можно ли кушать медвежье мясо мусульманам

Что значит мясо халяль? Какое мясо халяль?

🥩 Что на самом деле означает мясо халяль?

Мясо халяль — это мясо животных, забитых с упоминанием имени Аллаха. Мусульманин, забивающий животное должен произнести слово «Бисмиллях» или «Аллаху Акбар». Конечно, встает вопрос, должен ли быть человек, забивающий животное мусульманином. Да, он должен быть мусульманином. Но также разрешается употреблять в пищу мясо у христиан и иудеев.

✅ Мясо каких животных разрешено по Исламу? 🐂 🐑 🐔

По Исламу мясо халяль это говядина, баранина, включая всех животных, схожих с ними (буйволы, олени, козы, косули и др.), можно также по Исламу есть мясо домашних птиц, таких как куры, утки, гуси, перепелки, индейки и им подобных птиц, в том числе и диких, добытых охотой.

Можно есть морепродукты, речную рыбу, ракообразных, кроме тех рыб, которые питаются исключительно мертвечиной. Из насекомых пророк ﷺ разрешил есть только саранчу. Из пресмыкающихся разрешено есть ящеров, таких как Вараны.

❌ Каких животных нельзя есть в Исламе? 🐷 🐻

Согласно Исламу запрещено мясо хищных (волки, тигры, львы) и всеядных животных. Это такие животные, как свиньи, медведи и подобные им животные. Также нельзя употреблять в пищу хищных птиц, таких, как ворон, всех видов орлов, ястребов, сов, соколов и всех остальных из этого семейства. Нельзя употреблять в пищу насекомых за исключением саранчи.

Почему мусульмане не едят свинину?

Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». Если же кто-либо вынужден пойти на это, не домогаясь запретного и не преступая пределы необходимого, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный.

Коран, Аль-Анам (Скот), 145-й

✝️✡️ Можно ли есть мясо у Христиан и иудеев?

Употребление в пищу еды иудеев и христиан (кошерного или скоромного) носит исключающий характер, например при отсутствии мяса халяль, либо является дозволенным или запретным в любых случаях?

Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.

Священный Коран, Аль-Маида (Трапеза), 5-й аят

Подробно послушайте в аудиоответе:

И это носит не исключающий характер, когда мусульмане едят мясо иудеев и христиан только тогда, когда нет мясо мусульман, а общий характер. То есть, мясо мусульман, христиан и иудеев, все является Халяль, при условии, что животное забито с помощью ножа.

Если животное было убито например, электричеством, то такое мясо в любом случае — Харам, так как это уже мертвечина. Кровь остается в теле животного. Так же мертвечиной является животное, которое умерло само. В этом случае, даже если потом его зарезали, такое мясо также Харам.

☪️ Должен ли Христианин или Иудей говорить «Бисмиллях»?

При этом нет дополнительных условий для Христиан и Иудеев, чтобы они говорили Бисмиллях или с Богом. Ни Аллах, ни пророк таких условий не ставили. Сказано: «Мясо, зарезанное христианами и иудеями вам дозволено». В Шариате Христиан и Иудеев не было условий говорить Бисмиллях или с Именем Бога. Они просто его резали. Об этом ясно сказано в Коране.

Учитывая, что огромное количество разногласий и сомнений возникают только из-за незнания в вопросах фикха, призываю братьев и сестер в Исламе более усердно изучать свою религию. Это обезопасит нас от многих споров и смут. Ассаляму алейкум!

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Употребление в пищу мяса в Исламе: чем меньше, тем лучше

Употребление в пищу мяса в Исламе: чем меньше, тем лучше

Коран напоминает нам о том, что животные и птицы являются «сообществами, подобными вам». Так почему же так много мусульман при разговении употребляют мясо?

У большинства из миллиарда мусульман, которые каждый вечер разговляются в месяц Рамазан, меню обязательно содержит мясо. Причём в большом количестве. Но насколько соответствует исламу употребление в пищу мяса?

По мнению шейха Хамзы Юсуфа, употребление мяса не совсем соответствует нормам ислама, поскольку исторически мусульмане ели мясо в небольших количествах и имели почти вегетарианское меню. «Согласно шариату, мясо не является необходимостью, и в прежние времена большинство зажиточных мусульман (по-нашему – средний класс) если мясо один раз в неделю по пятницам. Бедные же мусульмане употребляли мясо лишь по большим праздникам», — отметил он.

В настоящее время наблюдается рост употребления мяса мусульманами, которое стало неотъемлемой частью их ежедневного рациона. Буквально на днях один египетский журналист рассказывал мне о том, как он присутствовал на обеде в одной из организаций в Каире. Как только люди пришли на обед, сразу начались вопросы: «Где мясо? На всех тут не хватает».

Согласно недавнему исследованию, проведенному Центром информационной поддержки при правительстве Египта, 89% египтян едят более 2 кг мяса в месяц. Этот показатель прямо пропорционален социальному классу. Исследование показало, что богатые египтяне зачастую потребляют более 8 кг мяса в месяц.

Пророк Мухаммед не был сторонником ежедневного употребления мяса.

Напротив, он предостерегал своих последователей от злоупотребления мясом, которое может привести к «привыканию». Похоже, что полторы тысячи лет спустя его предупреждения игнорируются.

Исламские лидеры и ученые ранней исламской эпохи неоднократно подчеркивали необходимость гуманного отношения к животным, однако сегодня многие мусульмане считают, что животные находятся в полном подчинении у людей. Один шейх из министерства вакуфов Египта заявил мне: «Животные находятся в подчинении у человека и должны служить ему. Они были созданы для того, чтобы мы могли употреблять их в пищу, поэтому все разговоры о вегетарианстве противоречат Исламу».

«Данное утверждение чиновника из министерства полностью противоречит позиции пророка (мир ему)», — считает известный исламский учёный Гамаль аль-Банна, который в последние годы подвергается критике за свою «либеральную» точку зрения. Аль-Банна сказал мне, что, вегетарианство в Исламе не является запрещённым и не нарушает никакие нормы и традиции.

«Человек становится вегетарианцем из-за целого ряда причин: сострадание, окружающая среда и состояние здоровья», — начал он. «Как мусульманин, я верю в то, что пророк хотел, чтобы его последователи были здоровыми, проявляющими сострадание и заботящимися об окружающей среде. И если кто-то считает, что отказываясь от мяса, он поступает именно таким образом, в этом нет ничего предосудительного. Наоборот, это может быть правильным решением». На вопрос о жертвоприношении в Ид аль-Адха (праздник жертвоприношения) (которое многие считают обязательным), Аль-Банна заявил, что любой мусульманин, являющийся вегетарианцем, не обязан забивать жертвенное животное. «В современном мире, идеи и религии меняются, и в этом отношении ислам не является исключением. Мы не должны оставаться жесткими в нашем понимании веры и слепо принимать всё как данное, включая и забивание животных. Последнее не является обязательным».

Имеются и противники данной позиции, полагающие, что употребление мяса в пищу является частью исламской традиции и, воспринимая, таким образом, вегетарианство как чуждое явление для Ближнего Востока. Мусульмане, которые едят мясо на каждом ифтаре (разговении) в месяц Рамазан, уверены, что поступают правильно. С другой стороны, идея о том, что животные являются рабами человека не только противно для защитников прав животных, но, похоже, вступает в противоречие с учением Пророка.

Некоторые утверждают, что молитва, произнесенная перед забоем животного по канонам ислама, является проявлением человечества в Исламе. Это может быть правильным с исторической позиции, однако в сегодняшних «халяльных» скотобойнях часто звучат предварительно записанные молитвы, а животные забиваются автоматически. И это является жалкой и неудачной попыткой показать «гуманность» забивания скота в Исламе. В конечном счете, ответ на рассматриваемый вопрос очень прост. В Коране говорится о том, что все животные являются живыми существами, такими же, как и люди:

«Нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам». (Коран, 6:38)

Источник

Каких птиц нельзя есть мусульманам?

можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть картинку можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Картинка про можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам

Известно, что мусульмане не употребляют в пищу мясо всех животных и птиц без разбору. Есть дозволенные (халяль) и недозволенные (халяль) животные и птицы. В данной фетве, выпущенной Муфтиятом РД, перечисляются птицы, которые дозволены и которые запретны в употреблении.

Вопрос: Какие виды птиц дозволены для употребления в пищу, а какие нет?

Ответ:

Птицами, чье мясо дозволено к употреблению в пищу, являются страус, курица, журавль, дроф, куропатка, утка, рябка, воробей, жаворонок, турач, голубь, дикий голубь, горлица, малая горлица, витютень, королёк, скворцовый, канарейка, короткопалый дрозд, соловей, тигровый астрильд, сизоворонок, галка, пеликан, цапля, перепелка, чайка. Также лебедь, потому что он является видом гусеобразных семейства утиных.

Птицы которые запретны для употребления: попугай, павлин, ласточка, сорокопутовые, аист, удод, зимородковые, сова, сокол, орел, ястреб, гриф, стервятник, коршун, серая ворона, все виды грача, сорока.

можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть картинку можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Картинка про можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам

Аргументация:

اتفق أصحابنا على أنه يحل أكل النعامة والدجاج والكركي والحبارى والحجل والبط والقطا والعصافير والقنابر والدراج والحمام قال أصحابنا وكل ذات طوق من الطير فهي داخلة في الحمام وهي حلال فيدخل فيه القمري والدبسي واليمام والفواخت ويحل الورشان وكل ما على شكل العصفور وفي حده فهو حلال فيدخل في ذلك الصعوة والزرزور والنغر. والبلبل ويحل العندليب والحمرة على المذهب الصحيح. وفي الببغاء والطاووس وجهان قال البغوي وغيره اصحهما التحريم وأما الشقراق فقطع البغوي بحله والصيمري بتحريمه قال أبو عاصم العبادي يحرم ملاعب ظله. قال أبو عاصم والبوم حرام كالرخم .

الغراب أنواع: منها: الأبقع وهو فاسق محرم بلا خلاف، ومنها: الأسود الكبير، ويقال له: الغداف الكبير، ويقال: الغراب الجبلي؛ لأنه يسكن الجبال، وهو حرام على الأصح، وبه قطع جماعة. ومنها: غراب الزرع، وهو أسود صغير وهو حلال على الأصح. ومنها: غراب آخر صغير أسود أو رمادي اللون. وقد يقال له: الغداف الصغير، وهو حرام على الأصح، وكذا العقعق(2)

الزرزور مباح وكذا السمانى وهو السلوى(4)

النورسة مأكولة(5)

можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть картинку можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Картинка про можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам

(1) См.: Абу Асим, Шарх аль-Мухазаб, т. 10, с. 28-30

(2) См.: Имам ан-Навови, Равза ат-Талибин, т. 3, с. 273

(3) См.: Наджм аль-Вахадж, т. 9, с. 555

(4) См.: Имам ибн Салях, Фатава Ибн Салях, т. 2, с. 460

(5) См.: Имам Сулейман Джамал, Хашият аль-Джамал, т. 5, с. 273

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Что нельзя есть мусульманам?

можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть картинку можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Картинка про можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам

Особенности культуры питания в исламе, а также обряды, связанные с пищей, пищевые предписания и догматы сформировались на протяжении жизни Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников. Остальные столетия религиозные предписания относительно еды добавлялись с приходом в ислам новых народов основываясь на первоначальном источнике: Коране и сунне.

Разрешенные продукты халяль, харам и макрух

Продукты, которые запрещены к использованию в питании, подпадают под понятие «харам», что в переводе с арабского означает «запретное».

Макрух – это переходная зона между поступками запрещенными и дозволенными, как ее определяет исламская этика. Это понятие существует и в вопросах питания: те продукты питания, которые относятся к категории макрух, Кораном или Сунной не запрещены, поэтому, если мусульманин будет употреблять их в пищу, он не совершит грех и не нарушит пищевые мусульманские предписания, но добровольно эту пищу ему есть нежелательно, поскольку так он может вызвать гнев Аллаха.

Когда мусульманину можно кушать запретную пищу?

Исламская мораль в питании

Если мусульманин или мусульманка стремится к правильному духовному развитию, то они должны понимать, что этот процесс основан на том, чтобы очистить свой разум и свое тело. Убийство животного ради чрезмерного пропитания не поощряется в исламе. Не только на физическое состояние человека оказывает благотворное влияние умеренное употребление мяса, но и на его психическое здоровье, воспитание этики и морали в его личности.

Мусульмане не едят много пищи, в Исламе принято кушать пищу для того, чтобы удовлетворить потребности организма, и не поощряется чрезмерное потребление еды, вызывающее ожирение или излишний вес. Наоборот, сокращение и ограничение в питании является нормой и исходит из сунны Пророка Мухаммада ﷺ, помимо обязательного месячного поста в месяц Рамадан мусульманам, по сунне Посланника Аллаха ﷺ, рекомендуется поститься 2 раза в неделю (по понедельникам и четвергам), а также 3 дня в середине лунного месяца. Существуют также дополнительные посты на протяжении года, такие как 6 дней поста в месяц Шавваль после Рамадана, 10 дней поста в месяц Зуль-Хиджа.

Запрещенные продукты питания в исламе

можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть картинку можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Картинка про можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам

Что нельзя есть мусульманам? Ответ: перечень запрещенных продуктов питания в исламе включает в себя следующие продукты:

Какое мясо едят мусульмане

Поскольку стрежнем веры ислама является сострадание и милость, то в основе всех предписаний мусульманской религии лежит стремление к благому деянию по отношению ко всем верующим, и не всегда ограниченный способностями и возможностями разум мусульманина способен на то, чтобы осознать причину и конечную цель каждого исламского религиозного предписания.

По шариату, установлена разница между животными мертвыми и живыми, и мертвечина, то есть мясо мертвого животного, была объявлена исламским законом запретным, то есть харам. Мусульманину не дозволяется есть мертвечину, то есть мясо тех животных, которые умерли естественной смертью либо были убиты без соблюдения мусульманской традиции: животное, которое было убито без упоминания имени Бога, которое убили посредством удушения, либо его убило другое животное, либо его гибель произошла в результате несчастного случая.

В Священной Книге Коран сказано определенно, что свинья – животное, чье мясо употреблять в пищу мусульманину нельзя категорически, и никакие компоненты туши свиньи есть нельзя и использовать в мясомолочном производстве тоже запрещено.

Также ряд животных установлены шариатом как вредные для мусульманина, и шариат запрещает есть их мясо. Мусульмане не едят собак, свиней, кошек, ослов, жаб, змей и рептилий, а также хищников: тигров, волков, львов, хищных птиц типа орла, ястреба, сокола запрещено есть по исламу.

Данные запреты распространяются как на само мясо, так и на жир, а также на вспомогательное сырье и на материалы для изготовления продукции вроде натуральных колбасных оболочек или желатиновых загустителей.

Традиция забоя животного

Для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для приема в пищу, необходимо, чтобы человек, который закалывает животное, произносил во время этого процесса слова «бисмиллях, Аллаху акбар», перерезая основные шейные артерии животного. Этот человек должен быть мусульманином, но совершать перерезание он должен за один раз, не допуская перерывов и промедлений, и разделывать тушу только после того, как вытекла основная часть крови.

Почему мусульмане не едят свинину?

можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть картинку можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Картинка про можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам

Также одной из причин является тот факт, что у свиньи структура организма такова, что очень напоминает человеческую – более похожи лишь структура тела обезьяны.

Одной из причин также является то, каким образом происходит питание свиньи: по мусульманским положениям, можно питаться мясом тех животных, которые жуют свой корм – свинья же свой корм не жует, а в пищу потребляет помои и нечистоты.

Но также в Священной Книге Коран приведены условия, при которых можно не соблюдать запрет на употребление свинины: если мусульманин находится в состоянии крайней нужды, то он может нарушать запрет есть свинину.

Также запрет на употребление в пищу свинины мусульманами имеет объяснение и с медицинской точки зрения. Тот факт, что организм свиньи схож по своей клеточной структуре, а также по составу крови с человеческими, означает, что заболевания свиней могут приживаться в человеческом организме, а это означает, что, употребляя в пищу свиное мясо, человек допускает риск заражения при недостаточной тепловой обработке. Также причиной такого запрета является нечистоплотность свиньи как животного, поэтому есть опасность содержания личинок паразитов в ее мясе. Свинина – жирное мясо, а употребление жирной пищи также влечет за собой множество заболеваний человека, сказывается негативным образом на почках и печени человека.

Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных

У каждого мусульманского мазхаба или правовой школы сформулированы свои принципы питания, в основе которых лежат Священная Книга Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ, и в этих принципах отражено, какое именно мясо запрещается принимать в пищу по этому мазхабу, а какое – дозволяется. Мнения различных мусульманских правовых школ относительно дозволенности мяса некоторых животных различаются. Более наглядно будет представить отличия в положениях разных религиозно-правовых школ в сравнении.

Ханафитский мазхаб

По ханафитскому мазхабу, те животные, о которых сказано в Священной Книге Коран и Сунне как о запретных, являются харамом, и это обстоятельство сомнению не подлежит. Запретным по ханафитскому мазхабу считают мясо акулы, белки, волка, вороны, гиены, ежа, змеи, коршуна, крота, крокодила, лисы, а также медвежье, мясо лягушки, собаки, осла, хищной птицы орел и мясо рака. Мясо лошади относится к категории карахат танзих.

Карахат в исламской религии определяет то, ислам и шариат порицают. И если совершение того, что относится к категории «карахат тахрим», будут считать грехом и является запретным, то совершение того, что подпадает под категорию «карахат танзих», не является грехом, но если человек откажется от совершения этого, то заслужит вознаграждение Всевышнего Аллаха.

Шафиитский мазхаб

Ученые, представляющие шафиитский мазхаб, взяли за основу для формулирования положений относительно запретов и дозволенности в питании аят 159 суры «Араф» Священной Книги Коран, в котором сказано: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть». По положениям этого мазхаба, к употреблению допускаются животные, которые обитают в море и без воды долгое время жить не могут, а также те животные, которые живут на суше, если они не запрещены Шариатом и не имеют клыков и когтей, которые они применяют на охоте.

Представители шафиитского мазхаба придерживаются несколько иной системы запретов и дозволенных к потреблению продуктов: мясо акулы является дозволенным, то есть халяль: также халяльными являются такие, запрещенные в ханафитском мазхабе, продукты: мясо гиены и ежа, а вот мясо жирафа, которое разрешено к употреблению ханафитами, шафииты как раз читают запретным. Также в шафиитском мазхабе запретным является мясо ласточки, что отличается от мнения ханафитов, но разрешено мясо лисы, которое в ханафитском мазхабе запрещено. Шафииты едят конину и считают ее дозволенной к употреблению, в отличии от ханафитов.

Маликитский мазхаб

Маликиты имеет отличающуюся систему запретов на мясные продукты: мясо белки и акулы разрешено, а мясо волка подпадает под категорию «макрух», то есть тех действий, которые шариат признает нежелательными для мусульманина. Но маликитский мазхаб считает дозволенным для мусульман есть мясо гиены и ежа, а также мясо жирафа, а мясо змеи есть можно, если речь идет об употреблении в пищу части туши за исключением головы и части хвоста.

Также по маликитскому мазхабу разрешено употреблять в пищу мясо крокодила, которое в других мазхабах считают запретным, а мясо ласточки есть запрещено, как и во всех мазхабах, кроме ханафитского. Еще одно отличие системы употребления мясных продуктов у маликитов – в том, что мясо лисы подпадает под категорию «мубах», то есть, действие, которое не запрещено, но и не предписывается, а также в том, что по маликитскому мазхабу запрещено употреблять в пищу конину и разрешено кушать мясо рака.

Ханбалитский мазхаб

Ханбалитский мазхаб предписывает следующие правила того, какое мясо разрешено употреблять в пищу мусульманину, а какое есть категорически запрещено. Относительно употребления в пищу мусульманина мяса змеи ханбалиты солидарны с маликитами, поскольку по положениям данной правовой школы мусульманину разрешено употреблять мясо змеи, кроме головы и определенной части хвоста.

Но относительно крокодилового мяса представители ханбалитского мазхаба солидарны с шафиитами и ханафитами: мясо крокодила по положениям этой правовой школы мусульманину есть не разрешено. Также категоричны ханбалиты в своей солидарности с ханафитами относительно употребления в пищу мяса лисы: это харам. А вот насчет употребления в пищу конины ханбалиты поддерживают шафиитов и считают, что мусульманину есть в пищу мясо лошади – это халяль. По ханбалитсткому мазхабу мясо рака есть можно.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Мясо и жир барсука

можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Смотреть картинку можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Картинка про можно ли кушать медвежье мясо мусульманам. Фото можно ли кушать медвежье мясо мусульманам

Имам ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» в разделе «Разъяснение того, что можно и нельзя употреблять» пишет:

( ﻭﺇﻥ ﻟﻢ ﻳﻜﻦ ﻟﻪ اﺳﻢ ﻋﻨﺪﻫﻢ اﻋﺘﺒﺮ ﺑﺎﻷﺷﺒﻪ ﺑﻪ) ﻣﻦ اﻟﺤﻴﻮاﻧﺎﺕ ﺻﻮﺭﺓ ﺃﻭ ﻃﺒﻌﺎ ﻣﻦ ﻋﺪﻭ ﺃﻭ ﺿﺪﻩ ﺃﻭ ﻃﻌﻤﺎ ﻟﻠﺤﻢ. ﻭﻳﻈﻬﺮ تقديم اﻟﻄﺒﻊ ﻟﻘﻮﺓ ﺩﻻﻟﺔ اﻷﺧﻼﻕ ﻋﻠﻰ اﻟﻤﻌﺎﻧﻲ اﻟﻜﺎﻣﻨﺔ ﻓﻲ اﻟﻨﻔﺲ ﻓﺎﻟﻄﻌﻢ ﻓﺎﻟﺼﻮﺭﺓ.ﻓﺈﻥ اﺳﺘﻮﻯ اﻟﺸﺒﻬﺎﻥ ﺃﻭ ﻟﻢ ﻧﺠﺪ ﻟﻪ ﺷﺒﻬﺎ ﺣﻞ

«Если у арабов в ранние века не было определенного названия для животного (по причине того, что оно не водится в этой местности), то его определяют по внешне схожему на него животному, по характеристикам, будь это способность бегать или же наоборот и т. д., а также по вкусу мяса. Более аргументированным мнением считается, что предпочтение даётся сначала внешним характеристикам в силу того, что они указывают на скрытые качества, потом вкусу мяса, а затем и внешнему виду. Если же сходство одинаково с двумя животными (с теми, что можно есть и нельзя) или же если нет ему подобного, то его дозволено употреблять»

[См.: Тухфат аль-Мухтадж, т. 9, с. 385].

Ученого шафиитского мазхаба Мухаммада аль-Халили спросили:

ﺳﺌﻞ ﻣﺎ ﺣﻜﻢ اﻟﻐﺮﻳﺮاء (الغريرة) اﻟﻤﻮﺟﻮﺩﺓ ﻓﻲ اﻟﺒﻼﺩ اﻟﺸﺎﻣﻴﺔ؟

«Каково положение шариата относительно животного под названием «г’урайра», которое встречается на земле Шама»?

ﺃﺟﺎﺏ ﻟﻢ ﻧﻈﻔﺮ ﺑﻬﺬا اﻻﺳﻢ ﻓﻲ ﻛﺘﺐ اﻟﻔﻘﻬﺎء ﻭﺇﻧﻤﺎ ﺭﺃﻳﻨﺎ ﻓﻲ ﻣﺨﺘﺼﺮ اﻟﺤﻴﻮاﻥ ﺃﻧﻬﺎ الضربان (الظرﺑﺎﻥ) ﺃﺧﺬا ﻣﻦ ﺃﻭﺻﺎﻑ ﺫﻛﺮﻫﺎ ﻣﻮﺟﻮﺩﺓ ﻓﻲ اﻟﻐﺮﻳﺮاء، ﻭﺃﻧﻬﺎ ﻻ ﺗﺤﻞ

Он ответил: «Я не нашел животного с таким названием в книгах исламских правоведов. Однако я видел, что автор книги «Мухтасар аль-Хайаван», называет животное с подобными характеристиками «зарибан», и что это животное нельзя употреблять в пищу».

[См.: Фатава аль-Халили, т. 2, с. 168].

Из источников арабского языка понимается, что «г’урайра»— это барсук, а «зарибан» —это скунс».

Ученые-зоологи так определяют нижеследующие виды:

Ску́нсовые (лат. Mephitidae) — семейство млекопитающих отряда хищных. До недавнего времени скунсов относили к семейству куньих на правах подсемейства Mephitinae, однако молекулярные исследования дали основания выделить их в отдельное семейство, возможно, ближе к пандовым, чем к куньим и енотовым.

Барсу́к, или обыкнове́нный барсу́к (лат. Melesmeles) — вид млекопитающих из рода барсуков семейства куньих.

Куньи, или куницевые (лат. Mustelidae) — семейство млекопитающих отряда хищных. К куньим относятся куница, норка, выдра, барсук, ласка и хорёк и т. д.

Мухаммад ар-Рамли в своей книге «Нихаят аль-Мухтадж» пишет:

«Также дозволено употреблять ласку»

[См.: Нихаят аль-Мухтадж, т. 8, с. 153].

Египетский Муфтият вынес следующую фатву относительно норки:

«Норка — млекопитающее, более похожее на хорька и белку, которые относятся к животным, чьё мясо дозволено в пищу, согласно шафиитскому и маликитскому мазхабам. Биологи относят этих животных к одному семейству. И согласно мнению о его дозволенности в пищу в соответствии с принципом шафиитского мазхаба «животное, в дозволенности употребления мяса, которого нет ясности, относят к более похожему (дозволенному)», и его жир является чистым, пригодным для употребления и использования, если оно заколото по нормам Ислама».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Из вышесказанного следует, что употребление мяса и жира не только барсука, но и остальных представителей семейства куньих дозволено, если их закололи по нормам Ислама.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *