муля не нервируй меня название фильма

«Муля, не нервируй меня!»: 5 интересных фактов о фильме «Подкидыш»

Согласно мнению большинства кинокритиков, именно с фильма «Подкидыш» начинается история советского детского кино. Первые попытки сделать фильмы про юных граждан Страны Советов, где до оскомины положительные пионеры ловили нарушителей границы и предотвращали крушение поезда, давно и справедливо забыты.
Сегодня и не всякий кинокритик вспомнит эти ленты с показательными названиями «Счастливая смена» или «Настоящий товарищ».

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

И только вышедший в 1939 году «Подкидыш» сразу и безоговорочно стал уникальным явлением в нашем кинематографе и продолжает оставаться востребованным и сегодня, 80 лет спустя. Это действительно знаковая лента, и некоторые ее уникальные особенности мы и вспомним сегодня.

Факт первый:

«Подкидыша» придумали две известные женщины — соавторами сценария были начинающая поэтесса Агния Барто и популярная киноактриса Рина Зеленая, сыгравшая позже в фильме по своему сценарию незабываемую роль суетливой и бестолковой домработницы Ариши. В те времена актрисы умели не только давать интервью гламурным журналам и рекламировать косметику.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма— Хорошенькое дело! Да если собака меня покусала, я бы ее сама на куски порвала бы!

Соавторши понятия не имели как продвигать сценарии, поэтому даже не заключили предварительный договор со студией.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

А всё остальное — сплошь авторки, режиссерки и исполнителки главных ролей.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильмаТатьяна Лукашевич снимает «Подкидыша»

Факт второй.

Столь единодушное одобрение сценария немудрено — множество фраз из фильма в итоге вошли в русский язык в качестве поговорок:— Скажи, маленькая, что ты хочешь: чтобы тебе оторвали голову — или ехать на дачу?

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Хорошенькое дело! У нас так в 57 квартире — старушка попросила воды напиться. Потом хватились — пианины нету.
— Я выходная после выходного, и после выходного опять я буду выходная.
— Это у вас подводная лошадь?
— Таких не бывает!— Нет, бывает: вот подвода, а вот лошадь.

Факт третий:

Но самую знаменитую фразу из этого фильма придумали не сценаристки, а актриса Фаина Раневская, причем выдала ее экспромтом прямо на съемочной площадке. Речь, конечно, о реплике: «Муля, не нервируй меня!».

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Придумала, похоже, себе на беду — эта фраза преследовала ее всю жизнь [здесь из цензурных соображений вырезана известная байка про пионеров, идущих сами знаете куда]. Даже Леонид Ильич Брежнев, вручая Фаине Георгиевне орден Ленина, не удержался от «Мули». Актриса, не ожидавшая такой измены, вспыхнула и отчеканила: «Леонид Ильич, ко мне так обращаются только невоспитанные уличные мальчишки!». Генсек, говорят, страшно смутился: «Извините, пожалуйста, я просто вас очень люблю».

Факт четвертый:

В фильме есть еще один знаменитый диалог:

— Я буду танкистом.
— Тебе нельзя, ты еще маленький.
— Тогда я буду милиционером.
— Нельзя, маленький потому что.
— А пограничной собакой я могу быть?
— Пограничной собакой — можешь.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Не все знают, что в роли будущей собаки Карацупы снялся будущий известный литературовед Лев Аннинский.

Факт пятый:

Опять-таки, не все знают, что в нашей с вами жизни фильма «Подкидыш» могло и не быть. Через полтора года после выхода фильма началась Великая Отечественная война, во время которой оригинал фильма был утерян. На наше счастье, после войны в архивах Госфильмофонда была найдена позитивная копия, по которой фильм и был восстановлен в 50-х годах.
Правда, при восстановлении из-за проходившей тогда в стране десталинизации из картины были вырезаны несколько эпизодов. В 1988 году фильм был отреставрирован, некоторые сцены переозвучили и окончательно убрали все намёки на Сталина (а в 2010-м еще и раскрасили).

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Из-за борьбы со сталинизмом, в частности, пострадали футболисты и фанаты «Спартака». В фильме был эпизод, когда, собираясь ехать на дачу, Муля остается с девочкой один на платформе Белорусского вокзала и оказывается в толпе фанатов «Спартака», встречающих своих кумиров. В этом эпизоде сыграли тогдашний капитан «Спартака» Андрей Старостин и полузащитник Станислав Леута.
Однако эпизод вырезали. Почему? Ответ вот в этом кадре:

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Футболистов забанили из-за прибытия поезда «Сталин» с маркировкой «ИС20», которая означала «Иосиф Сталин, 20 тонн на ось».
А жаль, что вырезали. Потому что Старостин, например, очень гордился своим участием в этом фильме и в своих воспоминаниях писал:
«Даже мои друзья и критики Юрий Карлович Олеша и Александр Александрович Фадеев не нашли оснований для осуждения моих киноталантов. Сужу об этом потому, что Саша Фадеев не кричал возмущённо в телефонную трубку, как это обычно бывало после проигрыша «Спартака»: «Совесть у вас есть, бесстыжие ваши ноги?!».

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

А поэт Константин Ваншенкин подростком смотрел фильм несчетное количество раз исключительно чтобы еще раз увидеть сцену со стоящими на подножке поезда Старостиным и Леутой: «Потом эти кадры выпали и затерялись. И до сих пор, когда она [картина] демонстрируется по телевидению, я смотрю во все глаза, боясь пропустить — вдруг они появятся?».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

По следам «Подкидыша». Где снимали самую трогательную довоенную комедию

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Зимой 1940 года на экраны советских кинотеатров вышел фильм «Подкидыш» Татьяны Лукашевич. Лента очень долго не сходила с афиш, ее смотрели снова и снова, каждый раз смеясь над забавными ситуациями и диалогами. «Подкидыш» стал откровением для зрителей своего времени: в нем не было ни привычной нравоучительности, ни идеологии. Дети в нем были показаны обычными детьми, которые любят играть, а взрослые — живыми людьми, которые иногда теряются и делают ошибки, но всегда действуют из добрых побуждений.

Для современного зрителя фильм может стать машиной времени: в нем можно увидеть Москву, в которой только что появились ВДНХ (тогда — ВСХВ) и Манежная площадь, а также некоторые другие интересные приметы эпохи.

Сценарий, дополненный реальностью

Беспокойный день одной московской семьи начинается с просьбы, которую уезжающая за город мать (Ольга Жизнева) адресует сыну-пионеру Юре: присмотреть за младшей сестренкой Наташей. Юра не очень-то рад перспективе весь день тратить на сестру. К тому же к нему пришли друзья. Оставшись без присмотра, Наташа надевает платье, прощается с куклой и идет гулять.

Весь день она будет блуждать по городу: побудет немного в детском саду; заглянет в квартиру к одинокому геологу, который решит, что ребенка ему подкинули; едва не станет дочкой бездетной пары, собирающейся на дачу; попадет в толпу болельщиков, встречающих на вокзале поезд с футболистами. Вечером сонную Наташу принесут домой неравнодушные граждане. Устраиваясь поуютнее под одеялом, она предложит маме завтра «заблудиться вместе».

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

В 1939 году эту историю придумали и написали по ней киносценарий главная детская поэтесса Агния Барто и актриса Рина Зеленая. К тому времени ни та ни другая не имели опыта работы со сценариями, но обе заслужили славу взрослых, очень хорошо понимающих детей.

Стихи Барто были знакомы, наверное, каждому советскому ребенку. Во многом благодаря Рине Зеленой: актриса, обладавшая уникальной способностью имитировать детский голос, читала стихи Барто (а также Владимира Маяковского, Самуила Маршака и Сергея Михалкова) по радио. Делала она это так, что маленькие слушатели приходили в восторг. Они отказывались верить, что актриса не их ровесница, и заваливали ее письмами.

Дебют сценаристок оказался очень удачным — рукопись, которую они представили на «Мосфильме», была принята в первом варианте. Снимать фильм поручили молодому режиссеру Татьяне Лукашевич. Поправки в текст начали вносить прямо на съемочной площадке — но не сторонние наблюдатели, а сама жизнь: актеры вдруг говорили что-нибудь смешное, и реплика тут же становилась частью фильма. Например, так появилась фраза «Муля, не нервируй меня!». По одной из версий, Раневская бросила ее в паузе между дублями, окружающие рассмеялись, и тут же было решено, что она станет отличным штрихом к портрету ее героини Ляли.

Вносились в сценарий по ходу работы и более внушительные изменения. Присутствовавшую на всех съемках Рину Зеленую однажды осенило: не хватает еще одной комической героини второго плана — простодушной домработницы семьи Наташи. Сыграть ее она взялась сама, вдохновившись манерой речи помощницы своих соседей. Та тоже говорила очень путано, слова из нее сыпались как горох. Глубокомысленные рассуждения о том, что домработница «должна быть выходная в выходной», Зеленая тоже взяла у своего прототипа.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Актриса, которая не хотела играть

Осенью 1940-го, спустя чуть более полугода после премьеры фильма, журнал «Советский экран» опубликовал большую статью, посвященную проблемам современной кинокомедии. Она открывалась таким вступлением: «Комедию в кино преследуют многочисленные неудачи. Кроме музыкальных комедий Александрова и Пырьева и отчасти “Подкидыша” и “Аринки” наш зритель не вспомнит добрым словом ни одной кинокомедии». Далее автор, киновед Семен Гинзбург, рассуждал о засилье комедий, над которыми не хочется смеяться, и выражал надежду на то, что в будущем кинематографисты будут чаще радовать советского зрителя.

Добрая лента Татьяны Лукашевич зрителя определенно порадовала — она заставила смеяться и детей, и взрослых. Впрочем, последние, возможно, нет-нет да и хватались за сердце — смотреть, как маленький ребенок в одиночестве бродит по городу, полному машин и прочих опасностей, не так уж просто. Отстраниться от происходящего на экране мешала и очень правдоподобная игра маленькой исполнительницы главной роли.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Пятилетняя Вероника Лебедева, сыгравшая «подкидыша» Наташу, действительно не играла, а жила перед камерой. Татьяна Лукашевич вспоминала: заставить девочку послушно повторять в нужных местах текст было невозможно. Тогда молодому режиссеру пришлось проявить педагогический талант и опыт, приобретенный на съемках предыдущего фильма «Гаврош» (1937), где ей пришлось много работать с актерами-детьми. Лукашевич подолгу разговаривала с девочкой, придумывала для нее разные истории про других участников съемок, чтобы вызвать у ребенка нужные для фильма эмоции.

Например, в одной из сцен, когда Наташу «удочеряют» супруги Ляля и Муля (Фаина Раневская и Федор Репнин), девочка протягивает своему «приемному папе» стакан газированной воды. Юная актриса никак не хотела этого делать. Помогла клевета: Татьяна Лукашевич потихоньку сообщила Веронике, будто бы Раневская очень жадная и отбирает газировку у Репнина. Так что жест, который мы видим в фильме, — искреннее проявление сочувствия к коллеге по съемочной площадке.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Роль, заставившая Раневскую понервничать

Барто и Зеленая сразу решили, что в фильме по их сценарию должны играть их любимые актеры. Комическая супружеская пара Ляли и Мули была придумана специально для Раневской и Репнина: она — идущая напролом сильная женщина с зонтиком, он — печальный добряк в фуражке, прячущийся от напора жены за газетой.

Получив предложение, Раневская поначалу сомневалась. Начавшая свою карьеру на сцене и отдавшая театру всю жизнь, к кинематографу она относилась скептически — «деньги съедены, позор остался». Ее кинодебют состоялся в 1934 году — она сыграла госпожу Луазо в «Пышке» Михаила Ромма. Эта роль покорила Барто и Зеленую, но сама актриса сохранила о съемках не самые радужные воспоминания. Сниматься в «Подкидыше» она согласилась в порядке исключения, из-за хорошего отношения к сценаристкам и Татьяне Лукашевич.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Фраза «Муля, не нервируй меня!», так удачно сорвавшаяся у нее с языка, позже превратилась для актрисы в настоящий кошмар. Она так понравилась зрителям, что долгие годы Раневская слышала ее чуть ли не ежедневно: встретив ее на улице, прохожие считали своим долгом продемонстрировать хорошее знание отечественного кинематографа. В 1976 году, вручая актрисе орден Ленина, не удержался от того, чтобы назвать ее «Мулей», и Леонид Брежнев.

Впрочем, бесконечная шутка не помешала Раневской любить фильм «Подкидыш». Роль Ляли, как и чем-то похожую на нее роль Мачехи в «Золушке» (1947) Зои Кошеверовой, она называла в числе своих любимых киноработ.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Москва, по которой гуляла Наташа

Путешествие начинается на Чистопрудном бульваре. Выходит Наташа из дома 14, строения 3, известного как «дом со зверями» — его легко опознать по фасаду, покрытому кружевным узором из фигурок разных животных. Здание, построенное в 1909 году, считается памятником позднего модерна. Сегодня оно выглядит чуть иначе — в 1945 году дом стал выше на два этажа.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Привлеченная продавцом воздушных шариков, Наташа перебегает дорогу и оказывается у пруда. Мы видим, как она проходит вдоль изгороди, возле которой сидят мамы с малышами, ребята постарше катаются на велосипедах, гуляют собачники с питомцами. Татьяна Лукашевич вспоминала: с этой сцены начался первый съемочный день, в течение которого не удалось снять «ни одного полезного метра» пленки. С самого утра бульвар оцепила милиция, к нему съехались юные и взрослые статисты, на скамейках разложили игрушки и другой реквизит. и тут выяснилось, что у маленькой актрисы, выбранной на главную роль, очень непростой характер.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Прогуливаясь вдоль пруда, Наташа подходит к группе малышей, вместе с которыми скоро отправится в детский сад. Обратите внимание на здание за их спинами — это бывший кинотеатр «Колизей», открывшийся в 1914 году. Сегодня в этом доме, спроектированном Романом Клейном, находится театр «Современник». А в 1939 году, когда снимался «Подкидыш», там еще показывали кино.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Следующая точка Наташиного пути — коммунальная квартира, в которой живет геолог Евгений Семенович (Ростислав Плятт). Рассеянный холостяк, обитающий среди книг, карт и образцов минералов, кормит девочку крабами, банку которых находит у себя в буфете. Это не художественное преувеличение — в 1930-х крабы в СССР не считались деликатесом. Пока ребенок ест, в комнату заходит соседка, и взрослые начинают спорить, что делать с «подкидышем». А Наташа, увлеченная беседой с кошкой, выходит из квартиры и идет дальше. В этот момент мы видим, как далеко она ушла от своего дома, ведь дом Евгения Семеновича находится где-то в районе Газетного переулка (тогда — улица Огарева).

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Тогда-то Наташу начинают разыскивать — в милицию обращаются и ее брат с товарищами, и геолог с соседкой. Поиски приводят героев на Манежную площадь. Созданная в 1931–1938 годах, на момент съемок это была одна из самых свежих достопримечательностей столицы.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Еще одно место, где ищут Наташу, — ВДНХ (в то время — ВСХВ) — тоже появляется в фильме неспроста. Съемки начались летом 1939 года, а Всесоюзная сельскохозяйственная выставка открылась 1 августа. Так что ленту «Подкидыш» можно назвать кинодебютом выставки. Чуть позже она появилась в фильме «Светлый путь» Григория Александрова, а в 1941-м вышла музыкальная комедия Ивана Пырьева «Свинарка и пастух», основное действие которой разворачивается среди выставочных павильонов.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Встреча Наташи с Лялей и Мулей происходит в начале Тверской (тогда — улицы Горького). Здесь в кадр попадает интересное транспортное средство — двухэтажный троллейбус, еще одно нововведение того времени. Такие троллейбусы действительно курсировали по столице, но недолго — с 1938 по 1957 год. Их выпускал Ярославский транспортный завод по образцу подобного транспортного средства, привезенного в Москву из Англии. Двухэтажные троллейбусы эффектно выглядели, позволяли перевозить большее число пассажиров и нравились курильщикам — места для них как раз были предусмотрены на втором этаже. Но все же необычный транспорт не прижился, оказавшись не очень удобным в эксплуатации.

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Ляля решает взять Наташу с собой на дачу. За город они с супругом собираются отправиться с Белорусского вокзала. Оставив мужа с девочкой, она спешит к игрушечному киоску, где долго выбирает подарок Наташе. А та тем временем смешивается с толпой футбольных болельщиков и продолжает свое путешествие-игру.

Источник

«Муля, не нервируй меня!». 5 лучших фильмов актера Петра Репнина (4 фото + 2 видео)

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

«Пышка» (1934)

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Первая успешная кинолента с участием артиста вышла на экраны в далеком 1934 году. Репнину досталась роль в картине Михаила Ромма «Пышка», снятой по одноименному роману Ги де Мопассана. При этом из текста книги постановщик, выступивший и сценаристом, взял только вторую часть.

Для Ромма «Пышка» была первой картиной. В дальнейшем режиссер вспоминал, что на написание сценария ему выделили минимальное количество времени. «В апреле 1933 года меня вызвал директор и сказал, что если я возьмусь написать за две недели сценарий немой картины, в которой было бы не свыше десяти дешевых актеров, не больше пяти простых декораций, ни одной массовки и со сметой, не превышающей 150 тысяч, то мне дадут самостоятельную постановку», – говорил Ромм.

Несмотря на сложности при съемках на еще строящемся «Мосфильме», картина вышла. Она действительно изначально была немой и озвучена существенно позже. Ромм же в дальнейшем подарил стране такие известные картины как «Обыкновенный фашизм» и «Девять дней одного года».

Репнин в ленте «Пышка» исполнил роль господина Карэ-Ломодона. Одной из партнерш актера по фильму стала непревзойденная Фаина Раневская. Именно эта пара спустя несколько лет исполнила дуэт, который до сих пор остается одним из самых узнаваемых в отечественном кинематографе.

«Подкидыш» (1939)

Комедия о приключениях в Москве маленькой девочки принесла Петру Репнину всесоюзную славу. Именно здесь он сыграл того самого Мулю, которому настоятельно рекомендовалось не раздражать свою супругу.

Сценарий к фильму написали Рина Зеленая и Агния Барто, а за постановку взялась Татьяна Лукашевич. «Подкидыш» до сих пор остается одной из самых популярных советских комедий. Незамысловатый сюжет здесь компенсируется добрым юмором, позитивной атмосферой и великолепным актерским составом – помимо Репнина здесь сыграли Фаина Раневская, Рина Зеленая, Ростислав Плятт и Ольга Жизнева.

Однако особо этот фильм запомнился по фразе «Муля, не нервируй меня!». Ее бросали вслед как Раневской, так и Репнину в течение долгого времени. Появилась она во время работы актрисы над своим образом деспотичной и вместе с тем трогательной Ляли. Раневская придумала несколько фраз, которые ярче передавали характер героини. В итоге артистка просто возненавидела роль, которая принесла ей успех.

Сам Репнин отнесся к новому витку своей славы довольно прохладно. Как это ни странно, но после «Подкидыша» артист снимался все реже и реже. Возможно, это произошло потому, что Петр Петрович зачастую говорил, что думал, любил компании, менял театры, вел вполне независимый образ жизни.

Безусловно, и сегодня тем, кто еще не познакомился с фильмом «Подкидыш», следует посмотреть ленту режиссера Лукашевич, чтобы понаблюдать за взаимодействием на экране героев Репнина и Раневской.

«Девушка без адреса» (1957)

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Во второй по счету после «Карнавальной ночи» полнометражной работе режиссера Эльдара Рязанова Петр Репнин сыграл маленькую роль проводника поезда, в котором едут влюбляющиеся друг в друга главные герои, исполненные Николаем Рыбниковым и Светланой Карпинской.

Экранное время для артиста было не таким большим, чтобы его по этому образу узнавало впоследствии еще несколько поколений зрителей, однако сам фильм получился очень теплым и добрым. Советская любовная история двух молодых людей и сегодня достойно смотрится даже на фоне романтических голливудских кинолент.

Фильм очень быстро завоевал любовь зрителей – в премьерный год его посмотрели более 36 миллионов человек. Картина «Девушка без адреса» стала одним из лидеров советского проката 1958 года и заняла второе место по посещаемости, уступив пальму первенства лишь эпопее «Тихий Дон». Несмотря на заслуженный успех, всесоюзную славу и зрительскую любовь, сам Рязанов всегда считал «Девушку без адреса» не самым лучшим своим творением, гораздо слабее «Карнавальной ночи»

«Кавказская пленница» (1966)

В середине 1960-х Репнин был в Москве в Театре-студии киноактера. Артист продолжал сниматься в кино в основном в эпизодах. Самым же известным и популярным из его последних фильмов стала легендарная «Кавказская пленница» Леонида Гайдая. Лента стала всенародно любимой комедией и сегодня на ТВ-экране Репнин появляется перед каждым большим праздником.

У артиста был небольшой, однако очень смешной и запоминающийся эпизод. «Я вам вот что скажу, – решительно заявляет Шурик (герой Александра Демьяненко), – Саахов и украл эту невесту!» – «Точно, украл, – обнадеживающе подхватывает врач. – И в землю закопал, и надпись написал!»

Увы, но замечательный артист практически пропал после «Кавказской пленницы» с экранов, и последний серьезный фильм, в котором он отметился, подарил ему вновь лишь эпизод.

«Щит и меч» (1968)

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Знаменитый военно-приключенческий кинороман о событиях Великой Отечественной войны был снят Владимиром Басовым. Советского разведчика Александра Белова, в исполнении Станислава Любшина, под именем немца-репатрианта засылают в Ригу, из которой он пробирается в Германию. Его задача – сделать карьеру, позволяющую иметь доступ к секретным для СССР материалам, которые касаются военных планов фашистов.

В картине «Щит и меч» снимались самые популярные в то время актеры советского кинематографа: Алла Демидова, Йозас Будрайтис, Людмила Чурсина, Владислав Дворжецкий, одну из ролей (немца Бруно) сыграл сам Владимир Басов. В ленте дебютировал и Олег Янковский. Фильм «Щит и меч» по стране посмотрели свыше 68 миллионов человек.

Источник

Муля, не нервируй меня, или За что Фаина Раневская отчитала Брежнева

муля не нервируй меня название фильма. Смотреть фото муля не нервируй меня название фильма. Смотреть картинку муля не нервируй меня название фильма. Картинка про муля не нервируй меня название фильма. Фото муля не нервируй меня название фильма

Фаина Раневская о кино и театре

Раневская прослужила очень многим провинциальным и столичным театрам, но, как вспоминала позже актриса: «Я всю свою жизнь прожила с театрами, и ни с одним из них не была счастлива».

С Юрием Завадским, режиссером Театра им. Моссовета, где Раневская прослужила 25 лет, у актрисы сложились непростые отношения. Один раз в сердцах режиссер выкрикнул актрисе: «Вон из театра!». На это великая Раневская с не меньшим пафосом ответила: «Вон из искусства!»

Раневская говорила: «Завадский простудится только на моих похоронах».

Творческие поиски Завадского аттестовались Раневской не иначе как «капризы беременной кенгуру».

Делая скорбную мину, Раневская замечала: «В семье не без режиссера».

Как-то она сказала по поводу одной киноленты: «Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда».

Фаина Раневская о здоровье и старости

Или говорила: «Я себя чувствую, но плохо».

Раневская – литературному критику Зиновию Паперному: «Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей. Боже, какая я старая!»

Фаина Раневская о любви и женщинах

Раневская выступала на одном из литературно-театральных вечеров. Во время обсуждения девушка лет шестнадцати спросила: «Фаина Георгиевна, что такое любовь?» Раневская подумала и сказала: «Забыла». А через секунду добавила: «Но помню, что это что-то очень приятное».

Фаина Раневская в политике

Крылатую фразу из фильма «Подкидыш» «Муля, не нервируй меня!» Раневская придумала сама. Всю оставшуюся жизнь «Муля» преследовал ее. Даже Брежнев на вручении ей в 1976 году ордена Ленина вместо приветствия сказал: «Муля, не нервируй меня!». Раневская ответила: «Леонид Ильич, так ко мне обращаются или мальчишки, или хулиганы». Генсек смутился: «Простите, но я вас очень люблю».

Фаина Раневская в себе

Раневская с негодованием заявляла: «Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности».

Ткань на юбке Раневской от долгой носки истончилась. Фаина Георгиевна скорее с удовольствием, чем с сожалением, констатировала: «Напора красоты не может сдержать ничто!».

Когда Раневскую спросили, почему она не пишет мемуары, актриса ответила: «Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем некогда».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *