мук или му чем отличаются
Чем отличаются методические рекомендации от методических указаний с точки зрения закона?
Чем отличаются методические рекомендации от методических указаний с точки зрения закона?
Ответы на вопрос:
Термин «указания» используют в тех случаях, когда в содержании
предложен определённый алгоритм действий, которому для получения результата необходимо неукоснительно следовать, т.е. это инструкция, разъясняющая характер и последовательность действий при выполнении конкретной задачи.
В рекомендациях чаще предлагают возможные варианты выполнения задания, описывают особенности проведения отдельных этапов работы. При этом лицо вправе самостоятельно определить алгоритм выполнения задания.
При этом ни то ни другое нормативным актом не является.
Похожие вопросы
Чем отличаются методические рекомендации от методических указаний с точки зрения закона? Являются методические рекомендации министерства обязательным к исполнению или это руководство по действиям и не носит обязательный характер?
В договоре возмездного оказания услуг (услуги информационные и консультативные) прописано что исполнитель обязан соблюдать все методические рекомендации Заказчика, сам договор приложений не имеет, метод. Рекомендации были направлены исполнителю по эл.почте, возможно ли оспорить данный пункт договора в суде в случае невыплаты денежного вознаграждения Заказчиком со ссылкой на неполное исполнение своих методических рекомендаций?
Могут ли наказать сотрудника за невыполнение указания руководителя, при этом сотрудник находился в отпуске? При этом указание подпадает под пункт ДИ Выполнение прочих указаний руководства. Какие статьи ТК при этом нарушены? Что, с юридической точки зрения, означает: Выполнение прочих указаний руководителя?
Региональный министр в своем приказе ссылается на Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); и
— Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 года № 03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами общеобразовательных организациях», требуя от каждого учителя Республики Крым хранить поурочный план конкретного урока в течении года, однако в вышеуказанных документах Понятие поурочного плана не рассматривается как документ в принципе и как документ, необходимый для хранения какое-то определенное время в Федеральном Законе и Методических рекомендациях, поэтому Ссылку в отношении поурочного плана на ФЗ от 29.12.2012 года № 273 и Методические рекомендации в приказе в нашем учебном заведении считают юридически необоснованными так как там нет такого понятия. Что нам делать?
Всем добрый вечер! Есть методические рекомендации МЧС России по работе с планами пожаротушения, работая в Главном управлении МЧС по субъекту РФ хочу сделать приказ и усилить требования рекомендаций, добавить положения, которые в рекомендациях упущены! На основании чего я могу позволить себе это сделать? Требования рекомендаций не в коей мере не ослаблены, но по регулированию очень слабенькие. Приказ будет распространяться только на сотрудников МЧС.
Всем добрый вечер! Есть методические рекомендации МЧС России по работе с планами пожаротушения, работая в Главном управлении МЧС по субъекту РФ хочу сделать приказ и усилить требования рекомендаций, добавить положения, которые в рекомендациях упущены! На основании чего я могу позволить себе это сделать? Требования рекомендаций не в коей мере не ослаблены, но по регулированию очень слабенькие. Приказ будет распространяться только на сотрудников МЧС.
Чувство меры. Единство измерений: советы руководителям лабораторий. Ю. В. Куриленко (№2, 2012)
Чувство меры. Единство измерений. Несколько полезных советов руководителям лабораторий
Генеральный директор, ООО «ПКФ Цифровые приборы»
Группа компаний «ОКТАВА-ЭлектронДизайн»
Государство завершило формирование нормативно-правовой базы для последовательного применения почти не использовавшихся ранее положений законодательства по обеспечению единства измерений.
В ОДНОМ ИЗ ПРЕДЫДУЩИХ НОМЕРОВ [1] МЫ ГОВОРИЛИ О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПРИНЯТИЯ ПРИКАЗА Минздравсоцразвития РФ № 1034 от 09.09.2011. Прошло несколько месяцев, и сегодня мы видим, что этот приказ — уже не единичное событие, а отражение системных изменений (Этот приказ определяет перечень измерений, относящихся к сфере госрегулирования в области обеспечения единства измерений, и устанавливает для них обязательные метрологические требования).
Отметим попутно, что схожая ситуация «перехода количества в качество» наблюдается и в сфере технического регулирования. После принятия федерального закона «О техническом регулировании» [2] мы долго жили при фактическом отсутствии обязательных технических требований, стандарты были добровольными, а технические регламенты отсутствовали. И вот, буквально за пару лет появляется более десятка технических регламентов, а вслед за ними — постановления правительства и приказы Росстандарта с перечнем нормативных документов — ГОСТов, СНИПов и пр., что обеспечивают соблюдение этих обязательных требований. Таким образом, система обязательного технического нормирования сегодня опять восстанавливается. Вернемся, однако, к применению законодательства о единстве измерений в сфере охраны труда. Что же изменилось?
Во-первых, уточнена сфера госрегулирования единства измерений в области охраны труда. До принятия приказа МЗСР [3] любые измерения в этой области автоматически попадали под госрегулирование, а после – только те, которые указаны в его Приложении 1.
Во-вторых, утверждены обязательные метрологические требования к погрешности измерений [3] – эту тему мы подробно изучали в предыдущей статье.
Ещё недавно было неясно, как подтвердить соответствие лаборатории этим требованиям. Среди коллег ходили рассказы о том, как отдельные чиновники или эксперты пытаются перенести требования к погрешности измерений на требования к приборам и т.п., что вызывало затруднения при аккредитации, инспекционном контроле и т.д.
Сегодня уже просматривается механизм, с помощью которого государственные органы будут решать эту проблему. В 2011 году Росстандарт в обязательном порядке стал требовать включения в описания типа средств измерений пункта «Соответствие обязательным метрологическим требованиям» [4]. Практическая проверка соответствия прибора обязательным требованиям возлагается на испытательный центр, проводящий испытания в целях утверждения типа. В акте испытаний об этом делается соответствующая запись.
Скорее всего, через какое-то время, когда новые правила заработают в полную силу, появится требование, предписывающее при измерениях в целях охраны труда и промышленной безопасности использовать только те приборы, в описании типа которых имеется соответствующая отметка.
Третье важное изменение касается методик выполнения измерений (МВИ).
Долгое время мы достаточно легкомысленно относились к статье 5 закона «Об обеспечении единства измерений» [5], которая требует использовать только аттестованные методики измерений в сферах государственного регулирования.
Для измерений физических факторов аттестованные методики практически отсутствуют. Считалось, что эти измерения являются прямыми, и для них аттестация МВИ не нужна.
В таком подходе, конечно, таилась неточность. Ведь закон не отменяет необходимость наличия методики выполнения прямых измерений. Он лишь говорит о том, что её нужно не аттестовывать отдельно, а вносить в руководство по эксплуатации.
А теперь давайте вспомним: много мы знаем приборов, у которых в руководстве по эксплуатации содержатся настоящие методики измерений, содержащие всю «совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности» [6]?
Особенно остро стоит вопрос об аттестации методик количественного химического анализа. Сегодня большинство специалистов-химиков свято уверены, что любые методические указания Минздрава и Роспотребнадзора по КХА воздуха рабочей зоны, воды и пр. автоматически являются аттестованными МВИ. О том, что это не так, легко убедиться, зайдя на сайт Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (www.fundmetrology.ru).
Когда к вам придет инспектор метрологического надзора, ему будет всё равно, кто утвердил эти указания – главный врач Роспотребнадзора или министр здравоохранения СССР. Он (инспектор) будет руководствоваться Постановлением Правительства РФ [8] и ГОСТ Р 8.563-2009 [9] и проверит два пункта: (а) имеется ли свидетельство об аттестации методики и (б) внесена ли методика в единый реестр (реестр МВИ доступен по адресу www.fundmetrology.ru).
Методические указания (МУК, МУ, МР и пр.) считаются аттестованными МВИ только в том случае, когда они соответствуют указанным выше требованиям.
До недавнего времени на эти несоответствия закрывали глаза. Но ситуация изменилась. С этого года начала действовать статья 19.12 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая штрафы за нарушение законодательства о единстве измерений от 50 до 100 тысяч рублей [7].
В описаниях типа средств измерений появился обязательный раздел: «Сведения о методиках измерений» [4]. Пока он заполняется формальным утверждением: «Методика измерений изложена в руководстве по эксплуатации». Но мы предполагаем, что уже в ближайшее время Росстандарт начнет критически анализировать руководства по эксплуатации приборов на предмет присутствия в них МВИ.
Являются ли ГОСТы аттестованными МВИ?
Пока не до конца понятно, как будут трактовать надзорные органы стандарты, содержащие методы измерения. По внешним признакам стандарт не является аттестованной методикой.
Однако п.7.1 ГОСТ Р 8.563-2009 гласит:
7.1 Национальные стандарты и другие документы в области стандартизации, включающие в себя правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора проб образцов для применения технических регламентов, должны содержать только аттестованные методики измерений в соответствии с порядком разработки перечня национальных стандартов
Отсюда логично предположить, что любой новый или принятый ранее и неотмененный стандарт, содержащий методы измерений, априори содержит аттестованную методику.
Какую точку зрения займет Росстандарт, покажет время.
ВНИМАНИЕ: Мы рекомендуем в протоколах измерения в качестве наименования методики измерения указывать наряду с ГОСТ и МУ реквизиты соответствующего руководства по эксплуатации прибора, выполняющего прямое измерение.
Измерение и оценка
Всё более актуальным сегодня становится следующие вопрос: где проходит линия разграничения между «измерением» и «оценкой»?
Давайте разберёмся, что такое измерение, и в каких случаях необходимы аттестованные методики?
Как же быть? Ведь [3] требует от нас измерять уровень звука на рабочих местах с погрешностью не больше 1 дБ?
Решение, на наш взгляд, таково: надо разграничить понятия измерение и оценка. Мы измеряем физические величины в данной точке в данное время. И для этого нам нужны аттестованные методики, поверенные приборы и пр.
А нормируемые показатели мы оцениваем, отталкиваясь от результатов измерений, но учитывая также и другие факторы: например, продолжительность воздействия, вариации режимов работы оборудования, характер воздействия вредного фактора на человека (тональный или импульсный шум, постоянная или непостоянная вибрация, сочЕтанное действие нескольких факторов и пр.). Проводя оценку, мы ничего не сопоставляем с какой бы то ни было единицей или с образцом, а занимаемся интерпретацией результатов измерений. Поэтому здесь можно говорить лишь о неопределенности оценки, но никак не о погрешности измерения.
Кстати, если внимательно прочитать Приложения 1 и 2 [3], то приходишь к такому же выводу. Там сказано просто: «уровень звука», «уровень звукового давления» и пр.
Сходимость результатов оценок
Сегодня, проводя оценку вредных факторов на рабочих местах, эксперты вынуждены заниматься моделированием и анализом некоей условной рабочей смены, которая должна характеризовать особенности рабочего процесса на далекую перспективу (как минимум, на 5 лет при аттестации рабочих мест). Но как это делать, точно нигде не сказано.
Мы считаем, что необходимо разработать такие методики оценки вредных факторов на рабочих местах в целях аттестации рабочих, которые бы выполнялись не в условиях реальной случайно выбранной рабочей смены, а в специально создаваемых и воспроизводимых условиях. Формулировать эти воспроизводимые условия разумно на основе действующих стандартов.
Библиография
1. Куриленко Ю.В. Обеспечение единства измерений при выполнении работ, связанных с охраной труда // Безопасность и охрана труда, № 4, 2011 г.
2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ
«О техническом регулировании».
4. МИ 3290-2010. Рекомендация по подготовке, оформлению и рассмотрению материалов испытаний средств измерений в целях утверждения типа. УТВЕРЖДЕНА Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 10 октября 2010 г.
5. Федеральный закон от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
6. РМГ 29-99. Рекомендации по международной стандартизации. Метрология. Основные термины и определения. Минск. 1999 г.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
8. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 246 «Об осуществлении государственного метрологического надзора».
9. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 8.563-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений»
Что такое методическое пособие
Обновлено: 10 Апреля 2021
Методическое пособие — это своеобразная студенческая «библия», передаваемая поколениями учащихся из руки в руки. Несмотря на свой простой внешний вид, методичка значительно облегчает студенту жизнь.
Что такое учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие — это полиграфическое издание небольшого объема, которое содержит теоретические и практические выкладки по одной из дисциплин согласно программе обучения.
В большинстве случаев методички раскрывают только определенные темы, а не весь курс дисциплины. По объему они не превышают 50 страниц и представляют из себя печатное издание в мягкой обложке. Методички не заменяют учебник, а идут к нему в дополнение — обобщая и систематизируя теоретическую информацию. При этом во второй части издания присутствуют практические задания, пояснения для их выполнения.
Тираж методических пособий невелик, приблизительно ориентирован на количество студентов в потоке.
Виды методичек
Различают несколько видов методической продукции:
2. Методические рекомендации. Это учебные издания, раскрывающие закономерности, систему и особенности в освоении определенной темы. Рекомендации могут касаться подготовки к выполнению студентами практической части заданий, прохождения летней практики, составления необходимых отчетов и их структуры. Задача таких рекомендаций заключается в предоставлении эффективных шагов, вариаций в той или иной деятельности. Эти учебные пособия обязательно должны иметь адресата: педагогам, родителям, студентам, руководителям и т. д.
3. Комплекс учебно-методических материалов. Таким названием обозначается совокупность учебных пособий, которая включает учебник, сборник практических заданий и хрестоматию. В другой вариации — это методическое издание, содержащее тезисно теорию, практические упражнения, перечень литературы для самостоятельного изучения, планы лабораторных работ или семинаров.
4. Практическое руководство — издание, которое направлено на самостоятельное освоение студентами определенных практических навыках в той или иной сфере деятельности.
Разновидности методической продукции определяются в соответствии с ГОСТом 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения». Методические указания не определены ГОСТом как вид продукции, поэтому его относят к варианту методических рекомендаций.
Не следует путать указания с рекомендациями. Если материал носит рекомендательный характер и выполнение их остается на усмотрение студента — это методические рекомендации. Если материал обязателен к выполнению, требуется придерживаться определенных норм или алгоритмов — это методические указания.
Структура
Структура каждого вида методических пособий имеет свой ряд особенностей и определяется ГОСТом 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
Структура методических рекомендаций
Методические рекомендации имеют следующее структурное построение:
1. Титульный лист. Титул должен содержать: название учебного заведения, кафедры; ФИО автора; название, с указанием вида методической продукции; город; год печати.
2. Аннотация. Располагается на втором листе издания. Содержит в себе следующую информацию:
3. Пояснительная записка. Представляет собой информацию, содержащую:
4. Содержание методических рекомендаций не имеет определенных норм и излагается в форме, удобной автору.
5. Список литературы, которая рекомендуется для лучшего освоения данной темы. Перечень должен быть составлен в алфавитном порядке и оформлен в соответствии с установленными нормами.
6. Приложения. В данный раздел входят материалы, которые не были включены в «Содержание», но необходимы для освоения вида деятельности согласно с данным методическим пособием. К приложениям могут относиться:
Структура методических разработок
Структурными элементами методических разработок являются:
Не следует путать цель и результат.
Цель — то, к чему следует стремиться для достижения результата. То, чем автор может управлять на момент написания работы.
Результат — происходящее после достижения цели, это объективное понятие, которым невозможно управлять.
Как написать
Авторами методичек выступают преподаватели учебных заведений. Студент может написать свое пособие, будучи аспирантом. Это долгая и упорная работа, обобщающая личный опыт, теорию, индивидуальную разработку автором своих методик и практик. Необходимо заранее проверить актуальность планируемой темы, изучить последние разработки в этой сфере.
Планируя создать методическое пособие, следует придерживаться алгоритма:
Для того, чтобы гарантировать печать методического издания, следует обратить внимание на несколько правил.
Как оформить
Оформление методического пособия, как и его структура, должно соответствовать государственным стандартам. Рациональнее будет приступить к правильному оформлению методической работы с первых страниц текста. Основные требования указаны в ГОСТе 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».
Пример
Пример оформления титульной страницы методического пособия.
Образец оформления страницы с аннотацией.
Пример учебно-методического пособия по риторике.
Что такое сетевые учебно-методические пособия
Широкое распространение компьютерных и инновационных технологий способствовало появлению и в образовательной сфере нового вида учебно-методических пособий.
ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и сведения» выделяет два вида электронных пособий:
Сетевой учебно-методический комплекс (ЭУМК) — интерактивное сетевое учебное электронное мультимедийное издание.
ЭУМК разработан для самостоятельного освоения материала студентами в интерактивной форме. Исходя из государственных стандартов обучения в его состав должны входить:
Дополнительными элементами в сетевом методическом комплексе могут быть:
Чаще всего обучение посредством сетевых технологий осуществляется при помощи какой-либо программной оболочки, которая делает доступным дистанционное обучение посредством подключения к интернету.
Наиболее распространена такая учебная среда, как Moodle. Это популярная платформа, предоставляющая возможности электронного обучения. Обучение на такой платформе может проводится, как индивидуально, так и в групповом формате. Она обеспечивает связь с преподавателем и оценивание знаний студентов. Фиксируется время посещения учебной программы учащимся, количество выполненных заданий.
Чем отличается методическое пособие от методических рекомендаций
Основой содержания любого методического пособия являются примеры и рекомендации. Методическое пособие — это работа, обобщающая знания по определенной дисциплине. В отличие от методических рекомендаций, пособие содержит теоретическую базу, раскрывающую тему издания. Рекомендации — издание узкого направления, излагающее советы или требования к определенным действиям, работам студента.
Разобраться в многообразии методической литературы и написании качественных работ для учебы вам поможет сервис Феникс.Хелп.
Нормативные правовые акты( в соответствии с Постановлением ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 августа 1997 года N 1009) издаются федеральными органами
исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Являются методические рекомендации правовым актом?
По общему правилу, методические рекомендации не являются прямо обязывающим нормативно-правовым актом, они лишь создают алгоритм исполнения того или иного номративного акта.
Как пример, согласно ст. 3 ФЗ о потребительской корзине — потребительская корзина определяется на основе методических рекомендаций. Следовательно, методические рекомендации в данном случае обязательны.
В практике, у каждой методической рекомендации есть перечень нормативных актов, на которые она ссылается, и для исполнения которых собственно и подготовлена.
Добрый день. Имеется, например, Определение Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2002 г. N 319-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы некоммерческой организации — учреждения по управлению персоналом „Персона“ на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 2 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации»Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12129590/#ixzz4QFTo5ghD
Данным определением КС подтверждает неоднократно данные разъяснения о том, что проверка же нормативных правовых актов министерств и ведомств в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не входит.
Методички в МЮ не регистрируются, соответственно не являются.
Хотя ВАС иногда имеет противоположное мнение.
Обобщенные колиформные бактерии
Вернуться в раздел: Микробиологические исследования
Создано: Анна Романова | 25 марта 2021 в 11:56 | Ответить
Создано: Ольга Комарова | 05 апреля 2021 в 14:07 |
В марте вышли изменения к МУК 4.2.1018 с пояснением нового термина «обобщенные». Это тоже, что и «общие».
Создано: Елена Сухорукова | 27 марта 2021 в 21:06 | Ответить
МУК 4.2.3690-21, МУК 4.2.3691-21, МУК 4.2.3689-21, МУК 4.2.3692-21
Создано: Анна Романова | 30 марта 2021 в 08:14 |
доброе утро. подскажите, пожалуйста, откуда можно скачать данные МУК, т.к. их нет ни в интернете, ни в техэксперте?
Создано: Юлия Ширяева | 30 марта 2021 в 11:32 | Ответить
Я тоже не смогла найти в интернете, может быть нам Линко поможет?
Создано: Ирина Горбунова | 02 апреля 2021 в 09:30 | Ответить
Создано: Forum LINCO Platform | 06 апреля 2021 в 20:36 | Ответить
Скажите, пожалуйста: у нас в области аккредитации МУК 4.2.1018-01 показатель «Общие колиформные бактерии (ОКБ)». С 01.03.2021 в МУК 4.2.1018-01 внесено изменение: название показателя «Общие колиформные бактерии (ОКБ)» заменила на «Общие (обобщенные) колиформные бактерии (ОКБ)». И БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. Нам нужно подавать на ПК 5 — может кто-то уже задавал компетентным лицам вопросы: 1) можем ли мы переделать действующую область и заменить показатель «Общие колиформные бактерии (ОКБ)» на «Общие (обобщенные) колиформные бактерии (ОКБ)» сами без расширения? 2) Можем ли мы в протоколах на данный момент уже писать показатель «Общие (обобщенные) колиформные бактерии (ОКБ)» (хотя в ОА у нас показатель «Общие колиформные бактерии (ОКБ)»)?
Создано: Forum LINCO Platform | 06 апреля 2021 в 20:36 |
При ПК поменяете. Сейчас рекомендую писать строго как в области.
Создано: Ольга Комарова | 08 апреля 2021 в 11:17 | Ответить
Только прошли ПК. А об изменениях узнали на два дня позже. В области тоже Общие колиформные бактерии/ОКБ. Как же теперь выходить из сложившийся ситуации не знаю.
Создано: Светлана Гудич | 20 мая 2021 в 14:18 | Ответить
Проведите верификацию вновь. Оцените изменения в методе, Сделайте заключение, что изменилось только наименование показателя. Выдавайте результаты с новым наименованием, при последуещем ПК проведете актуализацию ОА.
Создано: Ольга Комарова | 08 июня 2021 в 14:09 |
Создано: Ольга Лифантьева | 21 июня 2021 в 20:16 |
Материалы
Материалы LINCO
Возможно Вас
заинтересует
Возможно Вас заинтересует
Открытая разработка документов для лаборатории
Информация
Курс практической микробиологии
Тренинговый курс по практическому освоению микробиологии для начинающих специалистов.
Образовательные курсы от поставщиков по всей России
Найдите обучающие курсы для лабораторий от провайдеров со всей России. Легко оформите заявку прямо на платформе LINCO
Поиск межлабораторных сличений на LINCO Slichi
Найдите лаборатории для проведения межлабораторных сличений. Новое сличение увидят лаборатории в Вашем городе.