мужик прибивает яйца гвоздями
Шаром покати Статьи редакции
Художник прибил гвоздём свои яйца к Красной площади
Петербургский художник Пётр Павленский днём 10 ноября, когда отмечается День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, прибил свои гениталии гвоздём к брусчатке на Красной площади. TJournal следил за реакцией соцсетей.
Вскоре после публикации видео было удалено с YouTube, но оно доступно на сайте «Граней» и во «ВКонтакте».
Там же опубликовано заявление художника, в котором он объясняет смысл своей акции.
10 ноября в День сотрудника органов внутренних дел в 13.00 в Москве прошла художественная акция, которая получила название «Фиксация». Обнаженный человек сидел на Красной площади и смотрел на свои прибитые гвоздем к кремлевской брусчатке яйца. Акцию можно рассматривать как метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества. Не чиновничий беспредел лишает общество возможности действовать, а фиксация на своих поражениях и потерях все крепче прибивает нас к кремлевской брусчатке, создавая из людей армию апатичных истуканов, терпеливо ждущих своей участи. Пётр Павленский, художник
Павленского увезли в Первую градскую больницу, где, как передаёт LifeNews, ему поставили диагноз «суицид». Ну а пользователи, отойдя от шока, принялись шутить о прошедшей акции.
Художник Павленский прибил свои тестикулы(яички)гвоздем к брусчатке на Красной площади.Сколько же у нас больных людей. Психотерапия в загоне
Ничего не умеешь? Любишь дешевую славу? Высокий болевой порог? Становись художником! Прибивай себя к площади страны и зови это перформансом!
Хочу, чтобы теперь все в знак протеста прибивали яйца к брусчатке.
В день полиции полицейские заботливо накрыли художника прибившего свои яйца к кремлевской брусчатке одеялом и он стал похож на Ганди.
Где грань между художником и сумасшедшим? На мой взгляд, Павленский просто псих. Никаким творчеством это назвать нельзя.
Когда коту нечем заняться, он, как известно, свои яйца лижет. Хуже, когда художнику нечем заняться
плохому политическому художнику-авангардисту мешают Красная площадь и яйца.
Художник сегодня этот тот, кто прибивает мошонку гвоздями к дороге
Я бы вообще яйца всех современных художников к брусчатке поприбивал, пусть так и сидят вместе на площади.
Яйца мужчине даны не для того, чтобы их прибивать к брусчатке Красной площади. Извините, если кого обидел.
Теплое место, но площади ждут отпечатков наших яиц.
Я могу сказать точно, что у художника Павленского самый оригинальный генитальный пирсинг в истории
@sult Теперь у всех оппозиционеров будут брать отпечатки яиц.
Проходите! Вы что, никогда не видели, как человек себя яйца гвоздями к мостовой прибивает?
Смерть Путина в гвозде, гвоздь в яйце, яйцо у художника, художник на Красной площади.
Зато какой подарок на праздник полиции! Яйца!
ИДЕАЛЬНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Как украсть кусок брусчатки с Красной площади, используя гвоздь, молоток и собственное тело: http://t.co/ZrxM9qZP7G
отвечаю всем идиотам, как можно забить гвоздь в брусчатку. так же как я каждую рыбалку стойку в плиты на плотине вворачиваю. В ШОВ БЛЯДЬ
Пётр Павленский и раньше проводил эпатажные акции: зашивал себе рот и ложился голым в «кокон» из колючей проволоки. Но в твиттере его перформанс на красной площади сравнивали с деятельностью скандально известной арт-группы «Война»: рисованием полового члена на разводном мосту в Санкт-Петербурге и засовыванием замороженной курицы во влагалище. Кроме того, вспоминали акцию нацболов, накануне забросавших короля Нидерландов помидорами.
Вчера закидывали помидорами одного там короля, а сегодня прибиваем гвоздями яйца к Красной площади. Ох Россиюшка, мать, остановись.
говорят, активисты арт-группы «НБП» прибили себе яйца к асфальту у посольства Нидерландов
Неожиданно акция Павленского стала образовательной: некоторые узнали значение слова «тестикулы».
У меня ощущение, что над Москвой распыляют какой-то токсин безумия, потому что других причин тому, чтобы все так съехали с катушек, нет
Пётр Павленский известен за акции в поддержку Pussy Riot и против политических репрессий: в первом случае художник зашил себе рот нитками, а во втором завернулся в колючую проволоку и лёг перед зданием Петербургского Заксобрания.
Ел яйца на завтрак,
Султан Сулейманов,
TJournal
В действиях художника-акциониста Петра Павленского французская пресса учуяла «русский след»
Очередную руку Москвы обнаружили на Западе. На этот раз не в Америке. И даже не в Англии. В Париже обнаружили. Там наших рук давно уже не находили. А вот нашли.
Наш художник-акционист Павленский, которому на родине грозило дело за насильственные действия в отношении подруги, а французы дали художнику политическое убежище. Он и есть теперь наша рука.
Насчет того, что наша — это очевидно. Но вот рука ли? Это вопрос.
Вот, смотрите. Чем знаменит художник Павленский? Главное его творение на родине — вот оно. Он прибил к Красной площади свою мошонку. Мощный художественный жест.
Дальше. Что он сделал во Франции, на своей новой родине? Банальная версия. Он опубликовал интимное видео кандидата в мэры Парижа.
Самое время разочарованно выдохнуть. Разве это можно сравнить с московским художественным подвигом? Но не спешите с выводами.
Как оказалось скандальное видео в руках Павленского? Правильно. Через близкое знакомство с близкой знакомой кандидата. В мэры Парижа. То есть. Наш художник во второй раз самоотверженно пустил в дело мошонку. Фигурально выражаясь — прибил. На этот раз — кандидата в мэры Парижа.
А вы говорите — рука. Рука Москвы. Рукой любой дурак может. А как может не любой — расскажет Кирилл Брайнин.
Было бы, конечно, глупо всерьез рассуждать о художественной ценности произведений акционистского искусства господина Павленского, а то ведь есть и те, кто называет его современным Врубелем. Последних, кстати, никто не проверял на вменяемость, в отличие от самого Павленского. Но вот что не подлежит сомнению, так это знание, которое стараниями этого человека получил мир.
Порно-политический сайт Павленский объявил новым проектом и обещал продолжать. Правда, на следующий день ресурс заблокировали, да и интернет почему-то мало что запомнил. Известно, что видео связано с мастурбацией и приватной перепиской господина Гриво.
«Что меня сильно шокировало, так это переписка с той молодой девушкой, где Гриво пишет, что семья — это тюрьма. Ок, я смотрю на это «семья — тюрьма», а потом во время своей избирательной кампании он заявляет: «Я стану мэром для всех семей в Париже», — сказал Петр Павленский.
Кто-то мог бы сказать, между прочим, все мы не без греха, но не всякий, конечно, женатый мужчина фиксирует процесс и тем более пересылает молодым барышням. Павленский отказался раскрыть источник, но французская полиция считает: это Александра де Таддео, его близкая подруга. Сейчас оба проходят по делу о вмешательстве в частную жизнь, а журналисты газеты Liberation нашли неожиданный поворот. Вот что значит замешана женщина:
«В течение 10 лет она живет в столице, где проходила стажировку в Альянсе юристов по правам человека, потом в ЮНЕСКО. Она говорит на пяти языках, в том числе на языке Пушкина. В 2019 году написала работу на тему «Внешняя политика Российской Федерации в Арктике». Вполне достаточно для появления подозрений по поводу того, что в этом деле речь идет о вмешательстве Москвы».
Пока мадемуазель де Таддео сотрудничает со следствием, а Петр Павленский, напротив, молчит, еще одно французское издание Le Monde развивает тему вмешательства. С чего бы это скандальному акционисту из России понадобилось публиковать компромат на бывшего госсекретаря при премьер-министре Франции?
В связи с этим газета вспоминает историю аж 1999 года с человеком, похожим на генерального прокурора Юрия Скуратова, и не вспоминает случай с бывшим главой Международного валютного фонда Домиником Стросс-Каном, которому пришлось уйти в отставку и забыть об участии в выборах президента Франции после не подтвердившихся в итоге обвинений в попытке изнасилования горничной отеля. Казалось бы при чем тут Павленский? Его теперь уже бывший адвокат уверен — ни при чем. И вообще считает экс-клиента жертвой системы.
«Мне очевидно, что это политическое дело. И потому оно должно рассматриваться публично. Он счастлив выступить против действующей власти и защищать свои идеи. У Петра Павленского есть несколько слов для Александры де Таддео. Он сказал, что любит ее. И в условиях, когда задержание произошло без всякого юридического повода, нет никакой надежды, что его быстро отпустят», — сообщил адвокат Хуан Бранко.
Вместе со своим бывшим защитником Петр Павленский отмечал Новый год, праздник якобы закончился поножовщиной — ну какой художник откажет себе в удовольствии пырнуть кого-нибудь ножом под бой далеких курантов?! В связи с дракой, оказывается, Павленского и разыскивали аж с 1 января, но нашли почему-то только теперь, после его политической акции, которую представители правящей партии страны уже назвали угрозой демократии. Эти два слова рядом, наверное, и объясняют попытки найти русский след. Но в конце концов, если уж человек один раз прибил свои гениталии к брусчатке Красной площади, трудно отрицать его связь с Кремлем.
Мужик прибивает яйца гвоздями
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
В прошедшее воскресенье «художник» Петр Павленский устроил дегенеративный «перформанс», прибив 15-см гвоздем свою мошонку к брусчатке Красной площади. На извлечение метиза у спасателей ушло приблизительно 1,5 часа. Затем «художника» на «скорой помощи» доставили в Первую градскую больницу, где ему была оказана медицинская помощь.
От госпитализации членовредитель отказался. Из больницы его доставили в отделение полиции «Китай-город», где Павленский пояснил свои мотивы: « Акцию можно рассматривать как метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества. Не чиновничий беспредел лишает общество возможности действовать, а фиксация на своих поражениях и потерях все крепче прибивает нас к кремлевской брусчатке, создавая из людей армию апатичных истуканов, терпеливо ждущих своей участи ».
Впрочем, похоже, что в полиции не совсем пришли в себя от осознания гениальности метафоры фатализма, поэтому при составления протокола допустили ошибки. В результате суд был вынужден освободить «демонстратора дегенеративного искусства» от возможности мести улицы в течении 15 суток.
Тот же Павленский известен своими громкими «высокохудожественными» акциями, связанными с нанесением себе увечий. Так 3 мая так же обнаженным он лежал в Питере, у здания законодательного собрания Петербурга. Впрочем, в тот раз он умудрился плотно обмотаться колючей проволокой. Акция с названием «Туша» символизировала «существование человека в репрессивной законодательной системе, где любое движение вызывает жестокую реакцию закона, впивающегося в тело индивида».
В июле прошлого года индивид Павленский зашил себе рот в знак протеста против суда над дегенератками из Pussy Riot.
Последний «перформанс с метизами» придал импульс многим дегенератам, вызвав бурю креативного энтузиазма в среде «либеральной интеллигенции».
Художница Лусинэ Джанян вновь напомнила о своей быстро подзабытой персоне после личного «триумфа с балаклавами», поведав на своей странице Facebook, что считает акцию возбуждившегося от вида дефилирующих по площади фэсэошников Павленского «эстетически красивой», попутно сравнив ее с дегенеративной графикой Эгона Шиле.
Вербально креативнее оказалась еврейская критикесса и «специалист по (есессенно) русскому искусству» Екатерина Деготь, заявившая в комментариях Русской службе BBC, что «возвела бы это («событие») к особенно сильной в России культуре святых и отшельников раннего христианства, возводящей на пьедестал страдание и самопожертвование». И не иначе как.
Но наиболее развернутым стало выступление директора Галереи на Солянке Павлова-Андреевича (сына писательницы Л.Петрушевской), который в интервью телеканалу «Дождь» заявил, что эта «акция» «вошла в историю искусства»:
Хотя все мы и оплатили работу скорой, врачей и суда, дегенерат Павленский все же развлекался членовредительством с использованием собственных частей тела. Но основным маркером дегенерации либеральной культуры и системы в целом стал даже не сам членовредитель, а Государственная галерея на Солянке. Где за общественный счет представляют «перформанс» из семи дегенератов в клетках.
Остается только надеяться, что в знак протеста против запрета на усыновление русских детей иностранцами, пропаганды педерастии и уголовного преследования за педофилию, особо страдающие начнут массово прибивать себя к брусчатке, скамейкам, крышам, диванам и стульям. И пусть там и остаются.
М.А.Булгаков , «Роковые яйца», Москва, октябрь 1924 г.
Художник Павленский прибил мошонку к брусчатке Красной площади
Художник Петр Павленский из Петербурга провел необычную акцию, приуроченную ко Дню сотрудника органов внутренних дел, который отмечают в воскресенье, 10 ноября. Около 13 часов мужчина разделся на Красной площади, после чего гвоздем прибил свою мошонку к каменной брусчатке
Поделиться:
Подоспевшие сотрудники полиции накрыли Петра Павленского простыней, сообщает издание «Грани.ру», опубликовавшее видео перформанса. Стражи порядка попросили художника подняться, а, когда он не смог этого сделать, вызвали «скорую помощь».
В половине третьего мужчину увезли в Первую градскую больницу. Медики больницы расценили действия Павленского как попытку сведения счетов с жизнью. После задержанного художника должны доставить в отдел полиции «Китай-город».
Акция, которую Павленский провел на Красной площади, называлась «Фиксация», говорится в заявлении художника, поясняющем смысл произошедшего. «Обнаженный человек сидел на Красной площади и смотрел на свои прибитые гвоздем к кремлевской брусчатке яйца. Акцию можно рассматривать как метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества», — сказано в заявлении, которое опубликовали «Грани.ру».
@lenalekiashvili да чему уж тут завидовать. не понимаю, зачем он выбрал такой комичный объект прибивания.
Петр Павленский в мае 2013 года провел в Петербурге не менее шокирующую акцию «Туша»: художник обмотал себя колючей проволокой и лег перед зданием городского Законодательного собрания. После акции Павленского сутки держали в полиции. Медицинская экспертиза показала, что художник вменяем. Никаких обвинений мужчине так и не предъявили — полицейские не смогли найти статью, которую нарушил Павленский.
Акцию с колючей проволокой Павленский сравнил с существованием человека в «репрессивной законодательной системе», в которой любое действие приводит к «жестокой реакции закона».
Летом 2012-го Павленский устроил не менее громкую акцию в защиту участниц панк-группы Pussy Riot. Художник зашил рот нитками, после чего встал в одиночный пикет у Казанского собора с плакатом «Выступление Pussy Riot было переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (мф.21:12-13)».
В августе 2013 года «Сноб» поговорил с Петром Павленским о спаде протестного искусства в России. По мнению художника, говорить об упадке политического искусства слишком рано, поскольку оно зависимо от политического климата. «Чем сложнее ситуация в регионе, тем больше новых форм искусства там может зародиться, — говорил Павленский. — Проблема может заключаться в том, что сам по себе этот вид деятельности достаточно трудоемкий, постоянно необходимо сохранять баланс между искусством и политикой, между художественной практикой и активизмом».
«Человек прибил свои яйца к площади, разве это не смешно?»
Анатолий Осмоловский, Виктор Мизиано, Юрий Альберт, Иосиф Бакштейн, Кирилл Серебренников и Олег Мавроматти о том, как относиться к акции Петра Павленского на Красной площади.
В прошлом году Петр Павленский приходил на программу летней кураторской школы, которую я проводил в Москве. Он сидел на лекции, очень внимательно слушал, после подошел поблагодарить за мою работу в качестве редактора «Художественного журнала». Сказал всего несколько слов, довольно точных и запомнившихся. В целом произвел приятное впечатление человека выразительного и пластичного. Но все-таки, прежде чем выносить какое-либо ответственное суждение о его акции, необходимо узнать о его творчестве подробнее. Дело в том, что большая часть художественных форм, которые практикуют современные художники, обладают некоторой автономией. Мы можем оценивать технические, повествовательные, образные качества произведения, говорить о том, насколько они состоятельные и сильные. Но работу акциониста таким образом оценить невозможно, — потому что она растворена в жизни художника. Акционист в первую очередь работает со своей биографией, с собственной судьбой. И пары акций для того, чтобы оценить акциониста как художника, недостаточно. Я бы очень не хотел, чтобы этот человек как-то вредил себе дальше. Но, увы, формулировать какое-то взвешенное ответственное высказывание, которое может быть правильно считано и услышано — рано.
Пока что про акцию Павленского можно сказать лишь одну вещь. Совершенно очевидно, что он встраивает себя в уже сложившуюся традицию очень радикального акционизма, работающего с телом и с сильными деструктивными жестами. Это выразительный язык, довольно плакатный, прямой. Несмотря на эмоциональную встряску, которую несут его акции, их легко локализовать в творчестве большого количества предшественников, в том числе и отечественных. Сразу вспоминается Александр Бренер, который всаживал себе степлером скрепки в заднее место (акция «Кровавое вколачивание скрепок», 1994 год. — «Афиша–Воздух») и делал еще целый ряд самодеструктивных жестов. Так что при всем «шок-эффекте», который эти работы, несомненно, производят, очевидно наличие целой традиции. Мне, признаться, хочется получать от искусства больше новых, менее очевидных и ожидаемых импульсов. Такая прямая реакция на сегодняшние общественные условия кажется слишком очевидной. Хотелось бы несколько более сложных решений.
Я понимаю, что, высказывая это соображение, я сразу сталкиваюсь с проблемой этического. Ведь мои слова легко могут быть поняты как конформизм или обывательское брюзжание. И это тоже характерный продукт подобных акционистских радикальных жестов — они накладывают определенное табу на критическое художественное высказывание в их адрес. Невольно получается, что я начинаю наводить тень на плетень и, прикидываясь тонким знатоком искусства, на самом деле работаю на цензуру и обывательское соглашательство с репрессивной властью. Это вполне закономерное последствие такого рода художественных практик. Поэтому оценка такому искусству и разрешения этого комплекса проблем могут быть только во времени.
Так, я часто вижу, как именно политическая двусмысленность толкает моих коллег на апологию Pussy Riot. Они оказываются великими художниками, лучшими в современной России. Но это молодые художники, у которых нет пока своей наработанной истории, нет развернутого во времени биографического нарратива. А значит, такая апология уязвима. Но противоречить ей — этическое табу. Однако это противоречие интересно само по себе. Оно многое говорит о состоянии сегодняшнего искусства, которое выходит за пределы узкоэстетического и проваливается в этическое.
Голое тело, прибитое к брусчатке главной площади страны — это сильный образ, и он, конечно, останется. Петр Павленский фиксирует наше внимание на бессилии, невозможности что-либо сделать, пригвожденности к обстоятельствам и апатии современного человека. Речь идет о крайних, радикальных формах искусства, когда художник уже не может ни говорить, ни молчать, он не может писать картину, не может высказываться как публицист, ему остается только совершить акт саморазрушения. Но в этом нет безумия, потому что жест этот абсолютно выверенный — от места и времени до положения и позы. И то, как разнятся трактовки — в диапазоне от «безумие» до «выдающееся произведение искусства», делает эту акцию ценной, а художника — номинантом на премию Кандинского. Бурная реакция публики отчасти объясняется тем, что люди чувствуют в этом жесте некий упрек. Это такая передача «А вам слабо?»
Мы знаем венский акционизм, российский акционизм 90-х. И вот сегодня снова — от бессилия, от немоты, от невозможности что-либо сказать — приходим к таким крайним формам искусства. Стоит задуматься о том, почему так происходит.
Вне всякого сомнения, это удачная акция. В ней соединены юмор и трагедия. В соединении этом собственно и заключается весь смысл — это ведь признак высокого искусства. Разве это не смешно, когда говорят, что человек прибил свои яйца к площади?
Никакой политической составляющей я тут не вижу. Это просто зеркало нашего общества. Ведь работа посвящается органам внутренних дел — и эта игра слов тоже смешная. Очень точный образ. Хотим мы узнать, как прошла реформа наших органов внутренних дел? Пожалуйста, эта акция — яркий портрет нашей реформы.
С одной стороны, художника можно пожалеть, с другой — над ним можно издеваться и смеяться. Тут целый сгусток эмоций и реакций. И каждый человек, глядя на нее, проявляет себя по разному. Многозначительность этой акции удачна. А бешеный успех, который эта акция вызвала у средств массовой информации, означает, что она сумела создать зеркало, в которое смотрятся люди.
Я знаю всего три акции художника Павленского: с зашитым ртом, с колючей проволкой и, наконец, эта акция на Красной площади. Когда он зашил себе рот, казалось, что художник он вторичный. Уже много раз зашивали себе рты — и художники, и нехудожники. Но когда у любого художника всего одна работа — непонятно, хорошая она или плохая. А теперь выстроился ряд работ, и становится видно последовательное и вполне логичное развитие. Теперь понятно, что этот зашитый рот не похож на другие.
Причем если первая акция была немного в лоб, то последняя достаточно амбивалентная — можно про нее думать по-разному, и это хорошо. Ясно, что это протест одинокого человека перед лицом страшной власти. Но его жест можно трактовать и как бессилие и, наоборот, — как героизм. Тут масса возможных трактовок. Вплоть до того, что обнаженное тело красиво смотрится на фоне холодной брусчатки — мне где-то попался в фейсбуке и такой взгляд. Чем больше люди спорят, чем больше работа порождает разных интерпретаций при ясном основном смысле — тем лучше. Сейчас так же, как в случае с Pussy Riot, люди спорят, искусство это или нет. А когда произведение порождает такого рода сомнения — обычно это хорошее произведение искусства.
Эта акция абсолютно уместна в современной Москве, и мне нравится, что на артистическом горизонте появился такой человек, как Павленский. Наконец-то кто-то наглядно обозначил состояние общества, его рабское положение. Общество пришпилено к Красной площади — к Совку, протестные тенденции почти полностью сошли на нет, и люди устали. Павленский ставит четкий диагноз.
Сейчас многие обсуждают, не подражает ли он другим художникам. Те же проблемы по уличению во вторичности я имел в свое время. Мне говорили: «А, это похоже на венских акционистов». Смешное обвинение в эпоху постмодернизма и крайне несовременное.
Человек ассоциирует себя с телом художника и не может оставаться равнодушным, потому что всякий боится боли. Художник тоже боится боли, но преодолевает свой страх ради того, чтобы пробудить сознание людей. Эта акция очень близка к тем вещам, которые когда-то делал я — та же пенетрация тела. Более привычные художественные средства часто не работают. Когда ты рисуешь картину или делаешь инсталляцию, ты не можешь донести свои идеи до большого количества людей. А такие вещи будут работать всегда. Такой мощный жест заставляет зрителя не спать по ночам, вспоминать эту картинку, она въедается в память. Тем более что Павленский замахивается на самое оберегаемое мужчиной. И, естественно, все они трясутся и буквально чувствуют боль в паху. Некоторые говорят: «Мы устали от боли, она нас больше не трогает». Но к таким вещам нельзя привыкнуть, как нельзя привыкнуть к газовым камерам или к расстрелу. Такие слова — это просто защитная реакция людей, которые не хотят выходить из состояния комфорта.
И еще одна часть защитной реакции публики — обвинения в сумасшествии. Если человек делает, по мнению социума, со своим телом что-то брутальное, из ряда вон выходящее, — естественно, его подозревают в безумии. Но на самом деле сумасшедший не способен организовать подобное событие. Сумасшедший не в состоянии четко выстроить месседж, обозначить все точки силы и подойти к делу концептуально. Я не знаю ни одного случая проявления сумасшествия, который был бы выстроен артистично. Это коренным образом и отличает художника от безумца, который приходит на площадь и обливает себя бензином.