можно ли со своей едой в антикафе
Можно ли со своей едой в антикафе
Друзья, отвечаем за часто задаваемые вопросы. Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, просмотрите этот список, в нем много полезного, а вы наверняка сразу же найдете ответ. Информация актуальна)
♦ Какой у вас график работы?
С 10.00 до 06.00 ежедневно, без выходных, даже в праздники)
♦ Как вас найти?
г. Санкт-Петербург, м. Адмиралтейская; ул. Большая Морская, 19; 2 этаж
От метро это 2-3 минуты ходьбы. Вход с улицы в изящную деревянную дверь с табличкой «12 комнат». От двери в заведение вас будет отделять лишь один лестничный пролет)
♦ Есть ли у вас вакансии?
Как только они появятся, мы обязательно дадим об этом знать)
♦ Как забронировать комнату?
Для этого просто позвоните нам по номеру 923-70-96. Наши администраторы ответят на все интересующие вас вопросы, и забронируют за вами наиболее подходящую комнату. Вам нужно будет лишь сообщить тематику вашего мероприятия и определиться в какой день и время вы хотите к нам прийти, каким количеством, и оставить свои контактные данные.
♦ Сколько стоит бронирование?
Нисколько 🙂
♦ Нужно ли бронировать, если мы хотим прийти вдвоем-втроем?
Нет необходимости, у нас есть небронируемые зоны, в которых всегда можно спокойно расположиться небольшой компанией. Как правило, бронировать отдельную комнату имеет смысл, если собирается компания от 6 человек в будни и от 8 в выходные. Столики бронируются от 4 человек.
♦ У вас есть кофе с собой?
Да. Кофе можно купить отдельно, как с собой, так и просто, заглянув к нам всего на чашечку 😉 Стоимость 80/100р.
♦ Можно ли в вашем заведении курить и употреблять алкоголь?
Нет. Строго нет. Ни под каким предлогом. Такой вот у нас формат заведения. Никаких пробковых сборов и никаких чуть-чуть, ни сигарет и ни кальянов, ни электронных сигарет и вообще ничего курительного. Мы заботимся о вашем и нашем здоровье и безопасности, поэтому тех, кто приходит в состоянии алкогольного опьянения, мы тоже не пускаем.
Курить можно на улице.
♦ Принимаете ли вы оплату банковскими картами?
Нет. Надеемся не сильно огорчим пользователей пластиковых карт, но у нас оплата только наличными.
♦ Есть ли WiFi и розетки?
Да. Они везде и всюду, еще и удлинителями снабдим при необходимости)
♦ Чем у вас можно заняться, какие есть развлечения, мероприятия?
Если вкратце, то в вашем распоряжении:
— еда и напитки
— более 100 различных настольных игр
— настольный футбол (кикер) (ЗЫ для кикерщиков: стол Garlando)
— настольный теннис
— приставки PS4 и Sega с кучей загруженных игр
— кинозал
— мини-библиотека
— пледы
— гитара
— меловая стена и бумага для творчества
— Wi-Fi
— у нас проходят всевозможные мероприятия, к которым можно присоединиться в любой момент или по предварительной записи (см. стену группы)
Бизнес план антикафе
Если в обычном кафе человек, заказывая легкую закуску, получает право сколько угодно находиться в заведении, то в антикафе – с точностью до наоборот. Здесь платят за минуты, а чай, кофе, шоколадки, конфеты, печенье — бонус. И в антикафе посетители приходят перекусить и отдохнуть, однако заведения двух типов в корне различаются.
В антикафе на первом месте стоит, образно говоря, пирожное — и чем оно вкуснее, тем больше денег оставит клиент. А цель антикафе — заинтересовать посетителя досугом. Идея такова: чем интереснее человеку в заведении, тем дольше он захочет в нём находиться – а значит, и денег больше оставит. Имеет значение тематика антикафе – заведение может представлять собой кафе тайм для семейных торжеств, зал для молодежного флешмоба, секцию для видеоигр, комнату для деловых встреч и тренингов. Исходя из тематики и составляют бизнес план антикафе.
Клиентура: как не ошибиться с посетителями
Наибольшего успеха достигли те предприниматели, которые правильно определили аудиторию заведения ещё на этапе составления бизнес плана.
«Поскольку в антикафе главный товар — это время, ориентируйтесь на ту категорию людей, которым здесь будет очень интересно», — советует эксперт по малому бизнесу Игорь Малюгин.
На основании анализа статей в открытой печати, форумов, интервью с бизнесменами, опросов потенциальных клиентов мы составили таблицу по целевым аудиториям.
Целевая аудитория антикафе
Знание положительных и отрицательных сторон клиентуры позволит минимизировать или вообще исключить конфликты между посетителями.
Часто спрашивают, зачем открывать антикафе, ориентированные, к примеру, на подростков, если те склонны к шумному поведению? Во-первых, это полезно для общества. Это социально-ответственный бизнес – а значит, можно попробовать получить поддержку властей. Во-вторых, аренда залов вблизи школ оказывается значительно дешевле, чем в городских центрах, при той же величине трафика.
Как открыть антикафе и сколько денег понадобится
Чтобы открыть антикафе, необходимо действовать так:
Информацию об этом должен содержать план антикафе.
Рассмотрим, на что бизнесмену придётся потратить больше всего денег при открытии:
Интерьер
Детализируя план собственного антикафе, предприниматель с одной стороны должен учитывать сроки окупаемости первоначальных трат, с другой – не забывать о привлекательности интерьера. Роскошный зал для бедных студентов — такой же нонсенс, как и танцпол с караоке для фрилансеров.
Лучше всего арендовать помещение, в котором было кафе. Тогда можно сделать косметический ремонт и с помощью опытного дизайнера изменить концепцию заведения. В противном случае придется делать дорогой ремонт. Правда, зал можно будет обустроить в соответствии со своим видением бизнеса, потратив на помещение 100-150 кв. метров до 1 млн рублей.
Мебель, оборудование и инвентарь антикафе
В бизнес плане с расчетами должны быть учтены расходы на:
Таким образом, по плану понадобиться примерно 750 тысяч рублей.
Начальные капиталовложения могут быть куда меньше, если проявить смекалку, приобретая оборудование и инвентарь на вторичном рынке. Если целевую аудиторию составляют подростки и студенты, то они не обратят особого внимания на то, что техника «б/у».
Дорогой старт не всегда себя оправдывает, а чрезмерная экономия может отпугнуть потенциальных клиентов.
План зон антикафе
Что касается планировки антикафе, целесообразно разделить зал на зоны: для видеоигр, для отдыха, для фрилансеров, для танцев, и так далее. Обычно это делают на стадии дизайн-проектирования или ремонта. Позже можно сделать перестановку, проанализировав, какие места самые популярные.
Текущие расходы
При планировании кафе следует учитывать и текущие траты. Среди них наиболее весомыми являются расходы на аренду помещения, отплату труда и коммунальные платежи. В провинции съем помещения под антикафе может обойтись предпринимателю в 30 тысяч рублей в месяц. А на персонал из трех работников разумно заложить до 60 тысяч рублей з/п – это уже с учётом бонусов и премий за хорошую работу. Также «в копеечку» влетят электропотребление, вода, канализация, тепло и охрана. Зимой по этим статьям ежемесячные расходы могут доходить до 30 тысяч рублей.
Маркетинг
Мало открыть антикафе – нужно ещё и подумать над тем, как популяризировать его. Маркетинг потребует от собственника очень серьезных усилий, в том числе обращения в местные СМИ. Надеяться на сарафанное радио, конечно, можно. Но лучше действовать активнее. Дело вряд ли сдвинется с мертвой точки без интригующей рекламы и других маркетинговых мероприятий.
Это правило применимо ко всем видам малого бизнеса, но здесь оно особенно актуально. Антикафе для маленького города — новый формат, не каждый посетитель знает особенности таких заведений.
«В провинции антикафе — экзотика. И это, бесспорно, минус для бизнесмена, — считает Игорь Малюгин, наш эксперт. – Поэтому такой проект потребует креатива. Да, можно взять готовый проект, тем более что в интернете на эту тему публикаций – вагон и маленькая тележка. Однако следует учитывать и местную специфику. К примеру, в Новочеркасске можно попробовать опираться на историю атамана Платова, в Таганроге – на чеховскую театральную тусовку, ну а в Находке – использовать рыбацкую тематику».
Сколько удастся заработать?
Сколько денег принесёт антикафе, тоже прописывается в бизнес плане. Считается, что в городе с населением 150 тысяч жителей примерно 50 человек ежедневно будут посещать антикафе в течение первых 6 месяцев. Цифры, безусловно, спорные и, скорее, говорят о случайных посетителях. Маргарита Рашкина советует опираться на такую информацию.
«Зимой в кафе заходят погреться, летом отдохнуть от жары, — говорит она, — кто-то просто убивает время в ожидании встречи. Но эти случайные посетители становятся живыми носителями рекламы. Во втором полугодии трафик удваивается, а затем – через год — утраивается».
По нашему плану, средняя цена минуты в антикафе составляет 1.5 рубля. При этом важно, чтобы обычный посетитель проводил в заведении не менее 2.5-3 часов. Таким образом, при трафике 50 человек в день можно посчитать доход:
90 мин * 1.5 рубля * 50 клиентов = 6 750 рублей
6 750 рублей * 30 дней = 202 000 рублей в месяц
Как итог, прибыль такого провинциального антикафе составит 80 тысяч рублей в месяц в первом полугодии, 160 тысяч — во втором полугодии, 240 тысяч – в третьем. При таком раскладе бизнес окупится менее, чем за года. Это очень хороший показатель.
Стоит ли приобретать франшизу антикафе?
В интернете можно найти много привлекательных предложений по открытию антикафе по франшизе. В публикациях в этой связи говорится о минимизации риска — в том духе, что антикафе-франчайзи имеет больше шансов закрепиться на рынке. Это актуально, если речь о столице и региональных центрах, но, повторимся, в периферии большое значение имеет местная специфика.
Впрочем, тем, кто считает, что лучше не изобретать велосипед, франшиза антикафе подойдёт — бизнес план тайм кафе в этом случае не нужен. Самые известные варианты в таблице ниже:
С одной стороны, франчайзер и впрямь может дать ценные советы по поводу получения разрешений от пожарной организации, СЭС, Роспотребнадзора. С другой стороны, не так уж трудно оформить бумаги самому. Достаточно обойти указанные организации и выполнить их требования.
То же самое можно сказать о дизайне, бухгалтерском учете и юридических аспектах. Конечно, с поддержкой знающих специалистов легче войти в бизнес антикафе, но за это придется оплатить паушальный взнос, кстати, немаленький: от 200 до 800 тысяч рублей, а также производить отчисления в 4-5% от оборота по роялти.
«Если бы бренд какой-нибудь сети антикафе был бы «на слуху», то приобрести готовую франшизу, наверное, было бы разумно», — считает Игорь Малюгин. Пока же таких брендов в России нет.
Антикафе для России является относительно новой формой предпринимательства, хотя и быстро набирающей обороты. В этом кроются как плюсы, так и минусы. Есть резон заняться этим бизнесом, если рядом университеты и популярные среди молодежи места. Мы положительно оцениваем перспективы рынка. Рынок таких услуг только начал формироваться, поэтому сильной конкуренции здесь предприниматель не встретит.
Антикафе: Как заработать на бесплатном чае и печенье После появления первого «Циферблата» в сентябре 2011 года в Москве открылось уже более десятка кафе с поминутной оплатой. H&F разобрался в экономической модели таких заведений.
Концепция платы за время, проведённое в кафе, а не за еду и услуги, оказанные в нём, родилась чуть больше года назад в Москве, её придумал писатель Иван Митин. Экспериментировать с моделью оплаты пробовали и пробуют рестораторы по всему миру. В венском кафе Deewan посетитель может заказать сколько угодно блюд из меню и заплатить за них по своему усмотрению — сколько считает нужным. В лондонском кафе Sew Over It можно научиться шить. Посетительницам предлагают чай, кофе и капкейки в неограниченных количествах, а также швейную машинку и консультанта по кройке и шитью. Оплата почасовая — 5 фунтов за 60 минут.
КАК РОДИЛАСЬ ИДЕЯ
В 2010 году Митин с друзьями открыл первое заведение с альтернативной системой оплаты — «Дом на дереве», где каждый мог выпить чаю и просидеть весь день с книжкой, а в качестве вознаграждения оставить сумму, которую не жалко. Основатели кафе рекомендовали посетителям платить по 100–200 рублей, этого хватило бы, чтобы окупить аренду помещения в центре, но всегда находились гости, оставлявшие за день по 10 рублей.
К началу 2011 года Митин решил превратить проект в бизнес. Первый «Циферблат» на Покровке со схемой оплаты «минута = рубль» появился в сентябре 2011 года. К сегодняшнему дню открыто уже семь «Циферблатов» в Москве, Киеве, Казани, Нижнем Новгороде, Одессе, Санкт-Петербурге.
«Циферблат» никогда не занимался активным продвижением, но через пару месяцев после открытия, благодаря социальным сетям и рекомендациям первых гостей, в заведении уже были полные залы. «Мы как-то раз в октябре пришли туда в первый раз, поиграли в настольные игры, нам понравилось. А во второй раз, через неделю, уже не всем хватило места и мы решили делать свой проект», — вспоминает Ольга Лошманова, сооснователь ещё одного антикафе Local Time.
Термин «антикафе», кстати, принадлежит конкурентам Митина, открывшим несколько месяцев назад заведение «Бабочки». Основатели «Циферблата» предпочитают называть свои кафе «свободным пространством», в Local Time оперируют термином «третье место».
КОНЦЕПЦИЯ АНТИКАФЕ ДОВОЛЬНО БЫСТРО ВЫЗВАЛА АЖИОТАЖ СРЕДИ ЛЮДЕЙ, ГОТОВЫХ ВЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ В БИЗНЕС, НО НЕ РАСПОЛАГАЮЩИХ ПРИ ЭТОМ БОЛЬШИМИ СРЕДСТВАМИ.
НА ЧТО ТРАТИТ АНТИКАФЕ
Исходя из стоимости аренды и оценок участников рынка, в Москве антикафе можно открыть за минимальную сумму 200–250 тысяч рублей. Ежемесячные расходы на его содержание начинаются от 150–200 тысяч рублей, 70 % этой суммы составляет аренда, ещё примерно 20 % уходит на напитки и закуски, ведь гости часто приносят еду с собой и угощают друг друга, и самая малая часть — оплата труда.
«Для запуска проекта требуются усилия 3-5 человек плюс помощники и официанты. Зарплаты у них, конечно, ниже, чем у официантов в Москве, и почти нет чаевых. Но для наших сотрудников это не столько работа, сколько общение в приятной компании. К тому же работа официанта — сплошное унижение, у нас такого нет», — говорит Андрей Ромашков, член команды «Циферблата» на Пятницкой. «Нам нужен человек, который убирает помещение, следит за состоянием туалета, ещё кладовщик, который управляет запасами кофе, чая и печенья, и человек, который встречает и провожает гостей. Мы сами, основатели, исполняем часть этих функций», — подсчитывает Ольга.
РЫНОК
В Москве работает уже более 10 антикафе. «В городе 10 млн жителей — конечно, можно создавать антикафе ещё и ещё», — убеждена владелица открывшегося в марте заведения «Шляпник» Наталья. Ромашков и Лошманова говорят, что к ним почти каждый день обращаются люди из Москвы и других городов за консультацией. «Недавно приезжал мальчик с Украины со списком разного печенья и его стоимостью в московском универмаге и у них, в Киеве, — приценивался». К Ромашкову на днях заезжали предприниматели из Екатеринбурга. «Если к нам приходят серьёзные люди, которые готовы вложить, например, 2 млн рублей в открытие „Циферблата“, мы составляем договор оказания услуг и зарабатываем ещё и на консультировании», — рассказывает Ромашков.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ АНТИКАФЕ
По расчётам Ромашкова, чтобы приносить прибыль, пространство вроде «Циферблата» должно зарабатывать 7 000 рублей на кв. м в месяц. То есть оборот заведения площадью 200 кв. м должен составлять около 1,5 млн рублей. Получается, что в среднем в день кафе должны посещать 200 человек при условии, что они проводят там около четырёх часов. С этой оценкой согласны и другие участники рынка.
Ромашков уверяет, что таких показателей достигли «Циферблаты» на Покровке и Пятницкой. В Local Time ходят 50–70 человек. «Но у нас нет задачи зарабатывать, у нас у всех есть другие работы, и этот проект для души», — оправдывается Ольга, уверяя при этом, что точку безубыточности её третье место уже прошло.
В «Бабочках», самом амбициозном в Москве проекте, ежедневно бывают около 200–250 человек. При этом сумма затрат на открытие антикафе оценивается в 2 млн рублей. Это антикафе действительно выглядит более парадно, чем другие подобные заведения. «Бабочки» открыл предприниматель Михаил Молин на собственные средства, его партнёр Павел Мельников уверяет, что кафе в первый же месяц получило прибыль, а сейчас, в летние месяцы, работает в ноль. Здесь минута стоит 1,5 рубля, а ассортимент бара более широкий, чем у конкурентов. Есть, например, апельсиновый фреш, правда, не совсем бесплатный — 20 рублей за стакан.
В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВО КОНЦЕПЦИИ
В целом концепция антикафе, на первый взгляд, значительно привлекательнее концепции традиционного общепита. Во-первых, не нужно справок и согласований, проверок Роспотребнадзора и других контролирующих органов. Антикафе можно оформить по классу «организация мероприятий», затраты на открытие ниже в несколько раз, а сроки окупаемости, по сравнению с традиционными для общепита двумя-тремя годами, выглядят очень многообещающе — от нескольких месяцев до полугода. «Я предвижу, что к осени, когда „Циферблату“ исполнится год, поток желающих открыть своё антикафе увеличится в разы, — прогнозирует Ромашков, но тут же оговаривается: — Мода на свободные пространства скоро закончится».
ПЕРСПЕКТИВЫ
Все создатели «третьих мест» и «свободных пространств» сходятся во мнении, что мода на подобные вещи скоротечна: то, что аналогов такого формата нет в мире, скорее доказывает его недолговечность. «Мои друзья-европейцы пока совершенно не понимают, что делать в таких кафе и почему тут не наливают алкоголь», — говорит Ольга, но добавляет, что иностранцам в Local Time нравится.
Несмотря на то что в антикафе приходят самые разные люди — кто-то работает здесь, кто-то вечером играет в «Мафию» с друзьями, — ядро аудитории составляют студенты. Им обычно негде собираться: в кафе слишком дорого, дома — родители. В России, особенно не в Москве, слишком мало дружелюбных мест для таких людей, считает Ромашков, поэтому заведения вроде «Циферблата», с атмосферой гостиной в доме друзей, стали популярны. С развитием инфраструктуры и культуры сервиса их постепенно, через два-три года, вытеснят коворкинги и традиционные кафе». Ромашков прогнозирует, что после массовых открытий свободных пространств начнутся такие же массовые закрытия, создавать антикафе все же не так просто, как кажется.
Как антикафе нас обманывают
Сейчас популярны антикафе (тайм-кафе) особенно в больших городах. Типо платишь за время и ешь печеньки, пьёшь кофе сколько влезет. Всегда думала, что супервыгодно туда ходить, ведь ты потребляешь НЕОГРАНИЧЕННОЕ количество печенек и кофе. Пока не наткнулась вот на этот ролик на Ютубе https://youtu.be/FtwgLZj6JNc
Главный герой говорит такую фразу — «Они(клиенты) думают, что нас обманывают, но на самом деле всё наоборот». И судя по доске подсчёта дохода (см. видео) этой тайм-кофейни так и есть, на нас неплохо зарабатывают.
Почему так происходит? Задумалась и пришла к такому выводу. Когда ты находишься в антикафе, мозг вопит «Халяваааа! Посиди тут ещё». И ты сидишь, тратишь своё время… и платишь за него. В итоге, быть может, зайдя в обычную кофейню, ты бы заплатил 180 рублей за кофе и на этом остановился, но вместо этого ты просидел в антикафе три часа и заплатил 400 рублей. Может ты и выпил четыре чашки кофе, и думаешь, что кофе обошлось дешевле. Но блин, может и не было реальной потребности в таком количестве бодрящего напитка? Может это зря потраченные деньги? Что вы об этом думаете? И как вообще относитесь к тому чтобы платить за время?
Не вижу здесь никакого обмана. Кофе дают сколько хочешь? Правила соблюдены?
Пусть сделают такую пивнуху и я схожу. Вот что я думаю. ))
Я думаю, что целью любого бизнеса является извлечение прибыли. И если прибыли нет и бизнес нерентабелен, то он очень быстро сворачивается и перестает существовать.
В итоге, быть может, зайдя в обычную кофейню, ты бы заплатил 180 рублей за кофе и на этом остановился, но вместо этого ты просидел в антикафе три часа и заплатил 400 рублей.
Да не, надоест же. Я вот иногда захожу в котокафе, там можно котиков погладить ))
Выходит, что если клиент умеет считать, то антикафе это взаимовыгодно.
Хотя, если заморочиться, то не выгодны антикафе экономике. Они создают меньше рабочих мест и платят меньше налогов.