можно ли казахам есть свинину

Почему мусульманам нельзя есть свинину

Всем известной является информация о том, что люди, исповедующие ислам, не употребляют в пищу свиное мясо. Если у вас спросят: «Почему?». Большинство ответит: «Им религия запрещает». Но тогда возникает вопрос о причинах, по которым вера не позволяет мусульманам употреблять свинину.

Выделяют два основных аспекта, которые утверждают необходимость отказа мусульманами от свиного мяса – религиозный и медицинский.

Священная книга ислама – Коран, запрещает людям, верящим в Аллаха, мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. В исламе существует также запрет на осуществление торговли свиным мясом.

Многие люди, живущие в разных странах мира и имеющие различные вероисповедания, не могут понять рациональность такого запрета, учитывая наличие в их кухне свинины как обязательного элемента питания.

Интересным является тот факт, что в Торе иудеев и Библии христиан также есть строки говорящие о нечистоте свиньи для употребления в пищу. Иудеи, как и мусульмане не едят свинину, а вот для христиан свиное мясо является достаточно ценным и вкусным. Получается, христиане не исполняют предписания Свыше и нарушают установленное Богом правило.

Слово «вера» по-арабски сопоставимо с выражением «обеспечивать безопасность». Это соотносят с намерением Аллаха уберечь людей.

Почему же во всех трех религиях (ислам, иудаизм, христианство) существует запрет именно на свиное мясо? Почему мусульмане и иудеи четко придерживаются его, а христиане игнорируют?

Существует мнение, что это связано с различиями природной среды обитания представителей этих религий. Мусульмане в основном обитают в песках и жарком климате, где было бы невыгодно выращивать свиней. Иудеи разбросаны по свету (большинство находится в Израиле), но все равно непреклонно придерживаются Высших идей уже веками. Исторически сложилось, что у христиан свинья – одно из главных домашних животных, употребляемых в пищу на постоянной основе. Это вызвано наличием благоприятного климата для выращивания овощей и производства кормов с целью

Некоторые трактуют запрет на употребление в пищу свинины не в прямом смысле, а переносят это на духовную сферу развития человека.

В связи с существованием непонимания со стороны других народов, мусульмане были заинтересованы не только в религиозном, но и в рациональном объяснении отказа от свинины.

Свинья считается наиболее «грязным» всеядным животным, способным выжить в любой среде, поедая все вокруг. Кормом для свиньи могут быть специальные корма, овощи, фрукты, пищевые отходы, экскременты и т.д.

Негативные последствия употребления в пищу свинины

1. Большое количество антител в мясе свиньи может привести к нарушению работы желудочно-кишечного тракта человека. Учитывая тот факт, что свинья ест экскременты и отходы, в её организме вырабатывается много антител, помогающих животному перетравливать без ухудшения здоровья потребляемую пищу.

2. Высокий уровень холестерина и липидов, особенно в сале свиньи. Это провоцирует накоплению холестерина в организме человека, который является трудно выводимым, приводит к ожирению и ухудшает общее состояние здоровья.

3. Заражение организма человека паразитами (трихина, свиной цепень и др.) происходит при потреблении им сырого или недоваренного свиного мяса.

Яйца свиного цепня при попадании в организм человека вызывают заболевание цистицеркоз. Паразиты локализуются в мышечных тканях, что приводит к появлению болей и слабости. Встречается попадание паразитов в головной мозг (образование злокачественных опухолей), что приводит к плачевным последствиям: паралич, головокружение, умственная деградация, эпилептические припадки и судороги, возможен летальный исход.

Трихина – круглый червь-паразит, который при попадании в организм человека локализуется в мышцах (в том числе и сердечной) и начинает там размножаться, угрожая его жизни.

Не существует универсальных и эффективных методов лечения от этих паразитов, поэтому следует принимать меры для предотвращения заражения или же обязательно обследоваться у врача в случае плохого самочувствия.

4. Свиньи – переносчики гепатита Е, к которому наиболее восприимчивы беременные женщины. Из общего числа инфицированных женщин 20% умирает.

5. В свином мясе содержится большое количество мочевой кислоты, что провоцирует возникновение заболеваний в организме человека: артритов, артрозов и подагры.

Свиньи являются переносчиками еще и других видов инфекций, но нами были названы основные из них.

Итак, оказывается, отказ мусульман от свинины, помогает защищать их здоровье и жизнь от возможных заболеваний.

Мусульмане, зная о вреде употребления свинины в пищу, придерживаются мнения о том, что именно Аллах своими наставлениями помогает продлить их физическое существование, пребывая в хорошем здоровье.

Исследования о вреде свинины были проведены намного позже, чем написание священной книги Корана. Это очередной раз заставляет задуматься о наличии безграничного знания и заботы Аллаха о своем народе.

Хотел поделиться со всеми, ибо мне очень часто задают вопрос, почему вы не едите свинину))

Источник

Запретная пища

27.04.2019, 10:00 | 5 697.

можно ли казахам есть свинину. Смотреть фото можно ли казахам есть свинину. Смотреть картинку можно ли казахам есть свинину. Картинка про можно ли казахам есть свинину. Фото можно ли казахам есть свинину

Любой казахстанец знает: свинину есть нельзя! И не только правоверным мусульманам, евреям тоже. Почему? Потому что запрещено религией. Русские только в самые голодные времена ели конину, хотя в их священных книгах нет ни слова о таком запрете. И те и другие не употребляют в пищу собак. Но пробуйте объяснить корейцу, что Бобик – друг человека, следовательно, нельзя готовить из него даже самый вкусный в мире суп.

можно ли казахам есть свинину. Смотреть фото можно ли казахам есть свинину. Смотреть картинку можно ли казахам есть свинину. Картинка про можно ли казахам есть свинину. Фото можно ли казахам есть свинину

«Я заставлю Наполеона конину жрать!»

можно ли казахам есть свинину. Смотреть фото можно ли казахам есть свинину. Смотреть картинку можно ли казахам есть свинину. Картинка про можно ли казахам есть свинину. Фото можно ли казахам есть свинину

Французы хоть и считали себя цивилизованной нацией, не знали, какой бывает вкусной настоящая конина и как любят ее бывшие кочевники, у которых не одно тысячелетие в почете шужук и бесбармак, казы и жал и другие деликатесы. В «Повести временных лет», летописец сохранил для нас любопытные сведения о киевском князе Святославе (Х век), храбром и честном воине. «В походах он с собой котлов не возил, мясо не варил, а тонко нарезав конину или зверину, жарил на угольях и ел. Такими же были и его воины». Там же сказано: «Татар на Руси до принятия Ордой ислама звали сыроядцами. Когда не было времени для варки пищи, они ели сырую конину. Утром, при выступлении, всадник клал под седло тонкий пласт мяса, и к полудню оно было готово». Вот такие они — древнейшие рецепты приготовления конины! Современные диетологи уверяют, что это мясо очень богато витаминами и микроэлементами, не содержит холестерина, поэтому оно считается антисклеротическим и очень полезным сердечникам. Врачи рекомендуют употреблять конину людям с избыточным весом из-за его низкой калорийности. Этот продукт, уверяют ученые, может даже нейтрализовать пагубное воздействие радиации и лечить от анемии. Конину можно использовать и в детском питании, т.к. она богата железом, полезным для кроветворения. А конский жир полезен при гепатите и холецистите. Он используется в косметологии для омоложения кожи. Словом, не мясо, а сплошное лекарство! Никаких противопоказаний у него нет. Только следует помнить, что в конине много воды, оно сочное, нежное и поэтому портится довольно быстро. Не будешь проваривать часа два — погибнешь, как бегущий из Москвы француз!

можно ли казахам есть свинину. Смотреть фото можно ли казахам есть свинину. Смотреть картинку можно ли казахам есть свинину. Картинка про можно ли казахам есть свинину. Фото можно ли казахам есть свинину

Сейчас многие увлекаются так называемой «народной медициной», но не учитывают, что некоторые рекомендации целителей бывают странными и даже опасными. Так, предки кочевников верили, что употребление в пищу шкуры (!) конины помогает восстановить мужскую силу, повышает потенцию и делает мужиков настоящими жеребцами. Свежей шкурой обертывали больных и мазали их кровью лошади, пытаясь вылечить их таким своеобразным компрессом при простуде и воспалении легких. Но ведь при этом легко заразить больного какой-нибудь лошадиной болезнью (а они есть!) или гнилостными бактериями. Словом, «ешьте, люди, хорошо проваренный беспармак, будете здоровы»! Есть только одно препятствие… Это сколько ж лошадей надо съесть, чтобы быть могучим и здоровым, как конь! Они, лошади, ведь не размножаются так быстро, как куры или кролики! Их довольно мало. Поэтому блюда из конины обычно праздничные. Кто же ест их каждый день! Что, мы, баи какие-то! Каждый день — тут никакого табуна не хватит! Впрочем, кому я все это рассказываю! Кызылординцам ли не знать, как вкусна молодая конина. Именно молодая, специально выращенная для еды, а не мясо какого-нибудь старого сивого мерина. Такой годится разве что на колбасу.

Славяне, вспоминая голодные годы (а такие бедствия бывали частенько, а не только при коллективизации), говорят, что тогда они ели «даже конину». Дело в том, что земледельцы не выращивали жеребят для еды. Табунам нужна воля, степные просторы. А где их взять при дефиците земли? В селах каждой лошадкой дорожили как главной тягловой силой и использовали ее до конца их жизни. Лишь очень старых лошадей крестьяне забивали, да и то, чтобы шкура не пропала. Кто же станет есть старое мясо! Оно же жесткое и невкусное! Такое брезгливо ели только в случае крайней нужды. Зато хорошими лошадьми мужики и кавалеристы гордились не меньше, чем нынешние олигархи своими «мерсами», с гордостью называющие их «меринами».

можно ли казахам есть свинину. Смотреть фото можно ли казахам есть свинину. Смотреть картинку можно ли казахам есть свинину. Картинка про можно ли казахам есть свинину. Фото можно ли казахам есть свинину

«Из этой невесты шашлык будем делать!»

Мне очень хотелось рассказать о пользе и вреде баранины, из которой положено делать самый лучший шашлык. Но, во-первых, шашлык из барашка никто никогда и нигде не запрещал. Во-вторых, все байки диетологов о любимом мясе азиатов и кавказцев очень похожи на их же рассказы о конине. Оказывается, распространенная «на просторах родины чудесной» баранина тоже очень полезная, целебная и диетическая, но чуть-чуть вредная, так как часто бывает несколько жирновата. По мнению ее любителей, польза от употребления баранины намного превосходит ее вред. Недаром же именно Азия и Кавказ славятся большим количеством долгожителей. Впрочем, этот вид мяса всегда считался целебным у разных народов нашей когда-то огромной страны. Бараньим жиром бабушки и нынче натирают внуков при простуде, заворачивают их в теплую овчинку. Слава богу, не в сырую. Такими же целебными, как жир, в старину считались у чабанов… штаны из овчины. И в самом деле, у нас не Техас какой-то, зимой в джинсах за отарой не походишь! Сейчас «седло барашка», «котлету на косточке» и просто «фаршированную баранью ногу» подают в самых модных ресторанах мира. А как рекламируют! Хотя диетологи и предостерегают: злоупотребление бараниной может привести к склерозу и ожирению. Излишнее употребление баранины не рекомендуется пожилым людям и страдающим артритом. Это связано со свойством баранины накапливать на костях бактерии, которые усиливают развитие артрита и отрицательно влияют на сосуды и сердце человека. При умеренном же употреблении баранины и ее обезжиривании такие грозные проблемы не страшны. К готовому блюду желательно добавлять гарниры из овощей, обладающие защитным действием для сосудов.

можно ли казахам есть свинину. Смотреть фото можно ли казахам есть свинину. Смотреть картинку можно ли казахам есть свинину. Картинка про можно ли казахам есть свинину. Фото можно ли казахам есть свинину

Некошерная и нехаляльная свинина

Я долго искала объяснение запрету на свинину. Чего только о нем не прочитала! И грязное-то это животное, и воняет оно! Словно почти диетические овцы — чистюли и пахнут исключительно французскими духами, особенно после зимовки в кошарах. Собаки тоже не все благоухают, а лишь те, которых наши «звезды», таскают в сумочках. Пишут даже, что свинья по составу мяса и жира точно совпадает с человеком, поэтому хорошо усваивается и приводит к ожирению. Объясните это украинцам, где сало – главный деликатес, а готовят его так, что нет и речи ни о какой опасности для здоровья. Шутят же, что сало – украинский шоколад. А худенькая украинка – это из нашей эпохи гламура и анорексии. Разве могла субтильная красавица привлечь внимание могучего Тараса Бульбы! А как в поле она работать будет, не поев борща с салом и чесноком? Да и сам Бульба (что значит «шишка» или «картошка») явно не на одних овощах вырос. Это его сын Андрий увлекся польской панночкой, но на то он и предатель! Впрочем, Гоголь ничего не пишет о размерах ее груди и бедер. Вполне возможно, она была весом как принцесса, вроде дочек Петра Первого — за сто килограммов! Нет, женщина — суп-набор не наш идеал. Наши – это те, кто и сейчас «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». А такие вырастают отнюдь не на салатиках!

можно ли казахам есть свинину. Смотреть фото можно ли казахам есть свинину. Смотреть картинку можно ли казахам есть свинину. Картинка про можно ли казахам есть свинину. Фото можно ли казахам есть свинину

Среди всех видов мяса свинина вызывает самые ожесточенные споры между любителями сочной ветчины, сосисок, ароматных шашлыков и врачами. Традиционно этот вид мяса считается очень жирной и тяжелой пищей. На самом же деле диетологам удалось выяснить, что свинина лишь немного уступает баранине по легкости усваивания организмом человека, а по содержанию питательных веществ и витаминов намного опережает все остальные виды мяса. В клетках свинины содержатся почти все витамины группы В, микроэлементы железа и цинка, чего нельзя сказать о других видах мяса. Просто готовить его надо умело. Наиболее удачным вариантом считается приготовление свинины в духовом шкафу – буженину, карбонат и другие деликатесы. Только с мяса необходимо срезать жир и следить, чтобы оно хорошо пропеклось. Ведь обычно пугают, что в сырой свинине, как, впрочем, и в других видах мяса, содержится огромное количество бактерий. Могут встретиться и яйца паразитов. Но их и в баранине хватает. А уж в собачатине сколько! Правда, ее любители не ловят бобиков на помойках, а выращивают съедобных собачек дома. Если они не отчаянные и голодные бомжи. А свиней на базарах обследуют ветеринары.

Пишут, что причиной беспрекословного запрета свинины Кораном и Торой стали периодические возникающие жуткие эпидемии, от которых страдали наши предки. Прошлой осенью в России была запрещена охота на диких кабанов. Именно они разносят свиной грипп, что очень опасно для свиноферм, которых сейчас много от юга до севера страны.

Просто всегда надо быть бдительным и аккуратным. Это очень важно, так как свинина, несмотря на религиозные запреты в исламе и иудаизме, занимает значительное место в рационе питания большой части населения всего земного шара, в том числе и в Израиле, а особенно в холодных регионах, где в зимнее время года человеку требуется большее количество энергии. Чем же иначе кормить людей, занятых на работе под открытым небом, как не хорошим жирным мясом и салом!

Сейчас народ так запугали вредным холестерином, что ученые вынуждены «крутить мотор» обратно. Они уже заявляют, что холестерина в свином сале значительно меньше, чем в яйцах и сливочном масле. «Украинский шоколад» не рекомендуется только людям, имеющим воспаление желчных и печеночных протоков, при холецистите и атеросклерозе. А в остальном он полезнее других жиров и вполне может заменять сливочное масло. Каковы бы ни были доводы сторонников или противников свинины, отказываться от нее полностью нельзя, так как человеческий организм требует сбалансированного и полноценного питания.

можно ли казахам есть свинину. Смотреть фото можно ли казахам есть свинину. Смотреть картинку можно ли казахам есть свинину. Картинка про можно ли казахам есть свинину. Фото можно ли казахам есть свинину

Производство свинины так выгодно, что в страну возвращаются немцы и приезжают голландцы и создают свинофермы. Свинина в России – самое дешевое мясо – 200-250 рублей за кг. Говядина стоит рублей на 100 больше. Баранина еще дороже, так как продается редко и только в супермаркетах, где чего только нет! На днях даже нутрию видела. Фу! И кто только ее ест! Ни конины, ни верблюжатины даже в роскошных московских супермаркетах не встречала, а полуфабрикаты для шашлыка продаются исключительно из свинины или курятины. Правда, в некоторых магазинах можно купить разрешенную еду – «халяль». Она много дороже обычной. Например, лежат рядом две курицы. Одна с местной птицефабрики по обычной цене — около 100 рублей за килограмм. Другая — вдвое дороже, потому что халяльная, т.е. зарезанная по всем правилам в цехе при какой-то мечети или синагоге. Очень выгодный бизнес!

Нельзя, но если очень хочется

Еще в 90-е годы руководство одной южной области, спасая экономику, закупило в Европе десяток колбасных мини-заводов. «Разного мяса у нас много, завалим страну деликатесами», мечтало начальство. Но не тут-то было! Все делалось вроде бы строго по рецептуре, но фарш никак не хотел держаться в оболочке и высыпался при нарезке. Пригласили специалиста из самой Венгрии, и он ошарашил наших мастеров колбасного дела: необходимо в сырье из баранины или конины добавлять свиное сало! Но это же запретный для мусульман продукт?! А если использовать бараний жир? Нет, у него вкус и качество другие, не годятся для колбасы. Но откуда же в наших жарких полупустынях свиньи? Только дикие кабаны в камышах! Значит, надо, чтобы работали мини-заводы, открывать свинофермы и выращивать нехаляльное мясо? А это грех великий! Помнится, с лекциями о пользе свинины перед аульчанами тогда выступали даже первые лица области. Некоторые казахи согласились трудиться на таком опасном для будущей загробной жизни производстве. Страшно же, аж жуть! Однако храбрецы нашлись. У опытных, но никогда не разводивших «белых баранов» животноводов было одно условие: строить свинофермы обязательно с душевыми и подальше от селений. Чтоб не воняло! И дело пошло – мини-заводы заработали. А колбасу из смеси запретной для мусульман свинины, презираемой христианами конины, никому не запрещенной баранины и священной для индусов говядины ели с удовольствием «дети разных народов» и даже доставали по блату в талонные времена. Такой сорт колбасы еще в советское время называли «дружба». Хранительницы традиций местные бабушки-апашки, спасая от наказания божьего внуков, пристрастившихся к свинине, например, в еще в советской армии, уверяли, что можно просто почитать молитву над колбасой и обязательно над ножом, которым ее резали. Они же потихоньку советовали невесткам натирать простуженных внуков нутряным свиным салом, самым легкоплавким, а потому целебным. Забавно, но русские бабушки считали целебным бараний жир и покупали его у казахов. Мне же не раз приходилось покупать сало по просьбе даже незнакомых казашек, которые не хотели выслушивать наставления блюстительниц нравов из-за прилавка типа «а еще мусульманин!». А ведь мы живем в демократической стране, где каждый гражданин имеет право исповедовать любую религию или быть атеистом. Неплохо бы помнить, что, по данным статистики, лишь около 4% населения бывшего Советского Союза считают себя истинно религиозными, ходят в храмы, соблюдают обряды. Остальные лишь поддерживают обычаи, да и то не все, а самые приятные. Нам бы взять пример с израильтян, которые в своих магазинах продают и покупают любую еду и не выслушивают при этом наставления продавцов. Они помнят о своей выгоде и конкурентах. Правда, и там в роли наших продавщиц иногда выступают бородатые хасиды в черных лапсердаках и круглых шляпах с пейсами. Это те, кто считает себя правовернее Моисея и гоняется за девчонками в шортах или в мини-юбках, требуя покарать их за «некошерный» внешний вид. Но еврейские демократы посылают их куда подальше. Мол, живете на наши налоги, а в армию не призываетесь, так помалкивайте! Умные религиоведы вообще считают, что причина запретов на ту или иную еду кроется не в религиозных запретах. Запреты произошли от языческих тотемов задолго до возникновения великих религий — ислама, христианства и иудаизма. Тогда еще никто не знал об Адаме и Еве, а все верили в то, что люди произошли от разных животных — тотемов. Родственников есть нельзя. Табу! Низзя! Вот и совершались и совершались разные действа и шаманские пляски, например, вокруг забитого медведя. Мол, мы знаем, что ты наш предок, поэтому мы убьем тебя не очень больно. Извини, кушать уж очень хочется!

Источник

Об отношении казаха к свинине и собачатине

— Еду описывает так, точно

сам никогда не ел досыта.

о писателе Забелине.

можно ли казахам есть свинину. Смотреть фото можно ли казахам есть свинину. Смотреть картинку можно ли казахам есть свинину. Картинка про можно ли казахам есть свинину. Фото можно ли казахам есть свинину

Свинина достаточно исследована, если не теоретически, то практически. Для широкой массы осовремененных казахов достоинства свинины лет сорок назад были воплощены в конско-свиной колбасе под названием “Дружба”, а сегодня – в колбасных изделиях фирмы (и не только) “Беккер и компания”. Более того, если казах успешно нарушает Коран относительно запрета на употребление алкоголя, то он, как правило, уже также знает, что под казахскую водку “Тараз” очень хорошо идет свиной окорочок, бекон, грудинка, ребрышки, копченое или соленое сало и прочие свиные прелести. Точнее, наоборот! Именно под такую закусь хорошо идет “Тараз” и прочие антикоранические алкогольные казахские прелести. При этом, как утверждают знатоки, минус на минус дает плюс – свинина так убивает алкоголь, что под такую хорошую (в смысле, количества) закуску можно употребить несметное количество водки, а водка, в свою очередь, делает свинину более легко усвояемой. А что касается нарушения Корана, то казах, нарушив свою кораническую девственность с помощью алкоголя, затем уже как-то особо религиозно не рефлексирует по отношению к свинине. Другое дело, что свинину желудок казаха не принимает вследствие ее психологического неприятия. Вместе с тем, если среди “новых” казахов сейчас немало таких, которые, если и не в отношении водки, то хотя бы в отношении свинства демонстрируют себя достаточно правоверными, то среди тех казахов, которые утюжат собой улицу Сейфуллина, практически нет таких, которые сейчас отказались бы от свинины под любым соусом. Наверное, у них нет денег или гордости, а может быть, и того и другого. Ну а по-серьезному, если сорок лет тому назад казах-свинарь (подневольный!) был редкостью, то сегодня казаху не надо доказывать, что производство свинины, ее переработка и последующая торговля ею представляют собой неплохой бизнес. И немало казахов преуспевало в этом. Другое дело, что их свинячий бизнес нередко подкашивается неразумными действиями собственного правительства, из-за которого Казахстан наводняется дешевой российской свининой, наносящей огромный, а нередко и невосполнимый ущерб отечественным “свинопроизводителям”, в том числе и казахам.

Что же касается второго памятного шашлыка (1998 год!), то он оказался из свинины. Но об этом, на всякий случай, ему и другим участникам застолья было сообщено уже после его употребления. Во-первых, этот шашлык внешне был красив – огромные куски (только!) пропеченного мяса (без сала и костей) перемежались с не менее огромными кусками запеченных и вовсю разрумяненных помидоров и бело-золотистого репчатого лука, и все это – на огромных шампурах в 80 сантиметров длиной. Когда занесли громаду шашлыков в виде эдакого букета, завернутого в несколько газет, то некоторые из присутствовавших подумали, что это принесли букет гладиолусов. Но так как среди присутствовавших были дамы, то и этому особо не удивились — только бросилось в глаза некоторое несоответствие, что несколько небрежная обертка из газет не очень-то шла к этим благородным цветам, да и снизу что-то из букета уже начинало капать… Да и дразнящий густой аромат шашлыка как-то отличался от ожидаемого тонкого запаха цветов. Но когда газеты были развернуты, то все ахнули. Если дамы уже виртуально как бы были награждены цветами, то кавалеры почувствовали себя заранее героями, ибо огромные шампуры напоминали собой рыцарские шпаги, покорившими собой податливую плоть (“О, кинжал моих ножен!”)… Что же касается вкуса и полезности этого шашлыка, то они оказались вполне под стать его эстетическому восприятию… Кстати, именно в шашлыке чувствуется, что традиционная свинина сочнее традиционной баранины. Но если бы моему товарищу дали на выбор один из двух упомянутых шашлыков (образца 1972 и 1998 года), то пришлось бы выбрать оба — такой вывод он сделал, уже пожилой казах.

По идее, мясо и жир волка из-за его дикости, то есть не одомашненности, должны по своим целебным качествам превосходить собачатину, подобно тому, как мясо, жир и молоко дикой буйволицы намного целебнее подобных качеств по сравнению с ее одомашненными сородичами. Так, даже на пушных зверьках видна эта разница: мех соболя, нутрии и т. п., разводимых в пушных зверофермах, по своему качеству наглядно уступает меху их диких собратьев.

Но в случае употребления волчьего мяса мы можем столкнуться с другой проблемой, а именно с тем, что мясо этого серого разбойника окажется намного жестче собачатины, хотя и последняя должна быть намного жестче баранины. Однако корейцы умеют не только выбирать соответствующую собаку и откармливать ее, но и готовить ее к закланию.

Так, рассказывает другой хороший мой товарищ, тоже казах, но уже попробовавший собачатину в классическом корейском приготовлении. Из всего его длинного рассказа нас интересует пока лишь то, как традиционно корейцы готовят откормленную собаку к закланию, в результате чего ее мясо не только не теряет свою сочность, но и приобретает даже в этом качестве. Схематично это выглядит так: выбранную собаку сначала держат голодной в течение суток, после чего ей дают неограниченное количество жирного пересоленного риса, а потом вновь не дают в течение суток ни есть, ни пить. И вот, когда собака начинает чуть ли не с ума сходить от жажды, ей дают вволю воды и оставляют в покое еще на 6-8 часов. В течение этого времени из собаки выходят все избыточные твердые и жидкие “шлаки”, и одновременно влага в большем количестве, чем обычно, усваивается собачьим организмом, делая таким образом мышечные ткани более сочными. Только после этого собака отправляется в мир иной.

И наоборот. Даже мясо обычного барана можно основательно подпортить, если этого барана, прежде чем резать, подвергнуть стайерскому забегу на измор. (Что уж говорить о мясе сайгака, которого сначала 20 километров преследовали на “уазике” и только затем подстрелили?) Более того, существует мнение, что если резать барана тупым ножом, то в результате испытываемых “нечеловеческих” мук мясо барана становится менее вкусным, что правоверные мусульмане воспринимают как предупреждение свыше о недопустимости подобного греха по отношению к барану. Даже к барану в такой трагичный для него миг необходимо относиться гуманно. Поэтому казах поворачивает голову связанного барана в сторону Востока (Мекки), просовывает ему в рот большой палец левой руки, а остальными пальцами обхватывает его нижнюю челюсть, таким образом натягивая его горло, как струну, и произносит следующую оправдательную (для человека) сентенцию: “Б i зде азык жок, сенде жазык жок!”, что означает: “У нас нет еды, а у тебя нет вины”, и после этого со словами “Аллах акбар” одним жутковатым движением проводит острым, как бритва, ножом от левого до правого уха барана, одновременно разворачивая левой рукой зияющую рану вниз, чтобы потоком хлынувшая кровь не разбрызгивалась вокруг, а попадала бы в приготовленный медный таз. Барану, конечно, от этого легче умирать. Но еще легче на душе у казаха, который понимает, что не совершил греха по отношению к барану.

Но вернемся к нашим баранам, точнее, к собачатине и сопутствующей ей теме — до каких пределов можно расширить свое меню из дичи.

Ранее мы упоминали, что казахам, видимо, не следует пытаться угнаться за китайцами и японцами. Более того, незачем пытаться угнаться за корейцами и тем более за французами – лягушек нам еще не хватало в меню! Но и свысока нельзя относиться к китайской, корейской и французской кухне. Недаром французы такие страстные, ну прямо, как лягушки. Недаром Г. Х. Андерсен пишет в “Дюймовочке”, что сын-жаба “является женихом самой высокой ква-квалификации”. Японскую же кухню следует однозначно отвергнуть! Если казахи пойдут по пути выбора китайских машин, японской кухни и жилища, то их развитие будет тупиковым. Надо поступать наоборот, внимательно присматриваться к японским машинам и китайско-корейской кухне!

Многие охотники, в том числе и казахи, с удовольствием едят медвежье мясо. Иными словами, в пищу действительно годится все, что ходит на четырех ногах, летает или плавает. Тут необходимо только учитывать действие двух факторов: количественной и качественной целесообразности. Количественный фактор заключается в необходимой экономической целесообразности данного способа пропитания. Качественный фактор заключается в особой необходимости употребления той или иной дичи в пищу. Так, если ваша беременная жена страсть как захотела тигриного мяса, то не станьте ненароком сами дичью для тигра! В связи с качественным фактором можно сказать, что он, как правило, проявляет себя в плане необходимости поиска мяса с наиболее целебными свойствами. В этом отношении достаточно доступными для наших казахстанских условий являются мясо и жиры (перечисление пойдет по нарастающей целебных свойств): свинины, баранины, говядины, конины, козлятины, медвежатины и собачатины. С учетом того, что сегодня многие казахи практически “сидят” только на пустом чае и хлебной лепешке, для них даже свиное мясо будет иметь не столько качество еще запретной еды, сколько качество уже необходимого лекарства… На этой “оптимистичной” ноте позвольте завершить свой, и без того затянувшийся, экскурс в область нетрадиционной, но возможной, в том числе и для казахов, пищи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *