можно выровнять слои через меню слои
Управление слоями и группами
Управление слоями и группами позволяет поддерживать упорядоченность проекта. Можно переименовать слои, настроить цветовую кодировку для упрощения поиска подобных слоев и удалять или экспортировать слои по мере необходимости.
Цветовое кодирование слоев или групп слоев облегчает поиск схожих слоев на панели «Слои». Щелкните слой или группу правой кнопкой мыши и выберите цвет.
Средства рисования и фильтры не могут применяться к слоям, содержащим векторные объекты (это относится к текстовым слоям, слоям-фигурам, векторным маскам и смарт-объектам), а также к производным слоям (например, к слоям-заливкам). Однако содержимое таких слоев может быть растрировано для перевода изображения в плоскую растровую форму.
Растрирование текста в текстовом слое. Другие векторные данные слоя не растрируются.
Растрирование заливки слоя-фигуры с сохранением векторной маски.
Растрирование векторной маски с преобразованием ее в слой-маску.
Преобразование смарт-объекта в растровый слой.
Растрирование текущего видеокадра в слой изображения.
3D (только для Photoshop Extended)
Растрирование текущего изображения, содержащего 3D-данные, в плоский растровый слой.
Растрирование всех векторных объектов в выделенных слоях.
Растрирование всех слоев, содержащих векторные и производные объекты.
Чтобы растрировать связанные слои, выделите один из них, затем выберите меню «Слой» >»Выберите связанные слои». После этого можно произвести растрирование.
Удаление слоя или группы
Удаление ненужных слоев уменьшает размер файла изображения.
Чтобы быстро удалить пустые слои, выберите «Файл» > «Сценарии» > «Удалить все пустые слои».
Чтобы удалить связанные слои, выделите один из них, затем выберите меню «Слой» > «Выберите связанные слои». После этого можно производить удаление.
Экспорт слоев
В отдельные файлы можно экспортировать все слои или видимые слои.
Объединение слоев
По окончании работы над содержимым слоев их можно объединить с целью уменьшения размера файла. При объединении слоев информация с верхних слоев замещает перекрывающуюся информацию нижних слоев. Область пересечения всех прозрачных участков объединяемых слоев сохраняет прозрачность.
Корректирующие слои и слои-заливки не могут использоваться в качестве целевых слоев при объединении.
Кроме объединения, над слоями также можно проводить операцию склеивания. Склеивание позволяет объединить содержимое нескольких слоев в один целевой слой, оставляя другие слои в неприкосновенности.
После сохранения объединенного изображения его нельзя вернуть в прежнее состояние, слои объединены окончательно.
Объединение двух слоев или групп
Соседние слои или группы слоев могут быть объединены путем выделения верхнего из них и выбора меню «Слой» > «Объединить слои». Связанные слои могут быть объединены с помощью выбора меню «Слой» > «Выделить связанные слои», после чего производится их непосредственное объединение. Два 3D-слоя могут быть объединены с помощью выбора меню «Слой» > «Объединить слои»; слои будут относиться к одной сцене, причем верхний слой унаследует 3D-свойства нижнего слоя (для этого поля обзора камеры должны быть теми же самыми).
Объединение слоев внутри обтравочной маски
Дополнительные сведения об обтравочных масках см. в разделе Маскирование слоев с помощью обтравочных масок.
Объединение всех видимых слоев и групп изображения
Команда «Объединить видимые» доступна, только если выделен видимый слой.
Выравнивание и распределение слоев
В Photoshop можно использовать функцию «Выравнивание и распределение» для правильной расстановки слоев изображений, она часто применяется для создания панорамных изображений.
Выравнивание объектов, расположенных на разных слоях
Выравнивание содержимого слоев и групп производится с помощью инструмента «Перемещение» . (См. раздел Перемещение содержимого слоев.)
Чтобы выровнять несколько слоев, выделите их с помощью инструмента «Перемещение» или на панели «Слои» либо выберите группу слоев.
Чтобы выровнять содержимое одного или нескольких слоев по границе выделения, выделите часть изображения, а затем выберите слои на панели «Слои». Данный метод используется для выравнивания относительно любой точки изображения.
Выравнивает все выделенные слои по их самому верхнему пикселу или по верхнему краю границы выделения.
Выравнивание центров по вертикали
Выравнивает все выделенные слои по центральному пикселу слоев или границы выделения в вертикальном направлении.
Выравнивает все выделенные слои по их самому нижнему пикселу или по нижнему краю границы выделения.
Выравнивает все выделенные слои по самому левому пикселу самого левого слоя или по левому краю границы выделения.
Выравнивание центров по горизонтали
Выравнивает все выделенные слои по центральному пикселу слоев или границы выделения в горизонтальном направлении.
Выравнивает все выделенные слои по самому правому пикселу самого правого слоя или по правому краю границы выделения.
Распределение слоев и групп с равными интервалами
Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от верхнего пиксела каждого слоя.
Выравнивание центров по вертикали
Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от центрального в вертикальном направлении пиксела каждого слоя.
Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от нижнего пиксела каждого слоя.
Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от левого пиксела каждого слоя.
Выравнивание центров по горизонтали
Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от центрального в горизонтальном направлении пиксела каждого слоя.
Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от правого пиксела каждого слоя.
Автоматическое выравнивание слоев изображения
Команда «Автоматическое выравнивание слоев» автоматически выравнивает слои на основе сходного содержимого различных слоев в углах или по краям. Можно назначить эталонный слой вручную или позволить программе автоматически выбрать эталонный слой. Другие слои автоматически выравниваются по эталонному слою так, чтобы совпадающие области слоев перекрывались.
С помощью команды «Автоматическое выравнивание слоев» можно совмещать слои несколькими путями.
Заменять или удалять части изображений, имеющие одинаковый фон. После выравнивания изображений можно использовать маску или эффекты наложения для объединения частей изображения в одно изображение.
Склеить изображения, имеющие перекрывающееся содержимое.
При работе с кадрами видео, снятого на статичном фоне, можно преобразовать кадры в слои, а затем добавить или удалить содержимое в нескольких кадрах.
Выделение и упорядочивание слоев
Выделение слоев
Выделенные слои, которые также имеют выделенные свойства, отображаются с частичной подсветкой на панели «Таймлайн». Выделенный слой, который не имеет выделенных свойств, отображается со сплошной подсветкой.
Для прокрутки самого верхнего выделенного слоя к верхней части панели «Временная шкала», нажмите «X».
Ллойд Альварес (Lloyd Alvarez) предлагает на своем веб-сайте After Effects Scripts сценарий, с помощью которого можно отмечать слои тегами, а затем выбирать, скрывать слои и применять к ним режим «Соло» в соответствии с их тегами. Теги добавляются к комментариям в поле комментариев на таймлайне.
Изменение порядка расположения выделенных слоев
Вертикальное упорядочение слоев на панели «Таймлайн» называется порядком расположения слоев. Он напрямую связан с порядком рендеринга. Изменив порядок расположения слоев, можно изменить порядок, в котором слои располагаются по отношению друг к другу.
Из-за определенных свойств глубины 3D-слоев порядок их расположения на таймлайне может не отражать их пространственное положение в композиции.
При копировании (или вырезании) и вставке слоев они отображаются на панели «Временная шкала» сверху вниз в том же порядке, в котором они были выделены перед операцией копирования (или вырезания). Для изменения порядка выбора слоев выберите слои в произвольном порядке, щелкнув их, удерживая нажатой клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS), а затем вырежите и немедленно вставьте их.
Джефф Альмасол (Jeff Almasol) предлагает на своем веб-сайте redefinery сценарий, с помощью которого можно изменить порядок расположения слоев в композиции путем их сортировки в соответствии с точками входа и выхода, порядком выделения, именем слоя или в случайном порядке.
Системы координат: пространство композиции и пространство слоя
Системой координат для каждого слоя является его пространство. Системой координат для каждой композиции является ее пространство. Значения свойств для элементов, которые находятся в пределах слоя, например контрольные точки эффектов и опорные точки, существуют в пространстве слоя и измеряются от начала координат в пространстве этого слоя. При этом свойство слоя «Положение» показывает, когда слой находится внутри композиции, и поэтому рассчитывается в пространстве этой композиции.
При перемещении курсора над кадром слоя на панели «Слой» на панели «Информация» отображаются координаты пиксела под указателем в пространстве слоя. Координата X обозначает положение относительно горизонтальной оси, координата Y обозначает положение на вертикальной оси. Значения этих координат указываются в пикселях. Координаты X и Y указываются относительно нулевых координат (0,0), которые находятся в верхнем левом углу слоя.
Можно изменить начальные точки осей, но нельзя изменить нулевые координаты пространства слоя. Если начальные точки осей отличаются от нулевых координат, на панели «Информация» под координатами X и Y отображаются координаты X’ и Y’, указывающие координаты на основе начальных точек осей.
При наведении указателя на кадр композиции на панели «Композиция» на панели «Информация» отображаются координаты в пространстве композиции. При перетаскивании слоя нижняя часть панели «Информация» показывает координаты опорной точки слоя.
Перемещение слоев в пространстве
При перемещении слоя в пространстве изменяется его свойство «Положение».
Компоненты свойства «Положение» можно разделить на отдельные свойства — «Положение по оси X», «Положение по оси Y» и (для 3D-слоев) «Положение по оси Z», чтобы каждое их них можно было изменять или анимировать отдельно. (См. раздел Разделение координат «Положение» для отдельной анимации компонентов.)
Джефф Альмасол (Jeff Almasol) предлагает на своем веб-сайте redefinery сценарий, который размещает новый пустой слой на линии между опорными точками двух выделенных слоев; используя элемент управления «Ползунок» нулевого слоя, можно менять его положение вдоль этой линии.
Для перемещения выделенных слоев таким образом, чтобы их опорные точки находились по центру в текущем виде, выберите меню «Слой» > «Преобразовать» > «По центру вида» или нажмите клавиши CTRL+HOME (Windows) или COMMAND+HOME (Mac OS).
Для перемещения слоя таким образом, чтобы его опорная точка находилась в центре композиции, щелкните правой кнопкой мыши свойство «Положение» (Windows) или щелкните свойство «Положение», удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), затем выберите «Изменить значение», «% композиции» в меню «Единицы измерения» и введите значение «50» для каждого из компонентов свойства «Положение».
Во избежание размытия неподвижного изображения, убедитесь, что значения свойства слоя «Положение» не являются дробными. Это позволит избежать повторной выборки, которая используется, когда слой с качеством изображения «Наилучшее» помещается в субпикселях.
Перемещение слоев путем перетаскивания на панели «Композиция»
Чтобы привязать границы слоя к сеткам или направляющим при перетаскивании, выберите «Вид» > «Привязка к сетке» или «Вид» > «Привязка к направляющим».
При перемещении слоя путем его перетаскивания на панели «Композиция» на панели «Информация» отображаются изменения свойства «Положение».
Перемещение слоя непосредственным изменением свойства «Положение»
Перемещение слоев с использованием клавиш со стрелками
Клавиши со стрелками перемещают выбранный слой на один пиксель в текущем коэффициенте увеличения. Для более точного перемещения слоя с помощью стрелок используйте увеличение на панели «Композиция». (См. раздел Увеличение изображение для предварительного просмотра).
Разделение координат «Положение» для отдельной анимации компонентов
По умолчанию каждое свойство «Положение» имеет два или три компонента, каждый из которых содержит значение для одного пространственного направления (оси). Можно разделить компоненты свойства «Положение» на отдельные свойства — «Положение по оси X», «Положение по оси Y» и (для 3D-слоев) «Положение по оси Z». Разделение координат позволяет независимо изменять или анимировать положение слоя вдоль осей Х, Y и Z.
Для разбивки выбранных свойств «Положение» на отдельные свойства «Положение по оси X», «Положение по оси Y» и (для 3D-слоев) «Положение по оси Z» выполните одно из предложенных ниже действий.
Для восстановления набора отдельных свойств положения в одно свойство «Положение» с несколькими компонентами используйте те же команды, которые использовались для разделения координат.
При повторном объединении отдельных свойств положения в одно свойство «Положение» теряется некоторая информация о пути и скорости перемещения, поскольку кривые Безье, использующиеся для представления отдельных компонентов, сжимаются в одну кривую Безье в каждом ключевом кадре. При разделении координат теряется некоторая информация о скорости, но путь перемещения не изменяется. В ходе проекта рекомендуется работать либо с разделением координат, либо без их разделения для каждого свойства, вместо их периодического разделения и соединения.
Решение о работе с разделением координат зависит от конечных целей. Использования одного свойства положения позволяет добиться более плавного движения. Кроме того, использование одного свойства положения позволяет применять подвижные ключевые кадры, что обеспечивает равномерную скорость. Работа с отдельными координатами положения ведет к некоторому ухудшению автоматической настройки плавности, но предлагает больший контроль над пространственной анимацией. Работа с отдельными координатами также упрощает некоторые имитации, особенно в случаях, когда имитирующиеся силы, воздействующие на слой, являются ортогональными (перпендикулярными) друг к другу.
Например, при применении анимации к мячу, который летит по горизонтали и прыгает по вертикали, разделение координат более предпочтительно. Анимация для свойства «Положение по оси X» создается с помощью 2 ключевых кадров (по одному для начального и конечного положения). Эта горизонтальная анимация представляет собой скорость броска. Анимация для свойства «Положение по оси Y» создается с помощью одного выражения, которое имитирует ускорение свободного падения и вертикальный отскок от пола. Аналогичным примером является шлюпка, плывущая вниз по реке при переменном ветре.
After Effects CS3 содержит стиль анимации «Разделить положения по осям XYZ», выполняющий функции, похожие на функции команды «Разделить координаты», хотя стиль анимации не настолько ошибкоустойчивый.
Выравнивание или распределение слоев в двухмерном пространстве
Для выравнивания или равномерного распределения слоев в пространстве используйте панель «Выравнивание». Выровнять или распределить слои можно по вертикали или по горизонтали.
Выравнивание выделенных слоев происходит в соответствии с границами выделенных слоев.
Выравнивание выделенных слоев происходит в соответствии с границами кадра композиции.
Для распределения слоев необходимо выбрать минимум три слоя. При выборе варианта «Выделение» в меню «Выровнять слои по» необходимо выбрать минимум два слоя. При выборе варианта «Композиция» в меню «Выровнять слои по» необходимо выбрать хотя бы один слой.
При выборе варианта «Выделение» в меню «Выровнять слои по» каждый вариант выравнивает выделенные слои по отношению к слою, который наиболее близок к варианту нового выравнивания. Например, при выравнивании по правому краю все выделенные слои выравниваются по отношению к выделенному слою, чей край является крайним правым.
С помощью параметра распределения слоев выделенные слои можно равномерно распределить между двумя крайними объектами. Например, параметр распределения по вертикали позволяет распределить выделенные слои между самым верхним и самым нижним слоями.
При распределении слоев различных размеров расстояние между слоями может быть неравномерным. Например, при распределении слоев по их центрам расстояние между центрами будет одинаковым, но слои с различными размерами занимают различные площади в пространстве между слоями.
Заблокированные слои не могут быть выравнены или распределены.
Панель «Выравнивание» не влияет на выравнивание символов в текстовом слое.
Для перемещения выделенных слоев таким образом, чтобы их опорные точки находились по центру в текущем виде, выберите меню «Слой» > «Преобразовать» > «По центру вида» или нажмите клавиши CTRL+HOME (Windows) или COMMAND+HOME (Mac OS).
Чарльз Борденейв (Charles Bordenave) предлагает на веб-сайте After Effects Scripts сценарий, с помощью которого можно распределять слои в трехмерном пространстве.
Обрезка, растягивание или циклический монтаж слоя
Началом продолжительности слоя является его точка входа, а окончанием — его точка выхода. Продолжительностью слоя называется интервал между точками входа и выхода, а полоса, которая идет от точки входа к точке выхода, называется панелью продолжительности слоя.
Обрезка слоя подразумевает изменение его точки входа или точки выхода таким образом, что слой приобретает другую продолжительность. При усечении слоя, который основан на исходном движущемся элементе видеоряда, определяются какие кадры элемента исходного видеоряда, которые будут отображаться в слое; первый отображаемый кадр является точкой входа, а последний — точкой выхода. Обрезка слоя не подразумевает вырезания кадров из элемента видеоряда; она влияет только на то, какие кадры будут воспроизводиться в слое.
A. Исходная точка входа B. Отрицательный индикатор времени слоя для неподвижного изображения слоя C. Исходная точка входа D. Панель циклического монтажа, которая представляет собой исключенные кадры для слоя движущегося видеоряда E. Новые точки входа
При использовании элемента видеоряда в качестве источника для разных слоев каждый слой можно обрезать по-разному для отображения различных частей источника. Обрезка слоя не изменяет элемент видеоряда или файл оригинального источника.
Слой можно обрезать, изменив точки входа и выхода на панели «Слой» или «Временная шкала». (Также можно обрезать элемент видеоряда перед его использованием для создания слоя. См. раздел Создание слоев из элементов видеоряда или изменение источника слоя.)
На панели «Слой» точки входа и выхода показываются на времени слоя. На панели «Таймлайн» точки входа и выхода показываются на времени композиции. Продолжительность в обоих случаях является одинаковой (если только для слоя не включено перераспределение времени или растягивание времени).
Продолжительность многих типов слоев можно увеличить, расширив их точки входа и выхода за пределы исходных временных значений. Это применимо для слоев с перераспределением времени, слоев-фигур, слоев, основанных на неподвижных изображениях, слоев камеры, слоев света и текстовых слоев. При расширении слоя назад во времени таким образом, что слой переходит в отрицательное время слоя (за пределы нулевого времени слоя), значки решетки в нижней части полосы слоя обозначают части слоя, которые находятся в отрицательном времени слоя. Это представление полезно при применении к слою таких эффектов, как «Площадка для частиц» и «Размах», то есть эффектов, которые используют время слоя для вычисления своих результатов.
Ресурсы в Интернете, посвященные обрезке, растягиванию и редактированию слоев
Джефф Альмасол (Jeff Almasol) предлагает на своем веб-сайте redefinery сценарий, который создает панель с элементами управления для перемещения различных комбинаций элементов во времени: точки входа слоя, точки выхода, исходных кадров, ключевых кадров и маркеров.
Инструменты выравнивания Photoshop, выравнивание и распределение слоёв
Из этого материала из серии посвящённой слоям Photoshop, мы узнаем, как автоматически выравнивать, распределять и упорядочивать слои в документе, используя инструмент «Перемещение» (Move Tool) и некоторые полезные опции в панели параметров (это панель находится вверху рабочего окна, под главном меню). В конце статьи мы увидим, как объединение слоёв в группу может помочь нам выровнять одновременно несколько слоёв относительно центра или сторон документа.
Для примера я взял документ, состоящий из фонового слоя и девяти обычных слоёв, каждый из которых представляет собой блок из цветного квадратика с буквой:
Если мы посмотрим в Палитру слоёв, мы видим, что каждый блок находится в своём собственном слое и имеет название типа «Середина-низ», «Верх-лево» и т.п. (Middle-Bottom, Top-left):
На данный момент блоки разбросаны хаотично, а я бы хотел упорядочить их в виде решётки 3×3.
Так каким же образом я могу перестроить блоки внутри документа и расположить их геометрически правильно относительно друг друга и всего документа?
Конечно, я мог бы попытаться упорядочить их вручную с помощью «Перемещения» (Move Tool), но это займет приличное время, и я сомневаюсь, что я был бы в состоянии разместить их точно, используя метод «на глаз». Лучше, и гораздо более проще выровнять и упорядочить блоки с помощью специальных опций выравнивания (Align and Distribute options).
Чтобы получить доступ к этим опциям, мы должны выбрать инструмент (Move Tool):
При выбранном «Перемещении», опции выравнивания отобразятся в виде ряда иконок в панели параметров в верхней части экрана. На данный момент, иконки отображены серым цветом и недоступны, т.к. в Панели слоёв у меня выбран только один слой, и выравнивать его попросту не с чем:
Давайте посмотрим, что произойдет, если выбрать несколько слоёв. Зажав клавишу Ctrl, я выберу три слоя, «Top Left», «Top Right» и «Top Center»:
Опции теперь активны. Давайте теперь подробнее рассмотрим каждую из них.
Опции выравнивания
Эти опции могут применяться к содержимому двух или более слоёв и будут отталкиваться от краёв либо от центров содержимого:
Опции распределения
Далее идут шесть вариантов распределения, которые применяются к содержимому нескольких (больше двух) слоёв и распределяют поровну интервалы между ними:
Перечисляю их слева направо:
— распределение по верхним краям содержимого
— по центрам слоёв по вертикали
— по нижним краям
— по левым краям
— по центрам по горизонтали
— по правым краям
Теперь в окне документа остались видимыми всего три блока:
Для начала, я выровняю эти три блока по горизонтали по верхнему краю блоков. Чтобы это сделать, следует нажать на опцию «выравнивание по верхнему краю» (Align Top Edges) в панели параметров:
При этом Photoshop определяет положение этих трёх блоков, выясняет, какой из них находится ближе к верху документа, а затем перемещается два других блока до уровня верхней кромки самого верхнего, в данном случае, это блок с жёлтой буквой «О», и это действие выполняется мгновенно. Для лучшего понимания этого момента наведите мышку на картинку, при этом отобразится изображение с положением блоков до перемещения:
Я также хочу разместить эти три блока по горизонтали так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, для этого я применю опцию «Распределение центров по по горизонтали» (Distribute Horizontal Centers):
При активации этой опции Photoshop определяет положение крайних блоков и потом перемещает расположенный между ними блок таким образом, чтобы расстояния до левого и правого блоков от центра по вертикали этого блока были равными, при этом крайние блоки не двигаются, перемещается только центральный. Для лучшего понимания этого момента наведите мышку на картинку, при этом отобразится изображение с положением блоков до перемещения:
Для лучшего понимания материала, рекомендую скачать файл PSD, который я использовал в этой статье, и попробовать выровнять блоки самостоятельно: