муля не нервируй меня фото
«Муля, не нервируй меня!»: образы и цитаты Фаины Раневской
Именуемая современниками одной из величайших русских актрис XX века, Фаина Раневская знаменита не только своими ролями в театре и кино, но и изречениями, ставшими крылатыми. Зрители и режиссеры заметили ее уже после первых ролей, однако ее путь на сцену не был легким. 19-летняя Фаина Раневская пришла к директору одного из подмосковных театров в 1915 году с рекомендательным письмом от известного московского антрепренера. В нем он советовал отговорить молодую актрису от карьеры на сцене, называя ее «бездарью» и считая, что так будет лучше и для нее, и для театра. К счастью, директор не послушал совета и дал девушке шанс. Грани таланта Фаины Раневской — в галерее портала iz.ru.
На фото: артистка в Баку, 1929 год
Раневская со свойственной ей самоиронией вспоминала многочисленную смену театральных коллективов и насыщенную юность, объясняя ее поисками «настоящего святого искусства». Когда ее спросили, где ей удалось его найти, артистка ответила: «В Третьяковской галерее».
На фото: актриса МХАТа Фаина Раневская в сцене из спектакля «Правда хорошо, а счастье лучше» по пьесе А.Н. Островского
Новый год артистка всегда встречала одна. Друзей и близких она просила не навещать ее. «Эту ночь я проведу с очаровательным молодым человеком, — говорила она. — Как его зовут? Евгений Онегин».
На фото: народная артистка СССР Фаина Раневская в роли миссис Сэвидж в спектакле по пьесе Д. Патрика «Странная миссис Сэвидж». Постановка народного артиста РСФСР Леонида Варпаховского в Театре имени Моссовета
Вероника Лебедева не боялась перечить самой Раневской
Актриса, сыгравшая девочку в фильме «Подкидыш», уже много лет не выходит из дома
В пожилой, но безусловно красивой и обаятельной женщине сегодня сложно узнать ту крохотную Наташу из «Подкидыша». Пожалуй, только взгляд с игривым прищуром остался неизменным.
К этому времени у четырехлетней Вероники уже был актерский опыт: годом раньше девочка снялась в фильме «Парад игрушек».
После выхода фильма девочку обожала вся страна
— Вероника Юльевна, какие-то пробы у вас все же были или Лукашевич влюбилась в вас с первого взгляда?
— Наверняка вся съемочная группа вас обожала?
В этой 78-летней интеллигентной женщине трудно узнать озорную Наташу из «Подкидыша»
— Как вам работалось с такими известными актерами? Их не задевало, что столько внимания доставалось маленькой девочке?
Дочь Вероники Юльевны Марина очень переживает за маму, которая так нуждается в заботе
— А звездной болезнью не страдали?
— Я была слишком маленькой, наверное, но в какой-то момент все же начала задирать нос. После выхода картины ко мне на улицах стали подходить люди, дарить игрушки, говорить теплые слова. Мне было безумно приятно, но мама все время меня одергивала и просила не важничать. Видимо, в том, что звездная болезнь в итоге меня миновала, ее заслуга. Кстати, и на выбор моей профессии повлияла она. Несмотря на такое увлечение кино, мама твердо решила, что для нормального будущего мне необходимо выбрать более земную специальность. Я не возражала и решила, что стану микробиологом. Это была заветная мечта. Но поступила все же в педагогический на факультет английского языка.
Маленькой актрисе легендарная Фаина РАНЕВСКАЯ (на фото справа рядом с актёром Петром РЕПНИНЫМ, сыгравшим безропотного Мулю) обещала подарить куклу, но, видимо, забыла…
Стена одиночества
Счастливая семейная жизнь закончилась, когда три года назад от тяжелой болезни муж Вероники Юльевны скончался.
…зато Ростислав ПЛЯТТ с удовольствием возился с малышкой, закармливая её конфетами
После таких печальных новостей мы, естественно, предложили Веронике Юльевне свою помощь.
Крылатые фразы из любимого фильма
* «Муля, не нервируй меня».
* «Дудеть надо, дудеть!»
* «Товарищ милиционер, что же это такое: на совершенно живых людей наезжают!»
* «Девочка Наташенька, скажи, что ты больше хочешь: чтобы тебе оторвали голову или ехать на дачу?»
sadalskij
СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ
Народный блогер России
Легендарную фразу Раневской «Муля, не нервируй меня», придумала Зеленая
Точную дату своего рождения она не знала сама. Отмечала именины, которые были аж четыре раза в год. В энциклопедии пишут, что родилась она 7 ноября, в гимназическом аттестате стоит число 15, по словам родственников – 28.
За свою жизнь она поменяла множество сцен, играла в Москве, Ленинграде, выступала в мюзик-холле, в академическом театре, снималась в кино, работала на радио и на озвучании мультфильмов, писала скетчи, и сама их ставила.
Из каждой крохотной роли она создавала шедевр, дописывая слова, дорисовывая образ. Так было на съемках фильма «Подкидыш».
Мало кто знает, что легендарную фразу Раневской «Муля, не нервируй меня», придумала Зеленая, правда, обрекла этим Фаину Георгиевну на долгие мучения. )))
Однажды ее попросили заполнить паузу в концерте, и она детским голосом, в своем ринозеленовском стиле проговорила Мойдодыр.
Успех был оглушительный.
С тех пор она стала выступать в этом жанре «взрослым о детях». Своих детей у нее не было, но маленькие ее обожали. Будучи прекрасным детским психологом, Рина общалась с детьми, как со взрослыми, не сюсюкая.
Могла уважительно спросить у мальчика с остатками автомобиля: «Ты долго ломал эту машину?».
И тот охотно отвечал: «Долго… два дня».
Она говорила, что иногда, глядя на детей, мысленно просит: «Возьмите меня с собой в ХХ I век!»
Сёддня Зелёной 120 лет
«Муля, не нервируй меня!». 5 лучших фильмов актера Петра Репнина (4 фото + 2 видео)
«Пышка» (1934)
Первая успешная кинолента с участием артиста вышла на экраны в далеком 1934 году. Репнину досталась роль в картине Михаила Ромма «Пышка», снятой по одноименному роману Ги де Мопассана. При этом из текста книги постановщик, выступивший и сценаристом, взял только вторую часть.
Для Ромма «Пышка» была первой картиной. В дальнейшем режиссер вспоминал, что на написание сценария ему выделили минимальное количество времени. «В апреле 1933 года меня вызвал директор и сказал, что если я возьмусь написать за две недели сценарий немой картины, в которой было бы не свыше десяти дешевых актеров, не больше пяти простых декораций, ни одной массовки и со сметой, не превышающей 150 тысяч, то мне дадут самостоятельную постановку», – говорил Ромм.
Несмотря на сложности при съемках на еще строящемся «Мосфильме», картина вышла. Она действительно изначально была немой и озвучена существенно позже. Ромм же в дальнейшем подарил стране такие известные картины как «Обыкновенный фашизм» и «Девять дней одного года».
Репнин в ленте «Пышка» исполнил роль господина Карэ-Ломодона. Одной из партнерш актера по фильму стала непревзойденная Фаина Раневская. Именно эта пара спустя несколько лет исполнила дуэт, который до сих пор остается одним из самых узнаваемых в отечественном кинематографе.
«Подкидыш» (1939)
Комедия о приключениях в Москве маленькой девочки принесла Петру Репнину всесоюзную славу. Именно здесь он сыграл того самого Мулю, которому настоятельно рекомендовалось не раздражать свою супругу.
Сценарий к фильму написали Рина Зеленая и Агния Барто, а за постановку взялась Татьяна Лукашевич. «Подкидыш» до сих пор остается одной из самых популярных советских комедий. Незамысловатый сюжет здесь компенсируется добрым юмором, позитивной атмосферой и великолепным актерским составом – помимо Репнина здесь сыграли Фаина Раневская, Рина Зеленая, Ростислав Плятт и Ольга Жизнева.
Однако особо этот фильм запомнился по фразе «Муля, не нервируй меня!». Ее бросали вслед как Раневской, так и Репнину в течение долгого времени. Появилась она во время работы актрисы над своим образом деспотичной и вместе с тем трогательной Ляли. Раневская придумала несколько фраз, которые ярче передавали характер героини. В итоге артистка просто возненавидела роль, которая принесла ей успех.
Сам Репнин отнесся к новому витку своей славы довольно прохладно. Как это ни странно, но после «Подкидыша» артист снимался все реже и реже. Возможно, это произошло потому, что Петр Петрович зачастую говорил, что думал, любил компании, менял театры, вел вполне независимый образ жизни.
Безусловно, и сегодня тем, кто еще не познакомился с фильмом «Подкидыш», следует посмотреть ленту режиссера Лукашевич, чтобы понаблюдать за взаимодействием на экране героев Репнина и Раневской.
«Девушка без адреса» (1957)
Во второй по счету после «Карнавальной ночи» полнометражной работе режиссера Эльдара Рязанова Петр Репнин сыграл маленькую роль проводника поезда, в котором едут влюбляющиеся друг в друга главные герои, исполненные Николаем Рыбниковым и Светланой Карпинской.
Экранное время для артиста было не таким большим, чтобы его по этому образу узнавало впоследствии еще несколько поколений зрителей, однако сам фильм получился очень теплым и добрым. Советская любовная история двух молодых людей и сегодня достойно смотрится даже на фоне романтических голливудских кинолент.
Фильм очень быстро завоевал любовь зрителей – в премьерный год его посмотрели более 36 миллионов человек. Картина «Девушка без адреса» стала одним из лидеров советского проката 1958 года и заняла второе место по посещаемости, уступив пальму первенства лишь эпопее «Тихий Дон». Несмотря на заслуженный успех, всесоюзную славу и зрительскую любовь, сам Рязанов всегда считал «Девушку без адреса» не самым лучшим своим творением, гораздо слабее «Карнавальной ночи»
«Кавказская пленница» (1966)
В середине 1960-х Репнин был в Москве в Театре-студии киноактера. Артист продолжал сниматься в кино в основном в эпизодах. Самым же известным и популярным из его последних фильмов стала легендарная «Кавказская пленница» Леонида Гайдая. Лента стала всенародно любимой комедией и сегодня на ТВ-экране Репнин появляется перед каждым большим праздником.
У артиста был небольшой, однако очень смешной и запоминающийся эпизод. «Я вам вот что скажу, – решительно заявляет Шурик (герой Александра Демьяненко), – Саахов и украл эту невесту!» – «Точно, украл, – обнадеживающе подхватывает врач. – И в землю закопал, и надпись написал!»
Увы, но замечательный артист практически пропал после «Кавказской пленницы» с экранов, и последний серьезный фильм, в котором он отметился, подарил ему вновь лишь эпизод.
«Щит и меч» (1968)
Знаменитый военно-приключенческий кинороман о событиях Великой Отечественной войны был снят Владимиром Басовым. Советского разведчика Александра Белова, в исполнении Станислава Любшина, под именем немца-репатрианта засылают в Ригу, из которой он пробирается в Германию. Его задача – сделать карьеру, позволяющую иметь доступ к секретным для СССР материалам, которые касаются военных планов фашистов.
В картине «Щит и меч» снимались самые популярные в то время актеры советского кинематографа: Алла Демидова, Йозас Будрайтис, Людмила Чурсина, Владислав Дворжецкий, одну из ролей (немца Бруно) сыграл сам Владимир Басов. В ленте дебютировал и Олег Янковский. Фильм «Щит и меч» по стране посмотрели свыше 68 миллионов человек.
Какие острые шутки на самом деле принадлежат Фаине Раневской, а какие цитаты ей приписали
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Все знакомые Фаины Георгиевны знали, как она ненавидит свою собственную фразу, ставшую для зрителей ее «коронным номером». Почти все поклонники, узнав актрису, кричали ей: «Муля, не нервируй меня!». Эти слова из фильма «Подкидыш» мгновенно превратились в крылатую фразу. Кстати, авторство ее оспаривали три прекрасные дамы: Агния Львовна Барто, которая написала сценарий для фильма, Рина Зеленая (соавтор) и сама Раневская, актриса рассказывала об этом в 1964 году в программе «Кинопанорама». Фаина Георгиевна действительно часто импровизировала и придумывала тексты для своих героинь, так что ничего удивительного в этом нет. Однако в данном случае она и правда «выкопала себе яму своими руками».
Ее действительно любили абсолютно все. Даже сам Иосиф Виссарионович, сравнивая таланты наших актеров, однажды заметил: «Вот Жаров в разном гриме и разных ролях — везде одинаков, а Раневская без грима, но везде разная». И это при том, что главных ролей у нее практически не было, даже в театральных постановках. Об этом очень мило шутил писатель-юморист Эмиль Кроткий: «Имя её не сходило с афиши, где она неизменно фигурировала в числе „и др.“». Сама же Фаина Гергиевна к своему таланту относилась иронично, но вот к подбору ролей подходила действительно серьезно. По ее выражению, «Сняться в плохом фильме всё равно, что плюнуть в вечность. Деньги съедены, а позор останется».
Судя по воспоминаниям друзей, знакомых и коллег, чаще всего Фаину Георгиевну возмущала человеческая глупость. Ее высказывания по этому поводу действительно можно собирать в сборник философских цитат:
— Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
— Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.
— Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Встречаясь с проявлениями этого искрометного, но порой слишком острого юмора, люди, чаще всего, бежали записывать «вылетевшую» фразу и разносили ее по знакомым. Однако, некоторые отвечали… Оказывается, у одного из самых образных высказываний Фаины Георгиевны есть прекрасное продолжение. В воспоминаниях актрисы описан ее диалог с давним другом, актером и режиссером Соломоном Михоэлсом:
— Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты. В вас живет Бог!
Режиссер, не задумываясь, ответил:
— Если во мне живет Бог, то Он в меня сослан.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: