мясо акика как раздать
Обряд жертвоприношения за новорожденного ребёнка
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повелел заколоть за рождённого ребёнка-мальчика две овцы, а за ребёнка-девочку – одну овцу»
Акика – это жертвоприношение, которое совершается на седьмой день после рождения ребенка. Если человек заранее, до появления ребёнка на свет, заколол животное, то этого недостаточно.
Если не получилось совершить акика на седьмой день, то можно сделать это на четырнадцатый или двадцать первый день (и так далее, добавляя по семь дней) после рождения. Как стало ясно из хадиса, за младенца-мальчика – две овцы, а за девочку – одну овцу. Это очень желательное действие в Исламе.
Достоинство
У этого действия очень большие блага – как духовные, так и материальные. Что касается духовной стороны, то человек рождается на свет в сопутствии с благим делом, то есть с приношением в жертву животного и раздачи его бедным, что является благодатным и вознаграждаемым делом.
Что касается материального, то человек, который совершит закалывание акика, следуя сунне, с намерением получить довольство Аллаха, привлекает к себе, к своему имуществу, потомству благодать.
Ребёнок, за которого закололи акику, будет ходатаем за родителей в День Суда – в день, когда будет трудный отчёт, и каждый человек в жару будет ожидать свою очередь.
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ребёнок, за которого не закололи акику, не сможет быть ходатаем перед Аллахом за родителей в День Суда», – то есть Всевышний не предоставит возможность ребёнку ходатайствовать за родителей.
Казалось бы, что в акике особого, и многие даже не придают должного значения этому действию – одни жалеют денежные средства, а другие и вовсе не считают нужным соблюдать эту сунну: «Это же всего лишь желательно, но не обязательно».
Да, это «сунна», но это «сунна лучшего из творений и любимца Аллаха», Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), про которого Аллах в хадисе «аль-кудси» сказал: «Все ищут Моё довольство, Мухаммад, а Я ищу твоё довольство». То есть если человек добьётся любви Пророка (мир ему и благословение), то и Аллаха найдёт довольным, а что сделает Мухаммада (мир ему и благословение) довольным, кроме как следование его сунне?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек, который желает заколоть животное за ребёнка, пусть сделает это» (Абу Давуд).
Из этого хадиса ясно, что акика является желательным действием.
Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повелел нам, чтобы мы закалывали двух овец за ребёнка-мальчика, и одну овцу – за ребёнка-девочку» (ат-Тирмизи; хадис достоверный).
Мудрость этого действия – в том, чтобы выразить радость и благодарность Аллаху, а также дать всем знать о рождении ребёнка.
Каждый человек желает здоровья и счастья для ребёнка. Если он искренне этого желает, то акика является одним из средств к началу удачной и счастливой жизни человека, за которого закололи животное.
Кто режет и за кого режут?
Акику желательно закалывать тому, кто обязан обеспечить семью, и за тех, кого он обеспечивает. То есть жертвоприношение должен совершить отец, который имеет такую возможность, во время рождения ребёнка и в период послеродовых выделений у женщины.
Если же человек был неимущим при рождении ребёнка, и в период послеродовых выделений возможность для жертвоприношения не появилась, то уже отпадает желательность акики.
Отец режет жертвенное животное за детей, которые ещё не достигли совершеннолетия. После совершеннолетия дети уже приносят жертву сами за себя, однако отец может за них (совершеннолетних детей) тоже резать, попросив у них полномочия, к примеру если дети совершеннолетние, но неимущие.
Если ребёнок богатый, а отец неимущий (по тем или иным причинам), то отец имеет право принести в жертву за ребёнка животное с имущества этого ребёнка, но с намерением возместить потраченные средства, когда появится возможность.
Закалывать желательно самому, но если человек сам не может резать, к примеру, слабонервный или не умеющий закалывать, то он может уполномочить другого человека заколоть при условии, чтобы тот, кого уполномочивают, был мусульманином и знал, как это делать.
Животное для акика
Овца для жертвоприношения должна быть годовалая или у которой выпали передние зубы. Недостаточно взять слишком худую, больную, слепую, хромую, с отрезанным хвостом или отсечённым куском уха. Однако не является помехой, если ухо просто порванное или в виде надреза, при условии если ничего не отделилось от ухо. Так же в отношении других органов.
Если человек хочет заколоть козу, то условия те же, что и выше, но коза должна быть двухгодовалая. Если кто-то хочет принести в жертву крупнорогатый скот (телёнок, бычок), то условия те же, но при этом скотина должна быть двухгодовалая и её можно резать за семерых.
Ребёнок от прелюбодеяния
Если ребёнок родился от прелюбодеяния, то за него закалывать жертвенное животное желательно матери, потому как по Исламу мать обязана обеспечивать его, так как законного отца у ребёнка, родившегося в результате прелюбодеяния, нет. Также в данном случае матери желательно скрытно заколоть животное, дабы не распространять информацию о ребёнке, родившегося от греха.
Мясо животного
Разделывая животное, нужно аккуратно разделять кости по суставам, то есть не ломая их, – это символизирует сохранение костей ребёнка от травм, подобно костям этого животного. Мясо животного после разделывания желательно сварить и в варёном виде раздать бедным, причём отправить это мясо к ним (бедным) домой лучше, чем звать их к себе в гости. Если человек сломал кости животного или раздал мясо не в варёном виде, то нет в этом ничего запретного и акика считается.
Да поможет нам Аллах придерживаться сунны!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
МУФТИЯТ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ВСЕ, ЧТО СВЯЗАНО С ‘АКИКОЙ
• После рождения ребёнка крайне желательно (сунна-муккада) закалывать животное, которое называется ‘акиком. Это выражение радости и благодарности Аллаху за Его милость.
• ’Акик становится желательным только после того как родился ребёнок, даже если он после родов умрет. Также ‘акик желателен и за выкидыш на сроке беременности в 120 дней и более.
• Средства на ‘акик выделяет тот, кто должен обеспечивать этого ребёнка, например, отец, но ни в коем случае нельзя на ‘акик расходовать средства ребёнка.
• Желательность заколоть ‘акик распространяется на опекуна только в том случае, если у него есть материальная возможность — это сделать в течение максимального срока нифаса (т. е., 60 дней) с момента рождения ребёнка. Если же у опекуна в этот промежуток времени не было такой возможности, то для него это уже не будет желательным, т. е. он не получит за это вознаграждения как за ‘акик. Но если же он заколет ‘акик, то соблюдение традиции относительно ребенка считается.
• Если совершеннолетний человек знает, что за него в детстве не закалывали ‘акик, то ему желательно заколоть его самому.
• За мальчика желательно заколоть два барана или две овцы, хотя сунна будет считаться выполненной если заколоть и одного барана или одну овцу. За девочку желательно заколоть одного барана или одну овцу.
• Также можно на ‘акик определить 1/7 верблюда или верблюдицы, быка или коровы, буйвола или буйволицы, даже если остальное мясо (6/7) идёт не на ‘акик, а на продажу и т. д.
Но ценнее всего заколоть за мальчика и девочку по семь баранов или семь овец. Затем по ценности идёт верблюд или верблюдица, затем бык или корова, буйвол или буйволица, затем баран или овца, затем козел или коза, затем 1/7 часть верблюда или верблюдицы, затем 1/7 часть быка или коровы, буйвола или буйволицы.
• Что касается возраста, вида животного, отсутствия у него недостатков, метода намерения на заклание, раздачи мяса или оставления его себе, запрета продажи животного, предназначенного для ‘акика, то здесь все подобно процедуре жертвоприношения на Курбан. Но в отличие от него мясо ‘акика желательно раздавать в вареном виде.
• Ценным является отдать тому, кто принимал роды, правую ляжку этого животного в сыром виде.
Отправить вареное мясо ‘акика и бульон беднякам как милостыню ценнее, чем приглашать их домой и угощать им. Также ценнее заколоть ‘акик во время восхода солнца. Во время заклания желательно сказать: «Бисмилляh, ва Ллаhу акбар. Аллаhумма ляка ва иляйка. Аллаhумма hазиhи ‘акикату» и называем имя того, за кого закалывают ‘акик.
• Желательно при варке мяса ‘акик добавлять сладкое (мёд и т. д.), чтобы у ребёнка был покладистый, ровный, добрый, мягкий характер.
Также желательно при разделке и при употреблении мяса этого животного не ломать костей, а расчленять по суставам, как предзнаменование, что ребёнок будет здоровым.
Если сделать вышеупомянутое наоборот, т. е. вместо сладкого добавить кислое или поломать кости, то это не будет означать, что у ребёнка будет плохой характер или что он будет нездоровым.
• Желательно заколоть ‘акик на седьмой день. Если ребёнок родился днём, то отсчёт семи дней начинается со дня рождения, если ночью, то отсчёт начинается со следующего дня.
• Обязательно отдать хотя бы одному бедняку приблизительно 500 гр мяса и больше этого. Но недостаточно отдать шкурку, печень, внутренности, жир и т. д.
Остальное можно оставить себе, но самым ценным является раздать все, а себе оставить несколько кусочков для бараката. И ценнее оставить себе печень животного.
• Тот, кто заколол ‘акик, раздав обязательную часть, имеет право оставить остальное себе, мясо, шкурку и т. д. для употребления или может отдать как милостыню, подарить только мусульманам, но он не имеет права продавать от этого животного ничего, даже шкурку. Также нельзя шкуру или другую часть этого животного отдавать как оплату за заклание. Тот, кто получил это мясо, имеет право распоряжаться им как угодно, продать и т. д., даже тому, кто дал ему это мясо, но нельзя продавать или отдавать это мясо немусульманину.
عبارة فتوى لابن حجر الهيتمي: وسئل ـ رضى الله تعالى عنه ـ هل تستحب العقيقة عن السقط مطلقاً أو يفرق بين من ظهرت فيه أمارة التخلق من تخطيط وغيره؟. فأجاب نفع الله تبارك وتعالى بعلومه المسلمين: بأن العقيقة إنما تسن عن سقط نفخت فيه الروح كما جريت عليه في شرحي الإرشاد والعباب تبعاً للزركشي.[²]
___
[¹] См.: Минхадж и Тухфат аль-Мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширвани), т. 9, с. 365-370
[²] См.: аль-Фатава аль-Кубра, т. 4, с. 240
Вопросы по акике [2]
Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим в день Суда!
Продолжая тему желательных действий после рождения ребенка, в этой статье мы вновь отвечаем на вопросы, связанные с жертвоприношением «акика».
Вопрос:
Достаточно ли заколоть за мальчика одного барана в качестве акика?
Ответ:
Полноценной сунной будет принести в жертву за мальчика в качестве акика двух баранов, пригодных для курбана. И желательно чтобы они были одного года. За девочку приносят в жертву одного барана. Основываясь на хадисе:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повелел нам, чтобы мы закалывали двух овец за ребёнка-мальчика, и одну овцу – за ребёнка-девочку» (Сунан Тирмизи, 1513).
Если за мальчика принести в жертву одного барана, то и этого будет достаточно для выполнения сунны. Основываясь на хадисе:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заколол по одному барану за Хасана и Хусейна» (Абу Дауд).
Решение насчет акика за ребенка-гермафродита подобно решению насчет ребенка-девочки, имеется ввиду, что и за него закалывают одного барана.
(«Хашият Тармаси» 670-671/6)
Вопрос:
Разрешается ли приносить в жертву за ребенка (акика) других животных, кроме барана, как, например, верблюда?
Ответ:
Для совершения акика пригодны такие же животные, которых берут для жертвоприношения на Курбан: верблюды, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот. Качества животных, которые приносятся в жертву в качестве акика, должны соответствовать требованиям для жертвоприношения Курбан. Животное, которое непригодно для жертвоприношения в качестве Курбана, также непригодно и для акика.
Подобно тому, как верблюда и крупный рогатый скот разрешается приносить в жертву в качестве Курбана за семерых, разрешается приносить в жертву за семерых и в качестве акика этих же животных.
(«Хашият Тармаси» 671/6)
Вопрос:
Является ли грехом, если сломать кости животного от акики?
Ответ:
Является сунной по возможности разделывать животное, не ломая костей, разделяя кости в суставах, это символизирует сохранение костей ребёнка от травм, подобно костям этого животного. Но если сломали, ничего страшного, это не будет является карахатом (нежелательное действие), напротив, это хиляфуль авля (Оставление предпочтительного).
(«Мугн-иль Мухтадж» 392/2)
Вопрос:
Некоторые мажут кровь от жертвенного животного на голову ребенка, не является ли это грехом?
Ответ:
Это не является запретным, но является нежелательным действием, так как это один из обрядов, которые были до ислама. Является сунной мазать на ребенка захфиран (Шафран), как это пишется в книге «Мажмуъ».
(«Мугн-иль Мухтадж» 392/4)
Вопрос:
Мясо желательно раздать в сваренном виде или как? И что делать, если сделали назру (обет) резать акик?
Ответ:
Сунной является раздавать все мясо акика в сваренном виде, кроме окорока (в свежем виде). А если делали назру, то обязательно нужно раздать мясо полностью, можно и в сваренном виде.
(«Хашият Тармаси» 672/6)
Вопрос:
Мясо лучше отнести нуждающимся (мискин, факир) или позвать их к себе?
Ответ:
Полноценной сунной является отнести нуждающимся (мискин, факир) мясо в сваренном виде, но можно и позвать их к себе.
Мясо акика как раздать
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Акика” (жертвоприношение за новорожденного)
Акика” (жертвоприношение за новорожденного)
Относительно положения акъики есть три мнения:
1. Что это уаджиб.
2. Что это желательная Сунна.
3. Что это порицаемо.
В данном случае рассматриваются два первых варианта. Одна группа опиралась на веления пророка (мир ему и благословение Аллаха), который говорил совершать акъикъу. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам приносить в жертву двух баранов за мальчика и одного – за девочку». Ибн Маджах 2/1056, ат-Тирмизи 3/35. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
А другие ученые опирались на хадис, в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал совершение акъиъки с желанием самого человека. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, у кого родился ребенок и кто желает совершить за него жертвоприношение, то пусть принесет в жертву за мальчика двух барашек, а за девочку одного». Абу Дауд 2842. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
От имам аш-Шафи’и передаются такие слова: «Впали в крайность в отношении акъиъки два вида людей! Один из них говорит: Это нововведение! А другой говорит: Это уаджиб!» См. «Фатхуль-Бари» 4/12.
Ученые Постоянного Комитета (КСА) сказали: «’Акика – это сунна муаккада
пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения». Абу Дауд 8/38, Ибн Маджах 3165. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани.
Однако если человек не успел или не смог совершить акъикъу на седьмой день, то он может сделать это на 14 или 21 первый день после рождения ребенка. От Бурайды передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «‘Акъикъа совершается на седьмой день или на четырнадцатый или на двадцать первый день (после рождения ребенка)». аль-Байхакъи 9/303. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Насчет того когда делается акыка, то говорит имам Науауи:
Сунна, и желательно сделать акыку на седьмой день и считается седьмой день, со дня рождения (т.е. день рождения тоже считается) в более достоверном мнении (в Шафиитском мазхабе)…
И не минует акыка по прошествии семи дней, но из выбранного, чтобы не отсрочили до совершеннолетия.
Говорит аль-Бушанджий из наших учёных: «Если не сделали акыка на седьмой день, то делается на четырнадцатый, или на двадцать первый.
Делается (акыка) на седьмой день, но если отсрочили (или опоздали) то можно в любой день. И не будет греха в этом (т.е. после семи дней), но лучше поторопится.
Фатава Ляджна Даима 11\439
Количество приносимых жертвенных животных
1) Передается от Салмана ибн ‘Амира аль-Дабби, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “За новорожденного мальчика следует приносить жертву /‘акика/. Выпускайте из неё кровь и устраняйте то, что доставляет страдания (младенцу)”». Передано аль-Бухари, 5154.
2) Передается от ‘Айиши (да будет доволен ей Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказал им приносить двух одинаковых овец за мальчика и одну за девочку. Передано ат-Тирмизи, он сказал: «Хадис хасан»; Ибн Маджа, 3161; Сахих ат-Тирмизи, 1221
Большинство же ученых считали, что акъикъа по положению своему подобна жертвоприношению адха (курман) и по этой причине на нее распространяются те же условия, что и для Курмана, т.е. жертвенные животные не должны быть из птиц, а в них входят баран, козел, крупнорогатый скот и верблюд.
Имам Малик говорил: «Поистине, акъикъа по положению подобна праздничному жертвоприношению!» См. «аль-Мууатта» 2/400.
То же самое сказали имам Ибн Къудама из ханбалитов и имам ан-Науауи из шафиитов.
Имам аш-Шаукани сказал: «Упоминание в хадисах слова «баран» не указывает на не дозволенность другого животного». См. «Найлюль-аутар» 5/156.
Распределения мясо акыйки
Принесение жертвы ‘акика по случаю рождения ребенка – это Сунна. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С мальчиком должна быть ‘акъикъа, поэтому пролейте кровь (жертвенного животного) за него и удалите с него вред (т.е. сделайте обрезание)» Хадис передали аль-Бухари (5049) и ат-Тирмизи (1434), который сказал: хадис хасан сахих.
Разрешается есть мясо этого ‘акъикъа так же, как разрешено накормить им родственников, друзей и бедняков. Разрешается накормить приготовленным мясом или раздать его в сыром виде. Передается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала про мясо ‘акики: «Его делят на части, съедают и дают другим». Хадис передается от Ибн Аби Шейбы в «Аль-Мусаннаф» (5).
Передается от Ибн Сирин и Хасан аль-Басри: «Поистине, они рассматривали ‘акику в качестве жертвы – они ели ее и раздавали другим». Аль-Мухьалля, Ибн Хьазм (6).
Желательно сварить всё мясо полностью, даже ту часть, которая предназначается для милостыни. Потому что передано от некоторых салафов о желательности этого, например, от Джабира б. Абд-Аллаха, да будет доволен им Аллах. ‘Атаъ б. Аби Раббахь говорил насчет ‘акика: «Она должна быть поделена на части, сварена в посоленной воде и подарена ближним». Хадис передал аль-Байхьакъи в «Сунан» (19827).
Можно ли ломать кости акыки и когда она делается
Пришло в «Кифаят аль-Ахъяр»:
«И желательно снимать мясо с костей, не ломая кости, надеясь на здравость костей ребёнка.
И говорит ибн Сабаг: «И если будут сломаны, то это не будет макрухом в более достоверном мнении (учёных в Шафиитском мазхабе)». 683 стр.
Говорит имам Науауи в «Минхадж ат-Талибин»
«И не ломаются кости»
Шарх Хатыба ащ-Щирбини:
«Т.е. желательно это, по мере возможностей, но режется кость на сгибах надеясь на здравость костей ребёнка. Но если сломает, то не будет это макрухом т.к. не утверждено (в Сунне) на это запрета, но это положения хиляф аль-ауля (т.е. лучше не делать так)».
Мугни аль-Мухтадж 4\392
И пришло от имама Ахмада что макрух.
А то, что пришло от имама Малика то нет проблем в ломании костей.
Говорит ибн аль-Кайим:
«Из-за этого те (учёные) которые говорят о том, что можно ломать кости говорят, что на это не пришло запрета и макруха, к которому можно было бы склонится. И существовала привычка (или так было) ломать кости и в этом польза для питания и нет пользы в запрете от этого.
А те которые устремились к мнению того что это макрух, взялись за некоторые предания от сахабов и табиинов и на хадис мурсаль (слабый)»
Тухватуль аль-Маудуд 13-я глава.
Из-за этого слово, то что сказал Хатыб ащ-Щирбини, которое мы приводили в этом вопросе:
«Но если сломает, то не будет это макрухом т.к. не утверждено (в Сунне) на это запрета, но это положения хиляф аль-ауля (т.е. лучше не делать так)».
Жертвоприношение по поводу рождения ребёнка
Порядок проведения Акика.
Акика – это жертвоприношение, которое совершается мусульманами, когда рождается ребёнок, и ему бреют голову. Но бритьё головы не обязательно должно совпадать с обрядом акика. Хотя совмещение бритья головы и акика предпочтительнее.
Решение об акике.
Доводы Шариата в пользу дозволенности акика.
Доказательством в пользу дозволенности акика является хадис Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям): «За новорожденного следует совершить жертвоприношение» (Аль-Бухари).
Сам Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) принёс в жертву акика по одному барану за Хасана и Хусейна. И в последующем, асхабы при рождении детей совершали жертвоприношение акика.
Мудрость жертвоприношения – акики.
В том, что религия нам указывает на желательность совершения жертвоприношения акика, есть много пользы:
1. Это – проявление благодарности Всевышнему за то, что Он даровал нам ребёнка и облегчил его рождение. Аллах преумножает блага проявляющим благодарность.
2. Это – объявление людям о том, что в данной семье и роду родился ребёнок, чтобы люди знали род и семью этого ребёнка.
3. Это – воспитание в человеке щедрости, также и очищение его сердца от скупости и жадности. А о том, что щедрые и чистые люди бывают счастливыми, говорится в Коране.
4. Это – вселение радости в сердца членов семьи, родственников и бедных людей, когда, собирая их за столом для угощения, способствуют усилению любви и взаимоуважения между ними.
Время совершения обряда акика.
За кого совершается акика?
За мальчика желательно принести в жертву двух баранов. Если есть возможность, желательно принести в жертву двух баранов-однолеток, у которых годы одинаковы. Если принести в жертву одного барана, то и это будет достаточным для выполнения сунны. За девочку желательно принести в жертву одного барана. Желательно совершить жертвоприношение за каждого новорожденного ребёнка. Если родится двойня, то режут двух баранов.
Животные, пригодные для акика.
Подобно тому, как верблюда и крупный рогатый скот разрешается приносить в жертву в качестве Курбана за семерых, этих животных также разрешается приносить в жертву за семерых и в качестве акика.
Намерение.
Намерение для акика следует делать следующим образом: «Я намереваюсь принести это животное в жертву в качестве акика за моего сына (за дочь, за себя)».
Вознаграждение за жертвоприношение, также как и за любое благое деяние, можно посвятить всей мусульманской общине (умме), живым и покойным.
Кто должен совершить обряд акика?
Важность жертвоприношения акика.
Ранее было упомянуто, что акика является настоятельной сунной Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), и также были разъяснены смысл, мудрость и польза совершения акика. То, что акика является настоятельной сунной, видно из этого достоверного хадиса Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): « Ребёнок находится под ручательством акика» («Хамидият», том 12, стр. 291). Смысл хадиса заключается в том, что если не совершить за ребёнка акика, то он не будет расти должным образом, поправляться, и не будет защищённым.
Этика жертвоприношения акика.
Желательно совершить жертвоприношение на седьмой день после рождения ребёнка. Если он родится ближе к вечеру, то и этот день считается одним из семи дней. Если младенец родится ночью, то начиная с утра этого дня надо отсчитать семь дней. Самое предпочтительное время для жертвоприношения – при восходе солнца. При совершении жертвоприношения акика желательно сказать:
«Бисмиллагьи валлагьу акбар. Аллагьумма гьаза минка ва илайка. Аллагьумма гьаза гIакъикъату… (имя новорожденного или новорожденной)».
Смысл: «О Аллах, это жертвоприношение ради Тебя. О Аллах, оно приносится в жертву за (и назвать имя ребёнка)».
Разница между Курбаном и акика.
Почти во всех решениях акика схож с Курбаном. Но есть некоторые моменты, где между ними есть разница:
1. Богатому человеку разрешается продать мясо жертвенного животного акика, которое он получил, а мясо Курбана не разрешается.
2. Мясо жертвенного животного акика желательно раздать в сваренном виде.
3. Желательно дать заднюю правую ляжку этого животного в сыром виде акушерке.
5. По возможности, желательно не ломать кости жертвенного животного акика.
Курамухаммад-хаджи Рамазанов «Обряд жертвоприношения в Исламе».
(для увеличения нажмите на фото)
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.