мясо маркированный товар или нет

Какие товары надо маркировать в 2021 году

В 2021 году расширили список товаров, которые надо маркировать. Но маркировать нужно не все виды продукции, а только определенные позиции. Например, одежда подлежит маркировке, но юбки и брюки пока маркировать не надо.

мясо маркированный товар или нет. Смотреть фото мясо маркированный товар или нет. Смотреть картинку мясо маркированный товар или нет. Картинка про мясо маркированный товар или нет. Фото мясо маркированный товар или нет

Евгений Бельский

В 2021 году расширили список товаров, которые надо маркировать. Теперь туда добавили товары легкой промышленности, шины и некоторые виды молочной продукции.

Правда, маркировке подлежат не все виды продукции, а только определенные позиции. Поэтому, если работаете с одной из этих групп, не торопитесь. Возможно, ваши товары пока не надо маркировать. Проверить точный перечень товаров можно на сайте системы «Честный знак».

В статье разберемся, какие товары надо маркировать сейчас и как отслеживать новые изменения, чтобы не получить штраф.

Группы товаров для обязательной маркировки

Сейчас надо маркировать такие группы товаров: табак, шубы, обувь, лекарства, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, духи и туалетная вода, молочная продукция.

КатегорияС какого числа маркировка обязательнаВремя на маркировку остатковОсобенности
Табак01.07.2019Сигареты и папиросы — закончилось.
Другие табачные изделия — до 01.07.2021
С 01.07.2021 надо маркировать всю табачную продукцию
Меховые изделия12.08.2016ЗакончилосьИсключений для предметов одежды из меха нет
Обувь01.07.2020ЗакончилосьИсключений для вида обуви нет
Одежда, постельное и кухонное белье01.01.2021до 01.05.2021Не вся одежда подлежит обязательной маркировке. К примеру, не надо маркировать футболки, юбки и брюки. А кожаную одежду, пальто и куртки, женские блузки или постельное белье маркировать обязательно
Лекарства01.07.2020ЗакончилосьЛекарства, произведенные до 01.07.2020, можно продавать без маркировки до окончания срока годности — п. 7.1 ст. 67 Закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ
Фотоаппараты и лампы-вспышки01.10.2020ЗакончилосьМаркировать надо все фотокамеры
Шины и покрышки01.11.2020до 01.03.2021Для шин и покрышек нет исключений
Духи и туалетная вода31.03.2020до 31.10.2021Все товары этой товарной группы маркировать обязательно

Для молочной продукции маркировка вводится поэтапно.

Ситуация с молочными товарами быстро меняется. Актуальные даты и изменения надо отслеживать на сайте «Честный знак».

Молочная продукцияС какого числа маркируют
Мороженое и сырыС 01.06.2021
Молочные продукты со сроком годности более 40 днейС 01.09.2021
Молочные продукты со сроком годности менее 40 днейС 01.12.2021

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Маркировка товаров в экспериментальном режиме

Для некоторых групп товаров маркировка проходит в экспериментальном режиме. Это значит, что их, возможно, добавят к списку обязательных, но пока компания сама решает, маркировать товары или нет. Это такие группы:

Если ваши товары есть в этом списке, стоит отслеживать ситуацию: когда сроки эксперимента закончатся, маркировку могут сделать обязательной.

Где смотреть обновления в законах о маркировке товаров

Ситуация с маркировкой меняется постоянно. Государство регулярно добавляет новые виды продукции и товарные группы. Важно отслеживать и проверять актуальную информацию по своему виду продукции. Вот как это сделать:

Шаг 1. Зайти на сайт системы «Честный знак». На главной странице сайта перечислены группы товаров, которые надо маркировать.

Шаг 2. Открыть свою группу и посмотреть детали. Например, «Товары легкой промышленности».

В разделе надо посмотреть, с какой даты началась маркировка данной группы товаров и когда заканчивается.

Шаг 3. В разделе «Товары, подлежащие маркировке» надо посмотреть точный перечень товаров. В таблице будут указаны конкретные товары, которые надо маркировать, и их коды ОКПД 2 (для произведенных в России) и ТН ВЭД ЕАЭС (для ввезенных границы).

Шаг 4. Проверить коды товаров в справочнике. Чтобы проверить, попадает ли ваш товар под обязательную маркировку, сравните его код с кодами товаров, опубликованных на сайте «Честный знак» в вашей товарной группе.

Товар по кодам ТН ВЭД ЕАЭС можно проверить в справочнике «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза». Там будет подробное описание каждого типа товара.

Товар по кодам ОКПД 2 можно проверить в справочнике «ОКПД 2 с расшифровкой по видам деятельности». Там также будет подробное описание каждого типа товара.

Источник

Какие товары подлежат обязательной маркировке с 2021 года

мясо маркированный товар или нет. Смотреть фото мясо маркированный товар или нет. Смотреть картинку мясо маркированный товар или нет. Картинка про мясо маркированный товар или нет. Фото мясо маркированный товар или нет

На кого возложена обязанность по маркировке товаров

Во-первых, разберемся, кого закон обязал заниматься маркировкой товаров с 2021 года. Это должны делать все участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке. В п. 19 ст. 2 федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ указано, что к таким участникам приравниваются все хозсубьекты, которые взаимодействуют с товаром:

Об организационно-правовой форме ничего не сказано, поэтому эта обязанность относится как к организациям, так и к индивидуальным предпринимателям.

О продаже маркированных и немаркированных товаров одновременно мы писали здесь.

Как совмещать УСН и ПСН, можно прочитать в статье.

Кто не должен заниматься товарной маркировкой в 2021 году:

За счет процедуры маркировки будет отслеживаться весь путь товара от производителя до конечного потребителя.

Остановимся на перечне товаров, подлежащих маркировке с 2021 года.

Список товаров, подлежащих обязательной маркировке

Не все товары входят в перечень товаров, подлежащих маркировке. Да и сроки, когда маркировка станет непременным атрибутом производства и продаж, варьируются в зависимости от вида товара. Ниже приведем перечень товаров с обязательной маркировкой в 2021 году:

мясо маркированный товар или нет. Смотреть фото мясо маркированный товар или нет. Смотреть картинку мясо маркированный товар или нет. Картинка про мясо маркированный товар или нет. Фото мясо маркированный товар или нет

Далее в таблице приведем данные о том, какие товары подлежат обязательной маркировке в течение 2021 года.

мясо маркированный товар или нет. Смотреть фото мясо маркированный товар или нет. Смотреть картинку мясо маркированный товар или нет. Картинка про мясо маркированный товар или нет. Фото мясо маркированный товар или нет

Также следует иметь в виду, что для некоторых видов товаров есть свои законы о маркировке товаров с 2021 года — это различные распоряжения и постановления Правительства РФ.

Например, в список товаров для маркировки в 2021 году также входят:

Наравне с обязательной маркировкой товаров проводятся экспериментальные маркировки. Какие товары подлежат маркировке в виде эксперимента, посмотрите в таблице:

мясо маркированный товар или нет. Смотреть фото мясо маркированный товар или нет. Смотреть картинку мясо маркированный товар или нет. Картинка про мясо маркированный товар или нет. Фото мясо маркированный товар или нет

Отметим, что список для ИП маркировки товаров с 2021 года не отличается от аналогичного списка для организаций. То есть в части маркировки товаров никаких поблажек для ИП нет.

Что относится к одежде, подлежащей маркировке

Много вопросов вызывает обязательная маркировка одежды с 2021 года. Рассмотрим подробнее, что относится к одежде, подлежащей маркировке.

мясо маркированный товар или нет. Смотреть фото мясо маркированный товар или нет. Смотреть картинку мясо маркированный товар или нет. Картинка про мясо маркированный товар или нет. Фото мясо маркированный товар или нет

Как видим, маркировка одежды с 2021 года обязательна не вообще для всей одежды, а лишь для некоторой ее части. То же самое относится к обязательной маркировке детской одежды: ей подлежит не вся детская одежда, а лишь перечисленная в таблице.

При определении, входит ли одежда в перечень товаров для маркировки с 2021 года, необходимо руководствоваться технической документацией к товару, а не ее внешним видом. Производителям следует внимательно и максимально точно выбрать код ТН ВЭД и соотнести его с кодами, указанными в распоряжении об обязательной маркировке.

Порядок маркировки товаров подробно описан в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и узнайте алгоритм маркировки.

Переходные периоды для некоторых видов товаров

Для того чтобы товары, подлежащие маркировке, правильно оформить, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак» и нанести на товары специальные коды. Кроме того, розничные продавцы обязаны указывать в чеке код товара в любом случае. До 20 апреля было послабление в этой части при продаже товаров через курьера или по почте.

Даже после введения обязательной маркировки были установлены переходные периоды, в течение которых допускалось маркировать остатки товаров и еще торговать непромаркированными изделиями. Для каждого вида продукции свой срок, установленный постановлениями Правительства РФ.

Какие именно товары входят в список с переходным периодом и каков этот переходный период, смотрите в таблице:

мясо маркированный товар или нет. Смотреть фото мясо маркированный товар или нет. Смотреть картинку мясо маркированный товар или нет. Картинка про мясо маркированный товар или нет. Фото мясо маркированный товар или нет

Итоги

Список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, утвержден Правительством РФ. Переход на обязательную маркировку происходит постепенно, в течение продолжительного времени, с разными сроками маркировки разной продукции и с установленным плавным переходным периодом.

Источник

Обязательная маркировка товаров: для каких товаров и как к ней подключиться

Вся важная информация по маркировке в одной статье.

мясо маркированный товар или нет. Смотреть фото мясо маркированный товар или нет. Смотреть картинку мясо маркированный товар или нет. Картинка про мясо маркированный товар или нет. Фото мясо маркированный товар или нет

Михаил Кратов

В России ввели обязательную маркировку товаров — к 2024 году она распространится на большую часть потребительской продукции. Это значит, что те, кто работает с товарами из этого списка, будут обязаны купить оборудование и пробивать товары в специальной системе.

В этой статье разбираемся, что такое маркировка, какие товары уже есть в перечне и какие скоро туда попадут. А еще — кто должен этим заниматься и как бизнесу подготовиться.

Что такое маркировка товаров

Если товар подлежит маркировке, на каждую единицу товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.

Например, вы производите кроссовки в России. Теперь ваша обязанность — получить на каждую пару кроссовок уникальный код и прикрепить марку с кодом на все коробки, которые выходят из вашего производства.

Ставить марку на товар обязан производитель или импортер при ввозе товара в Россию. Товар без маркировки считается контрафактным. Дальше каждый участник системы торговли должен считывать марку специальным сканером, который отправляет данные о нем в систему.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

На какие товары распространяется

Вид товараСрок, с которого надо маркировать
Сигареты и папиросыс 1 июля 2019 года
Остальная табачная продукцияс 1 июля 2020 года
Обувь и лекарствас 1 июля 2020 года
Парфюмерные товары и фотооборудованиес 1 октября 2020 года
Шиныс 1 ноября 2020 года
Одежда и текстиль для домас 1 января 2021 года
Молочная продукцияс 1 июня 2021 года
ВелосипедыС 1 сентября 2021

Как работает система маркировки

Производитель или импортер крепит марку на каждую коробку и отправляет партию оптовику → оптовик считывает код сканером и подтверждает, что получил этот товар.

Дальше он продает товар мелким розничным магазинам → розничные магазины тоже считывают код каждого товара и обновляют данные в системе. В розничном магазине товар продают конечному покупателю — продавец пробивает код через онлайн-кассу, и та передает данные в систему. Теперь товар продан, и система снимает его с учета.

Система маркировки позволяет отследить и проверить каждую единицу товара во всем товарообороте страны — узнать, откуда конкретно этот товар появился и на каком этапе продажи сейчас находится.

Закон о маркировке. Система маркировки товаров основывается на законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ. Но это не единственный документ, где можно прочитать все про маркировку, — их много, для каждой категории товара свои нормативные документы.

Оператор системы маркировки. Разработкой и поддержкой этой системы занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Они запустили единую систему «Честный знак», в которой учитывают оборот всех товаров.

ЦРПТ генерирует коды — их производитель или импортер должен заказать и оплатить. Стоимость одного кода — 60 копеек с учетом НДС. Исключение — жизненно необходимые лекарственные средства стоимостью до 20 рублей. Для них коды бесплатные.

Национальный каталог товаров. Все маркированные экземпляры система добавляет в национальный каталог товаров. Это часть платформы «Честный знак», куда любой человек может зайти, ввести код с марки и узнать все про товар, который держит в руках.

Зачем в России внедряется маркировка. Система маркировки помогает государству бороться с контрафактными товарами и выявлять подделки, а обычным покупателям дает возможность избежать покупки некачественного товара.

Что такое код маркировки и как он выглядит

Товар маркируют двумерным кодом Data Matrix — его можно нанести на упаковку, ярлык или товар. Код содержит информацию о продукте и состоит из двух частей:

По коду через мобильное приложение «Честный знак» можно получить всю информацию о товаре: место, дата и время производства, срок годности, процесс перехода товара от собственника к собственнику, дата и место продажи.

Как подключиться к системе маркировки

Для розницы и дистрибьюторов. Бизнесу, который работает с товарами из перечня маркировки, надо встать на учет и подготовиться к тому, чтобы сканировать коды. План действий такой:

Для производителей и импортеров. Надо зарегистрироваться в системе маркировки, чтобы вы могли заказывать коды и вводить их в оборот, и подготовить оборудование для нанесения кодов на товар.

Что будет, если не маркировать товар

За продажу продукции из перечня обязательной маркировки без кода должностному лицу и бизнесу грозит штраф и конфискация товара.

Производство без маркировки:

Компании — от 50 000 до 100 000 ₽

Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽

Продажа без маркировки:

Компании — от 50 000 до 300 000 ₽

Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽

Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет:

Должностному лицу или ИП — от 1500 до 3000 ₽

Источник

Что скрывает маркировка. Мясо и мясные продукты

мясо маркированный товар или нет. Смотреть фото мясо маркированный товар или нет. Смотреть картинку мясо маркированный товар или нет. Картинка про мясо маркированный товар или нет. Фото мясо маркированный товар или нетРынок мяса и мясной продукции является одним из крупных сегментов рынка продовольственных товаров как по объемам продаж и покупок, так и по числу видов продаваемых товаров. Особая роль рынка мяса и мясных продуктов определяется их значимостью как основного (наряду с молочными продуктами, рыбой) источника белков животного происхождения в рационе питания человека. Мясная пища — основной источник полноценных белков, в которых содержатся все незаменимые аминокислоты, необходимые для обеспечения пластических процессов в организме.

В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции, в том числе маркировки пищевой продукции, разработаны технические регламенты Таможенного союза.

Маркировка мясной продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), а также требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013). Последний технический регламент Таможенного союза вступил в силу 1 мая 2014 года и определяет обязательные требования, в том числе и к маркировке продуктов убоя и мясной продукции.

Что должно быть на упаковке мясных продуктов?

1) Наименование пищевой продукции;

В наименовании мясной продукции указывается или помещается в непосредственной близости от наименования информация о группе (например, «мясной», «мясосодержащий», «мясорастительный», «растительно-мясной») и виде (например, «колбасное изделие», «продукт из мяса», «полуфабрикат», «кулинарное изделие», «консервы», «продукт из шпика», «сухой продукт», «бульон») мясной продукции.

2) Состав пищевой продукции;

В маркировке мясной продукции в составе такой продукции указывается вода при любом способе ее добавления (в виде льда, рассола, раствора и пр.).

В маркировке мясной продукции, в составе которой содержатся комплексные пищевые добавки (а также в составе маринадов и рассолов), должны указываться входящие в состав таких добавок компоненты.

3) Количество пищевой продукции;

4) Дата изготовления пищевой продукции;

5) Срок годности пищевой продукции;

6) Условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки (например, вскрытие газовой упаковки или вакуумной упаковки продукта);

8) Рекомендации или ограничения по использованию, в том числе приготовлению, если ее использование без таких рекомендаций затруднено, или может причинить вред здоровью потребителей, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9) Показатели пищевой ценности продукции;

Маркировка мяса в тушах, полутушах, четвертинах и отрубахдолжна соответствовать следующим требованиям:

а) непосредственно на тушу, полутушу и четвертину наносится оттиск ветеринарного клейма в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами государств-членов в области ветеринарии;

б) непосредственно на тушу, полутушу и четвертину допускается дополнительно наносить оттиск товароведческого клейма;

в) в товаросопроводительной документации на неупакованные продукты убоя указывается вид мяса продуктивного животного, от которого получен продукт убоя, наименование продукта убоя, термическое состояние туш, полутуш, четвертин и отрубов («охлажденное», «замороженное»), анатомическая часть туши (для отрубов); наименование и место нахождения изготовителя продуктов убоя; количество продуктов убоя; дата изготовления, срок годности и условия хранения продуктов убоя.

Маркировка субпродуктовтакже должна соответствовать следующим требованиям:

Маркировка колбасных изделий, продуктов из мяса и продуктов из шпика, также должна соответствовать дополнительно следующим требованиям:

Маркировка полуфабрикатов и кулинарных изделийдолжна соответствовать дополнительно следующим требованиям:

Маркировка консервовдополнительно должна соответствовать следующим требованиям:

Не допускается:

— маркировка мясной продукции общего назначения с использованием придуманных названий, которые ассоциативно воспринимаются как мясная продукция для детского питания (например, сосиски «Детские», колбаса «Карапузик», «Крепыш», «Топтыжка»)

— маркировка мясной продукции с использованием придуманных названий, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями мясной продукции, установленными межгосударственными (региональными) стандартами, за исключением мясной продукции, выпускаемой по этим стандартам (например, «Докторская», «Любительская», «Московская», «Зернистая», «Молочная»);

— использовать в маркировке мясной продукции слова «произведено из охлажденного сырья» или аналогичные по смыслу слова в случае использования при изготовлении мясной продукции продуктов убоя иного термического состояния, кроме охлажденного.

В случае если изготовитель продуктов убоя и мясной продукции, поступающих для реализации на предприятия розничной и оптовой торговли, предполагает их дальнейшее упаковывание в процессе реализации в потребительскую упаковку с изменением их количества и (или) вида их упаковки, то в маркировке таких продуктов убоя и мясной продукции должна содержаться информация о сроках годности до вскрытия упаковки и после вскрытия упаковки (нарушения ее целостности), но в пределах общего срока годности.

В случае отсутствия такой информации в маркировке продуктов убоя и мясной продукции не допускается изменение их количества и (или) вида упаковки продуктов убоя и мясной продукции, поступающих для реализации на предприятия розничной и оптовой торговли.

В маркировке продуктов убоя и мясной продукции, упакованных в процессе реализации с изменением количества и (или) вида упаковки, дополнительно должна указываться информация о дате их упаковывания и сроке годности, за исключением случаев, когда продукты убоя и мясная продукция упаковываются в присутствии потребителя на предприятиях розничной и оптовой торговли.

Важно!

Источник

Обязательная маркировка товара в 2021 году: список товаров и правила маркировки

мясо маркированный товар или нет. Смотреть фото мясо маркированный товар или нет. Смотреть картинку мясо маркированный товар или нет. Картинка про мясо маркированный товар или нет. Фото мясо маркированный товар или нет

Содержание статьи

Предприниматели обязаны маркировать одежду и обувь, лекарства, парфюмерию, шубы и покрышки. Правительство обещает, что в дальнейшем максимально расширит этот список. Но есть ли польза для бизнеса и потребителей? Мы поговорили с предпринимателями и узнали, как работает этот процесс на самом деле.

Что такое обязательная маркировка товаров и зачем она нужна

Маркировка — это способ защитить рынок от контрафакта. Государство хочет, чтобы в обороте остались товары, которые официально зарегистрированы, и с продажи которых платятся налоги. Это продолжение политики контроля за всеми операциями в торговле, которая началась с внедрения онлайн-касс. Давайте рассмотрим на примере обуви, как это работает в реальной жизни.

Фабрика производит кроссовки. Для начала она регистрируется в системе «Честный знак».

Затем шьет 100 пар кроссовок. На каждую пару наносят код DataMatrix. Эти коды вводят в «Честный знак». В системе появилась информация, что скоро в продажу поступят эти кроссовки. Вносят каждую пару, а не партию обуви.

На фабрику приезжает поставщик, чтобы забрать кроссовки. Между поставщиком и производителем действует электронный документооборот. В системе появляется информация, что часть кроссовок перешла к другому юридическому лицу.

Где-нибудь в России работает магазин кроссовок. Он берет у поставщика кроссовки, и в «Честном знаке» появляется отметка, что кроссовки с определенными кодами теперь в этом магазине.

В магазин приходит покупатель и приобретает обувь, а продавец с помощью сканера считывает код и выводит пару кроссовок из оборота. Покупатель, в свою очередь, в приложении убеждается, что покупает настоящие кроссовки.

То есть в процессе маркировки товаров участвуют все звенья цепочки продаж. Все проходят регистрацию в «Честном знаке», и каждый предприниматель покупает специальное оборудование. Предполагается, что даже продавцы сланцев на рынке должны продавать маркированную обувь и одежду.

Можно провести параллели с продажей алкоголя, где действует система ЕГАИС. Когда покупаешь бутылку водки в магазине, есть уверенность, что ее разлили на заводе, а не в подвале. Так и с маркированной обувью. При покупке есть уверенность, что это «Adidas», а не «Abibas».

Какие товары нужно маркировать

Уже сегодня маркировка нужна для таких категорий товаров:

В этом году маркировка товаров ждет и других предпринимателей:

В стадии эксперимента маркировка для пива и пивных напитков, бутилированной воды.

Это вообще законно?

Конечно, любой предприниматель задаст вопрос, а обязательно ли это делать? Да, это требование закона 487-ФЗ, который начал действовать 1 января 2019 года. Нарушения и штрафы прописаны в КоАП в статье 15.12.:

За нарушения правил маркировки: неправильная информация в чеке, ценниках и документах — ИП заплатят до 30 000 рублей, а юридические лица выложат до 300 000 рублей.

Но это еще не все. Если нарушать правила маркировки товаров, то можно нарваться на уголовное наказание. Это произойдет, если на складе немаркированные товары в крупном или особо крупном размере.

Получается, к маркировке стоит относиться со всей серьезностью. В России уже были случаи, когда предприниматели получали штрафы.

Что нужно для маркировки товаров и сколько это стоит

Стандартный набор для маркировки выглядит так:

На рынке есть разные решения, и цена за такой набор зависит от вида бизнеса. Сооснователь магазина «Ячей» Юрий Спирин рассказала про свои затраты на маркировку:

«У нас и так была онлайн-касса, поэтому купили 2D-сканер. Он обошелся в сумму около 3 тысяч рублей. Некоторые покупают на Aliexpress, но я не рекомендую этого делать. Дешевые сканеры иногда просто не считывают коды. Еще пришлось потратиться на самоклеящуюся бумагу для принтера. Часть обуви мы маркировали сами, потому что государство разрешило сделать так с остатками. Принтер у нас был, а бумагу докупали. Она дороже обычной. Ну и печать кодов создает дополнительную нагрузку на картриджи. Они кончались быстрее обычного»

Но если бизнес связан с производством, то затраты увеличиваются. Придется покупать принтеры и пленку для печати кодов. Кроме этого, чтобы занести один код в «Честный знак», нужно потратить 50 копеек без НДС. Соответственно, если объемы большие, то и затраты — тоже.

Основатель бренда «Воронцовские сыры» Александр Воронцов пока даже не может прикинуть, сколько потратит на маркировку:

«Сыры надо маркировать с 1 июня, и мы пока не считали затраты. Но мы производители, и наша продукция продается в магазинах по всей России. Поэтому мне сказали, что нам это обойдется где-то в 500 тысяч со всей техникой и программным обеспечением. Думаю, что так и будет»

Большие затраты понесли и компании, которые совмещают розничную и оптовую торговлю. Основатель кальянного магазина «Вдох в город» Элчин Гадиев потратил 500 000 за 3 месяца:

«У нас 8 магазинов, для каждого нужно купить сканер. Причем эта техника должна быть современной, чтобы считывать актуальные коды. Мы нанимали программистов, которые настраивали систему электронного документооборота. Мы же продаем товар контрагентам, а у них разные операторы. Поэтому потратились на настройку работы в роуминге ЭДО. Кроме этого, проводили обучение персонала. В эту сумму я не включаю потери, которые получились из-за неликвидного товара. У нас не было возможности самостоятельно маркировать товары. И если производитель прислал товар без кода, то непромаркированный товар продать уже не смогли»

С какими проблемами сталкивается бизнес при маркировке

1. Проблемы интеграции между сервисами

Маркировка товаров не так давно действует в России. Широкое распространение началось в прошлом году и сначала пользователи жаловались на проблемы. Представитель магазина «Бином» Алексей Яркашев вспоминает, как стартовала маркировка шин:

«Для нас все началось не очень хорошо. Были проблемы интеграции 1С с «Честным знаком», и мы не могли вывести из оборота шины. В итоге на 2 недели розничная торговля просто встала. Еще мы самостоятельно маркировали остатки. Распечатали коды на простой бумаге. Если эти марки слетят и потеряются, то появятся дополнительные проблемы. А это вполне вероятно, ведь некоторые шины продаются по 3-4 года»

2. Несовершенство кодов

Сканеры не всегда корректно считывают коды или выдают ошибку, что такого товара нет. Хотя он настоящий. Также при возврате товара бывает затруднительно вернуть код в оборот.

В чатах производителей часто жалуются, что тормозит и «Честный знак». Например, нужно промаркировать 1000 пар кроссовок, а система дает несколько десятков кодов в час. Приходится долго ждать, пока промаркируется вся партия.

Одна из проблем маркировки — сами коды. Их наносят на товары, но даже хорошая бумага не гарантирует, что они хорошо закреплены. Особенно в магазинах одежды. Пока вещь примерят 10 покупателей, марка запросто слетит и потеряется.

3. Неотлаженность процессов

Встречаются ошибки, на которые влияет человеческий фактор. Юрий Спирин говорит, что у оптовиков не всегда хватает сил промаркировать все товары:

«Бывает, приходит партия кроссовок, а кодов нет. Мы спрашиваем, в чем дело. Курьеры пожимают плечами и кивают на it-отдел поставщика. А ответственность лежит на нас, поэтому не принимаем такую партию и ждем промаркированную»

В целом, маркировка товаров проходит обычные проблемы любого нововведения. Когда внедряли систему ЕГАИС для алкоголя, были такие же проблемы. Поставщики сначала долго распродавали остатки, а после этого постепенно стали заводить в продажу новые позиции алкоголя.

Если открываете бизнес, в котором товары нужно маркировать, заложите время для тестов системы. И имейте в виду, что поставщики онлайн-касс или онлайн-бухгалтерии предлагают клиентам сервисы для упрощенной работы в системе маркировки.

мясо маркированный товар или нет. Смотреть фото мясо маркированный товар или нет. Смотреть картинку мясо маркированный товар или нет. Картинка про мясо маркированный товар или нет. Фото мясо маркированный товар или нет

Даже приложение системы Честный знак считает, что маркировка не гарантирует, что товар оригинальный.

Спасает ли маркировка потребителя

Изначально процесс создан для потребителя. Предполагается, что покупатели ответственно относятся к выбору и хотят знать, что покупают. Но в реальности это не всегда так.

Например, сооснователь магазина «Ячей» Александр Мясников пока не видел этих проверок и интереса со стороны покупателя:

«За год работы мы ни разу не видели, чтобы клиент удостоверился в легальности нашей продукции. Ни разу не было и проверок, даже как-то ждём: хоть проверьте нас, мы для кого так постарались»

В плане защиты рынка от контрафакта тоже не все логично. Например, Алексей Яркашев считает, что на рынке шин такой проблемы нет:

«Честно говоря, мы не встречали контрафактные шины. На этот товар очень низкая наценка и делать шины самому нерентабельно. Да и сами производители отслеживают этот процесс. Поэтому для нас маркировка не является каким-то спасением»

Элчин Гадеев считает, что в сфере табака эта проблема уже решена:

«На нашем рынке есть акцизы. Это полностью защищает покупателя от контрафакта. Вообще, я думаю, что вряд ли кто-то будет покупать какой-то табак из-под полы»

Александр Воронцов поддерживает мнение коллег, хотя он производит продукты, и плохое качество может прямо повлиять на здоровье человека:

«Я в принципе понимаю логику государства. Но контролирующие органы и так достаточно защищают потребителя. Например, у нас есть система Меркурий, которая показывает цепочку от поставщика до производителя. Есть ветеринарные проверки. Ну вот в России уже много лет можно посмотреть, откуда та или иная бутылка алкоголя. Мне кажется, что я пользовался этим один раз и то по приколу»

Юрий Спирин в целом видит пользу от маркировки. Рынок обуви и одежды переполнен фальшивой продукцией, и маркировка станет спасением для продавцов оригинальных брендов. Но есть свои нюансы:

«Мне нравится идея, что с рынка уйдет контрафакт. Для нашего бизнеса — это хорошо. Но вот смотрите. Был коридор, когда продавцы маркировали остатки. Это сыграло на руку мошенникам. Я захожу в торговые центры и вижу кроссовки New Balance или кеды Vans по 2000 рублей. И они промаркированы! Поэтому я думаю, что пройдет лет 5, пока распродадут все эти запасы с кодами»

Как проходит маркировка за границей и что будет в России

Международный опыт маркировки тоже неоднозначный. В США несколько центров маркировки, которые конкурируют между собой. В Китае маркировка проходит добровольно. По сути, предприниматели сами хотят, чтобы их товар считали настоящим. В странах ЕС это больше напоминает сертификацию, она свидетельствует о том, что товар соответствует стандартам качества.

Год назад «Научно-исследовательский финансовый институт» при Министерстве финансов Российской Федерации провел исследование о влиянии маркировки на рынок и бизнес. Исследователи пришли к выводам, что идея не принесет эффекта в борьбе с контрафактом, а «обелит» бизнес и увеличит расходы на организацию процесса.

Пока маркировка проводится как эксперимент. Вполне вероятно, что в ближайшие годы процесс может измениться. Например, «Опора России» просит правительство вводить маркировку в отраслях, где доказан большой процент контрафакта.

Представители «Центра развития перспективных технологий», который выполняет роль оператора в маркировке, отвечают, что маркировка помогла открыть 18 новых табачных предприятий (50% от общего числа), а производство шуб выросло в 10 раз. Но и они признают, что пока нельзя оценить эффект в деньгах. Поэтому предпринимателям остается работать и не нарушать закон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *