можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

Можете ли вы назвать себя культурным читателем?

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

Ответы 6

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

культурный человек это человек которого принимает общество.Это человек который соблюдает правила поставленные самим обществом и которые проверяет общество.Если ты культурный,то ты не можешь нарушать «правила или законы» которые важны для общества.Такой человек должен быть хорошо обоазован и знать все простейшие правила поставленные для культурного человека.Этот человек должен понимать,что есть добро,что есть зло.И в любой ситуации вставать на защиту добра(слабых)

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

культурным человеком можно назвать образованного, вежливого, воспитанного и ответственного за свои поступки.

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Смотреть картинку можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Картинка про можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы. Фото можно ли меня назвать культурным читателем приведите аргументы

Сейчас культурный человек – не редкость, не смотря на то, что это понятие включает в себя довольно внушительный список человеческих качеств и требований, которым нужно соответствовать. Чтобы разобраться какого человека можно назвать культурным обратимся, прежде всего, к понятию «культура».

Определение культура (в переводе с латинского означает образование, воспитание) – является характеристикой человеческого мира, его жизненных ценностей, норм, знаний и умений, обычаев и традиций и т. д. Культурный человек – это не врождённое качество человека, культуре обучают нас с детства родители, школа и т. д.

И все же давайте выясним, какого человека можно назвать культурным? Какими чертами и отличительными качествами обладает культурный человек?

•Внешний вид. Как гласит русская пословица: встречают по одёжке. Первое впечатление, как правило, верное, поэтому действительно культурный человек всегда выглядит презентабельно, имеет грамотно поставленную речь, следует правилам этикета;

•Особенности характера. Культурному человеку свойственно быть добрым, вежливым, терпеливым, толерантным, проявлять уважение к старшим, быть готовым к самопожертвованию и готовности

•Воспитанность, вежливость, культура речи – это неотъемлемые признаки культурного человека. Умение вежливо общаться, красиво говорить, знать правила поведения – визитная карточка культурного человека;

•Саморазвитие. Стремление к познанию нового, к саморазвитию и самообразованию – отличительные особенности культурного человека. Как правило, культурный человек обладает солидным багажом знаний и при любой возможности стремится его пополнить;

•Коммуникация с людьми. Человек существо социальное, живущее в обществе, поэтому культурного человека отличает умение работать в команде, на общее благо, ставить общие интересы выше своих, оказывать и поддержку другим людям;

•Патриотизм и почитание родных традиций и культуры. Знания о своей родной стране, народе, традициях и обычаях прививаются нам с детства родителями и в дальнейшем формированию личности.

Вот какова ситуация в мире, в котором почти любого современного человека можно назвать культурным, но культура каждого индивидуума — самобытна. Ведь это целый свод качеств и умений человека, которые познаются и совершенствуются на протяжении всей жизни. И каждый человек должен помнить, что не словами, а поступками определяется настоящая культура человека.

Источник

47. 1) Прочитайте текст и объясните, что такое культура чтения.

Читательская культура предполагает определённый объ-ём показателей: что человек читает (характер и содержание текстов), сколько он читает (количество освоенных текстов), как он читает (скорость чтения, полнота восприятия, каче-ство понимания, эффективность запоминания, способность оценивать прочитанное и т.д.).Чтение помогает человеку совершенствовать свои способ-ности и дарования во всех сферах трудовой, общественной и духовной деятельности. Читая, человек накапливает знания, которые затем применяет на практике. Зачастую убеждается в недостаточности того, что получил, и снова открывает книги.Усвоение произведения есть, несомненно, умственная ра-бота. Эта работа, в известных границах, является повторени-ем творчества автора.Человек, владеющий культурой чтения, отличается вы-сокой требовательностью к подбору книг и обладает способ-ностью глубокого проникновения в текст. Такой человек испыты-вает потребность в чтении и чита-ет систематически.Итак, культура чтения вклю-чает три компонента: культуру выбора книги, культуру её восприятия при чтении, культуру усвоения и интерпретации полученных впечатлений и зна-ний.

2) Перечитайте третий абзац текста. Согласны ли вы с утвержде-ниями автора? Приведите аргументы, которые подтверждают или опровергают выдвинутые тезисы.

3) Объясните, как вы понимаете выделенное словосочетание. Оцените свою способность глубокого проникновения в текст.4) Составьте и запишите три вопроса по содержанию текста. Вы-слушайте ответы одноклассников на составленные вами вопросы и при необходимости внесите коррективы в их ответы.

5) Письменно ответьте на вопрос, можно ли вас назвать культур-ным читателем. Приведите аргументы.Произведения художественной литературы мы читаем внимательно. Мы придаём значение художественным дета-лям, чтобы понять замысел писателя, восхищаемся мастер-ством художника слова, любуясь выразительными образами, которые он создаёт языковыми средствами.Но иногда нам нужно только ознакомиться с обширной научной, научно-популярной, публицистической литерату-рой, чтобы выбрать важную информацию, которую в даль-нейшем мы будем изучать. Вэтом случае мы будем использо-вать сначала просмотровое, затем ознакомительное и, нако-нец, изучающее чтение.Важно уметь определять цель чтения (коммуникативную задачу) и в соответствии с этой целью использовать наиболее эффективный вид чтения.

Источник

Кого можно назвать цивилизованным человеком? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кого можно назвать цивилизованным человеком? 3 примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Кого можно назвать цивилизованным человеком? готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Значение фразы «цивилизованный человек» у каждого свое. Кто-то называет так того, кто приобщен к культуре и этике своего народа. Кто-то считает, что данное понятие означает готовность принять прогрессивные веяния новой эпохи. Кто-то соотносит цивилизацию с гуманизмом и вечными ценностями. Посмотрим, какое значение ближе к истине, и проанализируем литературные примеры.

Можно обратиться к повести А.И. Куприна «Олеся». С общепринятой точки зрения, цивилизованным человеком является Иван, потому что он происходит из городской среды и имеет университетское образование. Он много знает о мире и идет в ногу со временем. Однако автор заставляет нас усомниться в том, что общество считает истиной. Он капнул глубже и обнаружил в основе мировоззрения Ивана сплошные пещерные предрассудки. Он ограничивает женщину в правах и интересах, исповедует двойные стандарты (женщинам — вера, мужчинам — атеизм), подстраивается под мнение со стороны едва ли не во всем. Мысль о браке с Олесей, его возлюбленной, внушает ему страх, его беспокоит, что люди скажут. Совсем не такая сама Олеся. Ее взгляды на жизнь более независимы и естественны. Она готова жить с любимым просто так, без брака, ведь осознает, что чувства могут и пройти, а сожительство без них — это и есть настоящий грех. Героиня не боится пойти в церковь и открыть для себя новую ипостась бытия. Она и есть по-настоящему цивилизованный человек. Она не имеет предрассудков, готова принять чужую культуру и точку зрения, ее мировоззрение гармонично, а речи искренни. Она не отвечает злом на зло и охотно прощает других. Это и есть главные признаки цивилизованности — умения сосуществовать с людьми и интегрироваться в их культуру, чтобы способствовать процветанию мира.

Также понятие цивилизованности включает в себя стремление к познанию и обновлению мира. Такой чертой наделен Кулигин — герой пьесы А.Н. Островского «Гроза». Это едва ли не единственный житель Калинова, который отличается образованностью и эрудированностью. Он выступает за преобразования и научные подходы к решению проблем. Кулигин далек от предрассудков своей эпохи. Так, он не верит в байку об Илье Пророке и колеснице, а знает секрет возникновения грома. Он предлагает установку громоотвода, но сограждане не могут его понять, ведь их сознание отравлено суеверием. Интересно, что Кулигин искренне сочувствует Катерине и желает ей помочь, так как его не обманули слухи о ней. Он добр и отзывчив. Складывается ощущение, что он опережает свое время. Он является цивилизованным человеком, так как имеет соответствующий интеллектуальный и моральный уровень.

Пример сочинения №2

Цивилизация – это определенный уровень общественного развития, материальной и духовной культуры. Она зарядилась еще много веков назад и совершенствуется с каждым днем. А что же означает термин «цивилизованный человек»?

Прогресс подарил человечеству множество научных изобретений, таких как смартфоны, компьютеры, телевизоры и много других «чудес» техники. Изобретение всемирной паутины поставило цивилизацию на новый уровень. Благодаря интернету современный человек может не только работать, находясь в любом уголке мира, но и учиться, самосовершенствоваться, открывать для себя что-то новое день за днем.

Цивилизованный человек это тот, кто идет в ногу со временем, кто способствует прогрессу и вносит свой посильный вклад в развитие мира. Нельзя пользоваться достижениями научно-технического прогресса только в угоду себе и своим прихотям. Человек, который сутками сидит в смартфоне или бесконечно смотрит телевизор, просто деградирует и не приносит никакую пользу окружающему обществу.

Человек цивилизованный – это несомненно культурный человек. Эти два понятия неотделимы друг от друга. Такие люди должны знать не только современную культуру – произведения искусства, историю, но и иметь представление о прошлом. Культурный человек должен красиво и грамотно общаться, соблюдать этикет и общепринятые моральные нормы. Культура – это неотъемлемая часть современного, цивилизованного общества.

Чтобы подкрепить вышесказанные доводы, можно взять пример из русской литературы. В пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня» доктор Астров излагает свои мысли так: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поэтому можно твердо сказать, что человек цивилизованный, без сомнения, это человек в высшей степени образованный, имеющий хорошие манеры, умеющий хорошо и грамотно излагать свои мысли, способный поддержать любой разговор.

В современном мире быть культурным стало модно и почти каждый стремиться показать себя с лучшей стороны, но иногда это выглядит нелепо. Можно красиво одеваться, выглядеть опрятным, но при этом не иметь возможности грамотно выразить свои мысли. Восхищаться культурным наследием цивилизации и не понимать его.

Одной из самых серьезных проблем культуры сейчас считается правильность устной и письменной речи. Человек, незнающий собственного родного языка никак не может считаться культурным или образованным. Что уж говорить о ненормативной лексике, которую можно услышать не только от низших слоев населения, но даже от самых известных и высокопоставленных людей. Такое общение в высшей степени недопустимо для образованного и культурного человека.

Подводя итог можно сказать, что цивилизованный человек, это человек культурный, обладающий особой духовностью, живущий по общепринятым правилам морали. Это полноценный член общества, который умеет грамотно говорить, хорошо и культурно излагать свои мысли, опрятно одеваться и знать свое наследие.

Пример сочинения №3

Что значит быть цивилизованным человеком? На протяжении тысячелетий человеческий род эволюционировал: было преодолено множество стадий развития, преобразован не только внешний облик представителей, но и их внутренний мир. От предка, живущего тысячи лет назад, в человеке, который существует в современном мире, осталось, пожалуй, немного, однако биологическое начало игнорировать не стоит. Я считаю, что уровень цивилизованности личности определяется степенью ее контроля над интуитивными позывами, начиная с мелочей, например, не чихать и не кашлять в общественных местах, до более глобальных – не бросать ближнего в беде. Так, более цивилизованный представитель человеческой расы в бОльшей степени склонен к сознательному контролю над своими порывами, особенно асоциального характера.

Примером нецивилизованного поведения можно считать поступки героя произведения М.Булгакова «Собачье сердце» гражданина Шарикова. Будучи результатом научного эксперимента, он уверен в своей принадлежности к «высшим существам», а именно людям. Его не смущает истинное происхождение и порой он уверен в себе больше, чем любой другой обычный человек. Шариков ведет себя деструктивно, демонстрируя худшие, отнюдь не человеческие, качества. Например, он гоняется за котами, как настоящая собака, причем получает от этого удовольствие, восхищаясь, как их «вчера душили, душили, душили, душили». Гражданин Шариков ведет себя, как дикарь: как человек первобытный, прыгает по всей квартире, рвет краны и портит шторы. Несмотря на это, он требует к себе уважительного отношения, обращения по имени и отчеству, не относясь при этом к другим так же. Так, оказавшись в цивилизованном обществе, Шариков не смог научиться контролировать биологическое начало, что привело к настоящему хаосу.

В этом произведении читатель наблюдает пример поведения цивилизованного, культурного человека. Профессор Преображенский, хирург с мировым именем, воспитывает в себе и пытается привить другим качества интеллигентного человека. Он всегда хорошо одет, на его рабочем месте, несмотря на наличие в доме животных, чистота и стерильность. Конечно, в силу своей профессии он не остается равнодушным к людям: Преображенский помогает им и не оставляет своих пациентов в беде. Профессор остается верным своим аристократическим привычкам даже после смены действующей на тот момент власти. Он искренне возмущается, когда к нему в квартиру заходят коммунисты в уличных сапогах – Преображенский не привык к грязи в доме. Именно поэтому хамское и нахальное поведение Шарикова стало для него большим стрессом, и он был вынужден был завершить эксперимент, вернув гражданину его истинное обличие. Следовательно, поведением Профессора Преображенского можно проиллюстрировать проявление человека, который способен сохранять порядок и чистоту не только внешнюю, но и моральную, даже в моменты хаоса.

Таким образом, цивилизованный человек сочетает в себе качества, данные не только природой, но и привитые высокоразвитым обществом. В случае, если он умеет устанавливать контроль над своим биологическим началом, а также помогать людям, его можно считать поистине таковым.

Источник

Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ

Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры? 5 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, какую книгу он считает величайшим достижением культуры. Так, с раннего возраста ребенок познает мир с помощью книг. Родители читают сказки, стихи, были, и нам кажется, что лучше этих произведений нет. Но это не так. Когда мы вырастаем, то по-другому смотрим на мир, понимаем, какие книги оказывают на нас наибольшее эмоциональное воздействие. Я только с четырнадцатилетнего возраста начала осознанно читать и анализировать книги. И если после прочтения произведения и смогла найти ответы на вопросы, то данную книгу я считаю великой.

Размышляя о великой книге, я не могу не обратиться к произведению Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в котором поднимается множество актуальных проблем. Одна из них – поиск смысла жизни. Главный герой, Андрей Болконский, ищет свое предназначение в жизни. Так, в салоне у Анны Павловны Шерер о понимает, что ему неинтересна светская жизнь, пустые разговоры войне. Но чего же тогда хочет Андрей? Он жаждит славы. Чтобы стать знаменитым, он отправляется на войну с целью наград и званий. Война готовила герою другую историю. В битве при Аустерлице Болконский был тяжело ранен, истекая кровью, он смотрел на небо, плывущие облака и понимал, что нужно что-то заменить в своей жизни.

После сражения Андрей переосмысливает жизнь. Герой винит себя в смерти жены, но решает не опускать руки и заботиться о своей семье. Андрей Болконский впадает в депрессию. И только юная девушка, Наташа Ростова, смогла вернуть его к жизни. Благодаря ей, он понимает, что такое настоящая любовь. Беззаботность, привлекательность девушки заставляют Андрея жить. Он хочет вместе с Наташей создать семью, воспитывать своего ребенка. Узнав об этом, отец героя отправляет его в армию. Правильно ли поступил Андрей, уехав в армию? Однозначного ответа никто дать не может. Ведь в то время нельзя было ослушаться отца и нужно было ехать. Но и молодую девушку опасно оставлять одну на долгое время, потому что вокруг много соблазнов. Когда Наташа изменила Андрею, он не смог ее сразу простить, хотя все равно любил. Смысл жизни героя заключался в служении Родине. Жаль, что герой не сразу понял, чего он хочет от жизни. Что не нужна ему слава, всеобщее признание, а верное служение Отечеству и тихая жизнь рядом с любимым человеком.

Таким образом, величайшим достижением культуры я считаю роман Л.Н. Толстого «Война и мир». К данному произведению хочется возвращаться вновь и вновь, так как там отражены главные проблемы человечества. Когда возникает какой-либо вопрос, то ответ на него всегда можно найти в данном романе. И я знаю, что еще неоднократно вернусь к прочтению данного памятника культуры.

Пример сочинения №2

Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры? Я думаю, что каждый человек способен назвать одну, а иногда и несколько любимых книг. Однако есть те художественные произведения, которые передаются из поколения в поколение, считаются шедеврами литературы. Они вызывают восхищение любого, даже самого искушённого читателя. Конечно, такое творение должно не только обращаться к эмоциям человека, но и учить чему-то хорошему или помогать задуматься над вечными вопросами, найти затем ответ.

Поучительная и вдохновляющая роли книги являются первостепенными для определения того самого шедевра, который достойно может считаться величайшим достижением культуры. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу привести несколько примеров.

Например, роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Почему он так ценен как в русской литературе, так и в зарубежной? Хочется обратить внимание на темы, которые поднимаются в данном произведении. Тема творца, роли искусства, противоборство добра и зла, сочетание надежды и отчаяния, правды и лжи, преданности и предательства. Конечно, речь заходит и о любви. Мастер сомневается в себе, в порыве отчаяния он бросает своё творение в пламя. Только Маргарита продолжает верить в возлюбленного, следует за ним. Она даже соглашается на сделку с Воландом, чтобы вновь оказаться вместе с Мастером. Как мы понимаем, в романе взаимосвязаны две темы: любовь и признание творца. И каждая из них прекрасно раскрывается с помощью ярких образов, которые вводит автор, а также благодаря мастерству Булгакова, который прекрасно владеет слогом и умеет заворожить внимание читателя. Кроме того, в произведении поднимается библейская тема: как был предан Иешуа, как сомневался в решении Понтий Пилат, но всё-таки не выдержал общественного давления и своего социального статуса. После прочтения остаётся неоднозначный осадок. Мы понимаем, что Мастер не является злом в первозданном виде, он склонен вершить правосудие. Он является представителем справедливости. И это опять же заставляет о многом задуматься: понять природу добра и зла, их влияние на судьбы людей.

Другим примером является роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Почему именно на нём остановился мой выбор? Я считаю, что этот роман принципиально важен для прочтения молодёжи. Многие молодые люди полны максимализма, не считаясь с необходимостью действовать на основе нахождения компромисса, они принимают поспешные решения и совершают неверные действия. Именно это произошло с Родионом Раскольниковым. Он был уверен, что его теория верна. Ради того, чтобы удостовериться в этом, герой решился на убийство старухи-процентщицы. Мы видим, как данное действие повлияло на характер и мировосприятие героя. Постепенно Раскольников приходит к раскаянию, на этом пути ему в значительной степени помогает Соня Мармеладова. Вместе с главным героем сам читатель может прийти к пониманию значимости христианских идей и их принятию.

Таким образом, величайшим достижением культуры можно считать те книги, которые оставили наиболее глубокий отпечаток в умах и сердцах многих представителей человечества. Для меня это две книги — «Мастер и Маргарита» и «Преступление и наказание».

Пример сочинения №3

Мировая литература подарила нам множество книг. Но величайшими произведениями будут, те которые способны ответить на вопросы в будущем. Как считаю я, величайшим достижением культуры станет классическая литература. Классические произведения, написанные еще в 19 веке, считаются актуальными в 21 веке.

Величайшие произведения поднимают проблемы всех времен. Таким достижением культуры стал роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В этом произведение поднимаются большое количество тем, которые волнуют и будут волновать людей на протяжении всех столетий. Лев Толстой подчеркивает проблемы человеческих чувств и отношений. Людьми управляют деньги, власть, зависть — это ярко видно на семьи Курагиных. Автор показывает вечные проблемы, которые будут актуальными всегда. Толстой считает, что миром правит связи, положение в обществе, а ум и благородство не всегда в приоритете у общества.

Одним из важных произведений, является роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Главный герой, Базаров, отзывается о природе: «Природа не храм, а мастерская, а человек в ней — работник». Иван Тургенев поднимает проблему отношения человека к природе. Это вечная тема, которая важна. Люди должны заботиться о своем «доме», не позволять наносить вред окружающей среде и беречь этот мир. Мы обязаны быть в ответе за место, в котором живем. Этот роман важен для нашей истории, это вечная проблема, возникающая в нашей жизни.

В произведение Ричарда Матесона «Кнопка, кнопка» раскрывается тема преступления. Она является одной из важных тем в литературе. Люди не должен из-за денег и других ценностей трогать невинные жизни. Такие поступки будут аморальными, никто не имеет права распоряжаться чужими жизнями. Люди, которые способны на убийство, мертвые персоны. Они убивают идеи, вклады и разрушают мир. Это важная проблема, она всегда остается актуальной.

Таким образом, Величайшие произведения – это те произведения, которые вносят вклад в наше существование, оставляют след в нашей жизни и учат на ошибках героев.

Пример сочинения №4

Мировая литература подарила нам множество книг, которые можно было бы без преувеличения назвать «великими». Романы, повести, стихи и рассказы — во всех этих жанрах есть у каждого свои фавориты. Но я бы хотел остановиться на произведении, которое вызвало сильные эмоции лично у меня. На мой взгляд, величие книги заключается в том эффекте, который она производит на читателя.

Меня по-настоящему задела за живое книга М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор затронул в тексте очень важную проблему, сравнив две разные эпохи и выделив общую их черту — рабскую зависимость личности от своей зоны комфорта. Меня поразила параллель, проведенная между Понтием Пилатом и представителями советского общества. Несмотря на колоссальную разницу во времени, они были очень похожи в главном — своей духовной и интеллектуальной несвободе. Пилат осудил Иешуа не потому, что был уверен в его вине. Не испугался он и гнева первосвященника. Он был воином и гордым человеком, так что навряд ли его застращал возможный гнев кесаря. Пилат пошел на поводу у предрассудков своей эпохи, у всего того, ради чего он жил и боролся. Если бы он признал, что кесарю положено всего лишь кесарево, что нет Бога на земле ни в одном императоре, то получилось бы, что все в его жизни зря. Честному человеку в этой ситуации нужно было бросить мантию в пыль, как Левий Матвей бросил деньги. А Пилат оказался не готов к этому. Зона комфорта оказалась дороже принципов. Так и советское общество самозабвенно верило в строительство коммунизма путем немалых жертв, иначе все было бы напрасно. Они оказались в рабстве этой идеологии и не видели истины даже тогда, когда им тыкали в нее пальцем. Магия — трюк, Воланд — гипнотизер, Мастер — сумасшедший и вовсе не талантливый. Во все это они не верили, но с комфортом расставаться не хотелось. Такое раскрытие проблемы заставило меня о многом задуматься. Эмоции, которые я испытал после прочтения, были сравнимы с откровением. Поэтому я считаю эту книгу великой.

Не только я высоко ставлю это произведение над остальными. Например, Б. Сарнов в статье «Каждому – по его вере» подробно описал, какие размышления и чувства возникли у него по мере прочтения книги. Он сделал интересное наблюдение, ответив на нашумевший и дискуссионный вопрос о том, почему рукописи не горят? Сарнов утверждает, что Мастер не сочинил, а угадал то, что произошло на самом деле. То есть история Иешуа — это правдивое описание бытия Христа. Поэтому его рукопись сгореть не может, как не может исчезнуть прошлое. Оно уже произошло, его никак не изменить, потому что все настоящее и будущее — это итоги, последствия того, что было. Из этой статьи я подчерпнул и другое объяснение этой фразы. Тело романа (бумага) может сгореть, как умирает наша плоть. Но душа вечна. У искусства тоже есть душа, и ее никто не может погубить. Все эти мысли и связанные с ними чувства навсегда засели у меня в голове и дают новые побеги рассуждений.

Таким образом, великая книга «Мастер и Маргарита» вдохновила, потрясла и озадачила многих людей, поэтому она приобрела такой статус в моих глазах. О ней до сих пор спорят, ее до сих пор любят, ее ставят в театрах и в кино. А все потому, что она вызывает у нас сильнейшие эмоции.

Пример сочинения №5

Мировая литература подарила нам ряд потрясающих и многогранных произведений — романы, повести, рассказы и стихи. Это жанры, у каждого из которых есть собственный фаворит. Но сегодня важно уделить внимание тем работам, что заставили меня переосмыслить настоящее, измениться.

Произведение я считаю великим и единственным в своем роде. Именно при чтении этой работы я поняла, как важно вовремя уйти и попрощаться с теми, для кого ты ничего не значишь. «Унесенные ветром» учат читателя судить человека по поступкам и качествам, но не по внешности.

Еще одна работа, которая может считаться великой — «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Произведение повествует о жизни Родиона Раскольникова, который совершил преступление ради небольшой материальной выгоды. Книгу можно считать вечной, так как каждый человек всегда находится перед выбором — стать на сторону зла или добра. Взаимодействие Родиона Раскольникова с остальным обществом раскрывает пороки человека, учит тому, как необходимо поступать даже в ситуации, когда жизнь кажется преждевременно завершенной.

Книга показывает, что теория и великие люди часто ошибаются. Не совершает ошибок только душа, чей крик часто заглушается сердцем и разумом. Это потрясающее произведение, которое будет актуально во все времена.

Таким образом, великими можно считать книги, вдохновляющие на изменение и духовное преображение. Это работы, которые потрясают и озадачивают. Эти книги все еще любят, по ним снимают кино и ставят пьесы. Это достижение культуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *