мужик прибил яйца гвоздями
Питерский художник прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади
Петербургский художник Петр Павленский гвоздем прибил свою мошонку к каменной брусчатке Красной площади в Москве. Об этом сообщает сайт «Грани.ру».
Акция была приурочена ко Дню сотрудника органов внутренних дел. Прибывшие на место полицейские накрыли художника простыней, а затем задержали.
Материалы по теме
«Милицейская форма — это такая же колючая проволока»
«Туши» против
«Голый художник, смотрящий на свои прибитые к кремлевской брусчатке яйца, — метафора апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества», — говорится в заявлении Павленского, поясняющем смысл акции.
В мае 2013 года Павленский провел акцию «Туша», обмотавшись колючей проволокой перед зданием законодательного собрания Санкт-Петербурга. Тогда он сутки провел в полиции и на медицинской экспертизе, которая признала его вменяемым. Затем акциониста отпустили без предъявления обвинения — полицейские не смогли найти статью, которую ему можно было бы инкриминировать.
В июле 2012 года Павленский зашил себе рот и вышел с одиночным пикетом к Казанскому собору в поддержку Pussy Riot.
В действиях художника-акциониста Петра Павленского французская пресса учуяла «русский след»
Очередную руку Москвы обнаружили на Западе. На этот раз не в Америке. И даже не в Англии. В Париже обнаружили. Там наших рук давно уже не находили. А вот нашли.
Наш художник-акционист Павленский, которому на родине грозило дело за насильственные действия в отношении подруги, а французы дали художнику политическое убежище. Он и есть теперь наша рука.
Насчет того, что наша — это очевидно. Но вот рука ли? Это вопрос.
Вот, смотрите. Чем знаменит художник Павленский? Главное его творение на родине — вот оно. Он прибил к Красной площади свою мошонку. Мощный художественный жест.
Дальше. Что он сделал во Франции, на своей новой родине? Банальная версия. Он опубликовал интимное видео кандидата в мэры Парижа.
Самое время разочарованно выдохнуть. Разве это можно сравнить с московским художественным подвигом? Но не спешите с выводами.
Как оказалось скандальное видео в руках Павленского? Правильно. Через близкое знакомство с близкой знакомой кандидата. В мэры Парижа. То есть. Наш художник во второй раз самоотверженно пустил в дело мошонку. Фигурально выражаясь — прибил. На этот раз — кандидата в мэры Парижа.
А вы говорите — рука. Рука Москвы. Рукой любой дурак может. А как может не любой — расскажет Кирилл Брайнин.
Было бы, конечно, глупо всерьез рассуждать о художественной ценности произведений акционистского искусства господина Павленского, а то ведь есть и те, кто называет его современным Врубелем. Последних, кстати, никто не проверял на вменяемость, в отличие от самого Павленского. Но вот что не подлежит сомнению, так это знание, которое стараниями этого человека получил мир.
Порно-политический сайт Павленский объявил новым проектом и обещал продолжать. Правда, на следующий день ресурс заблокировали, да и интернет почему-то мало что запомнил. Известно, что видео связано с мастурбацией и приватной перепиской господина Гриво.
«Что меня сильно шокировало, так это переписка с той молодой девушкой, где Гриво пишет, что семья — это тюрьма. Ок, я смотрю на это «семья — тюрьма», а потом во время своей избирательной кампании он заявляет: «Я стану мэром для всех семей в Париже», — сказал Петр Павленский.
Кто-то мог бы сказать, между прочим, все мы не без греха, но не всякий, конечно, женатый мужчина фиксирует процесс и тем более пересылает молодым барышням. Павленский отказался раскрыть источник, но французская полиция считает: это Александра де Таддео, его близкая подруга. Сейчас оба проходят по делу о вмешательстве в частную жизнь, а журналисты газеты Liberation нашли неожиданный поворот. Вот что значит замешана женщина:
«В течение 10 лет она живет в столице, где проходила стажировку в Альянсе юристов по правам человека, потом в ЮНЕСКО. Она говорит на пяти языках, в том числе на языке Пушкина. В 2019 году написала работу на тему «Внешняя политика Российской Федерации в Арктике». Вполне достаточно для появления подозрений по поводу того, что в этом деле речь идет о вмешательстве Москвы».
Пока мадемуазель де Таддео сотрудничает со следствием, а Петр Павленский, напротив, молчит, еще одно французское издание Le Monde развивает тему вмешательства. С чего бы это скандальному акционисту из России понадобилось публиковать компромат на бывшего госсекретаря при премьер-министре Франции?
В связи с этим газета вспоминает историю аж 1999 года с человеком, похожим на генерального прокурора Юрия Скуратова, и не вспоминает случай с бывшим главой Международного валютного фонда Домиником Стросс-Каном, которому пришлось уйти в отставку и забыть об участии в выборах президента Франции после не подтвердившихся в итоге обвинений в попытке изнасилования горничной отеля. Казалось бы при чем тут Павленский? Его теперь уже бывший адвокат уверен — ни при чем. И вообще считает экс-клиента жертвой системы.
«Мне очевидно, что это политическое дело. И потому оно должно рассматриваться публично. Он счастлив выступить против действующей власти и защищать свои идеи. У Петра Павленского есть несколько слов для Александры де Таддео. Он сказал, что любит ее. И в условиях, когда задержание произошло без всякого юридического повода, нет никакой надежды, что его быстро отпустят», — сообщил адвокат Хуан Бранко.
Вместе со своим бывшим защитником Петр Павленский отмечал Новый год, праздник якобы закончился поножовщиной — ну какой художник откажет себе в удовольствии пырнуть кого-нибудь ножом под бой далеких курантов?! В связи с дракой, оказывается, Павленского и разыскивали аж с 1 января, но нашли почему-то только теперь, после его политической акции, которую представители правящей партии страны уже назвали угрозой демократии. Эти два слова рядом, наверное, и объясняют попытки найти русский след. Но в конце концов, если уж человек один раз прибил свои гениталии к брусчатке Красной площади, трудно отрицать его связь с Кремлем.
Шаром покати Статьи редакции
Художник прибил гвоздём свои яйца к Красной площади
Петербургский художник Пётр Павленский днём 10 ноября, когда отмечается День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, прибил свои гениталии гвоздём к брусчатке на Красной площади. TJournal следил за реакцией соцсетей.
Вскоре после публикации видео было удалено с YouTube, но оно доступно на сайте «Граней» и во «ВКонтакте».
Там же опубликовано заявление художника, в котором он объясняет смысл своей акции.
10 ноября в День сотрудника органов внутренних дел в 13.00 в Москве прошла художественная акция, которая получила название «Фиксация». Обнаженный человек сидел на Красной площади и смотрел на свои прибитые гвоздем к кремлевской брусчатке яйца. Акцию можно рассматривать как метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества. Не чиновничий беспредел лишает общество возможности действовать, а фиксация на своих поражениях и потерях все крепче прибивает нас к кремлевской брусчатке, создавая из людей армию апатичных истуканов, терпеливо ждущих своей участи. Пётр Павленский, художник
Павленского увезли в Первую градскую больницу, где, как передаёт LifeNews, ему поставили диагноз «суицид». Ну а пользователи, отойдя от шока, принялись шутить о прошедшей акции.
Художник Павленский прибил свои тестикулы(яички)гвоздем к брусчатке на Красной площади.Сколько же у нас больных людей. Психотерапия в загоне
Ничего не умеешь? Любишь дешевую славу? Высокий болевой порог? Становись художником! Прибивай себя к площади страны и зови это перформансом!
Хочу, чтобы теперь все в знак протеста прибивали яйца к брусчатке.
В день полиции полицейские заботливо накрыли художника прибившего свои яйца к кремлевской брусчатке одеялом и он стал похож на Ганди.
Где грань между художником и сумасшедшим? На мой взгляд, Павленский просто псих. Никаким творчеством это назвать нельзя.
Когда коту нечем заняться, он, как известно, свои яйца лижет. Хуже, когда художнику нечем заняться
плохому политическому художнику-авангардисту мешают Красная площадь и яйца.
Художник сегодня этот тот, кто прибивает мошонку гвоздями к дороге
Я бы вообще яйца всех современных художников к брусчатке поприбивал, пусть так и сидят вместе на площади.
Яйца мужчине даны не для того, чтобы их прибивать к брусчатке Красной площади. Извините, если кого обидел.
Теплое место, но площади ждут отпечатков наших яиц.
Я могу сказать точно, что у художника Павленского самый оригинальный генитальный пирсинг в истории
@sult Теперь у всех оппозиционеров будут брать отпечатки яиц.
Проходите! Вы что, никогда не видели, как человек себя яйца гвоздями к мостовой прибивает?
Смерть Путина в гвозде, гвоздь в яйце, яйцо у художника, художник на Красной площади.
Зато какой подарок на праздник полиции! Яйца!
ИДЕАЛЬНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Как украсть кусок брусчатки с Красной площади, используя гвоздь, молоток и собственное тело: http://t.co/ZrxM9qZP7G
отвечаю всем идиотам, как можно забить гвоздь в брусчатку. так же как я каждую рыбалку стойку в плиты на плотине вворачиваю. В ШОВ БЛЯДЬ
Пётр Павленский и раньше проводил эпатажные акции: зашивал себе рот и ложился голым в «кокон» из колючей проволоки. Но в твиттере его перформанс на красной площади сравнивали с деятельностью скандально известной арт-группы «Война»: рисованием полового члена на разводном мосту в Санкт-Петербурге и засовыванием замороженной курицы во влагалище. Кроме того, вспоминали акцию нацболов, накануне забросавших короля Нидерландов помидорами.
Вчера закидывали помидорами одного там короля, а сегодня прибиваем гвоздями яйца к Красной площади. Ох Россиюшка, мать, остановись.
говорят, активисты арт-группы «НБП» прибили себе яйца к асфальту у посольства Нидерландов
Неожиданно акция Павленского стала образовательной: некоторые узнали значение слова «тестикулы».
У меня ощущение, что над Москвой распыляют какой-то токсин безумия, потому что других причин тому, чтобы все так съехали с катушек, нет
Пётр Павленский известен за акции в поддержку Pussy Riot и против политических репрессий: в первом случае художник зашил себе рот нитками, а во втором завернулся в колючую проволоку и лёг перед зданием Петербургского Заксобрания.
Ел яйца на завтрак,
Султан Сулейманов,
TJournal
Все 6 самых известных акций художника Петра Павленского
Сегодня на свободу вышел Петр Павленский — самый известный художник в России, где его почти никто не считает художником.
Павленского освободили из-под стражи в зале суда.
Видео: Павленский на свободе: первое интервью художника
» frameborder=»0″ allowfullscreen>Самый идиотский вопрос о художнике Павленском — «А рисовать-то этот “художник” умеет?».
Кстати, он учился в в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. Штиглица — знаменитой «Мухе» — по классу монументальной живописи и современному искусству в Институте «ПРО АРТЕ», поэтому рисовать он умеет очень хорошо. Но предпочитает вот такое искусство — акционизм.
На второй такой же вопрос: «А почему он художник и почему это типа искусство?» ответит сам Петр:»
«Для меня искусство — и политическое, и как таковое, — работа в информационном поле с наборами кодов, а не производство предметов. Искусство — это работа со смыслами и с формой выражения этих смыслов. То, что я делал раньше, я делал с позиции художника, который находится в стороне, в комфортной для себя стороне, не берет на себя ответственность и не помещает свое тело внутрь искусства, а говорит от некоего третьего лица. Когда я неожиданно для себя вышел к акционизму, я сам стал персонажем и телом, взяв на себя ответственность».
Петр Павленский знаменит прежде всего своими бесстрашными на грани мазохизма остросоциальными и политическими перфомансами, которые обычно называются акциями.
Всего их было 6 и многие о них слышали. Мы решили не просто собрать их вместе, но и попытаться дать слово самому Павленскому, чтобы он объяснил людям «Что же он хотел всем этим сказать?».
1. «Шов»
Первым громким заявлением Петра Павленского была акция «Шов»: 23 июля 2012 года он зашил суровой ниткой рот и полтора часа простоял у Казанского собора. В руках Павленский держал плакат с надписью: «Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа».
Петр Павленский об акции «Шов»:
«Зашивая себе рот на фоне Казанского собора, я хотел показать положение современного художника в России — запрет на гласность. Мне претит запуганность общества, массовая паранойя, проявления которой я вижу повсюду».
2. «Туша»
3 мая 2013 года Пётр Павленский провёл художественную акцию протеста против репрессивной политики властей в РФ, получившую название «Туша». Ассистенты Павленского принесли нагого, завёрнутого в многослойный «кокон» из колючей проволоки художника ко входу в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Полусогнутый, неподвижный и безмолвный художник лежал в этом «коконе», никак не реагируя на реплики и действия окружающих. Сотрудники полиции освободили его от пут проволоки при помощи садовых ножниц.
Петр Павленский об акции «Туша»:
Череда законов, направленных на подавление гражданской активности, запугивание населения, неуклонно растущее число политзаключённых, законы об НКО, законы 18+, цензорские законы, активность Роскомнадзора, законы о пропаганде гомосексуализма — всё это законы не против криминала, а против людей. Ну и последний закон об оскорблении чувств верующих.
Поэтому я провёл такую акцию. Человеческое тело голое, как туша, на нём ничего нет, вокруг него проволока, изобретённая для охраны домашнего скота. Эти законы, как проволока, удерживают людей в индивидуальных загонах: все преследования политических активистов, «узников 6-го мая», государственные репрессии и есть метафора этого загона из колючей проволоки. Всё это делается, чтобы превратить людей в надёжно охраняемый безвольный скот, который может только потреблять, работать и размножаться.
3. «Фиксация»
10 ноября 2013 года на Красной площади Павленский прибил свою мошонку гвоздём к каменной брусчатке[25]. Акцию художник приурочил ко Дню полиции.
Петр Павленский об акции «Фиксация»:
Голый художник, смотрящий на свои прибитые к кремлёвской брусчатке яйца, — метафора апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества.
4. «Свобода»
Утром 23 февраля 2014 года на Мало-Конюшенном мосту в Петербурге состоялась групповая акция «Свобода», самым известным участником которой был Пётр Павленский, реализовывавший её наравне с другими активистами.
Акция «Свобода» была высказыванием о политике коллективного освобождения, поэтому её отличительной чертой стало то, что она должна была быть осуществлена не индивидуальным, а коллективным субъектом. Именно такова была сущность киевского Майдана, реконструкцию которого произвели участники акции, выразив свою безотносительную солидарность со стремлением украинского народа к свержению авторитарных режимов.
Из манифеста акции:
Горящие покрышки, флаги Украины, чёрные флаги и грохот ударов по железу — это песня освобождения и революции. Майдан необратимо распространяется и проникает в сердце Империи. Борьба с имперским шовинизмом продолжается; храм Спаса на Крови — это место где народовольцы совершили успешное покушение на императора, жестоко расправлявшегося с освободительными восстаниями в Правобережной Украине, Польше, Литве и Белоруссии.
Мы боремся за нашу и вашу свободу. В этот день, когда государство призывает праздновать день защитника отечества — мы призываем всех встать на праздник Майдана и защиту своей свободы. Мосты горят и назад дороги уже нет.
5. «Отделение»
19 октября 2014 года Пётр Павленский, сидя обнажённым на заборе института психиатрии им. Сербского в Москве, отрезал себе ножом мочку правого уха.
Петр Павленский об акции «Отделение»:
Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных. Возвращая использование психиатрии в политических целях — полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием. Вооружаясь психиатрическими диагнозами, бюрократ в белом халате отрезает от общества те куски, которые мешают ему установить монолитный диктат единой для всех и обязательной для каждого нормы.
6. «Угроза»
9 ноября 2015 года в 01 час 15 минут ночи Пётр Павленский подошёл к первому подъезду здания органов госбезопасности на Лубянке, облил входную дверь бензином, поджёг зажигалкой, после чего встал впереди горящих дверей с канистрой в руках в ожидании собственного задержания. Художник был задержан в течение 30 секунд за мелкое хулиганство.
Петр Павленский об акции «Угроза»:
Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе. Федеральная служба безопасности действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 миллионами человек.
Страх превращает свободных людей в слипшуюся массу разрозненных тел. Угроза неизбежной расправы нависает над каждым, кто находится в пределах досягаемости для устройств наружного наблюдения, прослушивания разговоров и границ паспортного контроля. Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли.
Видео: Все акции Петра Павленского
» frameborder=»0″ allowfullscreen>Здесь, конечно, нужно сказать о психическом здоровье. Напомним, что после почти каждой акции Павленскому назначают осмотр у психиатров, сейчас на его счету уже четыре освидетельствования и одна полноценная психиатрическая экспертиза. Все без исключения врачи признали Павленского психически здоровым, а его акции — вменяемым выражением личной позиции.
Если интересно еще что-то современном искусстве, то посмотрите Ученые установили личность самого загадочного художника современности.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Петр Павленский: от противостояния Путину до публикации интимных видео в Париже (El País, Испания)
«За время всей моей карьеры в качестве художника меня называли преступником, сумасшедшим, теперь агентом ФСБ», — заявил Павленский 22 февраля в интервью газете «Паис» и другим СМИ в Париже. «Это очень похоже на то, как Адольф Гитлер говорил о дегенеративном искусстве: «Художник, который мне не нравится, — это дегенеративный художник: сумасшедший, преступник или враг»», — добавил он, стремясь выразить довольно ясные идеи на довольно ломанном французском.
Петру Павленскому 35 лет, он уроженец Санкт-Петербурга. Сейчас он находится в центре главного политического скандала Франции этого года. Интимное видео сексуального характера с одним из муниципальных кандидатов попало в интернет и предопределило его поражение, а также внесло значительные изменения в общественную жизнь Франции.
14 февраля, в День святого Валентина, Бенжамен Гриво, соратник Эммануэля Макрона и кандидат в мэры столицы от правящей партии, объявил о снятии своей кандидатуры. Причиной стала публикация на сайте «Порнополитика» интимных фотографий, которые Гриво два года назад отправил женщине, не являющейся его супругой.
Это была 29-летняя студентка Александра де Таддео (Alexandra de Taddeo), которая сейчас встречается с Павленским. Из обоих задержали 15 февраля для допроса. 17 февраля их обвинили в распространении видео. Павленский и де Таддео были освобождены, но им запрещено общаться друг с другом.
«Это нападение на любовь», — жалуется Павленский, который взял на себя всю ответственность за случившееся. В мае 2018 года у Александры де Таддео и Гриво, который тогда был официальным представителем правительства Макрона, была интрижка, и де Таддео сохранила их фотографии.
Через некоторое время Александра начала встречаться с Павленским, который признался: «Я украл материалы с ее компьютера». Он заверяет, что хотя девушка и участвовала в создании сайта «Порнополитика» и знала, что Павленский готовит какую-то акцию, она не знала, с чем она связана. Александра была очень удивлена, когда увидела видео с Гриво в интернете.
«Она была очень недовольна», — признается Павленский. «С точки зрения политики, она меня поддерживает», — добавил он, общаясь с Хуаном Бранко, еще одним человеком, который наряду с Павленским и де Таддео сводит с ума политические, журналистские круги и судебную власть в Париже. Бывший адвокат Джулиана Ассанжа и сторонник «желтых жилетов», Бранко написал книгу, ставшую бестселлером, в которой он выступает против Макрона. Именно он давал Павленскому юридическую консультацию перед публикацией видео. Во время разговора коты Бранко дремлют или прогуливаются по столам. Павленский отвечает, не спеша. Спутать с кем-то его сложно из-за одной приметы: отрезанной мочки уха.
В книге «Дело Павленского. Политика как искусство», опубликованной на французском языке в 2016 году издательством Louison, он рассказал, что был единственным ребенком в семье. Его отец был геологом и умер от алкоголизма, а мать в молодости работала в психиатрической больнице и была помешана на том, что же скажут люди.
Акции, вызывающие споры
Контекст
CMC: зачем Павленский стал бороться с Макроном
Libération: может ли Павленский лишиться политического убежища?
Le Figaro: как Павленский помешал стороннику Макрона стать мэром Парижа
Павленскому были предъявлены обвинения за поджог, поэтому в 2017 году он и Оксана Шалыгина, его соратница и мать его двух дочерей, переехали во Францию. «В России меня хотели уничтожить», — сказал он. Они получили политическое убежище. За первую акцию в этой стране, поджог Банка Франции на площади Бастилии, он провел в тюрьме 11 месяцев.
Сторонники его давнего врага, президента России Владимира Путина были очень довольны реакцией, которую вызвала акция Павленского во Франции, но его это не волнует. «Художник должен быть костью в горле любой власти — российской, французской, американской, африканской, какой угодно».
Павленский не намерен уезжать из Франции. «Теперь я француз, парижанин», — говорит он, хотя не обращался за получением гражданства. «Я могу участвовать в выборах и политической жизни».
Бывшие сторонники Павленского против его последней акции
«Мы в нем немного ошиблись», — говорит историк русского происхождения Галя Аккерман, которая в 2016 году перевела на французский язык книгу «Дело Павленского. Политика как искусство». «На самом деле он выступает не против Путина, а против государства в принципе», — добавляет она. Перечитав публикацию, она поняла, что он несильно изменился. Он уже придерживался таких взглядов, когда многие считали его диссидентом-демократом.
С момента проведения президентских выборов в США в 2016 году Франция и другие западные страны все время опасаются вмешательства России. На прошлой неделе, после того как интимные фото Бенжамена Гриво, кандидата в мэры Парижа от партии президента Эммануэля Макрона, оказались в интернете, сразу же появились теории о возможных махинациях. Публикация интимного видео сексуального характера напоминает так называемый компромат, который в России не раз использовали, чтобы подставить политических противников. На Мюнхенской конференции по безопасности, на следующий день после того, как Гриво покинул предвыборную гонку, Макрон предупредил, что Москва «продолжит предпринимать попытки дестабилизаци» ситуации в западных демократических государствах.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.