мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась

Иван Бунин — Мы рядом шли: Стих

Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Анализ стихотворения «Мы рядом шли» Бунина

Стихи «Мы рядом шли» Ивана Алексеевича Бунина – романтическая зарисовка о зарождающемся большом чувстве.

Стихотворение написано в сентябре 1917 года в усадьбе в Глотове. Той самой, в которой писатель годами проводил летние месяцы. Впрочем, на этот раз он вместе с женой и своими близкими был здесь в последний раз. Одна революция уже произошла, другая стремительно надвигалась. Погода была чисто осенняя, ветреная, ночи стояли ясные. Поэт избегает злободневных политических тем, пишет на вечные. Впрочем, автор в стихе описывает не настоящее, а прошлое. Кто же его героиня? Судя по этой детали: «глаза синели» стихотворение посвящено его спутнице жизни переводчице В. Муромцевой. По воспоминаниям современников у нее как раз и были голубые (или синие) глаза. Встретились они на одном писательском вечере. В марте судьба их отношений еще решалась, а в апреле они уже отправились в свое первое совместное путешествие на Восток. В жанровом отношении – любовная лирика, 3 строфы с перекрестной рифмовкой. Первую строфу открывает красноречивое местоимение «мы». Лирические герои уже любят друг друга, хотя признание еще не прозвучало. Сладкая робость овладела этой парой. Она не смеет встретиться с ним взглядом, он с трудом ведет непринужденную беседу. «Белели стужей»: март был неприветливый, с ветром. Поэт несколькими штрихами создает воздушный, тончайший образ любимой: бледность, синь опущенных глаз, полураскрытые уста. «Был еще блаженно пуст»: перед тем, как заиграть всеми красками радуги, наполниться музыкой обретенного героями счастья. Романтика стиха земная, узнаваемая практически каждым из читателей. Лексика возвышенная, интонация трепетная, нежная, благоговейная. Восклицания здесь не нужны. Композицию стиха можно назвать кольцевой: мотивы первого четверостишия обыгрываются в финале. Детали пейзажа (ветре мартовского дня, падали капели, белели стужей, сквозь сад, облака). Внешний и психологический портрет героев. Ощущение прогулки, прозрачности воздуха, непроизнесенных слов. Сравнение (как цветы). Повторы слов, прием параллелизма, симметрии реакций. Инверсия (шли мы, белели облака). Эпитеты (пустая речь, дивный мир). Анафора (уже). Метафоричность (речь терялась, уст касаться взглядом). Звукопись и цветопись.

Произведение «Мы рядом шли» И. Бунина адресовано его верной спутнице жизни В. Муромцевой.

Источник

Мы рядом шли

Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть картинку мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Картинка про мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась

Статьи раздела литература

мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть картинку мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Картинка про мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась

мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть картинку мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Картинка про мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась

мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть картинку мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Картинка про мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть картинку мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Картинка про мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась

мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть картинку мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Картинка про мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась

Тот день, когда Вера Муромцева обратила на себя внимание Бунина, поэт запомнил с удивительной точностью и спустя годы сумел воспроизвести каждую мелочь. «Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась», — пишет автор, отмечая, что смущение его избранницы было вызвано симпатией. Пауза в беседе между двумя молодыми людьми в тот момент была просто недопустима, поэтому, как подмечает Бунин, «в ветре мартовского дня пустая речь наша терялась». Неловкость, помноженная на желание ускорить события, тем не менее, не помешала автору отметить, что «бледна была твоя щека и как цветы глаза синели». О том, что именно в тот момент испытывала его спутница, Бунину оставалось лишь догадываться. Но по неуловимым жестам и фразам, которые теперь уже трактовались поэтом совсем по-другому, он вдруг осознал, что мир наполняется для него совершенно новым смыслом.

Это открытие и обрадовало, и испугало Бунина одновременно. Чтобы понять, почему так произошло, нужно обратиться к прошлому поэта, который однажды уже пережил глубокое чувство к женщине и был разочарован не только ее непостоянством, но и своеволием. Плюс ко всему, ребенок, родившийся в этом союзе, вскоре умер, и это стало еще одним потрясением для Бунина. Именно по этой причине он больше не хотел верить в то, что может быть по-настоящему счастлив. Но – жизнь упорно твердила ему об этом. И тот восхитительный момент, когда чувства только зарождаются, но еще не произнесены самые важные слова, произвел на Бунина неизгладимое впечатление. Он поймал себя на мысли, то тоже избегает смотреть на девушку, которая находится от него на расстоянии вытянутой руки. И – радуется тому, что «был еще блаженно пуст тот дивный мир, где шли мы рядом», потому что не может поверить в собственное счастье.
16 лет платонических отношений. История похлеще чем » Гранатовый браслет» Куприна

Источник

Иван Бунин

Мы рядом шли, но на меня…

мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть картинку мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Картинка про мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась

мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Смотреть картинку мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Картинка про мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась. Фото мы рядом шли но на меня уже взглянуть ты не решалась

«Мы рядом шли, но на меня…»
Иван Бунин

Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Анализ стихотворения Бунина «Мы рядом шли, но на меня…»

После неудачного брака Иван Бунин дал сам себе обещание, что больше никогда не будет пытаться создать семью. Однако уже в 1906 году он влюбился в Веру Муромцеву, которая стала супругой поэта лишь через 16 лет. Вспоминая тот непростой период взаимоотношений с юной барышней, которая тайно была влюблена в Бунина еще со времен учебы в гимназии, автор в 1917 году написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Это произведение посвящено началу бурного и очень красивого романа поэта, и ему удалось с удивительной точностью передать те ощущения, которые испытывают двое людей, только начинающие осознавать взаимную привязанность.

Тот день, когда Вера Муромцева обратила на себя внимание Бунина, поэт запомнил с удивительной точностью и спустя годы сумел воспроизвести каждую мелочь. «Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась», — пишет автор, отмечая, что смущение его избранницы было вызвано симпатией. Пауза в беседе между двумя молодыми людьми в тот момент была просто недопустима, поэтому, как подмечает Бунин, «в ветре мартовского дня пустая речь наша терялась». Неловкость, помноженная на желание ускорить события, тем не менее, не помешала автору отметить, что «бледна была твоя щека и как цветы глаза синели». О том, что именно в тот момент испытывала его спутница, Бунину оставалось лишь догадываться. Но по неуловимым жестам и фразам, которые теперь уже трактовались поэтом совсем по-другому, он вдруг осознал, что мир наполняется для него совершенно новым смыслом.

Это открытие и обрадовало, и испугало Бунина одновременно. Чтобы понять, почему так произошло, нужно обратиться к прошлому поэта, который однажды уже пережил глубокое чувство к женщине и был разочарован не только ее непостоянством, но и своеволием. Плюс ко всему, ребенок, родившийся в этом союзе, вскоре умер, и это стало еще одним потрясением для Бунина. Именно по этой причине он больше не хотел верить в то, что может быть по-настоящему счастлив. Но – жизнь упорно твердила ему об этом. И тот восхитительный момент, когда чувства только зарождаются, но еще не произнесены самые важные слова, произвел на Бунина неизгладимое впечатление. Он поймал себя на мысли, то тоже избегает смотреть на девушку, которая находится от него на расстоянии вытянутой руки. И – радуется тому, что «был еще блаженно пуст тот дивный мир, где шли мы рядом», потому что не может поверить в собственное счастье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *