можно ли в кафе принести свой торт
Можно ли приходить в кафе со своей едой?
Прочитала вашу статью о том, что в аквапарк можно приходить со своей едой. У меня вопрос: относится ли все это к заведениям общественного питания? Можно ли по закону прийти в кафе со своим пивом и закусками? А если я закажу пиво, а еду буду есть свою?
Если я достану свою еду, а мне запретят или вообще попросят уйти, могу ли я ссылаться на то решение суда и просить книгу жалоб? Стоит ли жаловаться на такие ограничения в Роспотребнадзор?
Этот материал обновлен 26.05.2021
Ольга, нам нечем вас порадовать. В кафе нельзя приходить со своей едой, если кафе против. Решение суда по поводу аквапарков в этой ситуации не подойдет. В кинотеатр, на стадион и в парк можно со своей едой, а в кафе и ресторан — нельзя.
Чем питание в кафе отличается от аквапарка
Аквапарк, боулинг или детская комната — это место для отдыха. Люди приходят туда, чтобы купаться, а не есть. Питание на территории — дополнительная, а не основная услуга. И кафе на территории аквапарка — это отдельный объект. Отношения между посетителями мест отдыха и заведением регулирует закон о защите прав потребителей.
Кафе в торговом центре или отдельно стоящий ресторан — это заведение общественного питания. Люди приходят туда, чтобы поесть. Здесь работают специальные правила, которые утвердило правительство. С одной стороны, посетитель кафе — это потребитель и его защищают общие нормы. С другой стороны, есть подзаконный акт, который конкретизирует, как именно нужно оказывать услуги в кафе и ресторанах.
Что правила говорят о своей еде в кафе
Когда посетитель приходит в кафе или делает заказ, он фактически заключает договор. Условия этого договора определяет кафе. Если посетитель хочет заключить договор, он должен с ними согласиться.
Например, среди условий по поводу еды могут быть такие:
Если в кафе есть запрет на свою еду, это не нарушение, а условие, которое оно может установить по закону.
Но есть требование: эти правила кафе обязано донести до посетителей каким-то понятным и заметным способом. Например, написать в меню, в уголке потребителя или возле кассы. В разных кафе могут быть разные условия. Но в одном заведении они не могут быть разными для посетителей. Все клиенты могут заключать договор на равных: по одним и тем же ценам и с одинаковыми правилами. Если условия одного заведения не подходят, можно выбрать другое.
У заведений общепита конкретная цель: готовить еду и обслуживать посетителей. Кафе отвечает за качество еды, и в случае чего с него спросят. Если гости будут приносить свою еду, отвечать за ее качество кафе не сможет.
Чтобы узнать, можно ли приносить в кафе свою еду, нужно просто спросить об этом кассира или администратора. Или попросите показать правила, где описаны условия обслуживания. Так можно составить перечень заведений, где можно пить свое пиво и есть свою еду.
Иногда заведение просто входит в положение клиента, даже если в правилах допущений нет. Например, если кто-то из гостей не пьет напитки с сахаром или ребенку нужна особенная еда.
Не спешите угрожать жалобой в Роспотребнадзор. Если кафе подготовилось, она будет бесполезной.
Но если в условиях заведения ничего нет о запретах на свою еду, а вам нужно быть именно здесь и именно со своим питанием, защищайте свои права. Все нарушения фиксируйте: например, можно сфотографировать правила на доске для потребителей. Что не запрещено, то разрешено.
Фейсконтроль
Иногда кафе пользуются своими правами устанавливать ограничения и перегибают палку. Например, отказывают посетителям в обслуживании или даже не пускают их. Причем причину не называют: просто не пустим и все, лицом не вышли.
Это незаконно. В условиях обслуживания должно быть конкретное ограничение с понятными критериями. Например, не пустить в ресторан в грязной одежде или в состоянии опьянения можно — тогда в правилах должно быть так и написано. Но отказать в обслуживании из-за недостаточно приятной внешности нельзя. И тем более нельзя отказать в посещении кафе инвалиду или по национальному признаку. Это уже нарушение правил публичного договора и прав потребителя.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Пробовал.
Москва 2016. Бутово. Кинотеатр «Северное Сияние». Варкрафт.
Я, будучи наделённым властью поста Пикабу, начинаю перечислять цифры антимонопольного законодательства и звать управленца.
Менеджер продолжает гнуть линию с аргументами, что у них есть информ-доска для таких умных от администрации. Где все предписания изложены.
5 минут препираний и ситуация перестаёт казаться выигрышной:
1. Топлю до конца, то теряю время — жду ментов, разбираюсь, конфликтую и могу стать мудлом, испортившим вечер, в глазах дамы.
2. Соглашаюсь — плевок в свои принципы, потеря авторитета дамы.
Поэтому этот движ больше для ситуаций, когда вы готовы к приключениям вместо фильма.
В другом случае — сажайте даму с едой на сидушку подальше от места конфликта и делайте что хотите.
Итог:
1. Съели пиццу (или её часть) на столиках в их кафе
2. Опоздали на 5-7 минут фильма
3. Получили 2 ваучера на любой другой фильм
Могут ли в кафе общественного питания за принесенную с собой еду штрафовать?
В кафе принесли с собой торт, попросили принести приборы, в чем не отказали принесли, но предупредили,что употребление принесенных с собой продуктов запрещено штраф 500 рублей. Далее при расчете в чеке была выбита сумма в размере 500 рублей штраф за употребление продуктов принесенных с собой. законно ли поступила данная организация?
Здравствуйте, Елена. Взимание организацией общественного питания подобных «штрафов» не основано на правовых нормах действующего законодательства, иными словами, незаконно — их клиент-потребитель может не уплачивать
А если данная сумма уплачена, на каком основании можно ее вернуть?
если данная сумма уплачена, на каком основании можно ее вернуть?
как неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ)
Штраф является одной из мер ответственности, в частности административной ответственности, и может быть назначен по решению уполномоченного органа, а сам штраф уплачивается в пользу государства, и уж точно не в адрес коммерческой организации. Поэтому такие штрафы в кафе являются не более, чем мера устрашения потребителей. Законных оснований для уплаты штрафа в таких ситуациях нет. Принудить вас к оплате не могут, даже если вызовут сотрудников полиции.
Вы вправе, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Установление платы за употребление посетителями кафе принесенных продуктов и напитков является незаконным.
Положениями ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ предусмотрена
административная ответственность за нарушение прав потребителей, выразившееся
во включении в договор условий, ущемляющих установленные законом права
потребителя.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2008 N 17АП-7727/2008-АК по делу N А60-16106/2008 (во вложении )
У Вас сохранился чек? Взимание указанной платы неправомерно, Вы вправе требовать возврата указанной суммы.
Добавлю, для того чтобы взыскать уплаченные Вами денежные средства Вам необходимо обратиться в суд ( Роспотребнадзор — административный орган, не имеет полномочий на взыскание денежных средств неправомерно уплаченных).
Вы вправе требовать возмещения убытков (а в данном случае это убытки) в суде у причинителя вреда
непосредственно после его причинения. Также в судебном порядке Вам необходимо будет доказать размер убытков,
причинно-следственную связь между действиями лица и возникновением убытков.
Я думаю, что лучше всего обратиться в Роспотребнадзор, они проведут проверку, после чего Вы обратитесь в кафе с претензией — вернуть Вам денежные средства или Вы обратитесь в суд. (Обязательно сохраните чек).
Можно ли приходить в кафе со своей едой?
После последнего поста я понял, что теперь буду давать ссылки на все законы, на которые опираюсь я.
Когда посетитель приходит в кафе или делает заказ, он фактически заключает договор. Условия этого договора определяет кафе. Если посетитель хочет заключить договор, он должен с ними согласиться.
Например, среди условий по поводу еды могут быть такие:
-за столиками нельзя сидеть в верхней одежде или есть свою еду;
-со своей едой разрешается, но нужно сделать заказ на 500 рублей;
-свою еду можно только детям;
-еду с собой приносить нельзя, а напитки можно.
Если в кафе есть запрет на свою еду, это не нарушение, а условие, которое оно может установить по закону.
Но есть требование: эти правила кафе обязано донести до посетителей каким-то понятным и заметным способом. Например, написать в меню, в уголке потребителя или возле кассы. В разных кафе могут быть разные условия. Но в одном заведении они не могут быть разными для посетителей. Все клиенты могут заключать договор на равных: по одним и тем же ценам и с одинаковыми правилами. Если условия одного заведения не подходят, можно выбрать другое.
У заведений общепита конкретная цель: готовить еду и обслуживать посетителей. Кафе отвечает за качество еды, и в случае чего с него спросят. Если гости будут приносить свою еду, отвечать за ее качество кафе не сможет.
Чтобы узнать, можно ли приносить в кафе свою еду, нужно просто спросить об этом кассира или администратора. Или попросите показать правила, где описаны условия обслуживания. Так можно составить перечень заведений, где можно пить свое пиво и есть свою еду.
Иногда заведение просто входит в положение клиента, даже если в правилах допущений нет. Например, если кто-то из гостей не пьет напитки с сахаром или ребенку нужна особенная еда.
Не спешите угрожать жалобой в Роспотребнадзор. Если кафе подготовилось, она будет бесполезной.
Но если в условиях заведения ничего нет о запретах на свою еду, а вам нужно быть именно здесь и именно со своим питанием, защищайте свои права. Все нарушения фиксируйте: например, можно сфотографировать правила на доске для потребителей. Что не запрещено, то разрешено.
Лига сферы обслуживания
299 постов 2.3K подписчиков
Правила сообщества
1. В постах нельзя указывать, в какой организации происходило действие.
Пример: если банк, то красный / зелёный / жёлтый и прочее. Не надо конкретики, только абстракция.
2. Нельзя указывать реальные имена действующих лиц. Используем наименования должностей либо меняем имена.
3. Мат использовать можно.
4. Оскорблять нельзя.
А если пишут штраф 1000000000000, тоже придется платить?
Кому мясца?
Какойй-то корейский ресторан. Готовят стейки томогавк и тибон.
Пиво и пышки: 2 легендарных кафе, которые работают еще со времен СССР
Открыть заведение еще в Советском Союзе и не потерять все в 90-е — достаточно тяжело для предпринимателей. Продолжить работу и оставаться востребованным среди клиентов уже в современной России — тяжело вдвойне.
Фото: Кадр из фильма «Кавказская пленница»
Рассказываем о двух местах в двух столицах: оба открылись примерно в 60-х, оба работают в 2021 и до сих пор привлекают новых клиентов.
Москва: ресторан «Жигули»
Адрес: Новый Арбат ул.,11
Средний чек: 1500 руб.
Заведение открылось в 60-х годах вместе с улицей Новый Арбат (тогда — проспект Калинина). В ресторане собирались представители творческой интеллигенции, молодежь и туристы. В бар приводили и иностранцев, чтобы похвастаться советской кухней.
Приходили в «Жигули» не только поесть, но и за местным вкусным пивом. Позднее по рецепту начнут варить одноименный лагер на заводе Московской пивоваренной компании. Сегодня кафе оформлено в стиле 60-70-х, а меню отсылает к временам СССР. Оливье, заливки, пирожки и котлеты по-киевски можно заказать хоть утром, хоть ночью.
Санкт-Петербург: Пышечная на Большой Конюшенной
Адрес: Большая Конюшенная ул.,25
Средний чек: 200 руб.
Заведение из Красной книги городских памятных мест открыли в 1958 году. За 60 лет ассортимент и интерьер места почти не поменялся, но за это пышечную и любят.
В меню — пышки с сахарной пудрой (14 рублей), стакан чая или кофе с молоком (20 рублей). Очередь за пышками стоит с утра еще с улицы, покупатели берут сразу много пышек про запас. В самом заведении сесть трудно, поэтому многие едят за стойками.
И хруст французской булки.Часть вторая
Вы что,пожрать сюда пришли?
Главное образование
Ответ на пост «Увеличиваем содержание белка в еде»
Австрия, Вена: где поесть?
Извечный вопрос всех моих немногочисленных знакомых, которые приезжают в Вену из разных частей мира: куда сходить поесть? О местах типа «сосисочная за углом» речь тут не пойдёт. Хотя бы потому, что много оригинальных мест и они заслуживают отдельный пост. Здесь речь пойдёт про средний и дорогой сегменты.
За почти 20 лет проживания в Вене я исходил её вдоль и поперёк и в моём списке около 100 мест, в которых я был и могу порекомендовать. В этом посте я ограничусь десятью местами, которые я считаю достойными.
1. Ilona Stüberl (Илона Штюбэрл)
Небольшой венгерский ресторанчик, который спрятан в улочках первого района, практически в самом центре. У ресторанчика своя история и своя атмосфера и свои же, постоянные клиенты. Тихо, уютно, спокойно. Места на улице мне не понравились, слишком узкая и неровная улочка, поэтому столы стоят неудобно, а вот внутри место выглядит очень аутентично и приятно. Гуляш, говяжий шницель, куриное филе в перечном соусе… меню очень разнообразное, качество еды держится на хорошем уровне, а цены для первого района очень ничего. Тот же шницель из говяжьего мяса стоит 23 евро, против 24-26 в других местах. Пиво и вино нормальные, все вилки/тарелки чистые и без изъянов, а обслуживают быстро. В общем, очень приятное место. Поесть там мне всегда в радость, резервация практически никогда не нужна, места для двоих всегда есть.
2. Gmoakeller (Гмоакэлля)
Это один из старейших ресторанов Вены. Находится он в третьем районе Вены, недалеко от Штадпарка. Ходят слухи, что даже принц Рудольф и Мэри Ветсера встречались там тайно. Мы с женой едим тут шницель из свинины с картофельным салатом и равиоли со спаржей и маслом шалфея. Персонал немного перегружен из-за регулярного и большого наплыва посетителей, но максимально дружелюбен (насколько это умеет официант). Залы красиво отделаны деревом, есть дополнительный зал-гостиная и большой паб-сад, а также небольшие столики на двоих со стороны улицы. Дороговато, вкусно, красиво, качественно. Вот так я могу описать ресторан одним предложением. Если есть деньги, то обязательно зайдите на филе судака.
5: Zur Alten Kaisermühlen (Цур альтэн каизэрмюлен)
Ресторан мы нашли давно, лет 7-8 назад, когда прогуливались у Дуная. Это 22ой район Вены и добираться туда от центра не близко. Но оно того стоит. Меню очень хорошо и креативно составлено. Каждое блюдо (а мы попробовали практически уже все) вкусно и без перегибание палки, как это любят делать большинство австрийских ресторанов. Соотношение цена-качество абсолютно адекватно на мой взгляд. Тот же венский шницель из говядины стоит «всего» 25 евро. Сотрудники очень дружелюбны и любезны. Хотя я слышал что после нескольких локдаунов их манеры слегка испортились. Рекомендую к посещению исключительно летом, можно посидеть у воды.
6. Neni am Naschmarkt (Нэни ам Нашмаркт)
Ресторан в шестом районе Вены и мы там частые гости. Находится он на самом Naschmarkt (рынок) совсем рядом со станцией метро U4 Kettenbrückengasse. Невероятно большой и красиво оформленный ресторан. Он очень популярен и без резервации сесть даже вдвоём часто проблематично. Еда интересная и очень вкусная, без полуфабрикатов. Бесподобный хумус, такого надо ещё поискать. Сюда можно прийти как на завтрак, так и на обед с ужином и даже на просто выпить пива/вина, хотя для последнего тут есть места куда лучше. Цены в пределах 10-15 евро за блюдо и порции приличные, я часто не съедаю всё до конца, особенно хумус. Его приносят много.
Очень рекомендую это место к посещению!
8. Restaurant Ofenloch (все его называет Офэнлох, что значит «печное отверстие» или просто «печка»). Это одно из моих любимых место в первом районе, так как австрийская кухня здесь на высоте, а цены для первого района очень даже приемлемы на мой взгляд. Очень рекомендую Zwiebel-Rostbraten или домашние Kürbisteigtaschen с рукколой и мягким сыром. Вино дорогое, бутылка будет стоит 20-30 евро, но если брать, то обязательно берите местное вино. На мой взгляд оно лучше импорта, хотя пробовал я и не всё. Если есть 80-85 евро на двоих, то можно устроить незабываемый ужин в спокойной, австрийской и аутентичной обстановке.
10. El Gaucho am Rochusmarkt.
Этот ресторан специализируется на стейках и я бы его назвал «тяжеловес во всех категориях». Как в ценовой категории так и в категории качества и обслуживания. Находится он в третьем районе Вены рядом со станцией Rochusgasse U3. Один из лучших стейков, которые я когда-либо мог себе позволить и съесть, был тут. На двоих легко уйдёт 100+ евро. Из мяса рекомендую жареную оленью спину и BIFE DE LOMO – FILET STEAK. 350гр. обойдётся в 40 евро, но на мой взгляд это приемлемо за качество, которое предоставляет этот ресторан.
Ответ на пост «Не надо обижать работников»
Дело произошло пару лет назад. По профессии — программист. Пишу со слов друга в первом лице)
Задание было сделать дисконтную систему, электронное меню для официантов, переделать дизигн меню, афиш, лайтбоксов и рекламы. По возможности придумать ещё чего, как заманить народ.
Первый месяц переделал меню, заплатили, все ок. Второй месяц сделал лайтбоксы, афиши, заплатили, все ок. Начинается интересное, программа меню и дисконтная система. Сделал дизигн дисконтных карт (согласовал с директором и замом), нашел где заказать быстро, качественно и даже не дорого. Параллельно разрабатываю приложение для планшета, электронное меню для официантов, расчет скидок и накоплений по дисконтным картам. Официант вбивает заказ, номер дисконтной карты + штрихкод. Заказ летит на кухню, на кассу и в базу данных. Показываю приложение, директор и зам в восторге.
Проходит месяц, пора делать расчет по ЗП, вызывает за пару дней директор к себе. Начинается разговор:
я(я), д(директор)
д: пришли дисконтные карты, что это за дизайн! Почему нумерация не с 1, почему штрихкод по центру и т.д.
я: но мы же утверждали макет, всем все понравилось
д: я не знаю кто с кем утверждал, но мне не нравится!
я: *падаю в осадок*
д: мы с замом посовещались и решили, что больше в твоих услугах не нуждаемся, оставляй приложение, все макеты и файлы у зама
я: ну ок, давайте ЗП и до свидания
д: цену дисконтных карт мы вычли из твоей ЗП, так что мы в расчете
Ну ок, скинул макеты с неверным хэшем и приложение, только правда на ассемблере и с батником в корне. К слову ПК зама = сервер 🙂
Через день звонил, что-то кричал в трубку, но меня это уже никак не касалось, ведь я уже уволен, да и не подписывал никаких бумаг, где вся интеллектуальная собственность оставалась за заведением.
А приложение продал другому кафе через фриланс. Не знаю на что они надеялись, но считаю, что поступил правильно.
Можно ли в кафе принести свой торт
21. Если вы будете отмечать свадьбу на открытой площадке, какие возможные меры можно принять в случае дождя? Есть ли дополнительное помещение? Большие зонты или тенты?
22. Если вы будете отмечать свадьбу на открытой площадке, уточните, не досаждают ли насекомые? И какие меры будут приняты, чтобы от них избавиться? (например, используя специальные устройства, вставляющиеся в розетку). На крайний случай, приготовьте корзину со спреем от насекомых.
23. Проверьте состояние туалетных комнат на соответствие гигиеническим нормам. Достаточно ли кабинок на большое количество людей? Качественная ли туалетная бумага, мыло для рук и бумажные полотенца?
24. Уточните время закрытия заведения и можно ли его будет продлить, в случае, если гости засидятся. Нужна ли будет дополнительная оплата?
25. Если это большое заведение с несколькими залами, будут ли в ваш день проводиться другие мероприятия.
26. В случае, если вы не захотите отмечать свадьбу в этом ресторане, но оставили задаток. Будут ли штрафы за отмену заказа? При заключении договора прописывайте сроки, в которые вы можете отказаться от проведения мероприятия и условия.
27. Если у вас остались хорошие впечатления от ресторана и персонала, попросите их написать примерное меню для вашей свадьбы с ценами и дополнительными расходами. И самое главное, не забудьте остаться и попробовать их блюда.
28. Если вы остановите свой выбор на данном ресторане, заключите с ними договор о предоставлении услуг. При внесении предоплаты вам должны выдать чеки, подтверждающие оплату.
ЧТО НЕОБХОДИМО ОБСУДИТЬ С АДМИНИСТРАТОРОМ РЕСТОРАНА
— Сколько залов и какая вместимость каждого.
— Стоимость банкетного меню на человека.
— Начиная с какой суммы закрывается зал/ресторан.
— Есть ли дополнительная стоимость за аренду зала.
— Можно ли часть продуктов и напитков приобрести самостоятельно
— Будет ли это какая-то определенная сумма или процент от заказа за обслуживание свадьбы.
— Время торжества (возможные ограничения).
— Можно ли использовать в зале холодные огни, хлопушки т.п.
— Можно ли на территории ресторана запускать фейерверк, если да, то есть ли какое-либо ограничение по времени его запуска.
— Есть ли собственные украшения в кафе/ресторане (арка, чехлы т.п.). Если да, то узнать их стоимость.
— Посмотреть фото примеров оформления данного банкетного зала (так вы лучше будете представлять какие украшения подойдут или нет для вашего праздника).
— Узнать о наличии холодильника и места под торт.
— Есть ли в кафе/ресторане собственные музыканты. Если да, то когда вы можете послушать как они играют и если вы не будете их заказывать, должны ли вы будете заплатить им какую-то неустойку.
— За сколько дней до свадьбы нужно официально заказать зал и внести аванс. Также нужно выяснить размер предоплаты.
10 вопросов, которые важно задать ресторану
Правильно выбрать ресторан – одна из основных задач процесса подготовки к свадьбе. Прежде чем бронировать тот или иной ресторан, важно задать ряд вопросов на встрече с администратором. Это поможет избежать спорных моментов в день свадьбы.
1. Уточнить, кто из банкетных менеджеров будет работать в день свадьбы. В ходе подготовки лучше контактировать с одним ответственным человеком, который будет курировать свадьбу. Тогда он не упустит никаких тонкостей и пожеланий пары.
2. Спросить про количество посадочных мест и наглядно оценить как будут расставлены столы. Часто рестораны озвучивают большее количество мест, чем есть на самом деле. Убедитесь, что всем гостям будет комфортно и останется место для танцпола и артистов. Также важно уточнить, есть ли в зале гримёрки и подсобные помещения.
3. Узнать как рассчитывается стоимость. Одни рестораны называют минимальную сумму заказа (депозит), при этом количество приглашённых значения не имеет. Другие озвучивают сумму по меню на человека. Также возможно, что ресторан берёт дополнительную сумму за аренду того или иного помещения.
4. Спросить про дополнительные затраты: аренда звуковой и световой аппаратуры, проектора, плата за возможность проводить фотосессию на территории ресторана, сервисный сбор за обслуживание.
5. Поинтересоваться до какого времени можно включать громкую музыку. Иногда рестораны берут дополнительную плату за часы после 23.00, а часто и вовсе запрещают шуметь после одиннадцати. Это важно учесть при составлении сценария программы.
6. Уточнить возможность изменения декора ресторана под свадьбу. Не всегда рестораны разрешают снимать картины или монтировать дополнительные элементы свадебного декора. Также стоит узнать во сколько можно начинать монтаж оформления и когда лучше провести демонтаж.
7. Обратить внимание на столы и стулья – на их форму и количество. Также стоит уточнить достаточно ли хорош текстиль и не берёт ли ресторан за его аренду дополнительную стоимость.
8. Попросить составить свадебное меню и проследить в достаточном ли количестве рассчитаны порции, чтобы гости не остались голодными. В меню нужно расставить время подачи блюд, согласно плану мероприятия.
9. Уточнить можно ли привезти свой алкоголь и десерты. Как правило, десерты можно принести свои (в том числе и свадебный торт). А вот с алкоголем дело обстоит сложнее. Либо ресторан не разрешает приносить свой алкоголь, либо позволяет, но назначает «пробковый сбор». За редким исключением есть рестораны, которые позволяют приносить свой алкоголь без дополнительных сборов.
10. Спросить какое количество официантов будет обслуживать банкет (из расчёта 1 официант на 10 человек).
Что нужно обсудить с администратором ресторана?
• при заказе свадебного банкета
1. Какова стоимость банкета на одного человека и минимальная сумма заказа?
2. Сколько официантов будут обслуживать банкет?
3. Зачастую в ресторанах существуют отдельные свадебные предложения по кухне. Уточни, что в них входит и каким коронным блюдом славится ресторан.
4. Обсудите свои особые предпочтения по кухне, возможно, вы мечтали о жареном кабане на вертеле, а они могут приготовить лишь маленького поросёнка в духовке.
5. Обсудите возможность привезти свой алкоголь и фрукты. Так вы сможете хорошо сэкономить.
6. Выясните, какие закуски ресторан может включить в лёгкий фуршет для гостей. Хорошо, если для фуршета будет выделен дополнительный зал.
7. Закажите отдельный столик и угощения для тех, кто будет работать на свадьбе целый день — для музыкантов, фотографа, видеооператора, ведущего.
8. Присутствие на свадьбе детей также предполагает отдельный столик и меню из простых блюд.
9. Обговорите порядок и время подачи холодных и горячих блюд, торта.
10. Обсудите подачу безалкогольных напитков на стол. Имейте в виду, что большие (полтора-два литра) пластиковые бутылки смотрятся грубо. Лучше соки и воды подать в пол-литровых стеклянных бутылочках, кувшинах, графинах.
11. Узнайте, что для гостей будет платным в баре. Вдруг дяде Пете захочется попробовать коньяка восемнадцатилетней выдержки? Договоритесь, чтобы заказы у барной стойки оплачивались гостями самостоятельно.
12. Чтобы не платить дважды, узнайте о способе награждения официантов. Будут ли чаевые сразу включены в счёт или останутся на ваше усмотрение.
13. Вам повезёт, если ресторан практикует декор зала, выпечку каравая и торта. Это сэкономит немного времени и ваш бюджет. Если оформлять зал придётся самостоятельно, договоритесь заранее, когда декораторы могут приехать на место (если, конечно, вы воспользуетесь их услугами).
14. Уточните, есть ли ограничения на декор зала. Что запрещено использовать?
15. Обязательно узнайте, разрешены ли номера с огнём в помещёнии или на территории ресторана.
16. Есть ли у ресторана в наличии музыкальное оборудование и световые средства для концертной программы? На каких условиях всем этим «добром» можно пользоваться?
17. Уточните, до скольких часов будет работать ресторан, возможно ли будет продлить это время, если возникнет такая необходимость?
18. Какова сумма предоплаты? В течение какого времени нужно будет выплатить оставшуюся часть?
19. На каких условиях производится отмена заказа и как будут возвращены деньги?
20. Когда обсудите все вопросы, заключите с рестораном договор. В нём пропишите все важные мелочи. Это убережёт вас от возможных рисков.
Нажмите на кнопку «Мне нравится,» делайте репост. Чем больше будет лайков, тем чаще информативные посты будут появляться в нашем сообществе.
Какие вопросы надо задавать администратору заведения?
При выборе места для своего торжества сначала вы должны решить, какую кухню предпочитаете вы и большая часть ваших гостей: русскую, грузинскую, европейскую, японскую и др. Когда для себя вы ответите на этот вопрос, начинайте искать ресторан с той самой кухней.
Когда вы общаетесь с администратором выбранного вами заведения, вам нужно решить массу вопрос, и с некоторыми (главными) вам поможет эта статья.
1. Какой у вас средний чек на человека? Что в него входит (салаты, закуски, горячее. )?
2. Что мы можем принести с собой? Многие заведения разрешают приносить свои фрукты и овощи под нарезку. Обычно в таких случаях надо заплатить за тарелку. Некоторые рестораны разрешают приносить алкогольные и безалкогольные напитки.
3. До какого времени можно шуметь? По закону в нашей стране можно шуметь до 23:00, но, если заведение находится далеко от жилых домов, администраторы разрешают «гулять всю ночь до утра». Если же ресторан расположен в жилом доме, в договоре с заведением должен быть пункт, в котором сказано, что вам разрешено шуметь до 23!
4. Можете ли вы предложить нам самые удачные варианты посадки на наше количество гостей? Обычно администраторы уже знают, какие самые оптимальные виды посадки гостей существуют в их залах.
5. Есть ли у вас холодильник для свадебного торта? Этот вопрос очень актуален в летний сезон, обязательно задайте его, для уверенности в том, что ваш торт не развалится до подачи.
5.1. Могут ли ваши официанты нарезать наш свадебный торт? В очень малой доле ресторанов такой функции просто нет, даже за доплату.
6. Какой уровень обслуживания нам ожидать? В одних ресторанах официанты просто выносят еду, а в других у каждого столика свой официант, который сразу уберёт грязную тарелку или дольёт вина в бокал.
6.1. Будет ли администратор на площадке в день торжества? Это нужно для того, чтобы отвечать на вопросы, актуальные в день свадьбы. Например, показать подрядчикам гримерку или встретить кондитера с тортом (если не будет координатора).
7. Есть ли у вас свой свет и звук? Входит ли он в аренду зала или оплачивается отдельно? Часто бывает так, что в зале, который вы хотите арендовать, уже есть колонки и световая аппаратура, которые стоят на самых удачных местах. Тогда вам не надо будет брать в дополнительных местах оборудование и переплачивать за него.
8. Можно ли устроить встречу молодых с лепестками и бокалами? Некоторые заведения с легкостью соглашаются на это и готовы сами все убрать.
8.1. Какой финал мы можем устроить? Разрешено ли на прилегающей территории зажигать бенгальские огни или пускать фейерверк? *Спрашивайте про свои варианты встречи и финала.
9. Где мы можем провести выездную регистрацию? *Если вы ее планируете.
10. Есть ли у вас бесплатные парковочные места? Этот вопрос актуален для подрядчиков площадки, которые приезжают на машине: декораторы с габаритными украшениями, диджей с аппаратурой, кавер-группа с бэклайном и другие! Также об этом могут поинтересоваться друзья, которые будут за рулем. Если же на территории только платная парковка, то эти расходы необходимо записать в бюджет свадьбы.
11. Есть ли у вас гримерная комната для ведущего и артистов? Конечно, это не самый главный вопрос, но в многих заведениях, к сожалению, не предусмотрено таких помещений, и артистам приходится переодеваться в туалетах, а в нерабочее время сидеть в коридоре. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваши подрядчики не мешались вам во время перерывов, выбирайте ресторан с гримеркой. К тому же все любят комфорт, и если ведущий или музыканты несколько минут посидят в тишине, одиночестве и комфорте, и отдохнёт, ваш праздник пройдёт намного лучше!
Перед встречей с администратором ресторана заранее подготовьте все вопросы, а в момент общения записывайте остальные, которые посетят вашу голову, чтобы задать их потом.