можно ли кушать мясо дикого кабана мусульманам
Можно ли есть мясо дикого кабана мусульманам?!
Этим вполне логичным вопросом задаются практически все мусульмане, принимающие постулаты своей религии. Дикий кабан – это животное с необычными свойствами мяса, которое едят скорее не из-за превосходного вкуса, а из-за охотничьего интереса. Тем не менее определенные достоинства правильно приготовленная мякоть кабана всё равно имеет. Сегодня мы расскажем вам об особенностях мяса дикого кабана, а также ответим на вопрос о том, можно ли мусульманам его есть. Начнем.
Что сказано в Коране
Дикий кабан в священной книге мусульман играет далеко не последнюю роль. В одной из частей писания говорится о том, как пророк Мухаммед отправился охотиться на дикую свинью. Не убив животное первым попадания стрелы, Мухаммед лишь разозлил раненого зверя. В порыве ярости боров вспорол брюхо лошади Мухаммеда, обратив её тем самым в бегство. Скакун скинул пророка с седла и тот мог разбиться, если бы не ухватился за ближайшее дерево.
Исходя из этого, ислам запрещает потребление мяса борова, но с небольшой оговоркой. Дело в том, что к поеданию разрешена та часть животного, куда попала стрела пророка. Однако в священной книге нет четкого упоминания непосредственной точки, в которую метил и попал Мухаммед. Вот почему мусульмане могут смело есть мясо дикого кабана.
О вкусе животного
Разобравшись с вопросом приемлемости поедания, можем перейти к краткому описанию вкусовых качеств. Необходимо понимать, что лесной боров – это всеядное животное. Именно из-за этого кабан питается, исходя из ситуации, тем самым ухудшая качество собственного мяса. Без правильной обработки, мякоть зверя источает неприятный аромат, её сложно жевать и вкус, как вы понимаете, оставляет желать лучшего. Тем не менее, все зависит от мастерства повара. Если специалист умеет готовить дичь, то дикая свинья получится очень вкусной.
Сперва мякоть замачивается на несколько суток в специальном растворе. Состав размягчает волокна и позволяет комфортно жевать мясо. Затем идет черед маринада. Конкретные ингредиенты приводить бессмысленно, поскольку каждый ресторан по-своему обрабатывает мякоть. Когда мясо прошло все стадии приготовления, его отправляют на термическую обработку. Длительный процесс, как не странно, полностью окупается. Животное подается с гарниром из овощей, включая картошку и морковку.
Теперь вы знаете ответ на вопрос о том, можно ли есть мясо дикого кабана мусульманам в обычной жизни. Смело употребляйте животное в пищу, вам наверняка понравится. Желаем удачи!
Исламский форум
Знание прежде всего
мясо кабана и шуба из меха хищников
мясо кабана и шуба из меха хищников
Сообщение ansar » 10 окт 2009, 21:52
1) недавно читал брошюру «О необходимости употребления в пищу дозволенного» где был указан хадис:
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “В день Хайбара посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину”.
Там же далее указано следующее:
Также дозволенно употребление диких ослов, поскольку запрет пришел именно на употребление в пищу домашних ослов. Абу Къатада рассказывал, что как-то спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас еще осталось его мясо”, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте то, что осталось тоже». аль-Бухари 1824, Муслим 1196.
2) Там же есть хадис :
Аль-Микъдам рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил носить шкуры хищных животных и садиться на них верхом”. Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1011.
Хадис не совсем ясен?
Вопрос разрешено ли одевать и носить норковые, лисьи и т.д. шубы и шапки, иметь воротники из этого меха?
АсСалам алейкум ва РахматулЛахи ва Баракатуху
Re: мясо кабана и шуба из меха хищников
Сообщение Абу Яхья 87 » 26 окт 2009, 23:42
Re: мясо кабана и шуба из меха хищников
Сообщение brat-muslim » 28 окт 2009, 01:16
ва аляйкум ассалям варохматуЛЛАХИ ва барокятух!
к нам приезжал шейх абдульКАРИМ бну Ахмад альХаджурий из ЕМЕНА
на что получил ответ что разницы никакой. поэтому брат сторонись этого мяса
Сообщение Abu Samira » 28 окт 2009, 01:34
Re: мясо кабана и шуба из меха хищников
Сообщение Hakyolu » 28 окт 2009, 20:47
Сообщение АДМИН » 29 окт 2009, 01:02
Re: мясо кабана и шуба из меха хищников
Сообщение Hakyolu » 29 окт 2009, 18:52
Сообщение Rust24 » 30 окт 2009, 18:06
Re: мясо кабана и шуба из меха хищников
Сообщение Hakyolu » 31 окт 2009, 19:56
as salam aleikum
Ношение кожаных пальто
Каково управление о пальто, сделанных из свиной кожи?
Несомненно, позволительно использовать любым образом продубленные кожи мёртвых животных, которые становятся халаал, когда забиты согласно шари’а, как например, верблюдов и коров, согласно самому правильному академическому мнению. Что касается кож свиней, собак и т.п., которые не могут стать халаал посредством их забоя способом, предписанным в шари’а, среди учёных существует различие мнения относительно того, может ли дубление сделать их чистыми. Во имя безопасности их лучше не использовать, учитывая слова Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам): «Тот, кто избегает сомнительные вопросы, так будет лучше для его религиозного обязательства и его чести». И он (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: «Оставьте то, что заставляет вас сомневаться, ради того, что не заставляет вас сомневаться».
Шейх Ибн Бааз, аль-Фатаауа аль-Джаами’а ли’ль- Мар’а аль-Муслима, часть 3, стр. 860.
Дозволенные и запретные в пищу животные согласно Ханафитскому мазхабу
Исламский образовательный портал
С именем Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.
Ислам – это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека из-за того, что он крайне ограничен, не всегда может понять причину каждого предписания религии. Разум может быть не в состоянии осознать, почему решение именно таково, но Всевышний, Всемилостивый и Всезнающий Аллах лучше всех знает, что полезно, а что вредно для нас, потому что Он нас создал.
Всевышний Аллах даровал человечеству в качестве милости Своего любимого Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, как свет и источник света. Исламский закон (Шариат), с которым пришел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил разницу между живыми и мертвыми животными. Мертвечина была объявлена запретной (харам). Определенные животные, вредные для человека, например, свинья, собака, кошка и хищники, также стали запретны для приема в пищу, то есть мясо животных, которых запрещено употреблять в пищу по Шариату, вредно для человека, осознаем мы этот или нет.
Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что в каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозволено (халяль) употреблять в пищу, а каких – запретно (харам).
Ниже представлены принципы, на которых основываются ученые ханафитского мазхаба, описанные в классических книгах по ханафитскому фикху («Аль-Фатава аль-Хиндия», 5/289-291; «Бадаи ас-Санаи», 5/35-39; «Радд аль-Мухтар», 304-308).
1. Животные, употребление в пищу которых было явно запрещено в Коране и Сунне, без сомнения, являются харамом, например, свинья, осел и т. д.
4. Четвертый принцип заключается в том, что животные, у которых есть кровь, но кровь внутри которых не циркулирует, также запретны (харам) для употребления в пищу, например, змея, ящерица, хамелеон и т. д.
5. Согласно пятому принципу, все животные-вредители (хашарат аль-ард) запретны (харам) для употребления в пищу, например, мышь, еж, тушканчик и т. д. Причина запрета употреблять в пищу их мясо в том, что они также считаются нечистой пищей.
В приведенных выше аятах Всевышний Аллаха использует слово «аль-ан’ам» (скот), которое, согласно единогласному мнению всех знатоков арабского языка, обозначает травоядных животных.
Что касается употребления в пищу конины, то имам Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах, высказал мнение, что это порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет доволен ими Аллах, высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передается, что имам Абу Ханифа также высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше воздержаться от этого.
По поводу мулов саййидуна Халид ибн Валид, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мясо лошадей, мулов и ослов («Муснад» Ахмада, 4/89, «Сунан» Абу Дауда, № 3790, «Сунан» Насаи и «Сунан» Ибн Маджа).
Факихи указали на тот факт, что решение о дозволенности либо запретности мяса мула зависит от того, кем была его мать. Если его мать была ослицей, то его мясо, без сомнения, харам. Если его мать была каким-то дозволенным животным, например, коровой, тогда его мясо, без сомнения, халяль. А если его матерью была лошадь, в отношении мяса мула будут действовать те же правила, что и относительно конины («Радд аль-Мухтар»).
Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пишу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведенных ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Всевышний Аллах сказал, что они предназначены для верховой езды и украшения (зиина).
7. Все хищные животные, живущие на суше, и животные, которые охотятся с помощью когтей, — харам, например, лев, гепард, тигр, леопард, волк, лиса, собака, кошка и т. д.
8. К хараму относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей, например, сокол, орел, коршун, ястреб, летучая мышь и т. д. Доказательством для двух этих принципов (7-го и 8-го) служит известный хадис от саййидуны Абдуллы ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо хищников с клыками и птиц с когтями («Сахих» Муслим, № 1934).
Поэтому все хищные животные и птицы (животные, которые охотятся на других благодаря своим клыкам, и птицы, которые охотятся с помощью когтей) являются харамом.
9. Птицы, которые не охотятся с помощью когтей на других зверей, питаясь вместо этого семечками и зерном, дозволены в пищу, например, курица, утка, голубь, ласточка, ворона и т. д. Саййидуна Абу Муса аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, сказал:
11. Если один из родителей животного — это дозволенное в пищу животное, а другой — запретное, решение относительно мяса этого животного зависит от того, кто его мать. Если мать — халяльное животное, мясо ее детеныша — халяль, как в случае с мулом, мать которого — корова. Но если мать относится к запретным в пищу животным, мясо ее детеныша — харам, как в случае с мулом, мать которого ослица.
Выше были приведены одиннадцать общих принципов относительно определения дозволенности/недозволенности в пищу мяса, согласно ханафитскому мазхабу исламского права. Следует отметить, что термин «халяль» в данном случае подразумевает исключительно дозволенность употребления мяса тех или иных животных в пищу. Относительно того, как должны быть забиты животные и как на них охотиться, существуют свои правила, для изучения которых следует обратиться к книгам по фикху. Несоблюдение этих правил может превратить мясо изначально дозволенного животного в запретное.
На основе изложенных выше одиннадцати принципов, представим списки дозволенных (халяль) и запретных (харам) в пищу животных, согласно ханафитскому мазхабу (оба списка не являются исчерпывающими).
Можно ли мусульманам есть дикого кабана
1) недавно читал брошюру «О необходимости употребления в пищу дозволенного» где был указан хадис:
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “В день Хайбара посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину”.
Там же далее указано следующее:
Также дозволенно употребление диких ослов, поскольку запрет пришел именно на употребление в пищу домашних ослов. Абу Къатада рассказывал, что как-то спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас еще осталось его мясо”, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте то, что осталось тоже». аль-Бухари 1824, Муслим 1196.
2) Там же есть хадис :
Аль-Микъдам рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил носить шкуры хищных животных и садиться на них верхом”. Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1011.
Хадис не совсем ясен?
Вопрос разрешено ли одевать и носить норковые, лисьи и т.д. шубы и шапки, иметь воротники из этого меха?
АсСалам алейкум ва РахматулЛахи ва Баракатуху
Уа’алейкум’ассалям уа рахматулахи уа баракатух
В арабском языке кабана называют «дикой свиньей» (хин-зир вахши или хинзир барри). Поэтому все предписания, касаю-щиеся свиней, распространяются и на кабанов: шариат запре-щает употреблять в пищу их мясо, внутренности и жир, по-скольку все это считается нечистым. Об этом упомянул Ибн Касир в комментарии к словам Всевышнего: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи» (аль-Маида, 3). А лучше всего об этом известно Аллаху.
Э.Кулиев 7 апреля 2005 г.
ва аляйкум ассалям варохматуЛЛАХИ ва барокятух!
к нам приезжал шейх абдульКАРИМ бну Ахмад альХаджурий из ЕМЕНА
на что получил ответ что разницы никакой. поэтому брат сторонись этого мяса
as salam aleikum
Ношение кожаных пальто
Каково управление о пальто, сделанных из свиной кожи?
Несомненно, позволительно использовать любым образом продубленные кожи мёртвых животных, которые становятся халаал, когда забиты согласно шари’а, как например, верблюдов и коров, согласно самому правильному академическому мнению. Что касается кож свиней, собак и т.п., которые не могут стать халаал посредством их забоя способом, предписанным в шари’а, среди учёных существует различие мнения относительно того, может ли дубление сделать их чистыми. Во имя безопасности их лучше не использовать, учитывая слова Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам): «Тот, кто избегает сомнительные вопросы, так будет лучше для его религиозного обязательства и его чести». И он (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: «Оставьте то, что заставляет вас сомневаться, ради того, что не заставляет вас сомневаться».
Шейх Ибн Бааз, аль-Фатаауа аль-Джаами’а ли’ль- Мар’а аль-Муслима, часть 3, стр. 860.
Разрешенные в пищу и запретные животные
Мусульмане неизменно спрашивают, каких животных и птиц можно есть, а каких — нельзя. Очевидно, что нельзя есть свинину. Очевидно, что можно есть коров, коз и баранов. Многие знают, что нельзя есть наземных хищников и можно есть любых рыб. Однако этим список существующих в этом мире животных не исчерпывается, так что можно столкнуться с блюдами из необычных диких животных. Мясо каких-то редких животных и птиц: например, страуса или кенгуру — можно найти в супермаркетах за границей. Вдобавок охотникам-любителям и охотникам-профессионалам очень важно знать, каких животных и птиц есть можно, а каких — запрещено. Рыболовы тоже должны быть осведомлены о правилах относительно морских существ.
Помимо прочего, иногда нам даже не пришло бы в голову съесть животное: допустим, муравьеда или хомяка, — но интересно, теоретически можно было бы его заколоть и съесть или нет.
Учитывая все это, мы подготовили для наших читателей две таблицы: в одной перечислены животные, которых по ханафитскому мазхабу есть можно, а в другой — запретные животные. Во второй колонке каждой таблицы указана причина, по которой животное считается дозволенным или запретным. Полужирным шрифтом в левой колонке выделены не конкретные животные, а целые классы. Списки неполные, поскольку невозможно перечислить всех животных планеты.
Надеемся, что эта статья поможет мусульманам ориентироваться в правилах Шариата насчет съедобных и несъедобных животных. И лишь от Аллаха — тауфик.
Можно ли есть мясо дикого кабана мусульманам?!
Этим вполне логичным вопросом задаются практически все мусульмане, принимающие постулаты своей религии. Дикий кабан – это животное с необычными свойствами мяса, которое едят скорее не из-за превосходного вкуса, а из-за охотничьего интереса. Тем не менее определенные достоинства правильно приготовленная мякоть кабана всё равно имеет. Сегодня мы расскажем вам об особенностях мяса дикого кабана, а также ответим на вопрос о том, можно ли мусульманам его есть. Начнем.
Что сказано в Коране
Дикий кабан в священной книге мусульман играет далеко не последнюю роль. В одной из частей писания говорится о том, как пророк Мухаммед отправился охотиться на дикую свинью. Не убив животное первым попадания стрелы, Мухаммед лишь разозлил раненого зверя. В порыве ярости боров вспорол брюхо лошади Мухаммеда, обратив её тем самым в бегство. Скакун скинул пророка с седла и тот мог разбиться, если бы не ухватился за ближайшее дерево.
Исходя из этого, ислам запрещает потребление мяса борова, но с небольшой оговоркой. Дело в том, что к поеданию разрешена та часть животного, куда попала стрела пророка. Однако в священной книге нет четкого упоминания непосредственной точки, в которую метил и попал Мухаммед. Вот почему мусульмане могут смело есть мясо дикого кабана.
О вкусе животного
Разобравшись с вопросом приемлемости поедания, можем перейти к краткому описанию вкусовых качеств. Необходимо понимать, что лесной боров – это всеядное животное. Именно из-за этого кабан питается, исходя из ситуации, тем самым ухудшая качество собственного мяса. Без правильной обработки, мякоть зверя источает неприятный аромат, её сложно жевать и вкус, как вы понимаете, оставляет желать лучшего. Тем не менее, все зависит от мастерства повара. Если специалист умеет готовить дичь, то дикая свинья получится очень вкусной.
Сперва мякоть замачивается на несколько суток в специальном растворе. Состав размягчает волокна и позволяет комфортно жевать мясо. Затем идет черед маринада. Конкретные ингредиенты приводить бессмысленно, поскольку каждый ресторан по-своему обрабатывает мякоть. Когда мясо прошло все стадии приготовления, его отправляют на термическую обработку. Длительный процесс, как не странно, полностью окупается. Животное подается с гарниром из овощей, включая картошку и морковку.
Теперь вы знаете ответ на вопрос о том, можно ли есть мясо дикого кабана мусульманам в обычной жизни. Смело употребляйте животное в пищу, вам наверняка понравится. Желаем удачи!
Вопрос: Если мюрид, после того, как пойдёт к устазу, согрешит, например, совершит прелюбодеяние – то является ли этот человек муртадом (отступником) тариката, и будет ли ему польза от вирдов после того, как он раскается в содеянном?
Ответ: Как известно, главная цель вступления в тарикат – познание Аллаха, совершение поклонения только ради Него и устранение всех внутренних недостатков. Но человеку, который вступает или уже вступил в тарикат, нет условия, чтобы он не совершал грехи. Поэтому Сайфулла-кади пишет Хасану-афанди, что целью наставления наставниками людей является наставление на правильный путь тех, кто на правильном пути. Также имам Кушайри пишет, что мюриду необходимо иметь муршида, который будет вести его от плохих качеств к хорошим. Из сказанного явствует, что мюрид, хоть и согрешит, но обязан сделать тавбу, делать вирды, посещать устаза, чтобы очиститься от внутренних недостатков. Когда спросили имама Раббани о том, что некоторые люди хотят принять тарикат, но совершают некоторые грехи, можно ли их учить тарикату, он ответил, что их нужно учить тарикату и нужно побуждать их оставить эти грехи. Ведь есть надежда, что под действием бараката устазов, они оставят эти грехи, ибо устазы – это люди, приблизившись к которым, не ошибёшься.
Вопрос: У меня продуктовый магазин. Работаю честно. Не продаю харам. Но резко торговля изменилась. Слабо очень. Почему? Может, сглазили, зависть, всякое может быть.
Ответ: Возможно, вы не выплачиваете закят, поэтому у вас нет благодати (бараката) в торговле. Многие, как начали выплачивать закят, говорили, что, наоборот, торговля (после того как еле дело шло) улучшилась, думаю, у вас та же проблема.
Вопрос: Можно ли совершать намаз, если на тело нанесена зеленка (йод), они ведь спиртосодержащие вещества?
Ответ: Промыв это место, можете совершить намаз, даже если осталось пятно от йода или зелёнки.
Вопрос: Можно ли читать Коран громко, когда человек совершает намаз?
Ответ: Когда человек совершает намаз, мешать ему и читать громко Коран нельзя, необходимо читать про себя.
Вопрос: Разрешается ли мусульманину есть мясо дикого кабана?
Ответ: Так же, как и свинину, кабана запрещено есть, ибо это один и тот же вид животного.
Вопрос: Можно ли мне общаться с троюродной сестрой?
Ответ: Троюродная сестра для вас не махрам, хоть и дальняя родственница, но та, на которой дозволено жениться. Поэтому и общаться с ней запрещается.
Вопрос: Можно ли пить мужу молоко своей жены?
Ответ: Пить молоко своей жены не запрещено, то есть, в этом нет греха, однако является нежелательным действием.
Вопрос: Можно ли держать дома птицу (попугая) в неволе в клетке, рыб, черепах в аквариуме для развлечения? Или же их место на воле, в природе?
Ответ: Если животные именно домашние, и на воле они просто не выживут, не смогут добывать еду и защититься от других хищников, то дозволено их держать дома.
Материал подготовил Ахмад-хаджи Исаев аль-Годобери и Саид Абдулаев
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Ответы на ваши вопросы #2
Вопрос: Если мюрид, после того, как пойдёт к устазу, согрешит, например, совершит прелюбодеяние – то является ли этот человек муртадом (отступником) тариката, и будет ли ему польза от вирдов после того, как он раскается в содеянном?
Ответ: Как известно, главная цель вступления в тарикат – познание Аллаха, совершение поклонения только ради Него и устранение всех внутренних недостатков. Но человеку, который вступает или уже вступил в тарикат, нет условия, чтобы он не совершал грехи. Поэтому Сайфулла-кади пишет Хасану-афанди, что целью наставления наставниками людей является наставление на правильный путь тех, кто на правильном пути. Также имам Кушайри пишет, что мюриду необходимо иметь муршида, который будет вести его от плохих качеств к хорошим. Из сказанного явствует, что мюрид, хоть и согрешит, но обязан сделать тавбу, делать вирды, посещать устаза, чтобы очиститься от внутренних недостатков. Когда спросили имама Раббани о том, что некоторые люди хотят принять тарикат, но совершают некоторые грехи, можно ли их учить тарикату, он ответил, что их нужно учить тарикату и нужно побуждать их оставить эти грехи. Ведь есть надежда, что под действием бараката устазов, они оставят эти грехи, ибо устазы – это люди, приблизившись к которым, не ошибёшься.
Вопрос: У меня продуктовый магазин. Работаю честно. Не продаю харам. Но резко торговля изменилась. Слабо очень. Почему? Может, сглазили, зависть, всякое может быть.
Ответ: Возможно, вы не выплачиваете закят, поэтому у вас нет благодати (бараката) в торговле. Многие, как начали выплачивать закят, говорили, что, наоборот, торговля (после того как еле дело шло) улучшилась, думаю, у вас та же проблема.
Вопрос: Можно ли совершать намаз, если на тело нанесена зеленка (йод), они ведь спиртосодержащие вещества?
Ответ: Промыв это место, можете совершить намаз, даже если осталось пятно от йода или зелёнки.
Вопрос: Можно ли читать Коран громко, когда человек совершает намаз?
Ответ: Когда человек совершает намаз, мешать ему и читать громко Коран нельзя, необходимо читать про себя.
Вопрос: Разрешается ли мусульманину есть мясо дикого кабана?
Ответ: Так же, как и свинину, кабана запрещено есть, ибо это один и тот же вид животного.
Вопрос: Можно ли мне общаться с троюродной сестрой?
Ответ: Троюродная сестра для вас не махрам, хоть и дальняя родственница, но та, на которой дозволено жениться. Поэтому и общаться с ней запрещается.
Вопрос: Можно ли пить мужу молоко своей жены?
Ответ: Пить молоко своей жены не запрещено, то есть, в этом нет греха, однако является нежелательным действием.
Вопрос: Можно ли держать дома птицу (попугая) в неволе в клетке, рыб, черепах в аквариуме для развлечения? Или же их место на воле, в природе?
Ответ: Если животные именно домашние, и на воле они просто не выживут, не смогут добывать еду и защититься от других хищников, то дозволено их держать дома.
Материал подготовил Ахмад-хаджи Исаев аль-Годобери и Саид Абдулаев
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.