может ли другой человек забрать посылку сдэк вместо меня
Полезно/ Условия, при которых родственник может забрать посылку на почте
Условия, при которых родственник может забрать посылку на почте
Нередко происходит, что на имя человека, который находится в длительном отъезде, приходит посылка, которую нужно забрать в течение месяца после прибытия. При этом супруга имеет возможность пойти на почту, чтобы получить вместо мужа. Но может ли муж забрать посылку для жены, лежащую на почте, разрешает ли это закон и что нужно сделать, чтобы получить груз? Все эти аспекты поможет разобрать данная статья.
Может ли супруг забрать посылку вместо жены с ее паспортом
При возникновении непредвиденных ситуаций возникает вопрос, может ли муж забрать посылку жены на почте? Несмотря на то, что супруг является ближайшим человеком для своей жены, и это зафиксировано в его паспорте ответственными лицами, он не является представителем ее воли. Ведь они могли поссориться, временно расстаться, либо муж злоупотребляет алкоголем и решил продать имущество супруги, находящееся в отправлении. Поэтому закон не разрешает мужу забирать послание, если у него нет официального разрешения на это, выписанного супругой.
Нередко происходят ситуации, когда сотрудники почты все же дают возможность получить груз, к примеру, по паспорту жены либо знакомству. Но это является незаконной ситуацией, за которую вполне можно получить наказание.
Могут ли другие родственники забирать посылки вместо получателя
Может ли родственник забрать посылку на почте, если ее не отдали мужу? Для остальных родственников получателя и даже родителей действуют те же нормы, что и для мужа, – получить отправление, предназначенное иному человеку, они не имеют права. Чтобы это было возможно, нужно составить доверенность. Она включает в себя личные данные изначального получателя, включая информацию их паспорта, а также информацию о том, кто может взять груз. Подписи сторон подтверждаются нотариусом, но можно заверить их по месту работы человека, лечения или обратиться к главе местной администрации.
Важно! Необходимо заранее составлять этот документ, особенно если человек знает, что ему должен прийти товар. Ведь в ином случае будет невозможно получить коробку, пришедшую на имя иного гражданина.
Как обойтись без доверенности
Все способы, которые позволяют взять отправление без документа на передачу этого права, являются незаконными. Но все же часто сотрудники отделений Почты России входят в положение обратившихся, позволяя им изъять груз по паспорту родственников, либо просто отдают коробки на основании одинаковой прописки. Также часто возникают ситуации, когда коробка отдается по знакомству, к примеру, если сотрудник почты знает получателя и его семью. Но если это станет известно вышестоящему начальству, могут быть применены санкции, вплоть до увольнения виновного человека.
Получение почтового отправления за другого человека возможно только в случае наличия доверенности, где указаны личные данные обеих сторон, а также четко и лаконично прописано разрешение на действие. Если этого документа нет, то на почте откажут в выдаче, но всегда можно объяснить возникшую ситуацию, и тогда посылку могут выдать. Но не стоит на это надеяться, и если есть ожидаемое отправление, лучше составить доверенность на человека, который сможет получать его на законных основаниях.
Подробно о получении посылки СДЭК: алгоритм действий, оповещение, необходимые документы
Организации, предоставляющие услуги перевозок грузов, пользуются популярностью во всем мире, в том числе и в России. К примеру, чтобы получить посылку через CDEK, достаточно дистанционно оформить заказ у продавца в любой точке страны, дождаться его прибытия в конечный пункт назначения, а затем посетить ближайшее отделение транспортировочной организации СДЭК для получения. Такая возможность позволяет сэкономить личное время и денежные средства.
Как узнать, что посылка пришла и её можно забирать
Правила получения посылки в организации СДЭК дают возможность клиенту самостоятельно выбирать, каким образом будет выдано отправление:
В первом случае представитель СДЭК оповещает клиента о прибытии посылки в город-получатель в течение 2 дней с момента поступления отправления и уточняет желаемую дату и адрес доставки.
В оговоренную дату на номер телефона получателя отправляется СМС-сообщение от СДЭК с конкретизацией времени и адреса доставки, а также предоставляется номер курьера для связи.
Во втором случае клиенту направляется СМС-сообщение с указанием адреса и графика работы отделения СДЭК после поступления посылки в пункт выдачи заказов, где ее можно получить.
Алгоритм получения посылки в компании СДЭК
После доставки груза в подразделение организации СДЭК получателю направляется сообщение с предложением забрать свою посылку, либо же поступит звонок от представителя колл-центра компании СДЭК.
Клиент может сам получить в пункте самовывоза посылку либо заказать услугу доставки курьером. Во втором случае он понесет дополнительные расходы.
Можно самостоятельно посетить пункт выдачи заказов и получить товар, однако перед визитом лучше уточнить факт успешной доставки груза. Сделать это можно по телефону подразделения, который отображен на официальном сайте в разделе «Адреса офисов».
Алгоритм действий для получения посылки:
Важно! Клиент вправе в телефонном режиме или через официальный сайт компании СДЭК изменить адрес и время доставки груза на более предпочтительный.
Необходимые документы
Если решено самостоятельно посетить подразделение компании СДЭК, то клиенту нужно взять документы для получения, а именно:
Если нет паспорта гражданина РФ, то рекомендуется предварительно связаться с сотрудником компании СДЭК для уточнения возможности получить посылку на основании имеющихся в наличии документов.
О получении посылки другим человеком
Физическим лицам гораздо проще в вопросе получения посылок доверенным лицом. Для этого достаточно в рукописной форме составить доверенность на фактического получателя и предоставить ему копию паспорта для предъявления в компании СДЭК.
Таким образом, лицо, получающее груз, обязано предоставить сотруднику компании СДЭК в момент выдачи посылки:
Если же посылку получает представитель юридического лицо, то нужна официально заверенная доверенность от предприятия или организации, а также копия паспорта руководителя.
Пресс-центр
Получить посылку на Почте за другого человека теперь можно по электронной доверенности
Почта России запустила сервис для получения посылок и писем по электронной доверенности. Теперь клиентам Почты больше не нужно оформлять бумажные документы, чтобы получить посылку за другого человека. Сейчас сервис электронных доверенностей доступен на сайте и в ближайшем времени появится в мобильном приложении Почты России.
Раньше клиенты Почты получали посылки за другого человека только по заранее оформленным бумажным доверенностям в отделениях Почты или по доверенностям, заверенным нотариально. Теперь доверенность можно оформить электронно за несколько минут и совершенно бесплатно. При этом достаточно знать только мобильный номер телефона доверенного лица, а доверенному лицу необходимо иметь оформленную электронную подпись (ПЭП) и согласиться с условиями сервиса в своем Личном кабинете. При оформлении электронной доверенности личные данные пользователей будут надежно защищены.
Сервис электронных доверенностей позволяет передать право получения ваших посылок и писем другому человеку, когда нет возможности самостоятельно прийти в отделение Почты. Это будет актуально для людей, уехавших в отпуск, студентов, сдающих сессию в другом городе, или тех, кто не может прийти по состоянию здоровья.
Доверенность можно оформить сроком до одного года. Сервис доступ физическим лицам, имеющим оформленную ПЭП и согласившихся с условиями сервиса. Для оформления необходимо авторизоваться в Личном кабинете портала pochta.ru, указать мобильный номер телефона доверенного лица и выбрать срок действия электронной доверенности. Далее ввести полученный код из SMS, отправленный на ваш номер мобильного телефона. После успешного оформления доверенное лицо получит SMS-сообщение о том, что на него оформлена электронная доверенность и ему доступно получение посылок и писем в течение всего срока действия доверенности. Отменить доверенность можно в любое время также в Личном кабинете.
Получение посылок или писем по электронной доверенности в отделениях Почты доступно по коду из SMS, присланному на номер мобильного телефона доверенного лица, указанного в электронной доверенности, или по его паспорту.
«Сервис электронных доверенностей упростит рутинные процессы и высвободит время клиентов. В ближайшей перспективе мы планируем подключить к сервису и другие услуги Почты, а также реализовать сервис электронных доверенностей для юридических лиц, что значительно упростит взаимодействие с компаниями», — заместитель генерального директора по операционному управлению и розничной торговле АО «Почта России» Михаил Волков.
Отправка груза в СДЭК
Российская курьерская служба СДЭК занимается доставкой грузов от заказчиков и интернет-магазинов. На рынке компания работает уже 20 лет и за это время у неё появились собственные пункты выдачи в каждом регионе страны, а также представительства за рубежом.
Популярность сервиса СДЭК связана с его многочисленными преимуществами, о которых мы подробно расскажем в обзоре. А также Вы узнаете, как можно оформить отправку груза и какие тарифы действуют в компании.
Варианты отправки посылок в CDEK
Сегодня не обязательно для отправки груза идти в офис логистической компании. В СДЭК можно выбрать следующие варианты доставки:
Как видно из названия Вы можете самостоятельно привезти в офис посылку или груз, упаковать его там и оформить отправку. А также можно воспользоваться курьерской службой для отправки, получения или полного цикла доставки.
Справка! Вы можете заказать курьера в офис или на дом по телефону горячей линии 8-800-250-04-05.
Какие данные понадобятся для отправки посылки?
Безымянные отправления логистическая компания не осуществляет. Вам понадобится указать данные отправителя и получателя, а именно:
Если Вы отправляете посылку через офис СДЭК, то этапы оформления выглядят следующим образом:
Внимание! В личном кабинете Вы можете отследить по треку из накладной движение отправления и дату его вручения получателю.
Особенности отправки за счёт получателя
При оформлении отправления можно выбрать вариант оплаты груза покупателем. В этом случае стоит учитывать, что если у получателя нет договора со СДЭК, то стоимость увеличится на 20%. При получении посылки в офисе или курьером расчёт можно произвести как наличным, так и безналичным путём.
Требования к упаковке грузов
При отправке груза необходимо учитывать, что он будет проходить разные этапы транспортировки, подвергаться механическим воздействиям. Поэтому рекомендуется упаковывать отправления надлежащим образом, чтобы сохранить вложения до их получения.
Согласно правилам экспресс курьера клиент самостоятельно упаковывает груз, а сотрудники компании лишь помогают ему в этом при необходимости. Для этого предусмотрены следующие виды фирменной упаковки:
Внимание! В подразделениях СДЭК Вы можете заказать обрешетку груза для повышения его сохранности при перевозках крупногабаритных отправлений.
Варианты упаковки
Любой груз, отправляемый через экспресс доставку, должен иметь соответствующую упаковку:
Упаковка | Вид вложения |
---|---|
Документы | Пластиковые пакеты или картонные коробки СДЭК. |
Бытовая техника до 2 кг, книги, прочая печатная продукция. | Картонные коробки с амортизацией из пенопласта. Крафтпакеты. Пупырчатая плёнка или прочий наполнитель обеспечивающие сохранность отправления. |
Средняя и крупная бытовая техника. Сантехника. Керамическая плитка и посуда. Мебель. Медицинское и промышленное оборудование. Предметы интерьера. Грузы, требующие вертикальной транспортировки. | Европоддон с обрешёткой. |
Одежда и текстиль. | Пакеты. Коробки без перегородок. Мешки. |
Обувь. Запчасти. Канцелярия. Бижутерия. Детские игрушки. Косметика. Жидкие медикаменты. | Коробки без перегородок. |
Растения и саженцы. | Коробки для вертикальной перевозки. |
Внимание! Если в одной упаковке более одного товара, то между каждой единицей должны быть перегородки или пузырчатая плёнка, обеспечивающие амортизацию и сохранность отправления.
Тарифы отправки
Стоимость доставки рассчитывается индивидуально и зависит от нескольких факторов:
В компании СДЭК действуют следующие тарифы:
Название | Вес (кг) | Срок (дней) | Территория обслуживания |
---|---|---|---|
Посылочка (самый экономичный способ) | до 12 | от 2 | Россия, Беларусь и Казахстан |
Экспресс-Лайт | до 30 | от 1 | Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Китай |
Экспресс-тяжеловесы | от 30 | от 1 | Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Китай |
Супер-экспресс (доставка к определённому часу) | до 30 | 01.02.2020 | Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия |
Магистральный экспресс | — | 01.02.2020 | Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия |
Экономичный экспресс | — | от 3 | Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения |
Блиц-экспресс (срочная в течение суток) | до 5 | 1 | Россия, Беларусь, Казахстан |
Китайский экспресс | — | от 7 | экспорт и импорт из/ в КНР, Россия, Киргизия, Беларусь, Казахстан |
Международный экспресс грузы | — | от 5 | экспорт и импорт из/в Россию, Армения, Киргизия, Беларусь, Казахстан |
Посылка (доставка из интернет-магазинов) | до 30 | от 1 | Россия, Армения, Киргизия, Беларусь, Казахстан |
Для предварительного расчёта доставки Вы можете воспользоваться калькулятором стоимости, который есть на официальном сайте СДЭК и в личном кабинете клиента.
На странице укажите город отправления и получения, валюту расчёта, а для более точного подсчёта стоимости выберите внизу строку “Точно”.
Откроется дополнительный блок, в котором нужно указать ширину, глубину и высоту посылки, а также её вес. Только после этого система произведёт расчёт и выдаст Вам варианты.
Способы оплаты и расчёта
При оформлении отправления Вы выбираете вариант оплаты: отправителем или получателем. А также Вы можете произвести расчёт наличным или безналичным путём. Если у Вас доставка из интернет-магазина и в посылке несколько вещей, то в пункте выдачи есть примерочные. До совершения оплаты можно померить вещи и выкупить полностью все или частично, если это предусмотрено договором с отправителем.
Как отследить посылку СДЭК?
Компания “СДЭК. Логистические решения” является почтовым сервисом номер один в России, а также многие продавцы с площадки Aliexpress предпочитают отправлять грузы через этого российского оператора. Отследить доставку можно несколькими способами, о которых подробно мы расскажем ниже.
СДЭК отслеживание посылок по трек номеру
Для отслеживания посылки Вам необходимо знать её трек номер. У заказчика он прописан в накладной, а получатель может узнать его в СМС оповещении или у отправителя. Зайдите на сайт СДЭК и в верхнем меню перейдите в раздел “Отследить груз”. В появившемся поле нужно написать номер заказа и кликнуть по стрелочке справа.
На экране появится информация о местонахождении посылки, примерной дате прибытия в пункт выдачи, а также вес, стоимость к оплате наименование отправителя.
Важно! Оформляя заказ на платформе Алиэкспресс Ваш груз сперва передаётся китайской курьерской службе JNET, где ему присваивается номер. При пересечении границ с Россией за доставку уже отвечает СДЭК, где трек номер меняется и уже отслеживание ведётся по нему.
По номеру накладной
При оформлении заказа в офисе или курьером выдаётся накладная. В ней прописан номер, который позволяет отслеживать отправления. На официальном сайте логистической организации введите его в пустом поле, как показано в предыдущем разделе.
Отследить по номеру заявки
В интернет-магазинах при покупке товара ему присваивается номер заявки. Этот же цифровой код является трек номером. Поэтому проверить его можно на сайте СДЭК, указав в специальном поле, как мы описали выше.
По фамилии получателя
По одной только фамилии клиента отслеживание посылок и грузов в СДЭК невозможно. Но если у Вас зарегистрирован личный кабинет и отсылка отправления привязана к нему, то можно в разделе “Мои заказы” посмотреть информацию о передвижении посылки.
Отслеживания посылки по номеру телефона
Логистическая компания позволяет отследить отправления только по трек номеру. К сожалению, только по номеру сотового телефона посмотреть передвижение груза нельзя.
Справка! Если Вы не помните трек номер, то можно попробовать найти посылку через Горячую линию по номеру 8-800-250-04-05. Сообщите оператору имя получателя и отправителя, номер сотового, указанного в накладной и адрес вручения. Но помните, что в целях сохранности персональных данных сотрудники могут отказать в данной услуге.
По идентификатору
В качестве идентификатора в логистической организации выступают трек номер и номер накладной. Всё это одно и тоже значение. Отследить посылку таким образом можно на сайте СДЭК, в личном кабинете или через службу поддержки.
Пункты выдачи посылок в СДЭК
Забрать посылку можно в пункте выдачи, определённого при заполнении заявки отправителем. Узнать режим работы можно на официальном сайте СДЭК, где сперва указать город получения, а затем найти ПВ в списке или на карте.
Как видно из обзора отследить посылку, отправленную через курьерскую службу довольно легко. Вы можете воспользоваться разными сервисами, а для поиска нужен только номер накладной. В случае затруднений Вам всегда помогут операторы компании.
Если Вы уже пользовались услугой поиска своего груза, то мы просим поделиться опытом и рассказать о плюсах и минусах выбранного способа. Ваш комментарий поможет другим пользователям выбрать более удобный вариант отслеживания отправлений в СДЭК. а также составить общее представление об оказываемых услугах.
Получение заказа
На Маркете есть товары, которые можно купить сразу на сервисе, и товары, для покупки которых нужно перейти на сайт магазина. Условия их получения отличаются.
В этом разделе описаны условия для товаров, которые можно купить на Маркете. Также некоторые товары, которые продаются на Маркете, доставляются непосредственно продавцами и имеют пометку об этом. Для таких товаров могут быть доступны не все возможности, описанные ниже.
Как отследить заказ
Когда статус меняется, вы получаете письмо на почту.
На Маркете указан интервал доставки, но за полтора часа до доставки вы получите уведомление на телефон. Нажмите на него, чтобы подтвердить или перенести доставку. Если по каким-то причинам подтвердить доставку не получится, курьер позвонит вам примерно за час до приезда.
Что нужно иметь с собой при получении заказа
По штрихкоду. Сотрудник пункта выдачи отсканирует его и выдаст заказ. Если при сканировании возникнут проблемы, заказ будет выдан по коду и номеру заказа рядом со штрихкодом.
По номеру заказа или фамилии и коду. Назовите номер заказа или фамилию и код из SMS. Код также можно посмотреть в личном кабинете. Если кода нет, вы можете получить его, назвав свой номер телефона.
Как проверить заказ
Откройте упаковку заказа и проверьте, что пришли все товары и их упаковки целые:
Если повреждена упаковка заказа или есть внешние повреждения товаров, оформите акт о порче и откажитесь от всего заказа.
При оплате онлайн деньги вернутся на вашу карту в течение 10 дней после отказа.
Проверить работоспособность товаров или примерить их вы сможете позже. Если вы откроете хотя бы одну упаковку товара во время получения заказа, курьер вынужден будет вам отказать, если вы захотите его вернуть.
Если в заказе пришли не те товары или чего-то не хватает, оформите акт об отсутствии части товаров и откажитесь от всего заказа. При оплате онлайн деньги вернутся на вашу карту в течение 10 дней после отказа.
При возникновении вопросов позвоните в службу поддержки: 8 (495) 414‑30‑00
А дальше мы с вами свяжемся и поможем решить проблему.
Сначала осмотрите посылку — упаковка должна быть целой. Затем попросите взвесить посылку — вес не должен отличаться от веса в извещении более, чем на 30 грамм.
Если упаковка повреждена или вес другой, попросите открыть посылку и оформить акт по форме 51 (на внешнее состояние отправления и разницу в весе). Вам не могут отказать в этом «Почта России» от 17 мая 2012 г. № 114-п, п. 20.16
Как получить заказ с примеркой и частичным выкупом
На карточках некоторых товаров есть отметка Можно примерить : при получении заказа вы можете примерить вещи и купить только те, которые вам подошли.
Для таких товаров возможна только курьерская доставка и доставка в пункты выдачи заказов, оборудованные примерочными кабинками. Вещи, которые вам не подошли, верните курьеру или сотруднику пункта выдачи. При этом:
Сколько дней хранится заказ в пунктах самовывоза
В пунктах выдачи и постаматах Яндекс.Маркета, а также в постаматах PickPoint — 3 дня.
В пунктах выдачи Boxberry, СДЭК — 5–7 дней.
В отделениях Почты России — 30 дней.
Как получить заказ в постамате
Когда ваш заказ приедет в постамат, вам придет SMS на номер телефона, указанный при оформлении заказа, — не удаляйте, оно пригодится.
Код из SMS будет продублирован на ваш электронный адрес, который вы указали при оформлении заказа. Вы также можете увидеть его в личном кабинете.
В зависимости от технических особенностей постаматов забрать заказ можно одним из способов:
С помощью экрана постамата.
С помощью приложения Яндекс.Маркета.
Рекомендуем заранее скачать мобильное приложение, особенно если будете забирать заказ без подключения к интернету.
Введите код получения.
Если выбрана оплата при получении, оплатите заказ через платежный терминал.
Ячейка с вашим заказом откроется, заберите его и закройте ячейку.
Подойдите к постамату и откройте заранее скачанное приложение. Если у вас нет доступа в интернет, то дополнительно включите на мобильном устройстве Bluetooth.
Ячейка с вашим заказом откроется, заберите его и закройте ячейку.
Вы можете забрать заказ в течение трех дней с момента, когда курьер привезет его в постамат.
Может ли другой человек получить заказ
Заказы стоимостью от 50 000 рублей можно получить только по паспорту. Данные получателя в заказе и в паспорте должны совпадать.
Получателя заказа можно изменить. Для этого:
Если у заказа нет такой кнопки, позвоните в службу поддержки (круглосуточно): 8 (495) 414‑30‑00.
Когда заказ приедет в постамат, на номер телефона, указанный при оформлении заказа, придет SMS с кодом. Он нужен, чтобы забрать заказ.
Код из SMS будет продублирован на электронный адрес, который был указан при оформлении заказа. Также его можно увидеть в личном кабинете.
В зависимости от технических особенностей постаматов забрать заказ можно одним из способов:
С помощью экрана постамата.
С помощью приложения Яндекс.Маркета.
Рекомендуем заранее скачать мобильное приложение, особенно если будете забирать заказ без подключения к интернету.
Введите код, который вам предоставил владелец заказа.
Если выбрана оплата при получении, оплатите заказ через платежный терминал.
Ячейка с заказом откроется, заберите его и закройте ячейку.
Подойдите к постамату и откройте заранее скачанное приложение. Если у вас нет доступа в интернет, то дополнительно включите на мобильном устройстве Bluetooth.
Введите код, который вам предоставил владелец заказа.
Ячейка с заказом откроется, заберите его и закройте ячейку.
Вы можете забрать заказ в течение трех дней с момента, когда курьер привезет его в постамат.
Как получить чек на покупку
Чек в электронном виде вы получите по почте или в SMS, бумажный чек выдают при доставке в пункт выдачи или постамат.
Обязательно получите чек: он нужен при возврате или обслуживании. Если вы не получили чек, обратитесь в службу поддержки через форму ниже.
Вопросы и ответы
Электронный сертификат или код доступа для онлайн-подписки будет отправлен на адрес электронной почты, который указан в вашем личном кабинете. Письмо придет от имени сервиса, для которого вы оформляли сертификат. Обычно письмо приходит сразу после оплаты заказа, но иногда нужно немного подождать (не больше 30 минут).
Скажите сотруднику аптеки, что оформили заказ на Яндекс.Макете и у вас есть номер заказа. Продиктуйте этот номер, он есть в SMS и на странице Мои заказы: сотрудник сможет найти его на наклейке заказа.
Если по номеру найти заказ не получается, могут помочь:
фамилия, имя и номер телефона покупателя (на кого оформлен заказ);
состав и стоимость заказа.
Оплатите и получите заказ.
Возьмите с собой в сервисный центр чек или подтверждение покупки на Яндекс.Маркете. Если вас попросят доказать, где и когда вы купили товар, этого будет достаточно.
Если вы живете в охраняемом поселке или при въезде во двор стоит шлагбаум, пожалуйста, пропустите машину курьера на территорию. Так он быстрее выдаст вам заказ и успеет доехать до других покупателей.
Если заказ уже доставлен вам курьером или приехал в пункт выдачи, отменить его не получится. Так что чем раньше отмените, тем лучше.
Пока нельзя отказаться от части товаров до или во время получения заказа. Но вы можете:
Получение заказа
На Маркете есть товары, которые можно купить сразу на сервисе, и товары, для покупки которых нужно перейти на сайт магазина. Условия их получения отличаются.
В этом разделе описаны условия для товаров, которые можно купить на Маркете. Также некоторые товары, которые продаются на Маркете, доставляются непосредственно продавцами и имеют пометку об этом. Для таких товаров могут быть доступны не все возможности, описанные ниже.
Как отследить заказ
Когда статус меняется, вы получаете письмо на почту.
На Маркете указан интервал доставки, но за полтора часа до доставки вы получите уведомление на телефон. Нажмите на него, чтобы подтвердить или перенести доставку. Если по каким-то причинам подтвердить доставку не получится, курьер позвонит вам примерно за час до приезда.
Что нужно иметь с собой при получении заказа
По штрихкоду. Сотрудник пункта выдачи отсканирует его и выдаст заказ. Если при сканировании возникнут проблемы, заказ будет выдан по коду и номеру заказа рядом со штрихкодом.
По номеру заказа или фамилии и коду. Назовите номер заказа или фамилию и код из SMS. Код также можно посмотреть в личном кабинете. Если кода нет, вы можете получить его, назвав свой номер телефона.
Как проверить заказ
Откройте упаковку заказа и проверьте, что пришли все товары и их упаковки целые:
Если повреждена упаковка заказа или есть внешние повреждения товаров, оформите акт о порче и откажитесь от всего заказа.
При оплате онлайн деньги вернутся на вашу карту в течение 10 дней после отказа.
Проверить работоспособность товаров или примерить их вы сможете позже. Если вы откроете хотя бы одну упаковку товара во время получения заказа, курьер вынужден будет вам отказать, если вы захотите его вернуть.
Если в заказе пришли не те товары или чего-то не хватает, оформите акт об отсутствии части товаров и откажитесь от всего заказа. При оплате онлайн деньги вернутся на вашу карту в течение 10 дней после отказа.
При возникновении вопросов позвоните в службу поддержки: 8 (495) 414‑30‑00
А дальше мы с вами свяжемся и поможем решить проблему.
Сначала осмотрите посылку — упаковка должна быть целой. Затем попросите взвесить посылку — вес не должен отличаться от веса в извещении более, чем на 30 грамм.
Если упаковка повреждена или вес другой, попросите открыть посылку и оформить акт по форме 51 (на внешнее состояние отправления и разницу в весе). Вам не могут отказать в этом «Почта России» от 17 мая 2012 г. № 114-п, п. 20.16
Как получить заказ с примеркой и частичным выкупом
На карточках некоторых товаров есть отметка Можно примерить : при получении заказа вы можете примерить вещи и купить только те, которые вам подошли.
Для таких товаров возможна только курьерская доставка и доставка в пункты выдачи заказов, оборудованные примерочными кабинками. Вещи, которые вам не подошли, верните курьеру или сотруднику пункта выдачи. При этом:
Сколько дней хранится заказ в пунктах самовывоза
В пунктах выдачи и постаматах Яндекс.Маркета, а также в постаматах PickPoint — 3 дня.
В пунктах выдачи Boxberry, СДЭК — 5–7 дней.
В отделениях Почты России — 30 дней.
Как получить заказ в постамате
Когда ваш заказ приедет в постамат, вам придет SMS на номер телефона, указанный при оформлении заказа, — не удаляйте, оно пригодится.
Код из SMS будет продублирован на ваш электронный адрес, который вы указали при оформлении заказа. Вы также можете увидеть его в личном кабинете.
В зависимости от технических особенностей постаматов забрать заказ можно одним из способов:
С помощью экрана постамата.
С помощью приложения Яндекс.Маркета.
Рекомендуем заранее скачать мобильное приложение, особенно если будете забирать заказ без подключения к интернету.