можно ли индусам есть свинину
Почему мусульманам и иудеям нельзя есть свинину
Кошер, копыта и моллюски
Кашрут или кошер – свод строгих пищевых ограничений, основанный на законах Торы и Талмуда. Кошер позволяет есть мясо только тех животных, которые являются одновременно и парнокопытными, и жвачными – от овец до жирафов.
Однако свинину и зайчатину кошер запрещает употреблять в пищу, ведь свиньи не жуют жвачку, а зайцы не имеют копыт. Существовало и объяснение поведения «полукошерных» животных: во сне свиньи, якобы, горделиво выставляют свои «правильные» копыта, но прячут морду, а зайцы – наоборот, поджимают из стыда лапки.
Мясо кошерных животных должно приготавливаться профессиональным мясником, шохетом, забивающим скот одним особым движением, ни в коем случае не прокалывая мяса и не задерживая ход ножа. Шохеты проходят долгое обучение перед тем, как приступить к выполнению обязанностей. Законов разделки мяса в иудейской традиции масса: важно не только участие шохета в забое скота, но и проверка животного на болезни, которую выполняет машгиах, и очистка менакером туши от сала и жил, запрещенных кошером. Употребление морепродуктов также строго регламентируется: у них обязательно должны быть чешуя и плавники, то есть, моллюсков и ракообразных есть строго запрещено. Каждая хозяйка обязана просеивать муку во избежание попадания в нее червей и внимательно осматривать овощи в фрукты в поиске личинок.
Запрет на поедание насекомых дает только одно исключение: можно есть саранчу (Лев. 11:22). Также кошер запрещает есть продукты, содержащие кровь (поэтому мясо при разделке посыпают солью, ее впитывающей), яйца птиц с одинаковыми, тупыми или острыми, концами (как правило, одинаковые концы бывают у яиц хищных птиц), и алкоголь, который не сделан религиозными евреями с соблюдением множества специальных правил. Строго запрещено «варить козленка в молоке матери», смешивать молоко с мясом за один прием пищи. Впрочем, проверить кошерность уже готовой еды едва ли представляется возможным формальными методами, и потому это право обычно предоставляется раввину.
Гастрономические предпочтения мусульман также сильно ограничены. Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению. Коран, как и Тора – в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота (без упоминания имени Аллаха) и крови (5:3).
Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах — прощающий, милостивый». Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной. Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских. С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки.
Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также – во время поста – мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов.
Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека: «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» (1 Кор. 10:25-27).
Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий. Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.
Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей. Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого – коровы или козы. Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя. К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы – ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется.
Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур – земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом. Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством. К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми. Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств. Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу.
А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н.э. запрет на убийство коров и быков стал официальным законом. Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения.
Итак, в Индии…
Почти не едят мяса
Ему предпочитают растительные продукты. Наша страна считается родиной вегетарианства. Это неслучайно. С одной стороны, зародившийся в Индии буддизм запрещает убивать животных. А с другой, мы собираем по три-четыре урожая в год, и этим нужно пользоваться. Мои соотечественники очень любят блюда из овощей. Причём самых разных: это и знакомые всем европейцам томаты, баклажаны, лук, перец и «экзотические» – карела, локи, пармал, торой, кунли. Эти названия практически не знакомы россиянам. Те из овощей, которые сюда удаётся довезти, популярностью почти не пользуются. Дело в том, что некоторые из них имеют очень горький вкус. С непривычки это сложно оценить.
Я не случайно сказал, что мясо в Индии почти не едят. Строгий запрет введён на государственном уровне только на говядину, ведь корова – животное священное. В некоторых частях Индии не едят и свинину – там сильно влияние ислама. А вот курицу, баранину, крольчатину употреблять в пищу можно. Из этих сортов мяса мы делаем два типа блюд: подливы и что-то вроде шашлыка.
От «европейского» варианта он отличается тем, что его дольше держат в насыщенном маринаде. Поэтому и вкус получается совсем другой. Он настолько яркий, что легко можно перепутать курицу и рыбу, которая, кстати, в индийской кухне представлена в ассортименте.
Мнение диетолога. В общем, отказ от свинины и говядины – это неплохо. Курица – отличное мясо, которое едят даже те, кто сидит на разгрузочных или лечебных диетах. Особенно диетическими являются куриные грудки. А вот насчёт баранины я хотела бы сделать одно замечание. Дело в том, что бараний жир очень тугоплавкий. Поэтому блюда из этого мяса обязательно нужно есть тёплыми или горячими. От остывшего шашлыка с застывшим жиром пользы не будет ни желудку, ни фигуре.
Не добавляют в блюда красителей
В этом нас часто подозревают из-за того, что некоторые мясные блюда имеют необычный цвет. Приготовленное мясо у нас бывает зелёным! А также жёлтым, красным и белым. Многие даже отказываются его есть – думают, что в нём полно красителей. А это вредно.
На самом же деле в Индии красители не используют вообще – разноцветным блюдо становится благодаря маринаду. Зелёным его делает шпинат, красным – шафран, жёлтым – куркума, белым – особый соус, в который входят фисташки, сливки, орехи кешью. Мясо разных цветов отличается также по вкусу. Разноцветными бывают и подливы, своеобразный домашний сыр – они «окрашиваются» точно таким же способом.
Мнение диетолога. Отличный приём, который улучшает аппетит и повышает настроение – обед пройдёт гораздо веселее, если мясо на тарелке будет разноцветным. Кстати, в случае со шпинатом это ещё и очень полезно: это растение – богатый источник витаминов А и С и калия.
Не любят острую пищу.
Для иностранцев это звучит парадоксально. В мире принято считать, что индийские блюда имеют прямо – таки обжигающий вкус. Скорее всего, этот миф появился из-за того, что мы добавляем в пищу много специй и пряностей. Это, кстати, имеет довольно банальное объяснение. В Индии очень жарко, и в древности, когда холодильников ещё и в помине не было, мясо быстро портилось. А пряности давали возможность немножко дольше хранить его. С тех пор мы и употребляем их в большом количестве – по традиции.
Однако это вовсе не значит, что мы кладём во все блюда острый перец Чили. Специй у нас великое множество: карри, имбирь, чеснок, куркума, кардамон, корица, лавровый лист, шафран, кунжут. Есть и такие, название которых не переведены на другие языки – ведь их используют только у нас в Индии. Все эти пряности придают блюду не остроту, а своеобразный, неповторимый аромат.
Мнение диетолога. А вот здесь мне хотелось бы поспорить. Может, для индуса его национальная кухня не острая – он к ней привык. А нам даже «облегченные» варианты индийских блюд могут показаться обжигающими. Поэтому правило здесь простое – ешьте мясо и овощи со специями на здоровье, если у вас нет проблем с желудком или аллергии. В противном случае от таких блюд стоит отказаться.
И ещё один совет. Если будете готовить индийское кушанье самостоятельно, сначала положите совсем немного специй. Если захочется поострее, в следующий раз добавите больше. Непривычные пряности надо вводить в свой рацион постепенно. Имейте в виду: шафран и куркума, действительно, придают блюду неповторимый аромат. Но если со специями переборщить, блюдо может стать горьким.
Не знают, что такое суп
Если вы хотите отличить настоящий индийский ресторан от «подделки» в индийском стиле, просто спросите у официанта, есть ли в меню национальный суп. Если ответ будет утвердительным, ресторан имеет мало общего с настоящей индийской кухней: никаких супов у нас нет: ни жидких, ни пюре-образных.
Нередко супом называют наше блюдо «дал», приготовленное из овощей и дроблёное чечевицы. Это неправильно. Дал никакой не суп, а подлива. Он хоть и имеет жидковатую консистенцию, но подаётся чаще всего с гарниром. Похожими на него подливами – «супами» обычно поливают сверху рис или едят, макая в него лепёшку.
Кстати, разновидностей лепёшки у нас очень много. Они бывают простые, без начинки, а также со шпинатом, курицей, домашним сыром. Главное, лепёшки должны быть на столе во время каждого приёма пищи. Мы, индусы, можем спокойно прожить без мяса. Но без риса и лепёшки своего существования не представляем.
Мнение диетолога.
Подлива из чечевицы – источник растительного белка и сложных углеводов. К тому же, среди всех бобовых чечевица самая легко – усваиваемая.
Почти не употребляют алкоголь.
Часто можно услышать, будто в индийских деревнях много пьют. На самом деле такое бывает очень редко, ведь алкоголь запрещён и в буддизме, и в исламе, и в индуизме. Поэтому и национального спиртного напитка у нас нет. Зато есть много безалкогольных напитков.
У нас пьют зелёный чай и самые разнообразные напитки на основе индийского домашнего кефира. Его немного разбавляют водой, добавляют сливки. А остальные компоненты кладут в зависимости от того, какой вкус хотят получить. Те, кто любит сладкое, смешивают кефир с орехами и вишней. А если хочется попить чего-то солёного – подойдут кинза, петрушка и другие приправы.
Мнение диетолога.
Отказ от алкоголя похвален. Что касается кисломолочных напитков, они полезны при условии, если выбирать не слишком жирные. Тем, кто предпочитает сладкий вариант, я советую класть в напиток поменьше орехов. Всё-таки они весьма калорийны.
Хотите похудеть? Запишитесь на приём к диетологу прямо сейчас!
Индусы и говядина
На волне постов про мусульман и свинину.
А сам кебаб был уже нарезанный и замороженный. Примерно вот такой:
И вот решил я почитать этикетку, а там мелким шрифтом состав написан. Что-то вроде «свинина 60%, говядина 40%». Поднимаю глаза на уплетающих пиццу с кебабом поваров. Хмм. Сказать сейчас или дать поесть спокойно?
-Господа! А правда ли что в Индии корова является священным животным?
-Та, яуляиса! Осень свесенный зивотны, трокать низзяя, куцить низзяя
-А кебаб ваш из чего?
-Суининкамана, каросий мяса
— А ничего что в вашем кебабе помимо свинины 40% говядина?
Я никогда в жизни не видел чтобы индусы так быстро теряли цвет лица.
Посмотрели они упаковку, что-то начали кричать друг-другу на индийском. Один побежал кому-то звонить. Через пять минут прибегает радостный: «Все карасоо! Если не зналь то мозно!»
Оказалось что уже три года этот кебаб постоянно кушают, а раньше кебаб был чисто свиной, но от другого поставщика. Читайте этикетки!
В общем-то это нормально. Смысл наказывать себя за то, что сделал, не зная? Тем более, если это не повлекло каких-то серьезных последствий.
Да и если уж углубляться в индуизм и дхарму, и карму, то вполне себе возможно, что именно эта корова должна была быть убита и съедена именно этими людьми. Вроде того, что хаос одного уровня создаёт порядок уровнем выше.
Ну и вообще, не заморачиваться круто. Я не умею)
Так, для тех кто не знает: буйвол это ДРУГОЙ вид парнокопытных, а не самец домашней коровы, которого мы называем Быком. Т.е. буйвол может быть как самцом, так и самкой. Вот сравните:
Боже, преврати порося в карася.
. а потом меня зарезали, чтобы никому не рассказал.
Когда чёрная икра в СССР была ещё разрешена, а цена за неё поднималась до заоблачных высот, в один монастырь привезли 7 килограммов (!) чёрной осетровой икры. Безвозмездно. Так сказать, в качестве благотворительной гуманитарной помощи. За две недели до окончания Великого поста.
Собрались батюшки, думу думают. Икра-то за эти две недели испортится – а когда ещё её попробовать удастся?!
И тут старший священнослужитель после долгого молчания, начавшего переходить в тихую панику, приосанился, размашисто перекрестил бадью с деликатесным продуктом и изрёк:
— Нарекаю тебя ежевикой!
то, что изображено на фото, не очень похоже на кебаб, каким я его знаю. даже если его нарезать и заморозить (зачем?).
Работал с таджиком, который обожал бекон. Говорил, что это очень вкусный мяса. Потом мы ему рассказали кое-что.
Они бы себе лучше священных животных на каждый день недели разных придумали, разнообразие оно полезно.
Работаю на круизном лайнере в Америке. И у нас много ребят из Индии, чаще всего из Гоа. Которые с удовольствием едят говядину, и ещё смеются с остальных индусов которые не едят её.
Да и сравнить их нельзя. Индусы из Гоа я бы сказал обыкновенные европейцы. Британская колонизация дала о себе знать. Некоторые говорили мне что они почти Британцы (wft?).
Если что то интересно про круизные лайнера Royal Caribbean, дайте мне знать. 2 года уже официантом работаю там
Странно, но почему они говорили с китайским акцентом?
Зимую в Гоа. На рынке спокойно продается свежая говяжья вырезка, 250 рупий за кг, бесплатно фарш даже делают ) напротив ларьки со свининой ) на севере, в глубинке и правда еще сохранились традиции, но чем южнее, тем меньше парятся.
Были мы на фестивале национальных культур в Испании в 1997 году, индусы устроили скандал по поводу говядины. Их и кормили отдельно от всех.
«Я под крышой, Аллах не видит»
так дал доесть-то перед тем, как сказать?)
А чего индусы говорят как китайцы?
80ые годы у нас в части свинарями ставили мусульман, потом только понял почему, они поросят не съедят
А вот кур и рыб ни одна религия не защищает)
Котолампа.жпг. Я эту историю лет десять назад слышал.
Когда коровы прилетят из космоса, они истребят всех кроме индусов
Интересно, а коровье молоко им пить можно?
вы поняли, они с мусульманами просто поделились
Предлагаю стартап: «друг для индуса».
Значит, индусы, которым нравится говядина нанимают вас, чтоб вы им покупали говядину, но чтоб они об этом не знали!
Им: удовольствие от поедания говядины в обход обычаев.
Вам: оплата! И неизмеримая благодарность. Но лучше оплата.
у христиан вообще нету священных животных, им пох) всё едят и пьют и не парятся)
У меня нет воображаемых друзей, которые мне что-то запрещают. Можно не читать этикетки
мусульмане так же свинину едят и алкоголь пьют. Говорят когда под крышей аллах не видит. Жрите все подряд. В каждом мясе есть свои микроэлементы. От вероисповедания это не зависит.
У мусульман говорят, говорят по ночам можно всякое, Аллах не видит.
Каюсь ибо грешен.
«Святая корова! Что происходит?»
Религия и питание. Кашрут, халяль и христианский пост. (часть 1)
Как вы наверное знаете, ХРИСТИАНСТВО это религия, развившейся из ИУДАИЗМА. ИСЛАМ младшая из этих религий возникла на основе ИУДАИЗМА, но с некоторым влиянием ХРИСТИАНСТВА. Практически во всех религиях уделяется очень много внимания такому важному аспекту, как культура питания человека. Культура питания, хоть и имеет некоторые общие черты (особенно кашрут и халяль), но во многих моментах сильно отличается друг от друга.
В разных еврейских общинах, правила кашрута могут немного отличатся, особенно в пасхальных запретах, также у ортодоксальных евреев более строгие ограничения, называемые глат кошер (строго кошерное). Некоторые полагают, что кошерная еда — этo та, которую благословил раввин. Это неверно, ведь в таком случае в каждом еврейском ресторане и гастрономе должен был бы работать раввин. Кошерными в еврейской кухне считаются абсолютно все растения, но не все животные, птицы, рыбы.
..И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте».
Кошерные животные легко распознаются по двум признакам. Они имеют раздвоенные копыта и являются жвачными, т.е. обладают двумя обязательными условиями «чистоты». К ним относятся такие как коровы, овцы и козы, а также лоси, газели, горные козлы, жирафы (последних на сегодняшний день не принято употреблять в пищу) и т. п.. Но евреям разрешено есть мясо только передней половины этих животных. Таким образом, шея, бок допустимы в пищу, филей, к сожалению, — нет, так как запрещен в пищу седалищный нерв, находящийся в задней части туши, а также внутренний жир домашних животных, окружающий внутренние органы.
К трефовым животным относятся свиньи, кролики, лошади, медведи, собаки, кошки, верблюды и. киты.
Кошерные животные жуют жвачку. Жвачкой называются маленькие шарики пережеванной травы, которые у некоторых животных (называемых жвачными) образуются в желудке после заглатывания. Позже эта трава отрыгивается, т.е. возвращается в рот и вновь пережевывается перед перевариванием. Оба эти признака есть у коров, овец, коз и оленей, следовательно, они кошерны. У свиней копыто разделено, но они не жуют жвачки; верблюды жуют жвачку, но их копыта лишь частично разделены. заяц жует жвачку, но у него нет копыт. Таким образом, эти животные некошерны.
Согласно одному мидрашу, животные «стесняются» своей некошерности. Если, к примеру, взять парнокопытную свинью, не жующую жвачку, и зайца, жующего жвачку, но далеко не парнокопытного, то можно заметить, что во сне свинья прячет морду и выставляет напоказ копыта, а заяц наоборот: поджимает под себя лапки и выпячивает мордочку.
Не существует способа определения кошерности птицы. В Библии нет описания кошерности птиц, но Мишна утверждает, что «птица, которая хватает пищу когтями, является нечистой, а та птица, у которой есть дополнительный коготь и второй желудок, является чистой» (Hulin 3:6). К кошерной птице относятся куры, утки, гуси, голуби, фазаны, перепелки и индюки. В Торе приводится длинный список некошерных птиц (Левит 11:13— 19), включающий множество диких птиц. Теоретически евреи могут есть любую птицу, не упомянутую в этом списке, на практике, однако они едят в основном кур, индеек и уток. Даже животные и птицы кошерного вида могут оказаться трефовыми, если у них обнаружатся дефекты внутренних органов. Иногда, если что-то во внутренностях курицы вызывает сомнение, ее несут к раввину, который в состоянии определить, кошерна ли она.
Галаха приводит признак кошерности яиц: они должны быть от кошерных птиц. Обязательный, но недостаточный признак кошерности яйца — его разные концы (один более острый, другой — более округлый). Яйца же тех видов птиц, которые имеют одинаковые концы: или оба острые, или оба тупые — заведомо некошерны (обычно такие птицы хищные или падальщики).
Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, являются трефными. Яйца с кровью в белке не обязательно выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу.
Рыба и морепродукты
Рыба, согласно законам кашрута, мясом не является, а потому на неё правила относительно мясных продуктов не распространяются. Рыба является «парве» (от идиш פּאַרעװע — «ни молоко, ни мясо», «нейтральное»), то есть может употребляться в одной трапезе как с мясными, так и с молочными продуктами. Однако запрещено смешивать в одном блюде рыбу с мясной или молочной пищей. После употребления рыбы необходимо съесть что-либо (например, кусочек хлеба) и что-нибудь попить. После этого можно есть мясо.
Рыба в соответствии с Библией годится в пищу только та, у которой есть плавники и чешуя, — она считается «чистой». Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с лёгкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. Считается, что плавники есть у любой рыбы. Так как наличие чешуи является вторым обязательным признаком, поэтому, когда продают чищеную рыбу, то всегда оставляют на ней кусочек с чешуёй. Некоторые виды рыб (сом, осётр, угорь, акулы, европейский удильщик), а также млекопитающие киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют кошерной чешуи (либо имеют чешую на определённом этапе роста, что хоть и делает эти виды формально кошерными, но все равно в силу традиции не воспринимаемыми в качестве кошерных) и поэтому некошерны. Существует спор о том, можно ли есть такую рыбу, которая часть своей жизни имеет плавники и чешую, а другую часть — не имеет. Ортодоксальные евреи запрещают есть осетра и меч-рыбу. Консервативные евреи и реформаторы допускают прием в пищу этих рыб. Соответственно, осетровая (чёрная) икра не кошерна, а лососёвая (красная) — кошерна.
И еще такие любимые многими морские продукты, как моллюски, омары, кальмары, креветки, улитки и устрицы, запрещено принимать в пищу, так как они не имеют ни чешуи, ни плавников (а жабры у них хотя и есть, но скрытые).
На сегодня все, в продолжении рассмотрим шихту (правила забоя животных и птиц).
кошерность вина и посуды, а также ограничения на одновременное сочетания продуктов.