мужик прибивает яйца гвоздями

Шаром покати Статьи редакции

Художник прибил гвоздём свои яйца к Красной площади

Петербургский художник Пётр Павленский днём 10 ноября, когда отмечается День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, прибил свои гениталии гвоздём к брусчатке на Красной площади. TJournal следил за реакцией соцсетей.

мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть фото мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть картинку мужик прибивает яйца гвоздями. Картинка про мужик прибивает яйца гвоздями. Фото мужик прибивает яйца гвоздямимужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть фото мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть картинку мужик прибивает яйца гвоздями. Картинка про мужик прибивает яйца гвоздями. Фото мужик прибивает яйца гвоздями

Вскоре после публикации видео было удалено с YouTube, но оно доступно на сайте «Граней» и во «ВКонтакте».

Там же опубликовано заявление художника, в котором он объясняет смысл своей акции.

10 ноября в День сотрудника органов внутренних дел в 13.00 в Москве прошла художественная акция, которая получила название «Фиксация». Обнаженный человек сидел на Красной площади и смотрел на свои прибитые гвоздем к кремлевской брусчатке яйца. Акцию можно рассматривать как метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества. Не чиновничий беспредел лишает общество возможности действовать, а фиксация на своих поражениях и потерях все крепче прибивает нас к кремлевской брусчатке, создавая из людей армию апатичных истуканов, терпеливо ждущих своей участи. Пётр Павленский, художник

Павленского увезли в Первую градскую больницу, где, как передаёт LifeNews, ему поставили диагноз «суицид». Ну а пользователи, отойдя от шока, принялись шутить о прошедшей акции.

Художник Павленский прибил свои тестикулы(яички)гвоздем к брусчатке на Красной площади.Сколько же у нас больных людей. Психотерапия в загоне

Ничего не умеешь? Любишь дешевую славу? Высокий болевой порог? Становись художником! Прибивай себя к площади страны и зови это перформансом!

Хочу, чтобы теперь все в знак протеста прибивали яйца к брусчатке.

В день полиции полицейские заботливо накрыли художника прибившего свои яйца к кремлевской брусчатке одеялом и он стал похож на Ганди.

Где грань между художником и сумасшедшим? На мой взгляд, Павленский просто псих. Никаким творчеством это назвать нельзя.

Когда коту нечем заняться, он, как известно, свои яйца лижет. Хуже, когда художнику нечем заняться

плохому политическому художнику-авангардисту мешают Красная площадь и яйца.

Художник сегодня этот тот, кто прибивает мошонку гвоздями к дороге

Я бы вообще яйца всех современных художников к брусчатке поприбивал, пусть так и сидят вместе на площади.

Яйца мужчине даны не для того, чтобы их прибивать к брусчатке Красной площади. Извините, если кого обидел.

Теплое место, но площади ждут отпечатков наших яиц.

Я могу сказать точно, что у художника Павленского самый оригинальный генитальный пирсинг в истории

@sult Теперь у всех оппозиционеров будут брать отпечатки яиц.

Проходите! Вы что, никогда не видели, как человек себя яйца гвоздями к мостовой прибивает?

Смерть Путина в гвозде, гвоздь в яйце, яйцо у художника, художник на Красной площади.

Зато какой подарок на праздник полиции! Яйца!

ИДЕАЛЬНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Как украсть кусок брусчатки с Красной площади, используя гвоздь, молоток и собственное тело: http://t.co/ZrxM9qZP7G

отвечаю всем идиотам, как можно забить гвоздь в брусчатку. так же как я каждую рыбалку стойку в плиты на плотине вворачиваю. В ШОВ БЛЯДЬ

Пётр Павленский и раньше проводил эпатажные акции: зашивал себе рот и ложился голым в «кокон» из колючей проволоки. Но в твиттере его перформанс на красной площади сравнивали с деятельностью скандально известной арт-группы «Война»: рисованием полового члена на разводном мосту в Санкт-Петербурге и засовыванием замороженной курицы во влагалище. Кроме того, вспоминали акцию нацболов, накануне забросавших короля Нидерландов помидорами.

Вчера закидывали помидорами одного там короля, а сегодня прибиваем гвоздями яйца к Красной площади. Ох Россиюшка, мать, остановись.

говорят, активисты арт-группы «НБП» прибили себе яйца к асфальту у посольства Нидерландов

Неожиданно акция Павленского стала образовательной: некоторые узнали значение слова «тестикулы».

У меня ощущение, что над Москвой распыляют какой-то токсин безумия, потому что других причин тому, чтобы все так съехали с катушек, нет

Пётр Павленский известен за акции в поддержку Pussy Riot и против политических репрессий: в первом случае художник зашил себе рот нитками, а во втором завернулся в колючую проволоку и лёг перед зданием Петербургского Заксобрания.

мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть фото мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть картинку мужик прибивает яйца гвоздями. Картинка про мужик прибивает яйца гвоздями. Фото мужик прибивает яйца гвоздямимужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть фото мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть картинку мужик прибивает яйца гвоздями. Картинка про мужик прибивает яйца гвоздями. Фото мужик прибивает яйца гвоздямимужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть фото мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть картинку мужик прибивает яйца гвоздями. Картинка про мужик прибивает яйца гвоздями. Фото мужик прибивает яйца гвоздямимужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть фото мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть картинку мужик прибивает яйца гвоздями. Картинка про мужик прибивает яйца гвоздями. Фото мужик прибивает яйца гвоздями

Ел яйца на завтрак,
Султан Сулейманов,
TJournal

Источник

В действиях художника-акциониста Петра Павленского французская пресса учуяла «русский след»

Очередную руку Москвы обнаружили на Западе. На этот раз не в Америке. И даже не в Англии. В Париже обнаружили. Там наших рук давно уже не находили. А вот нашли.

Наш художник-акционист Павленский, которому на родине грозило дело за насильственные действия в отношении подруги, а французы дали художнику политическое убежище. Он и есть теперь наша рука.

Насчет того, что наша — это очевидно. Но вот рука ли? Это вопрос.

Вот, смотрите. Чем знаменит художник Павленский? Главное его творение на родине — вот оно. Он прибил к Красной площади свою мошонку. Мощный художественный жест.

Дальше. Что он сделал во Франции, на своей новой родине? Банальная версия. Он опубликовал интимное видео кандидата в мэры Парижа.

Самое время разочарованно выдохнуть. Разве это можно сравнить с московским художественным подвигом? Но не спешите с выводами.

Как оказалось скандальное видео в руках Павленского? Правильно. Через близкое знакомство с близкой знакомой кандидата. В мэры Парижа. То есть. Наш художник во второй раз самоотверженно пустил в дело мошонку. Фигурально выражаясь — прибил. На этот раз — кандидата в мэры Парижа.

А вы говорите — рука. Рука Москвы. Рукой любой дурак может. А как может не любой — расскажет Кирилл Брайнин.

Было бы, конечно, глупо всерьез рассуждать о художественной ценности произведений акционистского искусства господина Павленского, а то ведь есть и те, кто называет его современным Врубелем. Последних, кстати, никто не проверял на вменяемость, в отличие от самого Павленского. Но вот что не подлежит сомнению, так это знание, которое стараниями этого человека получил мир.

Порно-политический сайт Павленский объявил новым проектом и обещал продолжать. Правда, на следующий день ресурс заблокировали, да и интернет почему-то мало что запомнил. Известно, что видео связано с мастурбацией и приватной перепиской господина Гриво.

«Что меня сильно шокировало, так это переписка с той молодой девушкой, где Гриво пишет, что семья — это тюрьма. Ок, я смотрю на это «семья — тюрьма», а потом во время своей избирательной кампании он заявляет: «Я стану мэром для всех семей в Париже», — сказал Петр Павленский.

Кто-то мог бы сказать, между прочим, все мы не без греха, но не всякий, конечно, женатый мужчина фиксирует процесс и тем более пересылает молодым барышням. Павленский отказался раскрыть источник, но французская полиция считает: это Александра де Таддео, его близкая подруга. Сейчас оба проходят по делу о вмешательстве в частную жизнь, а журналисты газеты Liberation нашли неожиданный поворот. Вот что значит замешана женщина:

«В течение 10 лет она живет в столице, где проходила стажировку в Альянсе юристов по правам человека, потом в ЮНЕСКО. Она говорит на пяти языках, в том числе на языке Пушкина. В 2019 году написала работу на тему «Внешняя политика Российской Федерации в Арктике». Вполне достаточно для появления подозрений по поводу того, что в этом деле речь идет о вмешательстве Москвы».

Пока мадемуазель де Таддео сотрудничает со следствием, а Петр Павленский, напротив, молчит, еще одно французское издание Le Monde развивает тему вмешательства. С чего бы это скандальному акционисту из России понадобилось публиковать компромат на бывшего госсекретаря при премьер-министре Франции?

В связи с этим газета вспоминает историю аж 1999 года с человеком, похожим на генерального прокурора Юрия Скуратова, и не вспоминает случай с бывшим главой Международного валютного фонда Домиником Стросс-Каном, которому пришлось уйти в отставку и забыть об участии в выборах президента Франции после не подтвердившихся в итоге обвинений в попытке изнасилования горничной отеля. Казалось бы при чем тут Павленский? Его теперь уже бывший адвокат уверен — ни при чем. И вообще считает экс-клиента жертвой системы.

«Мне очевидно, что это политическое дело. И потому оно должно рассматриваться публично. Он счастлив выступить против действующей власти и защищать свои идеи. У Петра Павленского есть несколько слов для Александры де Таддео. Он сказал, что любит ее. И в условиях, когда задержание произошло без всякого юридического повода, нет никакой надежды, что его быстро отпустят», — сообщил адвокат Хуан Бранко.

Вместе со своим бывшим защитником Петр Павленский отмечал Новый год, праздник якобы закончился поножовщиной — ну какой художник откажет себе в удовольствии пырнуть кого-нибудь ножом под бой далеких курантов?! В связи с дракой, оказывается, Павленского и разыскивали аж с 1 января, но нашли почему-то только теперь, после его политической акции, которую представители правящей партии страны уже назвали угрозой демократии. Эти два слова рядом, наверное, и объясняют попытки найти русский след. Но в конце концов, если уж человек один раз прибил свои гениталии к брусчатке Красной площади, трудно отрицать его связь с Кремлем.

Источник

Мужик прибивает яйца гвоздями

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В прошедшее воскресенье «художник» Петр Павленский устроил дегенеративный «перформанс», прибив 15-см гвоздем свою мошонку к брусчатке Красной площади. На извлечение метиза у спасателей ушло приблизительно 1,5 часа. Затем «художника» на «скорой помощи» доставили в Первую градскую больницу, где ему была оказана медицинская помощь.

От госпитализации членовредитель отказался. Из больницы его доставили в отделение полиции «Китай-город», где Павленский пояснил свои мотивы: « Акцию можно рассматривать как метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества. Не чиновничий беспредел лишает общество возможности действовать, а фиксация на своих поражениях и потерях все крепче прибивает нас к кремлевской брусчатке, создавая из людей армию апатичных истуканов, терпеливо ждущих своей участи ».

Впрочем, похоже, что в полиции не совсем пришли в себя от осознания гениальности метафоры фатализма, поэтому при составления протокола допустили ошибки. В результате суд был вынужден освободить «демонстратора дегенеративного искусства» от возможности мести улицы в течении 15 суток.

Тот же Павленский известен своими громкими «высокохудожественными» акциями, связанными с нанесением себе увечий. Так 3 мая так же обнаженным он лежал в Питере, у здания законодательного собрания Петербурга. Впрочем, в тот раз он умудрился плотно обмотаться колючей проволокой. Акция с названием «Туша» символизировала «существование человека в репрессивной законодательной системе, где любое движение вызывает жестокую реакцию закона, впивающегося в тело индивида».

В июле прошлого года индивид Павленский зашил себе рот в знак протеста против суда над дегенератками из Pussy Riot.

Последний «перформанс с метизами» придал импульс многим дегенератам, вызвав бурю креативного энтузиазма в среде «либеральной интеллигенции».

Художница Лусинэ Джанян вновь напомнила о своей быстро подзабытой персоне после личного «триумфа с балаклавами», поведав на своей странице Facebook, что считает акцию возбуждившегося от вида дефилирующих по площади фэсэошников Павленского «эстетически красивой», попутно сравнив ее с дегенеративной графикой Эгона Шиле.

Вербально креативнее оказалась еврейская критикесса и «специалист по (есессенно) русскому искусству» Екатерина Деготь, заявившая в комментариях Русской службе BBC, что «возвела бы это («событие») к особенно сильной в России культуре святых и отшельников раннего христианства, возводящей на пьедестал страдание и самопожертвование». И не иначе как.

Но наиболее развернутым стало выступление директора Галереи на Солянке Павлова-Андреевича (сына писательницы Л.Петрушевской), который в интервью телеканалу «Дождь» заявил, что эта «акция» «вошла в историю искусства»:

Хотя все мы и оплатили работу скорой, врачей и суда, дегенерат Павленский все же развлекался членовредительством с использованием собственных частей тела. Но основным маркером дегенерации либеральной культуры и системы в целом стал даже не сам членовредитель, а Государственная галерея на Солянке. Где за общественный счет представляют «перформанс» из семи дегенератов в клетках.

Остается только надеяться, что в знак протеста против запрета на усыновление русских детей иностранцами, пропаганды педерастии и уголовного преследования за педофилию, особо страдающие начнут массово прибивать себя к брусчатке, скамейкам, крышам, диванам и стульям. И пусть там и остаются.

М.А.Булгаков , «Роковые яйца», Москва, октябрь 1924 г.

Источник

Художник Павленский прибил мошонку к брусчатке Красной площади

Художник Петр Павленский из Петербурга провел необычную акцию, приуроченную ко Дню сотрудника органов внутренних дел, который отмечают в воскресенье, 10 ноября. Около 13 часов мужчина разделся на Красной площади, после чего гвоздем прибил свою мошонку к каменной брусчатке

Поделиться:

Подоспевшие сотрудники полиции накрыли Петра Павленского простыней, сообщает издание «Грани.ру», опубликовавшее видео перформанса. Стражи порядка попросили художника подняться, а, когда он не смог этого сделать, вызвали «скорую помощь».

В половине третьего мужчину увезли в Первую градскую больницу. Медики больницы расценили действия Павленского как попытку сведения счетов с жизнью. После задержанного художника должны доставить в отдел полиции «Китай-город».

Акция, которую Павленский провел на Красной площади, называлась «Фиксация», говорится в заявлении художника, поясняющем смысл произошедшего. «Обнаженный человек сидел на Красной площади и смотрел на свои прибитые гвоздем к кремлевской брусчатке яйца. Акцию можно рассматривать как метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества», — сказано в заявлении, которое опубликовали «Грани.ру».

@lenalekiashvili да чему уж тут завидовать. не понимаю, зачем он выбрал такой комичный объект прибивания.

Петр Павленский в мае 2013 года провел в Петербурге не менее шокирующую акцию «Туша»: художник обмотал себя колючей проволокой и лег перед зданием городского Законодательного собрания. После акции Павленского сутки держали в полиции. Медицинская экспертиза показала, что художник вменяем. Никаких обвинений мужчине так и не предъявили — полицейские не смогли найти статью, которую нарушил Павленский.

Акцию с колючей проволокой Павленский сравнил с существованием человека в «репрессивной законодательной системе», в которой любое действие приводит к «жестокой реакции закона».

Летом 2012-го Павленский устроил не менее громкую акцию в защиту участниц панк-группы Pussy Riot. Художник зашил рот нитками, после чего встал в одиночный пикет у Казанского собора с плакатом «Выступление Pussy Riot было переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (мф.21:12-13)».

В августе 2013 года «Сноб» поговорил с Петром Павленским о спаде протестного искусства в России. По мнению художника, говорить об упадке политического искусства слишком рано, поскольку оно зависимо от политического климата. «Чем сложнее ситуация в регионе, тем больше новых форм искусства там может зародиться, — говорил Павленский. — Проблема может заключаться в том, что сам по себе этот вид деятельности достаточно трудоемкий, постоянно необходимо сохранять баланс между искусством и политикой, между художественной практикой и активизмом».

Источник

«Человек прибил свои яйца к площади, разве это не смешно?»

Анатолий Осмоловский, Виктор Мизиано, Юрий Альберт, Иосиф Бакштейн, Кирилл Серебренников и Олег Мавроматти о том, как относиться к акции Петра Павленского на Красной площади.

мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть фото мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть картинку мужик прибивает яйца гвоздями. Картинка про мужик прибивает яйца гвоздями. Фото мужик прибивает яйца гвоздями

В прошлом году Петр Павленский приходил на программу летней кураторской школы, которую я проводил в Москве. Он сидел на лекции, очень внимательно слушал, после подошел поблагодарить за мою работу в качестве редактора «Художественного журнала». Сказал всего несколько слов, довольно точных и запомнившихся. В целом произвел приятное впечатление человека выразительного и пластичного. Но все-таки, прежде чем выносить какое-либо ответственное суждение о его акции, необходимо узнать о его творчестве подробнее. Дело в том, что большая часть художественных форм, которые практикуют современные художники, обладают некоторой автономией. Мы можем оценивать технические, повествовательные, образные качества произведения, говорить о том, насколько они состоятельные и сильные. Но работу акциониста таким образом оценить невозможно, — потому что она растворена в жизни художника. Акционист в первую очередь работает со своей биографией, с собственной судьбой. И пары акций для того, чтобы оценить акциониста как художника, недостаточно. Я бы очень не хотел, чтобы этот человек как-то вредил себе дальше. Но, увы, формулировать какое-то взвешенное ответственное высказывание, которое может быть правильно считано и услышано — рано.

Пока что про акцию Павленского можно сказать лишь одну вещь. Совершенно очевидно, что он встраивает себя в уже сложившуюся традицию очень радикального акционизма, работающего с телом и с сильными деструктивными жестами. Это выразительный язык, довольно плакатный, прямой. Несмотря на эмоциональную встряску, которую несут его акции, их легко локализовать в творчестве большого количества предшественников, в том числе и отечественных. Сразу вспоминается Александр Бренер, который всаживал себе степлером скрепки в заднее место (акция «Кровавое вколачивание скрепок», 1994 год. — «Афиша–Воздух») и делал еще целый ряд самодеструктивных жестов. Так что при всем «шок-эффекте», который эти работы, несомненно, производят, очевидно наличие целой традиции. Мне, признаться, хочется получать от искусства больше новых, менее очевидных и ожидаемых импульсов. Такая прямая реакция на сегодняшние общественные условия кажется слишком очевидной. Хотелось бы несколько более сложных решений.

Я понимаю, что, высказывая это соображение, я сразу сталкиваюсь с проблемой этического. Ведь мои слова легко могут быть поняты как конформизм или обывательское брюзжание. И это тоже характерный продукт подобных акционистских радикальных жестов — они накладывают определенное табу на критическое художественное высказывание в их адрес. Невольно получается, что я начинаю наводить тень на плетень и, прикидываясь тонким знатоком искусства, на самом деле работаю на цензуру и обывательское соглашательство с репрессивной властью. Это вполне закономерное последствие такого рода художественных практик. Поэтому оценка такому искусству и разрешения этого комплекса проблем могут быть только во времени.

Так, я часто вижу, как именно политическая двусмысленность толкает моих коллег на апологию Pussy Riot. Они оказываются великими художниками, лучшими в современной России. Но это молодые художники, у которых нет пока своей наработанной истории, нет развернутого во времени биографического нарратива. А значит, такая апология уязвима. Но противоречить ей — этическое табу. Однако это противоречие интересно само по себе. Оно многое говорит о состоянии сегодняшнего искусства, которое выходит за пределы узкоэстетического и проваливается в этическое.

мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть фото мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть картинку мужик прибивает яйца гвоздями. Картинка про мужик прибивает яйца гвоздями. Фото мужик прибивает яйца гвоздями

Голое тело, прибитое к брусчатке главной площади страны — это сильный образ, и он, конечно, останется. Петр Павленский фиксирует наше внимание на бессилии, невозможности что-либо сделать, пригвожденности к обстоятельствам и апатии современного человека. Речь идет о крайних, радикальных формах искусства, когда художник уже не может ни говорить, ни молчать, он не может писать картину, не может высказываться как публицист, ему остается только совершить акт саморазрушения. Но в этом нет безумия, потому что жест этот абсолютно выверенный — от места и времени до положения и позы. И то, как разнятся трактовки — в диапазоне от «безумие» до «выдающееся произведение искусства», делает эту акцию ценной, а художника — номинантом на премию Кандинского. Бурная реакция публики отчасти объясняется тем, что люди чувствуют в этом жесте некий упрек. Это такая передача «А вам слабо?»

Мы знаем венский акционизм, российский акционизм 90-х. И вот сегодня снова — от бессилия, от немоты, от невозможности что-либо сказать — приходим к таким крайним формам искусства. Стоит задуматься о том, почему так происходит.

Вне всякого сомнения, это удачная акция. В ней соединены юмор и трагедия. В соединении этом собственно и заключается весь смысл — это ведь признак высокого искусства. Разве это не смешно, когда говорят, что человек прибил свои яйца к площади?

Никакой политической составляющей я тут не вижу. Это просто зеркало нашего общества. Ведь работа посвящается органам внутренних дел — и эта игра слов тоже смешная. Очень точный образ. Хотим мы узнать, как прошла реформа наших органов внутренних дел? Пожалуйста, эта акция — яркий портрет нашей реформы.

С одной стороны, художника можно пожалеть, с другой — над ним можно издеваться и смеяться. Тут целый сгусток эмоций и реакций. И каждый человек, глядя на нее, проявляет себя по разному. Многозначительность этой акции удачна. А бешеный успех, который эта акция вызвала у средств массовой информации, означает, что она сумела создать зеркало, в которое смотрятся люди.

мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть фото мужик прибивает яйца гвоздями. Смотреть картинку мужик прибивает яйца гвоздями. Картинка про мужик прибивает яйца гвоздями. Фото мужик прибивает яйца гвоздями

Я знаю всего три акции художника Павленского: с зашитым ртом, с колючей проволкой и, наконец, эта акция на Красной площади. Когда он зашил себе рот, казалось, что художник он вторичный. Уже много раз зашивали себе рты — и художники, и нехудожники. Но когда у любого художника всего одна работа — непонятно, хорошая она или плохая. А теперь выстроился ряд работ, и становится видно последовательное и вполне логичное развитие. Теперь понятно, что этот зашитый рот не похож на другие.

Причем если первая акция была немного в лоб, то последняя достаточно амбивалентная — можно про нее думать по-разному, и это хорошо. Ясно, что это протест одинокого человека перед лицом страшной власти. Но его жест можно трактовать и как бессилие и, наоборот, — как героизм. Тут масса возможных трактовок. Вплоть до того, что обнаженное тело красиво смотрится на фоне холодной брусчатки — мне где-то попался в фейсбуке и такой взгляд. Чем больше люди спорят, чем больше работа порождает разных интерпретаций при ясном основном смысле — тем лучше. Сейчас так же, как в случае с Pussy Riot, люди спорят, искусство это или нет. А когда произведение порождает такого рода сомнения — обычно это хорошее произведение искусства.

Эта акция абсолютно уместна в современной Москве, и мне нравится, что на артистическом горизонте появился такой человек, как Павленский. Наконец-то кто-то наглядно обозначил состояние общества, его рабское положение. Общество пришпилено к Красной площади — к Совку, протестные тенденции почти полностью сошли на нет, и люди устали. Павленский ставит четкий диагноз.

Сейчас многие обсуждают, не подражает ли он другим художникам. Те же проблемы по уличению во вторичности я имел в свое время. Мне говорили: «А, это похоже на венских акционистов». Смешное обвинение в эпоху постмодернизма и крайне несовременное.

Человек ассоциирует себя с телом художника и не может оставаться равнодушным, потому что всякий боится боли. Художник тоже боится боли, но преодолевает свой страх ради того, чтобы пробудить сознание людей. Эта акция очень близка к тем вещам, которые когда-то делал я — та же пенетрация тела. Более привычные художественные средства часто не работают. Когда ты рисуешь картину или делаешь инсталляцию, ты не можешь донести свои идеи до большого количества людей. А такие вещи будут работать всегда. Такой мощный жест заставляет зрителя не спать по ночам, вспоминать эту картинку, она въедается в память. Тем более что Павленский замахивается на самое оберегаемое мужчиной. И, естественно, все они трясутся и буквально чувствуют боль в паху. Некоторые говорят: «Мы устали от боли, она нас больше не трогает». Но к таким вещам нельзя привыкнуть, как нельзя привыкнуть к газовым камерам или к расстрелу. Такие слова — это просто защитная реакция людей, которые не хотят выходить из состояния комфорта.

И еще одна часть защитной реакции публики — обвинения в сумасшествии. Если человек делает, по мнению социума, со своим телом что-то брутальное, из ряда вон выходящее, — естественно, его подозревают в безумии. Но на самом деле сумасшедший не способен организовать подобное событие. Сумасшедший не в состоянии четко выстроить месседж, обозначить все точки силы и подойти к делу концептуально. Я не знаю ни одного случая проявления сумасшествия, который был бы выстроен артистично. Это коренным образом и отличает художника от безумца, который приходит на площадь и обливает себя бензином.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *