мультик полу человек полу рыба
Солнечная Италия и мальчики-амфибии в первом трейлере «Луки»
Подводные монстры и летние каникулы прилагаются
Вам уже надоели мороз и снег по колено? Предлагаем вам окунуться в тепло и солнечную погоду жаркой Италии. Не буквально, конечно, путешествовать ещё опасно, да и границы пока закрыты. Но уютный трейлер нового проекта Pixar «Лука» дарит такие же эмоции.
О чём речь?
«Лука» — мультфильм о мальчике, который проводит летние каникулы в солнечной Италии. Городок Ривьера стоит на берегу глубокой лагуны, в которой живёт опасный монстр-амфибия. И вся проблема в том, что этот монстр — сам Лука. А в городке не слишком любят всё чужое и непривычное, и особенно это касается морских чудовищ. Луку и его друга ждут опасные испытания, а весёлые летние каникулы окажутся под угрозой.
Мультфильм «Лука» станет первым полнометражным фильмом режиссёра Энрико Касаросы, который снял короткометражку «Луна», номинированную на премию «Оскар».
Смотрите трейлер мультфильма:
Источник: Disney Россия«Лука» выйдет в российских кинотеатрах 17 июня 2021 года.
Чтобы получать свежие новости о мультфильмах и всём, что с ними связано, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Мультик полу человек полу рыба
Главный герой мультфильма – Лука, морское существо, отдалённо похожее на тритона. Вместе со своей семьёй он живет на дне моря, недалеко от итальянского побережья. У его вида есть способность принимать человеческую форму. Но как только соприкоснешься с водой – снова покроешься чешуёй. Лука и его родные больше похожи на людей, чем на других морских обитателей – их быт имеет мало общего с «Поисками Немо» или «Подводной братвой». Скорее, жизнь Луки напоминает диснеевскую «Русалочку»: он собирает безделушки, попавшие в море с суши, и мечтает когда-нибудь побывать наверху.
Именно так герой знакомится с Альберто – таким же существом, но живущим в своей человеческой форме на маленьком острове. Поругавшись с родителями, Лука предлагает Альберто обернуться людьми и сбежать в ближайший город. Там они знакомятся с девочкой Джулией (которую в русской версии озвучила певица Монеточка), приехавшей к отцу погостить на каникулы. Вместе с новой подругой герои учатся кататься на велосипеде, пробуют пасту, мечтают о покупке мотоцикла и соревнуются с местным злодеем Эрколе, чтобы выиграть приз в главной гонке этого лета. Есть только одна опасность: в городе испокон веков ненавидят таких существ, как Лука и Альберто. И из-за своего большого секрета они могут попасть в беду.
Детский восторг и взрослая тоска по морю
«Лука» стал режиссёрским дебютом аниматора Энрико Касароса – до этого он работал художником раскадровки над мультфильмами «Тачки», «Рататуй» и «Тайна Коко». В «Луку» Касароса вложил много личного, абстрактные воспоминания о лете и конкретные истории из детства – режиссёр сам жил в Генуе, ходил в итальянскую школу, сталкивался с буллингом и иногда чувствовал себя гораздо младше своих сверстников. В одном интервью Касароса объяснил идею «Луки» так: это его воспоминание о весёлом летнем времени, когда дети плещутся в воде так долго, что забывают поесть. Именно такое чувство должен воссоздать новый мультфильм.
И передать приятные ощущения от лета, моря и свободы Касаросе вполне удалось. В мультфильме удачно переплетается детское и взрослое, воспоминания о шалостях с друзьями и желание хотя бы день бесцельно полежать на солнце. Каждый кадр «Луки» заполнен светом, неважно, дневным или звёздным. После любого нового (даже самого маленького) открытия Лука видит себя, Альберто и Джулию в ярких и слегка нелепых мечтах – плывущими на мотоциклах, трогающими Луну, открывающими новые планеты. Свободно бегающие босиком люди, плавящееся на солнце мороженое, купающиеся в фонтанах дети и даже сами этапы триатлона моментально перемещают в приморский город. Сопротивляться этой атмосфере невозможно – сразу хочется в отпуск на море, как завещал Касароса.
Погружение в итальянскую культуру тоже имеет несколько уровней, цепляя как детей, так и взрослых. Соотнести возгласы «святая моцарелла!» и многочисленные виды пасты с Италией сможет даже маленький ребёнок. А вот отсылки вроде легендарного итальянского мотоцикла Vespa и кота по кличке Макиавелли явно предназначены для родителей. Мультфильм не дает такого подробного экскурса в итальянские традиции, как, например, «Тайны Коко» – в мексиканские. Но для ощущения, что герои, как и зрители, находятся именно в итальянском приморском городке, деталей достаточно.
Скрытые темы
«Лука» очень легко, но точно показывает процесс взросления и знакомства с враждебным миром. Главные герои не просто чувствуют себя чужими – они хотят адаптироваться, выучить правила и традиции, хотя Альберто этого хочется меньше, чем младшему товарищу. Их главное отличие – то, что они морские чудовища – в контексте мультфильма может быть метафорой к чему годно. Такого мнения придерживаются режиссёр и сценарист «Луки». По словам Энрико Каракосы, каждый увидит в этой инаковости, в этой тайне Луки и Альберто что-то своё: бэкграунд, происхождение или ориентацию.
Очевидный подтекст, который сложно не увидеть в «Луке» – размышления о мигрантах. И ничего принципиально нового авторы мульта на эту тему не говорят. Посыл предельно простой: нужно учиться слушать друг друга, находить общее вопреки различиям, перебарывать страх перед неизвестным. Пусть Лука – монстр, а его подруга Джулия – человек, но звёздами они очарованы совершенно одинаково. Родители Луки живут на дне моря, а отец Джулии ловит рыб, но и те, и другие хлопочут над детьми и всегда делают выбор в пользу их будущего.
Pixar продолжает транслировать одни и те же ценности – доброту к ближним, принятие себя и других. Эти ценности объединяют непохожие проекты вроде забавно созвучных «Вверх» и «Вперёд» с более взрослыми и серьёзными «Головоломкой» и «Душой». При этом не каждый новый полнометражный фильм должен быть громким высказыванием. «Лука» предлагает знакомую всем историю в красивых декорациях Италии и с дополнительным секретом, который заставляет тревожиться за персонажей. А вдруг Альберто и Луку всё-таки не только раскроют, но и ранят или убьют, как любых других морских чудовищ?
Так стоит ли смотреть «Луку»?
Студия Pixar известна сложными темами и сюжетами: взять хотя бы оскароносную «Душу», мультфильм о загробной жизни, муках творчества и предназначении человека. В сравнении с такими примерами «Лука» действительно кажется поверхностным и простым; он не давит на больные точки. Старшим поколениям, ищущим глубинный смысл, этой истории может быть недостаточно.
Но как лёгкая летняя сказка о дружбе, нежном возрасте, принятии себя и солнечной Италии «Лука» идеален. В нём подкупает всё: дизайн персонажей, вдохновлённый творчеством Хаяо Миядзаки, виды прямиком с побережья Итальянской Ривьеры, где нужно только купаться, есть и кататься на велосипеде наперегонки. Все три главных героя обладают разными, очень узнаваемыми характерами — каждый из нас в детстве был знаком с любопытным скромником Лукой, самоуверенным проказником Альберто или бойкой белой вороной Джулией. Несмотря на детскость этого мультфильма, их поспешные действия, реакции и ошибки будут естественны и близки многим. И пусть не каждый человек может ассоциировать себя с морским чудовищем, в секретах и страхах Луки очень легко увидеть себя.
Обложка и изображения в материале: Disney/Pixar
Пасхалки и неожиданные факты в «Луке» — новом мультфильме от Pixar
Вы ждали, мы ждали и, наконец, дождались: 17 июня в прокат выходит пиксаровский мультфильм «Лука». Эта лёгкая летняя история о подростках Луке и Альберто наполнена тайнами как сюжетно, так и визуально: оказывается, что главные герои превращаются в морских чудовищ при контакте с водой (этакий анимационный «H2O: просто добавь воды»). Дополнительно создатели припрятали несколько пасхалок для самых внимательных: они отсылают к прошлым работам Pixar. Кроме того, команда мультфильма так заморочилась, что продумала образы героев до мельчайших деталей, которые так же привлекательны, как и пасхалки.
Мы уже сходили на премьеру, кое-что заметили сами, а кое-что нам прислали в пресс-релизе коллеги из Disney. Делимся с вами интересными деталями, на которых стоит быть повнимательнее при просмотре.
Пасхалки
В мультфильме герои садятся на поезд, номер которого — 94608. Это не просто цифры, а индекс родины Pixar Эмервилла, Калифорния. Ещё одна привлекательная надпись, на этот раз из железнодорожного билета — A113 — номер аудитории в Калифорнийском Институте Искусств, где учились Брэд Бёрд и Тим Бёртон. Такая же отсылка мелькает в «Душе».
Не забываем и про фургон с пиццей, кочующий из мультфильма в мультфильм: в этот раз его переделали в мото-грузовик Piaggio Ape на одной из улиц городка. Его мы уже видели в «Тачках», «Приключениях Флика» и «В поисках Немо».
И раз перед нами такой подводный мультфильм, было бы странно не заметить пасхалку к его коллеге по морям-океанам — «В поисках Немо». На стене городского кинотеатра висит афиша фильма «20 тысяч лье под водой». Это тоже история про Немо, а точнее — Капитана Немо. Афиши отсылают и к другим кинолентам. Так как режиссёр вдохновлялся фильмами об Италии 50-х годов, в мульте можно заметить отсылки к «Дороге» и «Римским каникулам».
Естественно, авторы не забыли про знаменитый пиксаровский мяч! Жёлто-красно-синий предмет закинули на крышу. Заметить его можно во время гонки героев за кубок города.
Ещё одна маленькая, но примечательная отсылка: в комнате Джулии можно заметить мягкие игрушки с Дональдом Даком!
Факты
— Как сам Энрико Касароса рассказывал нам в интервью, прообразом одного из главных героев Альберто стал его реальный лучший друг с таким же именем;
— У Луки в образе монстра на теле 3436 чешуйки (и где только они уместились?);
— У актёра, озвучившего Луку, Джейкоба Тремлбея особый талант — выдавать реальную отрыжку в любой момент. Поэтому, когда герой съедает свою первую итальянскую пасту, мы слышим реальную отрыжку;
— Сам режиссёр озвучивал победителя в карточной игре, который постоянно орёт: «Скопа!» (по названию игры). А ещё его голосом говорит рыбак в лодке, который кричит проезжающим мимо: «Вы нормальные, идиоти?!»
— Для того, чтобы герои естественно улыбались, на губах Луки установили 221 контроллер, а Альберто — 223. Так аниматорам было легче создавать выражения их лиц;
Luca / Pixar
— Смешные рыбы барабульки, которых в самом начале мультфильма пасёт Лука, реально существуют: они водятся у берегов Италии;
— Альберто получил свою озвучку от Джека Дилана Грейзера, который записывал диалоги в гардеробной своей мамы;
— В мультфильме три главных героя — Альберто, Лука и Джулия. Но детей в целом гораздо больше. Их озвучивали местные ребята из Италии.
Так, все вводные вы получили, теперь смело отправляйтесь на премьеру (или на второй круг) к барабулькам на поиски того самого пиксаровского мяча!
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Ух ты, говорящая рыба!
«Ух ты, говорящая рыба!» — советский рисованный мультфильм 1983 г. за режиссёрством Роберта Саакянца по мотивам сказки Ованеса Туманяна.
Содержание
Персонажи [ править ]
Сюжет [ править ]
Старик начал рассказ о том, как однажды он поймал говорящую рыбу. Показал размеры, а потом, подумав, показал больше, чем она была на самом деле (ну а что, рыбак он или не рыбак?).
Рыба попросила: «Отпусти меня домой». Старик отреагировал заглавной фразой и прямо упал, свалив в воду корзинку с уловом. Рыба продолжила: «У нас вся семья говорящая. Отец говорит, мать говорит. А дед говорит: „Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся“. Ну, сделай добро — брось меня в воду. А за мной не пропадёт. Когда-нибудь и я тебе пригожусь».
Старик возразил: «Ага, как же ты мне пригодишься? Разговаривать всякий может. Вот если бы ты, к примеру, лаять умела, тогда бы пригодилась — посадил бы на цепь, дом охранять! [Представляете себе рыбу на цепи около конуры? То ещё зрелище, надо сказать]. А так что с тебя взять? Плыви себе». Рыба булькнула, а Старик загрустил: «А теперь есть нечего!». И воскликнул с досады: «Э-эх!»
Схватил Старик столик и побежал домой. Одна из ног Ээха на секунду превратилась в абсолютно голую женщину на метле (ведьма?) и улетела. А вослед Старику с головы Ээха противно мяукнул чёрный кот (или, вернее, каркнул — очень странный кот). «Будешь помнить меня, будешь, не будь я Ээх, если ты меня еще не вспомнишь. », — гулко раздавалось от прибрежных скал эхо мыслей Ээха. И сел он играть на органе, сделанном из скалы.
— Жена! Э-ге-ге-гей! — кричал Старик, мчась по тропинке к хижине, где занавеси были сделаны из рыбацких сетей. — Жена! — С размаху поставил столик на пол. Три раза стукнул. Появились вкусняшки. И сразу же из продуктов сложился облик Ээха, а потом изо всей еды осталась лишь одна тарелка с яблоком:
— Забыл предупредить: [яблоко прокатилось по тарелке, и в появившемся прямоугольнике нарисовалась рожа Ээха] есть у меня маленькое условие. Ровно в полночь приду к вам в гости и буду до рассвета вопросы задавать. Сумеете ответить — столик ваш. А не сумеете [он превратился в турецкого солдата в феске времён Первой мировой войны — намёк на геноцид армян] — пеняйте на себя! — грозно добавил он. — Век меня помнить будете. Ха-ха-ха-ха-ха.
Старик со Старухой растерянно посмотрели друг на друга. А когда наступили сумерки, раздался троекратный стук в дверь, и на пороге появился Юноша с каштановыми волосами, рыжими усами и карими глазами.
— Добрые люди. Пустите переночевать.
— Ой, сынок, — схватилась Старуха за голову, — ищи лучше ночлег в другом месте.
— В полночь придёт сюда чудовище, — добавил Старик, — и нас погубит, и тебя заодно.
— Да, сынок, — подтвердила Старуха.
— Но полночь ещё не скоро, — возразил Юноша. — А там видно будет.
И вот наступила полночь. Кто-то с силой троекратно постучал в дверь.
— Кто там? — робко спросил Старик.
— Это я, добрый Ээх, — дэв трансформировался из звёздного неба, — я здесь.
— И я здесь, — Юноша открыл дверь.
— А ты кто такой? Откуда взялся?! — удивился Ээх.
— Спас ты стариков, сынок! От смерти спас [и тут становится видно, что добрый юноша ходит в кроссовках], — поблагодарила Старуха.
— Кто ты? Хоть имя своё скажи, — присоединился Старик.
— Дед мой говорит: «Делай добро и бросай его в воду», — глаза Старика округлились, а Юноша подмигнул. — Вот я тебе и пригодился.
Отбежал, превратился обратно в рыбу и нырнул в море. Супруги махали ему вослед. А в подводном царстве большие рыбы выпускали из своих пастей проглоченных ими рыб поменьше.