можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Права потребителя при покупке рыбы и рыбной продукции.

Права потребителя при покупке рыбы и рыбной продукции.

можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Смотреть фото можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Картинка про можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Фото можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чекаВ соответствии с Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров (утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55) покупатель, которому были проданы рыба или рыбная продукция ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца замены товаром надлежащего качества либо отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Указанные требования предъявляются по месту покупки администратору магазина, заведующей, старшему продавцу, т.е. лицу, уполномоченному принимать претензии. Также потребитель вправе изложить суть своей жалобы в книге отзывов и предложений.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не праве удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.

Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Источник

Что делать, если вы купили испорченные продукты?

можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Смотреть фото можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Картинка про можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Фото можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека

Объясняем, как вернуть в магазин некачественный товар и что делать, если у вас отказываются его принимать.

Если вы купили в магазине продукты, а дома обнаружили, что товар испорчен, вы имеете полное право вернуть его в магазин: по ст. 7 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (равно как и исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара в течение установленного срока годности. Причём сделать это можно как сразу же после покупки, так и позже, если у вас нет времени обратиться в магазин или он уже закрылся.

Важным условием здесь является соблюдение сроков годности продуктов. То есть, к примеру, если вы 30 июля купили пакет молока со сроком годности до 1 августа, то вернуть его в магазин 2 августа вы уже не сможете, даже если вы приобрели некачественный товар (п. 1 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»). При этом если на товаре указана не только дата окончания срока годности, но ещё и точное время, то успеть вернуть продукты нужно ДО этого времени. Если вы придёте даже на час позже, продавец имеет полное право не принимать товар и не возвращать вам деньги.

можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Смотреть фото можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Картинка про можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Фото можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека

Ещё одним законным основанием не принимать товар может стать предупреждение продавца перед покупкой о том, что продукция имеет недостатки. В этом случае вернуть деньги не получится. Но если вы обнаружите другие дефекты, не озвученные продавцом, то можете смело обращаться с претензией.

Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», при обнаружении брака в товаре вы можете:

потребовать замены товара на точно такой же, но качественный;

потребовать замены товара на аналогичный, но другой марки с перерасчётом цены;

потребовать соразмерного уменьшения цены;

потребовать возврата денег (с возвратом товара продавцу).

Управление Роспотребнадзора отмечает, что повреждённая или вскрытая упаковка (как иначе вы могли узнать, что продукты не соответствуют качеству?) и даже частичное использование товара не могут быть основанием для отказа продавца принимать брак и возвращать деньги.

Что касается наличия чека, то он может существенно ускорить процедуру возврата, однако п. 5 всё той же статьи 18 закона «О защите прав потребителей» позволяет вернуть товар и без него. Для этого вполне достаточно будет свидетельских показаний или любых других доказательств, например, записей с камер наблюдения. Так что вопрос продавца о дате покупки был вполне логичным: при отсутствии чека проверить информацию можно и по базе данных магазина.

Что делать, если продавец отказывается принять бракованный товар?

можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Смотреть фото можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Картинка про можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Фото можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека

В случае отказа принять и претензию, отправляйте её по почте с уведомлением о вручении, вам должны будут дать письменный ответ.

Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор и отдать некачественный товар на экспертизу. Поэтому если в следующий раз попадёте в такую ситуацию, не торопитесь выбросить продукты: они тоже послужат доказательством в вашу пользу.

Как быстро вернут деньги?

Если вы просите заменить испорченный товар на аналогичный, продавец имеет право сделать это в течение 7 дней. Если же на момент вашего обращения в магазине отсутствует такая продукция, замена может быть сделана в течение месяца со дня предъявления требования.

Если вы требуете у продавца уменьшить цену или вернуть всю сумму, магазин должен вернуть деньги в течение 10 дней со дня предъявления требования.

1. Вернуть некачественные продукты в магазин можно до истечения срока их годности.

2. Вы можете потребовать замены товара на аналогичный, уменьшить его стоимость или полностью вернуть деньги.

3. Повреждённая или вскрытая упаковка, а также частичное использование товара не является основанием для отказа принять бракованную продукцию.

4. Закон позволяет вернуть товар и без чека, достаточно знать дату и примерное время покупки.

5. Если у вас отказываются принимать испорченный товар, напишите претензию в адрес магазина. Её можно отправить по почте с уведомлением о вручении.

6. Вы можете также обратиться в Роспотребнадзор и провести экспертизу некачественного товара.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Возврат некачественных продуктов питания

Всем нам не раз приходилось сталкиваться с покупкой некачественных продуктов питания. Возникает вопрос: Что делать, если Вы уже принесли испорченный продукт домой? Выбросить продукт в мусорное ведро, или идти отстаивать свои права?

В случае покупки испорченных продуктов, Вы можете незамедлительно вернуть их в магазин.

Если у Вас нет возможности сразу же в день покупки вернуть продукт продавцу (магазин уже закрыт или у Вас нет свободного времени), и Вы собираетесь отнести его на следующий день, то обратите внимание на условия хранения купленного продукта, который должен быть указан на упаковке, для того, чтобы отказом продавца не послужило нарушение условий хранения.

Вернуть продукт можно только в пределах его срока годности.

Сроком годности является период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Срок годности всегда указывается на упаковке продукта. Если срок годности продукта закончился даже за несколько часов до прихода в магазин, вернуть данный продукт все же не удастся. Совсем другое дело, если продукт был куплен уже с просроченным сроком годности.

Итак, если Вы приобрели испорченный продукт, то в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г Вы имеете право:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом продавец не вправе отказать вам в удовлетворении ваших требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена.

Как вернуть испорченный продукт?

Для того чтобы вернуть испорченный продукт в магазин надо предъявить продавцу Ваш чек, подтверждающий покупку продукта.

Если так случилось, что вы потеряли или не сохранили кассовый чек, то это также НЕ ЛИШАЕТ вас права предъявлять претензии продавцу по качеству продукции в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Вы можете сослаться на свидетельские показания, тем самым доказать факт покупки продукта у данного продавца.

После того как вы представили все необходимые доказательства продавцу, но он отказывается принять у Вас продукт, то следует написать письменную претензию, в которой изложить все обстоятельства сложившейся ситуации и предъявить свое законное требование.

Составляется претензия в 2-х экземплярах, на одном из которых расписывается продавец или его представитель, ставит дату и подпись о получении, этот экземпляр Вы забираете себе, как подтверждение предъявления продавцу Ваших требований. Если у вас не приняли претензию при личном обращении, то вы можете отправить ее по почте с уведомлением в получении, и продавец будет обязан дать вам письменный ответ.

Требования о замене испорченного продукта подлежат удовлетворению продавцом в течение 7 дней со дня предъявления такого требования. Если на момент предъявления Вашего требования о замене, у продавца отсутствует необходимый для замены продукт, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требования о соразмерном уменьшении покупной цены продукта, возврате уплаченной денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи испорченного продукта питания либо предоставления ненадлежащей информации, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления одного из вышеперечисленных требований.

Если вы получили письменный отказ в удовлетворении ваших требований, изложенных в претензии, то вы можете обратиться с письменной жалобой в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в вашем городе. Так же Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд за защитой ваших нарушенных прав.

Помните, что Вы имеете право на возврат некачественного продукта в любом случае, даже если приобрели его в магазине со скидкой.

Источник

Можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека

Необходимо предоставить продавцу некачественный продукт и объяснить, почему вы хотите его вернуть.

Если продавец с вами согласен, он на месте возмещает вам стоимость товара или меняет на аналогичный. Если он посчитает непригодность неявной, товар отправляют на экспертизу. Для этого вам придётся оформить претензию.

Если в магазине считают, что с качеством товара все в порядке — пишите претензию. Продавец предоставит вам образец. Претензия составляется в двух экземплярах: один направляется для рассмотрения в администрацию, второй остаётся у вас.

Вы можете заполнить претензию прямо в магазине или сделать это дома.

1. Обращение.
В правой верхней части листа указываете название магазина, и, если вам известны эти данные, фамилию и инициалы директора. Далее предоставляете свои данные: фамилия и инициалы, адрес проживания, номер телефона, адрес электронной почты.

2. Название. «Претензия».

3. Суть обращения. Описываете в свободной форме, как и когда вы купили товар и как узнали о его непригодности.

4. Ссылки на закон «О защите прав потребителей». Например, статья 18, часть 5 о том, что магазин обязан сделать возврат, если нет чека. Или статья 24, пункты 4 и 6 о том, что магазин обязан выплатить не только стоимость товара, но и доплатить, если товар успел подорожать за время проведения возврата.

5. Требования. Вернуть деньги, обменять товар, возместить ущерб и т. д.

6. Документы. Описать, какие документы приложены к заявлению. Например, чеки или справка от врача.

7. Дата и подпись с расшифровкой.

Срок рассмотрения претензии по закону — до 30 дней. Этот срок может быть сокращён, если вы укажете в претензии требование провести экспертизу как можно скорее. Если через 30 дней вам не перезвонили, вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор или подать иск в суд.

Надеемся, что вам не придется сталкиваться с трудностями и возврат товара пройдет гладко. Удачных покупок!

Источник

Можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека

можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Смотреть фото можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Картинка про можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека. Фото можно ли вернуть в магазин испорченную рыбу без чека

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.

Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.

Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

При возврате продовольственного товара можно:

Обменять продукт на аналогичный, но качественный.

Получить деньги обратно.

Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.

Простые правила.

Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.

После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

Сам некачественный товар.

Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).

Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможны два варианта развития событий:

1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.

В претензии нужно указать:

Контактные данные заявителя.

Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.

Суть претензии и предложения по решению проблемы.

Дефекты продовольственного товара.

Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).

Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);

Дата составления/подачи и подпись заявителя.

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.

При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Роспотребнадзор по месту жительства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *