моя жена курица мультфильм смотреть
В чем смысл мультфильма «Его жена курица»
В мае 1990 года состоялась премьера рисованного мультфильма для взрослых режиссера Игоря Ковалева «Его жена курица». Эта короткометражка длиной всего 12 минут настолько сюрреалистичная и отталкивающая, что не каждый сможет осилить ее полностью. Чего уж говорить о том, чтобы понять смысл, заложенный создателями. Сам Игорь Ковалев категорически отказывался давать хоть какие-то комментарии по этому поводу, оставляя все на суд зрителей. Эта картина высоко ценится аниматорами по всему миру и особенно вызывает восторг у зарубежных критиков. Чего стоит только номинация на «Золотую пальмовую ветвь» в категории лучший короткометражный фильм на «Каннском кинофестивале». Поэтому сегодня мы до мелких деталей разберем сюжет, объясним психологическую символику и составим наиболее полное описание смысла мультфильма «Его жена курица».
Смысл мультфильма «Его жена курица»
События мультфильма разворачиваются в обычной квартире. Жизнь здесь тягучая и однообразная: жена хлопочет на кухне, занимается уборкой и прислуживает мужу, который лениво сидит в кресле и читает книгу. В квартире, помимо супружеской пары, живет непонятное существо, похожее на большую толстую гусеницу с мужской головой. Отношение супругов к нему очень похоже на отношение к собаке.
В прогнившую от бытовухи квартиру приходит гость в черной маске. Поздоровавшись в хозяином, он смотрит на его жену и тут же сообщает результат своих наблюдений мужчине: его жена — курица! Муж, оказывается, этого не знал, и такой порядок вещей его не устраивает. Он выгоняет жену из дома.
Но очень быстро муж понимает, что совершил ошибку. Привычный быт разрушен, и в таком мире мужчина не может найти для себя места. В конце концов он не выдерживает, звонит жене и зовет ее обратно. Она возвращается домой, смотрит на ноги мужа и видит, что те превратились в куриные лапки.
Полная бессмыслица и бред душевнобольного? Не спешите с выводами, давайте посмотрим на картину внимательнее.
Супруги изображены максимально стереотипно: все домашние заботы лежат на жене, муж ей совершенно не помогает, а сидит целыми днями в кресле и расслабляется. Кожа мужчины синего цвета, что вызывает яркую ассоциацию с трупом: в бытовухе, если не стараться сделать семейную жизнь счастливой, человек часто теряет свою личность, умирает изнутри. Свитер в полосочку — отсылка к одежде заключенных. Это и мелькающие в комнате решетки говорят о том, что дом для мужчины — тюрьма. Именно так чувствуют себя люди, которые несчастны в браке, не правда ли?
Внешность жены тоже дает представление о ее роли в этом доме. Фартук — символ домашних обязанностей, которыми они круглосуточно занята. Горошек на теле это что-то вроде второго слоя одежды. Фрейд считал одежду символом наготы. Выходит, что курица вдвойне голая, то есть в доме она для того, чтобы готовить, убирать и ублажать мужа.
Мужчина не ценит жену, не уделяет ей достаточно внимания, иначе давно бы заметил, что она курица. Когда он выгоняет жену, его лицо на мгновение превращается в лицо загадочного гостя. То есть гость не является реальным человеком, его визит — символ того, что к мужчине внезапно пришло озарение.
Сон, в котором мужчина тонет в зубной пасте, метафора того, как он тонул в бытовухе. Он погряз в ней настолько сильно, что уже не может жить иначе.
Что это за страшная гусеница? Есть несколько версий. Это может быть домашнее животное. Или ребенок, отношение к которому такое же, какое могло быть к питомцу. Есть мнение, что это существо — половой орган мужчины, который больше не способен выполнять свои функции.
В этом мультфильме настораживает все. Даже название производит отталкивающее впечатление с ожиданием какого-то подвоха. На самом деле оно отлично раскрывает центровое событие сюжета — муж узнает, что его жена курица.
Чувство отвращения от происходящего усиливает мрачная и малоприятная рисовка. Не нужно думать, что авторы не умеют рисовать, это еще один способ донести свою мысль. Если вам невыносимо трудно смотреть на такую картинку, только представьте, каково героям в таком мире жить.
Смысл финала мультфильма «Его жена курица»
Курица — тоже метафора. На самом деле речь идет о каком-то недостатке жены. Возможно, мужчина, мучаясь в котле семейной жизни, решает, что во всех его бедах виновата женщина. Так часто бывает, супруги любят во всем винить свою половинку. Но когда она ушла из его жизни, мужчина не почувствовал облегчения. Потому что при всех своих возможных недостатках, жена многое делала для мужа и их дома. Мужчина понимает, что стало только хуже, и зовет курицу обратно. Только теперь обнаруживается, что он сам обладатель птичьих лапок, то есть ничем не лучше своей жены, которую до этого осудил и выставил за дверь.
Смысл в том, что семья — это вклад всех ее членов. Нельзя находиться в стороне от нее или винить во всех проблемах другого. Никто не идеален, на свои недостатки нельзя закрывать глаза.
«Его жена курица» — прекрасный и жизненный мультфильм, который без прикрас показывает сложности семейных отношений через призму психологических образов и авторского видения.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 7
Кадры из «Его жена курица»
Кадры из «Его жена курица» запись закреплена
Кадры из «Его жена курица» запись закреплена
Мультик поражает своей духовностью, и одновременно с этим холодностью стилистики.
При этом в нем много метафор, взятых из психоанализа. Больше всего понравился синий заводной автобус, который заводит пластинку. Ведь действительно, наша жизнь это пружина, ключик, в начале, когда у нее есть цель, чтобы заиграла пластинка, он движется по кругу, в угоду окружающим, но в конце фильма, последняя сцена он едет в даль по комнате, и в конце концов упирается в стену, символизирующее одиночество человека в любом союзе.
Вообще, люди, а я убежден, что в фильме, показаны, люди, хоть это курица, покойник и гусеница, тут показаны очень мнительными (всего лишь шепот человека в черном разрушил их привычную остановку, их жизненный цикл) но при этом нуждающееся в поддержке и опоре. Что-то выше бытовой действительности, не случайно выгнав жену, синему мужчине снится сон, что он тонет в каше, жиже, а потом проснувшись, разбивает будильник. Вязкое вещество – это быт, а разбив будильник, он выбирает не выходить наружу, а искать поддержку в себе.
Гусеница – это привычка, домашнее животное которое никуда не уйдет. Мертвец не случайно ее связывает ремнем к стулу. Мертвец- обыватель, обычный человек как мы с вами, он мертв и поэтому жив. Но в уютной обстановке, слушая классику, он ведет нечто большее, хотя в бытовой реальности он никто и звать его никак.
Курица – это порядок, равновесие, между привычкой и уютом. Как сделать в жизни так чтобы не приесться, не утомить, и при этом позаботиться о том,чтобы привычка не стала зависимостью. Да, курица не видит ничего выше быта, но именно она самая живая в этом микро- мирке, не имея утонченности вкуса к эстетике, она живет жизнь, а не размышляет о ней. Она знает точно, что ей надо делать и когда. Когда сварить, помыть, почистить, приготовить, и прочие. Она есть порядочность, которая так бывает хрупка, под натиском объективной действительности. «Ведь мир жесток и груб»- как писала Ахматова. «И Бог не спас».
Так к тоже такой гость с подарком божьих коровок. Очевидно, что это и есть Мир. Мир с большой буквы, Мир не как фантом, а как свет. Именно он шепчет мужу, на не достаток его женщины. «Да она же курица, брат!» «А кругом есть еще – кругом их много и лучше»
Нет, не много и не лучше. Мир внушил нам свое представление о любви, о том что красота при выше ума, что побеждает сильнейшей. Но это ложь. В этом мире никто не побеждает, ни талантливый, ни хитрый, ни злой, ни слабый, ни юродивый… ни мертвый. В Мире не побеждают, в Мир либо приходят, либо уходят из Него. Никакой борьбы нет. А если и есть, то она уже проиграна, потому что бы иначе человек не был бы все время так одинок в себе.
И когда обычный человек это осознает, оставшись без равновесия, которого его решил Мир, только тогда он звонит, просит его ввернуться в свое сердце. Равновесие возвращается, но больше нет мертвеца, на его месте стоит страх, потому что покаяние зеркальное отражение гордыни, и именно в беге этих состояний по кругу и была цель жизни таких разных, и таких одинаковых людей в этом микро-мирке, под названием быт, а отнюдь не в борьбе.
Его жена курица (1990)
Название: Его жена курица
Год выхода: 1990
Режиссура: Игорь Ковалев
Сценарий: Игорь Ковалев, Евгений Назаренко
Операторская работа: Иосиф Голомб
Художник-постановщик: Игорь Ковалев
Композитор: Александр Гольдштейн
Продолжительность фильма: 12 мин.
Сюжет фильма: Иллюстрация традиционного образа семейной жизни. Про то, что иногда лучше не знать правду.
1 Комментарий
Его жена — курица. Она бегает по ужасающе серой квартире, кормит собачку-гусеницу с человеческой головой, подносит лекарства своему мужу, поглощённого чтением странной чёрной книги. Почти идеальная супруга. Какая разница — кто она? И её муж — огромный синий человек в «тюремной» пижаме не замечает ни куриных ног, ни клюва суженой. Ведь делает же она то, что надо, не надоедает.
Огромный синий человек запускает игрушечный автобус — и тот катится и катится по кругу, заставляя пластинку воспроизводить величественные звуки, так неуместные в этой страшной и серой квартире. И автобус, и скрипящее звучание пластинки — это единственное, что пробуждает в этом синем мужчине что-то настоящее, человеческое. Ведь когда он второй раз запускает игрушку в «путешествие» вместо звукоснимателя, на пару секунд вместо синей скорченной головы появляется человеческое лицо.
Пожалуй, в этой «семье» была даже какая-то идиллия — на спинке кресла тихо спала собачка-гусеница, в самом кресле дремал хозяин странной животины. Но медленно поднимается лифт, стучат шаги и в квартиру входит мужчина в маске, ещё более уродливый, чем её обитатели. В его руках — коробочка, перевязанная красной ленточкой. В коробочке — божьи коровки. В коробочке — правда. И льётся вода в соседней комнате, тикает упавший будильник, а нежданный гость нашептывает синему мужчине: мол, жена-то твоя — курица. Но это даже и не шепот, это какое-то влажное шуршание, дребезжание, крайне далёкое от человеческой речи.
И урод в маске растворяется в воздухе, муж выгоняет жену. И вновь запускает игрушечный автобус — некий символ настоящей жизни, некую мечту. Но это замкнутый круг, мечте не суждено сбыться. У неё нет начала — нет и конца. Как нет начала и конца у звуковых дорожек пластинки, по которым обреченно катается маленькая голубая машинка.
Синий человек тщательно моется — ведь теперь ему известна правда. Теперь всё в этом сером мире должно измениться. Но вместо чего-то нового и прекрасного мужчине снится кошмар. Собачка-гусеница вырастает до необъятных размеров, а сам хозяин квартиры тонет в вязкой, белой зубной пасте. И нет надежды спастись от бесконечно пребывающей омерзительной массы — и нет больше надежды на изменения в этой серой и уродливой жизни.
Синий человек просыпается, синий человек яростно размазывает дребезжащий будильник по столу, пытаясь остановить, удержать время. Но время не останавливается. И отчаявшийся мужчина звонит своей жене — и жена возвращается. Поднимается на своих куриных ножках по лестнице и нажимает на чёрную кнопочку звонка. А из рук её выпадает веник и разбивается со звуком, будто она уронила вазу или тарелку. Разбивается, ломается на кусочки эта уродливая семейная идиллия, это страшная жизнь, которая, пожалуй, и не была совсем плохой. Но жена-курица входит в квартиру и видит своего мужа, в руках которого — коробочка, перевязанная красной ленточкой. Это подарок. Это правда. Та правда, которая заставила мужа выгнать жену, нарушить привычный порядок жизни. Та правда, которая оказалась пронзительно горькой на вкус. И вместо ног у синего человека — куриные лапы. И маленький синий автобус, последняя мечта, символ всего живого и человеческого в этой страшной квартире, петляя между ножками стульев, врезается в стену. И навсегда останавливается. И навсегда останавливается жизнь этого человека, пусть бессмысленная и уродливая, но всё-таки жизнь.
И действительно, ведь лучше было бы не пускать домой человека в маске, не слушать его — а тихо продолжать существование в серой квартире со своей женой-курицей. Лучше бы ничего не менять — не знать этой унизительной правды.
8 из 10
Это просто жесть. Вынос мозга! Смысл мультфильма.
Заранее хочу предупредить, что этот мультфильм достаточно специфичный и он для взрослых. Поэтому детям его показывать нельзя.
Смысл у него тоже взрослый. История о том, что правду иногда лучше не знать.
Чтобы хоть немного вникнуть в то, что я увидела пришлось несколько раз пересматривать картину.
Специфичная рисовка нагоняет ужас, а смысл, как ни странно, по дядюшке Фрейду.
Муж в фильме изображён синим цветом, что символизирует его «неживой» вид. Его одежда как у заключённого — в полоску. В доме он словно узник.
Жена мужа. Курица. Что ясно из названия картины. Её увлечения сугубо домашние — приготовление еды и уход за мужем и
Идём далее, муж постоянно находится рядом с червяком, играет в машину которая тает. Все это символизирует эякуляцию.
Вообще, в мультфильме очень много символизации, и то, что я перечислила, лишь малая часть. Так как существуют еще и другие, но мне кажется, что интереснее будет вам самим посмотреть и поразмыслить.
Иными словами, мультфильм «Его жена курица»странный, символичный и шокирующий. Нарисован довольно специфично и если у вас есть проблемы с психикой или вы слишком впечатлительны, то просмотр лучше проигнорировать. Так как эти визуальные образы хорошо отпечатываются в подсознании и кто знает, какой сон вы увидите этой ночью.
Спасибо за внимание к отзыву, всем хорошего дня.