет имаматство грешника неполноценным. И будет лучше молиться за другим имамом (не грешником). И обязательно заменить такого человека, если его грехи будут явными. Лежит ответственность на обладателях власти, под управлением которых находится назначение и смещение имамов, чтобы они сместили его и подыскали на его место человека, который будет не запятнан подобными грехами по мере возможности.

Однако если человек полностью оставил утреннюю молитву и не совершает ее вообще, то такой человек является кафиром и он не может быть имамом, и прибежище к Одному Аллаху. Но очевидно, что спрашивающий подразумевал, что этот имам не совершает молитву фаджр в джамаате, ленясь, поэтому он является грешником. И ведь сказал Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах: «В наше время, не пропускал (без уважительной причины) обязательную молитву (в мечети) никто, кроме лицемеров, известных своим лицемерием».

И суть сказанного в том, что если человек оставил обязательную молитву в джамаате (фаджр, зухр, аср и т.д.) без уважительной причины, то это считается грехом. И тот из людей, кто известен такими поступками, не должен быть имамом, более того, необходимо его сместить и поставить на его место более праведного и более полезного для мусульман имама, который будет более далек от совершения грехов и запретных дел.

Однако, как уже предшествовало, если испытал Аллах кого-либо из мусульман подобными вещами, то его молитва считается достоверной и он не должен молиться в одиночку, наоборот, он должен молиться в джамаате. И если был испытан человек молитвой за бреющимся имамом или за курящим, или за тем, кто лениться молиться некоторые молитвы в джамаате, то этот человек совершает молитву за этим имамом и молитва в джамаате обязательна.

А этот грешник приносит вред самому себе и нужно что бы вразумили его и наставили, и предостерегли от последствий этого дурного дела. А Аллах, Великий Он и всемогйщий, мягок по отношению к Своим рабам, Свят Он Всевышний. И может быть Аллах направит этого человека к покаянию, по причине наставления его братьев и может этот человек вернется к правильным делам по причине совета и наставления».

Из цикла радио-передач «Нура ля дарб», 6-й выпуск. Также, сборник фатв шейха Ибн База «Нура ля дарб» 948 стр.

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

МОЖНО ЛИ ОТВЕЧАТЬ НА ПРИГЛАШЕНИЕ ТОГО, КТО ОСТАВИЛ МОЛИТВУ?

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах

Вопрос: «У нас существует обычай, а это, когда приезжает домой студент (на каникулы) или человек находящийся в командировке приезжает в отпуск, к своей семье, то родственники готовят угощения для такого человека, и бывает так, что этот человек не соблюдающий молитву или соблюдает ее. Разрешается ли приготавливать угощения для такого человека? И разрешается ли приходить на такие собрания, если мы были приглашены на них? Это все при том, что мы знаем, что отец этого командировочного человека не совершает молитву. Получаем ли мы грех, если придем на такое собрание? Разъясните нам подробно, и да поможет вам Аллах»

Ответ: «Этот вопрос очень важный и очень значительный. Если этот прибывающий человек совершает молитву, то нет ничего страшного в его приглашении и в приготовлении ему угощений, радуясь его прибытию и тому, что он цел и невредим. А если же этот человек не совершает молитву, то не разрешается отвечать на его приглашение и на приглашение того, кто уважает этого человека и почитает его, устраивая ему застолье. Потому что человек, не совершающий молитву, является неверующим.

И является обязательным покидать его, и испытывать к нему враждебные чувства, ради Аллаха, и это все после того, как ему было сделано наставление и его пытались направить к благу. И после того, как он узнал, что положение в котором он находится, является опасным и что является обязательным для него совершать молитву, как это ему приказал Аллах. И если он продолжает упорствовать в оставлении молитвы, то поистине является обязательным покидание его, потому что положение молитвы известно и это не скрыто от людей.

Человек, который не совершает молитву, покидается и не разрешается отвечать на его приглашение. И не разрешается приходить к тому, кто пригласил этого человека, оказывая почет ему. Так как является обязательным для всех людей покидать его для того, чтобы он был наказан и что бы он вернулся к истине и к правильному.

Но в то же время, нет ничего воспрещающего наставлять его и такому человеку советуют и направляют его к благому, и предостерегают его от заблуждения. И ему сообщают, что человек оставляющий молитву является кафиром (неверующим), как это сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Обязательство, которое между нами и ими (многобожниками) – это молитва, и тот, кто оставил ее является кафиром». И оставление молитвы – Куфр, и прибежище к Одному Аллаху, Большой куфр, исходя из более достоверного мнения ученых.

И является обязательным для того, кто узнал это (положение), чтобы он покидал того человека, который совершил это «великое» порицаемое дело. И является обязательным, чтобы не отвечали на его приглашение, и не приходили на то застолье, на которое он был приглашен и которое было устроено для него»

Из цикла радиопередач «Нура ля дарб» 57-й выпуск. Также сборник фатв шейха Ибн База «Нура ля дарб» 755-756 стр.

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

ХУКМ НИКАХА С ОСТАВИВШИМ НАМАЗ

Шейха АбдульАзиз ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:

«Если в момент бракосочетания жена не совершала молитву подобно мужу, тогда брак действителен, но если же она совершала намаз, но муж не совершал намаз, то брак недействителен и брак следует заключить по-новому. Потому что не разрешено мусульманке выходить замуж за неверующего, ведь Аллах сказал:

«И не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют» (Корова, 221).

Из слов вытекает следующее значение: не выдавайте ваших подопечных мусульманок за неверующих, пока они не уверуют. Также другие слова Всевышнего:

«Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (Испытуемые, 10)

Исламские Фетвы, 3/242, 243

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

Сказал шейх Ибн Баз:

«Каждый мусульманин обязан покидать того, кто оставил молитву».

Источник: «Маджму Аль-Фатава», 308/10.

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

ХУКМ ТОГО, КТО МОЛИТСЯ ТОЛЬКО НА ДЖУМА

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах

Вопрос: «Каково решение по человеку, совершающему из молитв только джума (пятничный намаз)?»

Ответ: «Правильным является, что он кафир. По более правильному из двух мнений ученых оставивший молитву является кафиром, даже если он не отрицает ее обязательность. Отрицающий же обязательность молитвы считается кафиром у всех ученых.

Сказавший, что намаз необязателен является кафиром у всех ученых. А тот кто относится к молитве небрежно молясь в одно время и оставляя молитву в другое время, или молясь только джума, или только в Рамадан, то этот человек является кафиром по более правильному мнению ученых.

Как пришло в достоверном хадисе: «Между человеком и куфром и ширком стоит молитва». Известно что куфр это большой куфр, и ширк это большой ширк.

Также в хадисе: «Между нами и ими (мушриками) стоит молитва. А кто оставил ее стал кафиром». И все эти хадисы достоверны.

Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о сражении с правителями-грешниками. На что было отвечено: «Нет. Пока они выстаивают с вами молитву». А в другой версии: «Нет. Пока вы не увидите (от них) очевидного куфра (куфр бавах)»,- на который у вас есть от Аллаха прямой довод.

И указывают (вышеприведенные хадисы), что оставление молитвы является очевидным куфром (куфр бауах)».

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

Сказал шейх Ибн Баз رحمه الله :

و قال: من ترك فرضا و صلى أربعة فروض كفر، لقول النبي: «من ترك الصلاة العصر فقد حبط عمله» من أقوى ادلة كفر تارك الصلاة

«Кто оставил один намаз, но совершил четыре, тот совершил куфр, потому что сказал Пророк, мир ему:

«Кто пропустил молитву ‘аср, то тщетны его деяния».
И это из наиболее сильных доводов на куфр того, кто оставил молитву»

Источник: «Субуль ас-Салям шарх Науақыд аль-Ислям»

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

قال السائل : يعني : يصح أني أقول له: انك كافر؟
فأجاب : «من ترك الصلاة فهو كافر، يقول النبي، (ليس) انت، يقول النبي»

«Будет ли правильным, если я скажу ему «ты кафир»?

И ответил шейх: «Кто оставил намаз, тот кафир.

Так говорит Пророк (ﷺ), а не ты, так говорит Пророк! (ﷺ)»

Источник: «Субуль ас-Салям шарх Науакыд аль-Ислям»

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

ОПРАВДАНИЕ ПО НЕВЕЖЕСТВУ В АКЫДЕ И В ОСТАВЛЕНИИ НАМАЗА

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах

Вопрос: «Есть ли оправдание по невежеству в акиде: Ля иляха илляЛЛах, и если там нет оправдания то каков шариатский хукм того, кто не молится кроме как некоторые молитвы, едим ли мы мясо, зарезанное им? И каково положение, если он становиться имамом и при этом у него убеждение в отношении обитателей могил, что они праведные люди и идти к ним не является ширком? И считается ли человек мусульманином только лишь из-за произношения двух свидетельств?»

Ответ: «Нет оправдания по невежеству в этих вопросах, в вопросах акиды, таухида и ширка, для того, кто находиться среди мусульман. Наоборот, является обязательным для него обучаться и остерегаться и нет оправдания ему в этом. И если он взывает к мертвым, просит их избавить от беды или даёт им обет, то все это является большим ширком, и не будет достаточным одно лишь произношение шахады в то время, как он совершает ширк — поклоняется мертвым, просит их избавить от беды, даёт им обет и тому подобное, все это из большого ширка, и он не оправдывается в этом, напротив, является обязательным для него поклоняться одному лишь Аллаху и отстраняться от ширка и остерегаться его со всех сторон.

До кого дошел Куран и Посланник (сунна), обязательно ему обучаться, и не оправдывается он из-за отказа или невежества или попустительства, просим у Аллаха благополучия, так же говорит Аллах о Куране: «Это [Коран] (является) возвещением для людей».

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

ОСТАВИВШИЙ НАМАЗ МУШРИК?

Был спрошен шейх Ибн Баз رحمه الله :

المسالة: تارك الصلاة هل هو مشرك؟
قال ابن باز: لكن هل يقال لمن ترك الصلاة، انه مشرك؟ نعم؛ يقال له مشرك؛ و يقال له الكافر، في أصح قولي العلماء. و دل عليه الحديث الذي رواه مسلم في الصحيح من حديث جابر: ان النبي قال: «بين الرجل و بين الشرك و الكفر ترك الصلاة» فسماه كفرا و شركا، و الكفر و الشرك المعرف بأداة التعريف هو الكفر الأكبر، و الشرك الأكبر

«Вопрос: «Является ли оставивший намаз мушриком?»

Источник: «Субуль ас-Салям шарх Навакыд аль-Ислям»

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

НИКАХ С ТОЙ, КОТОРАЯ ПРЕНЕБРЕГАЕТ МОЛИТВОЙ

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах

Вопрос: «Я женат уже десять лет, и моя жена не заботится о совершении молитвы,и иногда оставляет и не совершает её.
Каков хукм того, чтобы остаться и жить с ней в такой ситуации? Учитывая, что у нас есть дети.

الجواب: إذا كان حال زوجتك ما ذكرت: من تهاونها بالصلاة، وعدم محافظتها عليها رغم نصيحتك لها واجتهادك في توجيهها إلى الخير، فالواجب عليك فراقها؛ لأن من ترك الصلاة من الرجال والنساء كفر كفراً أكبر وإن لم يجحد وجوبها في أصح قولي العلماء؛ لقول النبي صلى الله عليه وسلم: ( العهد الذي بيننا وبينهم الصلاة فمن تركها فقد كفر ) أخرجه الإمام أحمد، وأهل السنن بإسناد صحيح؛ ولأحاديث أخرى وردت في ذلك

Ответ шейх Ибн База : «Если положение твоей жены действительно таково, как ты упомянул, то есть она:

— пренебрегает молитвой,
— не оберегает её.
— не желает (принимать) твои наставления и старания направить её к благу,

Так как Пророк صلي الله عليه و سلم сказал:

Шейх Ибн Баз, رحمة الله عليه

Источник:
. مجموع فتاوى ابن باز (10/283)

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

МОЖНО ЛИ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ, ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ПОХОРОНАХ И ДАВАТЬ САДАКА ЗА ТОГО, КТО ОСТАВИЛ НАМАЗ

Постоянный комитет учёных КСА

Постоянный комитет был спрошен: «Правильно ли просить прощение и давать милостыню за того, кто умер и при жизни оставлял молитву? Или за того, кто иногда молился, и иногда нет? Можно ли присутствовать на его похоронах и хоронить его на мусульманском кладбище?»

Они ответили: «Человек, оставляющий молитву, отрицая её обязательность, является неверующим по единодушному мнению всех учёных (иджма‘). Человек, который оставлял молитву из лени и пренебрежения ею, согласно наиболее достоверному мнению, также является неверующим.

Поэтому, за человека, который умер и при жизни оставлял молитву намеренно, нельзя просить прощение, давать милостыню, присутствовать на его похоронах и хоронить на мусульманском кладбище.

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

Шейх ар-Раджихи (حَفِظَهُ الله) сказал:

الراجحي: وسمعت شيخنا سماحة الشيخ عبد العزيز بن باز حفظه الله يقول: إن من يترك صلاة الفجر باستمرار وعادته ذلك كافر

См. «Дурус филь-‘акъида» 14/12

мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть фото мясо зарезанное не делающий намаз. Смотреть картинку мясо зарезанное не делающий намаз. Картинка про мясо зарезанное не делающий намаз. Фото мясо зарезанное не делающий намаз

ДОСТАТОЧНО ЛИ ВЕРИТЬ ТОЛЬКО СЕРДЦЕМ?

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах

Вопрос: «Достаточно ли человеку верить только сердцем и быть далеким от совершения молитвы, поста и закята, чтобы быть мусульманином?»

Ответ: «Хвала Аллаху. Веры сердцем недостаточно и не отменяет молитвы и других заповедей. Человек должен верить сердцем, что Аллах – Един и нет Ему сотоварища, что Он – его Господь и Творец, а также должен поклоняться Одному Всевышнему Аллаху. Человек должен верить в посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, верить, что он является истинным посланником Аллаха ко всем людям и джиннам. Всё из перечисленного выше должно присутствовать. Такова основа религии. Наряду с этим мукалляф (человек, достигший возраста, когда должен выполнять все предписания религии – прим. пер.) обязан также верить во всё то, о чём сообщил Аллах и Его посланник: в Рай, в Ад, в Сырат (мост – прим. пер.), в Весы – одним словом во всё то, на что указывает Коран и Пречистая достоверная Сунна. Человек также обязательно должен произнести свидетельство, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, а также совершать молитву и остальные религиозные деяния.

Если он станет совершать молитву, то, значит, он будет исполнять то, что должен, а если нет – то он совершит неверие. Ведь оставление молитвы является неверием.

Что же касается молитвы, то, в соответствии с наиболее верным мнением, человек, оставляющий ее, совершает большое неверие, даже если он не отрицает обязательности ее совершения, как об этом было сказано. Прибегаем к Аллаху от подобного. Потому что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Между человеком и неверием, многобожием – оставление молитвы“ (Муслим). Также он сказал: „Обязательное деяние между нами и ими – молитва. Тот, кто оставил её, впал в неверие“ (хадис с достоверной цепочкой передатчиков; приводится у Ахмада, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджи). Эти хадисы касаются как и мужчин, так и женщин. Просим Аллаха оградить нас от этого»

Источник

Кто не ест мясо животного, которое зарезал человек, который не совершает намаз, не является хариджитом.

Шарх Сунна имама Аль-Барбахари.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание:

Кто внешне выявил Ислам (что он мусульманин), к тому относятся как к мусульманину.

Кто не ест мясо животного, которое зарезал человек, который не совершает намаз, не является хариджитом.

За кого мы можем свидетельствовать что у него полноценная вера, а за кого нет.

Разница между терминами «Аль иман аль мутлак» (полноценная вера) и «Мутлакуль иман» (минимальная вера).

Убеждение ахли Сунна на счет грешников мусульман.

Намаз джаназа читается над каждым мусульманином, даже если он был грешником.

Выводить из Ислама можно только на основе явного довода на который у нас есть довод от Аллаха.

Нельзя представлять как выглядят атрибуты Аллаха, однако наше дело уверовать в них, не отрицая и не искажая их смысл.

Животные, насекомые, птицы, рыбы, и все живое находится под приказом Аллаха, и не творят свои действия сами по себе.

Всевышний Аллах знал, что будет (произойдет) и как оно будет всегда.

Кто внешне выявил Ислам (что он мусульманин), к тому относятся как к мусульманину.

Говорит имам Аль Барбахари: «Умму (Общину) Мухаммада ﷺ мы рассматриваем как верующих во всех постановлениях, которые касаются и наследства и того, что мы кушаем то, что они зарезали (из животных) и то, что мы совершаем над ними заупокойную молитву (джаназа)».

Имеется в виду, что если человек входит в общину Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам), то мы относимся к нему как к мусульманину в вопросах мираса (наследства). Мы берем от него наследство, и он берет от нас наследство, мы кушаем то, что он зарезал и он кушает то, что мы зарезали и если он умрет, то мы совершаем над ним джаназа.

Если человек внешне мусульманин, то не говорим что ты: кафир и не выполняем относительно них этих постановлений (кафира).

Мусульманин это тот, кто произнесет два свидетельства (ашхаду алля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммада расулюЛлах), понимая его смысл и действуя по его смыслу. И если такой человек перед нами, который произносит два свидетельства ислама, понимая эти два свидетельства и действуя по его смыслу, то он мусульманин, и мы ведем себя с ним как с мусульманином, пока он не совершит что либо, выводящее его из ислама. Если он совершит что ни будь, выводящее его из ислама, то мы доводим до него худжа (довод) и тому подобное и в дальнейшем вытекают последствия либо человек выходит из ислама либо человек остается в исламе и тому подобное.

Что касается того, что мы совершаем над ним намаз или едим мясо, которое он зарезал, то это исходя из того, что внешне он является мусульманином. Если человек внешне мусульманин, то ты не можешь говориться: «я не буду есть мясо животного, которое ты зарезал, и не буду брать у тебя наследство и не буду совершать над тобой джаназа».

[Примечание от редактора стенограммы]:

Этими словами имам Барбахари опровергает хариджитов которые не дают хукм мусульманина тем кто молятся и ходят в мечет и постятся в месяц Рамадан, они говорят мы не считаем их

мусульманами пока не узнаем их убеждения. Это развито в русскоязычной среде от так называемого джамаата «аюбовцев», в наше время эта секта поделилась на много сект, и они друг другу так же выносят такфир, не говоря уже о других мусульманах. Они не ходят в мечети, ни на коллективные, ни на джума намазы, так как считают всех имамов мечетей кафирами.

Сказал хафиз Ибн Хаджар, говоря о словах Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Кто совершает нашу молитву, и обращается к нашей Кыбле, и есть зарезанное нами – тот мусульманин, которому полагается защита Аллаха и Его Посланника, так не предавайте же защиту Аллаха!». (Аль-Бухари, 391).

Сказал хафиз: «В этом хадисе далиль на то, что ахкамы людей отводятся к их внешнему состоянию, и кто выявил признаки религии – опускаются на него ахкамы людей этой религии, до тех пор, пока от него не выявилось что-то противоречащее этому». Источник: «Фатх аль-Бари», 1/642.

Сказал имам Суфьян ас-Саури:

«Кто совершает молитву к нашей Кибле – тот для нас верующий, и люди [совершающие её] – для нас верующий посредством признания, и имеет ахкамы верующего в наследстве, браке, худудах, зарезанном мясе. И у них есть грехи и упущения, за которые их рассчитает Аллах, если захочет – то накажет их, а если захочет, то простит им, и мы не знаем, кто они перед Аллахом, Свят Он и Велик». Источник: «Ас-Сунна», Абдуллах Ибн Ахмад, 1/377.

Слово Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) (Муслим, Бухари, и другие): «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха». И когда они скажут это, то они защитят от меня свою кровь и имущество, кроме как по праву этого свидетельства, а их расчет будет у Аллаха.

Сказал ан Навави, упоминая пользы из хадиса:

«В этом хадисе довод на защиту имущества того, кто сказал слово Таухида, и его крови, даже если он скажет это на поле боя, при угрозе меча. И также в этом хадисе довод на то, что ахкамы (положения) строятся на внешнем, а тайное оставляется Всевышнему Аллаху». Источник: «Шарх ан Навави аля Муслим», 1/160.

И сказал имам аш Шафии в книге «Аль-Умм», после упоминания этого хадиса:

«Это разъясняет, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) выносил хукм лишь по внешнему, и что Аллах – покровитель того, что скрыто». Источник: «Аль-Умм», 6/179

И сказал также имам аш-Шафии:

«И Аллах разъяснил на языке Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), тот же смысл, что ниспослал в своей Книге – что выявление слова об Имане – защита от убийства, все равно, убедился ли внутри в Имане тот, кто засвидетельствовал слово об Имане после неверия, или не убедился – то когда он выявил Иман – его выявление Имана – это препятствие для его убийства.

И разъяснил Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), что раз Аллах защитил кровь тех, кто выявил Иман после неверия – что их акхамы – ахкамы мусульман, в наследовании друг от друга, и браке, и в остальных ахкамах мусульман. И было ясным в хукме Аллаха о мунафиках, а затем в хукме Его Посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам) – что не разрешено никому выносить хукм на кого-то другого противореча тому, что он выявляет, и что Аллах, Свят Он и Велик, разрешил своим рабам выносить хукм лишь согласно тому, что Он сделал явным. И это потому, что никто не знает то, что скрыто от него, кроме того, что знает Аллах. Поэтому, обязательно тому, кому Аллах даровал разум, отвергать все предположения и домыслы в вынесении ахкамов на людей, и не выносить ни на кого хукм опираясь на свои предположения. И на это указали Сунны от Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), и не разногласили в этом указании!». Источник: «Аль-Умм», 6/169-170.

Сказал имам Абу Амр Ибн ас-Салях аш-Шахрузи, говоря о хадисе Джибриля, мир ему:

«И внешний хукм Ислама утверждается по произнесению двух свидетельств». Источник: «Шарх ан Навави аля Муслим», 1/160.

Сказал имам аль-Багави: «В этом хадисе – далиль на то, что люди должны обращаться друг с другом согласно их внешнему состоянию, а не по внутреннему, и далиль на то, что тот, кто выявил обряды какой-то религии – распространяются на него ее ахкамы ее приверженцев, и не раскапывают его внутреннее состояние». Источник: «Шарх ас-Сунна», 1/70.

Сказал хафиз Ибн Роджаб:

Сказал имам аш Шафии:

«Рассказал Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), что Аллах запретил кровь этого кафира по причине его выявления Имана в ситуации страха за свою кровь, и не разрешил его кровь, основываясь на преобладающей вероятности, что он принял Ислам, лишь спасаясь этим Исламом от убийства». Источник: «Аль-Умм», 6/179-180.

Сказал имам Абу аль Хейр аль-Имрани аш Шафии:

«Сказал Коды Абу ат Таййиб Ат Табари: «Если кафир харбий, будучи в земле войны, совершил молитву, то выносится хукм о его Исламе».

(Затем перечислил некоторые другие слова которые шейх сократил и я тоже не буду переводить).

И сказал Мухаммад Ибн Аль Хасан: «Если он молится в мечети, то выноситя хукм о его Исламе, все равно молился он один или в джамаате. И также, если он дал азан, там, где его дают мусульмане, или сделал хадж, или совершил тауаф – то выносится хукм о его Исламе» И сказал Ахмад: «Выносится хукм о его Исламе по причине молитвы в любой ситуации!». Источник: «Аль-Баян», 2/392.

Сказал имам Ибн Муфлих:

«Если кафир совершил молитву- то выносится хукм о его Исламе, какого бы вида этот кафир не был. Прямо сказал об этом Ахмад, по причине слов Пророка мир ему: «Кто читал нашу молитву, и обращался к нашей Кибле – ему полагается тоже что и нам, и на нем лежат те же обязанности, что и на нас»

Затем привел хадис Абу Хурейры что Пророк сказал: «Мне было запрещено убивать молящихся», затем сказал: «И его внешний смысл, что защищенность крови утверждается молитвой, а она не может быть без Ислама, потому что это поклонение которым отличается наш Шариат»

Затем сказал чуть дальше:

«Нет разницы, что молитва будет в земле Ислама, или земле войны, и нет разницы будет она джамаатом или поодиночке». Источник: «Аль-Мубди фи шарх аль мукни», 1/302.

И сказал Имам Ибн Кудама:

«Очевидное состояние молящихся – Ислам, особенно у имамов». Источник: «Аль-Мугни», 3/340.

И сказал имам Ибн Кудама:

«Сказали наши ученые: «Выносится хукм об Исламе по причине молитвы, все равно, совершил ее человек в земле войны или земле Ислама, и все равно, в джамаате он ее читал или поодиночке. И если такой человек затем остался на Исламе – то и не о чем говорить. А если не остался на нём – то он муртадд, и распространяются на него ахкамы муртаддов. А если он умер до выявления того, что отрицает Ислам – то он муслим, наследуют от него его наследники-мусульмане, а не кафиры». Источник: «Аль-Мугни», 3/340.

И да смилуется Аллах над имамом аш-Шафии, сказавшем:

«Хукм Всевышнего Аллаха в этом мире – это принятие внешнего состояния людей, а Аллах знает об их скрытом. И Аллах не узаконил ни одному посланному Пророку, и никому из творений – чтобы он выносил хукм, кроме как судя по внешнему, и взял на Себя их скрытое, так как лишь Он единственный знает это». Источник: «Аль-Умм», 6/178.

И упомянул шейх уль Ислам Ибн Теймия единогласие всех имамов вокруг этого, и разъяснил, что те, кто не удовлетворяются внешним, и не молятся ни за кем, кроме как за тем чьи внутренние убеждения они знают – что они нововведенцы.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах:

«Разрешена молитва за каждым мусульманином, чье внутреннее состояние неизвестно, согласно единогласию четырёх имамов, и всех имамов мусульман. А кто сказал: «Я не буду молиться ни джума, ни молитву джамаат, кроме как за тем, чьи внутренние убеждения я знаю», тот является приверженцем нововведений, противоречащим сподвижникам, и табиинам, и имамам мусульман – четырех мазхабов, и другим». Источник: «Маджму аль фатуа», 4/524.

И сказал также шейх уль Ислам:

«И не из условий молитвы за каким-то человеком – чтобы те, кто молились за ним, знали акыду своего имама, или экзаменовали его и испытывали, говоря: «Каково твое вероубеждение?». Однако совершается молитва позади того, чьё внутреннее состояние неизвестно». Источник: «Маджму аль-фатауа», 23/351.

Еще много слов ученых можно привести по данной теме но и того что приведено достаточно.

[Конец примечания].

Кто не ест мясо животного, которое зарезал человек, который не совершает намаз, не является хариджитом.

И если кто то не ест мясо животного которое зарезал человек который не совершает намазы, а другой говорит: «это неправильно, он все равно мусульманин, даже не совершает намазы». Здесь нельзя упрекать того, кто не ест это мясо. Потому, что у ученых ахли Сунна в этом вопросе два мнения два мнения, одни говорят, что оставляющий намаз кафир, некоторые говорят – муслим. Поэтому, если кто-то не ест мясо животного, которое зарезал тот, кто не совершает намаз, или не дает ему наследства или не берет у него наследства или не читает над ним намаз (джаназа), то не правильно говорить, что ты хариджит или в тебе есть идеи хариджизма. Некоторые такое у нас говорят что, если кто-то не ест мясо животного, которое зарезал тот, кто не совершает намаз, то они говорят: «у тебя мысли хавариджей есть».

[Примечание от редактора стенограммы]:

Приведу доказательства на то, что оставивший намаз кафир:

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Между рабом и между многобожием и неверием оставление намаза» (Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен)

Сказал имам Аш-Шанкыти об этом хадисе: «Он ясен в том, что оставивший намаз – кафир, поскольку привязка многобожия к неверию дает сильнейшее усиление на то, что он кафир» Источник: «Адвауль баян», 4-311

Сказал шейх Абдуль-Азиз Абдуль Латыф: «Провел Посланник Аллаха ясную границу между Исламом и неверием, и это – оставление молитвы, и кто выполняет намаз – тот муслим, а кто оставляет его, то он – неверный». Источник: «Науакидуль иман аль коулия уаль амалия», 462.

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Завет между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, тот стал кафиром». (Ан-Насаи, 463, Тирмизи, 2621, Ибн Маджа, 1079, Ибн Хиббан, 1454, Ахмад, 5-355, и другие, и иснад его сахих).

Ибн Хиббан передал также со слов Джабира: «Нет ничего между рабом и неверием, кроме оставления молитвы». [«Сахих ибн Хиббан би тартиб ибн Балбан» №1453, муасасат рисаля, Бейрут, шейх Шуайб Арнаут отметил, что цепочка передатчиков достоверна согласно условиям Муслима.]

Сказал хафиз аль-Ираки в шархе этого хадиса: «Воистину, местоимение «ими» возвращается к неверным и мунафикам, и смысл его – между мусульманами, и неверными и лицемерами оставление молитвы». Источник: «Торху ат-тасриб шарх ат такриб», 2-145.

Сказал шейх Усаймин: «Завет который между нами и кафирами, то есть: разделяющая вещь, которая между нами и ими – это молитва, и кто оставил ее, стал кафиром, стал из них, а не из нас» Источник: «Шарх рияд ас-солихин», 1-68.

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Между рабом и иманом и куфром – молитва, и кто оставил ее – тот сделал многобожие». (Лялякаи, 1521, и назвал шейх Альбани хадис достоверным).

От освобожденного Савбана, который передал от пророка (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Между человеком, верой и неверием есть молитва. Оставивший молитву становится многобожником». Это предание передал Хибаттулах Табари, который сказал, что цепочка передатчиков достоверна, соответствует условиям имама Муслима [Ибн Кайум «ас-Салат» стр. 64] Мунзири в «Таргиб» [1/522; Албани назвал предание достоверным] также указал, что предание передал Хибатуллах Табари с достоверной цепочкой передатчиков.

Передал имам Ан-Насаи и другие от Михджана, что был он в маджлисе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и был дан азан на молитву, и поднялся Посланник Аллаха и провел молитву, затем вернулся, а Михджан был там же, и не молился с ним. И сказал ему Посланник Аллаха: «Что удержало тебя от того, чтобы помолиться с людьми? Ты что, не мужчина-мусульманин?» И ответил он: «Да, о Посланник Аллаха, однако я молился со своей семьей». Сказал Посланник Аллаха: «Если пришел, то молись с людьми, даже если ты уже молился» (Ан-Насаи, 930, Малик, 298, Хаким, 1-244, Абдур-Раззак, 3932, и другие, и сказал шейх Альбани: хадис достоверный)

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «И в этом – а Аллах знает лучше – доказательство на то, что тот, кто не молится – тот не мусульманин». Источник: «Ат-Тамхид», 4-224

Сказал имам Ибн аль Каййим: «И сделал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) различением между муслимом и кафиром молитву, и как будто ты находишь подразумеваемым в словах этого хадисе – «Воистину, если бы ты был муслимом – то молился бы». Источник: «Ас-Соляту уа хукму тарикиха», 36.

Сказал имам Ахмад Бин Ханбаль: «И наша молитва – это конец нашей религии, и это первое за что мы будем спрошены в завтрашнем дне из наших дел, и нет Ислама и религии после ухода молитвы, и если стала молитва последним, что уйдет из Ислама, то каждая вещь, у которой уходит последняя ее часть – ушла полностью». См. «Рисаляту ас-соля» имама Ахмада, 1-39.

Я привел лишь некоторые из хадисов хотя у меня их в наличии 22.

Теперь приведем единогласное мнение на это.

Сказал Абу Хурейра: “Сподвижники Мухаммада не считали какую-либо вещь из деяний, чье оставление будет неверием, кроме как молитву”. (Хаким 1/12).

Все передатчики этого асара достоверны, кроме Джарири, о котором разногласили по причине того, что он запутался. И отрицал имам Ахмад то, что он запутался, а другие имамы говорили, что все-таки он запутался. И возможно это более правильное мнение.

Однако: является утвержденным, что передатчик этого асара Башар ибн Муфаддаль слышал от Джарири до того, как он запутался.

Сказал Хафиз ибн Хаджар: “Не передал Бухари из хадисов Джарири ничего, кроме как от Абдуль-Аля, Абдуль-Уариса и Башара ибн Муфаддаля, и они слышали от Джарири до того, как он запутался». (Худа ас-Сари 406).

И поэтому является асар достоверным сам по себе. И также он подкрепляется асаром Джабира, асаром Хасана аль Басри и Абдуллаха ибн Шакыка:

Сказал Джабир Ибн Абдуллах, когда было спрошено у него: «Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?», и он ответил: «Молитва». (Источник: «Тазыму кодри ас-соля», 893, и шейх Альбани и шейх Абдуллах ас-Саад сказали, что иснад его – хасан).

Сказал Абдуллах ибн Шакик, из числа больших табиинов: «Не считали сподвижники Посланника Аллаха что либо из дел, оставление чего будет куфром, кроме как молитву«. Источник: «Сахих таргиб ва тархиб», 1\227, иснад сахих

Говорит шейх Усаймин:

В самом деле, если истолковать его, как оставление, не веря в его обязательность – то получится ересь, поскольку оставление любого из пяти столпов и других утвержденных обязательств, отрицая обязательность этого – неверие по единогласному мнению, и приписывать сподвижникам такой мазхаб, что они считали, что оставление например закята, отрицая его обязательность – не является куфром – это ересь и заблуждение.

А если кто-то скажет: «Почему бы нам тоже не отнести это иджма на малый куфр (куфр дуна куфр)?»

Ответ: это отвергаемое толкование, потому что есть множество деяний, оставление которых будет куфр дуна куфр (малое неверие), помимо молитвы. И если отнести этот асар к малому неверию, то получится ложный смысл, будто бы сподвижники не видели ни одного деяния, чье оставление было бы малым неверием, кроме молитвы. И это отвергается даже словом Ибн Аббаса касательно оставления суда по закону Аллаха, который он назвал куфр дуна куфр (малым куфром).

И так поняли это иджма ученые, и никто из них не говорил, что сахабы имели ввиду малый куфр.

Сказал имам Аш-Шаукани, процитировав слова Ибн Шакика: «И очевидно из этого, что на этом были все сподвижники « Источник: «Нейл альАутор», 2-16

Сказал имам Мубаракфури: “Это слово АбдуЛлаха ибн Шакыка своим очевидным смыслом указывает на то, что сподвижники Посланника Аллаха были убеждены в том, что оставление молитвы – куфр. И очевидно из формы предложения, что это слово было тем, на котором собрались все сподвижники”. (Тухфатуль Ахузи” 7/370).

И как сказали ученые по основам фикха, слова сподвижника «…во времена Посланника Аллаха» – это указание на икрар (признание Посланника Аллаха), и являются Сунной, и это – ясное свидетельство в нашем вопросе.

Сказа аш-Шаукани: «Если говорит сподвижник: «делали мы во времена Посланника Аллаха то-то и то-то», то сказали аль-Амиди, Ибн Хаджиб, Ас-Сафи аль-Хинди, что большинство ученых по усулю на том, что это довод, и суть этого в том, что это передано как действия их джамаата вместе с признанием Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Источник: «Иршадуль фухуль», 1-165.

И так же приведу мнение имамов мазхабов.

Мнение Имама Малика

Ибн Аби Зейд аль-Къайрауани – тот, кто собрал знание Имама Малика и его фатвы, вплоть до того, что его стали называть «Малик Младший». О нем говорят маликиты в своих книгах: “Если бы он не составил ничего, кроме одной великой книги – «Ан-Науариду уа аз-зиядат», в которой он собрал все фатвы и исследования Имама Малика, которых не найдешь ни в книге «аль-Мууатта`», ни в «аль-Мудаууана», то этой одной книги было бы предостаточно (для достоинства этого ученого)”.

Ибн Аби Зейд аль-Къайрауани упомянул в этой самой книге «Ан-Науариду уа аз-зиядат» вопрос неверия оставляющего молитву, сказав:

Мнение Имама Аш-Шафи’и

Имам ат-Тахауи в своей книге «Ихтиляфуль ‘уляма» (Разногласия между учеными) сказал: «Передали знатоки, что мнение Имама Малика состоит в том, что оставивший молитву до тех пор, пока ее время выйдет, преднамеренно и без оправдания – такой человек вероотступник и его следует казнить, кроме как если помолится. Этого мнения также придерживался и Имам Аш-Шафи’и. Передал А’маш от Абу Суфьяна, от Джабира, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между рабом, и между неверием и многобожием – оставление молитвы». [Источник: «Ихтиляфуль ‘уляма», 4/393].

Мнение Имама Ахмада

Сказал Абу Дауд: «Я слышал от Ахмада ибн Ханбаля, что он говорил: Если человек скажет: «Я не молюсь», то он неверующий». Источник: «Масаиль», 761.

Аль Хиляль передал от своего учителя имама Ахмада:

«Тот, кто оставил молитву, стал неверным», и привел десять сообщений от Ахмада, передаваемые его учениками: Абдуллах Ибн Ахмад, Аль-Йамани, Аль-Искафи, Ахмад Ибн Хасан, Ханбаль, Харб аль-Кармани, аль-Марузи, Абу Харис ас-Саиг’, аль-Маймуни, Абу Дауд ас-Сиджистани. И все они передали от Ахмада, что оставление молитвы неверие.

Источник: «Ахлю миляль уа ридда уа аз-занадикъа уа тарик ас-саля уаль-фараид мин китабихи Аль-Джами’» (2/535).

Говорит Ибн Касир: «Поэтому многие из поздних и ранних ученых, а также имамов как это известно от имама Ахмада, и это мнение у имама аш-Шафии, направились к мнению о неверии оставляющего намаз.

По доказательству хадиса: «Между рабом и ширком – оставление намаза».

А также хадиса: «Договор, который между нами и ими – намаз. И кто оставил его, то стал неверующим».

Однако это не место подробного рассмотрения этого вопроса.

См. Тафсир Ибн Касир. 338\9.

Я привел лишь малую часть того что у меня есть как после этого кто то смеет говорит о хариджитских идеях у того кто считает оставившего намаз кафиром!?

[Конец примечания].

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 277 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *